Бронетранспортер бтр-152
Содержание:
- Победитель Гран-при
- Вариации ЗИЛ-157
- Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации
- Сообщений 1 страница 1 из 1
- Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.)
- Примечания
- Кризис самоидентификации
- История создания
- Средства самозащиты БТР
- Специфика кабины
- Литература
- История создания подобных армий
- Гусеница или колесо?
- Операторы
- БТР-152. От идеи до реализации
- Фото БТР-152
- [править] Источники
- Итоги. Стоит ли покупать?
Победитель Гран-при
Доработанная версия ЗИЛ-157 была представлена в 1958 году. После прохождения тест-драйва, автомобиль по достоинству оценило руководство страны. И в этом же году советский внедорожник получил Гран-при на Всемирной выставке в Брюсселе.
О «короле бездорожья» узнал весь мир. Началось серийное производство грузовиков на автозаводе им.Лихачева в Москве, а поставки осуществлялись во все уголки планеты.
Главным преимуществом перед конкурентами были проходимость, надежность и простота конструкции. Основное предназначение ЗИЛ-157, была работа на вооруженные силы страны. Но также его активно применяли в лесном хозяйстве, как отличного тягача. Позднее автомобиль начали использовать в сельском хозяйстве и промышленности.
Вариации ЗИЛ-157
История создания ЗИЛ 157 начинается с 1958 года, с первых моделей. Рассмотрим поочередно. 1958 год выпуска ЗИЛ 157. В этом году вышли:
- 157. Стандартная, бортовая вариация.
- ЗИЛ 157 В. Модель, являющаяся седельным тягачом.
- 157Г. Версия с оборонительным экраном против радиолокационного определения.
- 157Е. Версия с ещё одним баком для горючего.
- 157Э. Версия для государств Варшавского соглашения.
- 157Ю. Модификация для южных регионов. В ней усовершенствована технология охлаждения.
Версии 1961 года:
- ЗИЛ 157 К. Улучшенная базовая, с бортами.
- 157КВ. Улучшенная седельная модель-тягач.
- 157КГ. Вариация с оборонительным экраном от радиолокационного вычисления.
Обязательно почитайте: Технические характеристики ГАЗ-172412
Варианты 1978 года:
- ЗИЛ 157КД. Базовая модернизированная машина с бортами ЗИЛ 157 КД.
- 157КДВ. Улучшенная седельная версия-тягач.
Версии авто ЗИЛ-157 для гражданских целей:
- Пожарный автомобиль. Специфики: увеличенные размеры кабины, цистерна на 4 тонны, специальная лестница.
- Версия для аварийных ситуаций. В ней устроена система для обеспечения электричеством объектов, на какой-то период оставшихся без электроэнергии.
- Спасательная модель для всех видов техники на колёсах или гусеницах.
Для военных целей.
- Мобильные радиостанции дальнего действия.
- Модели для радиоразведок.
- Передвижные командные станции..
ЗИЛ 157 с цистерной
Вице-премьер Борисов заявил о необходимости разработки новой линейки композитов для авиации
Сообщений 1 страница 1 из 1
Семейство ЗИЛ-132 (1960–1976 гг.)
Вариант трехосного автомобиля-вездехода ЗИЛ-132 на арочных шинах
ЗИЛ-132 с автоматической коробкой и 24-дюймовыми шинами. 1961 год
Вспомнили о семействе ЗИЛ-132 только в середине 1960-х, когда СКБ получило заказ на партию плавающих поисково-эвакуационных установок ПЭУ для поиска и доставки возвращаемых космических аппаратов. Тогда на агрегатах первой машины ПЭУ-1 была построена военная амфибия ЗИЛ-132П, которую предполагалось противопоставить плавающим грузовикам Уральского автозавода. Ее новинками являлись торсионная подвеска крайних колес, водоизмещающий корпус на сварной раме, стеклопластиковая кабина и бортовой кузов из алюминиевого сплава. Опытный четырехтонный плавающий автомобиль ЗИЛ-132П. 1969 год
Вид сзади на водоизмещающий корпус и алюминиевый кузов
Непривычный вид амфибии ЗИЛ-132П со снятым тентом (из архива автора)
На суше машина достигала 75 км/ч, на плаву при помощи водомета — 5–7 км/ч. Для облегчения выхода из воды на берег в ее кузове впервые смонтировали авиационный турбореактивный двигатель ВК-1А, создававший дополнительную тяговую силу. Испытания 180-сильного автомобиля-амфибии ЗИЛ-132П на Москве-реке
Первое применение вспомогательного газотурбинного силового агрегата
По этой же схеме в 1974 году собрали сухопутный бескапотный пятитонный грузовик ЗИЛ-132Р, задуманный как многоцелевой армейский автомобиль высокой проходимости и маневренности, способный впоследствии заменить серийный ЗИЛ-131. Его новыми узлами стали форсированный до 165 л. с. двигатель от автомобиля ЗИЛ-130, алюминиевая рама, вентилируемые дисковые тормоза, полноценная независимая рычажно-торсионная подвеска всех колес и гидравлическое следящее устройство для синхронного поворота задних колес. На испытаниях он развивал скорость 68 км/ч и преодолевал броды глубиной 1,3 м. Прототип пятитонного бескапотного грузовика-тягача ЗИЛ-132Р. 1974 год
Разворот автомобиля ЗИЛ-132Р с крайними управляемыми колесами
Испытания бортового грузовика ЗИЛ-132Р на пересеченной местности
Несмотря на достаточную мощность, по эксплуатационным качествам грузовик почти не отличался от ЗИЛ-131 и был условно одобрен военными с условием внесения серьезных доработок, что повлекло бы за собой существенную переделку всей конструкции. В конце 1975 года этот автомобиль появился в облике сельскохозяйственного грузовика ЗИЛ-132РС с мотором ЗИЛ-375 мощностью 180 л. с., который через год переделали в седельный тягач ЗИЛ-132РВ для работы в составе автопоездов полной массой 19 т. Он прошел испытания в 21 НИИИ, где буксировал активный полуприцеп ЗИЛ-137Б без привода колес, оснащенный макетным оборудованием транспортных машин ракетных комплексов. Несмотря на улучшенные показатели по сравнению с активным автопоездом ЗИЛ-137, дальнейшие работы по военному применению машин 132-й серии были прекращены. Опытный многоцелевой трехосный седельный тягач ЗИЛ-132РВ. 1976 год
Пятиосный автопоезд с габаритно-весовым макетом транспортной машины
Примечания
- ↑
- ↑ Е. Прочко. БТР-152. Монография. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 1999. — № 4. — С. 6.
- Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 5
- ↑ Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 6
- Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 7
- ↑ Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 12-13
- Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 14
- Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 19
- Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 21
- Руководство по материальной части и эксплуатации колёсного бронетранспортёра БТР-152В, стр. 22
- ↑ Карпенко А. В. Бронетранспортёры // Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995). — Санкт-Петербург: Невский бастион, 1996. — С. 63. — 480 с. — 10 000 экз.
- The Military Balance 2017. — P. 200.
- The Military Balance 2017. — P. 495.
- ↑ The Military Balance 2017. — P. 338.
- The Military Balance 2017. — P. 517.
- The Military Balance 2017. — P. 518.
- The Military Balance 2017. — P. 510.
- The Military Balance 2017. — P. 505.
- The Military Balance 2017. — P. 449.
- The Military Balance 2017. — P. 310.
- The Military Balance 2017. — P. 525.
- The Military Balance 2017. — P. 304.
- The Military Balance 2017. — P. 464.
- The Military Balance 2017. — P. 404.
- The Military Balance 2017. — P. 539.
- The Military Balance 2017. — P. 541.
- The Military Balance 2017. — P. 503.
- The Military Balance 2017. — P. 511.
- The Military Balance 2017. — P. 512.
- ↑
- The Military Balance 2010. — P. 255.
- The Military Balance 2010. — P. 277.
- The Military Balance 2010. — P. 316.
- The Military Balance 2010. — P. 306.
- ↑
Кризис самоидентификации
К 1990 году на заводе планировали передать морально устаревший ЗИЛ-130 на свой уральский филиал УАМЗ, но пока новая модель окончательно не займёт его место, решили оставить машину в производстве головного завода. Грянул 1991 год, и всё изменилось. Страна раскалывалась, новый президент взял курс на рыночную экономику, и производство грузовиков не по плану, а по потребностям. А былой потребности в 200 тысячах 6-тонных грузовиков в стране уже не было. Все взаиморасчёты по ценам внутри страны отменили, и на этом фоне Ельцин открыл границы для ввоза подержанной техники, резко понизив ввозные пошлины. Одновременно в рамках конверсии автомобили со складов МО СССР начали поступать в свободную продажу. Как итог – производство автотранспортной техники во всех странах бывшего СССР резко упало в 10 раз.
Понимая всю сложность ситуации, руководство завода ЗИЛ принимает решение о создании нового семейства грузовых автомобилей в лёгком классе грузоподъёмностью 1,5–3 т. Этого требовали рыночные отношения и появление малого бизнеса в стране. На момент 1991–1992 года в сегменте 1,5–2 т производителей в стране не было. Ушли с рынка чешская Avia, польская Nysa и Zuk. Отечественный УАЗ-3303 и латвийский РАФ-33111 «Латвия» боролись за нишу в 1 тонну. Горьковский автозавод выпускал до 1993 года устаревшие ГАЗ-52 и ГАЗ-53А на 2,5 и 4 т соответственно, а также освоил новое семейство ГАЗ-3307 на 3–4,5 т груза. Одним словом, побороться ещё было за что.
За создание полуторки взялись три завода: ГАЗ уже бросил все силы на создание ГАЗ-3302 «ГАЗель», Брянский автозавод совместно с английской компанией IAD делал свою модель БАЗ-3778. А на московском заводе к работе привлекли сразу несколько групп инженеров и производственников.
История создания
В 1950 году БТР-152 был принят на вооружение Советской Армии ВС Союза ССР. С началом серийного производства и интенсивной эксплуатации в войсках в конструкции боевой машины были выявлены недоработки и дефектные узлы, обладавшие низкой надёжностью. Со временем недостатки были устранены. После того, как конструкция БТР-152 была отлажена, возник вопрос повышения характеристик бронетранспортёра. Проблемным оставался вопрос проходимости и преодоления траншей (окопов) противника на поле боя, поэтому в 1956 году по заданию Министерства обороны СССР были изготовлены два опытных образца БТР-152В с дополнительно установленными поддерживающими катками. Однако, результаты испытаний были отрицательны, вместо ожидаемых улучшений, проходимость ухудшилась, так как на ведущих колёсах уменьшилась сцепная масса, а катки оказывали дополнительное сопротивление. Было очевидно, что проблему проходимости надо решать иными способами.
В это же время в СКБ ЗИЛ вели работы в том же направлении на грузовике ЗИЛ-157. Проблему решали путём установки мостов равнорасположенными по базе автомобиля, при этом подвеска каждого моста была независима. Результаты испытаний образца ЗИЛ-157-Р показали высокую проходимость и возможность преодоления рвов шириной до 2,5 метров. Аналогичным образом поступили при разработке улучшенной версии БТР-152. Для того, чтобы нивелировать недостаточную устойчивость при прямолинейном движении по шоссе на высоких скоростях, первые две оси были сделаны управляемыми. В начале 1957 года был построен опытный образец машины, получивший обозначение БТР-Э152В. Образец был направлен на сравнительные испытания в НИИ-21. Вместе с БТР-Э152В испытания проходили серийный образец БТР-152В, опытные образцы ЗИЛ-157 и ЗИЛ-134.
Сравнительные испытания показали, что БТР-Э152В легко преодолевал окопы шириной до 1,3 метра и рвы шириной 2,5 метра, ни один из других образцов преодолеть такие препятствия не сумел. Более того, БТР-Э152В был способен перемешаться по пересечённой местности без одного колеса, или же без двух колёс средней оси. Однако в ходе испытаний также был выявлен существенный дефект: шарниры «Бендикс-Вейсс», установленные на среднем мосте, часто выходили из строя, так как не были рассчитаны на повышенные нагрузки, которые воспринимал средний мост при выходе из рва. Требовалась разработка нового усиленного моста. Схема с поворотом первых двух мостов также отрицательно влияла на управляемость машины при движении по шоссе выше 40 км/ч.
Летом 1957 года было закончено изготовление второго опытного образца. Была изменена схема работы осей при повороте машины (поворачивались первая и последняя оси). Прочность полуосей на среднем мосте была увеличена на 25%, шарниры «Бендикс-Вейсс» были исключены из конструкции. По результатам испытаний было определено, что недостатки, связанные с разрушением шарниров среднего моста, были устранены, при этом проходимость по сравнению с первым образцом не ухудшилась. Однако, возник ряд других проблем. Зубья главной передачи среднего моста не выдерживали нагрузки и ломались. Требовалась разработка нового среднего моста. Задняя ось поворачивалась с запозданием из-за увеличенной звеньевой цепи. Многочисленные люфты в рулевом управлении отрицательно сказывались на управляемости машины при высоких скоростях. БТР-Э512В по-прежнему терял управление при движении по шоссе выше 40 км/ч.
Осенью 1957 и зимой 1957—1958 годов были продолжены сравнительные испытания по проходимости. По результатам испытаний БТР-Э152В показал существенные преимущества перед БТР-152В. Там где, БТР-152В застревал и не мог продолжить движение своим ходом, БТР-Э152В проезжал без особых проблем. Однако, для решения задач проходимости в БТР-Э152В были подняты тяговые свойства, при этом максимальная скорость была уменьшена до 52,9 км/ч, что не соответствовало требованиям, предъявляемым к бронетранспортёрам. Необходимо было увеличивать удельную мощность машины в 1,5 — 2 раза, однако МО СССР предъявило новые требования к перспективному БТР. Машина обязательно должна была преодолевать препятствия вплавь. Поэтому работы по БТР-Э152В были свёрнуты.
Средства самозащиты БТР
Передний лист брони имел встроенные жалюзи, облегчавшие скрытные обзор окрестностей для экипажа. Смотровые люки в боевых условиях предполагалось закрывать броневыми крышками со вставками из закаленного, пулестойкого стекла. В состав штатного оружия самообороны 152-БТР входило следующее: 7,62-мм СГ-47 (пулемет системы Горюнова), который впоследствии заменили на СГМ. В обоих случаях объем возимого боекомплекта превышал тысячу патронов.
Оружие могло быть закреплено на одном из кронштейнов, которые имелись на каждом борту (по две штуки на каждом). Также в бортах имелось сразу шесть круглых бойниц, пользуясь которыми, экипаж мог вести огонь из личного стрелкового оружия. За связь отвечала сравнительно надежная и простая радиостанция 10-РТ-12.
Специфика кабины
Для водителя и пассажиров здесь условия не комфортные. Для управления машиной желательно обладать хорошей физической подготовкой, ведь руль не имеет никаких усилителей (до модернизации).
Частично этот вопрос уладили, укоротив сошки и установив телескопические амортизаторы. Так немного улучшилось рулевое управление.
Чтобы улучшить работу печки, поставили ещё один радиатор. В нём был устроен вентилятор-крыльчатка. Так лучше стали отапливаться салон и лобовое стекло.
Контролирование всех систем облегчено благодаря приборной панели. Устроены:
- ножной запуск или выключение фар,
- манометры технологии смазки,
- рычаги лебёдки,
- передачи моста спереди,
- и другие опции.
Фото салона ЗИЛ 157:
Литература
- Михайлов Г. Г. Полугусеничный автомобиль ЗИС-153.
- Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — Т. 1. — 256 с. — (Клуб фанатов техники). — 50 000 экз. — ISBN 5-87483-004-9.
- Евгений Прочко. БТР-152 // Техника и вооружение. — 1999. — № 3, 4.
- Александр Новиков. ЗИС-151 // Автотрак. — 2002. — № 2. Архивировано 22 сентября 2012 года.
- Кочнев Е. Д. ЗИС/ЗИЛ // Энциклопедия военных автомобилей. — 2-е изд. — М.: За рулём, 2008. — С. 182—193. — 640 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0152-3. Архивировано 3 мая 2013 года.
- Кочнев Е. Д. Автомобили Советской Армии. 1946—1991. — М.: Яуза, Эксмо, 2011. — 640 с. — (Война моторов). — 3000 экз. — ISBN 978-5-699-46736-5.
- Соколов М. В. Автонашествие на СССР. Трофейные и лендлизовские автомобили. — М.: Яуза, Эксмо, 2011. — 608 с. — (Война моторов). — 2000 экз. — ISBN 978-5-699-45024-4.
История создания подобных армий
Первая частная военная организация появилась в Англии в прошлом веке, в 1967 году. Ее основал сотрудник армии Ее Величества и задействовал в военных конфликтах на Средней Востоке и в Африке. До сих пор эти зоны остаются актуальными, ведь столкновения в них не прекращаются.
Постепенно компании начали появляться и в других странах. Наиболее активный рост приходится на момент с 1990-ых годов, когда обострились конфликты в Сирии, Афганистане, Ираке. Численность частников росла и в 90-ых в Ираке они уже составляли 1% от всех пехотинцев. Собственные частные компании есть в таких развитых странах, как США, Канада и многих других. Остается вопрос: когда они появятся и в России?
Гусеница или колесо?
И вопрос этот далеко не праздный даже на сегодняшний день. Первоначально опыта у наших конструкторов не было никакого, изыскания велись в обоих направлениях. Сначала побеждали апологеты гусениц: такие машины подкупали своей проходимостью, на них можно было навесить много брони. Но было несколько проблем. Во-первых, сложность подготовки механиков-водителей для такой техники была высока и мало в чем уступала учебе для танкистов. Мотопехота же являлась массовым родом войск, и подготовка такого количества высококлассных специалистов была затруднена. Кроме того, сказался негативный опыт Великой Отечественной.
Речь идет о логистике. Гусеничные бронетранспортёры даже по предварительным расчетам должны были потреблять минимум на 1/3 больше топлива, а если смотреть на вооруженность по отношению к массе, и того больше. Как подвозить такую мвссу солярки в условиях новой большой войны?
Кроме того, колесные машины несравнимо проще в эксплуатации, ремонте и производстве, моторесурс у них намного больше. Наконец, такие БТР сравнительно легко сделать плавучими, в то время как с гусеничной техникой такой финт провернуть намного сложнее. Выбор был сделан, и на свет появился 152-БТР.
Операторы
Страны, использовавшие БТР-152
БТР-152 в музее «Wojska Polskiego», Warszawa-Czerniaków.
Израильский трофейный БТР-152 с двумя 20-мм зенитными пушками в башне TCM-20
БРЭМ (Бронированная ремонтно-эвакуационная машина) на базе БТР-152, использовавшаяся ливанской армией
Современные
- Армения Армения — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
- Ангола Ангола — около 170 БТР-152, БТР-60 и БТР-80, по состоянию на 2017 год
- Вьетнам Вьетнам — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
- Гвинея Гвинея — 6 БТР-152, по состоянию на 2017 год
- Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау — 20 Тип-56, по состоянию на 2017 год
- Джибути Джибути — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
- Камбоджа Камбоджа — 10 БТР-152, по состоянию на 2017 год
- Республика Конго Республика Конго — 20 БТР-152, по состоянию на 2017 год
- Куба Куба — около 500 БТР-152, БТР-40, БТР-50 и БТР-60, по состоянию на 2017 год
- Лаос Лаос — 20 БТР-152, по состоянию на 2017 год
- Мозамбик Мозамбик — 100 БТР-152, по состоянию на 2017 год
- КНДР КНДР — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
- Никарагуа Никарагуа — 102 БТР-152 (из них 61 на хранении), по состоянию на 2017 год
- Сирия Сирия — до 300 БТР-152 по состоянию на 2016 год
- Судан Судан — от 50 до 80 БТР-152, по состоянию на 2017 год
- Танзания Танзания — некоторое количество БТР-152, по состоянию на 2017 год
- ЦАР ЦАР — 4 БТР-152 (небоеспособны), по состоянию на 2017 год
- Эритрея Эритрея — некоторое количество, по состоянию на 2017 год
- Эфиопия Эфиопия — некоторое количество БТР-152, по состоянию на 2017 год
Бывшие
- Афганистан Афганистан — 10 БТР-152
- Израиль Израиль — 24 БТР-152, по состоянию на 2010 год
- Иран Иран — 320 БТР-152
- Ирак Ирак — 10 БТР-152
- Йемен Йемен — 20 БТР-152 плюс 470 БТР-152, БТР-40 и БТР-60 на хранении, по состоянию на 2010 год
- Мали Мали — 10 БТР-152, по состоянию на 2010 год
- Намибия Намибия — 10 БТР-152
- Сейшельские Острова Сейшельские Острова — 4 БТР-152
- Шри-Ланка Шри-Ланка — 10 БТР-152
- Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 10 БТР-152, по состоянию на 2010 год
- Алжир Алжир — 350 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1966 годы
- Венгрия Венгрия — 160 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1951 годы
- ГДР ГДР — 759 единиц БТР-152 и БТР-152К поставлены из СССР в период с по 1961 годы, в ГДР использовались под обозначением SPW-152
- Египет Египет — 200 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1956 годы, 600 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1966 годы, 200 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1969 годы
- Индия Индия — 250 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1973 годы
- Индонезия Индонезия — 30 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1965 годы
- КНР КНР — 100 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1960 годы, затем производились в Китае по обозначением Тип 56
- Республика Конго Республика Конго — 20 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1966 году
- Монголия Монголия — 50 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1950 году
- Польша Польша — 400 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1957 годы
- Северный Йемен Северный Йемен — 20 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1957 году
- Сербия и Черногория Сербия и Черногория — 40 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1962 году
- Сомали Сомали — 65 единиц БТР-152 поставлены из СССР в 1965 году, 200 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1973 годы
- Уганда Уганда — 10 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1970 годы, 50 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1975 годы
- НДР Йемен НДР Йемен — 100 единиц БТР-152 поставлены из СССР в период с по 1980 годы
БТР-152. От идеи до реализации
До конца Второй мировой войны Красная Армия не имела собственного бронетранспортёра, а попыткам его создания не уделялось должного внимания. Акцент был смещен на производство танков и самоходных артиллерийских установок, которые также нужны были фронту. Несмотря на это советские командиры прекрасно понимали возможности бронетранспортёров.
Единственной массовой машиной, которую в годы войны эксплуатировали в Красной Армии, был легкий колесный американский бронетранспортёр M3A1 Scout Car, этот БТР использовался также и в качестве легкого разведывательного бронеавтомобиля.
Свои первые бронетранспортёры СССР производил с оглядкой на машины конкурентов, так БТР-40 создавался как отечественный аналог «Скаута», а тяжелый бронетранспортёр БТР-152 создавался с учетом опыта использования и боевого применения двух полугусеничных бронетранспортёров: американского M3 и немецкого Sd Kfz 251. Правда, от концепции полугусеничного или полностью гусеничного бронетранспортёра советские конструкторы уже тогда отказались, отдав предпочтение колесной боевой технике.
Такой выбор был рационален. Колесные бронетранспортёры были дешевле и проще в производстве и эксплуатации, а их серийное производство можно было развернуть на мощностях имеющихся автомобильных предприятий. Помимо этого обучить водителей колесной техники было проще, за их руль всегда можно было посадить вчерашнего шофера, также колесные бронетранспортёры отличались большей скоростью хода и имели больший ресурс.
За сборку БТР-152 в Советском Союзе отвечал Завод имени Сталина (ЗИС) в Москве (после развенчания культа личности был переименован в ЗИЛ). Но новые бронетранспортёры собирали не только в столице, в производстве участвовал также Брянский автомобильный завод. Всего на двух предприятиях было собрано в общей сложности 12421 бронетранспортёр. Серийное производство именно БТР-152 продолжалось с 1950 по 1955 год, других модификаций боевых машин на том же шасси – до 1962 года.
Судьба бронетранспортёра БТР-152 неразрывно связана с судьбой пятитонного грузовика повышенной проходимости ЗИС-151 с колесной формулой 6х6. Испытания этой машины конструкторы завода ЗИС начали еще в мае 1946 года. Именно на базе узлов и агрегатов данного шасси было принято решение строить первый советский тяжелый бронетранспортёр. Уже к ноябрю 1946 года группа конструкторов под руководством Б. М. Фиттермана приступила к разработке новой боевой машины, получившей индекс «Объект 140».
Согласно техзаданию конструкторам предстояло создать бронетранспортёр боевой массой около 8,5 тонны с противопульным и противоосколочным бронированием и вместимостью 15-20 человек. В качестве вооружения рассматривался один станковый пулемет.
Уже к маю 1947 года были готовы два опытных образцы будущей машины. Заводские испытания бронетранспортёров недалеко от города Чехова продолжались до 1949 года. При этом уже в мае-декабре 1949 года 8 из 12 построенных бронетранспортёров использовались для проведения полноценных войсковых испытаний, которые шли параллельно с государственными испытаниями новой машины.
После устранения всех выявленных недоработок 24 марта 1950 года тяжелый колесный бронетранспортёр, получивший обозначение БТР-152, был официально принят на вооружение Советской Армии. А уже 28 марта был арестован главный конструктор машины Фиттерман, незадолго до ареста смещенный с должности главного конструктора предприятия. Его арест состоялся в рамках расследования дела «О вредительской группе на заводе ЗИС». В декабре того же года он получил 25 лет лагерей и начал отбывать наказание в Речлаге, был полностью реабилитирован и восстановлен в партии в 1955 году. Такие были времена.
Удивительно, что создатель тяжелого колесного бронетранспортёра БТР-152 подарил стране самую небольшую микролитражку – Борис Михайлович был и главным конструктором «Запорожца» ЗАЗ-965, но это уже совсем другая история.
Фото БТР-152
Сгоревший БТР-152К южан-суннитов
БТР-152 часто снимался в кино, как немецкий бронетранспортер
БТР-152 был изменен ливанскими боевиками. В десантном отделении была размещена зенитная установка ЗУ-23-2.
Израильский трофейный БТР-152 с двумя 20-мм зенитными пушками в башне TCM-20
БРЭМ на базе БТР-152, использовавшаяся ливанской армией
Опытный БТР-Э152В с равным расположением осей на выходе из окопа с ячейкой для бойца
Похожее
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
[править] Источники
- ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ: Я — ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРАВОСЛАВНЫЙ
- Выборы президента 2000
- Жириновский пересматривает свои корни
- КПРФ не является правопреемницей КПСС
- Фатех Вергасов. Владимир Вольфович Жириновский. — Псевдология (Pseudology.org).
- Наталья Быкова. Жириновский показал мордве семейные трусы. — Столица С (Саранск)
- Владимир Жириновский: «Моя первая задача — бросить курить!». — Час (Рига), 01.09.2006
- Ефим Кравцов. Жириновский узнал, что он не сын юриста. — Утро.ru, 29.06.2006
- Владимир Жириновский. Иван, запахни душу! — М.: Изд. ЛДПР, 2001
- Владимир Жириновский: я — не «сын юриста». Рассказ об отце. — Newsru.co.il, 25.06.2006
- Расследование Жириновского: почему в Израиле умер «ликудник» Эдельштейн
- Видео на Ютуб
- «В нашем доме появился замечательный юрист»
- Полина Капшеева. «Сцена — вся страна, весь мир» или Парадоксы Владимира Вольфовича. — Обнаженная натура (по web.archive.org), 20.03.2003
- Владимир Вольфович Жириновский. Биография. — РИА Новости, 25.04.2006
- Владимир Вольфович Жириновский. Биография. — РИА Новости, 25.04.2006
- Эрнест Мацкявичюс. Владимир Жириновский: хотел бы работать еще 20 лет. — Вести. Ru, 24.04.2006
- Антикомпромат.орг/Жириновский
- Биография
- только через 15 лет Жириновский узнал что его отец был не юристом, а коммерсантом и агрономом.
- Полина Капшеева. «Сцена — вся страна, весь мир» или Парадоксы Владимира Вольфовича. — Обнаженная натура (по web.archive.org)
- Я. Пляйс. Россия ищет «новую силу». — Обозреватель. — № 5-6
- История ЛДПР
- Результаты выборов в Думу II созыв 17 декабря 1995. — Политика, электронное периодическое издание, 19.02.1996
- Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2012 года № 946 «Вопросы Государственного совета Российской Федерации»
- Вести. Ru: Жириновский Владимир Вольфович
- Российское Генеалогическое Древо является системой родственных связей многих поколений. По структуре напоминает дёрн — массу корешков(связей)многократно переплетённых между собой
- Вести. Ru: Жириновский Владимир Вольфович
- Курянин учится с внуками Жириновского
- Указ Президента РФ от 20 апреля 2006 г. № 383
- Указ Президента РФ от 21 мая 2008 г. № 822
- ↑ Биография на сайте ЛДПР
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 703-р «О награждении медалью Столыпина П. А. II степени Жириновского В. В.» [недоступная ссылка]
- Указ Президента Абхазии № 205 от 29.09.2005
Итоги. Стоит ли покупать?
Сейчас ветка немецких легких танков уступает в эффективности альтернативным вариантам, поэтому не пользуется спросом, чтобы качать специально под нее экипаж. Так что Aufklärungspanzer Panther в первую очередь фановая машина. Это не имба, так она полна противоречий и нельзя сказать, что она определенно хороша в чем-то одном. Есть более подходящие танки для активной и пассивной разведки, поэтому на поле боя Разведпантера никогда не будет ТОП-1 в плане эффективности подсвета (если брать в расчет исключительно ТТХ).
В то же время всегда будет соблазн постоять в кустах и пострелять (а почему бы и нет, если орудие позволяет), но ваша команда далеко не всегда будет рада такой игре от своего ЛТ. Главная фишка данной машины — эффективно уничтожение вражеских ЛТ (путем использования тарана) и прорыв на базу, чтобы забрать арту (можно даже затаранить в стиле камикадзе, если нет шансов уехать в целости и невредимости).
Вам будет интересно:
Стоит ли покупать Aufklärungspanzer Panther на Черном рынке в WoT и сколько ставить?
Panther mit 8,8 cm l 71
Стоит ли покупать ЛТ-432 в Праздничном календаре в WoT?
Обзор WZ-111 Qilin в WoT – стоило ли покупать? Самая дорогая имба за всю историю игры
Panther/M10 — немецкий средний танк WOT
Гайд для А46 — идеальный разведчик