«самодостаточный класс кораблей»: какими возможностями обладают многоцелевые российские корветы
Содержание:
- Уникальная многозадачность
- Появления
- Назначение
- Боевой тесак или Меч XXI века
- Размножение кислицы
- Время на Марсе и год на Марсе
- Подкалиберные пули
- За кулисами
- «Принципиально новые технологии»
- История с проектом 20386
- Под широкий круг задач
- Серийные, но разные по своей неповторимости корветы
- 19 век
- Типы ножей по форме и конструкции
- 20 век
- Эсминец
- От «Стерегущего» до «Проворного»
- присутствие
- Не по росту, весу и жиру!
- Корабли в классе
- Эпоха пара
Уникальная многозадачность
Тактико-технические характеристики и широкий набор вооружений делают корветы проекта 20385 по-настоящему многозадачными кораблями по сравнению с западными судами такого же класса, отмечает Виктор Литовкин.
«У западных морских держав есть корабли такого класса, но они не настолько вооружены, как российские. В США самые разные корабли входят в ударные авианосные соединения, поэтому им не нужно иметь многоплановое вооружение, такое как противокорабельное, противовоздушное, противолодочное. У России практически все корабли имеют несколько видов вооружений на случай самозащиты, — пояснил Литовкин.
Также по теме
На 50 лет вперёд: ВМФ получит более 180 новых кораблей до 2027 года
Военно-морской флот России до 2027 года получит более 180 новых кораблей и судов в рамках государственной программы вооружения на…
По словам военного эксперта Юрия Кнутова, основной задачей подобных корветов является охрана прибрежных зон.
«Этот корабль способен в том числе нанести серьёзный ущерб авианосной американской группе, несмотря на то что он по своим размерам достаточно небольшой. Корвет такого класса способен решать задачи противолодочной обороны и поддержки других кораблей», — рассказал эксперт.
«Гремящий» и другие корветы проекта 20385 являются примерами передовых военно-морских технологий в действии, добавил Кнутов.
«Это корабли, которые не только соответствуют всем современным требованиям, но и представляют собой воплощение технологий завтрашнего дня. Более того, в них заложена возможность модернизации, соответственно, их пусковые установки впоследствии будут использованы под ракеты «Циркон», которые поступят в ближайшее время на вооружение российской армии. У западных морских держав есть корветы, но российские корабли наиболее современны с точки зрения электроники и ракетного вооружения. У стран — участниц НАТО ультрасовременные корветы, но если рассматривать ракетное вооружение, то российские корабли по своим характеристикам превосходят западные аналоги», — заключил эксперт.
Появления
|
Неканонические появления
- Звёздные войны. Бесконечности: Новая надежда
- LEGO Star Wars: The Video Game
- LEGO Star Wars II: The Original Trilogy
- LEGO Star Wars: The Complete Saga
- Star Wars: The Force Unleashed — Ultimate Sith Edition
Назначение
Предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп, а также одиночных кораблей и наземных радиоконтрастных целей в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.
БРПК «Бастион» является одним из носителей ракеты «Оникс», которая, в свою очередь, наравне с ракетными комплексами «Калибр» и Х-35 «Уран» и перспективной гиперзвуковой противокорабельной ракетой «Циркон», является основным противокорабельным ракетным оружием в Вооруженных Силах России.
Боевой тесак или Меч XXI века
Размножение кислицы
Выращивание из семян
В естественных условиях кислицы размножаются семенами. К семенному способу размножения кислицы в домашних условиях прибегают редко, поскольку есть более надежные способы размножения – вегетативные
Но если для вас важно осуществить выращивание кислицы именно из семян, то желаем успеха и предлагаем перечень условий и мероприятий для успешного генеративного размножения кислицы:
- состав смеси для посева: по четыре части листового перегноя и торфа и одна часть песка;
- семена кислицы ранней весной разбрасывают по поверхности грунта, не заделывая, после посева емкость накрывают стеклом, поскольку для прорастания нужна стопроцентная влажность;
- для прорастания семян нужен также рассеянный свет, температура 16-18 ºC и постоянно влажная почва – полив посевов осуществляется из пульверизатора;
- необходимо ежедневное проветривание посевов.
При соблюдении всех этих условий всходы в зависимости от свежести семян появятся через неделю-месяц после посева.
Вегетативные способы размножение
Проще всего при ежегодной весенней пересадке кислицы отделить дочерние луковички или клубеньки, образовавшиеся вокруг стержневого корня, и высадить их по несколько штук в один горшок, присыпав небольшим количеством грунта, поместив емкость в прохладное затененное место и изредка увлажняя почву. При появлении всходов горшок перемещают поближе к свету, и через месяц-полтора молодое растение превратится в пышно цветущий кустик.
После периода покоя, как только появится первый новый лист, клубень извлекают из земли, очищают от почвы, промывают в слабом растворе марганцовки, разрезают на части, обрабатывают срезы толченым древесным углем и рассаживают деленки по отдельным горшкам. Горшки с рассаженными частями клубня помещают под рассеянный свет, поливают после просыхания земляного кома и подкармливают два раза в месяц, начиная со второй недели после посадки.
Время на Марсе и год на Марсе
Подкалиберные пули
За кулисами
- Основная статья:
Повстанческие корветы CR90 сопровождают фрегат «Небулон-Б»
Дизайн корвета CR90 изначально предполагался для Тысячелетнего сокола. Когда этот проект был отклонён по причине слишком заметной схожести с «Транспортом Орёл» из «Space:_1999», данный дизайн адаптировали к CR90. Самым значительным изменением было добавить к корвету молотообразный мостик. Кроме того, спасательные капсулы переселились под нижний корпус вместе с лазерными пушками
Это было важно, потому что Тантив IV запускал спасательную капсулу, находясь в ангаре разрушителя Опустошитель.
Корветы данного типа имеют широко известное в кругу геймеров «слепое пятно», не позволяющее стрелять в цель, находящуюся прямо позади корвета. Казалось, это противоречит с первой сценой четвёртого эпизода — ведь Тантив IV стрелял по Опустошителю, когда разрушитель находился позади корвета. Но это объясняется тем, что Опустошитель находился выше, и был слишком велик, чтобы «слепое пятно» захватило его целиком.
Создание макета корвета
Ранние RPG от West End Games вооружали корвет шестью двойными турболазерами, несмотря на то, что в четвёртом и шестом эпизодах были видны только два орудия. Этот момент был отретконен с описанием тяжёлого вооружения. В Star Wars: Empire at War корвет CR90 имеет только 8 лазерных пушек, хотя это могло являться всего лишь игровой механикой, так же как и звёздный разрушитель типа «Имперский» имеет всего четыре турболазерные батареи вместо 60.
Ранние схемы корвета изображали его как слишком маленького в продольном направлении, чем в фильме. Причина неясна, но тенденция к изображению корабля как слишком короткого продолжалась в каждом появлении корабля, от ролевых настольных игр до компьютерных моделей к симулятору X-wing. Ошибка появилась даже в третьем эпизоде, наделившая Тантив IV слишком маленькой длиной. Это было отретконено в Книге чертежей Альянса повстанцев, определив короткие корабли как CR70, а длинный Тантив IV из четвёртого эпизода был признан как CR90.
В игре Star Wars: Galactic Battlegrounds: Clone Campaigns, введя чит-код, можно было управлять корветом CR90 (под названием «Блокадный прорыватель повстанцев». Название чит-кода было ссылкой на Тантив IV.
Иллюстрированная энциклопедия военного дела упоминает, что корветы серии CR использовались в Имперском флоте поддержки, но не уточняет, какая именно модель корвета использовалась. Говорится, что CR70 и CR90 были двумя наиболее распространёнными моделями.
«Принципиально новые технологии»
Проект многоцелевого корвета 20385 был разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». «Гремящий» предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, охраны прибрежной зоны и сопровождения других кораблей.
Водоизмещение корвета составляет 2,2 тыс. т, длина корабля — 104 м, ширина — 13 м. «Гремящий» может развивать скорость до 27 узлов (50 км/ч), дальность плавания составляет 3,5 тыс. морских миль (около 6,5 тыс. км) при автономности в 15 суток. Обеспечивает работу корабля экипаж в составе 99 моряков.
В марте 2018 года в интервью газете «Красная звезда» командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц сообщил, что в ближайшие годы ТОФ получит четыре таких корабля.
«В корвете «Гремящий» и в последующем корвете «Проворный» внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет «Калибр»… Всего в ближайшие годы мы рассчитываем принять на вооружение до четырёх корветов с оптимальным составом вооружения. В планах довести их общее количество до восьми единиц», — рассказал адмирал Авакянц.
Также по теме
«Флот мощной океанской державы»: как в ближайшие годы усилятся боевые возможности российского ВМФ
Доля современных образцов вооружений на флоте превысила 62%. Об этом заявил президент России Владимир Путин на торжественном приёме по…
Корветы проекта 20385 вооружены 100-мм автоматической артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-мм зенитными автоматами АК-630М, универсальными ракетными комплексами «Калибр-НК» с восемью крылатыми ракетами на борту, комплексом противовоздушной обороны ЗРК «Редут» с большим количеством пусковых ячеек и торпедным комплексом «Пакет-НК».
Кроме того, корветы проекта 20385 оснащены широким рядом радиолокационных систем и комплексов электронного управления системами корабля. Так, на «Гремящем» установлена боевая информационно-управляющая система «Сигма», а выявление противника на море и в воздухе осуществляется станцией «Фурке-2». Система управления огнём корабля работает в паре с наводящимся комплексом «Монумент А». Обнаружение подводных целей осуществляют станции слежения и обнаружения «Заря» и «Минотавр».
В конструкции корабля активно применялись композитные материалы, в том числе негорючий многослойный пластик, а в архитектуре главных надстроек использован принцип отражающих поверхностей, который позволяет значительно снизить радиолокационную и оптическую заметность. Эти же материалы и принципы применялись и при конструкции корпуса корабля, что снижает возможность его обнаружения подводными лодками. Всё это значительно повышает «живучесть» корвета, позволяя «Гремящему» на больших расстояниях выявлять корабли вероятного противника, самому оставаясь вне зоны обнаружения.
- Корвет «Гремящий»
История с проектом 20386
Новый корвет, получивший геройское название «Дерзкий», является прототипом корабля будущего. В ходе создания корабля конструкторы Центрального МКБ «Алмаз» учли промахи и ошибки, допущенные при реализации предыдущего проекта 20380. Создатели решили замахнуться на нечто большее и сделать принципиально новый корабль, нечто среднее между патрульным кораблем и фрегатом. Новое детище КБ «Алмаз» отнесли к классу корветов, однако в реальности оно больше напоминает эсминец — более мощный и крупный корабль.
Проект 20386. Схема
В соответствии с техническим заданием, корвет проекта 20386 должен успешно противостоять противнику на ближних и дальних подступах к морским рубежам нашей страны. Боевые функции, возлагаемые на новые суда, впечатляют. Можно говорить о том, что перед конструкторами была поставлена задача вместить в один проект возможности, присущие кораблям разных классов, а именно:
- защита морских коммуникаций в пределах 200-мильной экономической зоны;
- противодействие кораблям вероятного противника на любом удалении от мест базирования флота;
- обеспечение устойчивой ПВО соединений кораблей от ударов средствами воздушного нападения;
- поиск, обнаружение и уничтожение подводных лодок в заданном районе;
- обеспечение ПВО и огневой поддержки десантным операциям.
Имея столь обширный круг боевых задач, новый корабль должен существенно отличаться от своих предшественников и обладать особенными качествами. Необходимо было создать боевой корабль, обладающий ударной мощью и одновременно способный выполнять патрульные, военно-полицейские функции. Правильным ли будет такое решение — покажет время. Для патрульного корабля и плавучей пусковой платформы новый корвет великоват. К тому же есть вопрос о сроке строительства серии подобных судов и суммарной стоимости проекта.
https://youtube.com/watch?v=v5vSZ6wmy60
В Российском флоте сохраняется тенденция к созданию разнотипных кораблей, способных решать сходные боевые задачи. Самым неприятным можно назвать то, что все новые проекты ограничиваются малыми сериями. Это не дает возможности своевременно оснастить флот современными боевыми судами в необходимых количествах.
Несмотря на все перипетии вокруг нового российского корвета, Министерство обороны РФ еще в апреле 2014 года подписало контракт с Центральным МПКБ «Алмаз» на выполнение опытно-конструкторских работ.
Под широкий круг задач
По словам Сивкова, корабли проекта 20380 являются носителями 16 ракет X-35, корветы усовершенствованного проекта 20385 будут вооружены восемью «Уранами» и восемью «Калибрами». Дальность стрельбы детища ОКБ «Новатор» по морским целям составляет 375 км, по наземным — 1,4—2,7 тыс. км.
«Корветы проекта 20380 заточены под выполнение тактических задач в ближней морской зоне. Однако функционал сторожевых кораблей проекта 20385 будет шире. «Калибры» позволяют им стать грозной военно-морской силой, способной выполнять более широкий круг задач», — сказал Сивков.
Помимо «Калибров» корабли проекта 20385 получат модификацию зенитного комплекса «Редут» с 16 ячейками (против 12 единиц у корветов проекта 20380), где могут размещаться несколько ракет различной дальности.
Строительство сторожевых кораблей проекта 20385 развёрнуто на ОАО «Северная верфь» (Санкт-Петербург). До конца года в состав ТОФ может войти корвет «Гремящий». В сентябре после проверки специальной комиссией на корабль заселился экипаж для последующего проведения ходовых испытаний. 7 июня на сайте госзакупок появилась информация о том, что на «Гремящем» будут проводиться пуски сверхзвуковой ракеты 3М55 «Оникс».
30 июня 2017 года начальник управления кораблестроения ВМФ РФ контр-адмирал Владимир Тряпичников рассказал журналистам, что серийное производство кораблей проекта 20385 ограничится четырьмя единицами. Командование военно-морского флота намерено вложить средства в создание корветов проекта 20386, которые будут более «современными и мощными».
«Можно констатировать, что в первую очередь он (корабль проекта 20386. — RT) отличается энергетическим комплексом… Это импортозамещение, это новая энергетическая установка, которая даст этому кораблю большие мореходные качества, большую скорость», — отметил Тряпичников.
Также, как добавил контр-адмирал, новейший сторожевой корабль получит многофункциональный радиолокационный комплекс «Заслон».
28 октября 2016 года на «Северной верфи» был заложен головной корабль проекта 20386, получивший название «Дерзкий». Водоизмещение корвета составит 3,4 тыс. т, длина — 109 м, ширина — 13 м, скорость — 30 узлов (55 км/ч), дальность плавания — 5 тыс. миль (8 тыс. км), экипаж — 80 человек.
«Главными особенностями перспективного корвета являются сбалансированный состав вооружения, включающий временно устанавливаемые образцы модульного исполнения, интегрированную информационно-управляющую систему открытой архитектуры, новое радиоэлектронное вооружение, роботизированные комплексы», — сообщил в августе в интервью ТАСС гендиректор ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко.
По его словам, корабль проекта 20386 будет отличаться от предшественников «волнопрорезывающей» формой корпуса и комбинированной газотурбинной установкой «с частичным электродвижением». Также корвет будет оснащён автономными подводными аппаратами, безэкипажными катерами и беспилотниками. ВМФ рассчитывает получить не менее десяти подобных кораблей.
В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев рассказал, что ещё одной особенностью корветов проекта 20386 является принцип модульности, который позволит менять типы вооружения. Основу арсенала корвета составят ракеты «Калибр», «Оникс», ЗРК «Редут», торпедный комплекс «Пакет-НК», артиллерийские установки АК-630М и А-190-01.
«Корветы проекта 20386 будут крупнее предшественников и, соответственно, будут обладать более серьёзными ударными и разведывательными возможностями. На мой взгляд, такой подход отражает стремление командования ВМФ выводить малые сторожевые корабли с закрытых морских театров для выполнения более широкого круга задач», — подчеркнул Корнев.
Путин выразил соболезнования в связи с крушением индонезийского Boeing
Серийные, но разные по своей неповторимости корветы
Как часто это случается со всеми новыми проектами, корабли повстречали на своих путях множество критических замечаний. В основном, подвергалась критике недостаточная дальность плавания. Однако это все же вызвано тем, что ранее вообще отсутствовал сам класс корветов на вооружении российских Военно-Морских Сил. Скептики должны понять, что и сам перечень задач, стоящий перед ВМС, значительно изменился. На сегодняшний день иметь в своем распоряжении десятки корветов куда актуальнее, чем обладать в небольшом количестве океанскими эсминцами.
Дискуссии часто завязывались из-за корабельных вооружений, сомнения вызывала защищенность и живучесть
Тем не менее, этим качествам тоже непросто уделять внимание, если не иметь хотя бы общего представления о тех тактических схемах, которыми характеризуются собственно классы корветов. Хотя сам проект и перспективный, но пока еще не совершенный
https://youtube.com/watch?v=ck9Gd16zd90
Также корвет «Бойкий» не смог сразу же войти в строй, когда обнаружились неполадки в сто миллиметровой артустановке. «Универсал» отказался функционировать в условиях штатного режима, причем не только на самом проекте 20380. Эта же участь постигла индийский фрегат от российского производителя.
Как бы там ни было, главным преимуществом всех кораблей типа корвет является их гибкость. Дизельные установки имеют потенциал доработок, артиллерийские установки могут быть заменены, однако сами корабли не будут оставаться на стапелях, и не станут превращаться в «недострои». По словам разработчиков корветов ни один из кораблей не будет повторять предыдущего. Собственно из-за гибкости, доступности, серийности и в перспективе массовости корветов российского производства проект 20380 ожидает большой успех, впрочем, как и все российские Военно-Морские Силы.
Автор статьи:
Богуславский Сергей
Я бывший военнослужащий, офицер, и военная тематика мне близка, я в ней легко ориентируюсь.
19 век
С появлением паровых машин в середине XIX века классические типовые обозначения утратили свое значение, так что типовые обозначения «фрегат» и «корвет» стали использоваться без разбора для кораблей с разными двигателями и размерами. Остались такелаж в виде полного корабля и три мачты. В прусском флоте и позднее в германском императорском флоте термин «корвет» стал официальным названием типа военного корабля, который различался между меньшими « гладкопалубными корветами » с открытой аккумуляторной палубой и более крупными « крытыми корветами » с закрытый аккумуляторный отсек. В это время также существовал так называемый «Emergency Corvette» (также « Panzerkorvette »), меньший бронированный военный корабль с мелкой осадкой, который был разработан для прорыва блокады (например, порта).
В 1884 году Императорский флот изменил эти типовые обозначения. «Гладкопалубные корветы» были реклассифицированы как «крейсерские корветы», а «крытые корветы» — как «крейсерские фрегаты». В 1893 году эти классификации снова изменились, и оставшиеся «крейсерские корветы» и «крейсерские фрегаты» были переименованы в «Крейцер III». Classe »(для более старых, меньших кораблей) или« Kreuzer II. Classe »(для более молодых и больших кораблей).
→ Основная статья : Крейсер (тип корабля)
При этом термины «корвет» и «фрегат» изначально исчезли из типовых обозначений ВМС Германии.
Примеры паровых корветов
Колесный корвет Великого князя Ольденбургского Императорского флота около 1850 г.
- Великий герцог Ольденбургский (1849)
- Алабама (1862 г.)
- СМС Августа (1864)
- HMS Modeste (1873)
Типы ножей по форме и конструкции
20 век
The Intensity , корвет типа American Flower
Незадолго до Второй мировой войны , то королевский флот начал учитывая , как защитить торговые пути от подводных лодок в случае войны . Одним из результатов стала разработка небольшого военного корабля на основе конструкции китобойного судна . Эти корабли были дешевыми и могли быть изготовлены небольшими верфями, не имеющими опыта строительства военных кораблей. Недостатками этой конструкции были очень низкая скорость, которая при 16 узлах была на 1-2 узла ниже, чем у немецкой подводной лодки при движении по воде, а также слабое вооружение, устаревшая поршневая паровая машина и плохое море. Характеристики (по словам экипажа, « они уже шатались по мокрому лугу » («катались по мокрой траве»).
Традиционный Королевский флот выбрал старое название «Корвет» для этого нового класса. Отдельные корабли первой серии были названы в честь типов цветов, что привело к таким названиям кораблей, как HMS Petunia , HMS Pimpernel или HMS Crocus . Эти корветы были известны как класс «Цветок» . Позже последовала строительная серия, корабли которой z. Б. были названы в честь замков ( замковый класс ). Собственно корветы предназначались больше для охраны конвоев у побережья, но их использовали в любое время года и при любых погодных условиях в Северной Атлантике. Условия проживания экипажа были крайне плохими. Тем не менее, корвет зарекомендовал себя как охотник за подводными лодками , но был полезен только в районах, где не было риска воздушных атак. Если корвет затонул, выживших обычно не было.
Почти триста, включая несколько минорных версий, были построены в Великобритании , Канаде и Франции. Лодки, построенные во Франции, попали в руки немцев и служили в качестве эскортных катеров во флоте , так что корвет воевал с обеих сторон. Королевский флот отдал союзникам много кораблей. Военно-морские силы Норвегии и Польши в изгнании, а также Королевский канадский флот сохранили английские названия, в то время как Free France дала кораблям названия того же завода на французском языке. ВМС США также получили некоторые цветки корветов , построенные на канадских верфях и именовал их как соблазнительница класс.
После войны корабли обычно списывались относительно быстро, потому что они не были рассчитаны на длительный срок эксплуатации, изношены войной, а также устарели. Сегодня от Второй мировой войны остался только один корвет, канадский HMCS Sackville , который после войны использовался в качестве исследовательского корабля и уцелел.
Эсминец
Эсминец «Сарыч»
Эсмнец или эскадренный миноносец получил свое название в честь вооружения первых кораблей этого типа. Изначально они предназначались для создания морских минных полей, а также обладали торпедными аппаратами и малокалиберной артиллерией для борьбы с кораблями противника.
Сегодня главными целями эскадренных миноносцев является борьба с воздушными, подводными и надводными целями в составе эскадры.
Среди вооружения этих кораблей имеются ракетные установки (ранее артиллерия), средства ПВО и торпедные аппараты.
Говорить о размерах и скорости этого типа кораблей несколько некорректно, так как понимание эсминцев в разных странах несколько варьируется.
К примеру, в Японии водоизмещение эсминцев может достигать 10000 тонн, в некоторых странах оно не превышает 2500. В России же стандартным водоизмещением эсминца считается 6500 тонн, а скорость может достигать 35 узлов.
От «Стерегущего» до «Проворного»
В настоящее время в состав ВМФ входит пять кораблей проекта 20380. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» несут вахту на Балтийском флоте, а «Совершенный» в 2017 году был передан ТОФ.
В процессе строительства находится ещё четыре корабля. «Ретивый» и «Строгий» создаются для Балтийского флота, «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» и «Резкий» — для Тихоокеанского. Корабли проекта 20380 — детище Центрального морского конструкторским бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург).
Также по теме
От «стратегов» до корветов: какие корабли получит ВМФ России в ближайшие годы
29 июля в России отмечается День Военно-морского флота. На отечественных предприятиях строится целый ряд новых кораблей, которые…
В арсенал корабля проекта 20380 входят противокорабельные ракеты Х-35 «Уран» дальностью до 260 км, торпедный комплекс «Пакет-НК», зенитный комплекс «Редут», 30-миллиметровые артиллерийские установки АК-630М-06, 100-миллиметровая пушка А-190, противодиверсионные гранатомёты ДП-64 «Непрядва».
Конструкция корветов предусматривает возможность посадки и размещения противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ. Площадка и ангар для винтокрылой машины расположены на корме.
Корабли проекта 20380 оснащены современным бортовым оборудованием — радиолокационными станциями («Пал-Н», «Фуркэ-2», «Монумент-А»), гидроакустическими комплексами («Заря-2», «Минотавр-М»), средствами радиоэлектронной борьбы (станция постановки помех ТК-25, снаряды радиоэлектронного подавления ПК-10) и системами управления артиллерийским огнём (5П-10-02 «Пума»).
Как заявил в беседе с RT заместитель президента Российской академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике, доктор военных наук Константин Сивков, корветы ЦМКБ «Алмаз» предназначены для выполнения задач на «закрытых морских театрах».
- Корвет «Совершенный»
- РИА Новости
В марте в интервью газете «Красная звезда» командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц сообщил, что в ближайшие годы ТОФ получит корветы проекта 20385 «Гремящий» и «Проворный», которые будут вооружены как «Уранами», так и «Калибрами».
«В корвете «Гремящий» и в последующем корвете «Проворный» внедрены принципиально новые технологии и конструкционные решения. Кроме всего прочего, эти корабли являются первыми на ТОФ носителями комплекса крылатых ракет «Калибр»… Всего в ближайшие годы мы рассчитываем принять на вооружение до четырёх корветов с оптимальным составом вооружения. В планах довести их общее количество до восьми единиц», — рассказал Авакянц.
присутствие
Менди (F 148) от Valor класса на тест — драйв в Neustädter Bucht
После Второй мировой войны тип корвета снова сначала исчез. Из-за более совершенных и быстрых подводных лодок поиск подводных лодок снова стал задачей эсминцев и фрегатов .
В последние 30 лет корабли снова стали называть корветами. Как и во времена парусных кораблей, это военные корабли, которые больше патрульных катеров или скоростных катеров , но меньше фрегатов. Однако современные корветы иногда больше, чем фрегаты и эсминцы времен Второй мировой войны. В англоязычном мире они также известны как «маленькие фрегаты». Это объясняет, например, Б. также, что корветы ВМС Германии имеют в бортовом номере приставку «F», обозначающую фрегат.
До сих пор корветы были особенно привлекательны для флотов развивающихся стран и часто строились немецкими или итальянскими верфями для экспорта. Советский Союз построил несколько кораблей , которые были классифицированы по НАТО , как корвет, но по Варшавскому договору в качестве ракетных кораблей или малых противолодочных кораблей, в зависимости от района эксплуатации .
В последние годы корвет стал привлекательным и для других стран. По мере того как ракетные катера становились все более опасными, необходим небольшой военный корабль с лучшими оборонительными возможностями. Сегодняшние корветы почти так же хорошо вооружены, как и фрегаты , но обычно обладают лишь минимальными навыками подводной охоты. Кроме того, из-за недостатка места и стоимости часто обходятся без системы вертикального взлета для ракет . Однако с таким маленьким кораблем всегда есть риск, что он будет перегружен системами вооружения.
Страны, в которых используются такие современные корветы, включают Израиль ( класс Sa’ar-5 , построенный в США) и Южную Африку ( класс Valor , построенный Blohm + Voss ). Германский флот представил K130 корвет ( класс Брауншвейг ) в качестве замены для быстроходных катеров . Вероятно, самый футуристический современный корвет — это шведский корабль класса Visby , построенный как корабль- невидимка .
С классами Independence (Littoral Combat Ship) и Freedom ВМС США также используют меньшие корабли для операций вблизи побережья, но описывают оба класса новым термином Littoral Combat Ship .
Не по росту, весу и жиру!
Между тем эта позаимствованная в натовском зарубежье классификация, кстати, очень полюбившаяся пронатовской Украине, у которой даже кораблей приличных нет, только «наводит тень на плетень». Потому что изначально для её введения в российском флоте не было никакой рациональной основы.
Объясню почему. В период Второй мировой войны водоизмещение корабля, имевшего классификацию лёгкий крейсер, составляло примерно 7-8 тысяч тонн. Типичным представителем этого класса был, например, советский крейсер «Киров».
Фото из архива
Советский крейсер «Киров».
В настоящее время практически таким же тоннажем обладают так называемые большие противолодочные корабли — уникальный класс, придуманный в ВМФ СССР и которого нет больше нигде в мире.
Надо ли кого-нибудь убеждать в том, что боевая мощь этих двух одинаковых по весовой категории кораблей намного выше у современного «Адмирала Пантелеева»? Так почему же он тогда всего лишь БПК, а не лёгкий крейсер?
Ещё менее вразумительное понижение в классе мы наблюдаем в других подразделениях корабельного состава нынешнего ВМФ РФ.
А в эпоху парусного флота корветом и вовсе называли трёхмачтовый военный корабль, используемый в основном для разведывательной и посыльной службы.
mil.ru
Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев».
Корабли в классе
Корабли строились не на одной верфи; секции были построены в разных местах в одно и то же время, а затем соединились вместе. В таблице указан двор, где проходила церемония закладки киля. В связи с выводом из эксплуатации класса « Гепард» в 2019–23 годах планируется построить еще пять.
Вымпел номер | Имя | Верфь | Положил | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Партия 1 | ||||||
F260 | Брауншвейг | Blohm + Voss | 3 декабря 2004 г. | 19 апреля 2006 г. | 16 апреля 2008 г. | В действующей службе |
F261 | Магдебург | Lürssen-Werft | 19 мая 2005 г. | 6 сентября 2006 г. | 22 сентября 2008 г. | В действующей службе |
F262 | Эрфурт | Nordseewerke | 22 сентября 2005 г. | 29 марта 2007 г. | 28 февраля 2013 г. | В действующей службе |
F263 | Ольденбург | Blohm + Voss | 19 января 2006 г. | 28 июня 2007 г. | 21 января 2013 г. | В действующей службе |
F264 | Людвигсхафен-на-Рейне | Lürssen-Werft | 14 апреля 2006 г. | 26 сентября 2007 г. | 21 марта 2013 г. | В действующей службе |
Партия 2 | ||||||
F265 | Кёльн | Lürssen-Werft | 25 апреля 2019 г. | 30 октября 2020 г. | 2023 (Планируется) | Отделка |
F266 | Эмден | 30 января 2020 г. | В разработке | |||
F267 | Карлсруэ | 6 октября 2020 г. | В разработке | |||
F268 | Аугсбург | Заказал | ||||
F269 | Любек | Декабрь 2020 г. | 2025 (Планируется) | В разработке |
Эпоха пара
Фрегаты с корветами сохранились и в периодмеждуцарствия», когда на кораблях соседствовали паруса и паровые машины. Но в начале XX века военные флоты полностью перешли на механическую тягу, а роль фрегатов и корветов к тому времени уже взял на себя новый класс, названный по основной функции этих кораблей, — крейсеры.
Классификацияпереходного периода» была очень своеобразной. Например, этот российский парусно-паровой корабльРында» постройки 1886 года официально именовалсябронепалубный крейсер корветского ранга»
Часть задач корветов легла на ещё один новый класс — выросшие изистребителей миноносцев» эсминцы, лёгкие быстроходные корабли, сочетавшие торпедное, артиллерийское, а затем ещё и противолодочное вооружение. А сами фрегаты и корветы надолго сошли со сцены.