Фагот

Содержание:

Примечания

  1. Афранио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Терёхин Р. П., Апатский В. Н. Методика обучения игре на фаготе. — М.: Музыка, 1989.
  3. Маилян Г. Фагот в Армении. — Ереван: Авторское издательство, 2009.
  4. K. Wagner. Die Fagott-Instrumente des 17. Jahrhunderts (диссертация, Базельский университет, 1976)
  5. W. Montgomery. The Life and Works of François Devienne, 1759―1803 (диссертация, Catholic University of America, 1975)
  6. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. (В 2-х частях). Перевод, редакция, вступительная статья и комментарии Горчакова С.П.. — Музыка, 1972. — С. 241.

Т-14 «Армата»

Роль фагота в музыке

Правила вызова Фагота

Этот дух всегда откликается на зов. Перед тем как адресовать свое пожелание Фаготу, нужно ознакомиться с рекомендациями практикующих магов.

Как правильно совершать обряд:

Приступая к работе с инфернальными существами, следует поставить защиту. Она поможет предотвратить негативное воздействие духов. Самый доступный способ — нарисовать на зеркале пентаграмму. Этот символ считается оберегом от зла.
Поскольку демон ветра приходит из нижнего мира, на теле не должно быть предметов с изображением христианской атрибутики.
Чтобы призвать Фагота, необходим сильный ветер

Если ритуал проводится дома, важно распахнуть окна и двери настежь.
Фаза луны не имеет значения. Но если призывающий демона выстраивает работу в соответствии с лунным циклом, желательно проводить обряд в полнолуние или на растущую луну.
Заклинание действует независимо от времени суток

Человек будет услышан повелителем ветров и на рассвете, и на закате.
Ритуал проводят и на улице, и дома. Первый вариант предпочтительней, поскольку снижается риск подселения непрошенных гостей в квартиру.
Текст читают 3, 7 или 21 раз.
Если во время совершения обряда затухает свеча, все магические действия прекращают. Этот знак свидетельствует о том, что Фагот не настроен на общение.
Колдовской ветер, олицетворением которого является демон, никогда ничего не делает бесплатно. Вызов Фагота всегда должен завершаться откупом, который нужно сделать на протяжении 7 дней.

Как обращаться к бесу

Перед тем как начать читать заговор, нужно призвать Фагота. Для этого следует просвистеть 3 раза

Обращаясь к демону, важно чувствовать уверенность в своих силах. Артикуляция должна быть четкой и размеренной, а интонация — уважительной

Злоупотреблять вниманием духа нежелательно. В противном случае он не будет откликаться на просьбы

Общие этапы подготовки

Самым главным подготовительным мероприятием является правильный настрой.

Также понадобятся несколько ритуальных предметов:

Большая свеча, самостоятельно сделанная из воска. Церковные не подходят.
Спички
Зажигалку использовать нельзя.
Нечетное количество монет.
Рюмка или бутылка водки.
Фото человека, чье внимание нужно привлечь

Важно, чтобы призываемая персона на снимке смотрела в объектив
Групповые фотографии использовать нельзя.

Для проведения ритуала потребуется свежее фото любимого человека.

Текст заклинания следует выучить наизусть. Если во время чтения допустить ошибку, заговор не будет работать.

Что делать в условиях помещения

Самое главное условие для совершения обряда в домашних условиях — наличие потока воздуха. В помещении должен быть сквозняк.

Особенности проведения ритуала на улице

Проводя обряд вне дома, следует найти хорошо продуваемый со всех сторон перекресток. Совершать магические действия желательно в темное время суток, когда на улице нет людей.

Где используется инструмент

Нельзя сказать, что фагот всегда занимал какое-то важное место среди оркестровых инструментов — поначалу он исполнял всего лишь функцию усиления и поддержки басовой партии. Начиная с XVII в., для него стали писать сольные и ансамблевые произведения, а в XVIII в

— обновленный фагот получил широкое распространение и вошел в состав оперных оркестров

Начиная с XVII в., для него стали писать сольные и ансамблевые произведения, а в XVIII в. — обновленный фагот получил широкое распространение и вошел в состав оперных оркестров.

Репертуар «дульцианов» состоит из творчества таких композиторов, как Кайзер, Шпеер, Люлли, Телеман, Вивальди, Моцарт, Гайдн, Вебер, Россини, Сен-санс, Глинка, Чайковский и другие — все они считали фагот ярким в мелодическом и техническом планах инструментом.

Это достаточно редкий инструмент, что во многом зависит от сложности игры на нем. Отличается яркой эффектной «внешностью», и таким же звучанием — именно поэтому без него не обходится ни один симфонический, а зачастую и духовой оркестр.

Конструкция и принцип действия

ПТРК срабатывает по следующим шагам:

  1. Оператор визуально наводит комплекс на цель по оптическому прицелу. Сам ПТРК не умеет обнаруживать и сопровождать цели, поэтому считается полуавтоматическим.
  2. Оператор отдаёт команду на пуск ПТУР и срабатывает вышибной двигатель.
  3. Ракета 9М111, покинув ПТРК, расправляет рули из тонкой нержавеющей стали, которые просто за счёт их упругости сворачиваются при вставке в ТПК.
  4. За ракетой начинает из катушки разматываться провод управления.
  5. После того как ПТУР покинул ПТРК, открывается защитная шторка с лампой в хвостовой части ракеты.
  6. Оптический приёмник 9Ш119М1 на ПТРК обнаруживает угловые координаты ПТУР по работе лампы и начинает по проводу отдавать команды по удерживанию ПТУР на линии прицеливания. Приёмник 9Ш119М1 также может сообщить оператору, если цель пытается ставить световые помехи при полёте ПТУР.
  7. Команды, принимаемые от ПТРК, ракета отдаёт на рули электромагнитными приводами. При этом при отдаче команд ракета использует также данные встроенного в неё гироскопа для учёта своей текущей угловой ориентации в пространстве. Траектория полёта ракеты — спираль.
  8. Поскольку ПТРК не видит саму цель, а только следует за прицелом оператора, то оператору необходимо самому удерживать цель в прицеле, если она двигается, что требует специальной подготовки.

педагогика

Важными авторами фаготных школ и сборников исследований являются Юлиус Вайссенборн , Людвиг Мильде , Аламиро Джампьери и Карел Пивонка . Большинство из них сами играли на фаготе, а некоторые известные фаготисты по-прежнему очень успешны в качестве учителей, например, Клаус Тунеманн и Милан Туркович, которые помогли бесчисленному количеству студентов занять важные должности в международных оркестрах.

Долгое время из-за размеров и веса инструмента обучение игре на фаготе начиналось только в возрасте тринадцати лет. Между тем, похоже, преобладает правило, согласно которому молодой фаготист должен быть как минимум на «два пальца в ширину» или «на ладонь» больше, чем его инструмент, так что есть и девятилетние фаготисты. Однако с 1990-х годов конструкции меньших, перемещающихся вверх четвертого и пятого фаготов, которые вымерли в 18 веке, были восстановлены для уроков младших школьников («фагот»). Для этих инструментов постоянно создаются новые упражнения и пьесы; однако эта практика поддерживается не всеми учителями фагота.

Список опубликованных фаготовых школ обеспечивает обзор фаготовых школ , опубликованных за последние 250 лет.

Инструмент 2012 года

В 2012 году фагота был признан в Государственном музыкальном Шлезвиг-Гольштейн Совета

В этом году ему было уделено особое внимание с целью пробудить осведомленность и возродить энтузиазм по поводу этого инструмента. На многочисленных разнообразных концертах, семинарах и мероприятиях энтузиазм был вызван конкретными тембрами, техникой игры и тонкостями игры на фаготе

Landesmusikrat собирал, публиковал и рекламировал многочисленные мероприятия, связанные с фаготом .

Оркестр Немецкая Ассоциация приветствует и поддерживает эти кампании , а также.

Ответственность перед Высшими силами

С помощью вызова темного духа невозможно приворожить любимого. Поэтому нельзя обращаться к повелителю ветров с подобными просьбами. Он не любит, когда его тревожат понапрасну. Если обряд прошел неудачно, проводить повторный в ближайшее время не стоит. Разозленный демон навсегда перестанет откликаться.

И еще один нюанс. Обращаясь к черной магии, не стоит рассчитывать на благосклонность сил Света. Также помните, что прийти на ваш зов могут и другие бесы, а не только Фагот, т. к. своими действиями вы пробили брешь в потусторонний мир. И потребовать эти демоны могут все что угодно.

Ритуалы черной магии чреваты мощным откатом.

Примеры[править]

Как попасть в Росгвардию девушке?

Техника игры на фаготе

В общих чертах техника исполнения на фаготе напоминает таковую на гобое, однако дыхание на фаготе расходуется быстрее в силу его бо́льших размеров. Стаккато фагота отчётливое и острое. Хорошо получаются скачки́ на октаву и более; смена регистров практически незаметна.

Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными оттенками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении и с применением разнообразных скачков.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль ) до (фа ), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию. Фагот может оснащаться раструбом, позволяющим извлекать ля контроктавы (этот звук используется в некоторых произведениях Вагнера). Ноты пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Новейшие техники игры, вошедшие в исполнительскую практику фаготистов в XX веке ― двойное и тройное стаккато, исполнение нескольких звуков на инструменте одновременно (мультифоники), четвертитоновая и третитоновая интонация, фруллато, тремоло, глиссандо, циркулярное дыхание и другие. Эти техники наиболее востребованы в сочинениях композиторов-авангардистов, в том числе для фагота соло.

Примечания

  1. Афранио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Терёхин Р. П., Апатский В. Н. Методика обучения игре на фаготе. — М.: Музыка, 1989.
  3. Маилян Г. Фагот в Армении. — Ереван: Авторское издательство, 2009.
  4. K. Wagner. Die Fagott-Instrumente des 17. Jahrhunderts (диссертация, Базельский университет, 1976)
  5. W. Montgomery. The Life and Works of François Devienne, 1759―1803 (диссертация, Catholic University of America, 1975)
  6. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. (В 2-х частях). Перевод, редакция, вступительная статья и комментарии Горчакова С.П.. — Музыка, 1972. — С. 241.

Ракета 9М111

Ракета 9М113 «Конкурс» (в пусковой установке) и ракета 9М111М «Фактория» в пусковом контейнере (стоит)

  • Дальность стрельбы: 70—2000 м
  • Скорострельность: 3 выстр./ мин.
  • Средняя скорость полёта ракеты: 183 м/с
  • Максимальная скорость полёта: 240 м/с
  • Время полёта на максимальную дальность: 11 с
  • Размеры ракеты, мм:
    • калибр (диаметр корпуса): 120
    • длина: 863
    • размах крыльев: 369
  • Размеры контейнера, мм:
    • длина: 1098
    • ширина: 150
    • высота: 205
  • Масса ракеты в ТПК: 13 кг.
  • Масса ракеты без ТПК: 11,3 кг
  • Вес кумулятивной боевой части: 2,5
  • Бронепробиваемость: до 600 мм
  • Бронепробиваемость (под углом 60°): 200 мм

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Примечания

  1. Афранио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Терёхин Р. П., Апатский В. Н. Методика обучения игре на фаготе. — М.: Музыка, 1989.
  3. Маилян Г. Фагот в Армении. — Ереван: Авторское издательство, 2009.
  4. K. Wagner. Die Fagott-Instrumente des 17. Jahrhunderts (диссертация, Базельский университет, 1976)
  5. W. Montgomery. The Life and Works of François Devienne, 1759―1803 (диссертация, Catholic University of America, 1975)
  6. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. (В 2-х частях). Перевод, редакция, вступительная статья и комментарии Горчакова С.П.. — Музыка, 1972. — С. 241.

Примечания

  1. Афранио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Терёхин Р. П., Апатский В. Н. Методика обучения игре на фаготе. — М.: Музыка, 1989.
  3. Маилян Г. Фагот в Армении. — Ереван: Авторское издательство, 2009.
  4. K. Wagner. Die Fagott-Instrumente des 17. Jahrhunderts (диссертация, Базельский университет, 1976)
  5. W. Montgomery. The Life and Works of François Devienne, 1759―1803 (диссертация, Catholic University of America, 1975)
  6. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. (В 2-х частях). Перевод, редакция, вступительная статья и комментарии Горчакова С.П.. — Музыка, 1972. — С. 241.

Техника игры на фаготе

В общих чертах техника исполнения на фаготе напоминает таковую на гобое, однако дыхание на фаготе расходуется быстрее в силу его бо́льших размеров. Стаккато фагота отчётливое и острое. Хорошо получаются скачки́ на октаву и более; смена регистров практически незаметна.

Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными оттенками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении и с применением разнообразных скачков.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль ) до (фа ), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию. Фагот может оснащаться раструбом, позволяющим извлекать ля контроктавы (этот звук используется в некоторых произведениях Вагнера). Ноты пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Новейшие техники игры, вошедшие в исполнительскую практику фаготистов в XX веке ― двойное и тройное стаккато, исполнение нескольких звуков на инструменте одновременно (мультифоники), четвертитоновая и третитоновая интонация, фруллато, тремоло, глиссандо, циркулярное дыхание и другие. Эти техники наиболее востребованы в сочинениях композиторов-авангардистов, в том числе для фагота соло.

Солдат будущего в деталях

Подготовка пулемёта к стрельбе

Подготовка пулемета к стрельбе производится экипажем под непосредственным руководством командира боевой машины.

При подготовке необходимо:

— разобрать пулемет и произвести чистку его частей;

— осмотреть пулемет в разобранном виде;

— собрать пулемет, тщательно смазав при этом все его части тонким слоем смазки (летом — ружейной, а зимой — № 21); смазывание производить при помощи ветоши, пропитанной смазкой;

— осмотреть пулемет в собранном виде;

— установить и закрепить пулемет на установке, присоединить штуцер пневмоперезаряжания и штепсельный разъем электроспуска;

— опробовать работу механизмов электроспуска и пневмоперезаряжания;

— проверить выверку пулемета по контрольно-выверочной мишени.

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― древесина клёна.

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба.
От малого колена отходит бокал — тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда другое название бокала ― «эс» и «крюк»), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука.
Лишь 5―6 отверстий управляются непосредственно пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динамический диапазон — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

Конструкция фагота

Изготавливают инструмент в основном из клена.

Сравнив различия того как выглядит фагот относительно музыкальных инструментов духовой группы, можно сказать что его конструкция достаточно сложна. Корпус представляет собой длинную около 2,5 м полую трубку полого-конической формы и состоит из четырех частей: нижнего U-образного колена называемого еще «сапогом», «флигеля» – малого колена, а также большого колена и раструба.

Эска – тонкая, длинная и изогнутая в форме буквы S металлическая трубка, соединяющая звукообразовательную двойную трость с корпусом инструмента.
Механика – система клапанов. Современный фагот имеет около 25-30 отверстий, с помощью которых меняется высота воспроизводимого звука, они покрываются системой мельхиоровых клапанов, и только 5-6 – непосредственно пальцами.

Относится к подгруппе «двуязычковых» инструментов, имеющих двойную трость. К ним также принадлежат гобой, дудук и т.д.

Модификации

Со 120-мм ракетой 9М111 «Фагот»

Со 135-мм ракетой 9М113 «Конкурс»

Ракеты

  • 9М111 Фагот (НАТО: AT-4 Spigot и AT-4A Spigot A) — на вооружении с 1970 года. Калибр ракеты 120 мм
  • 9М111-2 Фагот (НАТО: AT-4B Spigot B) — ракета с модернизированной ДУ. Калибр ракеты 120 мм. Максимальная дальность стрельбы — 2000 м. Бронепробивемость БЧ — до 460 мм гомогенной брони.
  • 9М111М Фактория / Фагот-М (НАТО: AT-4C Spigot C) — изменена конструкция корпуса и воронки боевой части для размещения заряда увеличенной массы и бронепробиваемости. Максимальная дальность стрельбы — 2500 м
  • 9М113 Конкурс — калибр ракеты 135 мм. Максимальная дальность стрельбы — 75—3000 м. Бронепробиваемость кумулятивной БЧ — до 600 мм.
  • 9М113М Конкурс — калибр ракеты 135 мм. Дальность стрельбы — 75—4000 м. Бронепробивемость тандемно-кумулятивной БЧ — до 800 мм за ДЗ.

Пусковые устройства

  • 9П135 — масса ПУ 22,5 кг. Может использоваться только с ракетами серии 9М111 Фагот.
  • 9П135М — может применяться для стрельбы и наведения как ракет 9М111 Фагот, так и 9М113 Конкурс.
  • 9П135М1 — модернизированная версия 9П135.
  • 9П135М2 — модернизированная версия 9П135.
  • 9П135М3 — поступила на вооружение в начале 1990-х годов. Имеет 13 кг тепловизор с дальностью наведения до 2500 м (ночью).
  • 9С451М2 — разрабатываемое ПУ с ночным прицелом, снабжённым системой автоматического затемнения.

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Как сделать нунчаки из дерева своими руками

Конечно, для изготовления таких нунчаки вам понадобится немножко больше терпения и умений, однако при желании можно сделать отличные боевые атрибуты.

Для начала вам нужно определиться с размером изготавливаемого изделия и, отталкиваясь от этого, приготовить палки нужной длины. Теперь тщательно обработайте деревянную основу наждачной бумагой и хорошенько закруглите края.

После того как работа с деревянной основой окончена, возьмите подходящую вам цепочку и прикрепите к ней саморезы с обеих сторон. Рекомендуется обработать эти места лаком для большей надежности. Теперь просверлите в каждой из половинок дырочку и вставьте в нее саморез с цепочкой. Вот и все, изделие можно считать готовым. Кстати отличные нунчаки получатся из самой обычной старой швабры.

Устройство фагота

Фагот имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку (эс) в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль контроктавы) до d2 (ре второй октавы), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию.

Ноты для фагота пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Тембр фагота весьма экспрессивен и на всём диапазоне богат обертонами. Наиболее употребительны нижний и средний регистр инструмента, верхние ноты звучат несколько гнусаво и сдавленно.

В симфоническом оркестре применяется два, реже три фагота, ещё реже — четыре. Иногда последний из них может заменяться в соответствии с партитурой на контрафагот.

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― древесина клёна.

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба. От малого колена отходит тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда её название ― эс), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука. Лишь 5―6 отверстий управляются пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (F2, фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динам. диап. — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

Техника игры на фаготе

В общих чертах техника исполнения на фаготе напоминает таковую на гобое, однако дыхание на фаготе расходуется быстрее в силу его бо́льших размеров. Стаккато фагота отчётливое и острое. Хорошо получаются скачки́ на октаву и более; смена регистров практически незаметна.

Технике фагота более всего свойственны чередования мелодических фраз среднего дыхания с различными оттенками гаммообразных пассажей и арпеджио, преимущественно в стаккатном изложении и с применением разнообразных скачков.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль ) до (фа ), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию. Фагот может оснащаться раструбом, позволяющим извлекать ля контроктавы (этот звук используется в некоторых произведениях Вагнера). Ноты пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Новейшие техники игры, вошедшие в исполнительскую практику фаготистов в XX веке ― двойное и тройное стаккато, исполнение нескольких звуков на инструменте одновременно (мультифоники), четвертитоновая и третитоновая интонация, фруллато, тремоло, глиссандо, циркулярное дыхание и другие. Эти техники наиболее востребованы в сочинениях композиторов-авангардистов, в том числе для фагота соло.

Разновидности фагота

Эдгар Дега. Оркестр Опера, . На переднем плане ― фаготист Дезире Дио. Фагот французской системы.

В современной оркестровой практике наряду с непосредственно фаготом, сохранилась только одна его разновидность контрафагот ― инструмент с такой же системой клапанов, что и у фагота, но звучащий на октаву ниже его.

В разное время существовали также более высокие по звучанию разновидности фагота. Михаэль Преториус в одном из первых в истории крупных трудов по инструментоведению Syntagma musicum (1611) упоминает семейство дульцианов высокого строя в трёх разновидностях, обозначенных как Diskantfagott, Altfagott и Fagott Piccolo. Они были в ходу до конца XVII века, но и с появлением и распространением современного фагота мастера продолжили изготавливать инструменты высоких строев, многие из которых дошли до наших дней. Обычно они настраивались на квинту (реже на кварту или малую терцию) выше обычного фагота. В англоязычной литературе такие инструменты известны под названием tenoroon, а во франкоязычной как basson quinte. Существовала и ещё более высокая разновидность, звучавшая на октаву выше фагота, под названием «фаготтино» или «малый фагот». В Бостоне хранится ранний экземпляр такого инструмента работы И. К. Деннера.

Малый фагот эпизодически использовался в партитурах XVIII века. В начале XIX века в некоторых оперных театрах Франции им заменяли английский рожок, а Эжен Жанкур практиковал сольное исполнительство на нём. Тем не менее, к концу XIX века все высокие разновидности фагота вышли из употребления.

В 1992 фаготным мастером Гунтрамом Вольфом малый фагот впервые за много лет был изготовлен для британского фаготиста Ричарда Мура, который заказал композитору Виктору Брунсу несколько сочинений для него. Ещё одна сфера применения малого фагота ― обучение игре: ещё Карл Альменредер советовал начинать обучение с десяти лет именно на малых разновидностях фагота, чтобы в более старшем возрасте без проблем переходить на большой инструмент. Вольф также разработал инструмент контрафорте с более широкой мензурой и большей тростью, но с тем же диапазоном, что у контрафагота, способного производить более громкие звуки (отсюда название).

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Дополнительные проверки

Каждый человек, желающий попасть в Росгвардию, в обязательном порядке проходит психофизические обследования, которые направлены на обнаружение признаков употребления наркотических веществ в прошлом. Гражданин должен пройти еще и психологическое тестирование. Оно требуется для того, чтобы определить, имеет ли человек качества, нужные для службы в данной структуре. Сотрудник национальной гвардии РФ не должен иметь качества, опасные для общества, а также происшествий в прошлом, имеющих негативные последствия.

Профессиональная пригодность для работы определяется по результатам пройденного психологического отбора. Для этого проводятся психологические, психофизические и медицинские исследования, включая те, в ходе которых применяются узконаправленные технические и медицинские устройства и изделия.

Профессиональная пригодность определяется уровнем развития нужных для выполнения задач и служебных обязательств служащего в войсках национальной гвардии Российской Федерации личностных качеств, наличием каких-либо факторов риска у гражданина.

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector