Президент италии
Содержание:
- Статус главы государства в соответствии с положениями Конституции Италии
- “Демократическая партия” (ПД), Partito Democratico (PD)
- Правительство
- Список правительств Итальянской республики
- Технические характеристики
- История создания
- От Восстановления до Объединения
- Население
- Клан «Ла Стидда»
- Съезды РСДРП, РКП(б), ВКП(б) и КПСС
- После Войн за наследство XVIII века
- Лучшее время для посещения
- Отмена монархии
- «У России такого не было»: для спецназа создают необычное оружие
- Стили [ править ]
- Снайперская винтовка ВССК Выхлоп
- Статус главы государства в соответствии с положениями Конституции Италии
- Полномочия президента Итальянской Республики
- Партии в Италии
- Полномочия
Статус главы государства в соответствии с положениями Конституции Италии
Итальянский Основной Закон 1948 года устанавливал четкие границы полномочий всех государственных органов Республики. Президенту Республики в этом ансамбле отводилась достаточно интересная роль. Как глава государства он являлся гарантом Конституции Итальянской Республики, обеспечивал единство итальянской нации и суверенитет государства. Баллотироваться в президенты страны мог каждый гражданин Италии, возрастом не моложе 50 лет, репутация которого никак не была связана с фашистским режимом.
Выборы президента Италии
Выборы главы государства осуществляются коллегией выборщиков, состоящей из депутатов и сенаторов обеих палат итальянского парламента. На заседании коллегии обязательно присутствуют представители всех провинций, которым предоставляется право давать консультации своим выборщикам. Каждая из провинций направляет на выборы по три представителя. Только одна небольшая область Валле-д`Аоста представлена в коллегии одним делегатом.
Голосование проходит в несколько туров. Для избрания кандидата на должность достаточно получить 2/3 голосов, в противном случае для принятия окончательного решения потребуется собрать абсолютное большинство голосов. Выборы назначаются председателем парламента за месяц до окончания полномочий действующего президента, о чем ставятся в известность делегаты от областей.
Президент Италии распускает парламент
В ситуациях, когда действующий президент не в состоянии выполнять свои функции и обязанности, полномочия главы государства переходят к председателю Сената – верхней палаты итальянского парламента. Инаугурация нового президента Итальянской Республики и вступление в должность проходят в стенах парламента, после принятия присяги. Срок полномочий новоизбранного главы государства составляет 7 лет.
“Демократическая партия” (ПД), Partito Democratico (PD)
Основанная в 2007 году, она является наследником партии “Левые демократы”, Democratici di Sinistra, DS, которая в свою очередь произошла от “Демократической партии левых”, Partito Democratico della Sinistra, PDS, появившейся после конца “Коммунистической партии Италии”, Partito Comunista Italiano, PCI. “Демократическая партия” – левоцентристская прогрессивная партия. Ее лидер, Никола Зингаретти является президентом региона Лацио, Lazio, и политиком, который никогда не имел ничего общего с “Коммунистической партией Италии”.
На место старых идеологий коммунистов и левых, пришел социал-демократический прогрессизм и сильнейший европеизм (за Евросоюз)
Особое внимание уделялось социальным правам меньшинств и иммигрантов, прибывающих в Европу, поскольку именно их они считают “ресурсами“, необходимыми для ткани итальянской экономики. “Демократическая партия” правила с 2013 по 2018 гг
во главе с лидером Маттео Ренци. Казалось, ему предназначена большая политическая роль и его поддерживали многочисленные избиратели. Вместо этого, после выборов 2018 года, после множества внутренних конфликтов и формирования второго правительства во главе с Конте в сентябре 2019 года, Ренци покинул “Демократическую партию” и основал свою партию “Живая Италия”, Italia Viva (IV).
Правительство
Дуче Бенито Муссолини
Королевство Италия являлось конституционной монархией. Исполнительная власть принадлежала королю, через назначаемых им министров. Обе палаты парламента — назначаемый Сенат и Палата выборных депутатов — ограничивали власть монарха. Конституция Королевства — Статут Альбертино была конституцией Королевства Сардинии. Министры подчинялись непосредственно королю, однако чаще всего правительство не могло остаться у власти без поддержки парламента.
Члены палаты депутатов избирались большинством голосов на выборах по одномандатным округам. Кандидатам была необходима поддержка свыше 50 % избирателей, принявших участие в голосовании.
После Первой мировой войны была введена пропорциональная избирательная система. Социалисты стали крупной партией, но они были не в состоянии сформировать правительство, и парламент разделился на три различные группировки, помимо социалистов это были либералы и депутаты от Католической народной партии (популяры). Выборы проходили в , и 1924 годах. Муссолини затем отменил пропорциональную избирательную систему, и фашистская партия получила абсолютное большинство мест в парламенте.
В период —1943 годов в Италии существовала фашистская диктатура, хотя Конституция формально оставалась в силе.
Список правительств Итальянской республики
- Период полномочий Учредительного собрания (1946—1948)
1. Второе правительство Де Гаспери
2. Третье правительство Де Гаспери
3. Четвёртое правительство Де Гаспери
- Парламент I-го созыва (1948—1953)
4. Пятое правительство Де Гаспери
5. Шестое правительство Де Гаспери
6. Седьмое правительство Де Гаспери
- Парламент II-го созыва (1953—1958)
7. Восьмое правительство Де Гаспери
8. Правительство Пелла
9. Первое правительство Фанфани
10. Правительство Шельбы
11. Первое правительство Сеньи
12. Правительство Дзоли
- Парламент III-го созыва (1958—1963)
13. Второе правительство Фанфани
14. Второе правительство Сеньи
15. Правительство Тамброни
16. Третье правительство Фанфани
17. Четвёртое правительство Фанфани
- Парламент IV-го созыва(1963—1968)
18. Первое правительство Леоне
19. Первое правительство Моро
20. Второе правительство Моро
21. Третье правительство Моро
- Парламент V-го созыва (1968—1972)
22. Второе правительство Леоне
23. Первое правительство Румора
24. Второе правительство Румора
25. Третье правительство Румора
26. Правительство Коломбо
27. Первое правительство Андреотти
- Парламент VI-го созыва (1972—1976)
28. Второе правительство Андреотти
29. Четвёртое правительство Румора
30. Пятое правительство Румора
31. Четвёртое правительство Моро
32. Пятое правительство Моро
- Парламент VII-го созыва (1976—1979)
33. Третье правительство Андреотти
34. Четвёртое правительство Андреотти
35. Пятое правительство Андреотти
- Парламент VIII-го созыва (1979—1983)
36. Первое правительство Коссиги
37. Второе правительство Коссиги
38. Правительство Форлани
39. Первое правительство Спадолини
40. Второе правительство Спадолини
41. Пятое правительство Фанфани
- Парламент IX-го созыва (1983—1987)
42. Первое правительство Кракси
43. Второе правительство Кракси
44. Шестое правительство Фанфани
- Парламент X-го созыва (1987—1992)
45. Правительство Гориа
46. Правительство Де Мита
47. Шестое правительство Андреотти
48. Седьмое правительство Андреотти
- Парламент XI-го созыва (1992—1994)
49. Первое правительство Амато
50. Правительство Чампи
- Парламент XII-го созыва (1994—1996)
51. Первое правительство Берлускони
52. Правительство Дини
- Парламент XIII-го созыва (1996—2001)
53. Первое правительство Проди
54. Первое правительство Д’Алема
55. Второе правительство Д’Алема
56. Второе правительство Амато
- Парламент XIV-го созыва (2001—2006)
57. Второе правительство Берлускони
58. Третье правительство Берлускони
- Парламент XV-го созыва (2006—2008)
59. Второе правительство Проди
- Парламент XVI-го созыва (2008—2013)
60. Четвёртое правительство Берлускони (2008—2011)
61. Правительство Монти (2011—2013)
- Парламент XVII-го созыва (2013—2018)
62. Правительство Летта (2013—2014)
63. Правительство Ренци (2014—2016)
64. Правительство Джентилони (2016—2018)
- Парламент XVIII-го созыва (с 2018)
65. Первое правительство Конте (2018—2019)
66. Второе правительство Конте (2019—2021)
67. Правительство Драги (с 2021)
Технические характеристики
История создания
Дата | Событие |
1864 г. | Открытие кумулятивного эффекта, что позволило разработать принцип кумулятивного снаряда для производства боеприпасов |
1910 г. – 1926 г. | Исследование кумулятивного эффекта, создание кумулятивных снарядов и их испытание |
1935 г. | Создание первых удачных кумулятивных снарядов немецким ученым Францем Рудольфом |
1940 г. | Начало работ американских ученых по созданию кумулятивных снарядов и гранат. Использование кумулятивных снарядов немецкой армией |
1942 г. | Создание и принятие на вооружение СССР кумулятивных снарядов. Период, когда появились кумулятивные снаряды в артиллерии |
1950 г. | Создание учеными США первого снаряда с высокой стабилизацией и начало работ по совершенствованию кумулятивного оружия |
1960 г. | Разработка и испытание советских ученых сбалансированного кумулятивного снаряда |
1990 г. | Советские ученые создали первые кумулятивные боеприпасы тандемного вида с пробитием брони до 800 мм |
В 1864 году военный инженер М. Бересков (он стал первым, кто придумал кумулятивный снаряд) открыл кумулятивный эффект, после чего начал испытание и применение разработок в разрушении твердых объектов. Военные были поражены, как действует кумулятивный снаряд на бронированную технику. Именно с этого момента западные ученые начали исследование данного эффекта.
С 1910 по 1926 годы продолжались исследовательские работы и создание разнотипных кумулятивных снарядов и мин. Целью этих опытов было нахождение правильной формы и материла, которые в совместном использовании могли пробивать объекты, имевшие большую толщину бронирования.
В 1935 году молодой немецкий ученый начал работы по созданию кумулятивных артиллерийских снарядов, которые активно использовались в начальном этапе Второй Мировой войны. Увидев потенциал кумулятивных снарядов, советские ученые на примере немецких боеприпасов начали разработку и производство собственного оружия. В 1942 году кумулятивные советские снаряды начали использоваться на артиллерийском оружии калибра 76 и 122 мм.
Устройство кумулятивного снаряда Второй Мировой войны
В середине 1950 года ученые США запатентовали новый тип кумулятивного снаряда, который обладал высокой стабилизацией во время полета и имел уникальную металлическую облицовку. В этом же году новый тип снарядов был принят на вооружение США.
В 1960 году создали уникальный кумулятивный снаряд имеющий новую структуру и материалы, которые во много раз превосходили кумулятивные снаряды Второй мировой войны. С этого момента были начаты упорные работы по улучшению уже имевшихся разработок.
В 1990 году был создан кумулятивный тандемный снаряд калибра 130 мм и имевший пробитие 800 мм.
Схема устройства кумулятивного снаряда
Кумулятивный снаряд состоит из частей:
- взрыватель;
- головка;
- кумулятивная воронка;
- кольцо;
- разрывной заряд;
- капсюль детонатор;
- фиксатор;
- трассер;
- стабилизатор;
- корпус;
- лопасть.
От Восстановления до Объединения
Политическая карта Италии в 1843 году
После поражения наполеоновской Франции Венский конгресс (1815 г.) был созван, чтобы перекроить европейский континент. В Италии Конгресс восстановил донаполеоновское лоскутное одеяло независимых правительств, которые либо находились под прямым управлением, либо находились под сильным влиянием преобладающих европейских держав, особенно Австрии. Конгресс также определил конец двух тысячелетних республик: Генуя была аннексирована тогдашним Савойским королевством Сардинии, а Венеция была включена вместе с Миланом в новое королевство Австрийской империи.
В то время считалось, что борьба за объединение Италии велась в первую очередь против Габсбургов , поскольку они напрямую контролировали преимущественно италоязычную северо-восточную часть современной Италии и были самой мощной силой против объединения Италии. Австрийская империя решительно подавляла националистические настроения, растущие на итальянском полуострове, а также в других частях Габсбургских владений.
- Папская область
- Королевство Сардиния
- Королевство Обеих Сицилий
- Королевство Ломбардия-Венеция (под Австрийской империей )
- Королевство Иллирия (под Австрийской империей)
- Великое Герцогство Тоскана
- Герцогство Парма, Пьяченца и Гуасталла
- Герцогство Модена и Реджо
- Герцогство Масса и Каррара
- Герцогство Лукка
- Княжество Монако
- Республика Сан-Марино
- Республика Коспайя
- Республика Сан-Марко
- Римская республика
- Соединенные провинции Центральной Италии
Население
По численности населения Италия занимает четвёртое место в Евросоюзе. Более 90% населения — итальянцы. Крупные диаспоры: румыны, выходцы из Северной Африки, албанцы. Официальный язык — итальянский. В Больцано и Южном Тироле говорят также на немецком, в Триесте — на словенском, в Аоста — на французском.
Сами итальянцы открыты, дружелюбны, очень темпераментны и эмоциональны. Хотя есть особенности между Севером и Югом. Так на севере Италии люди более закрытые, пунктуальные и прагматичны, тогда как на Юге все совсем наоборот.
Итальянцы очень традиционны, гордятся своей страной и кухней. Они очень любят своей регион, веселиться и хорошо покушать.
Клан «Ла Стидда»
Очень часто этот мафиозный клан называют пятой мафией. По одной из версии, он был создана в 70-х годах прошлого века выходцами из «Коза Ностра», которые покинули её из-за недовольства царящими в этом могущественном клане порядками.
Почти все, кто вошёл в первый состав «Ла Стидды», были последователями Джузеппе Ди Кристина. Уроженец города Риези в «Коза Ностра» был одним из боссов.
За выход из могущественного клана он был впоследствии убит. Сразу после создания «Ла Стидды», «Коза Ностра» объявил её войну, в ходе которой погибло более 1500 человек. Конфликт между враждующими кланами прекратился после ареста в 1993 году двух влиятельных боссов «Коза Ностры». Это позволило «Ла Стидда» начать развиваться и крепнуть.
убийство Джузеппе Ди Кристина
Особенно сильны позиции этого мафиозного клана в сельской местности на юге Сицилии, а также городах Фаваре, Кальтаниссетте, Джеле, Милане и Турине. Первоначально «Ла Стидда» позиционировала себя, как действующую только на территории Италии преступную группировку. В настоящее время она присутствует и в других странах мира. Например, в США, Канаде и Германии.
Семьи клана действуют относительно независимо, в некоторых случаях могут даже заключать союзы с представителями «Коза Ностры». Члены «Ла Стидда» именуют себя стиллари. Отличить их от других мафиози можно по характерной татуировке – зелёной пятиконечной звезде.
Несмотря на то, что клан был создан в 70-х годах, итальянская полиция узнала об его существовании лишь в 1989 году. Сведение об этом клане предоставил один из арестованных членов «Коза Ностра».
Съезды РСДРП, РКП(б), ВКП(б) и КПСС
Приводится число избранных членов ЦК
|
|
|
После Войн за наследство XVIII века
Политическая карта Италии в 1789 году
После европейских войн за престол XVIII века несколькими государствами в центрально-северной Италии управляли Габсбурги-Лотарингии из Австрии. Южная Италия перешла к кадетскому отделению испанских Бурбонов .
- Папская область
- Неаполитанское королевство (под Габсбургской монархией до 1734 года; впоследствии в личном союзе с Сицилией под испанскими Бурбонами)
- Сицилийское королевство (под властью Савойи с 1714 по 1720 год; под властью Габсбургской монархии с 1720 по 1734 год; впоследствии в личном союзе с Неаполем под властью испанских Бурбонов)
- Королевство Сардиния (под Габсбургской монархией с 1714 по 1720 год; впоследствии в личном союзе с Савойей)
- Великое герцогство Тоскана (под властью Габсбургов-Лотарингии после 1737 года)
- Герцогство Савойское
- Миланское герцогство (при Габсбургской монархии)
- Герцогство Мантуя (под Габсбургской монархией)
- Герцогство Парма и Пьяченца (под Габсбургской монархией с 1734 по 1748 год)
- Герцогство Гуасталла (в личной унии с Пармой с 1748 г.)
-
Герцогство Модена и Реджо
Политическая карта Италии в 1796 году
- Герцогство Масса и Каррара (в личной унии с Моденой с 1731 г.)
- Герцогство Мирандола (в личной унии с Моденой с 1710 г.)
- Принц-епископство Бриксен
- Принц-епископство Трент
- Княжество Массерано
- Княжество Торрилья
- Княжество Пьомбино
- Княжество Монако
- Маркизат Фосдиновский
- Маркизат Бастии
- Республика Венеция
- Республика Генуя
- Республика Лукка
- Республика Сан-Марино
- Республика Рагуза
- Республика Ноли
- Республика Сенарица
- Республика Коспайя
- Город Фиуме и его район
Их население и другая статистика естественного движения населения в конце 18 века выглядели следующим образом:
- Неаполитанское Королевство (включая Сицилию): 6 000 000 (400 000 в Неаполе), армия от 60 000 до 80 000, 2 линейных корабля и несколько фрегатов.
- Венецианская республика : 3500000 (140000 в самой Венеции), постоянная армия и флот 30000, 12-15 кораблей не менее 54 орудий плюс фрегаты и бриги.
- Королевство Сардиния : 2 900 000 (2 400 000 на материке и 500 000 на острове), 12-15 укрепленных городов и поселков (самый крупный из которых Турин — 80 000), постоянная армия численностью 25 000, которая может быть увеличена до 50 000 во время войны и 100 000 с милицией
- Папская область : 2400000 (140000 в Риме), постоянная армия от 6000 до 7000 человек.
- Австрийская Ломбардия ( Миланское герцогство , Герцогство Мантуя и второстепенные территории): 1 100 000 (40 000 в самом Милане)
- Великое герцогство Тоскана : 1 000 000 (80 000 во Флоренции), постоянная армия 6 000, флот из 3 фрегатов.
- Республика Генуя : 500000 (100000 в самом городе Генуя)
- Герцогство Парма : 500000 (40000 в самом городе Парма), постоянная армия от 2500 до 3000
- Герцогство Модена : 350 000 (20 000 в самом городе Модена), постоянная армия от 5 000 до 6 000 человек.
- Республика Лукка : 100000
Всего: 18,3 миллиона
Лучшее время для посещения
Отмена монархии
Районы, которые голосовали за республику или монархию
Основная статья: Конституционный референдум в Италии (1946)
2 июня 1946 года состоялся Итальянский конституционный референдум. На референдуме граждане Италии должны были высказаться о том, какую форму правления они предпочитают: монархию или республику. В референдуме приняло участие 24 946 873 (89,08 %) зарегистрированных избирателей. Среди проголосовавших 12 718 641 (54,27 %), то есть большинство избирателей, высказались за республику, а 10 718 502 (45,73 %) — за монархию. 1 509 735 бюллетеней были признаны недействительными.
Одновременно с референдумом проходили выборы в Учредительное собрание Италии.
«У России такого не было»: для спецназа создают необычное оружие
Стили [ править ]
Страна |
Годы |
Титул главы государства |
---|---|---|
Королевство | 1861 г. |
Король Италии Re d’Italia |
1861-1936 гг. |
Милостью Бога и волей нации, короля Италии Con la grazia di Dio e per la Volontà della Nazione Re d’Italia | |
1936-1939 гг. |
Милостью Бога и волей нации, короля Италии , императора Эфиопии Con la grazia di Dio e per la Volontà della Nazione Re d’Italia, Imperatore d’Etiopia | |
1939-1943 гг. |
Милостью Бога и волей нации короля Италии и Албании , императора Эфиопии Con la grazia di Dio e per la Volontà della Nazione Re d’Italia e di Albania, Imperatore d’Etiopia | |
1943-1946 гг. |
Милостью Бога и волей нации, короля Италии Con la grazia di Dio e per la Volontà della Nazione Re d’Italia | |
1946 г. |
Король Италии Re d’Italia | |
Республика | 1946-1948 гг. |
Временный глава государства Capo provvisorio dello Stato |
1948-настоящее время |
Президент Итальянской Республики Presidente della Repubblica Italiana |
Снайперская винтовка ВССК Выхлоп
Статус главы государства в соответствии с положениями Конституции Италии
Итальянский Основной Закон 1948 года устанавливал четкие границы полномочий всех государственных органов Республики. Президенту Республики в этом ансамбле отводилась достаточно интересная роль. Как глава государства он являлся гарантом Конституции Итальянской Республики, обеспечивал единство итальянской нации и суверенитет государства. Баллотироваться в президенты страны мог каждый гражданин Италии, возрастом не моложе 50 лет, репутация которого никак не была связана с фашистским режимом.
Выборы президента Италии
Выборы главы государства осуществляются коллегией выборщиков, состоящей из депутатов и сенаторов обеих палат итальянского парламента. На заседании коллегии обязательно присутствуют представители всех провинций, которым предоставляется право давать консультации своим выборщикам. Каждая из провинций направляет на выборы по три представителя. Только одна небольшая область Валле-д`Аоста представлена в коллегии одним делегатом.
Голосование проходит в несколько туров. Для избрания кандидата на должность достаточно получить 2/3 голосов, в противном случае для принятия окончательного решения потребуется собрать абсолютное большинство голосов. Выборы назначаются председателем парламента за месяц до окончания полномочий действующего президента, о чем ставятся в известность делегаты от областей.
Президент Италии распускает парламент
В ситуациях, когда действующий президент не в состоянии выполнять свои функции и обязанности, полномочия главы государства переходят к председателю Сената – верхней палаты итальянского парламента. Инаугурация нового президента Итальянской Республики и вступление в должность проходят в стенах парламента, после принятия присяги. Срок полномочий новоизбранного главы государства составляет 7 лет.
Полномочия президента Итальянской Республики
Парламентская форма правления, которая установилась в Италии после 1946 года, характеризуется четким разделением властных полномочий. Вся исполнительная власть в стране отдана на откуп Кабинету министров, который возглавляет премьер-министр. Что касается представительских функций, то здесь прерогатива права президента страны. В соответствии с Конституцией Итальянской Республики глава государства имеет следующие полномочия:
- назначать очередные и внеочередные парламентские выборы;
- представлять на обсуждение обеим палатам парламента правительственные законопроекты;
- право подписи на принимаемых законах, собственное участие в законотворческой деятельности;
- указы, акты и декреты президента, санкционированные премьер-министров и профильными министрами, имеют законную силу по всей территории страны;
- объявлять общенациональный референдум в случаях, предусмотренных Основным Законом;
- назначать на государственные должности в рамках своей компетенции;
- принимать иностранных послов и представителей;
- представлять страну на международной арене с правом заключать договоры и соглашения, не противоречащие интересам государства;
- принимать решение о начале мобилизации и объявлять состояние войны;
- осуществлять награждение почетными званиями и государственными наградами;
- выносить помилование и объявлять амнистию.
Президент Италии на военном параде
В Основном Законе указаны четкие рамки ответственности главы государства. В случаях установления факта государственной измены или посягательства на конституционный строй судить действующего президента может только парламент Республики.
Партии в Италии
Ведущими политическими партиями, функционирующими в Италии можно назвать: буржуазные — Христианско-демократическую, «Форса Италия» (в переводе – «Вперед, Италия»). Набирает популярность Итальянская социалистическая партия и социал-демократическая, а также Либеральная и Республиканская партия. Более трех млн. человек являются членами конфедерации рабочих профсоюзов, союз труда собрал под своими знаменами полтора млн. граждан.
Власть в стране строится на четком разделении прав законодательной (она вверена двухпалатному парламенту) и исполнительной (к ней относятся Президент и правительство). Соответствие государственной системы нормам Конституции обеспечивает Конституционный суд.
Полномочия
В соответствии с законом 400/88 правительство имеет право частично принимать на себя законодательные функции, если их делегирует ему парламент, либо в непредвиденных чрезвычайных ситуациях. Эти полномочия осуществляются путём издания правительственных декретов (decreti-legge), которые парламент впоследствии может утвердить либо отклонить. Правительство обладает правом издавать инструкции, обладающие вторичной силой по отношению к юридическим нормам, что даёт ему возможность упорядочить правоприменительную практику в областях, которые Конституция не относит к исключительной компетенции законодательной власти. Кроме того, ряд должностных лиц, в том числе генеральные секретари министерств и глав департаментов назначаются указом Президента Республики после согласования с Советом министров. Премьер-министр имеет право доводить до сведения правительства свои директивы для направления усилий правительства на достижение конкретных целей.