Многоцелевой истребитель су-27 (ссср/россия)

Содержание:

Development[edit | edit source]

Backgroundedit | edit source

In 1969, the Soviet Union learned of the U.S. Air Force’s «F-X» program, which resulted in the F-15 Eagle. The Soviet leadership soon realised that the new American fighter would represent a serious technological advantage over existing Soviet fighters. What was needed was a better-balanced fighter with both good agility and sophisticated systems. In response, the Soviet General Staff issued a requirement for a Perspektivnyy Frontovoy Istrebitel (PFI, literally «Prospective Frontline Fighter», roughly «Advanced Frontline Fighter»). Specifications were extremely ambitious, calling for long range, good short-field performance (including the ability to use austere runways), excellent agility, Mach 2+ speed, and heavy armament. The aerodynamic design for the new aircraft was largely carried out by TsAGI in collaboration with the Sukhoi design bureau.

When the specification proved too challenging and costly for a single aircraft in the number needed, the PFI specification was split into two: the LPFI (Lyogkyi PFI, Lightweight PFI) and the TPFI (Tyazholyi PFI, Heavy PFI). The LPFI program resulted in the Mikoyan MiG-29, a relatively short-range tactical fighter, while the TPFI program was assigned to Sukhoi OKB, which eventually produced the Su-27 and its various derivatives.

Design phaseedit | edit source

The Sukhoi design, which was altered progressively to reflect Soviet awareness of the F-15’s specifications, emerged as the T-10 (Sukhoi’s 10th delta wing design), which first flew on 20 May 1977. The aircraft had a large delta wing, clipped, with two separate podded engines and a twin tail. The ‘tunnel’ between the two engines, as on the F-14 Tomcat, acts both as an additional lifting surface and hides armament from radar.

The T-10 was spotted by Western observers and assigned the NATO reporting name ‘Flanker-A’. The development of the T-10 was marked by considerable problems, leading to a fatal crash on 7 May 1978. Extensive redesigns followed, and a heavily revised version, the T-10S, made its first flight on 20 April 1981.

Soviet Su-27 in-flight

The production Su-27 (sometimes Su-27S, NATO designation ‘Flanker-B’) began to enter VVS operational service in 1985, although manufacturing difficulties kept it from appearing in strength until 1990. The Su-27 served with both the V-PVO and Frontal Aviation.

Атака наземных целей

В зависимости от типа наземной цели и вида ракеты (бомбы) этот процесс будет несколько разным. Например, для уничтожения вражеских радарных установок достаточно просто выбрать нужный тип ракет и клавишей «Tab» выбрать цель. А вот при сбросе бомб и запуске противокорабельных ракет процесс сильно отличается.

Включите режим “ЗЕМЛЯ” (клавиша «7») и радар «I» (некоторые ракеты земля-воздух не требуют его включения), выберите нужный тип вооружения («D»). На МФД вы увидите нечто, напоминающее зеленый треугольник. На самом деле это видеоизображение, на котором показана некоторая территория впереди самолета. Один раз нажмите клавишу «+» для увеличения изображения, и вы, скорее всего, увидите какие-нибудь крупные объекты: реки, дороги, берега озер. Клавишами «,», «.», «/» и «;» (см. наведение в режиме ДВБ) наведите камеру на цель и вновь увеличьте изображение, может быть, так надо сделать несколько раз. Снова подкорректируйте прицел и нажмите клавишу «Tab». Цель захвачена.

Теперь обратимся к ЖКИ. В случае, если вы атакуете противника ракетами, просто запустите их

Если же речь идет о сбросе бомбы, то обратите внимание на прямоугольник, расположенный, скорее всего, снизу по центру экрана. Если он перечеркнут, то это обозначает, что при данном направлении полета вы не сможете поразить цель

Поэтому подкорректируйте свой курс.

Слева на вертикальной шкале треугольником показывается расстояние до цели, две горизонтальные полосы определяют район, на котором возможен сброс бомбы. Иногда этот отрезок очень мал, поэтому до достижения верхней отметки треугольником зажмите клавишу “Пробел”, и как только сброс бомбы будет возможен, она будет запущена.

Радиоэлектронная борьба и подавление средств ПВО

Для возможности противодействия вражеской РЛС в случае своего обнаружения самолет имеет оборудование для радиоэлектронной борьбы. Данный комплекс позволяет примерно в тридцать раз снизить вероятность поражения истребителя посредством систем с РЛ-наведением. С точки зрения РЭБ (радиоэлектронной борьбы), истребитель оснащен на уровне со специализированными машинами. По оценке западных экспертов, мощность его системы РЭБ аналогична по уровню системам самолетов EA-18G и EF-111A.

Для огневого поражения радиолокационных систем ПВО противника машина вооружается ракетами Х-15П, Х-58 и Х-31П с дальностью 120-160 км, а также ракетами Х-31ПД с дальностью 180-250 км. Отличным доказательством практической эффективности РЭБ Су-34 является тот факт, что во время одного из конфликтов в Грузии он использовался как истребитель радиоэлектронной борьбы.

Примечания

  1. Здесь и далее приведены данные для ударного Су-28К (также обозначался Су-27КШ) «Гроза» по состоянию проекта на 1975 год; истребители Су-27К (иначе – Су-27КИ) и Су-29К «Молния», при общей унификации их конструкции с Су-27КШ, имели существенные отличия в деталях, в т.ч., в составе экипажа (Су-27КИ, например, проектировался одноместным) и вооружения.
  2. Двухместными были версии Су-28К (Су-27КШ) «Гроза» и Су-28КРЦ (Су-27КРЦ) «Вымпел»; истребители Су-27К/27КИ и Су-29К «Молния» проектировались одноместными.
  3. УР класса «воздух-земля» и противокорабельные мог применять только штурмовик Су-28К (Су-27КШ) «Гроза»; истребители Су-27К/27КИ и Су-29К «Молния» рассчитывались только на ракеты воздушного боя.
  4. В конце 1970-х годов проект ПФИ Т-10 был существенно переработан (получив индекс Т-10С), а в 1984 году принят на вооружение ВВС и войск ПВО СССР под обозначением Су-27. Фактически Т-10С – уже другой самолёт, мало похожий на ранний Т-10 даже внешне.
  5. Здесь «ВПК» означает «военно-промышленная комиссия» (полностью – Комиссия Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам).
  6. После смерти Генерального конструктора П. О. Сухого в 1975 году этому опытно-конструкторскому бюро было присвоено его имя.
  7. Впоследствии обозначение «Су-28» было присвоено учебно-тренировочному самолёту на базе штурмовика Су-25.
  8. Впоследствии обозначение «Су-29» было присвоено двухместному учебно-пилотажному самолёту на базе одноместного спортивного Су-26.
  9. Когда на вооружении состоят самолёты единого семейства вместо множества типов – это упрощает как комплектование авиагрупп и снабжение их запчастями, так и подготовку лётчиков. То есть при прочих равных условиях затраты на содержание авиапарка получаются меньшими.
  10. Шифр «Молния» к этому проекту перешёл от истребителя МиГ-23А, который машина КБ Сухого должна была заменить.
  11. Главный конструктор Михаил Симонов говорил, что на Т-10С от Т-10 остались прежними только катапультное кресло лётчика и колёса шасси.
  12. Сначала экземпляр Т-10-3, позже к нему добавились Т-10-15 и Т-10-20.
  13. Тормозные щитки перед нишами шасси были сделаны по образцу тяжёлого перехватчика МиГ-31, и в этом виде они появились на опытном самолёте Т-10 (в том числе и на Т-10-3, проходившем испытания по взлётам с трамплина и посадкам с тормозным гаком). В дальнейшем, при перепроектировании самолёта в 1979 году, тормозной щиток вновь вернули на верхнюю поверхность фюзеляжа – именно там он и находится на серийных самолётах Су-27 и Су-33.
  14. При перепроектировании самолёта в 1979-1980 годах форму крыла, в числе прочего, изменили – на серийном Су-27 и всех машинах на его базе (в том числе палубном Су-33) оно получило прямые кромки и концевые балки вместо скруглённых законцовок.
  15. Подобно тяжёлому перехватчику МиГ-31; в дальнейшем такие основные опоры получил недавно принятый на вооружение ВВС России фронтовой бомбардировщик Су-34.
  16. «Кайру» тогда разрабатывали для вооружения новейших ударных самолётов – истребителя-бомбардировщика МиГ-27К и фронтового бомбардировщика Су-24.

Новости

Атака воздушных целей

ДВБ

Если расстояние до вражеского самолета находится в пределах от 25 до 150 километров, то захват цели и пуск ракеты производится при помощи режима ДВБ (нажмите клавишу «2»). Включите радар (клавиша «I»), и в случае, если какие-либо цели находятся в зоне обзора радара самолета, то вы увидите их на ЖКИ в виде горизонтальных полосок. При помощи клавиш «,» (влево), «.» (вверх), «/» (вправо) и «;» (вниз) наведите квадрат на ЖКИ на цель и нажмите «Tab». После этого на МФД вы увидите достаточно подробную информацию о находящихся в этом районе целях. Если они изображены в виде треугольника (полоса в одной из вершин показывает направление полета), то это вражеские самолеты, поэтому еще раз нажмите «Tab» (взятие цели на сопровождение), выберите тип ракеты «D» и произведите пуск (“Пробел”) (если горит надпись “ПР”). Если же этой надписи нет, то посмотрите на вертикальную полосу слева. На ней треугольником обозначается текущее расстояние до цели, а двумя (или одной) горизонтальными полосами – расстояние, на котором можно пускать эти ракеты. Как только треугольник достигнет верхней полосы, вы сможете атаковать врага. Но не спешите. Ниже стрелкой показывается направление полета вражеского самолета. Если он летит от вас, то у вашей ракеты при любом раскладе хватит топлива, чтобы достигнуть врага. Если он летит влево (вправо) или на вас, то немного подождите: резко развернувшись, он на форсаже сможет уйти за пределы досягаемости вашей ракеты. Но и не тяните очень долго – враг почти наверняка уже засек ваш самолет и скоро может сам обстрелять вас.

БВБ

Этот режим наведения используется для захвата воздушных целей, находящихся на расстоянии 25 километров или меньше. Нажмите клавишу «3», добейтесь того, чтобы широкая вертикальная полоса совпала с целями, и нажмите «Tab». Затем клавишей «Tab» выберите нужную цель, проконсультировавшись с МФД, и произведите пуск ракеты (“Пробел”). Этот режим используйте, когда нужно захватить или опознать группу целей.

Нажав клавишу «4», вы включите другой режим наведения. Маневрируя самолетом, добейтесь того, чтобы цель находилась в кружке посередине, нажмите «Tab» два раза и запускайте ракеты. Этот режим используйте, когда надо быстро захватить определенную визуальную цель.

ФИО

Этот режим использует систему наведения ракеты и очень полезен, когда на самом самолете барахлит радар. Наведение и пуск ракеты аналогичны тем же действиям в режиме, вызываем клавишей «4», с той лишь разницей, что фиО включается клавишей «5». Дальность захвата целей – от визуального до максимального.

ШЛЕМ

Шлем позволяет захватывать визуальные цели, не прибегая к маневрированию самолета. Этот режим наведения включается клавишей «6». Затем, поворачивая голову (клавиши на цифровой клавиатуре), захватите цель при помощи клавиши «Tab», посмотрев на МФД, убедитесь, что она вражеская, и произведите пуск ракеты.

Продолжение «двадцать седьмого»

С 1984 года, когда началось серийное производство «двадцать седьмого» на заводах в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске и Новосибирске, было выпущено порядка полутора тысяч самолетов Су-27 и его модификаций, а также современные Су-30, Су-33, Су-34, Су-35.

Истребитель Су-30 стал дальнейшим продолжением «двадцать седьмого». Среди его новинок – радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Это обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение целей на больших дистанциях и в ближнем бою. Кроме того, Су-30 оборудованы мощными средствами радиоэлектронной борьбы для самообороны, как от вражеских истребителей, так и от систем ПВО. На вооружение ВКС России в настоящий момент активно поставляются Су-30СМ (серийный, модернизированный). В 2016 году эксплуатацию этих самолетов  начали и «Русские Витязи».

Истребители Су-30 всегда имели огромный успех на международном рынке, было создано множество экспортных модификаций: МКК – для Китая, МКМ – для Малайзии, МК2В – для Вьетнама, МКИ – для Индии. Непосредственно и сам Су-27 имел большой коммерческий успех в мире. Экспортные модификации – Су-27СК и Су-27УБК – производятся с 1991 года, а с 1998 года в Китае организовано лицензионное производство Су-27СК под обозначением F/J-11.

Самые молодые «наследники» Су-27 – многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34 – по своим характеристикам практически соответствуют пятому авиационному поколению. На борту Су-35 установлены новая информационно-управляющая система, новейшая РЛС «Ирбис», за сверхманевренность отвечают еще более мощные, чем на Су-30СМ, двигатели АЛ-41Ф1С.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 может нести всю номенклатуру средств воздушного поражения, при этом атаковать цели при любых погодных условиях, а также эффективно вести радиоэлектронную борьбу. Отличительная черта этих машин – необычная для «сушек» кабина пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов решено было посадить летчиков рядом, а не друг за другом. «Нос» самолета стал шире, чем у Су-27. За такую своеобразную форму носа пилоты прозвали Су-34 «утенком».

Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще невозможно назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он прослужил не одно десятилетие, стал крепким фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для рождения будущего воздушного бойца ВКС РФ – первого российского истребителя пятого поколения Су-57.

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

Примечания

  1. Біла книга 2013: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2014. стор.69  (укр.)
  2. Юрій Байдак, Сергій Дроздов, Володимир Коваль, Олександр Жарик. Сучасний стан і перспективи розвитку винищувальної авіації Збройних Сил України // журнал «Наука і оборона», № 4, 2013. стор.18-20
  3. Украина // «Авиация и космонавтика», № 5, 2014. стр.54
  4. ↑ Офіційно на озброєння // «Крила України» от 7 августа 2014
  5. ↑ Модернiзованi «Сушки» стають до строю // «Народна армiя» вiд 8 серпня 2014
  6. Біла книга 2014: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2015. стор.77  (укр.)
  7. Біла книга 2015: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2016. стор.96  (укр.)
  8. Біла книга 2016: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2017. стор.106  (укр.)
  9. Біла книга 2017: Збройні сили України. Київ, «Міністерство оборони України», 2018. стор.146  (укр.)
  10. ↑ Сергiй Воронков. Новi висоти Су-27 // «Народна армiя» вiд 3 жовтня 2014
  11. Erich Bruijns. Lotnictwo myśliwskie Sił Powietrznych Ukrainy // «Lotnictwo Aviation International», № 6, 2018. str.76-79  (польск.)

Variants[edit | edit source]

Soviet-eraedit | edit source

Left side scheme of a Sukhoi Su-27 Flanker B, first production series

  • T10 («Flanker-A»): Initial prototype configuration.
  • T10S: Improved prototype configuration, more similar to production spec.
  • P-42: Special version built to beat climb time records. The aircraft had all armament, radar and paint removed, which reduced weight to 14,100 kg. It also had improved engines.
  • Su-27 Pre-production series built in small numbers with AL-31 engine
  • Su-27S (Su-27 / «Flanker-B»): Initial production single-seater with improved AL-31F engine. The «T10P»
  • Su-27P (Su-27 / «Flanker-B»): Standard version but without air-to-ground weapons control system and wiring and assigned to Soviet Air Defence Forces units. Often designated Su-27 without -P.
  • Su-27UB («Flanker-C»): Initial production two-seat operational conversion trainer.
  • Su-27SK: Export Su-27 single-seater.
  • Su-27UBK: Export Su-27UB two-seater.

Russian fighter Su-27K (later designated Su-33) on the deck of Admiral Kuznetsov

  • Su-27M (Su-35/Su-37, Flanker-E/F): Improved demonstrators for an advanced single-seat multi-role Su-27S derivative. These also included a two-seat «Su-35UB» demonstrator.
  • Su-32 (Su-27IB): Two-seat dedicated long-range strike variant with side-by-side seating in «platypus» nose. Prototype of Su-32FN and Su-34 ‘Fullback’.

Post-Soviet eraedit | edit source

  • Su-27PD: Single-seat demonstrator with improvements such as inflight refuelling probe.
  • Su-27PU (Su-30): Two-seat limited production machine with improvements such as inflight refuelling probe, fighter direction avionics, new flight control system, and so on.
  • Su-30M / Su-30MK: Next-generation multi-role two-seater. A few Su-30Ms were built for Russian evaluation in the mid-1990s, though little came of the effort. The Su-30MK export variant was embodied as a series of two demonstrators of different levels of capability. Versions include Su-30MKA for Algeria, Su-30MKI for India, Su-30MKK for the People’s Republic of China, and Su-30MKM for Malaysia.
  • J-11: Version of Su-27 built under licence in China.
  • Su-27SM (Flanker-B Mod. 1): Mid-life upgraded Russian Su-27S, featuring technology evaluated in the Su-27M demonstrators.
  • Su-27SKM: Single-seat multi-role fighter for export. It is a derivative of the Su-27SK but includes upgrades such as advanced cockpit, more sophisticated self-defense electronic countermeasures (ECM) and an in-flight refuelling system.
  • Su-27UBM: Comparable upgraded Su-27UB two-seater.
  • Su-27SM2: 4.5-gen block upgrade for Russian Su-27, featuring some technology of the Su-35BM; it includes Irbis-E radar, and upgraded engines and avionics.
  • Su-27SM3: The same as the Su-27SM but in contrast is newly built rather than a mid-life upgrade.
  • Su-27KUB: Essentially an Su-27K carrier-based twin-seater with a side-by-side cockpit, for use as a naval carrier trainer or multi-role aircraft.
  • : Also dubbed the «Last Flanker» is latest development from Sukhoi Flanker family. It features newer avionics and new radar.

Основные характеристики конструкции самолета Су-27СМ

Фюзеляж машины состоит из трех основных частей, а именно: носовая с кабиной пилотов, средняя, в которой расположены топливные баки, и хвостовая, в конструкцию которой входят хвостовые балки и центральная балка корпуса машины. Конструкторы широко использовали титан, который значительно уменьшил вес конструкции аппарата и при этом не снизил жесткости и крепости конструкции. При изготовлении данной машины, как ни странно, практически не использовались композиционные материалы. На машине типа Су-27СМ установлено и носовое оперение горизонтального типа.

Самолет Су-27СМ является в нашей стране первой машиной данного типа, который оснащен дистанционной системой управления. За счет новых бортовых систем машина может значительно быстрее обрабатывать информацию и, как следствие, значительно быстрее реагировать и выполнять команды.

Силовая установка машины состоит из двух турбореактивных двигателей типа АЛ, которые оснащены форсажными камерами. Они размещены в гондолах под хвостовым отсеком машины. Данный вид двигателей отличается малым расходом топлива и имеет отличные силовые характеристики на различных режимах работы.

Аппарат типа Су-27СМ оснащен четырьмя топливными баками общей емкостью более чем 11 тысяч литров. Баки расположены в основе фюзеляжа машины и в крыльях. Для полетов самолет использует авиационный керосин, который заправляют через специальную нишу передней ноги.

Для обеспечения всех гидравлических систем машины нужно постоянное давление масла 280 кг/см2. Оба двигателя машины имеют автономные масляные насосы. Кроме двигателей, гидравлика используется в шасси, тормозной системе и системе правления. Для того чтобы произвести аварийный выпуск шасси, самолет модели Су-27СМ имеет дополнительную пневматическую систему, которая работает на сжатом азоте.

Шасси аппарата представлено тремя опорами, которые изготовлены по телескопической схеме. Каждая опора оснащена одним колесом с тормозной системой и амортизаторами газомасляного типа.

Что касается энергоснабжения, то самолет питается током в 200 вольт и частотой в 400 герц. Для производства электроэнергии на двигателях установлены генераторы типа ГП-21. Вторичная система электропитания работает от напряжения в 27 Вольт. В случае поломки генераторов самолет оснащен кадмиевыми батареями, которые расположены в носовой нише для шасси.

Самолет типа Су-27СМ можно считать поистине качественной боевой машиной, которая составляет конкуренцию иностранным аналогам.

Су-33: складные крылья морской авиации

Палубная версия Су-27 была создана по заказу ВМФ для защиты флота от воздушного нападения. На вооружение самолет был принят в 1998 году. Для ангарного хранения на авианосце самолет оборудован системой складывания крыльев и стабилизатора. Кроме того, от базовой модели его отличают усиленные опоры шасси и наличие тормозного гака, который при посадке на палубу цепляется за трос аэрофинишера и останавливает самолет. Кроме выполнения боевых задач, Су-33 может оснащаться подвесным агрегатом заправки и использоваться в качестве заправщика. 

В 1989 году на Су-33 была совершена первая в отечественной истории посадка самолета обычной схемы на палубу авианосца. Всего было построено 26 серийных истребителей, часть из них до сих пор базируется на тяжелом авианесущем крейсере ВМФ РФ «Адмирал Кузнецов». В составе авиагруппы «Адмирала Кузнецова» истребители применялись в операциях вооруженных сил РФ в Сирии. 
 

Su-27 design

The Su-27 is a highly integrated twin-finned aircraft. The airframe is constructed of titanium and high-strength aluminium alloys. The engine nacelles are fitted with trouser fairings to provide a continuous streamlined profile between the nacelles and the tail beams. The fins and horizontal tail consoles are attached to tail beams.

The central beam section between the engine nacelles consists of the equipment compartment, fuel tank and the brake parachute container. The fuselage head is of semi-monocoque construction and includes the cockpit, radar compartments and the avionics bay.

Характеристики:

Основные характеристики:

Размеры:
— длина 21.935 м
— высота 5.9 м
— ширина 14.7 м
— площадь крыла 62.04 м2
Масса:
— пустого 16300 кг
— нормальная взлетная 23000 кг
— максимальная взлетная 28000 кг
— боевой нагрузки 4000 кг
— топлива (максимальная) 5270 (9400) кг
Аварийный остаток топлива
Силовая установка 2 х АЛ-31Ф (12800 кгс ЧР, 12500 кгс форсаж, 7770 кгс максимал)
Практический потолок (без вооружения) 18500 (24000) м
Практическая дальность на высоте/у земли 3900/1400 км
Экипаж 1 летчик

Характеристики движения:

Тип скорости Скорость Расход топлива
Максимальная у земли (на большой высоте) 1400 (2500) км/ч Форсаж: 1.92 кг/кгс*ч, максимал: 0.75 кг/кгс*ч, минимум: 0.67 кг/кгс*ч
Крейсерская

Маневренность: скороподъемность 300 м/с, максимальная скорость разворота 23 град/с

Вооружение:

Вид Наименование Боекомплект
Встроенное ГШ-301 30 мм 150 выстр.
УР «Воздух-Воздух» Р-27(Э) СД Подвеска (до 6 с РЛГСН, до 2 с ТГСН)
Р-77 СД Подвеска
Р-73(Э) МД Подвеска (до 6)
Р-60М МД Подвеска
НАР С-8 Подвеска (до 6 Б8М-1)
С-13 Подвеска (до 6 Б-13Л)
С-24Б Подвеска (до 6)
С-25 Подвеска (до 6)
Бомбовое ФАБ(ОФАБ)-100 Подвеска
ФАБ(ОФАБ)-250 Подвеска
ФАБ(ОФАБ)-500 Подвеска
РБК-250 Подвеска
РБК-500 Подвеска
ЗБ-500 Подвеска
ЗАБ-100 Подвеска
КМГУ Подвеска
Пушечное подвесное СППУ-30 Подвеска
БРЭО РЛПК-27 (РЛС Н001)
ОЭПС-27 (ОЛС ОЛС-27)
Аппаратура автоматизированного наведения «Спектр»
РЭБ Станция активных помех «Сорбция-С» (подвеска)
Станция активных помех «Смальта-СК» (подвеска)
АПП-50 (96 ППИ-50 или ППР-50)

Варианты подвески вооружения:

Вариант «Воздух-Воздух» «Воздух-земля»
Левый внешний Р-60(Р-73) Р-60(Р-73)
Левый средний Р-60(Р-73) Р-60(Р-73)
Левый внутренний Р-27(Э)Р / 77 Р-27(Э)Р / 77 Р-60(Р-73)
Левый под двигателем Р-27(Э)Р / 77 Р-27(Э)Р / 77
Центральный передний Р-27(Э)Р / 77 Р-27(Э)Р / 77
Центральный задний Р-27(Э)Р / 77 Р-27(Э)Р / 77
Правый под двигателем Р-27(Э)Р / 77 Р-27(Э)Р / 77
Правый внутренний Р-27(Э)Р / 77 Р-27(Э)Р / 77 Р-60(Р-73)
Правый средний Р-60(Р-73) Р-60(Р-73)
Правый внешний Р-60(Р-73) Р-60(Р-73)
Вариант «Воздух-Земля»
Левый внешний
Левый средний
Левый внутренний 4 (О)ФАБ-500 2 (О)ФАБ-500 6 (О)ФАБ-250 3 (О)ФАБ-250
Левый под двигателем (О)ФАБ-500 6 (О)ФАБ-250 3 (О)ФАБ-250
Центральный передний 4 (О)ФАБ-500 4 (О)ФАБ-500 6 (О)ФАБ-250 3 (О)ФАБ-250
Центральный задний 4 (О)ФАБ-500 6 (О)ФАБ-250 3 (О)ФАБ-250
Правый под двигателем (О)ФАБ-500 6 (О)ФАБ-250 3 (О)ФАБ-250
Правый внутренний 4 (О)ФАБ-500 2 (О)ФАБ-500 6 (О)ФАБ-250 3 (О)ФАБ-250
Правый средний
Правый внешний
Вариант «Воздух-Земля»
Левый внешний
Левый средний
Левый внутренний КМГУ(ЗБ) 2 блока НАР 2 С-24(С-25) РБК-250..500
Левый под двигателем КМГУ(ЗБ) Блок НАР С-24(С-25) РБК-250..500
Центральный передний КМГУ(ЗБ) РБК-250..500
Центральный задний
Правый под двигателем КМГУ(ЗБ) Блок НАР С-24(С-25) РБК-250..500
Правый внутренний КМГУ(ЗБ) 2 блока НАР 2 С-24(С-25) РБК-250..500
Правый средний
Правый внешний

Аббревиатуры

Тактико-технические характеристики

Су-27М, вид сверху

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 22,18 м
  • Размах крыла: 14,70 м
  • Высота: 6,43 м
  • Площадь крыла: 62,04 м²
  • Угол стреловидности по передней кромке: 42°
  • Масса:

    • пустого: 18400 кг
    • нормальная взлётная масса: 25700 кг
    • максимальная взлетная масса: 34000 кг
  • Двигатель:

    • тип двигателя: с форсажной камерой и управляемым вектором тяги на Су-37
    • модель: АЛ-31Ф / АЛ-31ФМ / АЛ-31ФП / АЛ-31ФУ / АЛ-35МЛ
    • тяга:

      • максимальная: 2 × 7670 кгс
      • на форсаже: 2 х 12500 / 12800 / 12500 кгс
    • масса двигателя: 1520 кг
    • управление вектором тяги:

      • углы отклонения вектора тяги: ±16° в любом направлении, ±20° в плоскости
      • скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:

    • на высоте: 2400 км/ч
    • у земли: 1400 км/ч (М=1,17)
  • Крейсерская скорость: 800—950 км/ч (М=0,75—0,9)
  • Дальность полета:

    • без дозаправки: 3400 км
    • с одной дозаправкой: 6300 км
    • боевой радиус: 1600 км
  • Практический потолок: 18000 м
  • Скороподъёмность: >280 м/с
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: +9 g
  • Нагрузка на крыло:

    • при нормальной взлётной массе: 414 кг/м²
    • при максимальной взлётной массе: 548 кг/м²
  • Тяговооружённость:

    • при нормальной взлётной массе: 0,97
    • при максимальной взлётной массе: 0,74

Вооружение

  • Пушечное: 1 × 30-мм авиационная пушка ГШ-30-1, 150 патронов
  • Боевая нагрузка: 8000 кг
  • Точки подвески:

    Подвесные вооружения: возможна подвеска 8 УРВВ — Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М)и 6 УРВП С-25ЛД, Х-29, Х-59М, Х-31А и П, а также бомб — КАБ-500Кр, ФАБ-500, -250, ОФАБ-100 и НАР С-8, С-13, С-25.

    12

Напарники

Отвратительно. Неудобно. Криво. Погано. Когда правый двигатель уже давно сдох, а все остальные системы дышат на ладан, когда после получаса борьбы с попыткой самолета завалиться набок или лететь вертикально вниз уже видишь перед собой огни ВПП и думаешь, что все самое страшное позади, появляется ОН. Нет, не вражеский истребитель или зенитно-ракетный комплекс, а ОН, подлый предатель, неуч и вредитель. ОН – это напарник. Он неожиданно появляется где-то справа сверху на расстоянии двадцати метров от вашей машины и, аккуратно вырулив, оказывается прямо перед вами со скоростью километров на шестьдесят в час меньшей. Последнее, что вы видите, – это как ЕГО хвост въезжает в вашу кабину, сокрушая все на своем пути… В ту минуту хочется произнести в ЕГО адрес эпитеты посерьезнее указанных выше.

В целом итог такой: напарники – идиоты, но и на них можно найти управу. Только для начала рассмотрим основные команды, а уж потом немного поговорим о тактике их использования.

Insert: идти плотной/редкой группой;

Home:приказ приблизиться и встать в строй;

End: отправить напарника на задание;

Del: отправить напарника на задание, после выполнения которого он вновь присоединится к вам;

: атаковать мою цель;

: прикрыть с шести часов.

Как и обещано, переходим к тактике и подробным разъяснениям, как выжить в этом непростом мире. Напарников может быть несколько, и приказы им отдаются по очереди. То есть, если вы последовательно отдаете приказы сбить врага и прикрыть вас с шести часов, то первый достанется первому напарнику, а второй, соответственно, второму (а если он, к примеру, занят, то третьему). Пока напарник не выполнит данное вами задание, назад он не вернется и команды воспринимать не будет.

Клавиши «End» и «Del» очень похожи. Перед тем как нажимать на них, посмотрите, какой НП указан в режиме навигации. Ваши напарники начнут самостоятельное выполнение задания с него. К примеру, если вы уже видите перед собой цель и находитесь у четвертого НП, а система навигация нацелена на первый, то после отдачи приказа пилоты сначала полетят к первому, и лишь потом ко второму, третьему и так далее – вплоть до момента атаки цели. Затем он либо полетит дальше и совершит посадку, либо вернется в строй (в зависимости от приказа). С одной стороны, эта запутанность с НП неудобна (каждый раз приходится проверять, переключаясь в режим “НАВ”), но с другой, есть и определенное преимущество: вы можете, к примеру, сделать так, чтобы они атаковали до или после вас. При заходе на посадку также весьма удобно отправить его “на задание”, заключающееся в повторном пролете пары последних пунктов. Тогда он, по крайней мере, не подрежет вас.

Задание атаковать цель вряд ли вызовет особые проблемы. А вот «прикрыть с шести часов» несколько интереснее. Надо отметить, что в СУ-27 обзор сзади сильно затруднен, да и радар работает только в передней полусфере. То есть вы совершенно не знаете, кто и зачем висит у вас на хвосте. Поэтому команду эту хотя бы периодически стоит применять в плане профилактики. Напарник может отказаться выполнять приказ, если какая-либо цель находится перед вами.

Модификации

Первый прототип самолета носил индекс Т-10. По кодификации НАТО — Flanker-A. В дальнейшем были созданы модификации Су-27СМ, Су-27М, Су-27СМ3, Су-27П (перехватчик), экспортные версии Су-27СК и Су-27СКМ. Двухместная версия самолета — Су-27УБ (учебно-боевой).

Благодаря крайне удачной конструкции планера в Советском Союзе и затем в России на базе Су-27 создано несколько модификаций, которые относят в том числе к поколению 4++ и считаются одними из самых современных самолетов в мире.

Одноместный истребитель Су-35 является глубокой модернизацией самолета Су-27. Модернизация коснулась как бортового оборудования, так и планера, который был усилен.

Кроме того, машина получила значительно более мощную радиолокационную станцию, расширенный арсенал управляемых средств поражения, включающий дальнобойные ракеты, наводимые на цель радиолокатором.

Су-35 способен выполнять длительный полет на трансзвуковых скоростях без включения форсажа благодаря замене двигателей АЛ-31Ф на «изделие 117С». Обладает продвинутой кабиной летчика с широкоугольным индикатором на фоне лобового стекла, передовыми электрооптическими системами с повышенной дальностью обнаружения и сопровождения воздушных и наземных целей.

Су-30 – двухместный многоцелевой истребитель. Создан на базе учебно-боевой модификации Су-27УБ. Благодаря появлению РЛС с активной антенной решеткой стало возможно передать истребителю часть функций самолета дальнего радиолокационного обнаружения при управлении группой.

При этом наличие одного такого самолета давало колоссальное преимущество, а кроме того, позволяло исключить самолет ДРЛО из боевых порядков. Первый полет истребитель совершил в 1989 году, а в 1992 году начато его серийное производство. Су-30СМ — модификация самолета для российских ВКС.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 создан для ударов по наземным целям в оперативной и тактической глубине в условиях сильного противодействия средствами противовоздушной обороны. Способен вести бой с истребителями.

Базовая модель Су-34 — тяжелый истребитель Су-27, однако в конструкцию были внесены серьезные изменения. В первую очередь они коснулись кабины: пилоты сидят в ней рядом, а не друг за другом. Это облегчает работу и коммуникацию членов экипажа. Самолет выполнен по схеме «продольный триплан», что позволило улучшить его маневренные характеристики.

По сравнению с Су-27 была увеличена полезная нагрузка и запас топлива. Первый полет машина совершила 13 апреля 1990 года, но сложная экономическая ситуация в стране позволила начать производство только в 2008 году.

Тяжелый палубный истребитель Су-33 — палубная версия Су-27, созданная для защиты кораблей ВМФ России от нападения с воздуха, однако благодаря большой боевой нагрузке, самолет способен наносить удары как по наземным, так и по надводным целям.

Получил переднее горизонтальное оперение, складные крылья, тормозной гак, новую систему управления оружием. Кроме того, самолет имеет иную механизацию крыла, а также модернизированные двигатели с увеличенной тягой.

В будущем на смену стоящих на вооружении в войсках Су-27 должен прийти истребитель пятого поколения Су-57.

Почва

Бересклет комнатный плохо растет на торфяных почвах. Лучшим вариантом субстрата для него будет тот, что приготовлен самостоятельно из следующих компонентов:

  • 1 часть листовой земли;
  • 2 части дернового грунта;
  • 1 часть песка.

История[править]

Тактико-технические характеристики

Эскиз Су-47

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 22,6 м
  • Размах крыла: 16,7 м
  • Высота: 6,4 м
  • Площадь крыла: 56 м²
  • Площадь ПГО: 5,7 м²
  • Масса пустого: 19500 кг
  • Нормальная взлётная масса: 26500 кг
  • Максимальная взлётная масса: 38500 кг
  • Масса топлива: 12000 кг

Двигатель

  • Тип двигателя: с форсажной камерой
  • Модель: Р-179-300 (для серийного самолёта), Д-30Ф6 (для опытного образца)
  • Тяга:

    • максимальная: 2 × 12400 кгс (Р-179-300)
    • на форсаже: 2 × 17500 кгс (Р-179-300) 2 × 15500 (Д-30Ф6)

Лётные характеристики

  • Предельная скорость:

    • на высоте: 2500 км/ч (ограничена на 900 км/ч в связи с разрушающими нагрузками на крыло и центроплан)
    • у земли: 1550 км/ч
  • Предельная бесфорсажная скорость: более 1200 км/ч (М=1)
  • Дальность полёта:

    • Перегоночная (с 2 ПТБ): 5500 км
    • На дозвуковой скорости: 4000 км
    • На сверхзвуковой скорости: 1600 км
  • Боевой радиус:

    • дозвуковой: 2000 км
    • сверхзвуковой: 800 км
  • Продолжительность полёта: 6,5 ч
  • Практический потолок: 20 000 м
  • Длина разбега/пробега: 90 м (возможность взлёта по баллистической траектории)
  • Нагрузка на крыло:

    • при максимальной взлётной массе: 624 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 429 кг/м²
  • Тяговооружённость:

    • при максимальной взлётной массе: 0,91 кгс/кг
    • при нормальной взлётной массе: 1,32 кгс/кг

Вооружение

  • Стрелково-пушечное

    1 × 30 мм пушка ГШ-30-1

    :

  • Боевая нагрузка:

    • Нормальная: 1000 кг (4 × Р-77 + 4 × 9М100 (планировалось))
    • Максимальная: 8000 кг

Стрельба с упора и из-за укрытия

94. Упор используется для повышения действительности огня. В зависимости от высоты упора стреляющий должен принять соответствующее положение для стрельбы.

95. При стрельбе с упора правую руку с пистолетом класть на упор так, чтобы, кисть ее была на весу, а рукоятка пистолета не касаясь упора.

96. Укрытия используются для затруднения наблюдения противнику и для защиты от его огня.

97. При стрельбе с руки из-за укрытия следует принять соответствующее положение для стрельбы (стоя, с колена, лежа) и приложить правую руку к упору так, чтобы кисть руки с пистолетом была свободной (рис. 61 и 62).

Рис. 61. Положение для стрельбы стоя из-за укрытия

Рис. 62. Положение для стрельбы с колена из за укрытия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector