Украинский бронетранспортер бтр-4

Создание самоходных пулеметных установок

Именно эта модель была первой и последней в практике Советской Армии техникой, на базе которой создавались специализированные самоходные пулеметные установки. Первая модель, БТР-152А (ЗТПУ-2), начала выпускаться еще в 1950 году, то есть почти одновременно с началом выпуска самого бронетранспортёра. Официально эта техника была принята на вооружение в 1951 году.

Но в 1952 году на государственные испытания вышел настоящий «монстр» ЗТПУ-4 (два спаренных КПВТ, итого четыре ствола калибром 14,5 мм). Боекомплект этой машины составлял 2000 выстрелов. Огневая мощь техники была потрясающей, но из-за механизмов ручной наводки, весьма сложных в освоении, особого восторга у военных установка не вызвала.

Изготовлен был этот вариант всего в нескольких экземплярах, на вооружение «спарка» так никогда и не принималась. Куда удачнее оказалась ЗУ-23 калибром 23 мм, а также специальная машина управления БТР-152У, отличительной особенностью которой являлся корпус со значительно увеличенной высотой. Это было сделано ради того, чтобы уместить во внутреннем объеме побольше аппаратуры.

Сегодня БТР-152 с консервации пользуются заслуженной популярностью у обеспеченных коллекционеров и любителей военной техники, а кое-кто делает из них специальные автомобили, предназначенные для поездок на охоту и рыбалку.

1714 г.

Фото БТР-82А

Внутри БТР-82А

Башенная установка. Место наводчика БТР-82А

Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.

В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.

Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.

Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

Вот он каков

Как правило, все едкие комментарии российской стороны относительно успехов украинского оружия сводились и сводятся к одному – ничего нового «оборонщики» соседней страны сделать не могут, торгуют техникой еще советских времен. Можно подумать, Россия продает что-то другое. Танк Т-90 такой же российский, как Т-80УД – украинский. Оба – советские.

Коллаж Андрея Седых

В наших СМИ нередко встречаются высказывания, что БТР-4 также не принадлежит к числу новых разработок: это, мол, всего лишь развитие БТР-80. Авторы подобных утверждений скорее всего просто не знают, о чем пишут. Развитием БТР-80 является совсем другой бронетранспортер – БТР-3.

Прототип БТР-4, созданный в ХКБМ имени А. А. Морозова в рамках ОКР «Ладья», впервые продемонстрировали на выставке «Аэросвiт» в 2006 году. Под обозначением БТР-4Е 24 июля 2012 года машина была принята на вооружение украинской армии.

БТР-4 – плавающий бронетранспортер с колесной формулой 8×8. Предназначен для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою. Максимальная боевая масса – 17,5 тонны, с дополнительной бронезащитой – до 25 тонн. Экипаж – три человека: командир, оператор, водитель. Десант – 7–9 человек. Дизельный двигатель ЗТД мощностью 500 лошадиных сил обеспечивает максимальную скорость движения по шоссе 110 километров в час, на плаву – 10 километров в час, запас хода по топливу – 690 километров. БТР оснащен дистанционно управляемым модулем вооружения «Парус», в состав которого могут входить 30-мм автоматическая пушка, спаренный с ней 7,62-мм пулемет, 40-мм автоматический гранатомет, ПТРК «Барьер» с четырьмя ПТУР (максимальная дальность стрельбы – пять километров). Предусмотрена возможность оснащения машины другими боевыми модулями, например «Гром», «Шквал» или БАУ-23. Бронетранспортер приспособлен для использования в условиях применения противником оружия массового поражения.

БТР-4 производится в версиях командирской (БТР-4К), командно-штабной (БТР-4КШ), разведывательной (БРМ-4К), ремонтно-эвакуационной (БРЭМ) машины, а также машины огневой поддержки (МОП-4К), санитарно-эвакуационной (БСЭМ-4К) и других.

Главная же особенность «Буцефала» – широко распространенная во всем мире компоновочная схема, принципиально отличающаяся от принятой в качестве базовой при создании советских колесных бронетранспортеров. В передней части находится отделение управления, в средней – моторно-трансмиссионное, а в задней расположены боевое и десантное отделения. Такая компоновка обеспечивает более безопасный выход десанта из машины под огнем противника. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР.

При необходимости боевое и десантное отделения без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируются для создания широкого семейства боевых машин. Не лишним будет упомянуть, что такая компоновка принята в качестве стандартной в странах блока НАТО.

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера

Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана . Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

Средства самозащиты БТР

Передний лист брони имел встроенные жалюзи, облегчавшие скрытные обзор окрестностей для экипажа. Смотровые люки в боевых условиях предполагалось закрывать броневыми крышками со вставками из закаленного, пулестойкого стекла. В состав штатного оружия самообороны 152-БТР входило следующее: 7,62-мм СГ-47 (пулемет системы Горюнова), который впоследствии заменили на СГМ. В обоих случаях объем возимого боекомплекта превышал тысячу патронов.

Оружие могло быть закреплено на одном из кронштейнов, которые имелись на каждом борту (по две штуки на каждом). Также в бортах имелось сразу шесть круглых бойниц, пользуясь которыми, экипаж мог вести огонь из личного стрелкового оружия. За связь отвечала сравнительно надежная и простая радиостанция 10-РТ-12.

Огневая мощь машины

Вот в этом вопросе новый БТР точно не подкачал. Так, конструкторы разработали специально для него массу боевых модулей с дистанционным управлением, которые серьезно повышают огневую мощь легкой бронетехники. Особенно стоит о, «Град» и «Парус», БАУ-32, а также многочисленные варианты зарубежного изготовления, которые в любой момент могут быть установлены на такую технику, как БТР-4 «Буцефал». Фото этих вариантов частично имеются в данной статье.

Еще раз вернемся к самому началу нашего повествования. На машине, которая была представлена в ОАЭ, стоял боевой модуль «Парус». Его состав внушает уважение: автоматическое орудие марки ЗТМ-1 с калибром 30 миллиметров, двумя (спаренными) пулеметами калибра 7,62 миллиметра, а также одним гранатометом АГ-17, который предназначен для уничтожения танков противника.

Следует отметить, что всеми огневыми модулями может управлять (дистанционно) не только стрелок, но и командир машины. Наблюдение за противником и прицеливание могут осуществляться как при помощи стандартных оптических систем, так и при помощи мощных электронных комплексов, которые способны эффективно выполнять свою задачу в ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Кроме того, экипаж может ориентироваться на изображение, которое будет получать с круговой камеры, установленной на броне. Картинка передается на монитор, устроенный перед рабочим местом командира.

Для последнего также предназначен отдельный наблюдательный модуль «Панорама-2П», который предоставляет максимально расширенную и подробную картинку боевой обстановки вокруг такой машины, как БТР-4Е «Буцефал». Фото этого не передают, но обзор с командирского места и в самом деле отличный.

Финансы

Парламент оплачивает большинство официальных расходов Суверена из бюджета. Цивильный лист — это сумма, покрывающая большинство трат, включая подбор кадров, государственные визиты, общественные мероприятия, и официальные развлечения. Размер цивильного листа закрепляется парламентом каждые 10 лет; непотраченные деньги переносятся на следующий период. Цивильный лист в 2003 был примерно £9,9 миллиона ф.ст. Вдобавок каждый год Суверен из бюджета получает грант помощи на обслуживание имущества (англ. Property Services Grant-in-Aid, 15,3 миллиона ф.ст. в -2004 налоговый год) для оплаты содержания королевских резиденций, а также грант помощи на королевские путешествия (англ. Royal Travel Grant-in-Aid; 5,9 миллиона ф.ст).

Раньше монарх покрывал должностные расходы из доходов от наследства, включая Коронное Поместье. В 1760 король Георг III согласился заменить доходы от наследства на цивильный лист; это соглашение действительно и сейчас. В настоящее время, доходы от Поместья Короны значительно превышают цивильный лист и гранты: в 2003—2004 оно принесло более 170 млн ф.ст. в Казну, а парламентское финансирование составило около 40 млн ф.ст. Монарх владеет поместьем, но не может продать его; поместье должно быть передано следующему монарху.

Также Суверен имеет графство Ланкашир, частное наследное владение, в отличие от официального поместья короны. Его тоже нельзя продать. Доходы от Ланкастершира не должны идти в Казну; они формируют часть Личного кошелька (Privy Purse) и тратятся на то, что не включено в цивильный лист. Графство Корнуолл — такое же поместье для расходов старшего сына монарха, наследника престола.

Суверен платит непрямые налоги наподобие налога на добавленную стоимость (НДС), но не обязан платить подоходный налог и налог на капиталовложения. С 1993 королева добровольно платила налоги на личный доход (цивильный лист и гранты не включаются в налогооблагаемую сумму).

Побочный продукт

Широкой публике боевую бронированную машину (ББМ) КАМАЗ-53949 «Тайфун» челнинцы показали на московской выставке «Интерполитех-2014». Из разговора со специалистами выяснилось, что на тот момент это был единственный образец их «Тайфуна» 4х4 и его разработка шла в инициативном порядке. Машина оказалась более компактной, чем «Тайфун-У» – «Урал-53099»: длина 6374 мм против 7810 мм у «Урала» в первую очередь за счёт короткой колёсной базы (3800 мм против 4860 мм). За счёт высокой защищённости снаряжённая масса машины составила 12 т, что на 0,8 т меньше, чем у более компактного ВПК-3924 «Медведь» (см. «ГП» № 8, 2011 г.). Габариты и вес машины сформированы с учётом требований ВДВ к грузам, перевозимым военно-транспортными самолетами Ил-76, Ан-124 и вертолётами Ми-26.

Машина относится к классу MRAP и обеспечивает противоминную защиту личного состава по требованиям STANAG-4569 уровня III-b и IV-a. Он предполагает выдерживать подрыв противотанковой мины фугасного действия с массой заряда в тротиловом эквиваленте (ТЭ) 10 кг – под колесом, 8 кг – под днищем.

Бронирование корпуса, рассчитанного на двух членов экипажа и восемь десантников с полной боевой выкладкой, соответствует уровню III стандарта НАТО. Израильская броня Plasan Sasa предполагает защиту экипажа от поражения боеприпасами калибра 14,5 мм, бронебойными пулями типа Б-32, бронебойно-зажигательными пулями 7,62 мм х 54R используемыми в винтовках СВД.

В конструкции машины несколько смущали топливные баки, расположенные в корме, и доступ в задний десантный отсек через дверь в кормовом листе: чтобы её открыть, нужно сначала откинуть лестницу.

Учитывая, что премьера прошла в 2014 году, стало настораживать широкое применение импортных автокомпонентов, причём в более широком ассортименте, чем на «Тайфун-К» 6х6. Дизельный 350-сильный двигатель Cummins 6ISBe агрегатировали с 6-ступенчатой автоматической КП Allison, раздаточная коробка и мосты Timoney, колёса Hutchinson, голландская независимая гидропневматическая подвеска (ГПП) с автоматической подкачкой шин. И это не считая импортных кондиционеров и светотехники Hella. По сравнению с автомобилями старшего семейства боестойкие бескамерные шины Michelin имеют меньшую размерность (на 1 ступень) – 14.00 R20 и обеспечивают движение (повреждённой шины) при скорости до 50 км/ч на дальность до 50 км.

В оснащение вошла автоматическая блокировка межколёсного и межосевого дифференциалов. Следить за состоянием всех систем и наличием неполадок должна специализированная бортовая информационно-управляющая система (БИУС). В её основные функции вошли расчёт оптимальных параметров движения (клиренс, режим работы подвески и т.п.) и передача соответствующих команд на управление системами и механизмами бронеавтомобиля.

При осмотре первого КАМАЗ-53949 изумление вызвали несколько отверстий в нишах крыльев. Выяснилось, что после испытаний для проведения ревизии образец разобрали. А на обратной сборке оказалось, что во время испытаний отдельные детали получили деформацию, и крепёжные болты в отверстия уже без значительного усилия не всунуть. Бывает, случается… Но собранный заново «тайфунёнок» не потерял работоспособности. Практика показывает, что на макетных образцах часто бывает намного хуже – некоторые образцы потом даже ездить не могут.

В общем, образец КАМАЗ-53949 покатали в прошлом году весьма хорошо! Испытатели отметили надёжность АКП Allison и недостаточную надёжность «раздаток» Timoney.

Тактико-технические характеристики опытного экземпляра «Тайфун-К» 4х4 КАМАЗ-53949
Снаряжённая масса, кг 12 000
Полная масса, кг 14 000
Грузоподъёмность, кг 2000
Вместимость, чел. 10
Двигатель рабочий объём, cм3 Cummins 6ISBe 350, турбодизель, I-6 6690
Мощность, л.с. 350
Крутящий момент, Н∙м 1090
Угол преодолеваемого подъёма, % 60
Максимальная скорость, км/ч 105
Запас хода, км 850
Глубина преодолеваемого брода, мм 1750
Колёса 10.00 20
Шины Michelin XZL+, 14.00 R20
Уровень баллистической защиты, калибр пуль STANAG-4569 уровень III, 7,62 мм х 54R СВД
Уровень защиты противоминный STANAG-4569 уровень III-b и IV-a, 10 кг в ТЭ под колесом и 8 кг в ТЭ под днищем

Правила рисования герба

Почётный гражданин

Российские

  • Почётный гражданин Казани (4 августа 2005) — за выдающийся вклад в экономическое, социальное, духовное развитие города
  • Почётный гражданин Санкт-Петербурга (2006)
  • Почётный гражданин Астрахани (2008)
  • Почётный гражданин Сортавалы (2010)
  • Почётный гражданин города Севастополя

Иностранные

  • Почётный гражданин Врбаса (Сербия)
  • Почётный гражданин Лозницы (Сербия)
  • Почётный гражданин Рашки (Сербия)
  • Почётный гражданин Апатина (Сербия)
  • Почётный гражданин Пожареваца (Сербия)
  • Почётный гражданин Сомбора (2007, Сербия)
  • Почётный гражданин Косова и Метохии (2011, Сербия)

Прототип

Так сложилось в СССР, что большую часть транспортных самолетов проектировало конструкторское бюро О. К. Антонова. Коллектив этот создал множество очень удачных и надежных воздушных судов, ставших «рабочими лошадками» «Аэрофлота» и ВВС, в их числе есть чемпионы по размерам и грузоподъемности. Но в конце шестидесятых годов, в силу изменений, происходящих в мировой политике, возникла потребность в средствах доставки большого количества техники и людей на дальние расстояния. Мало того, делать это требовалось быстро. Винтовые «Антоновы» по-прежнему несли основную нагрузку при реализации десантных операций, но Министерство обороны поставило задачу по созданию крупнотоннажного реактивного самолета. Поручили проект конструкторскому бюро им. С. В. Ильюшина. Так в начале 70-х появился этот стремительный и красивый гигант – Ил-76.

Метательная булава

Предатели в КА КГБ СССР

Технические характеристики газовой турбины

Кислица — очаровательный и неприхотливый комнатный цветок

«Ураган» с российским «сердцем»

Помимо украинских производителей и разработчиков, озвучено участие в выставке компаний из Польши, Турции, Китая, Италии, Чехии, Швейцарии, США, Франции, Израиля и ОАЭ. Иностранные гости киевской выставки действительно представили ряд интересных экспонатов.

Так ОАЭ показали легкий бронеавтомобиль Jaws на шасси Toyota Land Cruiser 200. Из Польши прибыли полноприводный грузовик Star 266М2 (6х6) и 155-мм самоходная гаубица Krab, появившаяся путем совмещения южнокорейского гусеничного шасси с британской башней, в которую было установлено германское орудие.

Но давайте все же перейдем к изделиям украинского ОПК.

Слово в слово перепечатав свою же прошлогоднюю программку, организаторы заявили, что «Зброя та безпека 2017» демонстрирует «вооружение и средства индивидуальной экипировки солдата на поле боя, технику и вооружение сухопутных войск, вооружение и экипировку правоохранительных органов, средства обеспечения пограничного контроля и военную авиацию». Правда, большую часть выставки занимают опытные образцы. Некоторые из них имеют шансы быть доведенными до серийного производства, другие же представляют собой весьма сомнительные, с точки зрения специалистов, разработки.

Какие же новинки увидят посетители выставки? Перечислим несколько из них.

Колесный бронетранспортер БТР-4МВ1. Это на данный момент новейшая модификация БТР-4 «Буцефал», разработанного «Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А.А. Морозова» в начале 2000-х со значительной долей иностранных комплектующих. Насколько значительной?

&nbsp/&nbspErich Hartmann

До конца 2014 года в производстве БТР-4 использовалось 45% деталей украинского производства, 45% деталей российского производства и 10% деталей производства иных иностранных государств. В 2017 году в производстве БТР-4 использовались уже 88% деталей украинского и 12% иностранного производства. В частности, БТР-4МВ1 оснащен немецким дизельным двигателем Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л.с.

Напомним, что несмотря на регулярные сообщения о доработке конструкции украинских бронетранспортеров, производителям БТР-4 продолжает поступать поток рекламаций от пользователей «Буцефалов».

Реактивная система залпового огня калибра 220-мм 9К57 «Ураган». Вообще-то, «Ураган» выпускался еще в СССР с 1975 по 1991 годы. Поскольку ЗИП для советского шасси ЗИЛ-135ЛМ оказался конечен, украинцы переставили направляющие РСЗО на свое шасси КрАЗ-63221, на чем «новизна» данного экспоната «Зброя та безпека 2017» и закончилась.

Любопытная деталь. Изначально полноприводные КрАЗ-63221 комплектовались российскими двигателями ЯМЗ-238. Однако события 2014 года положили конец прямым поставкам ярославских «движков» на Украину. Тогда украинцы в 2015 году освоили выпуск КрАЗ-63221 с двигателем Ford Ecotorq 9.0L 360PS. Но этот вариант получился достаточно дорогим.

Посему де-факто на КрАЗ-63221 продолжают ставиться ЯМЗ-238, извлекаемые, по официальной информации, из неких «старых запасов». На деле же «АвтоКрАЗ» сумел наладить поставки российских двигателей через Белоруссию.

Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка». Как и в случае с «Ураганом», это хорошо известный образец советской военной техники. Производство ЗСУ-23-4 было прекращено еще в 1982 году. Но ВСУ испытывают жесточайший дефицит средств ПВО, а собственное производство самоходных зенитных комплексов на Украине отсутствует.

По этой причине киевское предприятие специального приборостроения «Арсенал» разработало и представило на «Зброя та безпека 2017» проект модернизации сохранившегося на Украине парка «Шилок». Повысить боевые возможности старой советской ЗСУ-23-4 предлагается за счет установки на башне «Шилки» четверки чуть менее старых советских же ПЗРК…

&nbsp/&nbspMIL.IN.UA

Тактико-технические характеристики БТР-4Е Буцефал

Экипаж, чел.: 3Десант, чел.: 7Производитель: ХЗТМГоды производства: с 2008

Вес БТР-4 Буцефал

— 21,9 тонн

Размеры БТР-4 Буцефал

— Длина корпуса, мм: 7650- Ширина корпуса, мм: 2900- Высота, мм: 2860- Клиренс, мм: 460

Броня БТР-4 Буцефал

— Тип брони: стальная катаная гомогенная (противопульная, противоосколочная)

Вооружение БТР-4 Буцефал

— Калибр и марка пушки: 30-мм КБА-1 (2А72)- Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка- Боекомплект пушки: 400

Дальность стрельбы, км- БТС: 2,0- БОТС и ОФЗС: 4,0- ПТУР: 5,0

— Прицелы: оптико-телевизионная система с лазерным дальномером и стабилизацией поля зрения в вертикальной и горизонтальной плоскостях- Пулемёты: 1 × 7,62-мм КТ- Другое вооружение: ПТРК «Барьер»; 1 × 30-мм АГС-17

Двигатель БТР-4 Буцефал

— Тип двигателя: ЗТД-3- Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость БТР-4 Буцефал

— Скорость по шоссе, км/ч: 110- Запас хода по шоссе, км: 690- Удельная мощность, л. с./т: 20,2

— Колёсная формула: 8 × 8- Тип подвески: индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,5- Преодолеваемый ров, м: 2,0- Преодолеваемый брод, м: плавает со скоростью до 10 км/ч.

На вооружении


Украинский БТР-3 в Академии Сухопутных войск.

  • Азербайджан Азербайджан — 3 БТР-3У на 2006 год
  • Казахстан Казахстан — 2 БТР-3E, по состоянию на 2016 год
  • Мьянма Мьянма — более 10 БТР-3У, по состоянию на 2016 год
  • Нигерия Нигерия — 51 БТР-3У, по состоянию на 2016 год
  • ОАЭ ОАЭ — 90 БТР-3У «Гардиан» по состоянию на 2016 год
  • Судан Судан — 10 БТР-3 по состоянию на 2016 год
  • США США — 1 БТР-3 по состоянию на 2016 год
  • Таиланд Таиланд — 182 BTR-3E1, по состоянию на 2018 год
  • Украина Украина:

    • Национальная гвардия Украины — более 51 единицы БТР-3/БТР-3Е и не менее 6 единиц БТР-3Е1Д на 2016 год
    • Вооружённые силы Украины — около 50 БТР-3Е, не менее 4 БТР-3Е1 и некоторое количество БТР-3 на 2016 год
    • Национальное антикоррупционное бюро Украины — 1 БТР-3 на 2016 год
  • Чад Чад — 12 БТР-3Е по состоянию на 2018 год

История создания

В 1950 году БТР-152 был принят на вооружение Советской Армии ВС Союза ССР. С началом серийного производства и интенсивной эксплуатации в войсках в конструкции боевой машины были выявлены недоработки и дефектные узлы, обладавшие низкой надёжностью. Со временем недостатки были устранены. После того, как конструкция БТР-152 была отлажена, возник вопрос повышения характеристик бронетранспортёра. Проблемным оставался вопрос проходимости и преодоления траншей (окопов) противника на поле боя, поэтому в 1956 году по заданию Министерства обороны СССР были изготовлены два опытных образца БТР-152В с дополнительно установленными поддерживающими катками. Однако, результаты испытаний были отрицательны, вместо ожидаемых улучшений, проходимость ухудшилась, так как на ведущих колёсах уменьшилась сцепная масса, а катки оказывали дополнительное сопротивление. Было очевидно, что проблему проходимости надо решать иными способами.

В это же время в СКБ ЗИЛ вели работы в том же направлении на грузовике ЗИЛ-157. Проблему решали путём установки мостов равнорасположенными по базе автомобиля, при этом подвеска каждого моста была независима. Результаты испытаний образца ЗИЛ-157-Р показали высокую проходимость и возможность преодоления рвов шириной до 2,5 метров. Аналогичным образом поступили при разработке улучшенной версии БТР-152. Для того, чтобы нивелировать недостаточную устойчивость при прямолинейном движении по шоссе на высоких скоростях, первые две оси были сделаны управляемыми. В начале 1957 года был построен опытный образец машины, получивший обозначение БТР-Э152В. Образец был направлен на сравнительные испытания в НИИ-21. Вместе с БТР-Э152В испытания проходили серийный образец БТР-152В, опытные образцы ЗИЛ-157 и ЗИЛ-134.

Сравнительные испытания показали, что БТР-Э152В легко преодолевал окопы шириной до 1,3 метра и рвы шириной 2,5 метра, ни один из других образцов преодолеть такие препятствия не сумел. Более того, БТР-Э152В был способен перемешаться по пересечённой местности без одного колеса, или же без двух колёс средней оси. Однако в ходе испытаний также был выявлен существенный дефект: шарниры «Бендикс-Вейсс», установленные на среднем мосте, часто выходили из строя, так как не были рассчитаны на повышенные нагрузки, которые воспринимал средний мост при выходе из рва. Требовалась разработка нового усиленного моста. Схема с поворотом первых двух мостов также отрицательно влияла на управляемость машины при движении по шоссе выше 40 км/ч.

Летом 1957 года было закончено изготовление второго опытного образца. Была изменена схема работы осей при повороте машины (поворачивались первая и последняя оси). Прочность полуосей на среднем мосте была увеличена на 25%, шарниры «Бендикс-Вейсс» были исключены из конструкции. По результатам испытаний было определено, что недостатки, связанные с разрушением шарниров среднего моста, были устранены, при этом проходимость по сравнению с первым образцом не ухудшилась. Однако, возник ряд других проблем. Зубья главной передачи среднего моста не выдерживали нагрузки и ломались. Требовалась разработка нового среднего моста. Задняя ось поворачивалась с запозданием из-за увеличенной звеньевой цепи. Многочисленные люфты в рулевом управлении отрицательно сказывались на управляемости машины при высоких скоростях. БТР-Э512В по-прежнему терял управление при движении по шоссе выше 40 км/ч.

Осенью 1957 и зимой 1957—1958 годов были продолжены сравнительные испытания по проходимости. По результатам испытаний БТР-Э152В показал существенные преимущества перед БТР-152В. Там где, БТР-152В застревал и не мог продолжить движение своим ходом, БТР-Э152В проезжал без особых проблем. Однако, для решения задач проходимости в БТР-Э152В были подняты тяговые свойства, при этом максимальная скорость была уменьшена до 52,9 км/ч, что не соответствовало требованиям, предъявляемым к бронетранспортёрам. Необходимо было увеличивать удельную мощность машины в 1,5 — 2 раза, однако МО СССР предъявило новые требования к перспективному БТР. Машина обязательно должна была преодолевать препятствия вплавь. Поэтому работы по БТР-Э152В были свёрнуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector