Всеми известный «альбатрос»

Содержание:

Рекомендации

Библиография

  • Корриган, Питер. Марин Дж. SBS: Восточноафриканская миссия . Bloomsbury Publishing, 2016. ISBN   1-4728-1671-4 .
  • Холмс, Тони. Корпус морской пехоты США и подразделения RAAF Hornet операции «Иракская свобода» . Bloomsbury Publishing, 2012. ISBN   1-7820-0733-4 .
  • Карп, Регина Коуэн. Центральная и Восточная Европа: вызовы переходного периода . Oxford University Press, 1993. ISBN   0-1982-9169-8 .
  • Поцелуй, Юдит. Оборонная промышленность в Центральной и Восточной Европе: реструктуризация и конверсия . СИПРИ, 1997. ISBN   0-1982-9280-5 .
  • Лейк, Джон (2000). «Семейство Aero L-39 Albatros: Брифинг по варианту». Журнал World Air Power Journal . Лондон: Аэрокосмическое издательство. 43 : 116–131. ISBN   1-86184-055-1 .
  • Видишь ли, Роберт. Русско-чеченский конфликт, 1800-2000: смертельные объятия . Psychology Press, 2001. ISBN   0-7146-4992-9 .
  • Тейлор, Самолет Джона В. Р. Джейн «Весь мир» 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные по защите Джейн, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Младейовский, Йозеф (1988). Небо для Альбатроса: капиталы о инженерии Яну Влчкови, českém leteckém konstruktéru [ Небо для Альбатроса: Главы О инж. Ян Влчек, чешский авиаконструктор ] (на чешском языке). Прага: Naše vojsko.
  • Уилкинсон, Стефан. Человек и машина . Роуман и Литтлфилд, 2005. ISBN   1-5992-1679-5 .

Модификации

  • L-39O — вооружённый учебно-тренировочный самолёт, разработанный в 1973—1976 годах. Может использоваться в качестве лёгкого штурмовика, имеются четыре подкрыльевых узла подвески вооружения.
  • L-39ZA — дальнейшее развитие L-39ZO с установкой под фюзеляжем двуствольной пушки ГШ-23.
  • L-39 — буксировщик воздушных мишеней.
  • L-39MS (L-59 Super Albatros) — модификация с новым турбореактивным двигателем модульной конструкции ДВ-2, имеющим тягу 2200 кгс, катапультируемыми креслами класса «0-0» и новым электронным оборудованием. Первый полёт совершил в 1986 году. Произведено 80 единиц.
  • Л-39 — украинская демилитаризированная модификация L-39C для гражданского использования, представленная в начале 2010 года.
  • Л-39М1 — украинская модернизация Л-39: замена двигателя АИ-25ТЛ на модернизированный АИ-25ТЛШ (увеличена тяга с 1720 до 1850 кг и вдвое (с 8—12 секунд до 5—6 секунд) уменьшилось время приёмистости), усовершенствована система управления силовой установкой и бортовым аварийно-эксплуатационным регистратором полётной информации с дополнительными датчиками и устройствами. Разработан в 2002—2009 годах, приказом министра обороны Украины № 347 от 8 июля 2009 года принят на вооружение ВВС Украины.
  • Л-39М — украинская модификация Л-39, разработка которой была завершена в 2013 году. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Принят на вооружение вооружённых сил Украины 4 марта 2015 года
  • L-159 — создан на базе L-59.

Кроме того, в 1987 году на основе конструкции L-39 для ВВС Румынии был создан учебно-боевой самолёт IAR-99 «Şoim», а в июле 2014 года было объявлено о разработке L-39 — модификации с двигателем Williams FJ44. 12 октября 2018 года состоялась премьера модификации L-39NG. Лётные испытания ожидаются до конца года.

Design and development[edit | edit source]

The low, slightly swept wing has a double-taper planform, 2½-deg dihedral from the roots, a relatively low aspect ratio, and 100 liter (26½ USgal) fuel tanks permanently attached to the wingtips .[citation needed] The trailing edge has double-slotted trailing edge flaps inboard of mass-balanced ailerons; the flaps are separated from the ailerons by small wing fences.

A long, pointed nose made of aluminum leads back to the tandem cockpit, in which the student and instructor sit under individual canopies that are hinged on the right. The rear (instructor’s) seat is raised slightly; both ejection seats are made by Aero.

The basic trainer is not armed, but has two underwing pylons for drop tanks and practice weapons. Light-attack variants have four underwing hardpoints for ground attack stores; the ZA also has an underfuselage gun pod.

This model is no longer in production, having been replaced by the L-159.

Эффективность применения противотанкового ружья Lahti L-39

Опыт применения Lahti L-39 против легкой советской бронетехники показал более чем высокую эффективность. Основную роль в этом сыграло даже не бронепробитие, хотя его как раз хватало с головой. Главным преимуществом ПТР как раз оказалась его высокая точность и, как ни странно, маневренность, даже несмотря на массу почти в 50 килограммов. В расчеты противотанковых ружей со стороны Финляндии был особенный отбор, попадали туда далеко не все, а только те, кто умел достаточно точно стрелять и имел телосложение, позволяющее справиться с отдачей при выстреле

Отдельное внимание уделялось подготовке расчетов, причем отрабатывалась не только слаженность действий при транспортировке и умение в составе роты, но и в доскональном изучении бронетехники противника, заучивании расположения важных узлов танков и членов экипажа

Буквально с первых дней боевого крещения Lahti L-39 оружие начало применяться не только как средство борьбы с бронетехникой противника, но и для диверсионных операций. С помощью этого ПТР малым диверсионным группам неоднократно удавалось задерживать поставки продовольствия и боеприпасов путем уничтожения двигателей автотранспорта. При этом сами нападающие оставались в большинстве случаев вне досягаемости для ответной реакции, что объяснялось и неожиданностью атаки, и дистанцией с которой она проводилась. Тем не менее, большая масса оружия затрудняла длительные переходы, все-таки оружие было спроектировано для быстрой смены позиции, а не для долговременных перемещений. Хотя если посмотреть с другой стороны, то даже легкие ПТР в зимнее время проигрывали Lahti L-39 в этом плане, так как их нужно было нести, Lahti L-39 же нужно было буксировать.

Окончательно как противотанковое ружью Lahti L-39 потеряло свою актуальность в 1941 году. Когда бронетехника начала активно наращивать толщину брони. Защищенность основных важных узлов танков, членов экипажа, увеличенная проходимость и скорость, все это сделало данное противотанковое ружье фактически бессильным против бронетехники.

Однако оружие не было списано. Во-первых, помимо более защищенных танков противника использовалась и старая бронетехника. Во-вторых, оружие зарекомендовало себя не только как противотанковое, но и как отличная точная, пускай и непомерно тяжелая самозарядная винтовка. Не просто были зафиксированы, а фактически были обыденностью применения Lahti L-39 для поражения снайперов на дальних дистанциях, которые оставались недоступными для винтовки Мосина и других моделей оружия под патрон 7,62х54R. Преимущество по дальности ведения прицельного огня позволяло справляться и со слабо укрепленными позициями противника, при этом немалую пользу приносили и осколочно-фугасный варианты исполнения боеприпаса, когда можно было стрелять не по самому противнику, а по твердым предметам, расположенным с ним рядом. Само собой, эффективность поражения небольших по количеству и размеру осколков была очень невысока, но это компенсировалось близким попаданием. Другими словами, из противотанкового ружья Lahti L-39 превратилось в крупнокалиберную винтовку, если смотреть по задачам, которые она выполняла, а не по конструкции, само собой.

Истребитель F-35 Lightning II: небывалый прорыв или эпический провал ВПК США

Примечания

Примечания

  1. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
  2. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
  3. полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал «Зарубежное военное обозрение», № 3 (840), март 2017. стр.58-65
  4. The Military Balance 2016,p.180
  5. The Military Balance 2016,p.321
  6. The Military Balance 2016,p.430
  7. The Military Balance 2016,p.179
  8. The Military Balance 2016,p.236
  9. World air forces 2016 (Flightglobal),p.12
  10. The Military Balance 2016,p.83
  11. The Military Balance 2016,p.298
  12. The Military Balance 2016,p.448
  13. World air forces 2016 (Flightglobal),p.19
  14. The Military Balance 2016,p.326
  15. The Military Balance 2016,p.360
  16. The Military Balance 2016,p.239
  17. The Military Balance 2016,p.186
  18. The Military Balance 2016,p.187
  19. The Military Balance 2016,p.394
  20. The Military Balance 2016,p.343
  21. The Military Balance 2016,p.117
  22. World air forces 2016 (Flightglobal),p.24
  23. The Military Balance 2016,p.462
  24. The Military Balance 2016,p.193,195
  25. The Military Balance 2016,p.137
  26. The Military Balance 2016,p.295
  27. The Military Balance 2016,p.202
  28. World air forces 2016 (Flightglobal),p.32
  29. The Military Balance 2016,p.204
  30. The Military Balance 2016,p.475
  31. The Military Balance 2016,p.206
  32. The Military Balance 2016,p.208
  33. The Military Balance 2016,p.88
  34. The Military Balance 2016,p.443
  35. World air forces 2016 (Flightglobal),p.17
  36. The Military Balance 2016,p.446

Технические характеристики[править | править код]

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
  • Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
  • Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 г/см3)
  • Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

    • Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
    • Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
    • Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
    • Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
  • Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / −4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты:

    6000 м: 6,4 мин
    10 000 м: 16,9 мин
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480—530 м
  • Длина пробега: 650—690 м

Вооружениеправить | править код

(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)

  • 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
  • Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
  • Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
  • Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)

Литература[править | править код]

Примечания

  1. Укроборонпром. Итоги-2013 // «Defense Express», № 4, апрель 2014. с. 4.
  2. Наказ Міністерства оборони України № 100 від 04.03.2015 «Про прийняття на озброєння Збройних Сил України учбово-тренувального літака Л-39М».
  3. полковник М. Крылов. Военно-воздушные силы Румынии // журнал “Зарубежное военное обозрение”, № 3 (840), март 2017. стр.58-65
  4. . cznews.info. Дата обращения 12 октября 2018.
  5. The Military Balance 2016,p.180
  6. The Military Balance 2016,p.321
  7. The Military Balance 2016,p.430
  8. The Military Balance 2016,p.179
  9. The Military Balance 2016,p.236
  10. World air forces 2016 (Flightglobal), p.12
  11. The Military Balance 2016,p.83
  12. The Military Balance 2016,p.298
  13. The Military Balance 2016,p.448
  14. World air forces 2016 (Flightglobal), p.19
  15. The Military Balance 2016,p.326
  16. The Military Balance 2016,p.360
  17. The Military Balance 2016,p.239
  18. The Military Balance 2016,p.186
  19. The Military Balance 2016,p.187
  20. . Дата обращения 1 апреля 2013.
  21. The Military Balance 2016,p.394
  22. The Military Balance 2016,p.343
  23. The Military Balance 2016,p.117
  24. World air forces 2016 (Flightglobal), p.24
  25. The Military Balance 2016,p.462
  26. The Military Balance 2016,p.193,195
  27. The Military Balance 2016,p.137
  28. The Military Balance 2016,p.295
  29. The Military Balance 2016,p.202
  30. World air forces 2016 (Flightglobal), p.32
  31. The Military Balance 2016,p.204
  32. The Military Balance 2016,p.475
  33. The Military Balance 2016,p.206
  34. The Military Balance 2016,p.208
  35. The Military Balance 2016,p.88
  36. The Military Balance 2016,p.443
  37. World air forces 2016 (Flightglobal), p.17
  38. The Military Balance 2016,p.446
  39.  (недоступная ссылка). Дата обращения 19 мая 2012.
  40. David Cenciotti.  (англ.). The Aviationist (3 March 2020). Дата обращения 5 марта 2020.

Варианты и модификации

  • Л-39М1 — модернизированный вариант 2009 года
  • Л-39М — модификация L-39, разработка которой была объявлена в 2008 году и завершена в 2013 году. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Выполнение учебно-тренировочного полёта на Л-39М стоит почти в три раза дешевле, чем на боевом истребителе. Стоимость модернизации одного L-39 до уровня Л-39М зависит от технического состояния самолёта и составляет от 12 до 15 млн. долларов США. 4 марта 2015 года самолёт был принят на вооружение вооружённых сил Украины.

Декаль

Декаль, как я сказал ранее, отпечатана Бегемотом из Ростова-на-Дону. Так что сомневаться в качестве печати не приходится. Декаль содержит семь вариантов, причем шесть из них советские и один российский:

  1. б/н «белый 90», с орлом на носу, Борисоглебское ВВАУЛ;
  2. б/н «белый 41 с красной каймой», Борисоглебское ВВАУЛ;
  3. б/н «белый 21», с глазами на носу, Борисоглебское ВВАУЛ;
  4. б/н «белый 72», Иркутское ВВАИУ;
  5. б/н «синий 75», Армавирский учебно-авиационный центр ВВС РФ;
  6. б/н «белый 83 с красной каемкой», Краснодарское ВВАУЛ;
  7. б/н «синий 82», 802 УАП, г. Батайск.

В декали больше половины листа занимает техничка. Приборки и боковые панели также даны декалью. К сожалению, последние при печати немного смазались. В любом случае, приборки все равно предпочтительнее делать травленными.

Отзывы о полетах на самолете L-39 Albatros

Эксплуатация

Состоит на вооружении

  •  Абхазия — 5 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  •  Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
  •  Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
  •  Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  •  Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
  •  Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  •  Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
  •  Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  •  Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  •  Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
  •  Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
  •  Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  •  Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  •  Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  •  Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год

Состоял на вооружении

  •  Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
  •  Болгария — 12 L-39ZA
  •  Венгрия — 20 L-39ZO
  •  Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
  •  Латвия
  •  Румыния — 32 L-39
  •  СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
  •  Чад — 11 L-39ZO
  •  Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS

Гражданские операторы

  •  СССР — использовались в ДОСААФ
  •  Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
  •  Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа «Регион»
  •  Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
  •  США — пилотажная группа «Патриоты»
  •  Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»

История создания самолета Альбатрос DD (B.I)

Многоцелевой самолёт Альбатрос DD (он же Альбатрос B.I)  разработан германской фирмой «Альбатрос Флюгцойгверк» весной 1914 года под руководством Э.Хейкеля. В августе 1915 года трёхстоечному биплану в германской армии было присвоено обозначение Альбатрос B.I, а двухстоечному — Альбатрос B.II.

Серийное производство «Альбатроса DD» осуществлялось на заводах фирм «Альбатрос», «Бавариш Флюгцойгверк», «Авиатик», «Кондор», «Роланд», «Меркюр», «Линке-Хофман». Всего было изготовлено несколько сотен самолётов различных модификаций, часть из них поставлялось на экспорт в Австро-Венгрию.

Эксплуатация

Состоит на вооружении

  • Республика Абхазия Республика Абхазия — 4 L-39, по состоянию на декабрь 2009 года
  • Азербайджан Азербайджан — 12 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Алжир Алжир — 36 L-39ZA и 7 L-39С, по состоянию на 2016 год
  • Ангола Ангола — 2 L-39С, по состоянию на 2016 год
  • Армения Армения — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Бангладеш Бангладеш — 7 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Белоруссия Белоруссия — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Болгария Болгария — 6 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Вьетнам Вьетнам — 18 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Гана Гана — 2 L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  • Грузия Грузия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Египет Египет — 10 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Йемен Йемен — неизвестное количество L-39C, по состоянию на 2016 год
  • Камбоджа Камбоджа — 5 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Казахстан Казахстан — 17 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Киргизия Киргизия — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • КНДР КНДР — 12 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Куба Куба — 25 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Ливия Ливия — некоторое количество L-39ZO, по состоянию на 2016 год
  • Литва Литва — 1 L-39ZA , по состоянию на 2016 год
  • Мозамбик Мозамбик — 1 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Нигерия Нигерия — 23 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — 6 L-39, по состоянию на 2012 год
  • Россия Россия — 154 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Словакия Словакия — 6 L-39CM, 2 L-39ZAM и 5 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Таиланд Таиланд — 27 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Таджикистан Таджикистан — 4 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Того Того — 6 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Туркмения Туркмения — 2 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Тунис Тунис — 9 L-59, по состоянию на 2012 год
  • Уганда Уганда — 3 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Украина Украина — 36 L-39, по состоянию на 29.09.2017г
  • Узбекистан Узбекистан — 14 L-39, по состоянию на 2016 год
  • Чехия Чехия — 9 L-39ZA, по состоянию на 2016 год
  • Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  • Эстония Эстония — 2 L-39C, по состоянию на 2016 год
  • Эфиопия Эфиопия — 12 L-39, по состоянию на 2016 год

Состоял на вооружении

  • Афганистан Афганистан — 3 L-39С в настоящее время находятся на хранении на основой базе афганских ВВС в международном аэропорту Кабула, 26 L-39 стояли на вооружении с 1977 по 2001 год.
  • Болгария Болгария — 12 L-39ZA
  • Венгрия Венгрия — 20 L-39ZO
  • Ирак Ирак — 22 L-39C и 59 L-39ZO
  • Латвия Латвия
  • Румыния Румыния — 32 L-39
  • СССР СССР — 2080 L-39C (после распада СССР перешли в собственность к новообразовавшимся государствам)
  • Чад Чад — 11 L-39ZO
  • Чехословакия Чехословакия — 33 L-39C, 30 L-39ZA, 8 L-39V и 6 L-39MS

Гражданские операторы

  • СССР СССР — использовались в ДОСААФ
  • Канада Канада — 2 L-39 использовались в составе пилотажной группы Northern Lights Aerobatics Team в 2000 году
  • Россия Россия — пилотажная группа «Русь» и пилотажная группа “Регион”
  • Латвия Латвия — 5 L-39 пилотажная группа «Baltic Bees»
  • США США — пилотажная группа «Патриоты»
  • Франция Франция — 7 L-39 в составе пилотажной группы «Брайтлинг»

Примечания

Где можно увидеть

Устройство[ | ]

История создания

В 1961 году самолёт под названием L-29 «Дельфин», собиравшийся в Чехословакии, решено было сделать основной учебной машиной для ВВС стран Варшавского Договора. С одной стороны, это определило ближайшее будущее чехословацких авиазаводов. С другой – вскоре потребовало начать работы над преемником L-29. Готовить пилотов для новейших самолётов на «Дельфине» было уже сложно, а большим потенциалом для модернизаций он не обладал. В итоге уже в 1963 году началась разработка техзадания на новый самолёт.

В 1964 году задание было окончательно сформулировано, проекту присвоили название L-39 «Альбатрос». Разработку возглавил конструктор Ян Влчек, до этого работавший над «Дельфином».

Первоначально на «Альбатрос» собирались установить 2 двигателя. Затем, ради упрощения обслуживания и повышения экономичности Влчек решил обойтись одним – М-720 местного производства. Однако, поскольку работы над двигателем затягивались, конструкторы уступили пожеланиям советской стороны и решили использовать запорожский АИ-25. К 1967 году построили макет самолёта и начали проводить аэродинамические испытания.

Может показаться, что события «Пражской весны» должны были либо затормозить разработку, либо вообще привести к закрытию проекта, но этого не произошло. Осенью 1968 года начались наземные испытания прототипа L-39. А в ноябре лётчик Рудольф Духонь совершил первый полёт на «Альбатросе». Вскоре после вылета состоялась демонстрация прототипа руководству страны.

На общем высоком темпе испытаний это не сказалось. А в 1971 году третий и пятый прототипы отправились на войсковые испытания. В том же году из СССР прибыли новые двигатели АИ-25ТЛ, и опытные «Альбатросы» встали на переоборудование. В 1973 году самолёты L-39 отправили на государственные испытания – теперь уже в Советский Союз. По их результатам машину рекомендовали принять на вооружение.

Освоить серийный выпуск планировалось в 1971 году, однако задержки с поставками двигателей АИ-25ТЛ и загруженность не позволили этого сделать. В серию L-39 пошёл только в 1974 году.

Славянские обереги для дома

Обереги для мужчин

Мужские традиционные обереги хранили своих обладателей от недугов, даровали везение в охоте и делах. Их изготавливали из металлов, вышивали на рубашке, гравировали на оружии. Мужские отличались лаконичными формами и большей строгостью, чем женские.

Молот Сварога

  • Расич. Расич — знак объединения славянских родов. Знак могущества, дарующий своему обладателю стойкость и мудрость. Использовался древними славянами на оружии, воинском снаряжении.
  • Громовик. Исключительно ратный талисман для наших предков, ныне активно используется в мирном обиходе. Громовик — мощный талисман, транслирующий солярную энергетику в окружающее пространство. Категорически запрещен к ношению прекрасным полом из-за пагубного воздействия на женскую энергию: может даже повернуть судьбу женщины в плохую сторону.

Громовик

  • Грозовик. Придает стойкость в противостояниях с врагами. В древней мифологии олицетворялся с богом войны — Индрой, поэтому основными местами его размещения были воинские атрибуты. В наше время Грозовик помогает мужчинам совладать со стихиями — морякам, пожарным, летчикам.
  • Сварга. Амулет для мужчин, имеющих жизненный опыт, не младше 32 лет, имеющих семью и детей. Помогает достигнуть просветления и мудрости. Нельзя надевать его только, как украшение, только с особым смыслом.

Сварга

  • Колядник. Амулет, почитаемый как дарующий энергию солнца. Надевая будучи мальчиком, мужчина носит его всю жизнь, получая такие качества, как смелость, мудрость, быстроту реакции.
  • Секира Перуна. Охраняет своего носителя в ратных трудах, бережет его семью, умножает твердость в вере и счастье в любви.

Секира Перуна

  • Щит Перуна. Талисман, очищающий мысли своего хозяина, обороняющий от злословия, несет энергию Перуна-громовержца, помогает в любых жизненных испытаниях.
  • Печать Велеса — Медвежья лапа. Однажды надев этот талисман, мужчина не может его уже снять в течение всей жизни. Тогда Велес будет благосклонен к обладателю оберега и дарует успехи в профессии, материальный достаток.

Печать Велеса

Меч в звезде Инглии. Изображает девятиконечную звезду — знак Первичного Огня. Вместе с мечом звезда придает силу противостояния смерти своему владельцу, развивает скрытые таланты и способности, открывает ему мудрость древних славян. Другое название этого амулета — Бессмертник.

Самолёты-памятники и музейные экспонаты

Тип Бортовой номер Местонахождение Изображение
L-39 33 Жёлтый Государственный музей авиации Украины
L-39 Таганрогский музей авиационной техники
L-39 Военно-исторический музей воздушных сил Вооружённых Сил Украины (г. Винница)
L-39 Музей авиации (г. Конотоп)
L-39 39 Авиационно технический музей (г. Луганск )
L-39 Школа ДОСААФ, г. Москва, м. Тушинская
L-39 Калужское Лётно-техническое Училище (г. Калуга)
L-39 Полтавский музей дальней авиации (г. Полтава)
L-39 Барнаульское высшее военное авиационное училище (г. Барнаул)
L-39 Саратовский государственный музей боевой славы
L-39 127 Красный «Памятник воинам-авиаторам 40-го гвардейского истребительного полка» (г. Тихорецк).
L-39 225 Красный г. Балашов Саратовской области
L-39 Ряжск Рязанской области
L-39 Мичуринск Тамбовской области

18 апреля 2018 года у здания Министерства здравоохранения Республики Алтай установлен самолет L-39: здесь, в годы Великой Отечественной войны, с 1942 по 1945 гг., размещалась 2-я Ленинградская спецшкола военно-воздушных сил СССР, эвакуированная из города Ленинграда. Именно в эту спецшколу в 1943 году поступал Заслуженный артист РСФСР Леонид Быков, исполнивший позже одну из главных ролей в фильме «В бой идут одни старики». .

Известно, что памятник обошелся в 487 тысяч 361 рубль. О том, осведомлена ли мэрия Горно-Алтайска о дате первого полета «Альбатроса», сведений нет.

Варианты и модификации

  • Л-39М1 — модернизированный вариант 2009 года
  • Л-39М — модификация L-39, разработка которой была объявлена в 2008 году и завершена в 2013 году. Является летающим тренажёром для подготовки пилота к боевой работе на истребителе МиГ-29. Отличается от базового варианта наличием бортового тренажёрного комплекса БТК-39, который предназначен для имитации работы прицельного комплекса истребителя МиГ-29. Выполнение учебно-тренировочного полёта на Л-39М стоит почти в три раза дешевле, чем на боевом истребителе. Стоимость модернизации одного L-39 до уровня Л-39М зависит от технического состояния самолёта и составляет от 12 до 15 млн. долларов США. 4 марта 2015 года самолёт был принят на вооружение вооружённых сил Украины.

Назначение

Л-39 — это учебно-тренировочный самолёт, предназначенный для первоначального обучения курсантов технике пилотирования в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, обучения элементам боевого применения, связанных с перехватом воздушных целей визуально, действиям по наземным целям, а также тренировки лётного состава лётных училищ и строевых частей. С рабочего места инструктора возможна имитация некоторых отказов, также с целью обучения предусмотрена экипировка курсанта в различные типы лётного и высотного снаряжения.

В состав обучающего комплекса также входят пилотажный тренажер TL-39 и тренажер для отработки навыков катапультирования NKTL-29/39.

Рекомендации

Список используемой литературы

  • Корриган, Питер. Marine J СБС: Восточно – Африканская миссия . Bloomsbury Publishing, 2016. ISBN  1-4728-1671-4 .
  • Холмс, Тони. Корпус морской пехоты США и РАФ Hornet Units операции по освобождению Ирака . Bloomsbury Publishing, 2012. ISBN  1-7820-0733-4 .
  • Карп, Regina Коуэн. Центральная и Восточная Европа: проблемы переходного периода . Oxford University Press, 1993. ISBN  0-1982-9169-8 .
  • Поцелуй, Юдит. Оборонная промышленность в Центральной и Восточной Европе: Реструктуризация и конверсия . SIPRI, 1997. ISBN  0-1982-9280-5 .
  • Озеро, Джон (2000). “Aero L-39 Albatros Family: Вариант Briefing”. Всемирный журнал Air Power . Лондон: Aerospace Publishing. 43 : 116-131. ISBN  1-86184-055-1 .
  • Сили, Роберт. Российско-чеченский конфликт, 1800-2000: Смертельное Объятие . Психология Press, 2001. ISBN  0-7146-4992-9 .
  • Тейлор, Джон WR Aircraft Джейн Все в мире 1988-89 . Coulsdon, Великобритания: данные Джейн обороны, 1988. ISBN  0-7106-0867-5 .
  • Mladějovský, Джозеф (1988). Nebe про Альбатрос: Капитолий о inženýru Ян Vlčkovi, českém leteckém konstruktéru [ Небо для Albatros: Главы О Инже. Ян Влчек, Чешская авиаконструктор ] (на чешском языке ). Прага: Naše vojsko.
  • Уилкинсон, Стефан. Человек и машина . Rowman & Литтлфилд, 2005. ISBN  1-5992-1679-5 .

Операторы

Болгарский ВВС L-39 Albatros

Словацкий L-39ZA (1701) в цветах Biele Albatrosy на авиасалоне в Радоме 2005

L-39C в гражданском использовании

L-39ZO На выставке в Technik Museum Speyer отель

L-39 Королевских ВВС Таиланда в 2013 году

  • Афганистан
  • Алжир
  • Ангола
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бангладеш
  • Беларусь
  • Болгария 12 L-39ZA
  • Камбоджа
  • Куба
  • Республика Чехия
  • Восточная Германия снята с эксплуатации в 1990 году.
  • Египет
  • Экваториальная Гвинея
  • Эстония
  • Эфиопия
  • Франция ( Breitling Jet Team в настоящее время использует девять L-39)
  • Грузия
  • Гана
  • Ирак
  • Казахстан
  • Кыргызстан
  • Ливия
  • Литва (потенциальный будущий заказчик L-39NG)
  • Латвия ( Jet Team Baltic Bees в настоящее время использует шесть L-39)
  • Мозамбик
  • Нигерия
  • Северная Корея
  • Румыния
  • Россия
  • Словакия
  • южный Судан
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд L-39ZA / ART (западная версия, оснащенная израильской авионикой)
  • Тунис
  • Туркменистан
  • Уганда
  • Украина
  • Соединенные Штаты ( команда Patriots Jet в настоящее время использует шесть L-39; Black Diamond Jet Team в настоящее время использует шесть L-39)
  • Узбекистан
  • Вьетнам
  • Йемен

В популярной культуре

Цена и отзывы

Описание

Винтовки (крайняя слева М1888), карабины и штуцер Mannlicher M1895

Наиболее характерная особенности винтовки Манлихера — затвор «прямого действия», с прямым, без поворота, ходом при перезарядке; поворот личинки затвора для запирания осуществлялся автоматически за счёт специальных спиральных канавок на его стебле. Это увеличивало скорострельность и удобство пользования оружием, но усложняло его конструкцию, снижало надёжность и увеличивало усилие, прилагаемое стрелком при перезарядке.

Неотъёмный магазин винтовки снаряжается металлической пачкой на 5 патронов, остающейся в магазине до их израсходования, после чего пачка выпадает через окно в дне магазина. Неизрасходованная пачка может быть извлечена через открытый затвор после нажатия на фиксатор, находящийся в задней части магазина, совмещённой со спусковой скобой. Данные винтовки использовали оригинальные пачки с рифлением в верхней части для облегчения заряжания.

M1895 отличались высокой точностью стрельбы, скорострельностью и прочностью. Отдача легко воспринималась стрелком, что положительно сказывалось на точности. До первой мировой войны в офицерской среде Русской императорской армии считалось хорошим тоном критиковать это оружие за чувствительность к загрязнениям из-за большого окна в ствольной коробке. Однако начало боевых действий не подтвердило сущности этой проблемы: загрязнения механизма безусловно имели место, но большая часть их самоустранялась с той же лёгкостью, с какой и возникала.

Карабин обладал следующими хорошими качествами: большой прочностью, незначительной отдачей и хорошей точностью. Особенно ценными качествами для кавалерийского карабина являлись удобство заряжания на коне, большая скорострельность, прочный предохранитель, удобное ношение на ремне за плечами и небольшой вес карабина. Следует признать, что карабин Манлихера сконструирован весьма удачно.

Технические характеристики

Проекции L-39 «Альбатрос»

Данные соответствуют модификации L-39C.

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 12,13 м
  • Размах крыла: 9,46 м
  • Высота: 4,47 м
  • Площадь: 18,8 м2
  • Масса пустого: 3395 кг
  • Нормальная взлётная масса: 4337 кг
  • Макс. взлётная масса: 4700 кг с бетонной ВПП (4600 кг с грунта)
  • Максимальное время перевёрнутого полёта: 20 с
  • Максимальная заправка топливом: 1014 кг (при удельной плотности 0,78 гр/см3)
  • Количество двигателей: 2 (основной и вспомогательный)

    • Тип основного двигателя: двухконтурный ТРД АИ-25ТЛ
    • Тяга двигателя максимальная: 1720 кгс (16,87 кН)
    • Тяга двигателя на режиме «малый газ»: не более 135 кгс
    • Тип вспомогательного двигателя-турбостартера: «Сапфир-5»
  • Максимальная скорость горизонтального полёта: 760 км/ч (на высоте 6500 м)
  • Максимально допустимая скорость по прочности: 900 км/ч (М = 0,8)
  • Максимальная перегрузка: +8 / −4
  • Крейсерская скорость (по прибору): 390 км/ч
  • Скорость сваливания: 160 км/ч (при выпущенных закрылках и шасси)
  • Эволютивная скорость: 200 км/ч
  • Максимальная дальность полёта: 1015 км (с заправкой консольных баков)
  • Практический потолок: 11 500 м
  • Скороподъёмность (у земли): 22 м/с (1320 м/мин)
  • Минимальное время набора высоты:

    6000 м: 6,4 мин
    10 000 м: 16,9 мин
  • Тяговооружённость: 0,4
  • Длина разбега: 480—530 м
  • Длина пробега: 650—690 м

Вооружение

(Приведены данные по самолёту L-39С из РЛЭ за 1988 год)

  • 2 крыльевых балочных держателя (34 кг)
  • Бомбы: 2 х ОФАБ-100 (246 кг)
  • Управляемые ракеты: 2 имитатора И-318 (106 кг) + 2 АПУ-13М1 (42 кг)
  • Неуправляемые ракеты: 2 УБ-16-57У (104 кг) + 32 ракеты С-5 (124 кг)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector