Focke-wulf fw 200 condor
Содержание:
- Изменения военного времени
- Применение гражданских Кондоров
- Аварии и происшествия
- Первоначальная конструкция самолёта
- Разработка
- Предыстория
- Примечания
- Птица, скорпион и уж
- Сравнение с другими аналогичными самолётами
- Отдых на Волге
- Уцелевшие Кондоры сегодня
- Статистика производства различных модификаций
- Изменения военного времени
- Surviving aircraft[edit]
- Модификации
- Usage in battles
- Боевое применение
- 1/72
- История знамени в России
- Конструкция и производство
- Боинг 787 – самолёт мечты
Изменения военного времени
Рейхсминистерство авиации теперь само нуждалось в таком самолёте, и после некоторого усиления несущих элементов фюзеляжа он был принят на вооружение под обозначением Fw 200C. Также на Fw 200C были применены 3-лопастные воздушные винты изменяемого шага, в отличие от 2-лопастных на прежних Fw 200, и удлинены мотогондолы. Из-за возросшего веса потребовалась установка сдвоенных колёс главных стоек шасси. Однако первые 4 самолёта серии были по сути переделанными Fw 200B, сборка которых началась ещё до войны: транспортники без вооружения, но с двухколёсными стойками, новыми капотами двигателей и 3-лопастными винтами. Первый из переделанных — Fw 200C-0 — был закончен в январе г., имел прежнее обозначение D-ASVX «Тюринген» и был принят в состав Люфтваффе (NA+WN). Оставшиеся шесть Fw 200C-0 были закончены с оборонительным вооружением и бомбодержателями на мотогондолах, но без обитаемой гондолы под фюзеляжем. Третий пулемёт MG-15 использовался для стрельбы через люк вниз.
На самолётах новой серии С-1 под фюзеляжем монтировалась гондола наблюдателя, сдвинутая к правому борту. В ней устанавливались 20-мм авиационная автоматическая пушка MG-FF спереди и пулемёт MG-15 сзади.
Башенка за кабиной была заменена фонарём с одним MG-15.
Бомбовая нагрузка: в разведывательные полёты Fw 200C-0 и С-1 брали четыре 250 кг бомбы: по одной подвешивалось под внешними гондолами двигателей и ещё две находились под консолями крыла. У варианта С-1 также было предусмотрено размещение в нижней гондоле одной 250 кг «цементной» бомбы, использовавшейся как маркер для корректировки прицела непосредственно перед сбросом фугасных бомб.
Fw 200C имел цельнометаллическое двухлонжеронное крыло из трёх секций. До заднего лонжерона обшивка была металлической, далее тканевая. Двухсекционные элероны занимали две трети размаха консоли, закрылки щелевые. Экипаж обычно состоял из пяти человек: пилота, второго пилота, штурмана-радиста-бомбардира, инженера-стрелка и нижнего стрелка. Для бомбометания с малых высот штурман-бомбардир использовал прицел «Реви».
Применение гражданских Кондоров
Fw 200 изначально был построен для «Люфтганзы» и хорошо зарекомендовал себя в трансокеанских полётах. Самолёт был дорогой, и в Германии «Люфтганза» никогда не имела больше четырёх действующих машин. Fw 200A-02 OY-DАМ «Дания» и Fw 200A-05 OY-DЕМ «Ютландия» с июля г. были гордостью датской авиакомпании Det Danske Luftfartselskab, которая использовала их для коммерческих перевозок. Fw 200A «Дания» в апреле года после захвата Дании был интернирован в лэнсингском аэропорту [Великобритания) и использовался сначала авиакомпанией British Overseas Airways Corporation («Бритиш Оувэсиз»), а в году ВВС Великобритании. На Fw 200-V6 из транспортного резерва Люфтваффе в Москву летом года летал Риббентроп. Последними за границу были поставлены в 1939 году перед самой войной два Fw 200A для дочерней компании «Люфтганзы» в Бразилии Syndicato Condor (Синдикато Кондор), где использовались до года. Fw.200B-2 (D-ASHH) довелось совершить 14 апреля года последний плановый рейс «Люфтганзы» по маршруту Барселона-Берлин; через неделю он пропал без вести в окрестностях Мюнхена.
Аварии и происшествия
- 6 декабря 1938 года Deutsche Lufthansa Fw 200S-1 (D-ACON, Бранденбург ) угроблены в Кавите Бей, Филиппины после потери мощности двигателя из – за обрыва линии топлива; все шесть на борту выжили, но самолет был списан. Самолет был на рекламный полет Берлин-Басра-Карачи-Ханой-Токио.
- С 22 апреля 1940 года Люфтваффе Fw 200S-10 “CB + FB” из I / KG 40 (бывший Deutsche Lufthansa D-ABOD Kurmark ) разбился во время вторжения в Норвегию.
- 20 июля 1940 года, два Дойче Люфтваффе Fw 200C KG 40 были потеряны один (F8-EH) сбит над Sunderland (Экипаж 3 потерял / 2 POW); другой потерял от Северной Ирландии (причина неизвестна) (экипаж 2 Killed / 3 POW)
- 20 августа 1940 года Люфтваффе Fw 200C-1 “F8 + KH” в I / KG 40 разбился в FAHA Ридж, Клохейн, Ирландия; все шесть на борту выжили и были интернированы в Ирландии.
- С 22 октября 1940 года Люфтваффе Fw 200C-1 “F8 + OK” в I / KG 40 пропали без вести над Ирландским морем . Возможно , неизвестный бомбардировщик , который затонул ирландское судно «Керри Head» в Атлантическом океане недалеко от мыса Клир Айленд , графство Корк , Ирландия по сообщениям ;: бомбардировщик был сбит при взрыве; нет выживших из любого судна или самолета.
Focke-Wulf Fw 200C КГ 40 тонуть в Атлантическом океане к западу от Ирландии, после того , сбитого Lockheed Hudson Mk V из No. 233 Squadron RAF 23 июля 1941 года.
- С 15 июня 1941 года Люфтваффе Fw 200A-0 “F8 + CU” (бывший Lufthansa D-ADHR) сгорел в аэропорту Ольборгского после пожара двигателя.
- С 23 июля 1941 года Deutsche Luftwaffe Fw 200C КГ 40 был потерян в Атлантическом океане к западу от Ирландии, после того, сбитого Lockheed Hudson Mark V из No. 233-й эскадрильи RAF.
- 22 октября 1942 года Люфтваффе Fw 200C-4 / U3 “F8 + EK” из 1. (F) / 120 и I./KG 40 был сбит двумя USAAF P-39 истребителей и врезался в Kleppatagl, Исландии, убивая всех семь на борту.
- С 9 июля 1943 года Люфтваффе Fw 200 из III / KG 40 был сбит британский истребитель и ударил скалу около Алжезур, Португалии, погибли все семь на борту.
- 18 июля 1944 года, личный Fw Адольфа Гитлера 200 V3 был разрушен в бомбардировке
- 27 сентября 1944 года Deutsche Lufthansa Fw 200D-2 (D-AMHL) был сбит RAF Bristol Beaufighter РАФ 415 и врезался в Сен-Николя-ле-Сито, Франция, убивая все девять на борту.
- 29 ноября 1944 года Deutsche Lufthansa Fw 200A-0 / S-5 (D-ARHW, Фрисландия ) был случайно сбит немецкий сторожевой катер и разбился Målkläppen, Швеция, убивая все десять на борту.
- С 11 октября 1944 года Люфтваффе Fw 200C-4 (код радио F8 + ES, Рабочий номер 0163) от 8 / KG 40 разбился в Kvanntoneset, Норвегии из – за разделения хвоста во время полета над Lavanger фьорда, убивая все 51 на борту.
- 21 апреля 1945 года Deutsche Lufthansa Fw 200KB-1 (D-ASHH, Hessen ) разбился недалеко от Piesenkofen, Германия, убивая все 21 на борту. Эта катастрофа является самой опасной аварией с участием Fw 200.
- 4 сентября 1946 г. датская Air Lines (DDL) Fw 200A-5 (OY-DEM, Jutlandia ) разбился в аэропорту Northolt после посадки при боковом ветре; там жертв не было, но самолет был списан.
- 13 декабря 1946 г. Полярной Авиация Fw 200C-3 (CCCP-N400) вынужденная посадка от Ostrov Litne из-за проблемы с двигателем; все 21 на борту выжили, но самолет был списан.
- С 8 марта 1947 года Крузейро – ду – Сул Fw 200A-0 (PP-CBI, Abaitara ) был поражен Panair сделать Бразилия Douglas DC-3 (PP-PCK) , который совершил посадку в аэропорту Сантос-Дюмон, не было жертв, но Fw 200 был списан.
- 23 апреля 1950 года Полярная Авиация МК-200 (CCCP-N500) наводнил взлетно – посадочную полосу и врезался в аэропорте Якутска из – за боковой ветер; все девять на борту выжили, самолет был списан.
Первоначальная конструкция самолёта
Самолёт имел полностью клёпанный фюзеляж-полумонокок из лёгких алюминиевых сплавов и был оснащён четырьмя 9-цилиндровыми двигателями Пратт-Уитни С1Е-G «Хорнет» с классическим звездообразным расположением цилиндров, мощностью 875 л. с. на взлёте. После первых полётов потребовались лишь незначительные изменения в конструкции киля. Довольно скоро полетели V2 (D-AETA «Вестфален») и V3 (D-2600 «Иммельман»-III). Последний стал личным самолётом Адольфа Гитлера. Один из двух оставшихся «Кондоров» был заказан Рейхсминистерством авиации в качестве правительственного самолёта. Второй и третий отличались в основном установкой двигателей BMW 132 (лицензионный «Хорнет»).
Первые «Кондоры» могли нести в комфортных условиях 26 пассажиров на расстояние свыше 3000 км без дополнительных баков. «Кондоры» серии В появились в конце 1939 года, имели улучшенные моторы БМВ, увеличенный запас топлива и дальность полёта до 3560 км, но к этому времени в Европе уже шла война.
Разработка
В течение лета 1936 года проводились проектирование самолёта и строительство макета фюзеляжа. В середине июля Люфтганза сделала заказ на лайнер, которому Рейхсминистерство авиации присвоило официальное обозначение Fw.200 «Кондор». Хотя оно и было больше, чем следовавшее по порядку нумерации РЛМ, авиаконструктор Танк считал, что оно сможет стать своеобразной торговой маркой самолёта. Обладая хорошо выраженными пропорциями и большим размахом крыла, самолёт действительно напоминал кондора, чьим именем был назван.
Уверенность Танка в своём детище была такова, что сборка трёх опытных самолётов, начавшаяся осенью 1936 г., шла параллельно с подготовкой выпуска девяти предсерийных машин. Первый опытный Fw.200-V1 (D-AЕRЕ), названный «Саарланд», полетел 27 июля 1937 г. — через 12 месяцев и 11 дней с начала работ, и поднял его в воздух сам Курт Танк.
Предыстория
В 1924 году на должность главы Управления гражданской авиацией в Министерстве транспорта Германии был назначен капитан Бранденбург, бывший офицер ВВС Германии в Первой мировой войне и протеже Министерства обороны. C этого времени развитие и управление гражданской авиации в Германии оставалось под контролем военных вплоть до 1945 года. Поэтому на каждую модель удачного гражданского самолёта в Люфтваффе существовал план военного использования. Не избежал этой участи и «Кондор».
Этот самолёт был одним из любимых детищ самого разнопланового авиаконструктора Германии 1930—1940-х годов Курта Вольдемара Танка. Нет сомнений, что облик и компоновка «Кондора» сложились у него в голове ещё до начала разработки проекта самолёта: весной 1936 года технический директор компании Фокке-Вульф флюгцойгбау Курт Танк в разговоре с председателем правления Люфтганзы сформулировал концепцию 4-моторного лайнера со сравнительно высокой нагрузкой на крыло, способного устойчиво планировать за счёт большого его размаха и тем экономить топливо во время совершения регулярных трансатлантических полётов. Позже это отрицательно сказалось на манёвренности самолёта во время боевых вылетов, но эта концепция полностью соответствовала интересам Люфтганзы.
Примечания
- Дата 27 июля — ошибочна. Вероятно первым её привёл Вильям Грин в начале 1960-х годов.
- ↑
- ↑ «Боевые операции Люфтваффе», Москва 2008 г., изд. Яуза-пресс, по «Raise and fall of the German Air Force», Лондон 1948 г., пер. П.Смирнов, ISBN 978-5-9955-0028-5
- C. Э. Морисон «Американский ВМФ во второй мировой войне: Битва за Атлантику», Москва 2003, изд. АСТ ISBN 5-17-012740-5
- ↑ J. C. Salgado » Focke-Wulf Fw 200 «Condor», Сан-Кристобаль, изд. alcaniz fresno s s.a. ISBN 84-87314-87-2
- теоретически до 7900 кг
- Практическая дальность
- с 2277 кг бомб
- с 5228 л топлива и 5897 кг бомб
- с 6350 кг бомб
- с 8050 л топлива
- при нормальной взлётной массе
Птица, скорпион и уж
С точки зрения технологий Аргентина в состоянии была производить и твёрдое топливо, и бесшовные корпуса, и поворотные механизмы. Поэтому параллельно с основной разработкой, которую готовили якобы для вывода неких грузов на орбиту, аргентинские учёные и инженеры собрали промежуточный вариант под названиемСкорпион»: ракету классаземля-земля» шести с половиной метров в длину, но меньшей дальности — всего 120 километров.
Именноскорпионов» в конечном счёте оставили на вооружении Аргентины и даже успели немножечко продать в Египет… Однако в 1991 году весь проект начали постепенно придушивать, и в 1993-м последние фрагменты прототипаКондор-2» были уничтожены в Испании, на военной базе Рота.
Почему?
На ту же тему Запретные технологии: ракеты и ядерное оружие
Менем решил провозгласить в Аргентине капитализм, мановением руки уравнял дефолтное аргентинское песо с американским долларом и вообще собрался с США задружиться. Штаты на тот момент уже дружили с чилийским диктатором Пиночетом, но решили, что лишний союзник в регионе не повредит… Однако выдвинули условие: никаких баллистических ракет.
Что вы, что вы! — засуетился Менем, — и в мыслях не было!»
То есть как?! — возмутились в генштабе, — НАТО опять нами помыкает?!»
Ну вот как-то так…» — президент разводил руками, но былого размаха в его жесте уже не было. Тем более что Штаты пообещали: будете хорошо себя вести, в 1994 году, так и быть, выведем ваш спутник на орбиту. Вот вам и освоение космоса.
Класс!» — обрадовался Менем и побежал чемодан паковать, чтобы в Америку лететь и с Клинтоном почеломкаться.
…А как же мы?! — опять возмутились Ирак и Саудовская Аравия. — А что же деньги, которые мы давали на разработку?.. Вернёшь?!»
Но он ошибался.
Сравнение с другими аналогичными самолётами
Название | Пе-8 | Boeing B-17 Flying Fortress | Piaggio P.108 | Handley Page Halifax | Vickers Wellington | Short Stirling | Focke-Wulf Fw 200 Condor |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Фото | |||||||
Страна | |||||||
Производитель | КАПО | BoeingVegaruenDouglas | Piaggio | Handley Page | Vickers-Armstrongs | Short Brothers | Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH |
Длина | 23,59 м | 22,66 м | 22,92 м | 21,86 м | 19,68 м | 26,6 м | 23,46 м |
Размах крыла | 39,13 м | 31,62 м | 32,0 м | 30,18 м(31,75 м) | 26,26 м | 30,2 м | 32,84 м |
Площадь крыла | 188,6 м² | 131,92 м² | 135,34 м² | 116,13 м²(118,45 мм²) | 78,04 м² | 135,64 м² | 118 м² |
Масса пустого | 19 986 кг | 16 391 кг | 17 320 кг | 17 345 кг | 8 417 кг | 12 960 кг | |
Боевая нагрузка | 5000 кг | 2300 кг | 3500 кг | 5897 кг | 2041 кг | 6350 кг | 2100кг |
Максимальная взлётная масса | 35 000 кг | 29 710 кг | 29 500 кг | 29 710 кг | 12 927 ru | 31 751 кг | 22 720 кг |
Двигатель | 4 × V-12 АМ-35А | 4 × Wright R-1820-97 «Cyclone» | 4 x Piaggio P.XII RC.35 | 4 × Bristol Hercules XVI | 2 × Bristol Pegasus Mk. XVIII | 4 × Bristol Hercules XI | 4 × Брамо-323К-2 Фафнир |
Максимальная тяга | 4 × 1350 л.с. (4 × 1000 кВт) | 4 × 1200 л.с. | 4 x 1500 л.с. (4 х 1120 кВт) | 4 × 1615 л.с. (4 × 1205 кВт) | 2 × 1050 л.с. (2 × 783 кВт) | 4 × 1590 л.с. (4 × 1186 кВт) | 4 × 1200 л.с. |
Максимальная скорость | 443 км/ч | 516 км/ч | 413 км/ч | 454 км/ч | 378 км/ч | 418 км/ч | 360 км/ч |
Крейсерская скорость | 400 км/ч | 400 км/ч | 376 км/ч | 346 км/ч | 346 км/ч | 332 км/ч | |
Боевой радиус | 3600 км | 3219 км | 3520 км | 1658 км | 2905 км | 1191 км | 3536 км |
Практический потолок | 9 300 м | 10 850 м | 8 500 м | 7 315 м | 5 486 м | 5 030 м | 5 800 м |
Скороподъёмность | 5,9 м/с | 4,6 м/с | н/д | 4,88 м/с | 5,34 м/с | 1,82 м/с | н/д |
Тяговооружённость | 140 Вт/кг | 150 Вт/кг | н/д | 195 Вт/кг | 130 Вт/кг | 176 Вт/кг | н/д |
Стрелково-пушечное вооружение | 2× 20 мм пушки; 2× 12,7 мм пулемёты; 2× 7,62 мм пулемёта | 12× 12,7 мм | 5 x 12,7 мм пулемёт Breda-SAFAT; 2 x 7,7 мм Breda-SAFAT | 1 × 7,7 мм пулемёт; 2 × 4 × 7,7 мм пулемётов | 6-8 пулеметов | 8 × 7,7 мм пулемётов | 2×7,92-мм пулемёта; 3×13 мм пулемета; 1×20 мм пушка |
Отдых на Волге
Уцелевшие Кондоры сегодня
Статистика производства различных модификаций
Модификация | 1939 | 1940 | 1941 | 1942 | 1943 | 1944 | 1945 | Итого |
FW 190V-1 | 4 | 4 | ||||||
FW 190A-0 | 24 | 24 | ||||||
FW 190A-1 | 104 | 104 | ||||||
FW 190A-2 | 96 | 330 | 426 | |||||
FW 190A-3 | 509 | 509 | ||||||
FW 190A-4 | 974 | 974 | ||||||
FW 190A-5 | 29 | 1723 | 1752 | |||||
FW 190А-6 | 1032 | 160 | 1192 | |||||
FW 190A-7 | 146 | 555 | 701 | |||||
FW 190A-8 | 6417 | 180 | 6597 | |||||
FW 190A-8/Ul(FW 190S) | 58 | 58 | ||||||
FW 190A-9 | 750 | 160 | 910 | |||||
FW 190B | 3 | 3 | ||||||
FW 190C | 5 | 5 | ||||||
FW 190D-9 | 865 | 940 | 1805 | |||||
FW 190D-ll | 20 | 20 | ||||||
FW 190D-13 | 1 | 1 | ||||||
FW 190F-1 | 30 | 30 | ||||||
FW 190F-2 | 271 | 271 | ||||||
FW 190F-3 | 250 | 250 | ||||||
FW 190F-8 | 386 | 1 | 387 | |||||
FW 190F-9 | 2 | 2 | ||||||
FW 190G-2 | 601 | 601 | ||||||
FW 190G-3 | 150 | 150 | ||||||
FW 190G-8[] | 1793 | 1432 | 3225 | |||||
SNCAC NC 900 | 64 | 64 | ||||||
Общий итог | 4 | 128 | 96 | 1880 | 4173 | 10986 | 2798 | 20065 |
Данные выпуска ФВ-190 приводятся по статье Ю.В. Кузьмина «Сколько же было FW 190″//Легенды и мифы авиации. Вып. 5. Из истории отечественной и мировой авиации : сб. ст. / . — М., 2013. , с.163-164 []
небольшие сборочные цеха []
двухместный учебный вариант []
Georg Brutting; Peter Supf. Das Buch der deutschen Fluggeschichte. 3, Die grosse Zeit der deutschen Luftfahrt bis 1945, 1979 (третье издание — 2008), ISBN 978-3-7956-0289-5. []
Georg Brutting; Peter Supf. Das Buch der deutschen Fluggeschichte. 3, Die grosse Zeit der deutschen Luftfahrt bis 1945, 1979 (третье издание — 2008), ISBN 978-3-7956-0289-5
[]
Построены после освобождения Франции: 40 для ВВС Франции и 24 для ВМС Франции []
К данным о выпуске G-8 надо относиться осторожно []
Изменения военного времени
Рейхсминистерство авиации теперь само нуждалось в таком самолёте, и после некоторого усиления несущих элементов фюзеляжа он был принят на вооружение под обозначением Fw 200C. Также на Fw 200C были применены трёхлопастные воздушные винты изменяемого шага, в отличие от двухлопастных на прежних Fw 200, и удлинены мотогондолы. Из-за возросшего веса потребовалась установка сдвоенных колёс главных стоек шасси. Однако первые четыре самолёта серии были по сути переделанными Fw 200B, сборка которых началась ещё до войны: транспортники без вооружения, но с двухколёсными стойками, новыми капотами двигателей и трёхлопастными винтами. Первый из переделанных — Fw 200C-0 — был закончен в январе г., имел прежнее обозначение D-ASVX «Тюринген» и был принят в состав Люфтваффе (NA+WN). Оставшиеся шесть Fw 200C-0 были закончены с оборонительным вооружением и бомбодержателями на мотогондолах, но без обитаемой гондолы под фюзеляжем. Третий пулемёт MG-15 использовался для стрельбы через люк вниз.
На самолётах новой серии С-1 под фюзеляжем монтировалась гондола наблюдателя, сдвинутая к правому борту. В ней устанавливались 20-мм авиационная автоматическая пушка MG-FF спереди и пулемёт MG-15 сзади. Башенка за кабиной была заменена фонарём с одним MG-15.
Бомбовая нагрузка: в разведывательные полёты Fw 200C-0 и С-1 брали четыре 250 кг бомбы: по одной подвешивалось под внешними гондолами двигателей и ещё две находились под консолями крыла. У варианта С-1 также было предусмотрено размещение в нижней гондоле одной 250 кг «цементной» бомбы, использовавшейся как маркер для корректировки прицела непосредственно перед сбросом фугасных бомб.
Fw 200C имел цельнометаллическое двухлонжеронное крыло из трёх секций. До заднего лонжерона обшивка была металлической, далее тканевая. Двухсекционные элероны занимали две трети размаха консоли, закрылки щелевые. Экипаж обычно состоял из пяти человек: пилота, второго пилота, штурмана-радиста-бомбардира, инженера-стрелка и нижнего стрелка. Для бомбометания с малых высот штурман-бомбардир использовал прицел «Реви».
Surviving aircraft[edit]
Only one relatively complete Fw 200 exists today, an aircraft that ditched in February 1942 and sank to a depth of 60 metres (197 feet). This aircraft was raised from Trondheim Fjord in Norway on 26 May 1999. Although the airframe disintegrated whilst being lowered onto a recovery platform, the remains were transported to the German Museum of Technology in Berlin to be rebuilt. A request from the museum for a set of separate wings to be recovered from the Kvitanosi mountain near Voss in Norway to complete the rebuilding was at first denied, because the local population wanted the wings to be left in situ as a war memorial. A compromise was reached in 2008 where parts not needed for the restoration would be left on the mountain. In 2009 parts were moved down by helicopter and made ready for transport to the Museum of Technology.
Модификации
- Fw 200A(Fw 200V)
- авиалайнер
- Fw 200-S-1
- доработаный для перелёта Берлин-Токио Fw 200-V-1 «Brandenburg»
- Fw 200V10
- прототип дальнего разведчика
- Fw 200B-1
- транспортный самолёт с двигателями BMW 132Dc в единственном экземпляре
- Fw 200B-2
- транспортный самолёт с двигателями BMW 132H, выпущено 3 шт.
- Fw 200C-0
- партия из 10 переделанных самолётов серии В с усиленным фюзеляжем: первые 4 были невооружёнными транспортниками, следующие 6 были вооружены
- Fw 200C-1
- дальний разведчик/бомбардировщик
- Fw 200C-2
- C-1 с улучшенными мотогондолами
- Fw 200C-3
- усилены крылья и фюзеляж, добавились 2 пулемёта MG-15 по бокам и стрелок; двигатели Bramo 323 R-2
- Fw 200C-3/U1
- пулемёт наверху спереди заменён на пушку MG-151
- Fw 200C-3/U2
- новый бомбоприцел Лотфе-7D, нижняя пушка заменена пулемётом MG-131, наверх спереди вместо пушки вернулась башенка Fw-19 c пулемётом MG-15
- Fw 200C-3/U3
- двумя пулемётами сверху стали MG-131, спереди в башенке EDL-131
- Fw 200C-3/U4
- увеличены баки, добавлен стрелок; все пулемёты стали MG-131, спереди опять в башенке Fw-19
- Fw 200C-4
- появились локаторы «Росток», а затем «Хохентвиль»
- Fw 200C-4/U1 (Werk-Nr 137)
- скоростной транспортный самолёт в 1 экз., построен для верхушки Рейха
- Fw 200C-4/U2 (Werk-Nr 138)
- скоростной транспортный самолёт в 1 экз., 14 кресел
- Fw 200C-6
- приспособленные для несения противокорабельных ракет Хеншель Hs 293 C-3/U1 и C-3/U2.
- Fw 200C-8
- специализированные носители ракет Хеншель Hs 293
Usage in battles
The graceful looks of the Condor belie a very vulnerable and slow aircraft. Essentially a converted civilian airliner, the Condor has a very weak airframe and large fuel tanks scattered throughout the aircraft, making it vulnerable to even rifle-calibre bullets.
To make things worse, the Condor is rather underpowered, despite having four engines. It is outrun by biplane fighters and has a very poor climb rate. The defensive armament is also very poor, consisting of only 7.92 mm machine guns with blind spots in the coverage. If caught by enemy fighters, it has virtually no chance of survival.
The one redeeming factor of the Condor is its massive payload of 3,000 kg bombs. It is one of the heaviest bomb loads carried by any non-premium German bomber, except for the Dornier Do 217 series, the Messerschmitt Me 264, and the He 177. If the Condor can penetrate enemy air defences, it is capable of inflicting massive damage to bases.
Manual Engine Control
MEC elements | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Mixer | Pitch | Radiator | Supercharger | Turbocharger | ||
Oil | Water | Type | ||||
Not controllable | ControllableNot auto controlled | Not controllableNot auto controlled | ControllableNot auto controlled | Combined | Not controllable1 gear | Auto controlled |
Pros and cons
Pros:
- Very nice payloads
- Incredible fuel tank
- Can easily absorb 7.92 mm bullets
Cons:
- Very slow
- Useless defensive armaments
- Really low acceleration
- The engines overheat really fast
- Engines catch fire in just a few shots
- Really low max speed, so the plane cannot perform dive bombing (if attempted)
Боевое применение
В ВВС ВС Германии (вермахте) самолёт Fw 189 назвали «Летающим глазом» («Flugauge»). В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид. Самолёт интенсивно использовался на Восточном фронте, где значительно преуспел как тактический разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и на Украине. На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся.
У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.
Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей. Пилот самолёта мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующий истребитель. Советские авианаставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца.
Живучесть у самолёта также была отменная. Например, 19 мая 1942 года над Таманью на высоте около 4 тыс. метров пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А. Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолёта. Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело повреждённая машина все-таки «доковыляла» до своего передового аэродрома. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения.
В конце марта 1945 года небольшое количество Fw 189А все ещё сохранялось в составе формирований ночных разведчиков 1.(Н)/31, 1.(Н)/12, 1.(Н)/13 и некоторых других. Они продолжали выполнять боевые вылеты практически до последнего дня войны в Европе, хотя и очень ограниченно. Так, в ночь на 17 апреля в налёте на позиции советских войск принял участие 21 самолёт из состава авиагрупп NAGr.2 и 15, шестнадцать из которых были «рамами». В налете 19 апреля участвовали два Fw 189А вместе с несколькими Bf 109 и Bf 110 из NAGr. 15. На южном участке Восточного фронта до самого финала войны действовали «рамы» из формирования 1 .(Н)/41. Последнюю потерю «рамы» в боевом вылете зафиксировали 8 мая 1945 года — это был самолёт, принадлежавший штабу авиагруппы NAGr.5.
1/72
Revell 1/72 Fw-200 Syndicato
Производитель: Revell
Индекс производителя: 4216
Технология: ЛВД
Модель 1992 года, скорее всего основана на старой модели Fw-200C. Обладает внутренней расшивкой, небогатой деталировкой. Имеет большие проблемы с геометрией фюзеляжа. Декаль для самолётов Brazilian Airlines.
Revell 1/72 Fw-200
Производитель: Revell
Индекс производителя: 4387
Технология: ЛВД
Переиздание модели Fw-200 с декалью для самолётов Люфтганзы и Датских Авиалиний.
Ссылки:
Revell 1/72 Fw-200A Transporter
Производитель: Revell
Индекс производителя: 04309
Технология: ЛВД
Переиздание модели Fw-200 в варианте военного транспорта. Декаль для самолётов из KG40.
Revell 1/72 Fw-200C
Производитель: Revell
Индекс производителя: H-204/4424
Технология: ЛВД
Старая модель 1965 года. Имеет бедную деталировку, внешнюю расшивку, грубую «паровозную» клёпку. Модель в целом соответствует модификации Fw-200C-3/U1. Фюзеляж модели достаточно точен по длине, но неверен в сечениях, крыло больше в размахе почти на 2(а то и 3)см. Отсутствует воздухозаборник кабины. Декаль на один вариант:
Fw-200C-3/U1, «F8+DH», 1./KG40, Luftwaffe
Ссылки:
-
Обзор на fortunecity
-
Обзор на ipms.at
-
Обзор на internetmodeler
-
Литники на flevoaviationhobby
-
Литники на flevoaviationhobby
Revell 1/72 Fw-200C
Производитель: Revell
Индекс производителя: H-204
Технология: ЛВД
Издание модели Fw-200C для японского рынка. Декаль на два варианта:
- «F8+DH», KG40, Bordeaux, 1940
- «SG+KR», Unit Unknown
Revell 1/72 Fw-200C-4
Производитель: Revell
Индекс производителя: 04312
Технология: ЛВД
Переиздание модели Fw-200C. Декаль на два варианта:
- «F8+AA», KG40
- «F8+MT», KG40
Ссылки:
-
Модель на modelingmadness
-
Конверсия в Fw-200C-4/U1 на modelingmadness
Revell 1/72 Fw-200C-4
Производитель: Revell
Индекс производителя: 04678
Технология: ЛВД
Модель 2010 года, основана на модели Fw-200C-5/C-8. Декаль на два варианта:
- Fw-200C-4 «F8+GT», 9./KG 40, Avard Frankreich, Sommer 1944
- Fw-200C-4 «F8+FR», 7./KG 40, Norwegen Anfang, 1945
Ссылки:
-
Обзор на ipmsdeutschland
-
Модель на modellversium
Revell 1/72 Fw-200C-5/C-8
Производитель: Revell
Индекс производителя: 04387
Технология: ЛВД
Модель 2006 года, состоит из 240 деталей. Обладает внутренней расшивкой, хорошей деталировкой(хорошая проработка мелочей, деталированы несколько отсеков внутри фюзеляжа). Достаточно бедно даны двигатели, при том, что капоты можно сделать открытыми. На некоторых деталях интерьера присутсвуют следы от толкателей, так же кое-где есть утяжины(например на основных стойках шасси). Декаль на четыре варианта:
- Fw-200C-5/FK, «F8+KR», III./Kampfgeschwader 40, Norwegen, 1944
- Fw-200C-8, W.Nr.0256, «TO+XL», Deutschland, Winter 1943
- Fw-200C-8, «F8+OL»(or «TA+MZ»), 3./Kampfgeschwader 40, Bordeaux-Merignac, Februar 1944
- Fw-200C-5/FK (wird in der Literatur auch als C-8 angesprochen), «F8+CT», III./Kampfgeschwader 40, Braunschweig, Deutschland, Mai 1945
Ссылки:
-
Литники на flevoaviationhobby
-
Обзор модели на Каропке.ру
-
Обзор на hyperscale
-
Обзор на modellversium
-
Обзор на ipms.at
-
Обзор на aeroscale
-
Обзор на ipmsdeutschland
-
Модель на hyperscale
-
Модель на ARC
-
Модель на ARC
-
Модель на hyperscale
-
Модель на hyperscale
-
Модель на hyperscale
Trumpeter 1/72 Fw-200C-3
Производитель: Trumpeter
Индекс производителя: 01637
Технология: ЛВД
Варианты:
- Fw 200C-3/U9, W.Nr.0099, «KE+IX» aus der Fliegerstaffel des Führers, 1942
- Fw 200C-3, W.Nr. 0034, der sowjetischen Luftstreitkräfte
Модель 2013 года.
Ссылки:
-
Обзор на cybermodeler
-
Обзор на ipmsdeutschland
-
Обзор на britmodeller
Производитель: Trumpeter
Индекс производителя: 01638
Технология: ЛВД
Модель 2014 года.
Производитель: Trumpeter
Индекс производителя: 01639
Технология: ЛВД
Модель 2015 года.
История знамени в России
Конструкция и производство
В 1937 году, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали компании «Арадо», «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау». «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189. Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором К. Танком, с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято решение использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла. Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена. Под аббревиатурой BV 141 фирма «Бломм+Фосс» предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся радикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем и, кроме того, «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска. Для отработки штурмового варианта использовали первый прототип. В конце 1938 года его сняли с лётных испытаний и вернули на завод, где заменили центральную гондолу новой, гораздо меньших размеров. По сути, она представляла собой бронированную капсулу, едва вмещавшую пилота и стрелка, сидевших спина к спине. Пилот глядел вперед через крошечное бронестекло в откидываемом назад колпаке. Стрелок вел огонь из пулемёта MG-15 через небольшую бойницу с использованием бронированного визира. Модифицированный прототип получил обозначение Fw 189V1b. Обзор с места пилота был неудовлетворительным, а стрелок не видел атакующий истребитель даже в хвосте своего самолёта! В результате Fw 189V1 b вернули на завод для проведения доработок. Площадь остекления кабины пилота увеличили, а прицел стрелка заменили на амбразуру, улучшившую обзор назад, но обзор в стороны оставался неудовлетворительным. После внесения изменений Fw 189V1ta проходил испытания вместе с конкурентами Hs 129V2 и V3. Эти полёты показали, что весьма компактный одноместный самолёт «Хеншеля» представлял собой меньшую цель для ПВО, но у него обзор с рабочего места лётчика оказался ещё хуже, чем у 189-го «Фокке-Вульфа», и если управляемость Fw 189V1b была плохой, то у Hs 129 она была вовсе отвратительной. В итоге Техническое управление признало победителем Hs 129, но на этом история штурмового варианта Fw 189 не закончилась. В конце 1942 года появился своеобразный «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, выпущенный в небольшом количестве. Эта машина сохранила остекленную гондолу разведчика, но крыльевые пулемёты MG17 были заменены двумя 20-мм пушками MG FF. Кроме того, двигатели, топливные баки и частично кабину экипажа прикрыли снизу тонкой бронёй.
Fw 189 производился в больших количествах, выбор пал на завод фирмы Aero в Праге-Высочанах, который уже в 1941 году стал основным предприятием по выпуску тактических самолётов-разведчиков. В том году бременский завод сдал 99 Fw 189А, а пражский — 151 самолёт. При этом завод «Аэро» производил также учебные Аr 96, оснащаемые теми же двигателями As 410. Производство моторов было налажено на месте — их выпускало предприятие компании Walter в Праге-Йинонице. Ещё два предприятия, находившиеся в Праге и её окрестностях, поставляли комплектующие: завод Praga концерна ČKD (во время оккупации Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) — центропланы, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла, а фирма Letov (Летняны) — хвостовые балки и оперение. Первый собранный в Праге Fw 189А (Wr. Nr. 2051) был готов 12 марта 1941 году. А 4 июня самолёт лично облетал специально прибывший на завод Курт Танк. В общей сложности было построено 864 единиц Fw 189.