Кригсмарине
Содержание:
- Содержание
- Литература
- Ссылки
- Организационная структура
- Броня и противоторпедная защита
- Штабель рефов[править]
- Зачем линкор
- С чем носить?
- Участие во Второй мировой войне
- Ужас морей — «Бисмарк»
- Линейные крейсера
- Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?
- Дизайн экстерьера Соболь NEXT
- Сообщить об опечатке
- Позиции мировых держав в период войны
- Последствия
- Большой взрыв. Проблемы модели и их разрешение
- Шасси
- Вооружение
Содержание
Литература
Ссылки
Организационная структура
Броня и противоторпедная защита
Бронирование немецкого линкора довольно сложно и разнообразно. Его основу составляет 320-мм главный пояс, по длине простирающийся от первой до последней башни главного калибра. Верхняя часть борта защищена 145-мм бронёй, нижняя — 170-мм. В носовой части вдоль ватерлинии корабль прикрыт 60-мм броневым поясом, а в корме — 80-мм. Траверзы, то есть поперечные бронированные переборки, защищающие погреба боезапаса от попаданий снарядов с носа и кормы, имеют толщину 220 мм, так же закрыты и подбашенные отделения. Существенную роль в броневой защите жизненно-важных узлов и агрегатовТирпица» играет бронированная палуба толщиной от 80 до 110 миллиметров. Она призвана защищать корабль от снарядов, прилетающих со средних дистанций по относительно настильной траектории. Если вражеский снаряд попадёт в бортнемца», то, чтобы добраться до машинного отделения, ему придётся пробить не только 320 мм главного пояса, но и 110 мм скоса броневой палубы, от которой он, скорее всего, отрикошетит.
Башни главного калибра немецкого корабля защищены со лба 350-мм броней, с бортов — 150-мм. Крыши башен имеют толщину 130 мм.
Тирпиц»(фото: World of Warships)
Противоторпедная защитаТирпица» рассчитана на подрыв 350-кг боевой части торпеды, снаряжённой ТГА(смесь тротил-гексоген-алюминий), на глубине в половину проектной осадки(около пяти метров).
Американец» бронирован заметно проще: ключевым элементом его защиты является цитадель, фактически — броневая коробка толщиной до 305 мм с борта и до 282 мм на фронтальных переборках-траверзах, прикрытая сверху 128-мм бронированной палубой без скосов. С одной стороны, это даёт лучшую, чем у немецкого корабля, защиту от бомб и снарядов, падающих сверху под большим углом, с другой — хуже защищает от попаданий по настильной траектории. Это связано в том числе с разными условиями боев: немецкий корабль рассчитывался в первую очередь на бои с англичанами в Северной Атлантике, где видимость чаще всего ограничена и дистанции не слишком велики. Американский — на бои на Тихом океане, где стычки на дальних дистанциях куда более вероятны, а противник имеет многочисленный парк пикирующих бомбардировщиков.
Башни главного калибраНорт Кэролайн» имеют лоб в 406 мм, борт в 249 мм и крышу в 178 мм, что заметно превосходит показатели немецких установок.
Норт Кэролайн»(фото: World of Warships)
Американский корабль лучше защищён и с носовых курсовых углов — за счёт более мощных траверзов. Это сочетается с более мощным артиллерийским вооружением — в нос уянки» работают шесть стволов против четырёх у немцев.
Противоторпедная защитаНорт Кэролайн» иВашингтона» рассчитана на подрыв 320-килограммового заряда тринитротолуола и теоретически была несколько слабее немецкой, однако её слоистая конструкция — из нескольких последовательных переборок — оценивается как более надёжная с точки зрения поглощения и рассеивания энергии взрыва торпеды.
В целом оба корабля можно оценить как адекватно защищённые относительно имевшихся на тот момент угроз. Конечно, ни американцы, ни немцы не рассчитывали свои линкоры на противостояние с монстрами типаЯмато», но на них нашлась иная управа.
Рейтинг:Тирпиц» — 4Норт Кэролайн» — 4
Штабель рефов[править]
Зачем линкор
Вторую мировую войну на море принято считать войной авиации и подлодок, однако условия, в которых большую часть периода с 1939 по 1945 год действовал Королевский флот, заставляют взглянуть на роль линкоров иначе. Климатические условия Северной Атлантики, существенно отличающиеся от таковых в центральной и южной частях Тихого океана, где развернулись главные битвы ВМС США и Императорского японского флота, давали тяжелым артиллерийским кораблям куда большую свободу действий. Длительные периоды плохой погоды, нередко исключавшие действия авиации (особенно технического уровня начала 1940-х), и отсутствие авианосцев у основных европейских противников в сочетании с наличием последних у себя, с одной стороны, диктовали необходимость иметь корабли, способные применять оружие в любую погоду (и тут линкор практически не имел альтернатив), а с другой — позволяли обеспечить артиллерийские корабли авиационной поддержкой, когда это было нужно.
Самой наглядной демонстрацией возможностей линкора в Атлантике считается рейд «Бисмарка» в мае 1941 года, хотя на самом деле примеров крупных операций с активным использованием тяжелых артиллерийских кораблей очень много и «общеупотребительное» представление о линкорах как о бесполезных боевых единицах, большую часть времени простаивающих на базе, справедливо скорее как раз в отношении немецкого и итальянского флотов
Оппоненты британцев использовали свои корабли крайне осторожно: первые — после потери «Бисмарка», вторые — после серии боев в Средиземном море и крупных потерь при британском налете на Таранто
Линкор_4
Немецкий линейный корабль «Бисмарк»
Фото: commons.wikimedia.org
Линкоры считались исключительно ценными боевыми единицами, и их наличие или отсутствие серьезно влияло на проведение морских операций. Так, в первом томе опубликованной переписки лидеров СССР, США и Великобритании можно найти под номером 136 письмо Черчилля к Сталину от 30 марта 1943 года со следующими словами:«Немцы сконцентрировали в Нарвике мощный линейный флот в составе «Тирпица», «Шарнгорста», «Лютцова», одного крейсера с 6-дюймовыми орудиями и восьми эсминцев. Таким образом, опасность для конвоев в Россию, которую я описывал в моем послании Вам от 19 июля прошлого года, возрождена в еще более угрожающей форме. Я сообщал Вам тогда, что мы не считаем правильным рисковать нашим флотом метрополии в Баренцевом море, где он мог бы подвергнуться нападению германских самолетов, базирующихся на побережье, и подводных лодок, не имея достаточной защиты как против самолетов, так и против подводных лодок, и я пояснял, что если бы были потеряны или даже серьезно повреждены один или два из наших самых современных линейных кораблей, в то время как «Тирпиц» и другие крупные единицы германского линейного флота оставались бы в действии, то всё господство в Атлантическом океане подверглось бы угрозе со страшными последствиями для нашего общего дела».
Линкор_8
Британский линейный корабль «Дюк оф Йорк»
Фото: commons.wikimedia.org
Надвигавшийся в Арктике полярный день и правда существенно расширял возможности авиации, хотя британский авианосный флот в это время вполне мог обеспечить надежное воздушное прикрытие против немецких торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков. Однако независимо от того, насколько корректен в оценках немецкой воздушной угрозы был Черчилль (постфактум мы знаем, что ее уровень в это время и в этом районе преувеличивался), его оценка роли линкоров весьма показательна. Не менее показательна и охота за немецкими линкорами в Арктике, которую англичане вели всеми силами — от посылки мини-подлодок до стратегических бомбардировщиков. В итоге, как мы помним, «Шарнхорст» (в современной литературе принято такое написание названия этого корабля) был уничтожен в конце декабря 1943 года линкором «Дюк оф Йорк» и его эскортом, а «Тирпиц», практически не выходивший в море, — ударом тяжелых бомбардировщиков на своей норвежской базе в ноябре 1944-го.
***
Проект «Лайон» пережил войну: уже после 1945 года британцы рассматривали варианты постройки новых линкоров для противодействия «большому флоту» СССР, который так и не был построен. Окончательно от него отказались лишь в 1950-е годы, когда стало ясно, что советская кораблестроительная программа не будет реализована, а на повестку дня встают новые угрозы в виде ракетно-ядерного оружия. Но среди любителей и знатоков военно-морской истории Второй мировой, переигрывающих на электронных и бумажных картах морские битвы и целые кампании, непостроенные «львы Королевского флота» до сих пор весьма популярны: отделаться от соблазна положить на чашу весов столь мощные боевые единицы очень трудно.
С чем носить?
На самом деле, несмотря на экстравагантность этого элемента гардероба, существует огромное количество одежды, с которой портупея будет смотреться очень гармонично. Также нет особых ограничений по цветовой гамме. Итак, разберемся, с чем носить женскую портупею.
- Аксессуар с пальто или плащом — беспроигрышный вариант, если выбрать верхнюю одежду простой и лаконичной формы. Особенно элегантно с портупеей смотрятся приталенные фасоны. Что касается цветовой гаммы, то она может совпадать по тону, а может играть на контрасте.
- Хорошо будет смотреться любое платье самого простого кроя, желательно, чтобы оно было однотонным. В таком случае портупея только подчеркнет красивые изгибы женского тела. А вот если совместить аксессуар с коротким платьем в обтяжку, то вы будете выглядеть пошло и вульгарно. Еще один совет от стилистов: черные платья гармонично смотрятся с портупеей как раз черного цвета.
- Беспроигрышный вариант – это белая блузка или рубашка. Такой вариант будет более классическим, для уличного стиля подойдет однотонная безразмерная футболка. Форму такой мешковатой одежды можно скорректировать при помощи изделия из кожаных ремешков. Совместить белый верх можно с юбкой длины макси, классическими джинсами или брюками. Портупея женская с рубашкой — самый оптимальный из всех вариантов.
- На подиумах в коллекциях самых модных дизайнеров можно увидеть такой вариант, как портупея на тело. Поверх накидывается пиджак или рубашка. Цвет выбирайте на свой вкус, а ремешки не должны быть затянуты полностью.
Чтобы образ был максимально гармоничным, стилисты советуют подбирать портупею под цвет обуви. Также отлично смотрится образ, когда по материалу эти два элемента гардероба также совпадают. Что касается сумок, то лучше делать выбор в пользу ручных. Также откажитесь от аксессуара под глубокое декольте, под майки на тоненьких бретелях, под ботфорты и очень короткие юбки или шорты. На фото женская портупея смотрится весьма оригинально.
Участие во Второй мировой войне
Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя.
В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей.
К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но противник имел значительный перевес в численности. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились.
Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось.
К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи. Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам.
Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию.
Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» (их силуэты были довольно схожи), что на первое время дезорганизовало их огонь.
Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта. «Худ» безуспешно отправил свои 381-миллиметровые снаряды по «Принцу Евгению», который не только не пострадал, но и первым поразил английский флагман.
Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись.
Ужас морей — «Бисмарк»
Инди: Что же сподвигло вас написать оБисмарке»?
Пэр: Мы получали много просьб об этом от фанатов. После выхода альбома Coat of Arms в 2010 году мы официально попросили слушателей присылать нам идеи песен. И за небольшое время мы получили больше десяти тысяч писем. У меня ушло несколько недель на то, чтобы просто прочитать их.
Инди: А там прямо истории были написаны? Не простоСделайте песню проБисмарк»?
Пэр: По разному. Некоторые писали, типавам надо написать песню проЗвёздные войны»» и всё, а кто-то расписывал историю целиком.
Инди:Звёздные войны» — это не военная история, хоть их действие и происходит давным-давно в далёкой галактике!
Пэр: Когда я закончил с письмами, я понял, что одна история попадалась там много раз. Множество людей написали, что хотят услышать песню о линкореБисмарк». Я сам люблю боевые корабли, морские сражения, так что очень хотел реализовать эту идею. Но в альбоме Carolus Rex такой песне места не было. В альбом Heroes теоретически можно было бы её вставить, написав от имени кого-то из моряков. В Last Stand, в принципе, можно было запихнуть, но не случилось. А потом мы начали сотрудничать с игровой компанией Wargaming. У них есть игра World of Tanks, где есть специальный танк Sabaton. И ещё у них есть игра про корабли.
Инди: World of Warships.
Пэр: Она самая. И нас спросили, нет ли у нас песни, которая бы подошла по теме. У нас была песня Midway — про морское сражение. Но мы поняли, что представилась возможность создать нечто уникальное. Выпустить песню, которую мы давно мечтали написать, вне альбома — для тематической игры. Так что мы отправились в студию и записали песню Bismarck, а Wargaming потом помогли нам со съёмками великолепного клипа для неё.
Инди: Потому что песня того стоит. А как в целом прошло? Сочинение песни, запись, съёмки клипа, вот это всё.
Пэр: Клип снимали на нескольких площадках. Наша часть была на корабле. Надо было найти спокойный водоём и корабль, на котором поместилась бы сцена с оборудованием. Пока нас снимали, в нас всё время брызгали водой, корабль шёл полным ходом, так что было довольно холодно. Снимали дубль за дублем, в конце мы так промокли и замёрзли, что пальцы еле двигались на инструментах.
Инди: А съёмочная группа была в куртках?
Пэр: Да, они были тепло одеты, пили кофе и наслаждались зрелищем мокрых нас.
Инди: Быть рок-звездой очень тяжело. Очень.
Пэр: Но клип в итоге получился классным. С этим не поспоришь.
Инди: Мне и песня понравилась. И очень здорово, что у нас есть этот канал, так что мы можем рассказать о ней людям, которые могли её пропустить.
Пэр: Верно.
Инди: Это была песня Bismarck!
Пэр: И каналИстория с Sabaton»!
Пэр: Спасибо, что смотрели нас. Не забудьте подписаться на каналИстория с Sabaton», загляните на другие каналы Инди и поддержите нас на Patreon — это помогает нам делать видео.
Линейные крейсера
С линейными крейсерами все также и просто, и сложно. Новых типов, в отличие от линкоров, тут не требуется, но вот расширить и поторопить серии в постройке не помешало бы. Прежде всего, здесь не будет как такового «Блюхера» — в виде броненосного крейсера его продадут туркам, а вместо него будет построен новый линейный крейсер, однотипный «Фон дер Тану». «Зейдлиц» будет строиться не как отдельный корабль, а как часть серии «Дерфлингера», которая по датам закладки головного корабля подвинется немного раньше. Таким образом, двигаются на год-два раньше даты закладки и остальных кораблей, в том числе серии «Макензенов». Всего к началу Первой мировой войны в ВМС Германии будет в строю 8 линейных крейсеров, и еще 4 войдут в строй в ходе войны, но лишь по паре в 1916 и 1917 году, что уже будет несколько поздно, и пойдут они скорее на восполнение потерь в ходе конфликта, так что основное ядро боевого отряда адмирала Хиппера будут составлять все те же линейные крейсера с 280-мм и 305-мм главным калибром – «Фон дер Таны», «Мольтке» и «Дерфлингеры».
Тип «Фон дер Танн», водоизмещение нормальное 19370 тонн, скорость хода 25,5 узлов, броня до 250мм, вооружение 8 280/45-мм, 10 150/45-мм орудий, 4 450-мм торпедных аппарата, экипаж 923 человека
- «Фон дер Танн», 1907/1909/1911
- «Блюхер», 1908/1910/1912
Тип «Мольтке», водоизмещение нормальное 22979 тонн, скорость хода 25,5 узлов, броня до 270мм, вооружение 10 280/45-мм, 12 150/45-мм орудий, 4 500-мм торпедных аппарата, экипаж 1153 человека
- «Мольтке», 1909/1910/1912
- «Гебен», 1910/1911/1912
Тип «Дерфлингер», водоизмещение нормальное 26947 тонн, скорость хода 26,5 узлов, броня до 300мм, 8 305/50-мм, 14 150/45-мм орудий, 4 500-мм торпедных аппаратов, экипаж 1182 человека
- «Дерфлингер», 1911/1912/1913
- «Зейдлиц», 1911/1912/1913
- «Лютцов», 1912/1913/1914
- «Клаузевиц», 1912/1913/1914
Тип «Макензен», водоизмещение нормальное 31000 тонн, скорость хода 28 узлов, броня до 300мм, вооружение 8 350/45-мм, 12 150/45-мм орудий, 5 600-мм торпедных аппарата, 1186 человек
- «Макензен», 1913/1914/1916
- «Граф Шпее», 1913/1914/1916
- «Принц Этель Фридрих», 1914/1915/1917
- «Фюрст Бисмарк», 1914/1915/1917
- «Эрзац Йорк», 1915/1917/не достроен
- «Эрзац Гнейзенау», 1915/1917/не достроен
- «Эрзац Шарнхорст», 1915/1917/не достроен
Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?
Дизайн экстерьера Соболь NEXT
Кабина у будущей машины такая же, как и уже запущенной в производство и продажу линейки автомобилей Газели NEXT. С кабиной очень гармонично соединяется салон микроавтобуса. Так как автомобиль еще не выпущен в продажу, то вероятны небольшие изменения ее дизайна. Ее отличают хорошо прорисованные внешние обводы, увеличенная обзорность лобового стекла, пластиковый бампер, из трех частей, которые могут быть заменены отдельно друг от друга и расширенная решётка радиатора. Она является не только элементом декора, но и повышает эффективность охлаждения двигателя.
По сравнению с фургоном Соболь-Бизнес он выглядит более объемным из-за увеличения размеров (5032/2513/2320). В его внешнем виде чувствуется оригинальность и самобытность, что, конечно же, должно положительно сказаться на его позициях относительно конкурентов Renault и Peugeot. Своим новым линиям и формам цельнометаллический Соболь НЕКСТ обязан новому приобретению Группы ГАЗ — прессу Quintus FlexForm, специально предназначенному для формования металлических листов посредством воздействия гидроэластичной среды. Как раз он и использовался при разработке прототипа нового фургона бизнес класса. Боковая дверь у прототипа Соболь NEXT сдвижная, серьезных усовершенствований и новшеств у нее нет, за исключением изменений, коснувшихся дверных петель. Заслуживает внимания дизайн задних дверей. Они распашные и обладают агрессивным видом, обусловленным резкими очертаниями фонарей.
Сообщить об опечатке
Позиции мировых держав в период войны
Последствия
Экспансивные пули, или, как еще их называют, «дум-дум», за счет наличия специальной насечки способны раскрываться после того, как проникнут в мягкие ткани.
Раскрываясь внутри организма розочкой, они наносят порой несовместимые с жизнью ранения. Ниже на фото вы видите последствия ранения от такого снаряда.
Этими пулями можно зарядить как винтовки, так и пистолеты. На видео видно, как они попадают в цель.
Как выглядит экспансивная пуля в действии вы узнаете из видео:
Большой взрыв. Проблемы модели и их разрешение
- Проблема крупномасштабности и изотропности Вселенной может быть разрешена благодаря тому, что на стадии инфляции расширение происходило необычайно высокими темпами. Из этого следует, что всё пространство наблюдаемой Вселенной – результат одной причинно-связанной области эпохи, предшествующей инфляционной.
- Разрешение проблемы плоской Вселенной. Это возможно потому, что на стадии инфляции происходит увеличение радиуса кривизны пространства. Эта величина такова, что позволяет современным параметрам плотности иметь значение, близкое к критическому.
- Инфляционное расширение ведёт к возникновению колебаний плотности с определённой амплитудой и формой спектра. Это даёт возможность развития этих колебаний (флуктуаций) в нынешнюю структуру Вселенной, сохраняя крупномасштабную однородность и изотропность. Это разрешение проблемы крупномасштабной структуры Вселенной.
Основным недостатком инфляционной модели можно считать её зависимость от теорий, которые ещё не доказаны и разработаны не до конца.
Например, модель базируется на теории единого поля, которая пока является просто гипотезой. Её невозможно проверить экспериментально в лабораторных условиях. Ещё один недостаток модели – непонятность, откуда взялась перегретая и расширяющаяся материя. Здесь рассматриваются три возможности:
Шасси
Вооружение
Артиллерия главного калибра линкора «Ямато» состояла из девяти орудий «40-SK модель 94».
460-мм орудия главного калибра «Ямато».
Это название была «маскировочным», оно как бы говорило о том, что калибр составляет около 400 мм. В действительности же пушка была сорокашестисантиметровой. Разработали её в 1939 году, а общее количество орудий составило 27 штук – по 9 для «Ямато», «Мусаси» и «Синано».
Максимальный вес одного снаряда главного калибра достигал 1460 кг, а начальная скорость – 780 м/с. Орудия могли вести огонь на дистанцию до 42 километров. В артиллерийских погребах «Ямато» могло размещаться, по разным данным, от 1080 до 1200 снарядов калибра 460 мм. Система механизированной подачи и перезарядки позволяла выполнять не менее двух выстрелов в минуту из каждой пушки.
Остальное вооружение линкора состояло из следующих элементов:
- Вспомогательная (противоминная) артиллерия. Состояла из 12 пушек калибра 155 мм, размещенных в четырех трехорудийных башнях.
- Зенитная артиллерия дальнего действия. Состояла из 12 пушек калибра 127 мм в шести спаренных установках. Скорострельность каждого орудия – 14 выстрелов в минуту.
- Зенитные автоматы. Каждый из них представлял собой строенную установку 25-мм автоматических пушек. Первоначально на борту было 8 таких автоматов, но к апрелю 1945 года их количество было доведено до пятидесяти.
Системы управления огнем всех видов артиллерии имели один общий недостаток – они не были привязаны к какому-либо радару (радиолокационное оборудование вообще появилось на «Ямато» далеко не сразу). В то же время огромные дальномеры и довольно совершенные автоматические вычислители позволяли линкору в ясную погоду при хорошей видимости вести очень точный и кучный огонь на большую дистанцию.
Зенитный автомат «Ямато» в закрытой установке.