Универсальные патрульные корабли проекта 23550

Содержание:

Содержание

Строительство

Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».

Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года.
25 октября 2019 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.

Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2019 года.

25 июля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.

Определение пригодности водоема

Отзывы владельцев об автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок»

«Иван Папанин» станет камикадзе, если постарается потопить «Рональда Рейгана»

25 октября на воду было спущено уникальное судно, называемое в СМИ ледоколом. Однако называть его следует кораблем. Потому что на нем установлено вооружение, и оно способно принимать участие в боевых операциях. Речь идет об универсальном патрульном корабле арктической зоны ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».

Его универсальность состоит не только в том, что корабль способен преодолевать льды толщиной до полутора метров и ходить в зонах тропического климата. Корабль предназначен как для решения военных задач, так и для «мирных походов» — для проводки сухогрузов и танкеров в северных широтах, участия в спасательных операциях и обеспечения океанологических экспедиций.

Корабль, спроектированный в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз», был заложен весной 2020 года на питерском судостроительном . Передача «Ивана Папанина» Северному флоту ожидается в 2021 году.

Спуск на воду «Ивана Папанина» на 5-м стапеле цеха № 8 судостроительного завода стал нерядовым событием, привлекшим внимание на разных материках. В США появились публикации о милитаризации русскими Северного ледовитого океана

Во Вьетнаме, в военном издании BaoDatViet, написали, что «Иван Папанин» — серьезная угроза для существования американских авианосцев. И что «этих кораблей достаточно, чтобы охладить горячие головы неприятелей».

На что способны российские боевые ледоколы

Потребность ВМФ России в новых кораблях ледокольного класса в последние годы была очевидна. Так, например, во время недавних учений Северного флота для доставки личного состава и техники на Новосибирский архипелаг пришлось привлекать ледокольные суда «Росатомфлота». Именно по итогам этих учений министр обороны Шойгу заявил о планах создать в Арктике специальное подразделение патрульных кораблей ледокольного класса. Нетрудно догадаться, какие именно корабли он имел в виду.

В подобном направлении движется не только Россия. Планы по развитию ледокольного флота недавно были озвучены в Канаде.

Как уже было отмечено выше, главной «изюминкой» этих кораблей является их высочайший уровень универсальности, позволяющий выполнять множество задач:

  • Проводить охрану и мониторинг российской арктической акватории, предотвращения нарушения конвенционных требований в суверенной экономической зоне страны;
  • Конвоировать и буксировать в порт суда-нарушители;
  • Участвовать в поисковых и спасательных операциях в арктической зоне;
  • Сопровождать и поддерживать корабли обеспечения;
  • Помогать судам, севшим на мель;
  • Самостоятельно перевозить грузы в контейнерах на верхней палубе;
  • Участвовать в ликвидации пожаров на береговых и плавучих объектах.

Боевой ледокол проекта 23550 Иван Папанин, википедия, фото

Ледокол спустили на воду 25 октября в акватории Санкт-Петербурга. Судно можно эксплуатировать в арктических льдах толщиной до 1,5 метра и в тропических водах.

По данным издания, эксплуатация «Ивана Папанин» началась на фоне стремительного военного и экономического развития России в ее стратегическом арктическом регионе.

Иностранные СМИ также отмечают уникальность проекта, которая заключена в его вооружении. Ранее ни на одном ледоколе не было ракетных комплексов Club-K и 100-миллиметровой установки А190-01. Благодаря им российское судно способно атаковать практически любые цели, начиная с авиации и прибрежных целей и заканчивая крупными авианосцами.

Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин»

Патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин» / Фото: aoosk.ruАдмиралтейские верфи (входят в ОСК) спустили на воду патрульный корабль ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин», построенный для Военно-морского флота России.

В церемонии приняли участие: председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, начальник технического управления Военно-морского флота России, контр-адмирал Игорь Зварич и генеральный директор предприятия Александр Бузаков.

«Это уникальный и универсальный корабль: по сути своей военный, но созданный для мирной работы. Он совмещает в себе функции буксира, патруля, ледокола и научного судна. Может решать неограниченное количество различных задач и благодаря заложенным конструкторским решениям, работать в Арктическом регионе максимально эффективно. Уверен, что у этого корабля, как и у российской Арктики – большое будущее», – сказал председатель Совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко.

Фото: aoosk.ru

Достойным подарком к 315-летию верфей назвал спуск на воду патрульного ледокола «Иван Папанин» генеральный директор предприятия. «Это событие знаменует для нас принципиально новый этап в строительстве судов ледового класса, поскольку данный корабль не имеет аналогов по совокупности своих технических характеристик, – подчеркнул Александр Бузаков. – Символично, что рядом, на этом же стапеле, строится ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс» – тезка первой в мире советской полярной научно-исследовательской станции, которая в 1937 году дрейфовала в Арктике под руководством Ивана Папанина. И нет сомнения, что новый патрульный корабль станет ещё одним вкладом верфей в создание арктической группировки Военно-морского флота России.

«Новый корабль, который мы сегодня спускаем на воду на Адмиралтейских верфях, предназначен для выполнения задач в суровых условиях Арктики, – отметил начальник технического управления Военно-морского флота России Игорь Зварич. – Для этого на нем предусмотрен сверхпрочный корпус, мощная главная энергетическая установка и современное вооружение. Уверен, что он в полной мере будет соответствовать своему легендарному имени».

Корабль проекта 23550 предназначен для охраны арктических водных ресурсов; конвоирования и буксировки в порт задержанных судов; сопровождения и поддержки судов обеспечения; кроме того, обладает возможностью поражать морские, береговые и воздушные цели. Может преодолевать лед толщиной около 1,7 м.

Фото: aoosk.ru

Основные тактико-технические характеристики: водоизмещение около 9 тыс. тонн; район плавания – неограниченный, экономическая скорость хода – около 10 узлов, полная скорость хода – около 18 узлов, дальность плавания экономическим ходом – около 10 тыс. миль, автономность — около 70 суток. Арктическая категория корабля Arc7.

Корабль будет вооружен переносным зенитно-ракетным комплексом и артиллерийской установкой. Предусмотрена возможность постоянного базирования корабельного вертолета. На корабле будут установлены радиолокационная станция освещения воздушной и надводной обстановки и гидрометеорологическая станция. Контракт на строительство подписан 25 апреля 2020 года.

Ранее, в 2020 году, Адмиралтейские верфи передали Военно-морскому флоту РФ дизель-электрический ледокол проекта 21180 «Илья Муромец» с функциями научного гидрографического судна. Корабль вошел в состав арктической группировки флота.

МОСКВА, Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»21Оригинал

Эволюция гарпунов

Конструкция гарпуна, равно как и его внешний вид, почти не изменилась за последние 5 тысяч лет. Первобытные люди использовали прочный и длинный деревянный стержень с кремниевым наконечником характерной формы. Эта деталь имела крючок-зацепку, не позволяющую добыче избавиться от поразившего ее оружия и вырваться на свободу.

В наше время еще можно встретить разновидность ручного самодельного гарпуна с деревянной ручкой и наконечником-трезубцем, как у Нептуна. Называется он острогой. Обычно такими «инструментами» браконьеры бьют рыбу в прибрежных зарослях в период нереста.

А вот гарпун для подводной охоты профессионального охотника – это уже совершенно иная вещь, кардинально отличающаяся от древнего орудия. Материалом для его изготовления служит нержавеющая сталь, титановый сплав, сочетание стали и кевлара или стали и карбона, наконечник может быть съемным, во многих моделях предусмотрены различные проточки и фиксаторы, соответствующие тому или иному механизму спуска.

What We Investigate

Строительство

Контракт на постройку до 2020 года первых двух кораблей проекта 23550 (шифр «Арктика») был заключён между Минобороны России и АО «Адмиралтейские верфи» 4 мая 2016 года. Корабли будут строиться в интересах Военно-морского флота Российской Федерации. На церемонии спуска на воду 25 октября 2019 года головного корабля «Иван Папанин», генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков заявил, что для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России будут построены ещё два корабля проекта 23550, при этом Александр Бузаков уточнил, что строить корабли будет «Выборгский судостроительный завод».

Первый корабль, получивший название «Иван Папанин» в честь И. Д. Папанина, был заложен 19 апреля 2017 года, передача флоту запланирована на конец 2023 года.
25 октября 2019 «Иван Папанин» был спущен на воду, достраивается на плаву, готовится к швартовным и заводским ходовым, а также к госиспытаниям.

Второй корабль, получивший название «Николай Зубов» в честь Н. Н. Зубова, заложен 27 ноября 2019 года.

25 июля 2020 года на Выборгском судостроительном заводе, получившем заказ на строительство двух патрульных кораблей проекта 23550 (уже под шифром «Ермак»; он будет обладать такими же характеристиками (внешний облик, параметры, тоннаж), что и корабли под шифром «Арктика», отличия будут заключаться в основном в наборе вооружений), заказчиком корабля стала Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (а не ВМФ России, как на первые два корабля проекта), стоимость контракта составила около 18 млрд рублей — заложен первый из них, «Пурга»; срок сдачи конец 2024 года. «Пурга» станет первым крупнотоннажным судном ледового класса в составе береговой охраны погранслужбы ФСБ.

«Фактор внезапности»

По словам аналитиков, в своё время использование гибридных кораблей было вынужденной мерой.

«В годы Второй мировой войны подводные лодки не могли долго находиться под водой — им нужно было всплывать для подзарядки аккумуляторов, поэтому на них ставили серьёзное вооружение, например крупнокалиберные пушки, которые позволяли наносить урон боевым кораблям», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

По его словам, в наши дни эта концепция может использоваться, но уже для других целей.

«У гибридной идеи есть значительные достоинства. Например, если корабль находится в надводном положении и ему необходимо спастись, он может уйти под воду, нырнув. К тому же благодаря возможности размещения ракетного оружия данный корабль может использовать фактор внезапности и первым поражать цель», — считает аналитик.

  • ЦКБ «Рубин»

В свою очередь, полковник в отставке Виктор Литовкин полагает, что у гибридной концепции есть и свои недостатки.

«Идея гибридного корабля пока массового применения не нашла, потому что любые подобные многопрофильные корабли по характеристикам всегда хуже, чем специализированные: они не могут полноценно выполнять задачи ни надводных, ни подводных машин», — отметил эксперт в разговоре с RT.

Аналитики полагают, что о проекте «Страж» пока известно слишком мало подробностей, чтобы можно было говорить о его перспективах. Вместе с тем они не исключили, что в случае успеха этого проекта такие суда могут не только поставляться за рубеж, но и использоваться в России.

Вооружение универсальных кораблей проекта 23550

На баке перед надстройкой будет артустановка А-190 со 100мм орудием, вероятно, установят зенитные автоматы. В отдельных версиях в районе кормы корабельного корпуса будут подъемные устройства для ударных ракетных комплексов. Здесь будут две пусковые установки по четыре ракеты в каждой. Возможно, установят ракетный комплекс «Калибр», либо о Club-K контейнерного исполнения.

По бокам от вертолетного ангара в надстройке будут размещены лацпорты, в них будут храниться катера и спасательные плоты. Под палубой размещения вертолета будут располагаться два ангара для скоростных катеров по проекту 03160 «Раптор», с водоизмещением до 23 т, с пулеметным вооружением и возможностью перевозки до двадцати человек десанта.

Среди многих задач, корабли обязаны будут следовать задачам, которые свойственны буксирам. Для этих целей их оснастят буксирными устройствами с тяговым усилием до восьмидесяти тс. Не исключается также и применение подъемных кранов, в количестве двух единиц, а грузоподъемность каждого будет достигать 28 т.

С помощью самых разнообразных видов оснащения перспективными патрульными кораблями могут решаться многие задачи боевой, транспортной и иной направленности. Артиллерийским и ракетным вооружением можно открывать огонь по надводным или береговым целям, а также вести оборонительные бои при воздушных нападениях. С таким транспортно-боевым потенциалом возможно обеспечение патрулирования в указанных акваториях с сопровождением самых разнообразных судов, включая и их защиту от всевозможных угроз.

Скоростные катера и вертолеты позволят патрульным кораблям задерживать любых нарушителей с проведением всех необходимых последующих процедур.

С использованием корпусов с конструкционными особенностями ледоколов, арктическими патрульными кораблями могут выполняться проводки караванов сквозь льды. С буксирным оборудованием и подъемными кранами они смогут принимать участие в спасательных операциях, буксировке поврежденных судов или оказывать помощь прочим судам другими методами. Летную палубу можно использовать, чтобы размещать те или иные грузы с помощью стандартных контейнеров.

Полезные свойства ягод

На первом месте по пользе растения находятся его ягоды.

Они оказывают действенную помощь при:

  • повышенном кровяном давлении (снижают его);
  • проблемах с сердцем и кровеносными сосудами (удачная комбинация витаминов С и Р отлично укрепляет стенки сосудов, высокое содержание калия облегчает работу сердца); простудных заболеваниях;
  • болезни бронхов, фарингите, ларингите (ярко выраженное отхаркивающее действие);
  • неврозах (успокаивающее действие, способствует улучшению памяти);
  • ослабленном иммунитете;
  • болезнях почек, ЖКТ, печени (мочегонное средство);
  • диарее (благодаря вяжущим свойствам).

Доказано, что 15 ягод, съеденные ежедневно в сезон, приносят значительное облегчение при различных недугах. В том случае, если нет возможности употреблять свежие плоды, их можно использовать в вяленом виде.

Несколько рецептов

  1. При расстройстве кишечника готовят отвар из плодов. Пару ложек ягод заливают чашкой кипятка, накрывают. Пить можно, как только отвар остыл. После еды по несколько больших ложек. Закрепляющий эффект окажут и отваренные плоды (5-6 штук).
  2. Прикладывание листьев, сорванных с дерева, к гнойным ранам приводит к заживлению. На пораженный участок накладывают несколько чистых листочков и закрепляют их хлопковой или полотняной повязкой. Процедуру обычно повторяют несколько дней.
  3. Листья облегчают страдания при ревматизме, подагре и радикулите. Ими обкладывают больное место, сверху покрывают марлей или любой хлопковой тканью, затем закрепляют эластичным бинтом или мягким шарфом. Процедура проводится на ночь.
  4. Настой из цветков вылечивает кашель, стимулирует сердечную деятельность, понижает кровяное давление и сбивает высокую температуру тела. Горсть сушеных цветков заливают чашкой кипятка и выдерживают 10 минут на водяной бане. Напиток пьют несколько раз в день.
  5. Настойка на спирту. Цветки заливают водкой (1 часть цвета на 10 частей водки) и настаивают в темноте в течение 10 дней. Эликсир пьют несколько раз в день по половине маленькой ложечки.

ВМС России получат корабли для арктических районов

В мае прошлого года российским министерством обороны и судостроительным заводом «Адмиралтейские верфи» из Санкт-Петербурга было подписано соглашение, на основании которого планируется постройка пары патрульных кораблей. Контрактом о строительстве подразумевается, что корабли будут сданы в 2020 году. Таким образом, в следующем десятилетии российские военно-морские силы получат особые корабли, назначенные для работ в условиях северных морей.

В апреле 2020 года на «Адмиралтейских верфях» провели церемонию по закладке одного из пары кораблей для российских военно-морских сил. Это головной многофункциональный патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» по проекту 23550 (с шифром «Арктика»).

Позднее от представителей флота стало известно о быстром окончании проектирования и были раскрыты сроки постройки кораблей.

https://youtube.com/watch?v=iREf-j5vCSE

Во время Международного военно-морского салона МВМС-2015 в первый раз продемонстрировали макет арктического корабля, который разработали в Крыловском государственном научном центре. Построить патрульный корабль ледового класса проекта 23550 запланировали на питерском заводе «Пелле». В ту пору и сообщили о некоторых подробностях в новом проекте. Так, например, опубликовали данные об оснастке и оружии предполагаемого к постройке корабля.

В прошлом году все же подписали контракт о постройке пары кораблей из проекта 23550 — в Минобороны сообщили, что предполагается постройка принципиально новых многофункциональных судов. Также заявили о возможном выполнении служебно-боевых задач от тропических до арктических регионов. Причем в северных широтах корабли смогут справляться с толщей льдов до полутора метров. По всем характеристикам и возможностям, по утверждению российского Министерства Обороны, у перспективных кораблей нет зарубежных аналогов.

Примечания

  1. Фактически до 9 мая года; 13 мая года был арестован членами Движения Сопротивления.
  2. Как премьер-министр, в период до избрания первого президента, разделяя полномочия с председателем палаты депутатов парламента.
  3. Как председатель палаты депутатов парламента, в период до избрания первого президента, разделяя полномочия с премьер-министром.
  4. Как премьер-министр, в период до избрания нового президента, разделяя полномочия с председателем палаты депутатов парламента.
  5. Как председатель палаты депутатов парламента, в период до избрания нового президента, разделяя полномочия с премьер-министром.
  6. Партия прав граждан ЗЕМАНОВЦЫ была переименована в Партию прав граждан в апреле 2014 года.

Представители проекта

Представители проекта

Корабли постройки АО «Адмиралтейские верфи»

Название Бортовой № Заводской № Закладка Спуск на воду Передча заказчику Место службы Примечания
«Иван Папанин» 02460 19.04.2017 25.10.2019 25.11.2023 СФ Готовится к швартовным испытаниям
«Николай Зубов» 02461 27.11.2019 25.10.2022 25.11.2024 СФ Строится

Корабли постройки ПАО «Выборгский судостроительный завод»

Название Бортовой № Заводской № Закладка Спуск на воду Передча заказчику Место службы Примечания
«Пурга» 235 25.07.2020 07.2023 12.2024 БОХР ПС ФСБ России Строится
236 07.2021 07.2024 12.2025 БОХР ПС ФСБ России Готовится к закладке

Цвета таблицы: Белый  — не достроен или утилизирован не спущенным на воду; Зелёный  — действующий в составе ВМФ; Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно; Синий  — находится в ремонте или на модернизации; Серый  — находится на хранении; Красный  — списан, утилизирован или потерян.

ПЗРК «Игла» в компьютерных играх и фильмах

Сравнение боевых возможностей кораблей проекта 23550 с зарубежными аналогами

На сегодняшний день в мире существует только один аналог проекта 23550 – это норвежский патрульный ледокол Svalbard («Свальбард»). Работы над ним начались еще в 90-е годы, на вооружение этот корабль был принят в 2002 году. В настоящее время «Свальбарды» – одни из самых крупных кораблей военно-морских сил Норвегии.

Большие размеры корпуса также обеспечивают превосходство российского ледокола по мореходности

Российский корабль, кроме основного экипажа, может принимать на борт еще почти 50 человек, что очень важно при проведении спасательной операции или доставке личного состава на военную базу. Правда, норвежский патрульный ледокол имеет значительно большую дальность плавания – 18,5 тыс

миль, против 6 тыс. миль у российского корабля.

Также надо отметить, что российские корабли будут гораздо мощнее вооружены, чем их скандинавские аналоги. «Свальбард» имеет всего лишь одну 57 или 70-мм пушку «Бофорс», ледоколы проекта 23550 будут иметь в своем арсенале даже тактическое ракетное оружие.

Особенности ухода

На первый взгляд, простота устройства гарпуна вроде бы не требует какого-либо особого ухода, однако это верно лишь отчасти.

Важно заметить, что даже на нержавеющей стали при частом нахождении под водой (особенно солёной) может появиться коррозия. По этой причине регулярная смазка – основа основ для продления срока службы гарпуна

Бывает, что даже самый прочный стержень подвергается деформации – и для обнаружения, а затем и устранения дефектов геометрии такого рода гарпуну требуется периодический визуальный осмотр. Далее, в гарпунах могут износиться лепестки, затупиться острие, разболтаться крепления, может истереться линевой канат, появится трещины в теле гарпуна и все подобные проблемы перед охотой (или после неё) потребуется устранить – с помощью молотка, наждачной бумаги, чистой сухой ветоши и хорошей смазки. Кстати, с ролью последней прекрасно справляется обычное моторное масло

Наносить его требуется на кусок тряпочки, и тщательно протирать металл, уделяя особое внимание резьбовым участкам

Двигатель

В качестве силовой установки для минитрактора Скаут Т 18 применяется дизель ZS1115NLD китайского производства с горизонтальным расположением цилиндров. Агрегат имеет принудительную систему жидкостного охлаждения. Ранее двигатель использовался на моделях с большей мощностью, но доработки трансмиссии позволили поставить его на минитрактор Скаут Т 18. При этом агрегат неплохо показал себя в суровых российских условиях.

Особенности мотора ZS1115NLD:

  • система запуска – электрическая посредством стартера (возможен ручной запуск при помощи Z-образной рукоятки)
  • система смазки – комбинированная;
  • система подачи топлива – электронная.

Характеристики двигателя ZS1115NLD:

  • рабочий объем – 1106 куб.м;
  • номинальная мощность – 13,24 (18) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 110 мм;
  • масса – 172 кг.

Расход топлива минитрактора Скаут Т 18 лежит в границах 0,7-1,5 л/час (минимальное/максимальное значение). Емкость топливного бака – 9 л.

«Звездочка» поставит винты для строящегося патрульного корабля ледового класса «Николай Зубов»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector