Бмп «пума»
Содержание:
- Просто Новости
- Изготовление дубликатов ключей
- Список пап и антипап
- История создания
- Зарождение Тихоокеанского флота
- Средства связи
- Немецкая БМП «Мардер» — пожилая «куница» для бундесвера
- Боевая служба
- Коммуникации
- Модификации
- Явара – не только «ударный» инструмент, но и «щипковый» 🙂
- Что означает потеря знамени во время боевых действий *?
- БМП на базе танка Пантера
- Защита
- История создания и производства
- Ссылки
- Источники
- Источники
- Модификации
- БМП «Пума» – текущее состояние дел
Просто Новости
Изготовление дубликатов ключей
Список пап и антипап
История создания
В 50-е годы немецкие военные теоретики пришли к выводу, что бронетранспортёр должен не только доставлять солдат к полю боя.
С помощью БТР, по их мысли, должно было обеспечиваться полноценное взаимодействие пехоты с танками. К тому же, ожидалось применение ядерного оружия, и пехота должна была вести бой, не спешиваясь. И уже в 1959 году на вооружение бундесвера поступил БТР швейцарской разработки HS.30. Он вооружался 20мм автоматической пушкой, имел лобовую броню толщиной 30мм и мог перевозить до 6-ти мотострелков в герметизируемом корпусе.
Однако HS.30, будучи спешно разработанным, имел ряд просчётов в конструкции, его вместимость считалась недостаточной, а вести огонь из машины десант мог, только открыв верхние люки.
Кроме того, швейцарский БТР по ходовым качествам соответствовал американским танкам М48, но не перспективной бронетехнике. Так начались работы (занявшие более 9 лет) по проектированию БМП, которая могла бы перевозить полное пехотное отделение (до 12 человек) и действовать вместе с новыми танками «Леопард».
Окончательный вариант БМП, рассчитанный на 7 десантников, был представлен весной 1969года, и тогда же получил имя «Мардер». С 1970 года машины начали поступать в войска.
Зарождение Тихоокеанского флота
Средства связи
БМП оснащается бортовым переговорным устройством тип 80/90/93 и двумя радиостанциями: УКВ-радиостанцией SEM 80/90 (диапазон рабочих частот 30,000–79,975 МГц) фирмы Thales, и КВ-радиостанцией HRM 7400 (Hochfrequenz Radio Mobile) фирмы Racoms. Последняя обеспечивает приём/передачу на большие расстояния данных и ведение радиопереговоров в закрытом режиме. Для обработки информации БМП оборудована Боевой информационно-управляющей системой FüWES (Führungs- und Waffeneinsatzsystem). Система осуществляет распознавание целей по принципу «свой-чужой» и обеспечивает подсоединение машины к системам боевого управления бундесвера, в частности, к системе FAUST (Führungsausstattung, taktich), к системе оперативного управления сухопутными войсками FüInfoSys H, и в рамках перспективной концепции «Пехотинец будущего», обеспечивает возможность обмена с подразделениями сухопутных войск речевыми командами и разведывательной информацией в цифровом формате.
Немецкая БМП «Мардер» — пожилая «куница» для бундесвера
В 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демократическая Республика была вынуждена пользоваться техникой и оружием советского производства, то Федеративная Республика Германии сама разрабатывала и строила то, что считала нужным.
Одной из первых боевых машин собственной разработки ФРГ стала БМП «Мардер» (Marder в переводе с немецкого — куница). Она разрабатывалась параллельно с советской БМП-1, а в производство пошла лишь чуть позже. Однако если советская БМП уже дважды сменяли в производстве более совершенные машины – замены «Мардеру» так и не нашлось. И это даже не связано с высокими боевыми качествами германской БМП – в бою она практически не бывала, просто немцы посчитали, что и это машина хороша для пехоты.
- История создания
- Конструкция
- Модификации
- Боевое применение и тактико-технические характеристики
- Видео
Боевая служба
Marder развертывается с немецкими миротворцами в Косово, 1999.
С первого блока выступил летом 1971 года Marder IFV остался непроверенным в бою в течение 38 лет , до июля 2009 года , когда они защищали немецкий боевой форпост против талибов в Чахар Дара районе Афганистана провинции Кундуз , погибли и были ранены десятки боевиков. С тех пор, Marders принимал участие в тяжелых боях несколько раз. Транспортные средства оказались чрезвычайно полезными и были высоко оценены как большой тактическим актив немецких войск. Тем не менее, экипажи были подвержены большим физическим нагрузкам , как ни один из автомобилей не оснащены кондиционирования воздуха системами. Два Marders были повреждены самодельных взрывных устройств в ходе под руководством Германии наступление на талибов в Quatliam, 31 октября 2010 Позже в бою, под кодовым названием Коалиционной « Операция Halmazag », то Marders отбивать талибов пытаются обойти позиции , которые были немецкими десантниками. В июне 2011 года немецкий Marder был разрушен около Кундуза от времени 200 кг (440.91 фунтов.) СВУ, убив одного солдата и ранив пять других.
Мардер был также развернут во время войны в Косово в составе германских миротворческих сил , посланных. Они не видели бой , однако.
Коммуникации
Машина оборудована бортовой внутренним
переговорным устройством Thales SOTAS IP и системами радиосвязи SEM 80/90 (VHF) и HRM 7400 (HF). Для обработки информации установлен бортовой компьютер
CENTURION от компании ATM ComputerSysteme. Радиостанции подключены через
дополнительный компьютер KommServer. Управление бортовой информационной
системой БМП «Пума» происходит с помощью 15-дюймового ЖК-дисплея (MDU), который висит в центре под
перископом и доступен для наводчика и командира отделения.
Как сообщается, благодаря использованию технологии передачи данных Ethernet, базирующейся на международных промышленных стандартах типа CAN-Bus, интерфейсы БМП могут подключаться к перспективным средствам управления и коммуникации. Речь идет о профильных для CВ бундесвера проектах, призванных реализовать управление войсками в едином информационном пространстве: управляющей информационной системе (IFIS), перспективной экипировке военнослужащих «Пехотинец будущего«, едином входном сервере бундесвера (QUAKS KommServer), системах спутниковой связи «Сатком» бундесвера (SatCom Bw) и программно-определяемой тактической радиосвязи (Defined Radio).
БМП «Пума». Инфографика
Модификации
- SPz NEU — десять предсерийных образцов, выпущенных в период с октября 1968 по март 1969 года. Оснащены шестицилиндровым многотопливным двигателем «Даймлер-Бенц» MB833Ea (600 л.с.).
- «Marder» (после 1985 года название изменено на «Marder-1») — первая серийная модель, производилась с 1970 по 1975 год (всего выпущено 2136 машин). Боекомплект изначально составлял 1250 20-мм патронов и 2500 патронов к пулемётам.
- «Marder» с установленной на башне пусковой установкой ПТУР «Милан». Модификация разработана в 1975 году, в период с 1977 по 1979 годы ПТУР были установлены на все 2136 машин. В боекомплект включены шесть ПТУР «Милан».
- Marder 1 A1 — модернизированный вариант, разработанный в 1979—1980 годы и поставленный в производство в 1981—1982 годы. Электромеханический механизм поворота башни был заменен на более мощный. 20-мм пушка была снабжена механизмом селективного питания, позволяющим переходить от ведения огня осколочно-фугасными снарядами к стрельбе бронебойными снарядами. В боекомплект к пушке был введен выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом DM63, кроме того, боекомплект был увеличен до 1284 выстрелов (из них 317 бронебойных). Около 1000 машин планировалось оснастить пассивным инфракрасным прицелом с тепловизионным индикатором, однако фактически он был установлен на 674 машины.
- Marder 1 A1A3 — Marder 1 A1 с новой радиостанцией SEM 80/90.
- Marder 1 A2 — вариант модернизации, проведенной в 1984—1991 годы.
- Marder 1 A2A1 — Marder 1 A2 с новой радиостанцией SEM 80/90.
- Marder 1 A3 — модификация 1989 года. Масса бронирования увеличена на 1600 кг с целью:
- — непоражаемости машины в переднем секторе обстрела БПС снарядами 30-мм пушки БМП-2;
- — для усиления защита горизонтальных поверхностей (крыши корпуса и башни) от поражения кумулятивными боевыми элементами кассетных боеприпасов за счёт использования разнесенной брони.
- Marder 1 A4 — вариант Marder 1 A3 с новой криптографической радиостанцией SEM 93.
- Marder 1 A5 — модернизированный вариант Marder 1 A3, разработанный в 2003–2004 гг. Установлена дополнительная противоминная защита, полностью изменён интерьер с целью уменьшения повреждений экипажа и десанта в случае подрыва на мине. В ходе модернизации было обновлено 74 машины Marder 1 A3.
- Marder 1 A5А1 — модернизированный вариант Marder 1 A5, разработанный в 2010–2011 гг. Установлена система кондиционирования воздуха, мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Модернизации подверглось около 35 едииниц.
Также, на базе «Marder» были созданы и приняты на вооружение бундесвера:
- самоходный ЗРК Roland с двумя ракетами в положении готовности и восемью в резерве
- машина наблюдения с радаром на гидравлически управляемом основании.
Явара – не только «ударный» инструмент, но и «щипковый» 🙂
Что означает потеря знамени во время боевых действий *?
БМП на базе танка Пантера
Стоит отметить, что после войны осталось достаточно большое количество как исправных, так и повреждённых машин старых модификаций, которые либо нужно было отправлять на переплавку, либо что с ними делать. Также осталось огромное количество запчастей, которые также рачительные хотели еще где-то использовать.
Первая машина увидела свет в 1947 году и получила название Schützenpanther Sd.Kfz. 175. Машина имела классическую компоновку для современных БМП. Двигатель машины расположили спереди, справа. Выхлопные трубы выведены на боковые бронедетали в передней части корпуса. Слева от двигателя располагалось рабочее место механика-водителя. Наблюдение за полем боя он осуществляет при помощи нескольких перископов.
В центральной части располагалось боевое отделение.
Для данной машины была разработана оригинальная башня, в которой устанавливалось 37-мм скорострельное орудие FlaK 43. В дополнение к ней комплект вооружения состоял ещё из трёх пулемётов. Один был спарен с орудием, второй был зенитным и располагался сверху на башне. Ну и третий пулемёт располагался на корме машины. С него можно было вести огонь назад, а также использовать как оружие для усиления десанта.
Десантное отделение располагалось в задней части, в котором могли располагаться с полным вооружением 8 десантников. Кроме 8-и десантников, экипаж машины состоял из 4-ёх человек.
Как я уже написал, механик-водитель БМП находился впереди машины. За водителем располагался командир отделения, в башне командир машины и стрелок.
Комиссии по приёмке машина очень понравилась, а особенно понравилась цена на неё. Поэтому новая германская БМП был принят на вооружение частями Вермахта.
Защита
Съёмные бортовые бронемодули ДЗ.
Корпус БМП «Пума» цельносварной из стальных бронелистов, дополнительно усилен навесной пассивной броней.
Ключевым элементом схемы бронирования БМП «Пума» является модульный принцип её построения, что обеспечивает возможность проведения модернизации и замены элементов бронезащиты по мере развития технологий брони в период эксплуатации БМП сроком не менее 30 лет. Существует также ряд дополнительных вариантов усиления защищенности БМП «Пума» на основе систем активной и динамической защиты.
Бронирование БМП «Пума» модульное, выполненно с двумя уровнями защиты. В варианте с уровнем защиты «А» (авиатранспортабельный) БМП «Пума» способна транспортироваться по воздуху с помощью военно-транспортного самолета Airbus A400M. Во избежание превышения транспортируемой по воздуху массы 31,45 т, масса сопутствующего оборудования ограничена значением 1 т. При уровне защиты «А» обеспечивается непробитие лобовой проекции машины кумулятивными средствами ближнего боя (например, гранатой ПГ-7) и бронебойными оперенными снарядами типа APFSDS среднего калибра (например 30-мм). Также обеспечивается защита машины кругом от 14,5-мм бронебойной пули пулемета КПВ, осколков артиллерийских (вероятно 152-мм ОФ) снарядов, и от подрыва тяжелой (10 кг) противотанковой мины фугасного действия, либо противоднищевой мины, поражающей «ударным ядром» днище корпуса. Защита днища выполнена с использованием современной технологии гибки тонколистовой стали и включает специальные защитные элементы.
Уровень защиты «С» (combat, то есть боевой) обеспечивается за счет навесной модульной брони, включающей длинномерные бортовые модули, и модули, закрывающие крышу башни и корпуса машины. Бортовые модули представляют сочетание комбинированной и разнесенной брони. По некоторым данным навесные модули представляют новый тип композитной защиты AMAP (Advanced Modular Armor Protection) немецкой фирмы IBD (Ingenieurbüro Deisenroth), выпускаемые под заданные требования на защиту конкретной машины. При установке навесной брони обеспечивается повышение защищенности бортовой проекции машины до уровня, аналогичного защищенности лобовой проекции, а также защита горизонтальной проекции (крыши машины) от поражения боевыми элементами артиллерийских снарядов, мин и бомбовых кассет. При установке указанных модулей боевая масса машины увеличивается приблизительно на 9 т. Учитывая преемственность наращивания защищенности каждого последующего поколения БМП, практику закрытия фактического уровня бронезащиты, и германскую практику обеспечения максимальной защищенности БМП при планируемом 30-летнем сроке её эксплуатации, имеются основания считать выполнение защиты лобовой проекции БМП «Пума» уровня «С» — от оперенных подкалиберных снарядов из диапазона калибров 40 — 50 мм. От запланированного первоначально уровня защиты «В» для транспортировки машины железнодорожным транспортом отказались, поскольку БМП «Пума» даже при уровне защиты «С» не выходит за массовые и габаритные ограничения железной дороги.
Серийные БМП отличаются от предсерийных машин оснащением бортовой проекции варианта «С» модулями динамической защиты CLARA (Composite Lightweight Adaptable Reactive Armor) концерна Dynamit Nobel Defence. Дополнительные боковые экраны-фартуки закрывают до середины опорные катки ходовой части. Масса одного комплекта ДЗ составляет 1 т, общая масса взрывчатого вещества 500 кг, масса модуля ДЗ порядка 40 кг. Потребное время установки всего комплекта ДЗ составляет 3-4 час. CLARA отличается пониженной осколочностью за счёт использования пластиковой (из волокнистого композита на полимерной основе) крышки элемента ДЗ.
Машина оснащена системой защиты экипажа от ОМП, разработанной фирмой Dräger. В десантном отделении установлен датчик радиоактивного и химического заражения. Для уменьшения ИК-заметности выхлопные газы смешиваются с воздухом и выбрасываются в боковом направлении из кормовой части корпуса по левому борту. Общее снижение ИК-заметности машины достигается применением соответствующего покрытия. БМП дополнительно оснащается многофункциональной системой оптико-электронного подавления, разработанной концерном EADS (European Aeronautic Defence and Space Company). Система Softkill-System MUSS обнаруживает и распознает противотанковые ракеты и создает помехи их системам наведения. В дальнейшем возможно дополнительное оснащение БМП «Пума» комплексом активной защиты.
История создания и производства
В 1963 году на вооружение бундесвера был принят основной боевой танк «Леопард». В 1964 году появилась мотопехота на плавающих американских БТР М113, предназначенная для ведения боевых действий в высоком темпе, с форсированием водных преград с ходу. Уже к началу 1967 года 14 танковых батальонов перевели с танков М47 на «Леопард». БТР HS-30 уже не мог решать задачи взаимодействия с танками «Леопард», имевшими скорость движения до 70 км/ч, а его вместимость была меньше численности мотопехотного отделения — 10 человек.
Параллельно с танком «Леопард» велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu — «новый» для совместных действий. Причём согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. БМП проектировали те же фирмы, что создавали «Леопард» — Rheinmetall и Henschel-Werke. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960—1961 гг. Окончательный вариант был выбран в 1966 году, а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству. Машина получила название «Мардер». На производство ассигновали 1,8 млрд. марок. Генеральным подрядчиком была выбрана Rheinmetall — в Касселе, второй фирмой стала «Maschinenbau» в Киле. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1759 и 977 БМП.
Ссылки
Источники
- Н. Мишин. Модернизация БМП «Мардер» // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1981, стр.88
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 101. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 257. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 386. — ISBN 9781857438352.
Главный редактор — Крис Бишоп. «Современная боевая техника». стр 46
Источники
- Н. Мишин. Модернизация БМП «Мардер» // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1981, стр.88
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 101. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 257. — ISBN 9781857438352.
- International Institute for Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 386. — ISBN 9781857438352.
Главный редактор — Крис Бишоп. «Современная боевая техника». стр 46
Модификации
- SPz NEU — десять предсерийных образцов, выпущенных в период с октября 1968 по март 1969 года. Оснащены шестицилиндровым многотопливным двигателем «Даймлер-Бенц» MB833Ea (600 л.с.).
- «Marder» (после 1985 года название изменено на «Marder-1») — первая серийная модель, производилась с 1970 по 1975 год (всего выпущено 2136 машин). Боекомплект изначально составлял 1250 20-мм патронов и 2500 патронов к пулемётам.
- «Marder» с установленной на башне пусковой установкой ПТУР «Милан». Модификация разработана в 1975 году, в период с 1977 по 1979 годы ПТУР были установлены на все 2136 машин. В боекомплект включены шесть ПТУР «Милан».
- Marder 1 A1 — модернизированный вариант, разработанный в 1979—1980 годы и поставленный в производство в 1981—1982 годы. Электромеханический механизм поворота башни был заменен на более мощный. 20-мм пушка была снабжена механизмом селективного питания, позволяющим переходить от ведения огня осколочно-фугасными снарядами к стрельбе бронебойными снарядами. В боекомплект к пушке был введен выстрел с бронебойным подкалиберным снарядом DM63, кроме того, боекомплект был увеличен до 1284 выстрелов (из них 317 бронебойных). Около 1000 машин планировалось оснастить пассивным инфракрасным прицелом с тепловизионным индикатором, однако фактически он был установлен на 674 машины.
- Marder 1 A1A3 — Marder 1 A1 с новой радиостанцией SEM 80/90.
- Marder 1 A2 — вариант модернизации, проведенной в 1984—1991 годы.
- Marder 1 A2A1 — Marder 1 A2 с новой радиостанцией SEM 80/90.
- Marder 1 A3 — модификация 1989 года. Масса бронирования увеличена на 1600 кг с целью:
- — непоражаемости машины в переднем секторе обстрела БПС снарядами 30-мм пушки БМП-2;
- — для усиления защита горизонтальных поверхностей (крыши корпуса и башни) от поражения кумулятивными боевыми элементами кассетных боеприпасов за счёт использования разнесенной брони.
- Marder 1 A4 — вариант Marder 1 A3 с новой криптографической радиостанцией SEM 93.
- Marder 1 A5 — модернизированный вариант Marder 1 A3, разработанный в 2003–2004 гг. Установлена дополнительная противоминная защита, полностью изменён интерьер с целью уменьшения повреждений экипажа и десанта в случае подрыва на мине. В ходе модернизации было обновлено 74 машины Marder 1 A3.
- Marder 1 A5А1 — модернизированный вариант Marder 1 A5, разработанный в 2010–2011 гг. Установлена система кондиционирования воздуха, мультиспектральное камуфлирование корпуса и системы РЭБ. Модернизации подверглось около 35 едииниц.
Также, на базе «Marder» были созданы и приняты на вооружение бундесвера:
- самоходный ЗРК Roland с двумя ракетами в положении готовности и восемью в резерве
- машина наблюдения с радаром на гидравлически управляемом основании.
БМП «Пума» – текущее состояние дел
Как известно, БМП «Пума» в перспективе заменит давно находящиеся на вооружении сухопутных войск Германии БМП «Мардер». По заявлениям командования бундесвера, в сравнении с ней новая боевая машина
В конструкции «Пумы» заложены уникальные технические решения, позволившие реализовать требования максимальной защищенности, повышенной огневой мощи и высокой тактической мобильности. При этом, удалось сохранить ограничения, наложенные техническим заданием в отношении верхнего предела веса машины.
Конструктивные особенности «Пумы» обеспечивают её совместимость с новыми разработками, реализуемыми в интересах сухопутных войск. В частности, речь идет о проекте перспективной боевой экипировки «Пехотинец будущего«, интеграции боевой машины в управляющую информационную систему сухопутных войск (Führungsinformationssysteme, FüInfoSys) и внедрении нового поколения тактических средств радиосвязи.
БМП «Пума» на полигоне
Болезни роста
Название проекта «Пума» является аббревиатурой, которая с немецкого переводится как «бронемашина за минимальные расходы» (Panzer Unter Minimalem Aufwand, PUMA). Вместе с тем,ход работ оценивается, как наиболее затянувшийся по времени. Ситуацию иллюстрирует доклад министерства обороны о реализации 15-ти перспективных проектов вооружений. Документ ежегодно, в марте месяце, предоставляется комиссии по вопросам обороны бундестага Германии.
Правительство Германии определило сроком окончания поставок БМП «Пума» в войска 2020 г. Согласно данным на 1 марта 2020 г. (доклад за 2020 г. засекречен) с момента начала разработок в 1996 г. и по расчетам на 2020 г. общая продолжительность проекта превысит первоначальные плановые показатели по времени на 57 месяцев. По стоимости – на 55 процентов, или на 1 226 млн. евро. Одновременно, дополнительные затраты на доработки БМП и средства обучения составят 585 млн. евро.
Основными подрядчиками по производству БМП «Пума» стали концерны «Краусс-Маффей Вегманн» (Krauss—Maffei Wegmann, KMW) и «Райнметалл Ландсистеме» (Rheinmetall—Landsysteme, RLS). Концепция машины основана на проекте «новой бронированной боевой платформы» (Neue Gepanzerte Plattform, NGP). Проект предполагал создание универсальной гусеничной базы для различных систем вооружения.
Несколько первых демонстрационных образцов изготовили в 2005 г., а в 2006 г. передали в войска. Дальнейшие тесты и испытания выявили многочисленные недостатки конструкции, программного обеспечения и других элементов платформы. Их устранение привело к затягиванию сроков и значительному росту расходов.
Боковая проекция
Реализация
Первые семь серийных БМП поступили в распоряжение учебного центра СВ в Мюнстере в апреле 2020 г. Специально для БМП «Пума» на базе центра развернули структуру по внедрению новой боевой техники в войска (Einführungsorganisation, EFO). В рамках этого подразделения с апреля 2020 г. началась подготовка инструкторов.
Согласно подписанным договорам, промышленность поставит в сухопутные войска бундесвера 350 боевых машин «Пума». По планам к марту 2020 г. их количество в частях должно насчитывать 237 машин. В реальности – только 199. Вместе с тем, в докладе 2020 отмечаются усилия производителя по ликвидации отставания. Так, в 2020 г., вместо плановых 62 производитель передал бундесверу 71 машину.
Достижение полной боевой готовности всего парка БМП «Пума» намечено на 2025 г.