Газ-66
Содержание:
- Эксплуатация и боевое применение
- Ботаническое описание и история возникновения
- Технические характеристики и особенности конструкции
- Bell 525 Relentless
- TRACKING CRITICAL ISSUES
- Использование в бою
- Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
- История автомобиля
- Источники витамина B17 — где он содержится
- Примечания
- Новая ракета
- Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах
- Видео о истории создания
- Как выбирать травматический пистолет для самообороны
- Что сейчас?
- Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?
- Двигатель
- Примечания
- ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации
- Технические характеристики двигателя Газ 66
- Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова
Эксплуатация и боевое применение
Ботаническое описание и история возникновения
Технические характеристики и особенности конструкции
Ракетный комплекс являлся мобильным средством огневого поражения. Пусковая установка была установлена на самоходное шасси с колесной схемой 6х6. Мощность дизельного двигателя составляла 300 л/с. В полном боевом снаряжении самоходная пусковая установка могла развить на шоссе скорость 60 км/ч. Отличительной особенностью пусковой установки являлась повышенная проходимость транспортного средства. Машина могла преодолевать вплавь водные преграды, двигаться по пересеченной местности и бездорожью.
Отдельного внимания заслуживает ракета 9М79, которой оснащались ракетные комплексы «Точка У». Снаряд имел длину 6400 мм при диаметре корпуса 650 мм. Общий вес снаряженной ракеты составлял 2010 кг. Их этой массы на полезную нагрузку отводилось 500 кг. Старт и полет ракеты обеспечивался работой твердотопливного ракетного двигателя, работа которого на марше имела продолжительность 28 секунд. Последующий полет снаряда осуществлялся за счет полученной инерции. За это время успевало сгореть до 800 кг топлива. Дальность полета ракеты 9М79 составляла:
- минимум 15 км;
- максимум 120 км;
- максимальное отклонение от цели составляло 40 м.
Весь полет ракеты, начиная со старта и до попадания в цель, осуществлялся автономно. Нацеливание на цель осуществлялся на основе цифровых данных. Последующую работу по контролю за правильностью боевого курса выполняла инерциальная система наведения. В целом, тактико-технические характеристики ракетного комплекса «Точка У» были передовыми для своего времени, что обеспечило его длительную эксплуатацию.
«Точка-У» — тактический ракетный комплекс (ТРК) для точечного уничтожения малоразмерных военных и стратегически значимых объектов на дальних эшелонах обороны противника.
Bell 525 Relentless
TRACKING CRITICAL ISSUES
Использование в бою
Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История
История автомобиля
Вершину своей популярности автомобиль приобрел с 1960-1980 года. Самые первые модели представили в 1962-м. Настоящий грузовой внедорожник позиционировался в роли модернизированного варианта 1.2-тонного ГАЗ-62, который уже нуждался в замене. Интересно, что ГАЗ-66 смог вытеснить и другое транспортное средство, которое выпуска Горьковский автозавод – ГАЗ-63, выпуск которого был завершен в 1968-м.
Серийное производство 66-й модели было начато в 1964-м году. Уже в 1968 автомобиль получил функцию регулирования давления в шинах. В это время нашего героя наградили главным призом на выставке современной технике, проходившей в Москве. Авто экспортировали почти во все страны социалистического строя. Модель пользовалась немалой популярностью в народном хозяйстве и советской армии.
Чуть позже 2-осный грузовик был принят на вооружение российской армии. Массовое производстве 66-х Газонов было прекращено в 1995-м. Сменила машину другая модель Горьковского автомобильного завода ГАЗ-3308 «Садко». Окончательный выпуск грузовика был прекращен в середине 1999. В общей сложности было произведено 965 000 экземпляров ГАЗ 66.
Грузовая машина создавалась на платформе ГАЗ-62 и ГАЗ-63. Основанием для образования «Шишиги» стали военные, так как они отмечали малую площадь грузовой части у Газона 63. Кроме этого, силовая установка должна была размещаться под кабиной, что позволяло бы уменьшить габариты машины. Подобные советы были учтены и использованы в новеньком 66-м Газоне.
С такой компоновкой вес обладает почти равномерным распределением веса по колесам при небольших габаритах машины. Обслуживать силовой агрегат можно, если откинуть кабину. Существенно удалось повысить проходимость грузовика. Многих интересует вопрос: почему автомобиль называют «Шишига»? Существует два варианта названия ГАЗ 66.
Первая версия: пара цифр (66) созвучны «шесть-шесть» «шишига». Вторая версия относит нас к русскому народному фольклору, где «Шишигой» именуют существо из семейства кикимор – голое, горбатое и невысокое существо женского пола, обитающее в камышах, небольших речках и возле водоемов. В действительность данные места являются родными для нового грузовика ГАЗ 66.
Первая модель машины была произведена 53 года назад и являлась эволюцией автомобиля ГАЗ-63, который выходил на конвейерную сборку за 4 года до этого. Те, кто говорят о сугубо армейском предназначении «шишиги», понятное дело, неправы. В создании новой машины участвовали на самом деле великие люди, имена которых вписаны золотыми буквами в историю завода и всего автопрома СССР.
Среди конструкторов можно выделить Александра Просвирина, Олега Образцова и Ростислава Заворотного. Проектом над созданием новой силовой установки для ГАЗ-66 занимался Павел Сыркин. Триумфом новой машины стал подготовленный в 1967-м супер-автопробег по сложному маршруту Горький – Владивосток – Горький. Львиная доля дороги пролегала по Уралу, Сибири, Забайкальскому краю и Дальнему Востоку, где преобладало лютое бездорожье.
И новые автомобили смогли смело справиться с поставленной на них суровой задачей. Данный грузовой внедорожник использовали десантные войска: при падении с парашютом, машина приземляется на все 4 колеса и не заваливается. Однако в 1980 года автомобиль не применялся в Афганистане.
Причиной тому служила опасность при подрыве на мине. Из-за ограниченного внутреннего объема кабины и ее расположения непосредственно над колесами, было принято решение отказаться от ГАЗ-66 во время боевых действий в Афганистане.
Источники витамина B17 — где он содержится
Примечания
Новая ракета
Ракетный комплекс С-300 модификации «ПМ» был принят на вооружение Российской Армии в 1993 году. За прошедшее десятилетие конструкторам удалось значительно повысить эксплуатационные и тактико-технические качества системы. В первую очередь это касается новой ракеты 48Н6, спроектированной на «Факеле»
Также следует обратить внимание на принципиально иную, более совершенную алгоритмику решения математических задач, построенную на современной вычислительной базе. ЗУР одноступенчатая твердотопливная оснащена радиопеленгатором, запускается катапультно-вертикально, после чего устремляется к цели
В настоящий момент на вооружении армий вероятных противников нет воздушных средств, которые не смог бы уничтожить ракетный комплекс С-300. Дальность полета 48Н6 зависит от типа движущейся мишени — баллистические ракеты она сбивает на дистанции 40 км, низколетящие цели (10-100 м) на расстоянии от 28 до 38 км, а обычные самолеты попадают в зону поражения в радиусе 150 км.
Осколочно-фугасный заряд имеет массу 145 кг. Аппаратура сосредоточена в моноблоке и защищена от помех. Длина ракеты 48Н6Е – 7,5 м, диаметр 52 см, общая масса 1,8 т (в контейнере 2,6 т). Она может использоваться в комплексах мобильного или корабельного базирования («Риф»).
Технические характеристики ГАЗ-66 в цифрах
- Макс. длина (с лебёдкой): 5,806 м; Ширина: 2,322 м; Высота по тенту без нагрузки: 2,520 м; Высота по кабине с полной массой: 2490 мм.
- Грузоподъёмность: 2000 кг; Масса: 3470 кг; Разрешённая максимальная масса: 5940 кг.
- Колёсная база: 3,3 м; Колея передних колёс: 1,8 м; Колея задних колёс: 1,75 м.
- Дорожный просвет: от 315 мм до 870 мм.
- Радиус поворота: 9,5 м.
- Глубина преодолеваемого брода (по дну): 0,8 м.
- Объём топливных баков: 2 по 105 литров.
Двигатель ГАЗ-66
Штатный двигатель ГАЗ-66 – ЗМЗ-66 Заволжского моторного завода – карбюраторный, восьмицилиндровый четырёхтактный, V-образной компоновки, с жидкостным охлаждением. Рабочий объём данного мотора – 4254 кубических сантиметра.
- Мощность – 120 лошадиных сил.
- Максимальный крутящий момент (при частоте вращения коленвала 2500 оборотов в минуту) – 284,4 Нм.
- Диаметр цилиндра –92 мм. Ход поршня – 80 мм.
- Степень сжатия: 6,7.
- Масса двигателя: 262 кг.
- Тип карбюратора: К-126 (до конца 80-х годов) или К-135 (оставшиеся годы производства).
- Вид топлива: низкооктановый бензин (А-76).
- Расход топлива: 20-25 литров на 100 километров.
Мотор ГАЗ-66 оказался и короче, и меньше по габаритам мотора ГАЗ-63. Двигатель автомобиля ГАЗ-66 был также снабжён предпусковым подогревателем ПЖБ-12.
Мотор ЗМЗ-66-06 под кабиной «шишиги».
Гораздо меньшая часть грузовиков ГАЗ-66 была укомплектована двигателем ЗМЗ-513.10, представляющим собой усовершенствованный на рубеже 80-х/90-х годов вариант мотора ЗМЗ-66-06 (объём тот же, мощность – 125 л.с.)
В 90-х годах в небольшом количестве также выпускались ГАЗ-66 с дизельным двигателем ГАЗ-544 мощностью 85 л.с. и крутящим моментом 235 Нм; а также с турбированными дизелями ГАЗ-5441. (116 л.с.). Данные модификации получили индекс ГАЗ-66-41.
Определённая производителем максимальная скорость составляет 90 км/ч. Хотя и есть возможность самостоятельно снять ограничитель оборотов двигателя (тогда можно будет разгоняться до 110-120 километров в час), данному автомобилю это, в общем-то, ни к чему.
Трансмиссия, ходовая часть, рулевое и тормозное управление
Коробка переключения передач на ГАЗ-66 механическая, 4-х ступенчатая, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах. Раздаточная коробка имеет две передачи, с понижающей и отключаемым передним мостом. Включение прямой передачи в РК ещё не означает отключения переднего моста. Он включается отдельным рычагом и может работать при любой передаче в «раздатке». Тип рулевого управления – глобоидальный червяк с трёхгребневым роликом, имеется гидроусилитель.
С целью облегчения управления автомобилем использованы не только синхронизаторы. С той же целью в конструкцию рулевого управления введён гидравлический усилитель, применена тормозная система с гидровакуумным усилителем тормозов. Сцепление сделано по однодисковому типу, также установлен гидропривод.
Передняя и задняя подвеска – на продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, ГАЗ-66 отличался плавностью хода. Из-за одинарных рессор на заднем мосту и самоблокирующихся дифференциалов в главных передачах эту автомашину нельзя перегружать.
Рабочая тормозная система – раздельная (но данное техническое решение стало применяться только в 80-90 гг. производства модели); стояночная – барабанный трансмиссионный тормоз. Рабочий механизм тормозной системы – барабанный, имеет гидропривод и гидровакуумный усилитель. Такая конструкция обеспечивает хорошее торможение на любом дорожном покрытии. Стояночный тормоз действует на все колёса грузовика. Но «ручник» установлен на валу привода заднего моста. А в этом случае, блокировать и передние колёса он может только тогда, когда в «раздатке» включён и передний мост.
Мосты ГАЗ-66
Ведущие мосты ГАЗ-66 гипоидного типа. Конструкция заднего моста ГАЗ-66 представлена следующими узлами и деталями: картер, сборный редуктор, две полуоси. Редуктор располагается в картере: для него здесь есть специальное утолщение. Он обеспечивает оптимальное число оборотов, передаваемое от карданной передачи на полуоси, и увеличивает крутящий момент на колёсах.
Редуктор ГАЗ-66 состоит из корпуса, ведущей и ведомой шестерней главной передачи, сборного дифференциала и подшипников. Передний мост Газ-66 включает в себя такой же редуктор, что и сзади.
Задний мост ГАЗ-66 – агрегат с цельной балкой моста; главная передача одинарная, гипоидная, полуоси полностью разгруженные.
Видео о истории создания
https://youtube.com/watch?v=ObZQ_eOon8c
Массовый выпуск ГАЗ-66 был прекращен в 1995-ом году. На смену ему пришла модель ГАЗ-3308 «Садко». Окончательно производство автомобиля завершилось летом 1999-го года. Всего Горьковский автозавод собрал свыше 965000 экземпляров ГАЗ-66.
Модель отличалась повышенной проходимостью и предназначалась для работы в тяжелых дорожных условиях и на бездорожье. Улучшали ходовые качества большой дорожный просвет, самоблокирующийся дифференциал двух мостов и функция регулировки давления в шинах
Другой важной особенностью автомобиля стало сбалансированное расположение центра тяжести, обеспечивающее практически одинаковую нагрузку на заднюю и переднюю оси. К минусам автомобиля можно было отнести ограниченный объем кабины и ее расположение над колесами
Это сделало модель более компактной, но менее защищенной. Осмотр мотора осуществлялся путем откидывания кабины. Двигатель также был защищен несъемным кожухом. Перегружать машину было нельзя, поскольку в ее конструкции использовались одинарные рессоры.
Для отдыха в автомобиле можно было использовать брезентовую койку, применяемую по аналогии с гамаком.
Горьковский автозавод выпускал следующие модификации ГАЗ-66:
- ГАЗ-66-1 – версия без функции настройки давления воздуха в шинах. Ее производство завершилось в 1968-ом году;
- ГАЗ-66А – модель с лебедкой;
- ГАЗ-66Б – авиадесантная модификация с откидной рамкой основного стекла, телескопической рулевой колонкой и складной крышей;
- ГАЗ-66Д – шасси, оборудованное коробкой отбора мощности;
- ГАЗ-66П – опытный седельный тягач;
- ГАЗ-66Э – модификация с экранированным электрооборудованием. Снята с производства в 1968-ом году;
- ГАЗ-66-01 – базовый вариант с функцией регулирования давления воздуха в шинах;
- ГАЗ-66-02 – версия с лебедкой;
- ГАЗ-66-03 – модель с экранированным электрооборудованием;
- ГАЗ-66-04 – шасси с экранированным электрооборудованием;
- ГАЗ-66-05 – модификация, получившая лебедку и экранированное оборудование;
- ГАЗ-66-11 – улучшенная базовая версия;
- ГАЗ-66-12 – улучшенный вариант с лебедкой;
- ГАЗ-66-14 – улучшенная модификация с коробкой отбора мощности и экранированным электрооборудованием.
На экспорт выпускались модификации ГАЗ-66-51, ГАЗ-66-52, ГАЗ-66-81 и ГАЗ-66-91.
Также потребителям предлагались и специализированные варианты:
- АС-66 – санитарная машина;
- АП-2 – главный автомобиль медицинского пункта;
- ДДА-2 – дезинфекционная душевая установка;
- ГЗСА-731 – фургоны «Хлеб», «Почта» и «Медикаменты»;
- Р-142 – командно-штабная машина;
- МЗ-66 – маслозаправщик.
Как выбирать травматический пистолет для самообороны
Как ни странно, но выбрать травматический пистолет оказывается намного сложнее, чем другие типы средств самообороны. Сегодня на рынке представлено достаточно много пистолетов несмертельного действия, и в отличие от боевого оружия здесь есть возможность индивидуального подбора оружия. Дело в том, что в критической ситуации, когда отсчет идет на доли секунд правильно подобранное оружие даст больше шансов выиграть в схватке.
Так на что в первую очередь стоит обратить внимание при выборе травматического пистолета для личной самообороны. Специалисты утверждают, что в 80% случаев при наличии личного оружия до его применения не доходит
Даже если в целях самообороны пистолет был вынут из кобуры и приведен в готовность к выстрелу. Другое дело, что в оставшихся 20 % случаев. Половина из этих 20% закончилась остановкой нападения после предупредительного выстрела, а в оставшейся половине было сделано от 3 до 6 выстрелов, при этом только 2 выстрела достигли цели. Как видно, в большинстве случаев показ пистолета был решающим при прекращении нападения, а значит и возможного преступления. Именно поэтому специалисты в сфере безопасности советую приобретать травматический пистолет или револьвер, имеющий большое сходство с реально существующим боевым аналогом
Специалисты утверждают, что в 80% случаев при наличии личного оружия до его применения не доходит. Даже если в целях самообороны пистолет был вынут из кобуры и приведен в готовность к выстрелу. Другое дело, что в оставшихся 20 % случаев. Половина из этих 20% закончилась остановкой нападения после предупредительного выстрела, а в оставшейся половине было сделано от 3 до 6 выстрелов, при этом только 2 выстрела достигли цели. Как видно, в большинстве случаев показ пистолета был решающим при прекращении нападения, а значит и возможного преступления. Именно поэтому специалисты в сфере безопасности советую приобретать травматический пистолет или револьвер, имеющий большое сходство с реально существующим боевым аналогом.
Второй момент заключается в том, что в критической ситуации большую роль играет сила выстрела и мощность боеприпаса. Чем больше диаметр пули и мощнее сила выстрела, тем выше останавливающая сила – нападающий ощущает непросто резкую боль, а состояние шока, в котором дальнейшие агрессивные действия маловероятны. Таким образом, еще одним важным моментом выступает калибр оружия и его мощность.
Третий важный момент заключается в том, что быстротечность событий требует за короткий промежуток времени необходимо оценить ситуацию, принять решение, достать оружие, предупредить о намерении его применить, сделать по возможности предупредительный выстрел, и выстрелить на поражение. Такой алгоритм действий подсказывает что:
- Стрелок должен иметь определенные навыки обращения с оружием;
- Пистолет или револьвер должен быть в удобном положении – в поясной или оперативной кобуре, или в сумке, но при этом стрелок должен не просто быстро его достать, но и привести в боевое положение;
- Размеры оружия, должны быть оптимальными – рукоятка должна отлично лежать в руке, манипуляции по снятию с предохранителя по возможности должны быть выполнены одной рукой.
- Процесс прицеливания должен быть быстрый, а значит, прицельные приспособления должны быть видимыми и различимыми;
- При нескольких выстрелах подряд отдача не должна мешать стрелку удерживать пистолет и быстро повторять процесс прицеливания.
Кроме этих основных советов по выбору средства самообороны специалисты советуют обратить внимание на следующие характеристики:
- Вес оружия – параметр, влияющий на возможность постоянно носить пистолет при себе и правильно удерживать его во время применения;
- Размеры оружия – для отпугивания нападающего, солидный вид травмата похожего на пистолет Стечкина будет иметь одно из решающих значений, но вот будет ли его удобно носить в дамской сумочке или кобуре на поясе, не привлекая при этом внимания окружающих?
- Узнаваемость оружия – для людей на экранах телевизоров которых постоянно мелькает изображение пистолета Макарова вид пистолета покажет, что перед ними реальная угроза получить пулю пусть и резиновую. Другое дело, что вид спецсредств Оса или Стражник будут восприняты многими как насмешка, до того момента как 14 мм резиновый шар поставит или скорее всего положит нападающего на место.
- Наличие навыков ухода за оружием. Увы, культура обращения с оружием начиная с 1970-х годов у населения очень сильно хромает. Если сразу после войны было достаточно много оружия на руках, например, железнодорожники начальствующего состава сдали личное оружие в оружейные комнаты комендатур только в 1952 году. То сегодня многие по опыту службы в армии помнят в основном пистолет Макарова, пистолет Тульский Токарева и автоматический пистолет Стечкина. Поэтому многие и стараются приобретать хорошо знакомые экземпляры оружия.
Что сейчас?
Несмотря на солидный возраст, грузовик ГАЗ-66 КУНГ К-1 и его некоторые вариации используются до сих пор. В основном это армейская сфера и государственные службы. По причине сложности хранения транспортное средство не пользуется популярностью у широких масс населения. Зато большой спрос имеется у системы крепления кабины, позволяющей при помощи шарниров сдвигать ее вперед. Размеры и чертежи ГАЗ-66 КУНГа можно увидеть ниже. Пассажирское либо спальное место размещалось за водителем. Оно было несъемным, что закрывало доступ к распределительной коробке.
В связи с указанными конструкционными особенностями, владельцы данного автомобиля изначально удлиняют кузов, уменьшая грузовой отсек. Также желательно заменить грузовую платформу, качество которой было хорошим только в 70-80-х годах. После 90-х этот показатель значительно ухудшился. Стоит отметить, что базовая комплектация кабины предусматривала наличие только одного места. Пассажирская часть прикрывалась кожухом, под которым располагался мотор и некоторые другие узлы транспортного средства. При консервации грузовика для длительной стоянки нужно проводить дополнительную герметизацию этого элемента.
Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?
Ответ на этот достаточно распространенный вопрос в таблице нижеГрузопассажирские-автомобили
Вес грузового автомобиля в кг | |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 3302) | 1850 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33023) | 2050 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 33027, 330202) | 2100 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330273) | 2300 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2705) | 2000 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 330232) | 2220 кг |
Сколько весит Газель ( вес автомобиля Газель 2752) | 2170 кг |
Сколько весит Соболь 2752 ( вес автомобиля Соболь 2752) | 1880 кг |
Сколько весит Соболь 2217 ( вес автомобиля Соболь 22171) | 2130 кг |
Грузовые автомобили | |
Сколько весит ГАЗ 53 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 53) | 3250 кг |
Сколько весит ГАЗ 66 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 66) | 3440 кг |
Сколько весит ГАЗ 69 ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69) | 1525 кг |
Сколько весит ГАЗ 69А ( вес грузового автомобиля ГАЗ 69А) | 1535 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 130) | 4300 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 131) | 6790 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 157КД) | 5050 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 433360 | 4475 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431410) | 4175 кг |
Сколько весит автомобиль ЗИЛ ( вес грузового автомобиля ЗИЛ 431510) | 4550 кг |
Сколько весит автомобиль МАЗ 5551 ( вес грузового автомобиля МАЗ 5551) | 7470 кг |
Сколько весит автомобиль МАЗ 53366 ( вес грузового автомобиля МАЗ 53366) | 8200 кг |
Сколько весит Урал 375 ( вес грузовика УРАЛ 375) | 7700-8000 кг |
Сколько весит Урал 377 ( вес грузовика УРАЛ 377) | 6830-7275 кг |
Сколько весит Урал 4320 ( вес грузовика УРАЛ 4320) | 9750 кг |
Сколько весит Урал 5557 ( вес грузовика УРАЛ 5557) | 9980 кг |
вес грузового автомобиля, вес грузовика, сколько весит грузовой автомобиль, вес автомобиля, сколько весит автомобиль, вес МАЗ, вес ЗИЛ, Вес Камаз, сколько весит МАЗ, сколько весит ЗИЛ
В наше время мало кого интересует такая характеристика автомобиля как его вес, а если и интересует, то в последнюю очередь. Обывателю куда важнее знать его аппетит, скорость, стоимость и другие показатели. Хотя, по большому счету, вес автомобиля фактически влияет на все остальные его показатели.
Например, чем тяжелее машина, тем более мощный двигатель в нее необходимо установить для того, чтобы она могла развивать необходимую скорость, разгоняться до 100 км за считанные секунды. Это же можно сказать и о потреблении топлива — чем тяжелее транспортное средство, тем большее количество бензина, или дизельного топлива ему понадобиться для движения.
Курсовая устойчивость автомобиля и управляемость тоже напрямую связаны с его весом. Пик популярности больших, тяжелых автомобилей, за рубежом пришелся на 50-60 года прошлого века. Тогда автопром выпускал поистине исполинские машины. Например, Кадиллак Эльдорадо модификации 8.2, весил без малого 3 тонны. Согласитесь, что для такого веса и довеска нужна соответствующая.
Но по прошествии времени стало ясно, что для дальнейшего развития и совершенствования наиболее важных характеристик автомобиля, необходимо прибегать к снижению его общего веса.
И если сравнивать середину прошлого века и сегодняшний день, то автомобили потеряли половину, а то и больше собственного веса. Пластмасса, углепластики, легкие металлы — все эти новшества позволили сделать вес легкового автомобиля значительно ниже.
Конечно, для любителей всего большого и тяжелого выпускаются автомобили похожие на пароходы, которые пьют бензин ведрами, но это скорее исключение из правил.
Двигатель
В силовом двигателе ГАЗ-66 стоял дизельный агрегат ЗМЗ 6606, который имел 8 цилиндров и жидкое охлаждение. Во многом он был схож со старыми двигателями, но у него были отличия: объем двигателя 4.25 л., мощность 115 лошадиных сил. В начале 90-х годов устанавливался мотор мощностью 85 лошадиных сил, у которого был крутящий момент 235 Нм. Данный агрегат получил имя 6641. После этого Горьковский автозавод поставил на линейку выпуска дизельный агрегат ГАЗ 5441, который имел турбо надув. Двигатель имел лучшие характеристики, а также мощность 116 лошадиных сил.
Внешний вид двигателя ГАЗ 66
Примечания
- ↑
- ↑
- ↑
- Среднесуточная добыча в марте 2016 г.
- по состоянию на 2015 год. см. Список стран по добыче нефти
ГАЗ-66 с КУНГом: различные модификации
У модели 66-21 осталась конструкция, идентичная предыдущей версии. Но у данного грузовика появились сдвоенные мосты, что дало возможность увеличить параметр грузоподъемности. Колесная база 6х6 выгодно отличалась появлением функции отключения переднего привода. Прототипом для этой машины стал опытный образец ГАЗ-34, созданный еще в 1964 году.
Первая дизельная модификация вышла в 1992 году. Наддува она не имела, что и стало основным недостатком, как утверждали сами конструкторы. Размеры ГАЗ-66 КУНГ в этом исполнении остались прежними, зато существенно снизилась мощность. Кроме того, для хранения транспортного средства требовались специальные ангары. Невзирая на это, данная модель вполне устроила оборонную промышленность, где техника частично эксплуатируется до сих пор. Основное предназначение — перевозка личного состава и переносных ракетных установок (конфигурации «земля-земля» и «земля-воздух»). Дополнительно вышла аналогичная серия для стран с тропическим климатом.
Технические характеристики двигателя Газ 66
Силовой агрегат, это улучшенная модификация мотора «ЗМЗ-511». Недостаток изделия, установленный впускной патрубок с одним ярусом. Конструкция приводит к тому, что возникает пульсация вводимого потока. Явление негативно сказывается на образовании смеси, решается недостаток установкой инжектора. Кроме того, применяются головки с турбулентными камерами и винтовыми каналами впуска. Такие головки позволили поднять сдавливание до уровня 7,6 к одному.
Не стоит забывать, что мотор технически способен эксплуатироваться в сложных условиях, по этой причине налажена установка агрегата на военную технику. В сравнении с другими модификациями, применяемыми на автомобиле ГАЗ 66, силовая установка с рядом отличий. Например, установлен конструктивно иной поддон, профилированный под мост, электронное оборудование с защитным экраном и др.
Характеристики двигателя ГАЗ 66 (ЗМЗ-513):
Показатель: | Значение: |
Сборка налажена | Моторный завод, «Заволжский» |
Мотор выпускается, период | 64-99 |
Сырьё остова мотора | алюминий |
Питание мотора | Карбюраторы: К(126Б(М), 135) |
Охлаждение мотора | Жидкость |
Число и компоновка камер | Восемь, «V» |
Порядок работы камер | «1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8» |
Перепускных вентилей на камеру, (шт.) | 2 |
Сечение камеры, (мм.) | 92 |
Перемещение вытеснителя мотора, (мм.) | 80 |
Сдавливание мотора | 7,6 |
Объём двигателя ГАЗ 66, (л) | 4,254 |
Мощь, (лошадей) | 125 |
Импульс мотора, (Нм.) | 284 |
Используемое горючее мотором, (А) | 76, 80, Газ |
Мотор соответствует, (Евро.) | «0» |
Вес двигателя, (кг.) | 275 |
Удельные затраты горючего г/кВт*ч | 286 |
Утрата смазки мотором, (% от топлива) | 0,4 |
Масло в двигатель ГАЗ 66 | М-5з/10А, М-6з/10В либо 10 (15)W40 |
Количество смазки в моторе, (л.) | 10 |
Замена смазки в моторе, (км.) | 6000 -10000 |
Температура эксплуатации мотора, (°С) | 95 |
Ресурс двигателя, (км.) | 300000 |
Потенциал тюнинг, (км.) | +100000 |
Карбюратор «К-135»: