Адмирал горшков (авианесущий крейсер)
Содержание:
- Содержание
- Баллистическая ракета «Фау-2»
- Эра Горшкова
- Флот новой России
- Устройство
- История проектирования
- В ожидании ПВО
- Нужный как воздух
- История строительства и испытаний
- Особенности конструкции кораблей проекта 22350
- Навигация
- Лучшие мультикомпрессионные пневматические винтовки
- Более подробная информация о технике:
- История строительства
- Разновидности русских фрегатов
- Литература
Содержание
Баллистическая ракета «Фау-2»
Семейство баллистических ракет, создаваемых с конца 30-х годов под руководством Вернера фон Брауна, носило индекс «А»- «Aggregat». Самая знаменитая из них – А-4, несмотря на цифровое обозначение, была пятой в серии проектов, и впервые взлетела весной 1942 года.
В устройство корпуса «Фау-2» входили четыре отсека. Боевая часть снаряжалась аммотолом, масса заряда доходила до 830 кг. В отсеке управления находилась гироскопическая система наведения. Центральный, и самый крупный, отсек занимали баки с горючим и окислителем. Топливом служил водный раствор этилового спирта, а в роли окислителя выступал сжиженный кислород. Наконец, хвост ракеты занимал жидкостный ракетный двигатель.
Изначально ракеты «Фау-2» предполагалось запускать из защищённых бункеров, но превосходство в воздухе, завоёванное авиацией союзников, не дало даже завершить постройку укреплённых позиций. В итоге ракетчики «работали» с мобильных полевых позиций.
Для подготовки такой стартовой площадки было достаточно найти ровный участок местности и установить на нём пусковой стол.
Эра Горшкова
В июле 1955 года Горшков стал заместителем главнокомандующего Военно-морским флотом СССР, а в январе 1956 года — главкомом и заместителем министра обороны. Он возглавлял советский ВМФ на протяжении 29 лет.
Также по теме
«Превратил флот в мощную, самостоятельную силу»: как складывалась судьба адмирала Николая Кузнецова
115 лет назад родился герой Советского Союза адмирал Николай Кузнецов, руководивший наркоматом ВМФ СССР во время Великой Отечественной…
«Сергей Горшков — единственный адмирал, период деятельности которого был признан отдельной эрой. «Эра Горшкова» — так и писали западные СМИ о времени его нахождения на посту главкома», — подчеркнул в беседе с RT председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий.
По словам эксперта, советский (а в известной мере — и современный российский) океанский флот является «детищем Горшкова».
«Он вошёл в историю как гениальный организатор, администратор, управленец. Он не просто направлял в определённые регионы Мирового океана группы кораблей, он создавал стратегию. Этот человек был для отечественного флота буквально всем. При нём в сухопутной по большому счёту державе флот стал одним из ключевых и мощнейших орудий защиты национальных интересов», — подчеркнул Стрельбицкий.
По его словам, Горшков был сторонником развития океанского и подводного флота, дальних боевых походов.
«Корабли под советским военно-морским флагом появились практически во всех морях мира. Флот стал ракетно-ядерным, превратившись в один из ключевых компонентов обеспечения безопасности страны и изменив за счёт ядерных ракетоносцев баланс сил в мире
Кроме того, что немаловажно, советские корабли — как надводные, так и подводные — получили в это время ядерные силовые установки, обретя практически неограниченный ресурс хода», — продолжил историк
- Адмирал Сергей Горшков с моряками Дунайской военной флотилии
- РИА Новости
Специалист отметил, что с приходом Горшкова на пост главкома ВМФ резко интенсифицировались научные исследования в интересах флота. Множество НИИ и конструкторских бюро проектировали новые суда, самолёты морской авиации, разрабатывали современные оружейные системы.
При этом, работая над стратегией развития флота, Сергей Горшков не забывал о его текущих нуждах, старался разбираться во всех аспектах деятельности своих подчинённых. Он проводил личные собеседования с командирами первых советских ядерных субмарин и участвовал в испытании новых подводных кораблей, хотя это, естественно, было сопряжено с риском для жизни.
- Министр обороны СССР, маршал Советского Союза Андрей Гречко (слева), начальник Главного политического управления Вооружённых сил СССР Алексей Епишев (справа) и главком ВМФ Сергей Горшков во время оперативно-стратегических учений
- РИА Новости
По словам Юрия Кнутова, «американцы в бульварных газетах, играя на публику, могли называть советский флот времён Горшкова «ржавыми корытами», зато в экспертных изданиях и специальных докладах били тревогу, буквально крича о том, что флот сухопутного СССР догоняет, а в чём-то и превосходит флот «великой морской державы» США».
Также по теме
«На переднем краю обороны»: как советский разведчик Александр Феклисов спас мир от ядерной войны
105 лет назад родился Герой России полковник Александр Феклисов. В годы Второй мировой войны и сразу после неё Феклисов добывал…
«В средствах массовой информации, как западных, так и постсоветских, можно найти критические утверждения по поводу того, что в СССР при Горшкове было слишком много типов кораблей, стратегия развития авианосцев была неверной, а на подводные лодки и морскую авиацию делался слишком большой акцент. Но на практике нужно констатировать, что советский ВМФ справлялся со своими задачами блестяще. А ведь это был не флот мирного времени. Он отлично решал свои задачи во время Карибского кризиса, ближневосточных конфликтов, войны во Вьетнаме», — заметил Кнутов.
Сергей Горшков находился на посту главкома ВМФ до 1985 года, после чего был переведён в группу Генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Он неоднократно избирался депутатом Верховного Совета СССР, при жизни стал почётным гражданином ряда городов. Ему дважды было присвоено звание Героя Советского Союза, множество орденов и медалей СССР и других государств.
Скончался Сергей Горшков 13 мая 1988 года. После себя флотоводец оставил несколько книг, содержащих его воспоминания и оценки событий советской военно-морской истории. Памятники адмиралу установлены в различных городах СССР. Его имя было присвоено двум боевым кораблям. В 2013 году Минобороны России учредило ведомственную медаль «Адмирал флота Советского Союза С.Г. Горшков».
- Адмирал Сергей Горшков
Флот новой России
Фрегат — уникальный боевой корабль, может быть задействован во множестве военных операций, приобрел особую популярность в период ВОВ
После окончания Отечественной войны, в СССР особое внимание уделили разработке проекта “К61”. Силы страны были направлены на разработку кораблей комплексного использования: обеспечение подводной безопасности, отражение надводных атак, прикрытие морского десанта, доставка оружейных мощностей и т
д. Проект замер в 60-х годах 20 века. Спустя почти 50 лет, в середине 90-х судостроительное бюро в Петербурге вернулось к разработке универсальных судов тоннажем от 4000 до 9000 единиц.
Проект был разделен между центральным КБ и Северным конструкторским бюро. Разработку судов типа фрегат тормозили ограниченные возможности технического характера, а также экономический фактор. Денег не хватало на экипировку моряков, не то что на разработку новых судов. После распада СССР фрегат проекта 22350 стал первым кораблем, разработанным и сконструированным в РФ. По неподтвержденным данным, российская эскадра должна пополнится 10 судами данного типа. Когда ожидать пополнения не известно. А пока Россия медлит, США спустили на воду самый большой авианосец в мире Джеральд Форд.
Устройство
В карабине «Сайга-20» применяются патроны двадцатого калибра, диаметр ствола составляет 15,7 мм. Его конструкция позволяет использовать пулевые и обычные дробовые боеприпасы, а также патроны типа «Магнум» с 76-мм гильзой. В случае использования пулевых патронов не следует забывать, что стандартная комплектация этого ружья, с целью увеличения кучности, имеет сужение канала ствола 0,9 мм. Поэтому запрещается использовать самодельные цельносвинцовые калиберные пули. Пулевые патроны, которые используются с этим карабином, в обязательном порядке проходят сертификацию для стрельбы через дульное чоковое сужение.
Работа автоматики основывается на принципе отвода пороховых газов, с коротким ходом поршня и запиранием ствола благодаря повороту затвора.
История проектирования
Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.
В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали cоглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».
В ожидании ПВО
Почему же строительство корабля так сильно затянулось? Тут наложилось сразу множество факторов, начиная от банальной нехватки финансирования и заканчивая изменением облика корабля и ожиданием готовности отдельных компонентов. Боевой корабль — это общая, заранее посчитанная и выраженная в чертеже сумма технологий. И любые, пусть незначительные изменения требуют переработки всей структуры. Вот и в случае сГоршковым» очень затянулось ожидание зенитного ракетного комплексаПолимент-редут».
Грубо говоря, это специально созданный для флота ЗРК, сочетающий в себе элементы сухопутных систем С-350 и С-400, с новым радаромПолимент».
И ракеты отличаются от использующихся в сухопутном варианте, и пусковые установки свои, вертикального пуска. И сам упомянутый выше радарПолимент» — с четырьмя фазированными решётками, что совершенно необходимо в случае морского боя, когда даже примерно нельзя предсказать, с какого направления может последовать атака.
Радар 5П-20КПолимент»(фото: R_G)
Всего жеПолимент» может одновременно обстреливать до 16 целей. Правда, если они ловко распределятся по четыре перед каждой решёткой радара(на что рассчитывать не приходится). ЗРК имеет четыре вертикальные пусковые установки по восемь ячеек в каждой. Этого хватит на 32 ракеты большой(до 400 километров) или средней дальности или на 64 ракеты малой дальности. Естественно, можно комбинировать в любых сочетаниях и наборах.
Есть на корабле и противолодочные средства, и артиллерийская 130-миллиметровая установка А-192М. В общем и целом получается очень крепкий фрегат, способный не дать себя в обиду, как ты к нему ни подступись.
Если хочется сравнить с проектом 11356Р/М, тоГоршков» даже по основным показателям смотрится гораздо серьёзнее — во многом из-за более совершенной ПВО.
Нужный как воздух
Напомним, что 2 февраля 2018 года президент ОСК Алексей Рахманов пообещал, что «Горшков» будет передан Флоту в августе. Если, разумеется, будет соблюден график испытаний.
Озвучен ли был данный срок возможной передачи корабля уже с учетом необходим временных затрат на ремонт маршевого дизеля фрегата или же без оных — неизвестно. Но то, что выход из строя дизеля вполне может обернуться задержкой ввода в строй «Горшкова», это факт. Точнее, это будет очередная задержка, благо история головного фрегата проекта 22350 оказалась весьма богатой на незапланированные «приключения».
С одной стороны, головные корабли на то и головные, что рождаются в буквальном смысле слова в муках, позволяя довести проект до ума и тем самым заметно облегчить постройку кораблей уже серийных. С другой стороны — и эти слова из песни тоже не выкинешь, — «Горшкова» заложили 1 февраля 2006 года, спустили на воду в 2010-м и первоначально планировали полностью ввести в строй еще в 2012 году. Но после 2012-го минуло уже 6 лет, а «воз и ныне там».
Федеральное агентство политических новостей  / Сергей Зиновьев
Повторимся, причины понятны: это абсолютно новый проект с массой новейших систем, узлов и агрегатов. В процессе достройки пришлось ждать, пока будет доработана новейшая артустановка А-192М «Армат», затем вышла из строя турбина, следом «подвис» зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут»…
Как гласит поговорка, чтобы съесть слона, его надо есть по кускам. Вот так, по кускам, и «ели» возникающие у нового оборудования проблемы строители фрегата. И очень хочется надеяться, что до августа их все действительно «доедят», поскольку «Горшков» уже 8 лет как спущен на воду, а все еще — не в составе сил постоянной готовности, где он, фрегат 4-го поколения, нужен как воздух.
За доказательствами последнего далеко ходить не надо. 12 декабря 2017 года главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем именно увеличенная версия «Горшкова» — фрегаты проекта 22350М — станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны. Но как можно всерьез браться за 22350М, если до сих пор «буксует» сдача 22350? Правильно — никак. Вывод? Создателям «Горшкова» следует поторапливаться, иначе стопорятся работы по существующему пока лишь в чертежах проекту 22350М.
Помимо этого, новая задержка со сдачей «Горшкова» вполне способна негативно сказаться и на сроках испытаний «систершипа» головного фрегата — заложенного 26 ноября 2009 года «Адмирал флота Касатонов», чья техническая готовность на текущий момент составляет 98% и чей экипаж уже практически готов к вселению.
 / Минобороны России
История строительства и испытаний
Президент РФ В. Путин, министр обороны С. Шойгу, главком ВМФ В. Чирков и командующий БФ В. Кравчук на борту фрегата. 26 июля 2015 года
Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в составе отряда кораблей Северного флота во время перехода из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде. 10 июля 2018.
Корабль заложен 1 февраля 2006 года на судостроительном предприятии «Северная верфь». Спущен на воду 29 октября 2010 года в 13:30. Техническая готовность корабля на момент спуска составляла около 40 %. На церемонии спуска корабля на воду находились заместитель ГК ВМФ по воспитательной работе вице-адмирал Фёдор Смуглин, вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский, первый заместитель полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе Михаил Моцак, член Совета Федерации адмирал в отставке Вячеслав Попов, генеральный конструктор ОАО СПКБ Владимир Юхнин и генеральный директор ОАО «Северная верфь» Андрей Фомичёв. Почётным гостем являлась дочь адмирала Сергея Георгиевича Горшкова Елена Сергеевна Горшкова.
Дальнейшие работы на фрегате производились у достроечной стенки предприятия. По плану, фрегат должен был вступить в строй в 2012 году. Стоимость корабля составит около 400 млн долларов США. Планировалось, что корабль пополнит корабельный состав Северного флота России. Но в марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав 30-й дивизии надводных кораблей ЧФ РФ, которая будет воссоздана в Севастополе в связи с присоединением Крыма к Российской Федерации.
Однако планы главкомата ВМФ России провести в 2012 году государственные испытания новейшего фрегата «Адмирал Горшков» оказались сорванными. В военном ведомстве заявили, что фрегат «ещё не готов к ходовым испытаниям», которые предшествуют государственным. Срок начала испытаний сдвинулся на полгода, то есть на лето 2013 года. Следующая задержка ходовых испытаний связана с неготовностью артиллерийской установки А-192М «Армат», ожидалось, что они пройдут в начале 2014 года.
19 сентября 2014 года корабль получил 130-мм универсальную АУ А-192 «Армат» разработки ФГУП «Конструкторское бюро „Арсенал“ имени М. В. Фрунзе».
3 октября 2014 года «Адмирал Горшков» поступил на стенд размагничивания судостроительного завода «Северная верфь».
8 ноября 2014 года фрегат был отбуксирован в Кронштадт для начала заводских ходовых испытаний.
18 ноября 2014 года «Адмирал Горшков» вышел на ходовые испытания.
В январе 2015 года стало известно, что двигатель фрегата сгорел из-за сбоя системы управления во время первого этапа ходовых испытаний. Летом 2015 года двигатель был восстановлен и корабль совершил межфлотский переход. 30 сентября 2015 года прибыл на Беломорскую ВМБ для прохождения второго этапа государственных испытаний на полигонах Северного флота.
25 ноября 2015 года корабль выполнил стрельбы ракетами из УКСК по морским и наземным целям в Белом море.
В июле 2016 года СМИ сообщали, что, вследствие срыва гособоронзаказа концерном ВКО «Алмаз-Антей» по проекту зенитно-ракетного комплекса «Полимент-Редут», предназначенного для оснащения корветов проекта 20380 и фрегатов 22350, под угрозой установленный срок сдачи фрегата «Адмирал Горшков» к ноябрю 2016 года.
3 августа 2016 года СМИ сообщили, что на корабле успешно завершились испытания средств радиоэлектронной борьбы (адаптированной под данный проект системы 5П-28).
1 ноября 2016 года агентство РИА Новости сообщило, что фрегат завершил государственные испытания и встанет на ревизию всех механизмов и систем. Решение о передаче флоту головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков» будет принято после ревизии.
20 марта 2017 года фрегат отправился на заключительный этап государственных испытаний.
26 июля 2018 года Государственной комиссией под председательством капитана I ранга Виктора Иванова подписан приёмный акт государственных испытаний фрегата..
28 июля 2018 года на корабле был поднят Андреевский флаг.
1 сентября 2018 года корабль отправился в пункт постоянной дислокации г. Североморск.
Особенности конструкции кораблей проекта 22350
Изначально фрегат проектировался как корабль с высокими мореходными качествами. Корпус судна имеет протяженный полубак, обеспечивающий хорошую мореходность кораблю в условиях штормовой погоды при волнении 4-5 баллов. На корпусе установлены боковые успокоители качки с неубирающимися рулями.
Энергетическая установка
Основная двигательная установка на новых фрегатах сегодня представлена двумя ГТД М90ФР суммарной мощность 55 тыс. л. с. Двигатели — результат совместной работы российского НПО «Сатурн» и украинского НПП «Зоря-Машпроект». Газотурбинные установки являются двигателями 4-го поколения и способны обеспечить кораблям высокие скоростные и ходовые характеристики. Максимальная скорость судна при форсированном режиме работы энергетической установки составляет 29 узлов.
https://youtube.com/watch?v=enCpFvLd4l8
Экономический ход обеспечивается двумя дизельными двигателями 10Д49 мощностью 5200 л.с. каждый. При экономичном ходе на скорости 14 узлов фрегат способен преодолеть расстояние до 4000 миль.
Системы вооружений
Начиная с головного корабля «Адмирал Горшков», новые фрегаты планируется оснастить самыми современными системами вооружения. По мощности и типу вооружения фрегат можно условно приблизить к ракетным крейсерам типа «Грозный». Основная ударная мощь корабля заключается в 16 ПКР «Москит», которые являются модификацией ракетного комплекса «Калибр-НК». Как и другие новые российские боевые суда, фрегаты оснащены универсальной автоматической артиллерийской установкой А-192.
Противовоздушную оборону осуществляли модули зенитно-ракетного комплекса «Редут». Кроме зенитных ракет угрозе с воздуха и для борьбы с малоразмерными целями на море должен противостоять универсальный ракетно-пушечный комплекс «Палаш».
Навигация
Лучшие мультикомпрессионные пневматические винтовки
Подобные модели используют насосы для накачивания воздуха. Они не имеют отдачи и работают практически без шума. Мультикомпрессионные винтовки стоят недорого, но требуют бережного ухода и регулярного обслуживания.
Daisy Red Ryder 1938
4.9
★★★★★
оценка редакции
92%
покупателей рекомендуют этот товар
Прототипом этой модели послужила знаменитая винтовка «Винчестер» 1866 года выпуска. Пневматическая копия сохранила ряд ее уникальных особенностей, в том числе скобы Генри для взведения курка и подачи боеприпасов.
Емкость бункерного магазина составляет 650 снарядов, общая длина оружия — 90 см. Ствол выполнен из высокопрочной стали, приклад и ложе — из натуральной древесины. Вес в 1,1 кг обеспечивает комфортное прицеливание и исключает быструю усталость рук.
Достоинства:
- малый вес;
- стильный дизайн;
- емкий магазин;
- прочная конструкция;
- низкая цена.
Недостатки:
сложность обслуживания.
Daisy Red Ryder 1938 подойдет для прицельной стрельбы на удалении до 50 метров от объекта. Прекрасный подарок любителям старинного оружия.
Umarex NXG APX
4.8
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Винтовка проста в эксплуатации и не требует особых навыков для обслуживания. В бункере можно хранить до 250 шариков. Снаряды заряжаются по одному, взвод осуществляется при помощи болтового механизма. Модель удобна для стрельбы как с правой, так и с левой руки.
Скорость пули — 197 м/с. Приклад и ложе выполнены из ударостойкого полимера, не боятся механических повреждений и падения с высоты. Благодаря малому весу эксплуатация оружия не вызовет усталости.
Достоинства:
- небольшой вес — 1,54 кг;
- вместительный бункер;
- возможность модификации;
- удобство обслуживания;
- высокая прочность.
Недостатки:
малая дальность стрельбы.
Umarex NXG APX подойдет для тренировочной стрельбы или обучения. Экономичный выбор для использования на короткой и средней дистанциях.
Crosman 2100 B
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Винтовка оснащена магазином-бункером, емкость которого позволяет хранить одновременно до 200 снарядов. Владельцу предоставляется возможность выбора типа боеприпасов. Винтовка использует свинцовые пули или стальные шарики калибра 4,5 мм.
Для установки оптики предусмотрено крепление типа «ласточкин хвост». Эргономичный приклад из синтетического пластика стилизован под деревянный. Ствол с универсальной формой нарезов гарантирует высокую точность и кучность стрельбы.
Достоинства:
- удобный приклад;
- возможность модификации;
- вместительный магазин;
- малый вес.
Недостатки:
корпус хлипковат.
Crosman 2100 B стоит приобрести для интенсивной стрельбы. Отличный выбор для охоты на мелкую дичь или просто для развлечения.
Более подробная информация о технике:
Боевой танк ИС-5 (Объект 730) можно сказать является предшественником девятого уровня ИС-8. Внешнее они очень схожи между собой, но характеристики значительно различаются. Орудие 122 мм Д-25ТА обладает высоким разовым уроном и отличной пробиваемостью, что позволяет наносить урон девятым и десятым уровням, однако точность и долгое сведение заставляет использовать пушку только на ближних и средних дистанциях. Также не стоит забывать, что подкалиберный снаряды на расстоянии теряют свою пробивную силу, из-за чего будет часто склонения к рикошетам и не пробитиям. Бронирование хорошее, что позволяет успешно отражать вражеские снаряды от седьмого уровня и ниже. Нанести урон в лобовую часть довольно сложно из-за формы корпуса, напоминающую щучью морду. Однако нижний броне лист имеет слабую броню, а также наличие двух люков на крыше башни, через которые можно нанести урон. Хорошие ходовые показатели позволяют быстро сменить фланг в случае опасности или сотрудничать с другими основными силами для прорыва.
В итоге: Танк ИС-5 (Объект 730) обладает хорошими характеристиками, так же позволяет зарабатывать кредиты и опыт. Также можно использовать его как тренажер для пересадки на базовый ИС-3.
История строительства
Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь». Главным строителем корабля стал Д. Ю. Силантьев. Спущен на воду 29 октября 2010 года. По плану датой его вступления в строй должен был стать 2012 год. Это первый крупный надводный боевой корабль, заложенный на верфях России после распада СССР. Всего за последующие 15 — 20 лет планировалось построить до 20 фрегатов, базой для которых должны были стать корабли этого проекта. Предполагается, что они будут входить в состав всех четырёх флотов ВМФ России. Однако ввиду ряда причин выполнение заказа существенно замедлилось, в связи с чем с 2011 года был дан ход параллельному строительству для ВМС России и фрегатов проекта 11356, до того считавшихся чисто экспортными.
Точное число запланированных к строительству кораблей серии неизвестно, но по неофициальным данным, руководство ВМФ в 2010 году планировало построить серию из 10 — 12 кораблей проекта 22350. В состав Черноморского флота предполагалось включить шесть фрегатов проекта 22350.
17 марта 2011 года пресс-служба компании «ОАО „Северная верфь“» сообщила о заключении с Министерством обороны России контракта на строительство ещё четырёх фрегатов (вместе с уже строящимися — шесть) проекта 22350. Контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. По оценке Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) минимальная цена фрегата 22350 составляет 18 млрд руб. Фрегаты должны быть переданы Военно-Морскому Флоту России до 2018 года.
12 декабря 2014 года главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков сообщил, что Военно-морской флот в ближайшее время рассчитывает получить 15 фрегатов проекта 22350 и модифицированных 22350М. Данные корабли составят основу корабельных группировок ВМФ в Арктической зоне, Атлантике и Средиземном море.
4 мая 2016 года министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в состав ВМФ России войдут шесть фрегатов проекта 22350 к 2025 году.
12 декабря 2017 года Главком ВМФ России адмирал Владимир Королев заявил, что в будущем фрегаты проекта 22350М станут основными российскими военными кораблями дальней морской и океанской зоны.
Строительство и испытания головного фрегата проекта 22350 — фрегата Адмирал флота Советского Союза Горшков — были сопряжены со значительными задержками и сложностями и были завершены лишь в конце июля 2018 года.
Разновидности русских фрегатов
С учетом истории создания и эксплуатации кораблей в российском флоте корабли класса фрегат только начинают появляться. Это обусловлено тем, что в советской классификации суда обозначались по назначению, а не по размерам и вооружению. В итоге роль фрегатов выполняли сторожевые корабли.
Отчасти данные обозначения сохранились и в российском флоте. Корабли проектов 11540 и 1135 в зарубежных и иногда отечественных источниках отмечаются как фрегаты. Однако полноценным представителем данного класса принято считать судно «Адмирал Горшков». Именно оно закладывает начало новой линейки, цель которой — занять нишу фрегатов в ВМФ РФ.