Авианосцы сша (44 фото)
Содержание:
- Содержание
- Содержание
- Номер 15: авианосец класса «Королева Элизабет»
- Нимиц (США)
- Дополнительно
- Последние разработки
- Какие бывают категории годности к военной службе?
- Десятое место — Шинано (Япония)
- Автомобиль ГАЗ Егерь 2 снегоболотоход шины низкого давления
- Номер 12: итальянский авианосец «Cavour»
- ГАЗ-21 «Волга»
- 9
- Куин Элизабет (Великобритания)
- Достоинства оружия
- Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?
- Краткое описание военного самолета
- Семейство среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3302
- Эллиптические галактики
- Общая информация
- Линкор «Миссури»
- Восьмое место — Лексингтон (Соединенные Штаты Америки)
- Презентация «Таня Савичева – дневник и жизнь девочки» по обществознанию – проект, доклад
- БКМ HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Фермер (Егерь)
- Энтерпрайз (США)
- ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СОРТА ВИНОГРАДА ДЛЯ CЕВЕРНОГО ВИНОДЕЛИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОКОВ
- Надежда Аллилуева
- Лексингтон (США)
- Лексингтон (США)
- См. также
- Примечания
- Корпус
- Шарль де Голь | 261 метр
- АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
- Увеличат ли срок службы?
- История создания[ | код]
- Обеспечение полетов
- Категория Д в военном билете
- Топ-2. Авианосец «Энтерпрайз»
- Заключение
Содержание
Содержание
Номер 15: авианосец класса «Королева Элизабет»
Нимиц (США)
Американский авианосец с атомной силовой установкой, общим водоизмещением 106 300 тонн, был разработан в 1960-е годы. Корабли этого типа относятся к самым большим военным судам в мире.
«Нимиц» ввели в эксплуатацию в 1975 году, и он принимал участие в военных операциях в Югославии и Ираке.
Длина корабля 332 метра. Самолёты могут взлетать как с носовой части корабля, так и с боковой взлётной полосы. Максимально «Нимиц» может принять на борт более 80 самолётов, но обычно в походах на палубах авианосца располагается 64 самолёта и вертолёта.
25 января 1987 года самолёт EA-3B «Скайуорриор» совершал аварийную посадку на полосу авианосца с неработающей системой наведения на корабль. С «Нимица» взлетели все самолёты, а на полосе выставили заграждения для торможения ЕА-3В. Но и это не помогло, самолёт упал за борт и 7 членов экипажа погибли.
Срок эксплуатации кораблей типа «Нимиц» 50 лет, а ядерных установок — 25 лет. Всего спущено на воду 10 авианосцев этого типа.
Дополнительно
Последние разработки
Адмирал кузнецов
Одной из последних новинок в сфере ВМФ по слухам экспертов является разработка подводной авиации Российской Федерации. Первый атомный подводный авианосец России проекта 941-бис по слухам должен быть готов к 2020 году. Идея такого судна разрабатывалась с 1991 года на Рубиновском проекте транспортных подлодок. Сегодня в интернете можно встретить макет такой субмарины. Однако эта подводная лодка и ее устройство строго засекречены, узнать реальные даты ввода в эксплуатацию не представляется возможным. Одно можно сказать с уверенностью – если он будет введен в эксплуатацию – это будет лучший авианосец в мире и единственный атомный подводный корабль с истребителями на борту.
Как видно из перечня самых больших авианесущих крейсеров мира всех времен неоспоримое лидирующее место в данном виде вооружения занимают авианосцы США. Авианосцы – важный атрибут в военно-морских силах любой страны, в то же время они являются одними из самых уязвимых кораблей при масштабных сражениях. Такие корабли незаменимы при ведении боевых действий со странами, не имеющими современного ядерного вооружения
При агрессии со стороны равной по мощности державы авианосцы будут оставаться важной, но не основной составляющей при проведении боевых действий
Какие бывают категории годности к военной службе?
Десятое место — Шинано (Япония)
Автомобиль ГАЗ Егерь 2 снегоболотоход шины низкого давления
Номер 12: итальянский авианосец «Cavour»
ГАЗ-21 «Волга»
9
Радиоэлектронное вооружение включает: многофункциональную РЛС с фазированной антенной решёткой AMS/Selex EMPAR, трёхкоординатную РЛС обнаружения воздушных целей дальнего радиуса действия, РЛС обнаружения воздушных и надводных целей ближнего и среднего радиуса действия, две РЛС управления огнём 76-мм АУ, РЛС управления авиацией, навигационную РЛС, гидроакустическую станцию для обеспечения плавания и обнаружения мин, инфракрасную систему освещения обстановки, инфракрасную систему кругового обзора, систему инструментальной посадки летательных аппаратов на палубу.
Кроме самолётов и вертолётов может перевозить десант: 415 чел., до 100 единиц колёсной техники, или 24 основных боевых танка, или 50 тяжёлых боевых бронированных машин.
Куин Элизабет (Великобритания)
Достоинства оружия
Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?
Краткое описание военного самолета
Истребитель, изготовленный советским производителем МиГ-21, в любой модификации предусматривает наличие треугольного и хвостового крыльев, то есть традиционного оперения. Воздухозаборник многорежимного типа располагается ближе к носовой части воздушного аппарата. Воздухозаборник оснащен центральным телом с бортовой радиолокационной станцией внутри. Антенну РЛС прикрывает конус с продольным подвижным ходом. Специальный гидропривод приводит в движение конус и фиксирует элемент в нужном положении.
На фюзеляжной части под крылом самолета расположены створки для основных стоек шасси, оснащенные колесами в диаметре достигающие 800 мм. Такой размер колес помогает взлетать или приземляться истребителям даже с плохо оборудованных взлетно-посадочных полос.
Технические характеристики МиГ-21:
Кабина пилота у более усовершенствованных моделей МиГ-21 стала намного эргономичней, для ее оснащения стали использовать современную авионику, кресло для пилота представляло собой катапультный механизм КМ 1, который между пилотами назывался «ноль-ноль». При захвате истребителя лучом противника в кабину пилота моментально поступает сигнал от обтекателя, расположенного на хвостовом оперении самолета. Система для опознания устанавливалась на самой вершине киля.
Авиапроизводители изготовили более 11 тысяч единиц маневренных истребителей МиГ-21, которые в настоящее время числятся на вооружении многих стран. Популярность данной модели объяснялась отменными летными и техническими характеристиками, ведь не каждой модели военно-летательного аппарата была присуща максимальная скорость в 2175 км/ч и дальность полета в 1210 км.
Благодаря запуску массового производства удалось в значительной степени снизить стоимость истребителя. К примеру, для производства военной техники, применяемой для наземных войск, приходилось выделять примерно в полутора раз больше денежных средств, чем для изготовления МиГ-21. Свое первое боевое применение военно-воздушный транспорт сумел получить еще во время военных действий, имеющих место во Вьетнаме.
За годы своего существования легендарный истребитель, как ранее мы уже отмечали, принимал участие во многих военных конфликтах. И практически во всех противостояниях успешно справлялся с поставленной военной задачей. В настоящее время модель МиГ-21 считается устаревшей, но тем не менее числится на вооружении многих стран.
Семейство среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3302
Эллиптические галактики
Общая информация
Впервые крупнейшие авианосцы мира начали использовать англичане во время 1-й мировой войны. Со временем правительство Англии осознало, что защищать границы куда проще, используя мобильные корабли. Ко Второй мировой войне англичане лидировали по количеству крейсеров, однако со временем они уступили лидерство США. Что же касается сегодняшней ситуации, то, безусловно, авианосцы являются не только боевыми единицами, несущими на себе маленькую армию авиации, но и средством связи, которое позволяет быстро обмениваться информацией. Основное требование, которое предъявляется к вооруженным силам – это мобильность, поэтому высокоманевренные боевые единицы играют ключевую роль во многих сражениях. Однако если случится ядерный обмен, то самые большие авианосцы мира станут первичной целью. Мощные энергетические установки позволяют находиться в открытом море десятками лет.
Линкор «Миссури»
К сожалению, один из знаменитых самых больших военных кораблей на данный момент всего лишь музей в Перл-Харборе. Начиная с 1944 года (тогда сошел с Нью-Йоркской военно-морской верфи), он держал в страхе всех, кто встречался на его пути. Судно, участвовавшее во Второй Мировой Войне, а впоследствии еще не в одном десятке вооруженных конфликтов, таких как «Буря в пустыне». Речь идет об американском «Миссури» ВВ-63. Это последний линейный корабль, который выпустили в США.
Габаритные размеры: длина 271 м, ширина 33 м. Водоизмещение 57 тысяч тонн. Технические характеристики выдерживают сравнение с самыми мощными кораблями. Силовая установка состоит из четырех паровых турбин общей мощностью 200 тысяч лошадиных сил, двигатель четырех винтовой, изготовленный из специальной высокопрочной стали. Максимальная скорость 61 км/ч.
Как и у всех кораблей данного класса, вооружение стоит на первом месте. Одна только артиллерийская установка 406 калибра, могла нанести колоссальный урон, так как способна пробить в 10 метровой стене дыру. Это считалось главным арт-орудием (9 штук), стрелявшим на расстояние 32 метра. Есть еще вспомогательная в количестве 20 единиц с дистанцией выстрела до 16 км. Для борьбы с авиацией противника добавлены зенитные установки 40 мм – 80 шт. и 20 мм – 49 шт.
Так как линкор в процессе использования часто ремонтировался и модернизировался, то вооружение с каждым разом становилось новее и лучше. Появилась бортовая авиация в составе вертолетов и ракетная установка ПКР «Гарпун».
При учете того, что судно предназначено для участия в боевых действиях, как самостоятельно, так и для прикрытия авианосцев, то корпус по периметру защищен мощной броней, толщиной от 152 до 439 мм в разных зонах. Состав экипажа, служивший на «Миссури» насчитывал 2789 человек.
Восьмое место — Лексингтон (Соединенные Штаты Америки)
Еще советуем почитать:Самые большие лайнеры в мире
Самый старый авианосец в этом списке. Всего было произведено два судна данного типа, оба приняли активное участие в начале (для США) Второй мировой войны. Один из авианосцев был уничтожен весной 1942 года во время тяжелых боев с японцами. Второй корабль, несмотря на многочисленные повреждения, пережил войны и был затоплен после участия в испытании ядерного оружия в 1946 году.
Лексингтон был способен разместить 63 самолета. Большую часть составляли истребители, а также самолеты-разведчики. Авианосцы данной серии появились в результате жарких споров между американскими военными экспертами. В то время шел конфликт между двумя мнениями о будущем военно-морских сражений. Одна часть специалистов выступала за создание береговых аэродромов и мощных линкоров, так как считала, что самолеты недостаточно хороши в деле уничтожения кораблей. Другая же часть настаивала на создании мощных авианосных групп, отдавая им решающую роль в будущих сражениях. В результате испытаний, проведенных с помощью трофейных немецких судов, победила вторая точка зрения, и, что и подтвердила Вторая мировая война, вполне обоснованно.
Презентация «Таня Савичева – дневник и жизнь девочки» по обществознанию – проект, доклад
БКМ HOTOMI LS-1030 TS на базе ГАЗ-33088 Фермер (Егерь)
Энтерпрайз (США)
Первый в мире авианосец с ядерной силовой установкой был спущен на воду в 1960 году. Это единственный в своей категории авианосец, хотя США планировали создать 5 таких кораблей.
«Энтерпрайз» самый большой на сегодняшний день авианосец. Длина палубы этого военного судна 342 метра, ширина 78,4 метра. Свой первый боевой поход этот гигант совершил в 1962 году. 8 ядерных установок и 4 турбины позволяют кораблю развивать скорость в 33,6 узла, что равняется 62,2 км в час.
Участвовал во Вьетнамской войне. В это время был установлен рекорд — 165 вылета самолётов с борта авианосца за сутки. Всего же авиационная группа корабля составляет 90 самолётов. В 1990-2000-е активно участвовал во всех военных операциях США по всему миру.
За историю существования 25 раз совершил морские походы. Списан корабль 1 декабря 2012 года. Тогда же произошла и дезактивация ядерной установки. На замену этого авианосца и кораблей типа «Нимиц» в ближайшее время планируется ввести в состав ВМФ США авианосец нового поколения «Джеральд Р. Форд».
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СОРТА ВИНОГРАДА ДЛЯ CЕВЕРНОГО ВИНОДЕЛИЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОКОВ
Иногда неопытные коллеги выбирают и сажают что-то не из лучших сортов винограда, но знакомое, испытанное, например как у соседа
Или, наоборот, в зависимости от своего характера и предпочтений обращают внимание на малопроверенные новинки. Порой они ищут информацию на профильных блогах, сайтах, форумах, делая акцент на отзывы виноградарей сопредельных регионов, и это правильный путь
В выборе сортов виногнрада им помогает опыт энтузиастов, которые растят виноград в зонах рискованного земледелия. Мы тоже хотим вам помочь и поделимся своим опытом выбора «технарей» на конкретно нашем, северном винограднике. За период нашего виноградарства (2002–2018 годы) на нашем участке испытывались 187 сортов и гибридных форм (ГФ). Среди них – амурские гибриды, европейские межвидовые гибриды, классические сорта и франко-американские гибриды. На осень 2017 года было оставлено 110 сортов. Постепенно, методом проб и ошибок был отобран ряд довольно надежных сортов винограда, растущих и плодоносящих у нас более 5–10 лет.
Винные (технические) сорта винограда любимы нами, и их в коллекции больше – не только потому, что интересно вино и сам процесс виноделия, а, главное, потому, что в наших условиях они лучше растут, а следовательно, и более перспективны. Они неприхотливы и, как правило, на севере устойчивы к болезням при минимальных обработках. Подавляющее большинство технических сортов винограда обоеполые, т. е. самоплодные, и благодаря хорошему опылению плодоносят даже при неблагоприятной погоде. Ягоды винограда после созревания не трескаются, долго могут висеть на кусте, иногда даже гармонизируя вкус и накапливая сахар. Таким образом, проблем с ними меньше, чем со столовыми сортами винограда.
Практически каждый год часть испытываемых на нашем винограднике технических сортов винограда отбраковывается – морозом, дождями, неустойчивостью к стрессам и болезням. Идеальные сорта встречаются крайне редко, и получить эталон трудно. Селекцией я не занимаюсь, значит, выход один (как в жизни) – подбор. Уцелевшие, но все-таки слабые по своим исходно низким или недостаточным характеристикам сорта винограда удаляются.
Просто хорошие, но для нашего региона сорта «не самые-самые» перемещаются к коллегам в относительно более южные регионы или заменяются на более перспективные сорта винограда.
Есть сорта, в том числе дальневосточ-никии европейская классика, которые, находясь на испытании, постепенно проходят процесс адаптации, районирования, «воспитываются» и раскрывают свои лучшие качества. Таких сортов винограда у нас сейчас около 30.
Небольшая часть из них – предположительно сорта длинного дня, как, например, Брусками, Каберне Кароль. У нас они, возможно откликаясь на продолжительный световой день, вызревают раньше срока, ожидаемого по описанию оригинаторов.
Надежда Аллилуева
Вторая и последняя жена
Второй раз Сталин женился в 40 лет, его жена была младше на 23 года – свеженькая выпускница гимназии, с обожанием смотревшая на матерого революционера, который только что вернулся из очередной сибирской ссылки.
Сталин и Надежда (на переднем плане) на пикнике с друзьями, 1921 г.
Надежда была дочерью давних соратников Сталина, причем с ее матерью Ольгой у него в молодости тоже был роман. Теперь же, спустя годы, она стала его тещей.
Ольга Аллилуева
Брак Иосифа и Надежды поначалу счастливый, со временем стал невыносим для обоих. Воспоминания об их семье весьма противоречивы: одни говорили, что Сталин дома был мягким, а она насаждала строгую дисциплину и легко вспыхивала, другие – что он постоянно хамил, а она терпела и копила обиды, пока не случилась трагедия…
В ноябре 1932 года после очередной прилюдной перепалки с мужем в гостях у Ворошилова Надежда вернулась домой, удалилась в спальню и выстрелила себе в сердце. Выстрела никто не слышал, только наутро ее нашли мертвой. Ей был 31 год.
О реакции Сталина тоже рассказывали разное. По словам одних, он был потрясен, на похоронах рыдал. Другим запомнилось, что он был в ярости и над гробом жены произнес:
Так или иначе, с семейными отношениями было навсегда покончено. Впоследствии Сталину приписывали многочисленные романы, в том числе с первой красавицей советского экрана Любовью Орловой, но в основном это неподтвержденные слухи и мифы.
Лексингтон (США)
«Лексингтон» водоизмещением 30 000 тонн в 20-е годы ХХ столетия стал самым крупным судном в мире этого класса. Свой первый большой авианосец американцы строили 4 года и спустили на воду в октябре 1925 года.
Длина корабля составляла 270,6 метров, а ширина полётной палубы 39,6 метра. При больших габаритах авианосец развивал скорость в 34 узла. На палубе корабля размещалось 70 самолётов различных модификаций. Больше всего палубная эскадрилья «Лексингтона» насчитывала истребителей — 22 единицы. В том числе в состав авиации входили 12 торпедоносцев.
Во время налёта на Перл-Харбор «Лексингтон» был у атолла Мидуэй. Поучаствовав в небольших боях с японскими кораблями, и 8 мая 1942 года в бою с японскими авианосцами «Сёкаку» и «Дзуйкаку» был подбит и затонул.
Лексингтон (США)
«Лексингтон» водоизмещением 30 000 тонн в 20-е годы ХХ столетия стал самым крупным судном в мире этого класса. Свой первый большой авианосец американцы строили 4 года и спустили на воду в октябре 1925 года.
Длина корабля составляла 270,6 метров, а ширина полётной палубы 39,6 метра. При больших габаритах авианосец развивал скорость в 34 узла. На палубе корабля размещалось 70 самолётов различных модификаций. Больше всего палубная эскадрилья «Лексингтона» насчитывала истребителей — 22 единицы. В том числе в состав авиации входили 12 торпедоносцев.
Во время налёта на Перл-Харбор «Лексингтон» был у атолла Мидуэй. Поучаствовав в небольших боях с японскими кораблями, и 8 мая 1942 года в бою с японскими авианосцами «Сёкаку» и «Дзуйкаку» был подбит и затонул.
См. также
Примечания
Корпус
Корпус представляет увеличенный проекта «Сорю» также из марганцевистой стали повышенной прочности «Дэвид Колвилл» («DS») образца ВМС Великобритании 1925 г. с обшивкой, выполняющей роль противоосколочного бронирования. В центральной части корпуса поотсечно размещены машинные и котельные отделения, в обеих оконечностях бензохранилища (360 т) и погреба боезапаса. По сравнению с проектом «Сорю» проект «Сёкаку» имеет дополнительную палубу и увеличенный развал носовых шпангоутов для улучшиения мореходности. Для повышения скорости и дальности проект получил снижавший сопротивление носовой бульб, как на ЛК проекта «Страна Ямато».
Остойчивость
По остойчивости корабли удовлетворяют требованиям уровня остойчивости линкоров:
- при затоплении небронированных отсеков без опрокидывания забронированный надводный объём должен составить более 25 %;
- при затоплении отсеков одного борта и оконечностей корабль должен сохранять положительную метацентрическую высоту.
Полетная палуба
Исключенная из прочностной схемы корпуса пространственная полетная палуба на пиллерсах идентична проекту «Сорю» — из девяти состыкованных ангарных перекрытий длиной 242 м и шириной 29 м. Сегмент палубы сетчатый из карлингсов и бимсов с металлическим и деревянным (за исключением двух крайних) настилом и с прикрытыми металлическими полосами технологическими желобами. Палуба оснащена подъёмниками, ветрозащитными щитами, спасательными сетями, аэрофинишеры, барьерами, релингами, техплощадками, заправочными колонками, указателем ветра, прожекторами, навигационными огнями, противопожарным оборудованием и разметкой. Для защиты ЛА от ветра на полетной палубе при отсутствии взлетно-посадочных операций в носовой части поднимался экран. Для обеспечения ночного маневрирования ЛА имелось три выдвижных прожектора, а для подъёма ДА с воды справа от кормового подъёмника имелся заваливающийся кран.
КП корабля
Общий вид надстройки АВ «Сёкаку» (конец 1941 г.)
Характерная для авианосцев Императорской Японии четырёхъярусная узкая надстройка правого борта минимизировала аэродинамические помехи на полетной палубе. В надстройке размещались: посты ПВО и управления воздушным движением, оперативная, рулевая, штурманская, ходовая и радиорубки, помещения и каюты штаба, средства наблюдения, связи и управления вооружением. С кормы на надстройке имелась доска, на которой помещалась информация для летчиков в самолетах (взлет осуществлялся в нос), а за надстройкой стояла треногая мачта сигнальных флагов. На надстройке монтировались сигнальные прожекторы, к которым в конце 1942 г. добавили оборудование ночной инфракрасной связи.
Ярус | БЧ | Носовая часть | Кормовая часть |
---|---|---|---|
4-й | ПВО | ЦБУ ПВО | Дальномер антенны радиоперехвата и связи прожектор |
3-й | Штурманская | Рулевая рубка, бинокуляры, пост корабельной связи, прожектор | |
2-й | Штурманская/Авиационная | Рулевая рубкаРадиопеленгаторы | КП воздушного движения |
1-й | Штурманская рубкаРадиотелефоны | Доска полетных приказов |
Шарль де Голь | 261 метр
АТОМНЫЕ АВИАНОСЦЫ США: КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Увеличат ли срок службы?
Домыслов и разговоров об увеличении продолжительности срочной службы много. Не стоит бояться, что будешь служить 1 год и 8 месяцев или 18 месяцев. Срок службы для призывников осень-зима 2020 остается 12 месяцев. Повышение срока службы не произойдет, ведь он установлен Федеральным Законом.
Дольше находятся в армии те, кто попал на корабли, подводные лодки. Выбравшие альтернативную службу должны знать о том, что они будут работать на предприятии или в организации 21 месяц. Попавшие на военные заводы – 18 месяцев. За период альтернативной службы военнообязанные побывают в отпуске, который оплачивается.
История создания[ | код]
Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A.
Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.
Обозначение и название | код
Официальное название F-117 в ВВС США — Night Hawk, хотя встречается и слитное написание Nighthawk. Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Ночной ястреб» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, кроется в особой секретности проекта; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.
Обеспечение полетов
Полетная палуба
Общий вид единой полетной палубы после модернизации (1938 г.)
Полетная палуба нарощена на пиллерсах до носовой оконечности (248 м), ликвидирован носовой уклон, носовые площадки демонтированы. Общая площадь палубы составляет 7 тыс. кв. м. (на 500 кв. м. больше палубы АВ «Акаги» и на 700 кв. м. АВ проекта «Сёкаку»). Кроме устойчивости в море, летчики отмечали облегчавшую посадку широкую (до 30 м) палубу и малую турбулентность воздуха над ней. Ощущение большой свободы на палубе корабля отмечали и офицеры тяжелого АВ «Хирю», ширина палубы которого была ненамного меньше (27 м) .
Ангары
Под полетной палубой в свободном пространстве носовой оконечности оборудован третий надстроечный ангар с самолетоподъемником и элеваторами авиабомб и авиаторпед. Все двухъярусные ангары оснащены системами принудительной вентиляции, пожаротушения и подъемниками новой конструкции: носовым (12 х 16 м), средним (11 х 13 м) и кормовым (14 х 8 м). Суммарная площадь ангарных ярусов (7,5 тыс. кв.м.) стала наибольшей в ВМС Императорской Японии (6, 5 тыс. кв. м. на АВ «Акаги» и 5,5 тыс. кв.м. на АВ проекта «Сёкаку»).
Авиакатапульта
При модернизации специалистами завода округа «Сасэбо» производились работы по монтажу в носовой оконечности пневматической катапульты разработки КБ кораблестроительного завода ВМС (округ «Курэ»). В 1942 году в округе «Сасэбо» (воинская часть «Нагасаки») производились эксперименты по катапультному старту авиации, однако мощность пневматического устройства была признана недостаточной для серьезного сокращения разбега тяжелой торпедоносной авиации, и катапульта была демонтирована. По другой версии, отмечалось отсутствие необходимости катапультного старта, т.к. длина тяжелых авианосцев обеспечивала взлет всех типов поршневой авиации свободным разбегом.
Оптический привод
Схема посадки на корабль с использованием системы оптического привода
На авианосце имелась автоматическая система оптического привода на посадку, изначально разработанная в авиаполку ВМС «Касумигаура» для подготовки летчиков-курсантов. Система представляла собой коридор из четырех красных и восьми зелёных огней на двух парах выстрелов по бокам кормового подъёмника, вторая — на 1 м ниже и на удалении 10-15 м в нос. Через систему линз огни давали направленный поток света, угол визирования которого составлял 6-6,5° к горизонту. При заходе по оптимальной глиссаде лётчик видел зелёные и красные огни симметрично в виде коридора. Смешение по вертикали говорило о положении самолёта ниже/выше глиссады, разное количество огней по сторонам глиссады свидетельствовало о боковом смещении. Видимость отдельных огней позволяла оценивать удаление. Мощность светового потока была достаточной для посадки в сложных метеоусловиях (дымка и туман). Автоматика привода оказалась удачной, и с 1933 г. монтировалась стала стандартным корабельным оборудованием, начиная с АВ «Хосё». В отличие от принятой в ВМС США и Великобритании практикой вывода летчика на глиссаду посадочным расчетом (англ.)русск., система позволяла экипажу самостоятельно контролировать угол захода, снос и удаление.
Аэрофинишеры
Корабль получил 9 поперечных тросовых аэрофинишеров и 2 аварийных барьера с гидравлическим приводом, установлены 4 радиоантенны (по две побортно) с поворотными устройствами для перевода в горизонтальное положение.
Категория Д в военном билете
Топ-2. Авианосец «Энтерпрайз»
Этот авианосец должен был стать первым в серии кораблей такого типа, но дороговизна его строительства вынудила правительство США отказаться от последующих кораблей. «Энтерпрайз» вошел в историю как самый длинный (342 метра) корабль. Его водоизмещение составляло 73 тысячи тонн, что уступает последующим «Нимицам».
Факты об «Энтерпрайзе»:
- Вскоре после введения в строй авианосец принял участие в морской блокаде Кубы (Карибском кризисе).
- В 1964 году «Энтерпрайз» в составе оперативной группы поучаствовал в кругосветном плавании, названном «Морская орбита».
- Корабль участвовал в боевых действиях операции «Лиса пустыни», поддерживал американские наземные войска в войнах в Афганистане и Ираке.
- В 2012 году авианосец участвовал в последнем плавании, после чего был выведен из состава флота США.
«Энтерпрайз» был заложен в 1957 году, а введен в строй спустя пять лет. В 1969 году из-за взрыва ракеты, которая послужила детонатором для серии дополнительных взрывов, на корабле произошел пожар. Хотя пламя было быстро погашено, катастрофа привела к гибели 27 матросов и ранению более 300 членов экипажа.
3 февраля 2017 года корабль был списан, и это было первым в истории флота США списанием атомного авианосца.