Список главнокомандующих военным флотом россии

История

Боевой состав

До 2008 года структура военно-морской авиации выглядела следующим образом:

  • ТОФ – транспортная эскадрилья №71, база Кневичи, состав Ту-134, Ан-26, Ан-24 и Ан-12; истребительный полк №865, база Елизово, состав МиГ-31; смешанный полк №568, база Каменный ручей, состав Ту-142М3, Ту-142МР и Ту-22М3; смешанный полк №317, база Елизово, состав Ан-26, Ми-8 и -38; противолодочный полк №289, база Николаевка, состав Ка-29, Ка-27, Ил-18 и Ил-38;
  • ЧФ – штурмовой полк №43, база Гвардейское, состав Су-24МР и Су-24; смешанный полк №917, база Кача, состав Бе-12, Ан-26 и Ан-2; противолодочный вертолетный полк №25, база Кача, состав Ми-8, Ми-14 и Ка-27;
  • СФ – противолодочная эскадрилья №73, база Кипелово, состав Ту-142; ракетоносный гвардейский полк №924, база Оленегорск, состав Ту-22М3; противолодочный вертолетный Краснознаменный полк №830, база Североморск-1, состав Ка-29 и Ка-27; смешанный полк №403, баз Североморск-1, состав Ту-134, Ил-38, Ан-26 и Ан-12; истребительный полк №279, база Североморск-3, состав МиГ-29КУБ, МиГ-29К, Су-25УТГ и Су-33;
  • БФ – транспортная эскадрилья №398 база Храброво, состав Ан-26 и Ан-24; противолодочная вертолетная эскадрилья №396, база Донское, состав Ка-29 и Ка-27; вертолетная эскадрилья №125, база Чкаловск, состав Ми-24 и Ми-8; истребительный полк №689, база Чкаловск, состав Су-27; штурмовой гвардейский полк №4, база Черняховск, состав Су-24.

865-й Никольский краснознаменный истребительный полк

Палубная авиация РФ

Поскольку Единственный в России ТАВКР приписан к СФ, палубная авиация ВМФ России имеется только в Северном флоте. Под категорию авианосец это судно не попадает, в сравнении с ударными группировками США сложилась следующая ситуация:

  • один российский несущий крейсер против 10 полноценных американских авианосцев;
  • из проектных 50 боевых единиц на борту Адмирала Кузнецова находится 4 МиГ-29КУБ, 10 МиГ-29К, 2 Су-25УТГ и 14 Су-33, то есть 30 штук;
  • из-за нехватки кораблей окружения ТАВКР не сможет использовать свое главное преимущество – П-700 Гранит и П-1000 Вулкан.

Неполная загрузка ТАВКР

П-700 Гранит

Первая опала

Кузнецова не случайно называют создателем советского военно-морского флота. Наркомат ВМФ он возглавил еще 1939 году, когда ему было всего 34 года. К началу Великой Отечественной войны благодаря усилиям, организаторским способностям и огромным знаниям Кузнецова, СССР получил великолепный, боеспособный военный флот, располагавший судами различного класса, береговой авиацией, подразделениями морской пехоты, системой учебных заведений, готовивших высококлассных специалистов.

Показательно, что еще 19 июня 1941 года флоты Балтийского, Баренцева и Черного морей по приказанию адмирала Кузнецова были переведены в состояние боевой готовности No2. В начале войны не пострадал ни один корабль ВМФ СССР. Больше того, на Черном море мы атаковали румынский порт Констанцу, и уже летом 1941 года авиации ВМФ летала бомбить Берлин. Впоследствии военно-морской флот сыграл неоценимую роль в сопровождении судов союзников, доставлявших в СССР военную помощь, в разгроме военных кораблей нацистской Германии, а затем и Японии.

Вторая опала

Первый заместитель Министра обороны СССР главком ВМФ Н. Г. Кузнецов, по всеобщему мнению, прекрасно общался с подчиненными, умел располагать к себе. Никогда, даже в самые тяжелые дни войны, он не срывался на людей, и даже устраивая начальственный разнос, умел сделать это так, что не унижал человеческого достоинства.

Уважая подчиненных, он так и не научился ладить с начальством.

Не сумел Кузнецов завоевать расположения Хрущева, резко критикуя его более чем экстравагантное отношение к военному флоту. Никита Сергеевич считал, что флот в том объеме, который был при Кузнецове, СССР не очень-то и нужен. Он был противником кораблестроительной программы, на принятии которой настаивал Кузнецов, и вообще, думал, что наша страна может обойтись атомными субмаринами. Хрущеву удалось «столкнуть лбами» одинаково нелюбимых им Жукова и Кузнецова. Жуков, с которым Кузнецов конфликтовал не раз еще во время войны, считал адмирала своим соперником.

Морская авиация ВМФ РФ

После многочисленных преобразований, смены названий и изменения решаемых задач морская боевая авиация ВМФ РФ свосстановила боеспособность и получила развитие. В настоящее время командующий морской авиацией ВМФ России И. С. Кожин, вступивший в ту должность в 2010 году, в августе. Боевые машины имеют собственные опознавательные знаки, а личный состав – стандартную для ВС РФ форму одежды и смешанные звания.

Форма одежды

Поскольку авиация российского ВМФ не относится к специальным подразделениям, для личного состава принята форма одежды нескольких типов:

  • повседневная – камуфляж последней реформы (куртка и брюки);
  • летно-техническая – тропическая или синяя, комбинезон, костюм, куртка;
  • парадная – черный погон с голубым кантом и просветом такого же цвета.

Форма одежды морской авиации

Опознавательные знаки

В настоящее время авиация ВМФ РФ носит трехцветные звезды – красная обведена жирным синим и тонкой красной линией – и госномером типа FR-00000. Надпись может иметь вид МА ВМФ России» либо «ВМФ России». В планах командования восстановление звезд образца СССР без окантовки синим цветом.

Опознавательный знак морской авиации

Воинские звания

Поскольку авиация ВМФ России одновременно относится к двум родам войск, военнослужащие имеют звания:

  • генерал-полковник, генерал-лейтенант и генерал-майор;
  • полковник и подполковник;
  • майор;
  • капитан, старший лейтенант и лейтенант;
  • старший прапорщик и прапорщик;
  • старшина;
  • старший сержант, сержант и младший сержант;
  • старший матрос и матрос.

Действующий командир И. С. Кожин

Таким образом, в настоящее время морская авиация является родом ВМС РФ, недоукомплектована техникой и личным составом, потому решает ограниченный круг задач, уступает аналогичным подразделениям вероятного противника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector