Харакири или сеппуку

Самолётный парк

Общий численный состав самолетов ВКС складывается из наличия аппаратов новой постройки и модернизации существующего парка машин.

Самолеты ВКС России к 2020 году будут иметь в своем парке до 2430-2500 самолетов и вертолетов.

Тут можно упомянуть небольшой перечень самолётов, уже состоящих в парке летательных аппаратов и перспективных:

  • Як-141 — истребитель вертикального взлета и посадки;
  • Ту-160 «Белый лебедь»;
  • истребитель «Беркут» Су-47 (С-37);
  • ПАК ФА Т-50:
  • Су-37 «Терминатор»;
  • МиГ-35;
  • Су-34;
  • Ту-95МС «Медведь»;
  • Су-25 «Грач»;
  • Ан-124 «Руслан».

Наряду с обновлением парка боевых машин ВКС активно создается и инфраструктура в местах базирования

Также немаловажное значение в плане повышения боеготовности имеет и своевременное обслуживание и ремонт боевой техники

Этическая сторона харакири и сэппуку

В японских традициях, уходящих корнями в далекое прошлое, было принято верить в многократное перерождение души человека, поэтому было важным достойно уйти из жизни. Для харакири не требовалось особых условий. Достаточно было самураю просто самому принять решение и совершить акт самоубийства в соответствии с традициями. Сэппуку наоборот, требовал создания для проведения ритуала особых условий. Тщательно выбиралось место проведения ритуала. На церемонии обязательно присутствовали представители власти. Церемонию проводило специально обученное лицо в присутствии кайсяку.

Церемония сэппуку

Если самурай погибал в бою, смысла в церемонии не было. Совсем другое дело, когда проступки или недостойное поведение самурая выпадали на мирное время. Тогда проведение церемонии сэппуку было обязательным. Именно сэппуку, а не харакири. Поводов у самурая совершать акт самоубийства было предостаточно. К наиболее частым причинам для проведения обряда можно отнести следующие факты:

  • «смерть во след», т.е. самоубийство самурая следом за погибшим господином или сюзереном;
  • самоубийство ввиду осознания собственной ответственности за наступившие негативные последствия;
  • добровольная смерть ввиду собственных убеждений;
  • самоубийство из-за невозможности реализовать собственную ярость по отношению к врагу;
  • харакири ввиду собственной финансовой или социально-бытовой несостоятельности.

Cэппуку

Всю церемонию самурай должен пройти от начала до конца, вести себя достойно, не кричать и корчиться от боли. Главное показать свою смерть красивой и быть достойным ее. Если во время акта самоубийства самурай теряет над собой контроль – это приравнивалось к еще большему позору. В Японии существовала негласная статистика, которая вела учет актов сэппуку. В литературе часто можно было встретить фрагменты акта самоубийства какого-то знатного вельможи. Было принято обставлять сэппуку в поэтические и лирические тона, сравнив добровольную смерть с актом очищения.

Новая ракета

Ракетный комплекс С-300 модификации «ПМ» был принят на вооружение Российской Армии в 1993 году. За прошедшее десятилетие конструкторам удалось значительно повысить эксплуатационные и тактико-технические качества системы. В первую очередь это касается новой ракеты 48Н6, спроектированной на «Факеле»

Также следует обратить внимание на принципиально иную, более совершенную алгоритмику решения математических задач, построенную на современной вычислительной базе. ЗУР одноступенчатая твердотопливная оснащена радиопеленгатором, запускается катапультно-вертикально, после чего устремляется к цели

В настоящий момент на вооружении армий вероятных противников нет воздушных средств, которые не смог бы уничтожить ракетный комплекс С-300. Дальность полета 48Н6 зависит от типа движущейся мишени — баллистические ракеты она сбивает на дистанции 40 км, низколетящие цели (10-100 м) на расстоянии от 28 до 38 км, а обычные самолеты попадают в зону поражения в радиусе 150 км.

Осколочно-фугасный заряд имеет массу 145 кг. Аппаратура сосредоточена в моноблоке и защищена от помех. Длина ракеты 48Н6Е – 7,5 м, диаметр 52 см, общая масса 1,8 т (в контейнере 2,6 т). Она может использоваться в комплексах мобильного или корабельного базирования («Риф»).

Последовательность званий и соответствующие им звезды

В рядовом составе армии звезды на сегодняшний день не применяются. Самое младшее звание солдата, который только заступает на военную службу – рядовой, он ходит с погонами, не имеющими четких знаков отличия. Если же это солдат, который относится к силовым службам, то к званию приписывается дополнительное слово. Например, если это прокурор, то приписывается рядовой юстиции.

Далее идут, так называемые лычки, имеющие собственное значение армейской последовательности.

  • Если это младший сержант, то на его погонах находятся две поперечные полосы.
  • Если это просто сержант, то он имеет три полосы.
  • Спустя несколько лет сержант получает звание старшего, и тогда на его наплечных знаках отличия появляется одна полоска, которая вдвое шире.

Звезды на погонах, звания идут по четкой закономерности, так как в каждом составе они отличаются между собой только количеством и размером. Две звезды носят прапорщики, а старшие прапорщики – по три на каждом погоне.

После того, как военный миновал старшего прапорщика, он переходит в разряд офицеров.

  • Младший лейтенант располагает одной звездой на погонах. На наплечных знаках отличия имеется маленькая звездочка, которая значит начальный шаг среди младших офицеров. На их погонах имеется один просвет, который представляет собой красную полосу, на которой располагаются все звезды.
  • Нередко люди, которые еще не очень хорошо ориентируются в такой иерархии, задаются вопросом, две звезды на погонах – какое звание? В младшем составе это лейтенант, у него звезды располагаются на равном расстоянии друг от друга по обе стороны от центральной полоски.
  • Три звезды на погонах – это старший лейтенант, где третья звезда находится чуть выше двух первых. Поэтому, чтобы определить название ранга, к которому в данный момент принадлежит военнослужащий, необходимо расшифровать значение звезд на его погонах. Сделать это можно очень легко, поскольку достаточно знать количество, которое имеет то или иное звание, а также принцип их расположения на наплечных знаках отличия. Поэтому при вопросе, три звезды на погонах – какое звание, военнослужащий точно знает, что это старший по званию военный.
  • 4 звезды на погонах имеет капитан. При этом он совмещает в себе положение звезд всех предыдущих званий, а четвертая находится чуть выше трех предыдущих.

Старший офицерский состав имеет следующую иерархию званий:

  • О том, сколько звезд имеет первая ступень, каждый военнослужащий знает назубок. Начинается иерархия с майора, который располагает одной звездой на погонах и двумя просветами, которые представляются как две параллельные красные полосы. Звезда, что размерами чуть больше звезд в младшем составе, располагается точно между двумя просветами.
  • Второй ступенью является подполковник, у которого звезды располагаются на двух параллельно идущих просветах, причем на одинаковом расстоянии между собой и от края погон.
  • 3 звезды на погонах имеют полковники, у которых первые две звезды на погонах расположены так же, как и у подполковника, а третья находится чуть выше.

После того, как военнослужащий прошел все этапы в старшем офицерском составе, он переходит в, так называемую, элиту, то есть в высший офицерский состав. На погонах данного состава отсутствуют красные параллельно идущие полосы, однако имеется окантовка определенного цвета. Если это сухопутные войска, то окантовка имеет красный цвет.

Здесь имеет место следующая иерархия:

  • Первая ступень элиты военнослужащих – это генерал-майор, которому в корабельных войсках соответствует звание контр-адмирала. У военнослужащего, который носит это звание, имеется одна звезда, по размерам больше используемой в старшем составе.
  • Далее идет генерал-лейтенант с двумя звездами, которые располагаются в ряд, в чем и состоит отличие от особенностей расположения в старшем офицерском составе. Звезды выстраиваются в ряд, однако на строго определенном расстоянии по отношению друг к другу.
  • Если 3 звезды на погонах, то это звание генерал-подполковника. Военнослужащий, который находится в этом звании, имеет на одну звезду больше, чем предыдущий генерал, которая располагается чуть выше двух уже имеющихся на погонах.
  • Четырьмя звездами обладает генерал армии. Это звание продолжительное время считалось высшим в военной иерархии. Однако спустя несколько десятилетий было введено звание маршала. У генерала армии звезды располагаются в ряд и занимают большую часть погона.

Маршал, в настоящее время считающийся высшим званием у военнослужащих, имеет одну большую звезду, диаметр которой равен 4 см, и повыше находится герб Российской Федерации. Окантовка у звезды и герба золотистая.

Этимология

«Сэппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами. Разница в том, что «сэппуку» пишется 切腹 (сначала идёт иероглиф «резать» а потом «живот», при прочтении используются «онные», китайско-японские чтения), а «харакири» наоборот — 腹切り (первый иероглиф — «живот», используются «кунные», японские чтения). Часто указывают, что «харакири» несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сэппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». В действительности, 切腹 («сэппуку»), «онное» прочтение, используется только в официальной речи, в разговорной же речи японцы используют «харакири», соответственно, не вкладывая в это какого-либо уничижительного смысла. Таким образом, «харакири» — это разговорный, а «сэппуку» — письменный термин, и они обозначают одно и то же действие.

Идеология

Существует точка зрения, согласно которой сэппуку усиленно насаждалось религиозными догматами буддизма, его концепцией бренности бытия и непостоянством всего земного. В философии дзэн-буддизма центром жизнедеятельности человека и местоположением его души считалось не сердце или голова, а живот, занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу и способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. В связи с этим возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния человека с использованием слова «живот», по-японски хара ; например, харадацу

— «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться»,хара китанай — «грязный живот» — «низкие стремления»,хара-но курой хито — «человек с чёрным животом» — «человек с чёрной душой»,хара-но най хито — «человек без живота» — «бездуховный человек». Считается, что вскрытие живота путём сэппуку осуществляется в целях показать чистоту и незапятнанность своих помыслов и устремлений, открытие своих сокровенных и истинных намерений, как доказательство своей внутренней правоты; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.

Возможно также, что возникновение этого обычая вызвано причинами более утилитарного характера, а именно постоянным наличием при себе орудия самоубийства — меча. Вспарывание живота мечом являлось очень действенным средством, и остаться в живых после такой раны было невозможно. В Европе существовала некоторая аналогия этого ритуала: обычай бросаться на меч в древнем Риме возник не в силу какой-нибудь особой идеологии этого явления, а в силу того, что меч был всегда при себе. Как на Западе, так и на Востоке применение меча в качестве орудия для самоубийства началось именно среди сословия воинов, которые постоянно носили его при себе.

Использование в бою

Литература

  • Алексушин Г. В. Партикулярная Россия. Самара: Изд-во Самарского юридического института, 2001.
  • Пекарский П. П. Наука и литература в России при Петре Великом. — Т. II. — СПб., 1862. С. 564—568.
  • Придворные чины и придворное ведомство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Шепелёв Л. Е. Чиновный мир России: XVIII — начало XX вв. — СПб.: Искусство—СПб., 1999. — 479 с. — ISBN 5-210-01518-1.
  • Троицкий С. М. Русский абсолютизм и дворянство в XVIII веке. Формирование бюрократии. М.,1974.

Единственно достойной смертью для самурая было сеппуку

Порой приходится читать, что самураи чуть ли не мечтали поскорее вспороть себе живот кинжалом для пущей самурайскости и пафосности.

Разумеется, это такой же романтический бред, как и «жаждавшие поскорее попасть в чертоги Вальхаллы» викинги.

Процедура эта весьма и весьма неприятна. Жуткая, жгучая боль, кровища, кишки… Не случайно практически обязательной частью церемонии стало срубание секундантом головы после первого же разреза. Из соображений гуманизма и эстетики.

На деле сеппуку в эпоху феодальных войн совершали из совершенно практических соображений. В силу сложившихся традиций выкуп пленных по европейскому образцу не слишком практиковался. Вместо него пленных просто убивали и подносили головы сюзерену. Или не просто — сначала поглумившись. Посему многие предпочитали опередить врага и решить вопрос самостоятельно.

Почему именно так? Похоже, что попросту в силу… моды. Так убил себя знаменитый даймё Минамото-но Ёримаса после поражения в войне Гэмпэй — ставшей легендарной и вообще самурайским эпосом. Остальные решили: чем мы хуже? И понеслось.

Во времена сёгуната Токугава ритуал был почётной, не позорящей казнью. Примерно соответствовавшей расстрелу вместо повешения, или срубанию головы мечом вместо топора. От казнимого не требовалось слишком увлекаться процессом — важен был сам факт соблюдения условностей. Порой вместо кинжала и вовсе выдавали веер, которым символически касались живота — после чего теряли голову, но не честь.

Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова

Руководители

В чем отличие?

По сути, и то, и другое является ритуальным самоубийством, но все же есть отличия между сеппуку и харакири. Разница в том, кто его совершает.

Первое обязательно проводится по строго определенным правилам. Его совершали японские самураи, которые допустили гибель своего хозяина (его называли дайме), либо по приговору.

Харакири — слово, которые японцы активно используют в разговорной речи. Примечательно, что в японском языке оба термина пишутся одинаково, двумя одними и теми же иероглифами. Только в зависимости от значения они меняются местами.

Таким образом, сеппуку предполагает строгое следование всем правилам и традициям. Харакири же означает обычное самоубийство, вспарывание живота без какого-либо ритуала. Как правило, харакири совершали обычные, рядовые простолюдины, сеппуку -только самураи. При этом, по своей сути, одно и то же — сеппуку и харакири. Разница не такая уж и большая. Особенно для европейского человека.

Знаете ли вы, что[править]

Между «сеппуку» и «харакири» — две большие разницы:

харакири можно сделать самостоятельно, спрятавшись в укромном местечке.

сеппуку требует помощи лучшего друга. Самурай прячется в укромном местечке, читает своё последнее стихотворение, затем режет свой живот острым дедовским мечом и приступает к наблюдению за своими внутренностями. Тут подключается его лучший друг — он должен одним ударом отделить голову наблюдательного самурая от шеи. В качестве бонуса, отделённая от шеи голова будет отправлена почтовым переводом безутешной самураевской вдове. При неимении такой, она будет отдана травмаям.

А вот разница между харакири и чайной церемонией очень тонка и совершенно недоступна гайдзинам.

Сравнение терминов

Японские иероглифы имеют два способа прочтения: китайско-японское «онное» и японское «кунное». В написании «сеппуку» (切腹) используются те же символы, что и в написании «харакири» (腹切り), но в разном порядке. Произношение этих иероглифов отличается, в зависимости от способа прочтения.

Транскрипция и значение «харакири»

«Харакири» (腹切り) состоит из символа «腹», означающего желудок и произносящегося как «хара». «Хара» это «кунное» чтение, японское звучание иероглифа «腹».

Сочетание «切り» произносится как «кири», это инфинитивная форма глагола «киру», означающего «разрезать». «Киру» также является «кунным» чтением символа «切». Вместе эти иероглифы переводятся как «желудок разрезать».

Транскрипция и значение «сеппуку»

В произношении «сеппуку» (切腹) используется китайско-японское, «онное» чтение. Символ «切» звучит как «сетсу» (разрезать), а символ «腹» звучит как «хуку» (желудок). Вместе эти иероглифы переводятся как «разрезать желудок».

Использование в языке

Изначально японцы не имели письменности и использовали китайские иероглифы, если возникала необходимость что-либо записать. Для общения они использовали собственный разговорный язык.

В процессе формирования письменности японцы заимствовали китайские иероглифы вместе с их произношением и переработали их, с учетом особенностей родной речи.

Поскольку «сеппуку» это «онное» чтение, этот термин использовался в случаях, когда предпочтение отдавалось китайско-японскому языку, а именно в письменных документах и официальной речи. Поэтому сеппуку это официальное название ритуального самоубийства.

«Харакири» это «кунное» чтение, поэтому этот термин используется только в разговорной речи и подразумевает сам процесс вспарывания живота, без акцента на его ритуальном значении.

Можно провести аналогию, если бы в современной России существовал приговор «гильотинирование», на улице можно было услышать: «ему отрубили голову». Но судья не сказал бы: «Я приговариваю отрубить ему голову». Во всех официальных заявлениях использовалось бы слово «гильотинирование».

Европейцам больше полюбился термин «харакири», возможно, потому что он звучит более красиво, тем не менее, чтобы проявить уважение к традициям, лучше использовать формальное «сеппуку».

Из недостоверных источников в интернете можно узнать, что «харакири» не используется в японском языке, так как считается просторечным, грубым и ругательным. Такие выводы были сделаны из-за того, что «сеппуку» подразумевает церемонию, проведенную по правилам кодекса Бусидо, а «харакири» означает просто «разрезать желудок мечом». На самом деле японцы не вкладывают в слово «харакири» какого-либо уничижающего значения.

Идеология

Существует точка зрения, согласно которой сэппуку усиленно насаждалось религиозными догматами буддизма, его концепцией бренности бытия и непостоянством всего земного. В философии дзэн-буддизма центром жизнедеятельности человека и местоположением его души считалось не сердце или голова, а живот, занимающий как бы срединное положение по отношению ко всему телу и способствующий более уравновешенному и гармоничному развитию человека. В связи с этим возникла масса выражений, описывающих разные душевные состояния человека с использованием слова «живот», по-японски хара ; например, харадацу — «ходить с поднявшимся животом» — «сердиться», хара китанай — «грязный живот» — «низкие стремления», хара-но курой хито — «человек с чёрным животом» — «человек с чёрной душой», хара-но най хито — «человек без живота» — «бездуховный человек». Считается, что вскрытие живота путём сэппуку осуществляется в целях показать чистоту и незапятнанность своих помыслов и устремлений, открытие своих сокровенных и истинных намерений, как доказательство своей внутренней правоты; другими словами, сэппуку является последним, крайним оправданием себя перед небом и людьми.

Возможно также, что возникновение этого обычая вызвано причинами более утилитарного характера, а именно постоянным наличием при себе орудия самоубийства — меча. Вспарывание живота мечом являлось очень действенным средством, и остаться в живых после такой раны было невозможно. В Европе существовала некоторая аналогия этого ритуала: обычай бросаться на меч в древнем Риме возник не в силу какой-нибудь особой идеологии этого явления, а в силу того, что меч был всегда при себе. Как на Западе, так и на Востоке применение меча в качестве орудия для самоубийства началось именно среди сословия воинов, которые постоянно носили его при себе.

Самураи почитали кодекс бусидо по «Хагакурэ»

Начнём с того, что «Хагакурэ» — очень поздний текст. Цурамото Тасиро завершил этот сборник цитат самурая Ямамото Цунэтомо в 1716 году, во времена Лейбница, Дефо и Петра I.

Даже такой почитатель бусидо («путь воина» — кодекс самурая. — Прим.ред.), как Юкио Мисима, полагал «Хагакурэ» ироничным мифом и эстетством, родившимся из-за разочарования самурайского сословия в реалиях эпохи Эдо. А ведь этот писатель всерьёз попытался устроить военный путч во славу пути воина — и совершил сеппуку (ритуальное самоубийство, принятое у самураев. — Прим.ред.) после неизбежного провала.

К тому времени самураи уже сотню лет как не воевали — с кровопролитием покончил победивший в войнах род сёгунов Токугава.

Самураи служили чиновниками, подсчитывали коку риса, спивались сакэ, тайком занимались коммерцией или вовсе оказывались ронинами. В каковом качестве кто тупее — громил кабаки и промышлял вульгарным гопстопом, а кто поумнее — принимал активное участие в зарождении первых кланов якудза.

Разочарование в реальности и мечты о том, «как всё должно быть», и воплотились на страницах «Хагакурэ».

К жизни самураев времён феодальных войн этот текст имеет не больше отношения, чем книги Проханова, Суворова или, простите за выражение, Максима Калашникова — к истории СССР. Но идеи «Хагакурэ» упали в плодородную почву, помножились на юношеский максимализм многих читателей — и в этих рафинированных, вымышленных образцах «благородного стремления к смерти» находили вдохновение «самураи ХХ века».

Они вели японскую пехоту на русские и американские пулемёты в «банзай-атаки», совершали сеппуку по любому поводу и просто от тоски зелёной. И вообще вели себя настолько идиотски, что настоящий самурай времён расцвета сословия вспорол бы себе живот от позора за потомков. Ну или помер бы от смеха.

В «Хагакурэ» есть множество по-настоящему умных и мудрых мыслей. Но любая идея увлечёнными сторонниками доводится до фееричного абсурда.

Травматическое оружие в Казахстане

Разрешения на приобретение травматического оружия предоставляются с 1 января 2008 года. По состоянию на февраль 2013 года, когда представители МВД Казахстана выступили за ограничение продаж травматического оружия, в Казахстане насчитывалось 36 тысяч граждан, в распоряжении которых было более 40 тысяч единиц травматического оружия. В марте 2013 года пресс-служба МВД РК сообщила, что за прошедшие 5 лет применения травматического оружия в Казахстане были зафиксированы 794 случая использования травматического оружия при совершении преступлений. 2 апреля 2014 года парламент Казахстана установил запрет на владение и использование травматического оружия гражданскими лицами, но оно по-прежнему разрешено в качестве служебного оружия частных охранных структур.

В связи с запретом травматического оружия (огнестрельного бесствольного и газового с возможностью стрельбы патронами травматического действия) в гражданском обороте, с 1 января 2015 года органами внутренних дел страны проводится работа по выкупу травматического оружия у физических лиц, имеющих разрешения органов внутренних дел на его хранение и ношение.

Прием добровольно травматического оружия будет осуществляться органами внутренних дел до 1 января 2016 года.
Сдавшим оружие гражданам предусматривается вознаграждение. За оружие, отнесенное к первой категории, оплата производится из расчета 90% от стоимости; за оружие 2 категории — 70% от стоимости; за оружие, 3 категории — 50%.
Акция по выкупу травматического оружия продлится до 1 января 2016 года.

С 1 января 2016 года в соответствии с частью 2 статьи 287 УК РК наступает уголовная ответственность граждан за незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение травматического оружия (штраф в размере до двух тысяч МРП (4 242 000 тенге в 2016 году) либо исправительные работы в том же размере, либо ограничение свободы на срок до одного года, либо лишение свободы на тот же срок).

Сообщить об опечатке

См. также

В Википедии есть портал «Политика»

► Терроризм

► Террор

  • Прямое действие (теория)
  • Покушение на преступление
  • Фанатизм
  • Поваренная книга анархиста
  • Религиозно-политический экстремизм

Тайный смысл

Харакири и сеппуку: разница существует и в тайном смысле действия. Исторический интерес представляет тот факт, что обряд сеппуку выполняется при помощи вскрытия именно живота. По мнению ученых-исследователей, такой жест символизирует обнаженность души (а живот традиционно воспринимается как вместилище жизненной энергии, которая улетучивается при вскрытии). Иногда самураи могли быть не согласны с предъявленными обвинениями и оглашенным приговором. Таким образом, вспарывая живот, человек показывал чистоту своих помыслов, открытость души, а соответственно и свою невиновность.

Что такое харакири

В буквальном переводе это значит «вспарывать живот». Это ритуальный суицид, обряд, принятый среди самурайского сословия. Харакири могло быть:

  1. добровольно-принудительным: назначалось в виде наказания. Самурай, приговоренный к смерти, мог добровольно покончить с собой таким способом, чтобы сохранить честь семьи;
  2. добровольным: применялось исключительно по своей воле. Обычно самураи принимали такое решение, если оказывалась затронута их честь или честь феодала-начальника (даймё).

Само действие отличается достаточно сложным порядком и является привилегированным вариантом смерти только для самурая.

Простые крестьяне не имели права проводить ритуал. Проведение харакири должно было не только убить человека, но и продемонстрировать его непоколебимость, силу и твердость духа.

Чем отличается сеппуку

Многие знают только термин харакири, но существует также слово «сеппуку» или «сэппуку», которое также обозначает ритуальное самоубийство. Оба слова пишутся одинаковыми иероглифами, а вся разница заключена в оттенках:

  1. Отличие харакири от сеппукухаракири – иероглиф «живот» + иероглиф «резать». Используется кунъёми – японское чтение (перевод по смыслу) китайского иероглифа. Используется в разговорное речи. Некоторые считают, что харакири могли делать и простые крестьяне, не соблюдая никаких ритуалов, а просто вонзив кинжал в живот;
  2. сеппуку – иероглиф «резать» + иероглиф «живот». Используется онъёми – японская интерпретация китайского иероглифа. В основном встречается в письменной или официальной речи.

Считается, что харакири — это более «бытовое» название действия с уничижительным, принижающим оттенком. Иными словами, харакири — простое вспарывание живота, а сеппуку — это ритуальное возвышенное действие. Однако Википедия говорит, что сами японцы, произнося в разговоре «харакири», не пытаются принизить действие.

О сепуку

А что такое сепуку, в чем состоит его отличие от харакири – это возвышенный ритуал, проводимый, если самураи покрывает себя позором. Если харакири предусматривает простое вспарывание живота, говор в простонародье бытовой вариант ритуального убийства собственно рукой – сепуку это сложный в своем проведении, подготовке ритуал.

Как проводят ритуал сепуку – самурай разрезал живот крестом, буквой Х, всего двумя движениями. Хотя в более поздние сроки применяли не такой болезненный метод, когда самурай просто втыкал в живот меч или же нож, наваливаясь всем телом. Такой способ самоубийства практиковали римские легионеры, плененные врагами, считая последний благородным способом ухода из жизни. Смерть от своей руки лучше, нежели плен.

Главная разница, которая существует между данными понятиями – сам самурай, который совершал сепуку, не должен кричать, корчиться от боли, падать. Он делал собственную смерть не просто ритуальным самоубийством – красивое священное действие, показывающее насколько его душа чиста, как он предан своему роду, хозяину.

Женщина из высшего сословия, жена самурая, также могла совершать ритуальное убийство собственно рукой. Правда проводился последний в упрощенном варианте, был не таким помпезным, как у мужчин, применяя исключительно ножи. Последними вскрывали яремную вену на шее или же вонзали, пронизывая сердце. Обязательно она обязана склонить голову на левую сторону. Это определенный символ, поза увядающего цветка, конины жизни. Проводилось ритуальное женское убийство от своей руки по правилам наедине с самим собой, без свидетелей – только так его признавали, как искупление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector