Иж 43 цена

Характеристики охотничьего ружья ИЖ 43

Основные характеристики охотничьего ружья ИЖ 43:

  • Калибр: 12, 16;
  • Длинна патронника: 70, 76;
  • Длинна ствола:  660, 720, 750;
  • Диаметр канала ствола: 18,4;
  • Масса ружья: 3,6 кг.

Стволы

Съемные стволы расположены в горизонтальной плоскости, соединены между собой при помощи нижней и прицельной планок, в казенной части — муфтой, куда обе ствольные трубки предварительно запрессовывают и стопорят штифтом. Прицельная планка сверху гильотирована, спереди ввинчена мушка. К нижней планке двумя винтами прикреплена антабка для ремня. Между стволами припаяна стойка шарнира с зубом под защелку цевья.

В сквозном отверстии муфты стволов размещается выбрасыватель, состоящий из цилиндрического направляющего стержня с приваренной сзади головкой. В верхнюю часть головки запрессован  штифт, входящий в глухое отверстие муфты. От выпадания из стволов выбрасыватель удерживается ограничительным винтом.

Удаление гильз

Выдвижение стреляных гильз из патронника осуществляется общим выталкивателем, путем воздействия на его передний конец подавателя при открывании ружья. Окончательное удаление гильз производят рукой.

В отличие от ранее выпускавшейся модели ИЖ-58МА на муфте убран верхний малый крюк, основное назначение которого — устранение поворота и обеспечение лишь поступательного перемещения выбрасывателя.
Отсутствие малого крюка увеличило площадь прилегания казенного среза стволов к щитку коробки. Повысилось удобство заряжания и извлечения патронов. Живучесть ружья не менее 15 тыс. выстрелов.

Цевье

Цевье отъемное, закрепляется на стойке шарнира защелкой рычажного типа. Защелка и шарнир укреплены тремя винтами в соответствующих пазах цевья.

По сравнению с ИЖ-58МА на верхней плоскости стебля шарнира нет желоба, увеличилась площадь контакта переднего прямоугольного выреза к стойке шарнира.

Запирание стволов

Запирание стволов — двойное, надвижением запорной планки на два нижних подствольных крюка. Рычаг запора винтом укреплен на квадратной головке рычага запорной планки. На нее действует пружина запорной планки через кулачок. Поворотом рычага запора вправо производят отпирание ружья.

Ударный механизм

Ударный механизм — курковый, с внутренним расположением. Курки имеют отбой и предохранительные взводы. Бойки и пружины отбоя исполнены в неразъемном соединении с курками.  Отдельным съемным блоком собраны на штоках винтовые боевые пружины и упор, закрепленный штифтом. Сжатие боевых пружин и постановка курков на боевые взводы происходят при открывании стволов.

Спусковой механизм

Спусковой механизм смонтирован на отдельной личинке с двумя автономными спусковыми крючками, имеющими отверстие под ось и окна под пружины. Снизу привернута предохранительная скоба. Подпружинивание спусковых крючков к пяткам шептал устраняет люфт.

Передний спусковой крючок подпружинен еще и для того, чтобы предохранить указательный палец от удара во время выстрела из левого ствола, то есть при нажатии на задний спусковой крючок. Передние верхние выступы на спусковых крючках не позволяют произвести выстрел при не полностью закрытых стволах, повышая тем самым степень безопасности эксплуатации ружья.

Предохранитель

Предохранитель автоматический, запирает шептала и спусковые крючки. Возможен безударный (плавный) спуск курков с боевых взводов на предохранительные, для чего необходимо при полностью открытых стволах переместить кнопку предохранителя в переднее положение, нажать указательным и средним пальцем на оба спусковых крючка и плавно закрыть ружье.

Сам предохранитель — плоская деталь, укрепленная на хвостовике коробки осью и подпружиненная по часовой стрелке. Ось кнопки ходит в фигурном пазу предохранителя. Снизу в отверстиях закреплена чека.

По сравнению с предшествующими моделями кнопка предохранителя дополнительно фиксируется шариком в переднем положении.

Приклад

Приклад крепится к среднику, расположенному между хвостовиком коробки и личинкой, а передним торцом поджат стяжным винтом к кососрезанным поверхностям коробки. Отверстие под стяжной винт в заднем торце приклада закрывается затыльником, укрепленным двумя шурупами.

Передний радиусный торец приклада ИЖ-58МА заменен торцом на контур, с прямым углом и внутренним радиусом. Такой контур уменьшает качку приклада во время эксплуатации.

Достоинства

Судя по отзывам, ружья ИЖ-43 обладает массой достоинств, благодаря которым оружие и получило такую известность среди охотников. Вот лишь небольшой список из них:

  • достаточно высокая кучность боя на дальних дистанциях;
  • хорошая резкость при стрельбе дробовыми патронами;
  • надежность использования даже в суровых условиях;
  • безопасность и предсказуемость эксплуатации;
  • отличное соотношение цены и качества.

Отдельно стоит отметить конструкцию УСМ, которая не позволяет совершить выстрел при неплотном запирании стволов. Будьте уверены, подобный механизм спас немало жизней начинающим охотникам.

История

Ружье ИЖ-43 создано на базе хорошо известного ружья ИЖ-58, которое в свою очередь создано на основе добротного, но слишком дорогого для советского охотника ружья ИЖ-54.

Конструкторские работы, по созданию нового ружья ИЖ-43, начались в 1984 году, а уже в 1986 году началось его серийное производство.

К 1986 году ружье ИЖ-58 выпускалось уже более 30 лет, поэтому считалось морально устаревшим. Перед конструкторами была поставлена задача снижения себестоимости ружья и улучшения некоторых его узлов и механизмов.

У ружья ИЖ-58 запирания осуществлялось на три подствольных крюка, у ружья ИЖ-43 количество подствольных крюков было уменьшено до двух. Практика показала, что этого количества вполне достаточно для надежного запирания ружья.

На ствольной муфте ружья ИЖ-43 убрали выступ, что увеличило плотность прилегания стволов к колодке ружья. Был улучшен предохранительный механизм ружья.

У модификации ружья ИЖ-43 с эжекторным механизмом ИЖ-43Е был серьезно модернизирован эжектор: был увеличен обхват фланцев гильзы, одна пружина выбрасывателя была заменена на две автономных, выдвигание патронов было увеличено на 6 мм. Все эти доработки существенно повысили надежность эжектора ружья, который до этого, у ружья ИЖ-58МАЕ имел много нареканий от владельцев.

Надежность ружья ИЖ-43 значительно повысилась, гарантированный настрел ружья по паспорту стал составлять не менее 15000 выстрелов.

Ружье ИЖ-43 было награждено в 1986 году Золотой медалью Лейпцигской ярмарки.

С 1986 по 1995 год заводом было выпущено около 300000 ружей ИЖ-43.

С 2004 года Ижевский механический завод по контракту с американской компанией «Remington Arms» продает ружье ИЖ-43 в США под названием Remington Spartan 220 и ружье ИЖ-43-1С под названием Remington Spartan 210.

В 90-е годы прошлого века Ижевский механический завод принял решение выйти на международный рынок оружия и новые модели оружия стали обозначаться аббревиатурой латинскими буквами MP, что расшифровывается как Mehanical Plant. С 2008 года завод решил полностью привести систему обозначения оружия к единому виду и все модели стали иметь обозначение MP в названии. Ружья ИЖ-18 и ИЖ-27 стали обозначаться МР-18 и МР-27, ружье ИЖ-43 было переименовано в МР-43.

Производство ружей ИЖ-43 (МР-43) различных модификаций и в самых вариантах исполнения продолжается и по сей день. Ружье ИЖ-43 (МР-43) является самой популярной горизонталкой выпускаемой у нас в стране в настоящее время.

История создания

Авто с двигателем 645 ЗИЛ проектировалось и создавалось на заводе имени Лихачева в семидесятые годы прошлого столетия. На то время в стране наблюдался дефицит производительной техники с высокими эксплуатационными параметрами, что во многом повлияло на компоновку и возможности новой машины.

Конструкторами комбината совместно с камскими инженерами была разработана принципиально новая модификация. В ее основу заложена одна из моделей КамАЗа. Грузовик получил улучшенное освещение, продуктивный силовой агрегат и современный экстерьер. В результате получился автомобиль, который по праву можно причислить к лучшим образцам техники, выпущенной в Советском Союзе.

Первый экземпляр был презентован в 1977 году. Модернизация машины продолжалась до 1985 года. Дизель ЗИЛ-645 в серийное производство стал с 1987 г. Авто оснастили агрегатом на 165 конских сил (работающим на солярке или комбинированной топливной смеси), пятиступенчатой коробкой переключения скоростей механического типа. Следующая версия выходила уже с трансмиссией на девять синхронизированных диапазонов.

Выборы [ править ]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector