Бтр-90м

Содержание:

Материалы для создания сюрикенов

Итак, для создания домашнего сюрикена нам понадобится два одинаковых квадратных листа бумаги, можно даже взять разных цветов, чтобы испугать противника яркими сочетаниями!

Необходимо следовать инструкции:

  1. Нужно сложить прямоугольник по диагонали;
  2. Оставшуюся часть листа необходимо отрезать;
  3. А вот и наши квадраты!

Теперь есть всё необходимое, чтобы показать, на что способны истинные мастера оригами!

Защита

Сварной закрытый корпус БТР-90 производится из катаных бронелистов увеличенной толщины, что в комплексе с рациональными углами их наклона гарантирует надежную защиту от осколков артиллерийских снарядов и крупнокалиберных пуль. Существенно усилена и противоминная защита БТР-90, усовершенствованная с учетом боевого опыта применения бронетехники в Афганской войне. Так, днищу машины придали V-образную форму, более стойкую к воздействию ударной волны, чем привычная плоская.

БТР-90. Вид сзади

Новый БТР-90 оснащен высокоэффективной системой коллективной защиты боевого расчета от воздействия ударной волны при ядерном взрыве, а также от радиоактивной пыли, проникающей радиации, бактериологического оружия и различных отравляющих веществ. Для усиления защиты на БТР90 могут устанавливаться дополнительное бронирование, а также системы динамической и активной защиты.

При использовании в регионах с жарким климатом БТР-90 может быть оснащен кондиционером.

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Как правильно: военная или воинская слава?

Уважаемая Татьяна Николаевна!

В данном рапорте в обязательном порядке необходимо указывать основание перевода (со ссылкой на нормы Положения о порядке прохождения военной службы) с обоснованием причин перевода и приложением подтверждающих документов.

При этом, предварительно необходимо согласовать вопрос о возможности назначения на предполагаемую воинскую должность: уточнить вакантность должности, ее тарифный разряд и штатно-должностную категорию, полное наименование должности, подчинение, а также условия прохождения военной службы и др.

А это примерный образец….

Командиру(начальнику)______

Рапорт

Я, майор юстиции Коваленко Сергей Владимирович, помощник командира в/ч по правовой работе — начальник юридической службы (шдк «майор», 28-й т.р., ВУС — 0000000), прошу в соответствии с п. 5 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы (невозможность проживания в месте службы члена семьи — жены) перевести меня к новому месту службы в г. Ростов-на-Дону (Ростовский военный институт ракетных войск имени Главного маршала артиллерии М.И. Неделина) на должность помощника начальника указанного института по правовой работе (шдк «подполковник», 24-й т.р., ВУС — 0000000).

Приложения:

1. Заключение ВВК от 21 августа 2007 г.

2. Отношение(ходатайство) от 13 июня 2007 г.

«____» _________________ 2007 г.

Помощник командира по правовой работе

майор юстиции С. Коваленко

Статья 15 Положения. Порядок перевода к новому месту военной службы

1. Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений Государственной противопожарной службы) в следующих случаях:

а) по служебной необходимости;

б) в порядке продвижения по службе;

в) по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

г) по семейным обстоятельствам по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

д) по личной просьбе (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

е) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

ж) в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);

з) в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

и) в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

к) если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.

5. Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:

а) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

6. Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту, то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа).

При невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.

Буду благодарен за положительный отзыв.

Как правильно пишется военнослужащий

Запишитесь на консультацию со скидкой 10%

Поиск по этому блогу

Тактико-технические характеристики БТР-90 и аналогов

Сравним по основным параметрам «Росток», заменивший его БТР-82, достаточно популярный финский БТР Patria и применяемый в войсках США М1126 Stryker.

БТР-90 БТР-82 Patria AMV M1126 ICV
Масса, тонн 22 15,4 До 27 18,5
Длина, метров 8,2 7,6 7,7 7,2
Мощность двигателя, л.с. 510 300 543 350
Вооружение 30мм пушка, 30мм гранатомёт, 7.62мм пулемёт, ПТРК «Конкурс» 300 14.5мм пулемёт, 7.62мм пулемёт В зависимости от комплектации 12.7мм пулемёт или 40мм гранатомёт.
Экипаж (десант), человек 3 (+7) 3 (+7) 3 (+8) 2 (+9)
Максимальная скорость, км/ч 100 100 100 101
Запас хода, км 800 600 600-850 500

Необходимо помнить, что модульная конструкция финского БТР может оснащаться самыми разнообразными вариантами вооружения. Как правило, это 30мм автоматические пушки, но есть версии с орудиями калибра 105мм и даже сдвоенными 120мм миномётами. По показателям веса и габаритов БТР-90 вплотную приблизился к «Патрии», а если бы завершились разработки тяжеловооружённых моделей – стал бы её достойным конкурентом.

А вот БТР-82 гораздо ближе к американской машине, а по огневой мощи её даже превосходит – простая открытая турель «Страйкера» стабилизации не имеет.

Клубника Медовое лето и Медовый вкус: характеристика, отзывы садоводов

Фото БТР-82А

Внутри БТР-82А

Башенная установка. Место наводчика БТР-82А

Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.

В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.

Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.

Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.

Похожее

БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото

БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото

КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты

Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры

Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина

Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина

БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина

Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков

Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня

УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль

Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ

БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина

БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина

Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость

БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ

БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина

СПМ – специальная гусеничная пожарная машина

УР-07М «Пересортировка» установка разминирования

АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина

БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки

БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина

РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина

“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии

Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня

You have no rights to post comments

История создания и производства

По состоянию начала 1980-х годов главным БТР Советского Союза являлся БТР-70. Но они не смогли избавиться от главных изъянов БТР-60, несмотря на сделанные усовершенствования. К одному из главных недостатков относилась по-прежнему неудовлетворительная посадка/высадка экипажа и десанта. Также конструкция силовой установки, изготовленная из карбюраторных спаренных двигателей, отличалась ненадежностью и сложностью, и при этом потребляла очень много топлива. Имелись другие недостатки по сравнению с дизелем. Также БТР был плохо защищен, а водометный движитель легко подвергался забиванию торфяной жижей, водорослями и другими предметами.

Устранение этих недостатков было поручено КБ ГАЗа, где в начале 80-х гг. выполнилось проектирование БТРа ГАЗ-5903. Компоновка БТР-70 сохранилась, но были произведены весомые усовершенствования. Для посадки/высадки установили двухстворчатые люки, размещенные по бокам корпуса, карбюраторные двигатели заменил один, но мощнейший дизель. Габариты возросли следующим образом – высота и длина корпуса увеличились на 11,5 см, а ширина – на 10 см, при этом общая высота БТР увеличилась на 3 см. в дальнейших модификациях появилась возможность стрелять из-под брони, благодаря шаровым установкам, развернутым к передней полусфере. Бронирование возросло мало, но общая масса увеличилась на 2100 кг. Однако запас хода увеличился, а подвижность не уменьшилась. После того, как ГАЗ-5903 прошел госиспытания, он был принят в 1986 году на вооружение и получил обозначение БТР-80.

История создания бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Российский бронетранспортер БТР-90 «Росток» был создан в 1994 году и представлял собой дальнейшее развитие советских бронемашин с колесной формулой 8х8 (БТР-60, БТР-70, БТР-80) предназначенных для доставки пехоты к полю боя и её непосредственной огневой поддержки. По сравнению с предшественниками, машина получила значительно усиленное бронирование (броня не пробивается 14,5-мм пулями), мощное вооружение (включая противотанковые ракеты), мощный двигатель. Также значительно увеличились габариты и весовые показатели бронетранспортера.

Можно сказать, что модель БТР-90 это вершина развития той концепции, что была заложена ещё полвека назад в конструкции БТР-60. Хорошо защищенный, мощный, к тому же впервые оснащенный бортовой информационно-управляющей системой, позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины. Одним словом — бронетранспортер в том виде, в каком он и задумывался изначально.

Чертеж бронетранспортера БТР-90 «Росток»

Однако, БТР-90 «Росток» пришелся явно не ко времени. Долгое время армии было просто не до новой машины, так что впервые показанный публике в 1994 году, он прошел госиспытания только в 2004 году! Дальше больше — в 2008 году БТР-90 «Росток» был принят на вооружение России, в войска поступила установочная партия новых машин, а на 2011 год было назначено начало серийного производства… И вдруг, оказалось, что новая машина армии не особо и нужна. За 20 лет изменилось представление о конфликтах будущего, и как следствие — о концепции такого средства вооружения, как бронетранспортер.

Согласно последним представлениям, компоновка БТР-90 с задним расположением двигателя может считаться устаревшей и требует переработки. Однако, естественно, что такой замечательный образчик военной техники как «Росток» глупо было бы просто взять и выбросить, перечеркнув, таким образом всю проделанную работу. Скорее всего в настоящий момент проект не закрыт, а находится в стадии концептуального изменения, и что из этого выйдет, покажет время.

Метательная булава

Новые американские зенитные самоходные ракетно-пушечные комплексы M-SHORAD в Европе

Как сообщила 23 апреля 2021 года армия США, дислоцированный в Ансбахе (Германия) 5-й дивизион 4-го зенитно-артиллерийского полка (5th Battalion, 4th Air Defense Artillery Regiment — 5-4 ADA), входящий в состав 10-го командования противовоздушной и противоракетной обороны армии США в Европе, стал первой частью, получившей новые американские зенитные самоходные ракетно-пушечные комплексы M-SHORAD (Mobile/Maneuver Short Range Air Defense), выполненные на базе колесного бронетранспортера Stryker A1 (8×8). Данный комплекс будет фактически проходить в 5-4 ADA войсковые испытания.

Модификации

6.1 Советские и российские

  • БТР-80 — базовая модификация. Вооружена пулеметами ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80К – командирская модификация БТР-80. Вооружение без изменений, установлено дополнительное штабное и связное оборудование.
  • БТР-80А – установлена башня лафетной компоновки, в ней находятся пулемет ПКТ калибра 7,62 мм и автоматическая пушка 2А72 калибра 30 мм. Многие специалисты считают, что эта модификация является колесной БМП
  • БТР-80С – модификация БТР-80А, предназначенная для внутренних войск. В башне лафетной компоновки установлены пулеметы ПКТ калибра 7,62 мм и КПВТ калибра 14,5 мм
  • БТР-80М – модификация БТР-80А. Установлены шины КИ-126 с большей пулестойкостью и двигатель ЯМЗ-238 с мощностью 240 л.с. Корпус прибавил в длине.
  • БТР-82, БТР-82А – установлена скорострельная пушка 2А72 калибра 30 мм на БТР-82А либо пулемет КПВТ калибра 14,5 мм на БТР-82. Они являются спаренными с ПКТМ калибра 7,62 мм, двухплоскостным цифровым стабилизатором вооружения, электроприводом, всесуточным комбинированным прицелом наводчика ТКН-4ГА с каналом управления дистанционным подрывом снаряда и стабилизированным полем зрения. Также установлен двигатель (300 л.с.), кондиционер и антиосколочная защита. Увеличены такие характеристики, как проходимость, ресурс эксплуатации, живучесть и надежность. Также, как считают эксперты, вдвое увеличился коэффициент боевой эффективности. Опытные образцы увидели свет в конце 2009 года. В следующем году прошли госиспытания, после чего новые модели были взяты на вооружение. В 2011 году свое вооружение на БТР-82А сменили ряд частей ЮВО. Кроме этого БТР-82 заинтересовался Казахстан.
  • БТР-82А1 (БТР-88) – модернизация БТР-82. Установлен дистанционный боевой модуль с пулеметом калибра 7,62 мм и автоматической пушкой калибра 30 мм
  • БТР-82АМ – модернизация, которая улучшила БТР-80 до уровня БТР-82А. Создана в процессе капремонта.

6.2 Зарубежные

В Венгрии было создано на основе БТР-80 семейство спецмашин, которые оснастили разнообразным оборудованием, по стандартам NATO:

  • BTR-80 SKJ — медицинская машина
  • BTR-80 VSF — машина био-, радио — химической разведки
  • BTR-80 MVJ — ремонтно-эвакуационная машина
  • BTR-80 MPAEJ — машина ремонта и технического обслуживания
  • BTR-80 MPFJ — инженерная машина

БТР-80УП – модернизированный БТР-80, разработанный Украиной для Ирака.Установлены новые пневмо- и электросистемы, шины и дизель Д-80 (300 л.с.). Убран водомет. Произошло усиление защиты. На основе этой машины осуществилась разработка следующих модификаций:

  • БТР-80УП-КР — КП командира роты
  • БТР-80УП-КБ — КП командира батальона
  • БТР-80УП-С — КШМ
  • БТР-80УП-М — санитарная машина
  • БТР-80УП-Р- разведывательная машина
  • БТР-80УП-БРЕМ — БРЭМ
  • БТР-80УП-Т — транспортная машина

БТР-3

Примечания

  1. БТР-90 Архивировано 15 января 2010 года. (недоступная ссылка — история ,копия )
  2. В АРЗАМАСЕ НАЛАДЯТ ВЫПУСК БТР-90. Военно-промышленный курьер (04 ноября 2009 года.). Архивировано 25 февраля 2012 года.
  3. БТР нового поколения выйдет в серийное производство. Наука и технологии . РИА «Новости» (01.12.2004). Архивировано 25 февраля 2012 года.
  4. Бронетранспортер ГАЗ-5923 — «БТР-90». Оружие России . Архивировано 4 июня 2012 года.
  5. Министерство обороны утвердило проект броневика, превосходящего технику НАТО
  6. 123 Новый российский бронетранспортер БТР-90 «Росток» :: NoNaMe (недоступная ссылка) (недоступная ссылка —история ,копия )
  7. 12 Десятый арбитражный апелляционный суд: Дело № А41-39023/09 (недоступная ссылка)
  8. Князев М. БТР-90 // Русские танки. — Киев: Юнивест принт, 2012. — Вып. 40. — С. 6. — ISSN 2073-543X.
  9. ООО «Военно-промышленная компания» представит на «МВСВ-2008» несколько новинок. Оружие России . Архивировано 4 июня 2012 года.
  10. Стенограмма рабочей встречи председателя Правительства России В. В. Путина с вице-премьером С. Б. Ивановым. Интернет-портал Правительства Российской Федерации (06.05.2009). Архивировано 25 февраля 2012 года.
  11. Минобороны России отказалось закупать бронетранспортеры БТР-90 — Новости — Политика — Интерфакс
  12. На «АМЗ» прошел научно-технический совет на тему «Анализ состояния и определение перспектив развития легкобронированного колесного семейства бронетанковой техники и бронированных автомобилей» (31.07.2009). Архивировано 26 июня 2012 года.
  13. Арзамасский машиностроительный завод приступил к разработке нового БТР «Гильза» на базе БТР-90. НИА Нижний Новгород (24.02.2010). Архивировано 25 февраля 2012 года.

Описание устройства

Размещение узлов и агрегатов у нового бронетранспортёра осталось традиционным. В дальнейшем это сыграет отрицательную роль, но об этом позже. Итак, моторно-трансмиссионное отделение БТР-90 находится в корме, там же расположены и топливные баки. Это обеспечивает пониженную уязвимость двигателя. При этом, однако, становится невозможной посада и высадка стрелков через корму. А этот способ в настоящее время считается самым безопасным.

О бронировании подробно не сообщалось, за исключением заявлений о применении бронелистов увеличенной толщины. При этом наибольшая толщина брони предшествующего БТР-80 достигала 10 мм. А современные бронебойные пули типа М993 калибра 7.62мм имеют заявленную пробиваемость до 18мм брони.

Вероятно, заявления о надёжной защите от огня крупнокалиберных пулемётов следует считать преувеличением или речь в этом случае шла не о бронебойных пулях. Есть сведения о том, что толщина лба башни у БТР-90 «Росток» составляет 23мм. А пули NM173 калибра 12.7мм должны пробивать броню толщиной 22мм на дистанции до 900м.

Для повышения живучести при подрыве на минах днище бронетранспортёра изменили, сделав V-образным. Учитывая то, насколько популярными в начале 21-го века стали «миноустойчивые» бронеавтомобили – это было очень удачное и своевременное решение. Заслуживает внимания и то, что лобовой лист БТР-90 состоял из одной детали, а лобовые люки и ветровые стёкла были упразднены.

Дополнительно имеются два люка в крыше, позади башни. Сохранены бортовые амбразуры, через которые бойцы могут вести огонь из стрелкового оружия. Они закрываются герметично заслонками.

Традиционно советские и российские бронетранспортёры выпускались оснащёнными крупнокалиберным пулемётом КПВТ и спаренным с ним ПКТ. Вооружение БТР-90 стало гораздо мощнее. «Базовая комплектация», известная под именем БТР-90 «Росток» имеет автоматическую пушку калибра 30мм и 7.62мм пулемёт, автоматический гранатомёт АГС-17 и противотанковые ракеты «Конкурс». Такое количество средств поражения несёт не всякая БМП. А двухплоскостной стабилизатор позволяет БТР эффективно вести огонь в движении.

Ещё сильнее вооружён БТР-90 «Бережок». Автоматический гранатомёт у этой модификации заменён более современным и лёгким АГС-30, а ракетное вооружение усилено за счёт установки ПТРК «Корнет» с наведением по лучу лазера. Помимо этого, наводчик «Бережка» получил в своё распоряжение тепловизор и систему управления огнём с автоматическим баллистическим вычислителем.

Наконец, БТР-90М оснащённый боевым модулем «Бахча», по вооружению аналогичен БМП-3. Автоматическая пушка и 7.62мм пулемёт дополнены орудием калибра 100мм. Оно ведёт огонь осколочно-фугасными снарядами, а для поражения бронетехники запускает через ствол управляемые ракеты «Аркан». В состав дополнительного вооружения БТР-90 входят дымовые гранатомёты калибра 81мм – шесть установок размещены на бортах башни.

Экипаж бронетранспортёра БТР-90 разместился иначе, чем на предыдущих БТР. Ранее командир машины сидел на правом переднем сиденье, рядом с механиком-водителем, а башня была одноместной. Теперь командир и наводчик сидят в двухместной башне, слева и справа. Сиденье рядом с водителем отвели старшему стрелку.

В бою он пользуется пятью перископами. За боевым модулем – отсек для десанта, в нём установлены травмозащитные сиденья для семи стрелков. Для защиты солдат при подрыве на минах сиденья подвешены к бортам.

БТР-80 оснащался обычным «Камазовским» восьмицилиндровым дизелем, мощностью 210 л.с. А вот «сердцем» БТР-90 стал шестицилиндровый оппозитный двигатель 2В-06, впервые примененный на БМД-3. Его мощность довели до 510 л.с. – это вдвое больше, чем у предшественника. Ничего удивительного в том, что при возросшей массе «девяностый» стал даже подвижнее. Хотя расход топлива возрос до ста литров на сто километров движения по трассе, однако, общий запас хода тоже стал выше.

Традиционная коробка передач с ручным переключением уступила место гидромеханической. А главным новшеством стало введение в трансмиссию гидрообъёмной передачи. Она даёт возможность вращать колёса с разной скоростью, разворачивая бронетранспортёр буквально на месте.

Изменилась конструкция водомётного движителя. Вместо одного водомёта, установленного по центру корпуса в корме, у БТР-90 их стало два – снаружи бортов. Винты у водомётов трёхлопастные. Подвеска осталась независимой торсионной, с гидравлическими амортизаторами и системой регулировки давления в шинах.

Помимо этого, бронетранспортёр имеет усовершенствованную защиту от оружия массового поражения.

Замена

В 2009 — 2010 годах в КБ Арзамасского машиностроительного завода началась разработка нового БТР «Гильза» на базе БТР-90. В соответствии с новыми требованиями заказчика, БТР должен быть скомпонован с размещением МТО в передней части машины и десантного отделения в корме, что позволит усилить защиту и улучшить условия для десанта (примером может быть такая машина как финский БТР «Patria»). Планируется произвести глубокую унификацию с БМП-3М силовой установки, вооружения, единой бортовой информационной управляющей системы, системы бронирования машин и другие усовершенствования.

История создания

Работа над созданием нового колесного бронетранспортера началась в КБ Горьковского автозавода в первой половине 90-х годов, сразу после получения ТТЗ от Министерства обороны.

Следует сказать, что требования военных к новой машине были довольно жесткими. В задании предусматривалось наличие внутри корпуса десяти мест для членов экипажа и десанта, возможность установки на машину новых и перспективных видов вооружения, значительное повышение уровня маневренности, подвижности и скоростных характеристик бронетранспортера

Особое внимание заказчики требовали уделить броневой защите. И все вышеперечисленное не должно было отрицательно сказываться на авиатранспортабельности боевой машины

Подготовка тактико-технического задания бронетранспортера, да и вся его дальнейшая разработка велась с учетом опыта использования подобных машин в реальных боевых конфликтах, которого к этому времени у российских военных уже было предостаточно.

В 1994 году на Арзамасском заводе собрали опытный образец машины, бронекорпус которой был изготовлен на Челябинском заводе тяжелого машиностроения. В том же году БТР-90 был представлен широкой общественности.

Параллельно шли работы над созданием бронированной медицинской машины (БММ) на базе БТР-90 «Росток». Они начались в 1997 году. Разработчиком этого проекта была выбрана . Опытный образец БММ «Сухожилие» был изготовлен в июне 2000 года, после чего начались его государственные испытания. Сроки завершения проекта несколько раз переносились, в мае 2006 года было принято решение о полном прекращении работ.

БТР-90 был официально принят на вооружение в 2008 году. Эта машина стала первым колесным бронетранспортером, созданным отечественной промышленностью. В 2009 году в войска поступила опытная партия БТР-90, однако статус его оставался неопределенным. Дело в том, что в государственном оборонном заказе шла речь только о производстве БТР-82А, никакого другого колесного бронетранспортера в документе не было. В это же время шла разработка новой концепции вооружений сухопутных войск ВС РФ, и места в ней для БТР-90, увы, нашлось – в 2011 году Министерство обороны официально отказалось от бронетранспортера, и не включила его в государственную программу закупок до 2020 года.

Вероятно, предполагая такой исход событий заранее, в 2010 году на том же Арзамасском заводе началась разработка нового БТР на базе «Ростка». Он получил название «Гильза». В этой машине конструкторы попытались выполнить главное требование военных – изменить саму компоновку боевой машины. Планировалось перенести моторно-трансмиссионное отделение в переднюю часть бронетранспортера, а отсек для десантников разместить в корме. Однако и этот проект был отвергнут военными.

ЗИЛ-130 серийный грузовик 1962—2014 гг.

фотография ЗИЛ-157

ЗИЛ-130. В 1953 году на ЗиСе начались проектные
работы над опытным грузовиком ЗИС-125(заводской индекс ЗИС-125М).
Этот автомобиль и стал прототипом 130-го. Первые образцы собрали в
1957 году. Серийное производство запустили в 1962 году, а спустя
пару лет в 1964 году наладили массовый выпуск.

фотография ЗИС-125

«ЗИС-125» постоянно совершенствовался, и в 1956 году собрали
его новую версию уже с другой внешностью и под индексом «ЗИЛ-130».

фотография ЗИЛ-130В полуприцеп

Для организации выпуска грузовика «ЗИЛ-130» была проделана огромная работа. Достаточно сказать, что только штампов было изготовлено около 3600 шт. И это не считая 10 тысяч различных приспособлений, более 37 тысяч наименований различного специализированного инструмента. Постановка на конвейер автомобилей «ЗИЛ-130» и V-образных двигателей к ним привели смежные отрасли к необходимости освоения в производстве высокооктанового топлива, новых сортов моторных масел, рабочих жидкостей, а также принципиально новых лакокрасочных и обивочных материалов, резинотехнических изделий и пластмасс.
    Конструкция и технология производства 130-го привнесли в автомобильную отрасль СССР ряд приоритетов. С автомобилем «ЗИЛ-130» в отечественную автомобильную индустрию пришли: гидроусилитель рулевого управления, синхронизированная коробка передач с косозубыми шестернями постоянного зацепления, новая конструкция шарниров карданной передачи, трехместная кабина (предыдущие были двухместными), система обмыва ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и др.
    В 1959 году были произведены заводские испытания новых грузовиков, затем приемочные, а в 1961-1962 гг. завод должен был без остановки производства перейти на выпуск автомобилей ЗиЛ-130 и ЗиЛ-131.Первые 5 предсерийных «ЗИЛов-130» были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. «Почти серийные» автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.

фотография ЗИЛ-130Г прицеп 1966-1974 гг.

Автомобили первых серийных выпусков поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.
    ЗИЛ-130 первый грузовой автомобиль ЗИЛа, который стали получил штатнуб гражданскую окраску — белый и голубой; до этого все грузовики этого производителя окрашивались в «военный» хаки.
    Кузов машины представлял собой деревянную платформу с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусматривалась установка надставных бортов и тента с каркасом. Трехместная кабина располагалась за двигателем. Сиденье водителя регулировалось по длине, высоте и наклону спинки.

7) Артиллерийское бронемашина — 2С23, «Нона-СВК».

Тип двигателя: Турбированный дизельный силовой агрегат марки ЯМЗ-238М2.

Количество цилиндров: 8.

Максимальный крутящий момент: 883 Нм.

Мощность: 240 л.с.

Эта военная техника представляет собой самоходное артиллерийское орудие, которое установлено на базе шасси БТР-80. САО 2С23 «Нона-СВК» и предназначена для уничтожения живой силы противника, а также артиллерийской и миномётной техники. В том числе данная техника способна поражать бронированные вражеские объекты и огневые укрепления с командными пунктами. Стоит здесь отметить, что благодаря универсальной конструкции  «Нона-СВК» у ее стрелков есть возможность вести прицельный огонь фактически без какой-либо подготовки.

Как «ржавеют» термоядерные бомбы

Изготовители ядерных боеголовок дают одинаковый гарантийный срок на свои изделия – 30 лет.

Правила рисования герба

См. также

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector