Хейнкель-111
Содержание:
- Начальники академии с 1918 года
- Примечания
- Конкурс проектов
- Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114
- Боевое применение
- Тактико-технические характеристики
- Производство
- На пути к дальнему бомбардировщику
- Сбрасываемая кабина
- Производство
- Тактико-технические характеристики
- Производство
- Гидросамолет для подводной лодки
- Число 111 и карма
- Литература
- Боевое применение[ | ]
- Тактико-технические характеристики
- История создания
- Тяжелое оружие пехоты – 160-мм дивизионный миномет М-160 1949 года
- Число 111 и отношения
- Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами
- Боевое применение
- Тактико-технические характеристики
- Командующие ВВС и ПВО:
- Тактико-технические характеристики[править]
- Боевое применение
- Боевое применение
- Производство
Начальники академии с 1918 года
Примечания
Конкурс проектов
Следует сказать, что немецкие военные были заинтересованы не только в создании отечественного боевого самолета с высокими летными характеристиками. Географическое положение ФРГ требовало от сил противовоздушной обороны в высшей степени короткого времени реакции и специальных видов вооружения, которые на тот момент еще отсутствовали. Вследствие этого в 1956 году представители Федерального министерства обороны (Bundesministeriums der Verteidigung – BMVtdg), среди которых были генералы Форвальд (Vorwald) и Каммхубер, проявили стремление к переговорам, имевшим целью определение возможностей отечественной авиастроительной промышленности.
Сначала были подняты проблемы защиты национального воздушного пространства, а затем на первый план вышли задачи по вопросам вооружения и разработки. Центральной частью переговоров было создание легкого скоростного истребителя с высокими летными характеристиками. Представители промышленности и BMVtdg пришли к единому мнению относительно того, что сильные ВВС должны были базироваться только на самых передовых конструкциях планеров и силовых установок. Однако, на тот момент
– сообщил генерал Каммхубер. Такие сверхзвуковые истребители, как F-100 Super Sabre и F-104 Starfighter, для Германии
вследствие необходимых для них взлетно-посадочных полос. И все же часть главного штаба ВВС отдавала предпочтение очень высоким техническим характеристикам F-104. В свою очередь в правительственном лагере размышляли над более эффективным принудительным объединением ограниченных возможностей отечественной авиационной промышленности и лицензионным производством. Данное административное решение казалось части руководства страны более эффективным, поскольку получение технологий должно было дать резкий рост возможностей немецкой авиационной промышленности. Также необходимо было учитывать различные внешнеполитические воздействия, которые были резко отрицательны по отношению к созданию отечественного боевого самолета.
Со свой стороны генерал Каммхубер, помня собственный боевой опыт, полученный им в годы Второй Мировой войны, хотя и отстаивал объединение авиационной промышленности, тем не менее оставался сторонником отечественных разработок. Сразу после того как он получил эту должность, он распорядился отменить заказ на готовые к производству британские истребители-перехватчики Saunders-Roe SR 53 со смешанной силовой установкой. В соответствии с политикой, определенной во время переговоров с представителями отечественной промышленности, он высказался за предложенный BMVtdg конкурс на создание истребителя-перехватчика. В данном конкурсе должны были принимать участие только те компании, которые в точки зрения представителей BMVtdg имели соответствующих специалистов и необходимый опыт.
15 ноября 1956 года для участия в объявленном конкурсе были допущены проектное бюро профессора Блюме (Professor Blume) и авиастроительные компании Dornier-Werke, Messerschmitt AG и Heinkel AG. Победитель конкурса должен был получить сумму в 75 000 DM; 100 000 DM должны были получить остальные участники конкурса. В качестве членов жюри были приглашены доценты высших учебных заведений. Каждый из участников конкурса должен был представить по одному проекту; допускались различные варианты предложенного проекта. Достижение требуемых летно-технических характеристик включало в себя большое количество расчетов весовых данных и летных характеристик, календарные план-графики от разработки до первого полета, а также обзор необходимых инвестиций.
Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114
Фото прототипа гидросамолета He-114A-0
В люфтваффе практически все He-114А-1 применялись как учебные. Поставки He-114А-2 в строевые части начались в 1938 г. Первым их получил отряд 1 ./Ku.FI.Gr. 506, но уже в конце года его вновь перевооружили старыми Не-60С, а He-114А-2 вернули на завод «Везер». Вновь в строй такие машины попали лишь в апреле 1941 г., когда ими укомплектовали 1-й и 2-й отряды группы SAGr. 125. В составе этой группы He-114А-2 в 1941-1942 гг. участвовали в боевых действиях на Балтике. С ноября 1941 г. до начала 1943 г. несколько He-114А-2 из штабного звена SAGr. 125 базировались в Румынии, участвуя в патрулировании Черного моря.
В 1940-1941 гг. самолеты He-114 применялись на вспомогательных крейсерах «Атлантис», «Виддер» и «Пингвин» во время их рейдерских походов.
В ВВС Швеции самолеты He-114В-1 получили обозначение S9. В составе флотилии F2 они эксплуатировались как разведчики до осени 1945 г., когда 6 уцелевших к тому времени машин переоборудовали в буксировщики мишеней. Последний из них служил до начала 1949 г.
В ВВС Румынии He-114В поступили на вооружение 101-й и 102-й эскадрилий. Самолеты применялись для патрулирования побережья, а в послевоенное время служили до 1960 г.
12 He-114А-2 в 1943 г. поставили Испании. Машины применялись в качестве патрульных и учебных до октября 1952 г.
12 (по другим данным, всего 4) самолетов He-114 в 1939 г. заказала Дания, но заказ выполнен не был ввиду оккупации страны Германией.
Поплавковый самолет He-114, несмотря на все усилия конструкторов, так и не удалось довести до полного соответствия требованиям заказчика. В итоге, строился он в небольшом количестве и применялся довольно ограниченно. Рейхсминистерство авиации вынуждено было объявить новый конкурс на разведывательный гидросамолет, победителем которого стал «Арадо» Ar-196.
Боевое применение
Тактико-технические характеристики
Тактико-технические характеристики представлены в таблице.
ТТХ семейства He.111 | |||||
He.111 B-2 | He.111 E-3 | He.111 P-4 | He.111 H-16 | He.111 Z-1 | |
---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | |||||
Экипаж, чел. | 4 | 5 | 7 | ||
Длина, м | 17,5 | 16,4 | 16,6 | 16,4 | |
Размах крыла, м | 22,6 | 35,4 | |||
Высота, м | 4,4 | 4,0 | |||
Площадь крыла, м² | 87,7 | 147,6 | |||
Масса пустого самолёта, кг | 5845 | н/д | 6780 | 8690 | 21 300 |
Масса нормальная взлётная, кг | 8600 | 9600 | н/д | н/д | 24 600 |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 000 | 10 600 | 13 300 | 14 000 | 28 600 |
Двигатель | 2 × DB 600CG | 2 × Jumo 211A-1 | 2 × DB 601А-1 | 2 × Jumo 211F-2 | 5 × Jumo 211F-2 |
Мощность двигателя, л. с. (кВт) | 2 × 930 (684) | 2 × 1010 (743) | 2 × 1100 (809) | 2 × 1350 (993) | 5 × 1350 (993) |
Лётные характеристики | |||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 300 (0)370 (4000)330 (6000) | 350 (0)418 (4000) | 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) | 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) | 435 (6000) |
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) | 275 (0)340 (4000)325 (6000) | 323 (0)380 (4000) | 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) | н/д | 390 |
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) | 1630 (800)900 (1300) | 1500 (2000) | 1960 | 2050 (3000) | 2400 |
Практический потолок, м | 7000 | н/д | 8000 | 8500 | 10 000 |
Время набора высоты, мин (м) | н/д | н/д | 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) | 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) | 30 (9000) |
Вооружение | |||||
Стрелковое | 3 × 7,92-мм MG-15 | 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 | 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 | 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15 | |
Бомбовое, кг | 1500 | 2000 | 3000 | 7200 |
Производство
Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблице[источник не указан 3555 дней].
Вариант | EHF | NDW | HWO | ArB | ATG | JFM | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прототип | 4 | 4 | |||||
A-0 | 10 | 10 | |||||
A | 6 | 6 | |||||
B-0 | 7 | 7 | |||||
B | 136 | 283 | 419 | ||||
C | 12 | 12 | |||||
D | 30 | 30 | |||||
E | 80 | 50 | 40 | 40 | 210 | ||
F | 45 | 45 | |||||
G | около 8 | около 8 | |||||
J | 120 | 120 | |||||
L (Umbau) | (6) | ||||||
P-1 | 75 | 20 | 95 | ||||
P-2 | 451 | 288 | 739 | ||||
P-4 (Umbau) | (156) | ||||||
H-1 | 95 | 21 | 20 | 136 | |||
H-2 | 180 | 182 | 140 | 502 | |||
H-3 | 182 | 196 | 126 | 504 | |||
H-4 | 117 ? | ||||||
H-5 | 560 ? | ||||||
H-6 | 1 745 | 1 745 | |||||
H-6tp | 30 | 30 | |||||
H-11 | 301 | 301 | |||||
H-11 TO | 200 | 200 | |||||
H-14 | 50 | 50 | |||||
H-16 | 200 | 200 | |||||
H-16/R1 | 900 | 900 | |||||
H-20 | 770 | 770 | |||||
Z | (12) | (12) | |||||
Всего | 780 | 671 | 4773 | 449 | 326 | 40 | 7716 |
Производство всех модификаций по годам (штук):
- 1939—452
- 1940—756
- 1941—950
- 1942—1337
- 1943—1405
- 1944—756
На пути к дальнему бомбардировщику
Несмотря на то, что Германия начала Вторую мировую войну без дальней и тяжелой бомбардировочной авиации, а все её военно-воздушные силы создавались под реализацию концепции блицкрига, работы по созданию дальних бомбардировщиков, способных легко дотянуться до объектов в Великобритании и на территории СССР, начались еще задолго до войны, в 1934 году. Именно тогда было сформировано первое задание не строительство тяжелого дальнего бомбардировщика. Впоследствии появилась и спецификация на создание тяжелого четырехмоторного бомбардировщика, которая получила известность под неофициальным названием «uralbomber».
Первоначально к программе подключили компании Dornier и Junkers, инженеры которых разрабатывали четырехмоторные бомбардировщики Do-19 и Ju-89. При этом дальность полета бомбардировщика Do-19 должна была составить 2000 км, что никак не укладывалось в концепцию «Урал-бомбер». Данное определение закрепилось за программой по созданию германских тяжелых дальних бомбардировщиков гораздо позднее, возможно, даже после завершения Второй мировой войны. Так или иначе, оба проекта компаний Dornier и Junkers демонстрировали неудовлетворительные результаты. Большой проблемой было отсутствие мощных двигателей, что не позволяло добиться приемлемой скорости полета. Так, Do-19 с четырьмя двигателями Bramo 322Н-2 мощностью 715 л.с. каждый разгонялся всего до 250 км/ч, что было даже ниже, чем скорость советского четырехмоторного бомбардировщика ТБ-3, получившего к 1936 году новые двигатели, позволявшие разгонять самолет до скорости 300 км/ч.
После гибели в авиакатастрофе идейного вдохновителя программы создания дальних бомбардировщиков генерала Вальтера Вефера в июне 1936 года программу свернули. Его преемник генерал-лейтенант Альберт Кессерлинг пересмотрел всю концепцию, предложив Люфтваффе сосредоточиться на создании более перспективного тяжелого бомбардировщика – программа «Бомбардировщик А». Работы по новой программе в июне 1937 года доверили компании «Хейнкель», специалисты которой начали разрабатывать собственный вариант дальнего бомбардировщика, известного как «Проект 1041», впоследствии и ставшего бомбардировщиком He 177. Согласно обновленной программе, дальний бомбардировщик должен был развивать скорость до 550 км/ч, обеспечивать дальность полета около 5000 километров с боевой нагрузкой до тонны бомб.
Heinkel He 177 Greif в полете
При этом разработка нового самолета велась без сверхусилий, к тому моменту немецкие военные определились с концепцией будущей войны. Так, Кессерлинг справедливо считал, что для боевых действий в Западной Европе будет вполне достаточно небольших по размерам и дальности полета двухмоторных машин. Главные цели, которые предстояло решать Люфтваффе, лежали в тактический и оперативной плоскости, а не на стратегическом уровне
Принимая во внимание ограниченные возможности немецкой авиационной промышленности, форсировать работы и само серийное производство дальних бомбардировщиков можно было только с ущербом для производства истребительной авиации и тактических бомбардировщиков. В определенные моменты проект стратегического бомбардировщика держался только за счет того, что флот нуждался в дальнем морском разведчике, который мог бы взаимодействовать с подводными лодками
Свои ошибки немцы осознали после того, как война приняла затяжной характер, а концепция блицкрига окончательно рухнула в заснеженных полях под Москвой. Тогда гитлеровские генералы столкнулись с тем, что у них нет бомбардировочной авиации, которая могла бы использоваться для ударов по военным заводам за Уралом, даже несмотря на огромные по площади захваченные территории, расположенные в европейской части Советского Союза.
Первый полет дальнего бомбардировщика He 177 состоялся 19 ноября 1939 года, уже после начала Второй мировой войны. Ранее самолет уже успел получить официальное наименование Greif (гриф или грифон). Название было выбрано с привязкой к гербу города Ростока, на котором был изображен грифон. Именно в этом немецком городе располагалась на тот момент штаб-квартира авиастроительной компании «Хейнкель». В дальнейшем самолет непрерывно дорабатывался, оказавшись достаточно сложным в освоении и проблемным, в первую очередь, из-за своей оригинальной силовой установки. Серийное производство удалось наладить только в 1942 году, но даже после запуска в серию самолет постоянно совершенствовался, а конструкторы работали над исправлением выявленных дефектов, добившись существенного снижения аварийности и неисправностей на борту только в 1944 году.
Сбрасываемая кабина
Хотя среди требований к создаваемому истребителю-перехватчику было и использование отделяемой кабины пилота, в компании Heinkel считали, что разработка и испытания такой кабины будут связаны
Особенно проблематичным представлялась стабилизация отделившейся кабины, которая отделялась от самолета медленнее, чем катапультируемое сиденье пилота. Однако вскоре появилась уверенность, что высотного скафандра и катапультируемого сиденья будет совершенно достаточно.
Еще одной особенностью проекта Не 031 являлось наличие барабанного автоматического контейнера с более компактным размещением неуправляемых ракетных снарядов (НУРС). В патенте к данному устройству было заявлено, что оно работает по следующему принципу: на одной оси последовательно расположены два барабанных контейнера с НУРС. В то время как в первом барабане все камеры были заполнены ракетами, расположенный за первым контейнером второй контейнер был застопорен и имел одну незаполненную камеру. Пуск НУРС из первого барабана должен был производиться последовательно, и раскаленные газы должны были проходить через пустую камеру и выводиться наружу через специальный патрубок. После выпуска неуправляемых ракет из всех ячеек первый барабан блокировался, второй разблокировался и вел стрельбу через пустую камеру первого контейнера.
Производство
Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблице[источник не указан 2627 дней].
Вариант | EHF | NDW | HWO | ArB | ATG | JFM | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прототип | 4 | 4 | |||||
A-0 | 10 | 10 | |||||
A | 6 | 6 | |||||
B-0 | 7 | 7 | |||||
B | 136 | 283 | 419 | ||||
C | 12 | 12 | |||||
D | 30 | 30 | |||||
E | 80 | 50 | 40 | 40 | 210 | ||
F | 45 | 45 | |||||
G | около 8 | около 8 | |||||
J | 120 | 120 | |||||
L (Umbau) | (6) | ||||||
P-1 | 75 | 20 | 95 | ||||
P-2 | 451 | 288 | 739 | ||||
P-4 (Umbau) | (156) | ||||||
H-1 | 95 | 21 | 20 | 136 | |||
H-2 | 180 | 182 | 140 | 502 | |||
H-3 | 182 | 196 | 126 | 504 | |||
H-4 | 117 ? | ||||||
H-5 | 560 ? | ||||||
H-6 | 1 745 | 1 745 | |||||
H-6tp | 30 | 30 | |||||
H-11 | 301 | 301 | |||||
H-11 TO | 200 | 200 | |||||
H-14 | 50 | 50 | |||||
H-16 | 200 | 200 | |||||
H-16/R1 | 900 | 900 | |||||
H-20 | 770 | 770 | |||||
Z | (12) | (12) | |||||
Всего | 780 | 671 | 4773 | 449 | 326 | 40 | 7716 |
Производство всех модификаций по годам (штук):
- 1939—452
- 1940—756
- 1941—950
- 1942—1337
- 1943—1405
- 1944—756
Тактико-технические характеристики
Тактико-технические характеристики представлены в таблице.
ТТХ семейства He.111 | |||||
He.111 B-2 | He.111 E-3 | He.111 P-4 | He.111 H-16 | He.111 Z-1 | |
---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | |||||
Экипаж, чел. | 4 | 5 | 7 | ||
Длина, м | 17,5 | 16,4 | 16,6 | 16,4 | |
Размах крыла, м | 22,6 | 35,4 | |||
Высота, м | 4,4 | 4,0 | |||
Площадь крыла, м² | 87,7 | 147,6 | |||
Масса пустого самолёта, кг | 5845 | н/д | 6780 | 8690 | 21 300 |
Масса нормальная взлётная, кг | 8600 | 9600 | н/д | н/д | 24 600 |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 000 | 10 600 | 13 300 | 14 000 | 28 600 |
Двигатель | 2 × DB 600CG | 2 × Jumo 211A-1 | 2 × DB 601А-1 | 2 × Jumo 211F-2 | 5 × Jumo 211F-2 |
Мощность двигателя, л. с. (кВт) | 2 × 930 (684) | 2 × 1010 (743) | 2 × 1100 (809) | 2 × 1350 (993) | 5 × 1350 (993) |
Лётные характеристики | |||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 300 (0)370 (4000)330 (6000) | 350 (0)418 (4000) | 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) | 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) | 435 (6000) |
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) | 275 (0)340 (4000)325 (6000) | 323 (0)380 (4000) | 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) | н/д | 390 |
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) | 1630 (800)900 (1300) | 1500 (2000) | 1960 | 2050 (3000) | 2400 |
Практический потолок, м | 7000 | н/д | 8000 | 8500 | 10 000 |
Время набора высоты, мин (м) | н/д | н/д | 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) | 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) | 30 (9000) |
Вооружение | |||||
Стрелковое | 3 × 7,92-мм MG-15 | 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 | 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 | 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15 | |
Бомбовое, кг | 1500 | 2000 | 3000 | 7200 |
Производство
Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблице[источник не указан 3555 дней].
Вариант | EHF | NDW | HWO | ArB | ATG | JFM | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прототип | 4 | 4 | |||||
A-0 | 10 | 10 | |||||
A | 6 | 6 | |||||
B-0 | 7 | 7 | |||||
B | 136 | 283 | 419 | ||||
C | 12 | 12 | |||||
D | 30 | 30 | |||||
E | 80 | 50 | 40 | 40 | 210 | ||
F | 45 | 45 | |||||
G | около 8 | около 8 | |||||
J | 120 | 120 | |||||
L (Umbau) | (6) | ||||||
P-1 | 75 | 20 | 95 | ||||
P-2 | 451 | 288 | 739 | ||||
P-4 (Umbau) | (156) | ||||||
H-1 | 95 | 21 | 20 | 136 | |||
H-2 | 180 | 182 | 140 | 502 | |||
H-3 | 182 | 196 | 126 | 504 | |||
H-4 | 117 ? | ||||||
H-5 | 560 ? | ||||||
H-6 | 1 745 | 1 745 | |||||
H-6tp | 30 | 30 | |||||
H-11 | 301 | 301 | |||||
H-11 TO | 200 | 200 | |||||
H-14 | 50 | 50 | |||||
H-16 | 200 | 200 | |||||
H-16/R1 | 900 | 900 | |||||
H-20 | 770 | 770 | |||||
Z | (12) | (12) | |||||
Всего | 780 | 671 | 4773 | 449 | 326 | 40 | 7716 |
Производство всех модификаций по годам (штук):
- 1939—452
- 1940—756
- 1941—950
- 1942—1337
- 1943—1405
- 1944—756
Гидросамолет для подводной лодки
В отсутствии радиолокатора подводная лодка имела настоятельную необходимость иметь свой собственный разведывательный самолет.
Авиационный заводик Карла Каспара. Совещание трех компаньонов — Каспара, Христиансена и Хейнкеля — длилось уже не один час. Обсуждали, что должен проектировать Хейнкель. Взвесили все «за» и «против». Доводы Христиансена убедили. Решили строить два экземпляра самолета для американского флота. Но у заокеанских моряков были особые требования — самолет должен размещаться в разобранном виде в небольшом цилиндрическом контейнере на подводной лодке. Его диаметр только полтора метра, а длина -шесть метров. Тут было над чем подумать Хейнкелю и его молодым помощникам. Конечно, самолет должен быть маленьким, одноместным.
Легкоразъемный гидроплан U1 для американского флота
Но было еще одно очень важное требование заказчика — самолет должен разбираться и собираться за минимальное время. Поэтому бипланная коробка крыльев с ее стойками и расчалками была отвергнута сразу
У Хейнкеля был уже собственный прототип. В 1917 году он спроектировал и построил легко разборную летающую лодку для перевозки в герметичном контейнере подводной лодки. У нее нижнее укороченное крыло уже было свободнонесущим.
Общий вид гидросамолета U2 и его размещение в контейнере подводной лодки
И только верхнее дополнительно крепилось двумя боковыми подкосами. Сейчас чертежи лодки W 20 были в его распоряжении, но Хейнкель пошел дальше. Чтобы еще снизить потребное для разборки и сборки время, он впервые решился на биплан без подкосов. Верхнее крыло крепилось несколькими болтами к фюзеляжу сверху, а нижнее — снизу. Изгибная прочность крыльев проверялась простым способом. Закрепленная консоль выдерживала вес одиннадцати взгромоздившихся на нее мужчин.
Пятицилиндровая звезда «Сименс» мощностью всего в 50 л.с. была легкой и обеспечивала самолету скорость 120 км/ч. Для укладки в разобранном виде в цилиндрическом контейнере лучше подходила схема гидросамолета на двух поплавках, которые крепились защелкивающимися замками. Оказалось, что четыре механика после нескольких тренировок могли разобрать самолет для укладки в контейнер за двадцать две секунды, а собрать его — за тридцать одну. Таким родился U 1. Американские представители были в восторге, и два самолета уплыли за океан.
К слову сказать, в то время не один только Хейнкель строил самолет для подводной лодки. Попытка японцев построить подобный самолет для подлодки окончилась полным провалом, японский гидросамолет «собирался» в боевой самолет непозволительно долго.
Японцы не без помощи Христиансена прослышали про американский заказ чудесного легкоразборного гидросамолета Хейнкеля и просили за любые деньги построить и для них два таких же, но с дополнительным оборудованием. Заказчики согласились на увеличенные габариты контейнера. И с тем же мотором «японский» гидросамолет U2 получился даже легче на 60 кг. Он тоже хорошо летал, и два его экземпляра были благополучно проданы и доставлены в Японию.
Впоследствии на деньги — валюту, вырученные от продажи самолетов, Хейнкель смог организовать свою собственную фирму, уйдя от Каспера.
составлена по материалам книги Леонида Анцеловича «Неизвестный Хейнкель — предтеча реактивной эры»
Число 111 и карма
С кармической точки зрения рассматривать число 111 можно двумя способами:
1+11, где 1 указывает на ближайшие кардинальные перемены, несущие в жизнь позитив и полезные знакомства, а 11 является знаком кармы и сообщает о том, что у человека есть определенная жизненная миссия, избежать которой ему не удастся. Как только он осознает свое предназначение, в его жизни произойдут перемены в лучшую сторону.
1+1+1=3, где тройка говорит о скупости в прошлых воплощениях. Для отдачи кармического долга следует заниматься благотворительностью, оказывать помощь нуждающимися и развивать свои духовные качества, не гонясь за материальным благополучием.
Литература
Боевое применение[ | ]
Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.
Испания |
Первое боевое применение He 111 легиона «Кондор» имело место в 1937 году в районе Брунете[источник не указан 955 дней]
Западный фронт |
В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза. При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.
Восточный фронт |
В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.
В ночь на 22 июня 1944 года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.
Тактико-технические характеристики
Тактико-технические характеристики представлены в таблице.
ТТХ семейства He.111 | |||||
He.111 B-2 | He.111 E-3 | He.111 P-4 | He.111 H-16 | He.111 Z-1 | |
---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | |||||
Экипаж, чел. | 4 | 5 | 7 | ||
Длина, м | 17,5 | 16,4 | 16,6 | 16,4 | |
Размах крыла, м | 22,6 | 35,4 | |||
Высота, м | 4,4 | 4,0 | |||
Площадь крыла, м² | 87,7 | 147,6 | |||
Масса пустого самолёта, кг | 5845 | н/д | 6780 | 8690 | 21 300 |
Масса нормальная взлётная, кг | 8600 | 9600 | н/д | н/д | 24 600 |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 000 | 10 600 | 13 300 | 14 000 | 28 600 |
Двигатель | 2 × DB 600CG | 2 × Jumo 211A-1 | 2 × DB 601А-1 | 2 × Jumo 211F-2 | 5 × Jumo 211F-2 |
Мощность двигателя, л. с. (кВт) | 2 × 930 (684) | 2 × 1010 (743) | 2 × 1100 (809) | 2 × 1350 (993) | 5 × 1350 (993) |
Лётные характеристики | |||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 300 (0)370 (4000)330 (6000) | 350 (0)418 (4000) | 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) | 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) | 435 (6000) |
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) | 275 (0)340 (4000)325 (6000) | 323 (0)380 (4000) | 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) | н/д | 390 |
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) | 1630 (800)900 (1300) | 1500 (2000) | 1960 | 2050 (3000) | 2400 |
Практический потолок, м | 7000 | н/д | 8000 | 8500 | 10 000 |
Время набора высоты, мин (м) | н/д | н/д | 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) | 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) | 30 (9000) |
Вооружение | |||||
Стрелковое | 3 × 7,92-мм MG-15 | 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 | 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 | 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15 | |
Бомбовое, кг | 1500 | 2000 | 3000 | 7200 |
История создания
Специфика развития военной промышленности Германии 20-30-х годов определялась условиями Версальского договора. Не имея права даже разрабатывать боевые самолёты, немцы не собирались смиряться с этим запретом и старались найти лазейки.
He-111G — гражданская версия
От вполне очевидной идеи вооружать, в случае необходимости, транспортники, перешли к более хитрой. Конструкторам предлагалось разработать авиалайнеры, способные быть как пассажирскими, так и скоростными бомбардировщиками. Первые попытки создать такие машины, вроде бомбардировочной версии трёхмоторного Ju.52 особо удачными не были.
Даже внешне он не походил на предшественников, не громоздкий угловатый «летающий гроб», а стремительный, обтекаемый моноплан с убирающимся шасси. Значительное сходство имелось с предыдущим пассажирским «Хейнкелем» He.70 “Молния”, но поскольку новый самолёт был двухмоторным, то ему досталось имя «Двойная молния».
Хотя первые полёты «Хейнкель» начал совершать в 1935 году, когда о существовании Люфтваффе объявили официально, завод успел подготовить и военную, и пассажирскую модификации. Друг от друга они отличались незначительно. У лайнера на месте бомболюка размещалась пассажирский отсек, вместо кабины штурмана оборудовали багажный отсек.
Тяжелое оружие пехоты – 160-мм дивизионный миномет М-160 1949 года
Число 111 и отношения
Число 111 наделяет энергией свободы и способствует счастливым партнерским отношениям. Оно указывает на необходимость перемен, направленных на улучшение существующего союза, а одиноких призывает открыть сердце для любви и грядущих увлечений.
При негативном настрое 111 несет разрушения, ссоры и разногласия, при которых услышать партнера не дает разыгравшийся эгоизм. Если в глубине души отношения не устраивают, под влиянием 111 они могут окончательно разрушиться.
Подопечные 111, невзирая на свою независимость, отлично взаимодействуют с окружающими и создают творческие союзы.
Лётно-технические характеристики в сравнении с аналогами
Для сравнения возьмём He.111 самой массовой серии, его более современного конкурента – Ju.88 и советский бомбардировщик Ил-4.
He.111 H | Ju.88 A4 | Ил-4 | |
Длина, м | 16.6 | 14.3 | 14.8 |
Размах крыла, м | 22.6 | 20 | 21.4 |
Максимальная скорость, км/ч | 440 | 510 | 450 |
Практическая дальность, км | 2000 | 1790 | 3800 |
Оборонительное вооружение | 7 пулемётов калибра 7.92 мм, 1 пулемёт калибра 13.2 мм, 1 пушка калибра 20мм | 5 пулемётов калибра 7.92 мм | 2 пулемёта калибра 7.62мм, 1 пулемёт калибра 12.7 мм |
Бомбовая нагрузка | 2000 кг в бомболюке, до 3600кг на внешних держателях | 1400 кг в бомболюках, до 3000 кг на внешних держателях | До 2500 кг |
Из цифр видно, что «Юнкерс» ранней модификации несколько уступал «Хейнкелю» по мощности бомбового вооружения, но сильно превосходил по скорости. Это не говоря о том, что «восемьдесят восьмой» мог метать бомбы с пикирования, мог служить тяжёлым либо ночным истребителем. Говоря иначе, Ju.88 был универсален. Ну а советский аналог оставлял немца далеко позади по дальности полёта. Впрочем, малые боевые радиусы были общей бедой большинства машин Люфтваффе.
He.111 был очень удачным самолётом для своего времени. И тем более удачным – для бомбардировщика, которого в случае необходимости можно было выдавать за пассажирский лайнер. Экипажи любили «Хейнкель» за надёжность и лёгкость в управлении, по боевой эффективности он не уступал конкурентам. Но вершины своего развития он достиг ещё до начала Второй Мировой – ей стала серия H.
Эти доводки повышали вес самолёта и, таким образом, «обнуляли» эффекты от прироста мощности двигателей.
Сохранение выпуска стремительно устаревающего «Хейнкеля» можно объяснить, в первую очередь, боязнью потерять темпы производства. Кроме того, «двойное назначение» самолёта позволяло довольно эффективно использовать его в транспортных целях.
Боевое применение
Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.
Западный фронт
В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.
Восточный фронт
В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.
В ночь на 22 июня 1944 года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.
Тактико-технические характеристики
Тактико-технические характеристики представлены в таблице.
ТТХ семейства He.111 | |||||
He.111 B-2 | He.111 E-3 | He.111 P-4 | He.111 H-16 | He.111 Z-1 | |
---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | |||||
Экипаж, чел. | 4 | 5 | 7 | ||
Длина, м | 17,5 | 16,4 | 16,6 | 16,4 | |
Размах крыла, м | 22,6 | 35,4 | |||
Высота, м | 4,4 | 4,0 | |||
Площадь крыла, м² | 87,7 | 147,6 | |||
Масса пустого самолёта, кг | 5845 | н/д | 6780 | 8690 | 21 300 |
Масса нормальная взлётная, кг | 8600 | 9600 | н/д | н/д | 24 600 |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 000 | 10 600 | 13 300 | 14 000 | 28 600 |
Двигатель | 2 × DB 600CG | 2 × Jumo 211A-1 | 2 × DB 601А-1 | 2 × Jumo 211F-2 | 5 × Jumo 211F-2 |
Мощность двигателя, л. с. (кВт) | 2 × 930 (684) | 2 × 1010 (743) | 2 × 1100 (809) | 2 × 1350 (993) | 5 × 1350 (993) |
Лётные характеристики | |||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 300 (0)370 (4000)330 (6000) | 350 (0)418 (4000) | 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) | 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) | 435 (6000) |
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) | 275 (0)340 (4000)325 (6000) | 323 (0)380 (4000) | 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) | н/д | 390 |
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) | 1630 (800)900 (1300) | 1500 (2000) | 1960 | 2050 (3000) | 2400 |
Практический потолок, м | 7000 | н/д | 8000 | 8500 | 10 000 |
Время набора высоты, мин (м) | н/д | н/д | 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) | 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) | 30 (9000) |
Вооружение | |||||
Стрелковое | 3 × 7,92-мм MG-15 | 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 | 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 | 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15 | |
Бомбовое, кг | 1500 | 2000 | 3000 | 7200 |
Командующие ВВС и ПВО:
Тактико-технические характеристики[править]
Тактико-технические характеристики представлены в таблице.
ТТХ семейства He.111 | |||||
He.111 B-2 | He.111 E-3 | He.111 P-4 | He.111 H-16 | He.111 Z-1 | |
---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | |||||
Экипаж, чел. | 4 | 5 | 7 | ||
Длина, м | 17,5 | 16,4 | 16,6 | 16,4 | |
Размах крыла, м | 22,6 | 35,4 | |||
Высота, м | 4,4 | 4,0 | |||
Площадь крыла, м² | 87,7 | 147,6 | |||
Масса пустого самолёта, кг | 5845 | н/д | 6780 | 8690 | 21 300 |
Масса нормальная взлётная, кг | 8600 | 9600 | н/д | н/д | 24 600 |
Масса максимальная взлётная, кг | 10 000 | 10 600 | 13 300 | 14 000 | 28 600 |
Двигатель | 2 × DB 600CG | 2 × Jumo 211A-1 | 2 × DB 601А-1 | 2 × Jumo 211F-2 | 5 × Jumo 211F-2 |
Мощность двигателя, л. с. (кВт) | 2 × 930 (684) | 2 × 1010 (743) | 2 × 1100 (809) | 2 × 1350 (993) | 5 × 1350 (993) |
Лётные характеристики | |||||
Максимальная скорость на высоте, км/ч (м) | 300 (0)370 (4000)330 (6000) | 350 (0)418 (4000) | 363/350 (0)400/380 (2000)410/390 (4000)430/405 (6000) | 360/280 (0)390/305 (2000)395/320 (5000) | 435 (6000) |
Крейсерская скорость на высоте, км/ч (м) | 275 (0)340 (4000)325 (6000) | 323 (0)380 (4000) | 310/270 (0)340/290 (2000)370/310 (5000) | н/д | 390 |
Практическая дальность с нагрузкой, км (кг) | 1630 (800)900 (1300) | 1500 (2000) | 1960 | 2050 (3000) | 2400 |
Практический потолок, м | 7000 | н/д | 8000 | 8500 | 10 000 |
Время набора высоты, мин (м) | н/д | н/д | 7 (1000)14,2 (2000)31,3 (4300) | 8,5 (2000)23,3 (4000)42 (6000) | 30 (9000) |
Вооружение | |||||
Стрелковое | 3 × 7,92-мм MG-15 | 6 × 7,92-мм MG-15 1 × 7,92-мм MG-17 | 1 × 20-мм MG-FF 1 × 13-мм MG-1313—4 × 7,92-мм MG-81 | 1 × 20-мм MG-FF 2—3 × 13-мм MG-1316—7 × 7,92-мм MG-15 | |
Бомбовое, кг | 1500 | 2000 | 3000 | 7200 |
Боевое применение
Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.
Испания
Первое боевое применение He 111 легиона «Кондор» имело место в 1937 году в районе Брунете[источник не указан 1782 дня]
Западный фронт
He 111 был первым немецким самолётом, сбитым над территорией Великобритании во Второй мировой войне.
В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.
Восточный фронт
В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.
В ночь на 22 июня года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.
Боевое применение
Использовался люфтваффе накануне и в годы Второй мировой войны.
Испания
Первое боевое применение He 111 легиона «Кондор» имело место в 1937 году в районе Брунете[источник не указан 1782 дня]
Западный фронт
He 111 был первым немецким самолётом, сбитым над территорией Великобритании во Второй мировой войне.
В ночь с 5 на 6 октября 1941 года два He-111, высланные с Крита на разведку английских транспортов для снабжения 8-й армии в Северной Африке, в одной из бухт на входе в Суэцкий залив случайно обнаружили стоящий на якоре транспорт «Тистлегорм», в трюмах которого находился большой арсенал взрывчатки — противотанковые мины, артиллерийские снаряды, патроны и гранаты. На палубе корабля стояли два лёгких танка, два железнодорожных вагона и два паровоза.
При полной луне, зайдя с кормы и не встретив зенитного огня, самолёты атаковали транспорт. Бомбы попали в четвёртый трюм, который был загружен боеприпасами. В результате взрывов корма корабля была оторвана, палуба завалена обломками. В 01:30 корабль пошёл ко дну и затонул с креном около 45° на глубине около 30 м.
Восточный фронт
В ночь на 22 июня 1941 года «Хейнкели» нанесли бомбовой удар по приграничным аэродромам, городам, укреплениям СССР.
В ночь на 22 июня года самолёты нанесли удар по аэродрому Полтава, где приземлились после «челночного» рейда американские бомбардировщики. В налёте участвовало до 200 He-111Н из KG 53 и KG 55, выведенных на объект самолётами-целеуказателями He-111H-16/R3 из III/KG 4. В результате удара было уничтожено 44 бомбардировщика В-17 и 5 других самолётов, ещё 28 В-17 и 28 других машин получили повреждения. Удалось также уничтожить значительные запасы авиабензина.
Производство
Количество произведенных He 111 разных модификаций до 30 сентября 1944 г. представлено в таблице[источник не указан 3555 дней].
Вариант | EHF | NDW | HWO | ArB | ATG | JFM | Всего |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Прототип | 4 | 4 | |||||
A-0 | 10 | 10 | |||||
A | 6 | 6 | |||||
B-0 | 7 | 7 | |||||
B | 136 | 283 | 419 | ||||
C | 12 | 12 | |||||
D | 30 | 30 | |||||
E | 80 | 50 | 40 | 40 | 210 | ||
F | 45 | 45 | |||||
G | около 8 | около 8 | |||||
J | 120 | 120 | |||||
L (Umbau) | (6) | ||||||
P-1 | 75 | 20 | 95 | ||||
P-2 | 451 | 288 | 739 | ||||
P-4 (Umbau) | (156) | ||||||
H-1 | 95 | 21 | 20 | 136 | |||
H-2 | 180 | 182 | 140 | 502 | |||
H-3 | 182 | 196 | 126 | 504 | |||
H-4 | 117 ? | ||||||
H-5 | 560 ? | ||||||
H-6 | 1 745 | 1 745 | |||||
H-6tp | 30 | 30 | |||||
H-11 | 301 | 301 | |||||
H-11 TO | 200 | 200 | |||||
H-14 | 50 | 50 | |||||
H-16 | 200 | 200 | |||||
H-16/R1 | 900 | 900 | |||||
H-20 | 770 | 770 | |||||
Z | (12) | (12) | |||||
Всего | 780 | 671 | 4773 | 449 | 326 | 40 | 7716 |
Производство всех модификаций по годам (штук):
- 1939—452
- 1940—756
- 1941—950
- 1942—1337
- 1943—1405
- 1944—756