Газ представил вездеход-амфибию с уникальными характеристиками
Содержание:
- Характеристики вездехода
- Вездеход ГАЗ-71 — легендарная «Газушка» для Крайнего Севера
- Модификации ГАЗ 71
- Приборы
- ГАЗ 34039-0000033 (с гусеницами ОШ*)
- ГАЗ 34039-0000022 с резинометаллическим шарниром (РМШ)
- Эксплуатация и сферы применения
- ГАЗ 34039-0000032 с резинометаллическим шарниром (РМШ)
- Гусеничный вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, характеристики
- Описание
- Продажа ГАЗ-73 (ГТМУ) Газушка
- Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71
- Гусеницы
- Трансмиссия
- Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71
- Обсуждение (20)
- ГАЗ 34039-0000023 (с гусеницами ОШ*)
Характеристики вездехода
ГАЗ 71 дизель имеет технические характеристики, которые выгодно его отличают от предыдущей модели ГАЗ 47. Рассмотрим основные из них.
Двигатель ГАЗ 71 имеет 8 цилиндров. Функционирует он на бензине. Является сильным карбюраторным аппаратом мощностью 115 лошадиных сил. Объём – 4,25 л. Двигатель входит в единую систему. Она встроена в моторное отделение. В неё ещё входят коробка передач, однодисковое сухое сцепление и дополнительная передача. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. В ней пять скоростей – четыре передние и задняя. Раздаточная коробка имеет две передачи, досталась в наследство от ГАЗ 66. В устройство также входят бортовые редукторы и система двойных ленточных тормозов.
Ходовая часть представлена следующими составляющими:
- опорными катками. Всего их 12 штук;
- гусеницами, покрытыми резиной. С каждой стороны их по 6 штук;
- ведущими колесами (2 штуки).
На задних направляющих и передних катках установлены гидравлические амортизаторы.
При передвижении на снежной местности на гусеницы устанавливаются специальные съёмные снегоочистители. Они не позволяют образоваться наледи и препятствуют налипанию снега.
Кузов представляет собой открытую стальную отапливаемую грузовую платформу. В плохую погоду можно дополнительно натягивать тент для создания теплового и защитного эффекта при перевозке людей. Вездеход рассчитан на 12 мест. Два места для экипажа в металлической кабине и 10 мест с мягкими откидными сиденьями в кузове для десанта, перевозимых людей. Для случаев перевозки раненых кузов оснащен необходимым санитарным оборудованием.
Герметичность кабины обеспечивается резиновым уплотнителем по краям дверей. Это гарантия защиты от пыли и воды. Для вентиляции воздуха в кабине есть два герметичных люка. Также здесь предусмотрены термоизоляция, отопитель, мягкие сиденья, характерна звуконепроницаемость. В целом, оборудование вездехода создает оптимальный комфорт для людей во время движения. За сиденьем водителя в «ручной доступности» находится аккумулятор, спрятанный за металлической пластиной. Она легко снимается, что очень удобно.
Вездеход ГАЗ-71 — легендарная «Газушка» для Крайнего Севера
ГАЗ-71 или ГТ-СМ – это советский гусеничный вездеход, созданный на базе транспортера ГАЗ-47 (ГТ-С).
Машина была разработана в конце 60-х годов конструкторами ГАЗа. Сначала ее серийное производство было развернуто на мощностях Горьковского автозавода, а затем его перенесли на Заволжский завод гусеничных тягачей (ЗЗГТ), где выпуск ГАЗ-71 продолжался до 1985 года. Официальное название этой машины «гусеничный транспортер-снегоболотоход модернизированный».
Вездеход ГАЗ-71 предназначен для перевозки людей и грузов, он способен двигаться как по любым типам дорог, так и по полному бездорожью, включая сильно заболоченные почвы. Эта машина может преодолевать снежные заносы, форсировать водные преграды глубиной до 1,2 метра и даже плавать. В кузове вездеход может перевозить груз массой в одну тонну. Простота, надежность и абсолютная «неубиваемость» вкупе с отличными техническими характеристиками превратили этот вездеход в настоящую легенду на северных территориях… Можно еще добавить, что эксплуатация ГАЗ-71 продолжается и в наши дни.
ГАЗ-71 пройдет по любому бездорожью, он незаменим в условиях Севера
С момента начала серийного производства разработано несколько модификаций вездехода, а также целый ряд специальных машин на его основе.
Модификации ГАЗ 71
Данная модель стала базовой для дальнейшего развития, совершенствования ее лучших качеств и возможностей. С этой целью было разработано несколько модификаций, которые имели те или иные преимущества и все были нацелены на повышение надежности и автономности вездехода.
ГАЗ 3403 представляет следующее поколение вездеходов. В чём же состоят усовершенствования?
- Объём топливных баков стал 93 л.
- Теперь все торсионы уплотнили. У Газ 71 это касалось только передней и задней трубы.
- Стали использовать более износостойкие тормозные ленты.
- Вариативность тентов и кузовов. А именно:
- кузов с простым тентом;
- кузов со спальными местами для четверых человек (ранее было для двух) и двойной тент. Этот вариант называют северным;
- кузов высокий, жёсткий, большая дверь, спальных мест тоже четыре.
У этой модели были уже свои варианты:
- ГАЗ 34032. Автомобиль направлен на выполнение поиска и спасения людей. Платформа расположена сзади, чтобы можно было принять груз на воде.
- ГАЗ 34033. Она была разработана для эксплуатации погранслужбой. Были установлены дополнительно генератор (итого две штуки), аккумулятор (итого две группы).
- ГАЗ 34034. Был установлен дизель Д-247 (атмосферный). Затраты дизтоплива в тяжёлых условиях снизились до одного литра на километр.
- ГАЗ 34036(37). Использовались дизель Д-247 и дополнительный задний каток, который прозвали «ленивцем», благодаря чему добавилось 0,6 м грузового отсека. Плавательные возможности вездехода увеличились. ГАЗ 34036 использует два тента, ГАЗ 34037 – один.
Всем этим вездеходам досталась коробка передач ГАЗ 66.
ГАЗ-34039. Эта модификация выпускается сейчас – оснащена автономным отопителем кузова, дизелем Д-245 с турбонаддувом, сцеплением и коробкой передач ГАЗ 33104. Увеличилась грузоподъёмность до 1,5 т.
Специально для использования в военной сфере был разработан бронетранспортёр ГТМУ. Он используется в так называемой армии минимальных размеров. Эта машина хорошо маневрирует. Является легкобронированной авиадесантируемой моделью. Правда, гусеницы быстро изнашиваются под тяжёлым весом. По ширине машина меньше на 10 см, на днище нет брони, ГТМУ ниже других вездеходов.
Также есть ещё модификации, применяемые в военной сфере. Используются с целью вытаскивания (спасения) раненых, для химической разведки, в качестве артиллерийского тягача.
Гусеничный вездеход ГАЗ 71 – зарекомендовавшая себя в сложных ситуациях, условиях машина, используемая до сих пор.
ГАЗ 71 дизель технические характеристики имеет достойные. Он явился базой для разработки многих модификаций, которые активно эксплуатируются сегодня в военной сфере и не только.
Приборы
На центральной части приборной панели транспортера ГАЗ-71 расположен щиток приборов. По бокам от щитка установлены дефлекторы обдува ветрового стекла горячим воздухом. Щиток приборов состоит из отдельно стоящего спидометра и прямоугольного пульта, на котором установлены дополнительные приборы, переключатели и контрольные лампы.
Ближе к спидометру расположен индикатор температуры двигателя, за которым расположены термометр масла, манометр, амперметр и указатель уровня топлива в баке. Поскольку на гусеничном вездеходе ГАЗ-71 применены четыре топливных бака, то на щитке имеется переключатель указателя уровня между баками. Для подсветки приборов применяются лампы, установленные над приборами.
ГАЗ 34039-0000033 (с гусеницами ОШ*)
Комплектация: пассажирский, двиг. Д245, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, автономный отопитель пассажирского отсека Прамотроник 4Д-24, кол-во посадочных мест 10 (2+8), в т.ч. спальных -4, металл. кузов, фароискатель |
Значения |
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. |
4900 |
Грузоподъемность, кг. |
1100 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. |
2000 |
Количество посадочных мест в кабине |
2 |
в кузове (в т.ч. спальных) |
8 (4) |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) |
21,4 (0,214) |
Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом: |
|
мощность, кВт (л.с.) брутто |
80 (108,8) |
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) |
353 (36,0) |
Рабочий объем двигателя, см3 |
4750 |
Коробка переключения передач (КПП), тип |
механическая |
Количество передач, ед., не менее |
5 |
Главная передача КПП, параметры |
в моноблоке с дополнительной передачей |
Органы управления поворотом |
рычаги |
Колесо направляющее (подвесной каток ленивца) |
наличие |
Максимальная скорость движения, км/ч |
|
по шоссе |
60 |
на плаву |
5-6 |
Габаритные размеры, мм.: |
|
ширина |
2550 |
длина |
5720 |
высота |
2175 |
Внутренние размеры кузова, мм.: |
|
длина |
2706 |
ширина |
1678 |
высота |
1600 |
Максимальная технически допустимая масса, кг. |
6000 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
60 |
Колея, мм. |
2150 |
База, мм. |
3600 |
Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее |
400 |
Ширина кованной гусеницы, мм |
390 |
Количество опорных катков, шт. |
6 |
Расположением ведущих колёс |
переднее |
Преодолеваемый угол подъема, град |
35 |
Средний расход топлива |
от 45 л/100км |
Запас хода по топливу по шоссе, км. |
900 |
Напряжение бортовой сети, В |
24 |
Конструкция кабины водителя |
Отдельная, изолированная от двигателя и пассажирского отсека двухместная кабина, две двери с правой и с левой сторон. Два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира. |
Конструкция моторного отсека |
Изолированный от других отсеков моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и пассажирским отсеком. |
Конструкция пассажирского отсека. |
Изолированный от кабины и моторного отсека пассажирский металлический отсек, люк на крыше отсека, откидной столик в пассажирском отсеке, входная дверь в задней стенке пассажирского отсека |
Количество и расположение топливных баков |
4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи. |
Цвет кузова |
зеленый |
Требования к ПСМ |
Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора |
*ОШ – открытый шарнир, ресурс гусениц 6 000 км.
ГАЗ 34039-0000022 с резинометаллическим шарниром (РМШ)
Комплектация: грузопассажирский, двиг. Д245, гусеницы РМШ, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, кузов оснащен откидными полумягкими сиденьями, кол-во посадочных мест 12 (10+2), тент, фароискатель |
Значения |
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. |
4500 |
Грузоподъемность, кг. |
1500 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. |
2000 |
Количество посадочных мест в кабине |
2 |
в кузове |
10 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) |
21,4 (0,214) |
Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом: |
|
мощность, кВт (л.с.) брутто |
80 (108,8) |
Рабочий объем двигателя, см3 |
4750 |
Коробка переключения передач (КПП), тип |
механическая |
Количество передач, ед., не менее |
5 |
Главная передача КПП, параметры |
в моноблоке с дополнительной передачей |
Органы управления поворотом |
рычаги |
Колесо направляющее (подвесной каток ленивца) |
наличие |
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) |
353 (36,0) |
Максимальная скорость движения, км/ч |
|
по шоссе |
60 |
на плаву |
5-6 |
Габаритные размеры, мм.: |
|
длина |
5720 |
ширина |
2550 |
высота |
2000 |
Внутренние размеры кузова, мм.: |
|
ширина |
1678 |
длина |
2706 |
высота |
1440 |
Максимальная технически допустимая масса, кг. |
6000 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
60 |
Колея, мм. |
2150 |
База, мм. |
3600 |
Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее |
400 |
Ширина кованной гусеницы, мм |
390 |
Количество опорных катков, шт. |
6 |
Расположением ведущих колёс |
переднее |
Преодолеваемый угол подъема, град |
35 |
Средний расход топлива |
от 45 л/100км |
Запас хода по топливу по шоссе, км. |
900 |
Напряжение бортовой сети, В |
24 |
Конструкция кабины водителя |
Отдельная, изолированная от двигателя и грузового отсека двухместная кабина, две двери, расположенные с правой и с левой стороны, два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира. |
Конструкция моторного отсека |
Изолированный от других отсеков, расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и грузовым отсеком. |
Конструкция грузового отсека |
Изолированный от кабины и моторного отсека, с тентом. |
Количество и расположение топливных баков |
4 шт., общей емкостью 370 л., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи. |
Цвет кузова |
зеленый |
Требования к ПСМ |
Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора |
*РМШ – резинометаллический шарнир, ресурс гусениц 12 000 км.
Эксплуатация и сферы применения
ГАЗ 71 имеет другое название – ГТСМ вездеход. Иначе мы говорим о гусеничном транспортёре (снегоболотоходе) среднем модернизированном. Слово «средний» означает, что груз ГТСМ составляет одну тонну. Способность передвигаться по воде позволила назвать его водоплавающим. Несмотря на то что эта модель была разработана ещё в 60-е годы, она очень востребована по сей день. Эту машину отличают специальные технические характеристики, простота конструкции, экономичное обслуживание, лучшие качества вездехода (преодоление препятствий, высокая проходимость в любых условиях, выносливость), доступность и распространённость запасных деталей. Фото ГАЗ 71:
За много лет его эксплуатации в народном хозяйстве и военной сфере гусеничный вездеход ГАЗ выполнил множество важных задач. За это заработал хорошую репутацию среди водителей этого транспорта.
Сферы применения вездехода ГАЗ 71:
- геологоразведка;
- энергетика;
- нефтегазовая отрасль;
- военная сфера.
Также эта чудо-техника используется частными лицами – охотниками, рыболовами, путешественниками.
- доставка людей, разнообразных грузов в различные отдалённые районы страны при трудных условиях;
- транспортировка солдат, эвакуация раненых;
- поддержка научных экспедиций, прежде всего геологоразведочных;
- перевозка прицепов весом до двух тонн.
Диапазон температуры для использования ГАЗ 71 составил 90 градусов – от –50° до +40° по Цельсию. Для хранения машины не требуется гараж, даже при таких температурах. Вездеход абсолютно самодостаточен, так как снабжён специальными средствами для самовытаскивания, если застрянет.
Его плавательные возможности впечатляют. Он способен преодолевать брод (глубина 1,2 метра), широкое речное пространство (1,5 км) со скоростью 6 км/час. Плавательную функцию вездехода обеспечивает вращение гусениц. А их заставляет двигаться бортовой редуктор. Внешне гусеничный вездеход ГАЗ может казаться неуклюжим из-за больших габаритов. Но это видимость. На практике он достаточно подвижный. Увеличение скорости, возможности маневрировать на воде обеспечивают специальные гидродинамические кожухи, которые быстро снимаются
При переправе через водное пространство должно учитываться важное условие: пересекать можно только спокойную реку
На реке с быстрым течением снегоболотоход лучше не использовать – может крутить и даже затопить. Причина в том, что подводный борт имеет большую площадь.
Скорости спецмашины зависят от качества дорог и местности. Вездеход ГАЗ 71 на более или менее ровной дороге развивает скорость до 50 км/час. При передвижении на болоте скорость снижается до 18 км/час, при затруднённых условиях – до 12 км/час. На снежной местности, где снег глубиной 1 метр, он может развить скорость только до 17 км/час.
При этом не совсем экономично расходуется топливо. Когда развивается максимальная скорость, вездеход движется по бездорожью, расходуется 150 л на 100 км. Средний расход не намного меньше – 100 на 100 соответственно. Чтобы топлива хватило на 400-500 км, при разработке по бокам автомобиля расположили четыре топливных бака: три из них объёмом 232,5 л каждый, в дополнение к ним бак на 77,5 л.
ГАЗ 34039-0000032 с резинометаллическим шарниром (РМШ)
Комплектация: пассажирский, двиг. Д245, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, автономный отопитель пассажирского отсека Прамотроник 4Д-24, кол-во посадочных мест 10 (2+8), в т.ч. спальных -4, металл. кузов, фароискатель |
Значения |
Максимальная технически допустимая масса, кг. |
6000 |
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. |
4900 |
Грузоподъемность, кг. |
1100 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. |
2000 |
Количество посадочных мест в кабине |
2 |
в кузове (в т.ч. спальных) |
8 (4) |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) |
21,4 (0,214) |
Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом: |
|
мощность, кВт (л.с.) брутто |
80 (108,8) |
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) |
353 (36,0) |
Рабочий объем двигателя, см3 |
4750 |
Коробка переключения передач (КПП), тип |
механическая |
Количество передач, ед., не менее |
5 |
Главная передача КПП, параметры |
в моноблоке с дополнительной передачей |
Органы управления поворотом |
рычаги |
Колесо направляющее (подвесной каток ленивца) |
наличие |
Максимальная скорость движения, км/ч |
|
по шоссе |
60 |
на плаву |
5 |
Габаритные размеры, мм.: |
|
длина |
5720 |
ширина |
2550 |
высота |
2175 |
Внутренние размеры кузова, мм.: |
|
длина |
2706 |
ширина |
1678 |
высота |
1600 |
Колея, мм. |
2150 |
База, мм. |
3600 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
60 |
Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее |
400 |
Ширина кованной гусеницы, мм |
390 |
Количество опорных катков, шт. |
6 |
Расположением ведущих колёс |
переднее |
Преодолеваемый угол подъема, град |
35 |
Средний расход топлива |
от 45 л/100км |
Запас хода по топливу по шоссе, км. |
900 |
Напряжение бортовой сети, В |
24 |
Конструкция кабины водителя |
Отдельная, изолированная от двигателя и пассажирского отсека двухместная кабина, две двери с правой и с левой сторон. Два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира. |
Конструкция моторного отсека |
Изолированный от других отсеков моторный отсек расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и пассажирским отсеком. |
Конструкция пассажирского отсека. |
Изолированный от кабины и моторного отсека пассажирский металлический отсек, люк на крыше отсека, откидной столик в пассажирском отсеке, входная дверь в задней стенке пассажирского отсека |
Количество и расположение топливных баков |
4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи. |
Цвет кузова |
зеленый |
Требования к ПСМ |
Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора |
*РМШ – резинометаллический шарнир, ресурс гусениц 12 000 км.
Гусеничный вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, характеристики
60-е годы были ознаменованы началом освоения территорий, доселе не изученных, таких как Сибирь, Крайний Север, Дальний Восток. Нужно было развивать перспективные отрасли – газовую и нефтяную промышленность. Для их исследований нужен был новый транспорт, который мог бы преодолевать любые труднопроходимые пространства в трудных климатических условиях. Иначе он должен хорошо передвигаться по любым дорогам, бездорожью, воде, снегу и сугробам, болоту, пустыне, при этом качественно работать при высокой влажности и низкой температуре. С этой целью на Заволжском заводе гусеничных тягачей начинают выпускать новый автомобиль – вездеход ГАЗ. Время его выпуска – 1968-1985 годы. Основой разработки ГАЗ 71 явилась другая модель – ГАЗ 47. Разработчики использовали всё лучшее этого вездехода.
Описание
Транспортёр ГТ-СМ представляет собой плавающую снегоболотоходную гусеничную машину грузоподъёмностью в 1 тонну и предназначен для перевозки личного состава, различных грузов, буксировки прицепов (массой до 2000 кг), эвакуации раненых и для других потребностей войск в северных районах страны, а также для перевозки людей и народнохозяйственных грузов. Транспортёр может эксплуатироваться по всем видам дорог и по бездорожью с возможностью преодоления водных преград. Транспортёр рассчитан на эксплуатацию и безгаражное хранение при температурах окружающей среды от +40 до −50 °C.
Машина широко применялась и применяется в районах Крайнего Севера.
Продажа ГАЗ-73 (ГТМУ) Газушка
Года выпуска ГАЗ-73: 1985,1987,1991
Пробег: 300-1000 км
Состояние: отличное (с консервации)
Комплектность: полная
Цена: 1 800 000 рублей
Чтобы купить ГАЗ-73, направьте запрос с сайта или на электронную почту. Актуальное предложение будет предоставлено по факту наличия тягачей ГТМУ для продажи на площадках хранения.
Назначение ГАЗ-73 (ГТ-МУ)
Специализированный вездеход ГАЗ-73 использовался для десантирования личного состава включая авиа десантирование.
В гражданском обиходе – “Газушка”,вездеход ГТМУ зарекомендовал себя как, неприхотливая машина отлично справляющаяся с преодолением любого бездорожья. Развивает скорость 55 км/ч по суше и 6 км/ч по воде.
Описание и характеристики
Многоцелевой транспортер-тягач (гусеничный легкобронированный авиадесантируемый бронетранспортер) ГТ-МУ (ГАЗ-73) в 1970 году был разработан специалистами Горьковского автозавода. В 1973 году начались испытания первых образцов, а через год на Заволжском заводе гусеничных тягачей (ЗЗГТ) стартовал серийный выпуск. Тягачи поставлялись в различные войска и медподразделения для транспортировки раненых, в том числе и в бригад ВДВ. Отметим, эти машины Советской армией применялись во время военных действий на территории Афганистана и были востребованы вплоть до середины 80х годов прошлого столетия. В 1985 году ЗЗГТ прекратил их производство. Его прародителем стал гусеничный транспортёр ГТ-С (ГАЗ-47), чья компоновочная схема с рядом улучшений стала основой для новоой машины.
На базе ГАЗ-73 было разработано несколько видов специальных машин: РХМ-2 и РХМ-2С (машины химической и бактериологической разведки), а также СПР-1 (станция помех). Модификациями ГТ-МУ стали вездеходы, использовавшаяся в качестве топопривязчиков и станции радиопомех на пограничных заставах. Другие модификации – представляющая собой десантное транспортное средство вместимостью до десяти человек, командно-штабная машина и разведывательная химическая машина.
ГТ-МУ (ГАЗ-73) является довольно маневренным транспортным средством, к тому же обладает очень высокой проходимостью – с легкостью преодолевает бездорожье и водные преграды. Он универсален для транспортировки пассажиров, перевоза грузов и буксировки прицепов.
Герметичный корпус тягача ГТ-МУ (ГАЗ-73) изготовлен из стальных листов. В нем присутствуют люки и бойницы. В средней части вездехода установлен двигатель, мощность которого 115 л.с. Специальный гусеничный движетель (гусеничная платформа), имея большую площадь соприкосновения с грунтом минимизирует давление, что позволяет машине с легкостью перемещаться по болотистой местности и через водные преграды шириной до полутора тысяч метров. Причем вес вездехода составляет почти пять тонн, к тому же на борт он может взять еще тонну груза, и в таких условиях может «плыть» со скоростью до 6 км/ч. Отметим, что преодолеваемый вездеходом подъём на сухом твёрдом грунте с полной нагрузкой составляет 35 градусов. По шоссе тягач может передвигаться со скоростью до 60 км/ч.
Благодаря уникальным свойствам вездеход ГТ-МУ может применять в различных сферах народного хозяйства. Особенно он удобен в условиях бездорожья, чем заслужил популярность на Дальнем Востоке и в Сибири.
Модификации гусеничного вездехода ГАЗ-71
ГТ-СМ можно назвать базовой машиной, на основе которой стали разрабатываться новые модификации и специальные транспортные средства.
Вездеход ГАЗ-71 на службе у охотоведов
Дальнейшим развитием базовой модели стал вездеход ГАЗ-3403. Он получил более емкие топливные баки (93 литра вместо 75), новые тормозные ленты, также изменения были внесены в ходовую систему машины. ГАЗ-3403 выпускался с несколькими видами тента кузова. На базе этого вездехода было разработано несколько видов специальных транспортных средств. Все машины, созданные на базе ГАЗ-3403, имели КПП и раздатку от грузовика ГАЗ-66.
Наиболее известной и массовой модификаций ГТ-СМ стал дизельный вездеход ГАЗ-34039, производство которого продолжается и сегодня. Он получил более мощный и экономичный дизельный двигатель с турбонаддувом Д-245 и новую коробку передач. Точно такой же мотор устанавливается на грузовом автомобиле ЗИЛ-5301 «Бычок». Сцепление и КПП с пятью передачами были взяты от грузовика ГАЗ-33104 «Валдай». Благодаря таким нововведениям грузоподъемность вездехода повысилась до 1,5 т. ГаЗ-34039 можно от базовой модели можно отличить визуально: его воздухозаборник перенесен на левую сторону.
Для армии на базе ГАЗ-71 была создана модификация ГТ-МУ. Это авиадесантируемый вездеход с уменьшенными размерами и бронированным корпусом. Машина получилась очень маневренной, с невероятно живучим корпусом, но с быстрым износом гусениц и ходовой части из-за сильно возросшей массы бронированного корпуса. По этой же причине удельное давление гусениц на грунт увеличилось до 0,24.
Толщина брони составляет 4-6 мм, вездеход получил триплексы и фильтровентиляционную установку. Несколько изменилась и ходовая часть по сравнению с базовой модификацией – количество опорных катков уменьшилось до 5 штук на каждый борт. На базе ГТ-МУ было разработано несколько специальных машин для армии, включая артиллерийский тягач, санитарную машину и вездеход для химической разведки.
Гусеницы
На транспортере ГАЗ-71 применена стальная мелкозвенчатая гусеница, составленная из 83 звеньев каждая. Звено имеет ширину 390 мм, расстояние между осями отверстий для пальцев равно 128 мм.
На внутренней поверхности звена имеются два пера, ограничивающих беговую дорожку и предотвращающих сход гусеницы с опорных катков.
Звенья соединяются между собой при помощи стальных пальцев, зафиксированных от выпадения стопорными кольцами. Для обеспечения долговечности пальца поверхность насыщена бором с последующей закалкой токами высокой частоты. На корпусе между первым катком и ведущей звездочкой расположена съемная пластина, очищающая гусеницу от грязи и снега. Натяжение гусениц выполняется поворотом кривошипа балансира направляющего катка.
Трансмиссия
Некоторые технические данные транспортера:
- коробка скоростей четырехступенчатая, механическая, синхронизаторы стоят на третьей и четвертой передаче, задний ход с пониженным передаточным числом;
- коробка раздаточная двухвального типа, с двумя передачами;
- главная передача — конические шестерни в алюминиевом картере;
- карданная передача — вал на игольчатых подшипниках;
- фрикционы сухие, многодисковые, ведущих 10, ведомых 9 штук;
- тормозные механизмы ленточные, медно-асбестовые, диаметр барабана — 294 мм, ширина прижимной ленты — 120 мм;
- передачи бортовые одноступенчатые, с цилиндрической шестерней.
Общее описание конструкции вездехода ГАЗ-71
Корпус вездехода выполнен из стальных листов разной толщины, соединенных сваркой. Он полностью герметичен, что позволяет машине плавать и форсировать водные преграды вброд. Несмотря на довольно внушительные размеры, ГАЗ-71 имеет высокую маневренность и хорошую скорость.
Корпус машины можно разделить на три отделения:
- кабину;
- силовой отсек;
- грузовую платформу.
Мотор отделен от грузовой платформы и кабины специальными стальными перегородками, панели которых можно снимать. Это облегчает доступ к агрегатам силовой установки. Также в моторном отсеке установлена помпа, в задачу которой входит откачка воды во время преодолевания вездеходом различных водных препятствий.
В кабине у ГАЗ-71
В полностью металлической кабине находится два кресла – для пассажира и водителя вездехода. Она имеет две боковые двери и два люка, которые размещаются в крыше. Двери имеют специальные резиновые уплотнения, защищающие кабину от воды и пыли. За спиной у водителя расположен аккумулятор.
Грузовая платформа закрывается тентом, каркасом для которого служат металлические дуги. Задний борт платформы откидной, по ее бокам размещаются складывающиеся сидения. Для отопления грузового отсека используется жидкостный обогреватель.
Обсуждение (20)
ГАЗ 34039-0000023 (с гусеницами ОШ*)
Комплектация: грузопассажирский, двиг. Д245, гусеницы ОШ, кузов оснащен откидными полумягкими сиденьями, кол-во посадочных мест 12 (10+2), тент, автономный подогреватель двигателя ПЖБ-18, фароискатель |
Значения |
Масса снаряженного снегоболотохода (без груза и экипажа) кг. |
4500 |
Грузоподъемность, кг. |
1500 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг. |
2000 |
Количество посадочных мест в кабине |
2 |
в кузове |
10 |
Среднее удельное давление на грунт, кПа (кгс/см2) |
21,4 (0,214) |
Двигатель Д245.12С дизельный, рядный 4-цилиндровый с турбонаддувом: |
|
мощность, кВт (л.с.) брутто |
80 (108,8) |
максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) |
353 (36,0) |
Рабочий объем двигателя, см3 |
4750 |
Коробка переключения передач (КПП), тип |
механическая |
Количество передач, ед., не менее |
5 |
Главная передача КПП, параметры |
в моноблоке с дополнительной передачей |
Органы управления поворотом |
рычаги |
Колесо направляющее (подвесной каток ленивца) |
наличие |
Максимальная скорость движения, км/ч |
|
по шоссе |
60 |
на плаву |
5-6 |
Габаритные размеры, мм.: |
|
ширина |
2550 |
длина |
5720 |
высота |
2000 |
Внутренние размеры кузова, мм.: |
|
ширина |
1678 |
длина |
2706 |
высота |
1440 |
Максимальная технически допустимая масса, кг. |
6000 |
Максимальная конструктивная скорость, км/ч |
60 |
Колея, мм. |
2150 |
База, мм. |
3600 |
Дорожный просвет, с полной нагрузкой мм., не менее |
400 |
Ширина кованной гусеницы, мм |
390 |
Количество опорных катков, шт. |
6 |
Расположением ведущих колёс |
переднее |
Преодолеваемый угол подъема, град |
35 |
Средний расход топлива |
от 45 л/100км |
Запас хода по топливу по шоссе, км. |
900 |
Напряжение бортовой сети, В |
24 |
Конструкция кабины водителя |
Отдельная, изолированная от двигателя и грузового отсека двухместная кабина, две двери, расположенные с правой и с левой стороны, два люка на крыше кабины над местами водителя и пассажира. |
Конструкция моторного отсека |
Изолированный от других отсеков, расположен в средней части снегоболотохода между кабиной и грузовым отсеком. |
Конструкция грузового отсека |
Изолированный от кабины и моторного отсека, с тентом. |
Количество и расположение топливных баков |
4 шт., размещены в нишах, с правой и левой стороны кузова, снаружи. |
Цвет кузова |
зеленый |
Требования к ПСМ |
Наличие в ПСМ отметки об уплате Утилизационного сбора |
*ОШ – открытый шарнир, ресурс гусениц 6 000 км.