История успеха вертолетов сикорского

Кто изобрел первый вертолет. Начало.

Гелиокоптер Леонардо да Винчи

Итак, в глубине веков, в эпоху возрождения в Италии, жил великий мыслитель, художник, естествоиспытатель Леонардо да Винчи (1452 – 1519гг). Фантазии неутомимого Леонардо заводили его так далеко, что многие его изобретения на века опередили время. Только представьте, в IV веке придумать велосипед, танк, махолет, подводную лодку, самоходную тележку, шарикоподшипник и многое другое. Среди рисунков да Винчи есть и диковинная конструкция с большим винтом на крыше – гелиокоптер. Справедливости ради стоит сказать, что это прародитель современного вертолета. Но к великому сожалению, большинство чертежей мыслителя так и остались на бумаге.

Вертолеты Игоря Сикорского. Экспериментальный VS-300.

VS-300

В 1939г. уже в Соединенных Штатах Сикорский решает вернуться к строительству вертолетов. Он разрабатывает и строит опытный образец VS-300, который оснащает мотором в 75 сил. Машина спроектирована по классической схеме с одним несущим и рулевым роторами. И наконец, 14 сентября этого же года она совершает свой первый полет на привязи. Потом было еще несколько непродолжительных полетов. Во время одного из них после сильного порыва ветра машина опрокидывается.

После ремонта и небольших усовершенствований 13 мая 1940г. Сикорский поднимает вертолет, на этот раз без привязи.

В мае 1941г. геликоптер Сикорского побивает мировой рекорд по продолжительности полета, принадлежавший немецкой машине Focke Achgelis Fa.61. Игорь Иванович, пилотируя свое изобретение, продержался в воздухе 1ч 32 мин.

Также читайте — «Вертолеты Миля».

В 1941г. высокопоставленные армейские чиновники заинтересовались разработками Сикорского и выделили деньги на проектирование и постройку вертолета VS-316. А VS-300 осенью 1943г. передали в музей в штате Мичиган, где он находится и сейчас.

Современные военные вертолеты

Отказ от стратегии «большой войны» привел к тому, что для ударных вертолетов задача борьбы с танками перестала быть первостепенной. С другой стороны, опыт локальных конфликтов в очередной раз показал значимость и универсальность боевых «вертушек». В результате их разработкой занялись многие страны.

Во второй половине 1970-х гг. в СССР объявили конкурс на создание боевого вертолета нового поколения. Ка-50 – вертолет, представленный КБ им.  Н.И. Камова, по настоянию военных был сделан одноместным. Генералы считали, что автоматизация позволит летчику выполнять боевые задачи в одиночку, а с одноместной кабиной машина станет легче. КБ им. М.Л. Миля выдвинуло проект двухместного Ми-28, у которого в отличие от его предшественника Ми-24 не было транспортно-десантного отсека.

После проведения сравнительных испытаний в 1995 г. на вооружение приняли Ка-50. Но доработка милевского вертолета продолжилась, и в 2013 г. ВВС РФ получили Ми-28Н «Ночной охотник» – версию, способную воевать в темное время суток. А вот эксплуатация Ка-50 показала, что один летчик все же не сможет воевать эффективно. Пришлось создавать двухместную версию – Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении Российской армии состоят оба этих вертолета.

Ка-50 («Черная
акула»). 1995 г.

Ка-52 «Аллигатор».
2008 г.

Ми-28Н
(«Ночной
охотник» ).
2013 г.

В 1996 г. на замену устаревающему ударному вертолету АН-1 «Кобра» и вертолетам-разведчикам пришел RAH-66 «Команч» (reconnaissance attack helicopter – «разведывательно-ударный вертолет») – машина футуристических форм, использовавшая технологии «стелс». Предполагалось, что армия США закупит 1300 таких вертолетов. Однако воздушной разведкой стали заниматься беспилотные летательные аппараты, а с задачами противопартизанских войн вполне справлялась более дешевая «Кобра». В 2004 г. разработку оставшегося «не у дел» «Команча» прекратили, хотя его технологии могут использоваться в будущем.

RAH-66 «Команч». США. 1996 г.

Производство ударных вертолетов не долго оставалось «эксклюзивом» СССР / России и США – ими занялись и другие страны. Европа стремится к «технической независимости» от США, поэтому франко-немецкий концерн «Еврокоптер» создал «Тайгер» («Тигр»), а британцы с итальянцами совместно разработали вертолет А-129 «Мангуста». Неплохие ударные вертолеты разработаны в Китае и ЮАР, созданием такой машины занимаются также в Индии.

«Еврокоптер Тайгер».
Франция–Германия.
2002 г.

А-129 «Мангуста».
Италия,
Великобритания.
1990 г.

В 2005 г. в США был принят на вооружение первый в истории авиации серийный конвертоплан V-22 «Оспри». Этот летательный аппарат сочетает достоинства вертолета и самолета: он может взлетать и садиться вертикально, но в полете его винты создают тягу «по горизонтали», поэтому конвертоплан летит быстрее и тратит меньше топлива, чем вертолет, – хотя и уступает по скорости и экономичности самолету.

Самое сложное для любого конвертоплана – переход от режима висения (на взлете и посадке) к режиму горизонтального полета и обратно. Из-за этого доводка «Оспри» шла долго и трудно, несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Сложность конструкции привела к тому, что цена «Оспри» превысила 100 млн долл. Споры о том, нужны ли военным конвертопланы, не утихают до сих пор.

Конвертоплан V-22 «Оспри». США. 2003 г

Поделиться ссылкой

8.

Ми-6
Ми-6 — это советский вертолет, который был построен в 1950 годах. Именно тогда в СССР стало требоваться судно для поднятия больших грузов.
Его первый полет состоялся в 1957 году. Ранее на модели были пройдены все необходимые испытания. Строился на заводе в Ростове. Изначально проектировался как для военных, так и для гражданских целей.
Данный вертолет стал первой моделью, которую дополнили двумя турбовальными двигателями. Изготавливался одновременно и в Москве. Производство продолжалось до 1980 годов.
Стоит отметить, что в 1961 году именно эта модель стала первой в мире машиной, которая преодолела скорость 300 км в час, что считается довольно большой для вертолётов. В настоящее время известно о шестнадцати рекордах Ми-6.

2.

Bell AH-1 Super Cobra
Модель Bell AH-1 Super Cobra разработана в 1969 году известной компанией «Bell Helicopter». Создана была по заказу военно-воздушных сил США.
До этого такие же модели были не годны для работы. Пилоты часто жаловались на то, что вертолет издает слишком много шума. А значит, судно может спокойно атаковать враг.
Испытали данную модель во Вьетнаме. Но множество вертолетов было уничтожено. Только в 1970 году этот проект был запущен в производство. Броня была намного улучшена, по сравнению с предыдущей. Оснащен авиационными пушками, ракетами.
На борту может присутствовать пилот и стрелок. Именно поэтому модель считается боевой. Перевозить грузы на вертолете нет возможности. Но и создан он для других совершенно целей.

МИ – 8

Вертолеты данной конструкции имеют два аварийных выхода, экипаж 2 пилота, максимальная скорость 250 км. ч., крейсерская скорость 230 км. ч., дальность полета 620 км., продолжительность полета 4 час. Потолок 6000 м., длина 19 м., высота 4,7 м., ширина 2,5 м.,

Салон стандарт
до 20 пассажиров

Вертолет МИ-8 выпускается в двух вариантах:
– пассажирский, деловой с гардеробом и без, имеющий систему отопления и вентиляции, установлены откидные кресла, WC, TV, лингафонной системой внутрисалонного оповещения;
— транспортный, с грузоподъемностью до 3 тонн
(под запрос до 20 тонн), с большим грузовым люком с открывающимися створками, возможность оснащения внешней подвески. Для загрузки небольшой колесной техники имеется трап с регулируемой колеей.

VIP салон
до 10 пассажиров

Салон повышенной комфортности, предназначенный для деловых и административных полетов, укомплектованный креслами и диваном повышенной безопасности, кухонным блоком с печкой СВЧ, аппаратом для приготовления горячих напитков и холодильником, гардеробом для верхней одежды, WC, TV, В стоимость полета на VIP борту предоставляется легкая закуска, прохладительные и горячие напитки.
— питание на борту по Вашему заказу
— общение по всем вопросам только с одним профессионалом
— личное присутствие нашего менеджера при вылете

Robinson – 44 до 3 пассажиров

Robinson R 44 — лёгкий многоцелевой четырёхместный однодвигательный коммерческий вертолёт, производства компании “Robinson Helicopter” США. Первый полёт совершил 31 марта 1990 года. Вертолёт с металлическими шасси, предназначенными для посадки на твердый грунт. Носит обозначение Robinson R44 Raven, вертолёт с поплавками для посадки на воду — Robinson R44 Clipper. Данная модель вертолета является одной из самых популярных из своего класса. Количество дверей: 4. Дальность полета 650 км., длительность беспосадочного полета до 3,5 часов, крейсерская скорость 210 км. час, максимальная скорость 240 км. ч., максимальная высота 4250 м. Длина фюзеляжа 9,06 м., диаметр с винтом 11, 75 м.. Кроме использования в крупных городах России вертолеты активно используются на Алтае и в Сибири, отлично зарекомендовав себя при полетах в различной местности и разных температурах. Комфортабельный салон с большой площадью остекления всей кабины создают хороший обзор для пассажиров и пилота.

Чем водородная бомба отличается от атомной

В начале тайных дел

Во главе сыскного ведомства царь поставил Фёдора Ромодановского, которому безгранично доверял. Особое расположение Петра I этот человек заслужил тем, что безоговорочно поддержал ещё юного царевича в конфликте с сестрой Софьей, а позднее сумел быстро подавить Стрелецкий бунт 1698 года. Политический вес самого Ромодановского характеризовался редкой привилегией: он мог входить к государю в любое время без доклада. Подобной чести был удостоен ещё всего один человек — граф Борис Шереметев.

Для надёжности царь повелел карать смертью не только изменников, но и тех, кто вовремя не донёс на них. Мнительность Петра I, помноженная на усердие Ромодановского, позволила развернуть бурную деятельность по выявлению явных и скрытых врагов отечества. Тем более что желающих заявить «Слово и дело!» оказалось с избытком.

Правда, очень быстро выяснилось, что для многих это всего лишь удобный способ как сводить личные счёты, так и продлевать свой жизненный путь. Например, лица, приговорённые к казни за уголовные преступления, во всеуслышание могли выкрикнуть заветные слова, и вместо виселицы их немедленно отправляли в Преображенский приказ. Там можно было достаточно долго «вспоминать» всё новые и новые эпизоды государственной измены, оговаривая всех недругов и просто случайных людей.

Всех, кого перечислял доноситель, также следовало допросить. Причём обвинения не всегда были связаны с реальной изменой. Достаточно было сказать, что некто называл царя слугой Сатаны. А так как допросы проводились с пристрастием, то с признательными показаниями редко случались затруднения. В частности, в архивах сохранилось несколько дел, в которых главной виной обвиняемых в государственном преступлении были их слова о том, что Пётр I и светлейший князь Александр Меншиков сожительствуют «во блуде».

После смерти Фёдора Ромодановского руководство по выявлению государственных преступников взял на себя его сын Иван. Причём работы было так много, что в помощь ему был направлен граф Пётр Толстой. Царь приказал выделить из Преображенского приказа политический сыск в отдельное ведомство, названное Тайной канцелярией. Местом обитания этой организации стали казематы Петропавловской крепости, за толстыми стенами которой не приходилось тревожиться о том, что кого-то смутят вопли допрашиваемых.

Самым громким делом, которое Пётр I контролировал лично, оказался процесс над его родным сыном Алексеем Петровичем. Беглый наследник был обманом возвращён в Петербург и приговорён к смерти. Правда, до казни несчастный так и не дожил. Вероятно, специалисты по допросам переусердствовали с пыткой, и старший сын Петра I скончался от побоев.

Нос комара

Ч ерез месяц после этого успеха конструктор едва не разбился. С друзьями и аэропланом он выехал в Белую Церковь для показательного полета. Тогда демонстрация воздухоплавания была сродни аттракциону для массового зрителя, и, продав билеты, можно было немного заработать. Поднявшись на глазах публики на высоту 50 м, аэроплан Сикорского заглох. Сам пилот-конструктор чудом нашел площадку для посадки, порядком повредив машину. При осмотре двигателя оказалось, что в жиклер — деталь карбюратора, отвечающую за дозировку топлива, — попал комар.

После этого Сикорский сделал вывод: «Для надежного передвижения по воздуху на дальние расстояния надо пользоваться аэропланами с несколькими двигателями и надо, чтобы на аппарате находилось несколько человек, из которых каждый должен исполнять свое определенное дело».

В Москву на авиационную выставку в марте 1912 года 22‑летний Сикорский прибыл уже в ранге звезды: демонстрационные полеты, доклады перед коллегами, интервью для прессы. Но главное — Михаил Шидловский, председатель акционерного общества завода Руссо-Балт, который производил военную технику, предложил киевлянину должность главного конструктора. И контракт в Петербурге на пять лет с условием, что все запланированные модели и идеи по их усовершенствованию будут принадлежать заводу. Одну модель в год инженер мог создавать вне плана как авторский проект.

Игорь Сикорский (справа) с братом Сергеем и сестрами Ольгой, Лидией и Еленой. Фото — примерно 1906 года / Фото: DR

Как‑то засидевшись допоздна у Шидловского за ужином, конструктор изложил ему свою идею многомоторного тяжелого самолета. Тот выслушал и сказал: «Приступайте немедленно».

Сикорский поднял с постели всех своих инженеров. Сонные, они приехали к нему домой, и там под шампанское к утру составили план строительства нового самолета. Через полгода машина с четырьмя двигателями, закрытой кабиной и местами для пассажиров была готова к испытаниям. А 12 февраля 1914 года в воздух на ней поднялись 16 человек и собака — вместе эта компания весила 1.290 кг. Пилотом был сам Сикорский.

Свой самолет он назвал Илья Муромец. И 4 июня того же года поднял его на рекордную высоту 2 тыс. м с 10 пассажирами. А 16−17 июня состоялся самый дальний в мире пассажирский перелет на аэроплане по маршруту Петербург—Киев всего с одной посадкой.

Кто изобрел?

Забегая вперед, можно сказать, что весь мир должен благодарить за это русских инженеров. Они создали ведущие технологии, которые используются и по настоящий момент. Но стоит начать с начала.

Если углубиться в историю создания многих современных приспособлений, то может показаться, что каждое из них изобрел да Винчи. Это почти так, и чертежи чего-то подобного вертолету тоже вышли именно из-под его руки. Древнейшим обнаруженным упоминаниям более полутора тысяч лет, это схемы летательной конструкции, которая могла взлетать вертикально вверх за счет силы вращающегося винта. Это был винт на палочке, которую нужно было зажимать в руках и раскручивать.

Изобретение использовали для забавы, никто не подумал, что оно может быть на самом деле полезным.

Практическое применение нашел да Винчи. Его чертежи сделаны в 1475 году, и это было полноценное летательное средство. Правда оно относилось к механическим и должно было подниматься в воздух за счет мышечной работы человека. И оно тоже должно было взлетать вертикально вверх. Создатель проекта не реализовал его, из-за чего эксперты и сейчас не прекращают спорить, полетел бы этот аппарат или не смог.

Михаил Ломоносов зашел дальше набросков, он попытался сделать аппарат, который планировал поднять в небо. Предполагалось, что он будет использоваться для метеорологии и запускать ввысь измерительные приборы. У этого устройства была пара винтов, пилота не предполагалось. Конструкция была создана, не смогла полететь.

Очередное подобие вертолета, которое так и не полетело, было создано в 1860 году. Создателем стал Понтон д’Амеркур. Пара винтов начинали вращаться под воздействием энергии от парового двигателя. Испытания прошли неудачно, вертикального полета не состоялось.

Позднее в науке был совершен прорыв — создание двигателя внутреннего сгорания. Это позволило существенно повысить КПД и значительно снизить вес конструкции. В 1907 году братья Жаком и Луи Бреге сделали то, что не удавалось ранее. Высота вертикального полета составила 50 см, продолжительность — менее минуты. У этого вертолета было два двигателя и четыре винта, он весил около полутонны.

Параллельно братьям Бреге работы вел Поль Корню. Ему тоже удалось поднять свой летательный аппарат на 50 см. В полете он продержался не более 20 секунд, но есть существенное отличие: это был не беспилотник, сам создатель его пилотировал.

Следующая заметная попытка принадлежала разработчику из Аргентины по имени Рауль Патерас. Он смог преодолеть на своем устройстве целых 736 метров, разогнавшись до сотни километров в час. И благодаря этому люди наконец-то поняли, насколько недооценена данная технология. Так началась новая гонка, в результате которой появился первый современный вертолет.

Описание

Вертолет Ми-1 выполнен по классической схеме с одним несущим винтом и хвостовым винтом на концевой балке. Фюзеляж машины – типа полумонокок, с концевой балкой, отклоненной вверх и управляемым стабилизатором. Обшивка фюзеляжа выполнена из алюминиевого сплава. Шасси вертолета неубирающееся трехопорное.

В передней части фюзеляжа находилась остекленная кабина пилота и пассажиров. Места для двух пассажиров располагались сразу за местом пилота. В задней части фюзеляжа размещался двигательный отсек с мотором, главным редуктором, тормозом несущего винта и осевым вентилятором.

Несущий винт Ми-1 – трехлопастный, лопасти имеют шарнирное крепление, винт оснащен фрикционными демпферами. Лопасти трапециевидной формы, они имеют смешанную конструкцию – стальные лонжероны и деревянные неврюры, покрытые сверху фанерой и полотном. Последние модификации Ми-1 имели цельнометаллические лопасти. Рулевой винт также имеет три лопасти трапециевидной формы, они изготавливались из дерева.

Главные опоры шасси вертолета имеют ферменную конструкцию, переднее колесо – самоориентирующееся. На концевой балке находится хвостовая пята для предотвращения касания рулевого винта земли. Вертолет Ми-1 оснащался стояночным тормозом.

Силовая установка Ми-1 состояла из звездообразного поршневого двигателя АИ-26В, который был установлен горизонтально и через редуктор вращал несущий винт, а через систему валов и редукторов – рулевой винт. Запуск двигателя происходил за счет сжатого воздуха, запас которого был сравнительно небольшим. Чтобы иметь возможность взлететь в удаленной местности (тайга, горы) летчики часто возили с собой дополнительный баллон.

Вертолет имел топливный бак емкостью 240 литров. На Ми-1 можно было установить дополнительный бак на 160 литров горючего.

Так кто же все-таки изобрел первый вертолет?

Вертолет Игоря Сикорского с создателем на борту

Во всем мире принято считать, что вертолет изобрел русский инженер, эмигрировавший в США Игорь Иванович Сикорский. За долго до своих успехов в сфере вертолетостроения, И. И. Сикорский проектирует и строит в России первый в мире четырех моторный самолет «Илья Муромец».

Однако, умолять заслуги предшественников и первопроходцев нельзя ни в коем случае. Таким образом, сказать, что вертолет изобрел один человек, было бы по меньшей мере несправедливо к ученым и конструкторам, вложивших душу и сердце в создание винтокрылых машин. Имена которых золотыми буквами вписаны в историю становления и развития вертолетного воздушного флота.

Отец семейства Сикорских

Иван Алексеевич Сикорский, отец Игоря Сикорского

Отца будущего авиаконструктора звали Иван Алексеевич Сикорский (1842–1919 г.г.). Он был всемирно известным ученым, психиатром, педагогом, доктором медицины, профессором Киевского университета им. Св. Владимира. В 1904-м г. отец тогда еще начинающего авиаконструктора основал в Киеве Врачебно-педагогический институт для умственно отсталых детей, а в 1912-м г. — первый в мире Институт детской психопатологии. В его деятельности «высочайшая культура, незыблемые моральные принципы и глубокий профессионализм естественно сочетались с логически осознанным патриотизмом, который воспринимался как триединство Православия, Царя и Отечества».

В России конца XIX – начала XX века, во все время правления Государя Николая II, в самых разных формах, и на государственном, и на частном уровне, активно обсуждался и определял реальную жизнь вопрос о самом тесном взаимодействии науки и семьи, семьи и школы. Знаменитый Петроградский родительский кружок, расцвет феномена детской книги, реформы Николая II – все из этой серии. «Семейное воспитание» называли тогда «новооткрытой областью научной педагогики». Здесь не было противопоставления семьи и школы. Это о другом: о том, что родители – первые и главные учителя своих детей.

Совсем не обязательно единственные, но – главные, и – учителя.

Для того чтобы помочь родителям осознать и освоить эту роль, в Санкт-Петербурге с 1898 года лучшие специалисты Российской Империи регулярно выпускали небольшие брошюрки «Энциклопедии семейного воспитания и обучения». И одним из активных участников этого движения, одним из авторов этой Энциклопедии был как раз отец будущего авиаконструктора – профессор Иван Алексеевич Сикорский.

Но не только этот проект, но и многие другие работы Ивана Алексеевича посвящены воспитанию детей. Эти работы были популярны далеко за пределами России, переводились на английский, немецкий и другие европейские языки. Самая известная его книга по педагогике и психологии – «Душа ребенка» – в одной Германии переиздавалась больше 14 раз.

Конечно, за прошедшие полтора столетия и медицина, и психиатрия, и психология, а за ними и педагогика ушли довольно далеко, и некоторые идеи доктора медицины Сикорского довольно сомнительны или явно неактуальны. Но, как бы то ни было, в его работах есть как минимум одна уникальная, бесценная вещь: это книги о том, как было устроено воспитание в семье Сикорских. Ведь это книги о том, какими взглядами руководствовался отец будущего авиаконструктора: Иван Алексеевич постоянно апеллирует к собственному опыту, говорит о том, как он сам воспитывал своих пятерых детей. Почти на каждой странице его научных трудов – ненаучное, милое: «мой мальчик», «моя девочка».

Описание педагогических принципов и приемов этого философа, врача и педагога – работа огромная, потянет на монографию. А здесь мы просто посмотрим на некоторые интересные моменты этой большой истории.

Литература

  • Алексушин Г. В. Партикулярная Россия. Самара: Изд-во Самарского юридического института, 2001.
  • Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. — Т. II. — СПб., 1862. С. 564—568.
  • Придворные чины и придворное ведомство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Шепелёв Л. Е. Чиновный мир России: XVIII — начало XX вв. — СПб.: Искусство—СПб., 1999. — 479 с. — ISBN 5-210-01518-1.
  • Троицкий С. М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. М.,1974.

Достоинства и недостатки

Достоинства и недостатки вертолетов как типа воздушных транспортных средств хорошо известны.

Достоинства. Вертолет взлетает и садится на маленькую, буквально в полтора диаметра винта, площадку. Вертолет здорово маневрирует, даже зависает на месте.

Недостатки. Относительно невысокая скорость, высокий расход топлива, трудоемкость обслуживания и ремонта. Отмечают также высокий уровень шума и значительные вибрации, особенно нежелательные для гражданских машин.

Китайский CAIC WZ-10 пытался летать на американских моторах Пратт энд Уитни без разрешения правительства США. Не вышло

В этом обзоре приведены образцы великолепных машин, лучших в своих классах, получивших широкое распространение в мире. Вертолеты Ирокез и Ми-8 — мировые рекордсмены по количеству изготовленных машин, AH-64 Апач – самый продаваемый ударный вертолет в мире, Ка-52 Аллигатор – рекордсмен по маневренности, CH-47 Чинук – чемпион по доставке негабаритов, CH-53E и Ми-26 – рекордсмены по грузоподъемности.

Достоинства этих аппаратов значительно превосходят их недостатки, позволяют этим шедеврам мирового вертолетостроения успешно решать стоящие перед ними военные и гражданские задачи.

Автор статьи:
Штольц Константин

Инженер. Кандидат наук.

Штурмовые винтовки Израиля

Основные занятия

Базы и места дислокации ВМФ России

В состав ВМФ России входят четыре флота, одна флотилия и одна зарубежная база. Фактически базы флотов расположены по всей береговой территории Российской Федерации и готовы к защите берегов России.

Северный флот

Штаб Северного флота расположен в городе Североморск.

Пункты базирования флота:

  • Североморск;
  • Гремиха;
  • Гаджиево;
  • Видяево;
  • Западная Лица (Заозёрск);
  • Полярный;
  • Оленья Губа.

Военно-морские базы Северного флота (ВМБ):

Беломорская военно-морская база г. Северодвинск.

Тихоокеанский флот

Штаб Тихоокеанского флота расположен в городе Владивосток.

Пункты базирования флота:

  • Владивосток;
  • Фокино;
  • Дунай;
  • Советская Гавань;
  • Вилючинск — Камчатский край.

Черноморский флот

Штаб Черноморского флота расположен в городе Севастополь.

Пункты базирования флота:

  • Севастополь;
  • Новороссийск.

Военно-морские базы (ВМБ):

  • Новороссийская военно-морская база;
  • Крымская военно-морская база.

Для выполнения поставленных задач Черноморский флот имеет в своем составе дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, части береговых войск.

Балтийский флот

Штаб Балтийского флота расположен в городе Калининград.

Пункты базирования флота:

  • Балтийск (Калининградская область);
  • Кронштадт (Санкт-Петербург).

Военно-морские базы (ВМБ):

  • Балтийская военно-морская база;
  • Ленинградская военно-морская база.

Каспийская флотилия

Штаб Каспийской флотилии расположен в городе Астрахань.

Пункты базирования флотилии:

  • Астрахань;
  • Махачкала;
  • Каспийск.

Зарубежные

В настоящий момент Россия располагает одним военно-морским пунктом за рубежом:

720-й пункт материально-технического обеспечения ВМФ России (ПМТО) в г. Тартус (Сирия) на Средиземном море.

Классификация вертолётов[править | править код]

Файл:Aircraft.osprey.678pix.jpg

Вертолёты обычно разделяют по аэродинамической схеме, по грузоподъемности, по назначению.

  • Одновинтовые с рулевым винтом. Для компенсации крутящего момента используется рулевой винт, создающий тягу в направлении вращения НВ. По этой схеме построено большинство существующих вертолетов;
  • Одновинтовые со струйной системой управления. Для компенсации вращательного момента используется система управления погранслоем на хвостовой балке и реактивное сопло на конце. На западе известна как NOTAR, что расшифровывается, как «NO TAil Rotor» или «Без хвостового винта». Пример: MD-500; MD-900 Explorer.
  • Одновинтовые с реактивным принципом вращения лопастей. Двигатели расположены на лопастях и на вал несущего винта не передается сильных моментов, как в случае расположения двигателей в фюзеляже. Пример: серийных образцов нет.
  • Двухвинтовые продольной схемы. Компенсация происходит за счет наличия двух одинаковых винтов, вращающихся в противоположные стороны и расположенных впереди и в начале фюзеляжа. Пример: CH-47 «Chinook», Як-24.
  • Двухвинтовые поперечной схемы. Аналогична предыдущей, но винты расположены на крыльях по бокам фюзеляжа. Пример: В-12 (самый крупный из когда-либо взлетавших вертолетов).
  • Двухвинтовые соосной схемы. Компенсация вращательного момента происходит за счет наличия двух одинаковых винтов вращающихся в противоположные стороны и расположенных на одной оси. Пример: Большинство вертолетов УВЗ им. Камова.
  • Многовинтовые (вертолетные-платформы). Компенсация происходит за счет наличия равного количества противоположно вращающихся винтов.
  • Винтокрылы. Эта схема отличается от вышеперечисленных тем, что для создания пропульсивной тяги используется тянущий/толкающий винт или реактивный двигатель. Тут название «винтокрыл» означает, что несущий винт используется как крыло. Пример: Ка-22.
  • Конвертопланы. Эта схема переходного летательного аппарата, который взлетает как вертолет с помощью винта, а в горизонтальном полете летит как самолет, используя винты как пропеллеры. Конвертопланы разделяются на аппараты с поворотной винтомоторной группой, — с поворотным крылом и вертикальные (элементы конструкции не поворачиваются, но аппарат стоит «на хвосте»). Пример: MV-22 Osprey.

По грузоподъемности:

  • лёгкие — регламентируются авиационными правилами АП-27;
  • средние — регламентируются авиационными правилами АП-29;
  • тяжёлые

По назначению:

  • Многоцелевые — большинство вертолетов на данный момент подпадают под эту категорию. Это делается из экономических соображений;
  • Пассажирские/административные — предназначены для перевозки пассажиров на небольшие расстояния (например аэротакси);
  • Транспортные — предназначены для перевозки различных грузов на внешней и внутренней подвеске;
  • Вертолеты-краны — предназначены для монтирования конструкций в недоступных горных районах и высотных зданиях.

Укоренение и уход

Пока детка находится на материнском растении, она существует за его счет и получает как все необходимые вещества, так и оптимальное количество влаги. Особого ухода детка орхидеи в это время не требует. Должный уход совершают за орхидеей-мамой. После отделения отростка от взрослого растения его надо укоренить. Существует два способа укоренения:

  1. Можно укоренить детку с помощью маленького парника.
    • в качестве небольшой емкости берут пластиковый стаканчик;
    • на дно емкости укладывают небольшой слой дренажа, сверху – прокипяченную и измельченную сосновую кору;
    • в такой субстрат помещают детку и накрывают крышкой;
    • содержимое стаканчика ежедневно увлажняют и проветривают, чтобы не допустить образования конденсата;
  2. Еще один способ укоренения – воздушный.
    • в пластиковом стаканчике проделывают несколько дренажных отверстий и заполняют его подготовленными ингредиентами;
    • на дно укладывают хорошо продезинфицированный дренаж, а сверху – влажный мох;
    • в верхней части стакана устанавливают горизонтальную опору, на которой размещают детку так, чтобы она висела в воздухе и не касалась мха;
    • сверху все это накрывают другим стаканом, большего объема, а мох регулярно увлажняют и ежедневно проветривают;
    • после укоренения необходимо пересадить отросток в горшок;
    • на его дно помещается дренаж (например, галька), сверху которого насыпается кора сосны и укладывается детка;
    • затем она засыпается смесью, состоящей из угля, мха, коры и торфа;
    • поливать молодое растение нельзя сразу после посадки, а только лишь через 2 — 3 дня;
    • дальнейший уход за ней ничем не отличается от ухода за взрослой орхидеей.

Предлагаем посмотреть видео про укоренение детки орхидеи:

Вырастить из детки шикарное взрослое растение можно через 3 — 4 года при соблюдении всех правил и рекомендаций. Вместо одного растения можно со временем вырастить целую плантацию, которая будет радовать и вдохновлять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector