Сикорский (фирма)

3.

Популярное за 7 дней

Как часто можно причащаться на Светлой седмице и как готовиться к Причастию?
01.05.21 19:35

Пасхальное богослужение. Текст
30.04.21 23:27

Давайте помолчим

Время слушать сокровенное
30.04.21 12:26

Благодатный огонь сошел в Иерусалиме
01.05.21 13:55

Текст службы Великой Пятницы
30.04.21 11:13

Когда проходят службы изнесения и погребения Плащаницы, как правильно подготовиться, как поститься
30.04.21 07:10

Храм Гроба Господня
29.04.21 22:39

Почему крестная смерть считалась в Римской империи самой позорной и мучительной?
30.04.21 13:20

Великий Вторник: что важно знать?
27.04.21 10:14

Текст службы Паримий Великой Субботы с переводом и изьяснениями
30.04.21 18:45

Продукция

Самолёты

  • S-29-A: двухдвигательный биплан, первый самолёт Игоря Сикорского, построенный в США (1924 год)
  • S-30: двухдвигательный, не построен. (1925 год)
  • S-31: однодвигательный биплан (1925 год)
  • S-32 (самолёт): однодвигательный двухместный биплан (1926 год)
  • S-33 «Мэссенджер»: однодвигательный биплан (1925 год)
  • S-34: прототип двухдвигательной летающей лодки (1927 год)
  • S-35: прототип трёхдвигательного биплана (1926 год)
  • S-36 «Амфибион»: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (1927 год)
  • S-37 «Гардиан»: восьмиместный двухдвигательный биплан (1927 год)
  • S-38: восьмиместная двухдвигательная летающая лодка (разработана по заказу ВМС США, 1928—1933 годы)
  • S-39: пятиместный однодвигательный вариант S-38 (1929—1932 годы)
  • S-40 «Флайинг Форест»: четырёхдвигательная двадцати восьмиместная летающая лодка (1931 год)
  • S-41: двухдвигательная летающая лодка (1931 год)
  • S-42 (самолёт) «Клиппер»: четырёхдвигательная летающая лодка (1934—1935 годы)
  • S-43 «Бэби Клипер»: двухдвигательная десантная летающая лодка (1935—1937 годы); вариант для Армии США — OA-1, вариант для ВМС США — JRS-1
  • S-44: четырёхдвигательная летающая лодка (1937 год)
  • S-45: шестидвигательная летающая лодка (разработана по заказу ПанАм, никогда не строилась)

Вертолёты

  • Vought-Sikorsky 300 (1939)
  • Sikorsky S-47 / Sikorsky R-4: первый серийный вертолёт в мире (1940)
  • Sikorsky S-48 /Sikorsky H-5: модернизация R-4, улучшенная грузоподъёмность, повышенная надёжность, скорость и предельная высота (1943)
  • Sikorsky S-49 / Sikorsky R-6
  • Sikorsky S-51 / Sikorsky H-5: первый коммерчески-доступный вертолёт (в мире, 1946 год)
  • Sikorsky S-52: первый вертолёт с цельнометаллическими лопастями (1947 год)
  • Sikorsky S-53 / Sikorsky XHJS (1947)
  • Sikorsky S-55 / Sikorsky H-19: вертолёт обслуживания (1949 год)
  • Sikorsky S-56 / Sikorsky H-37 Mojave: двухдвигательный вертолёт (1953 год)
  • Sikorsky S-58 / Sikorsky H-34: модернизация S-55 (1954 год)
  • Sikorsky S-59 / Sikorsky XH-39 (1953 год)
  • Sikorsky S-60: прототип «летающего крана» (1959 год), разбился в 1961 году
  • Sikorsky S-61 Sea King / Sikorsky SH-3 Sea King: транспортный вертолёт (1959)
  • Sikorsky CH-124 Sea King
  • Sikorsky S-61R, добавлена задняя грузовая рампа; варианты — CH-3, HH-3 («Весёлый зелёный гигант»), и HH-3F «Пеликан» (1963)
  • Sikorsky S-62 / Sikorsky HH-52 Seaguard: вертолёт-амфибия (1958 год)
  • Sikorsky S-64 Skycrane: реинкарнация идеи «летающего крана» (1962 год)

Sikorsky S-65 / Sikorsky CH-53 Sea Stallion: летающий кран (1964 год)

  • Sikorsky CH-53E Super Stallion (1974 год)
  • Sikorsky CH-53K Super Stallion
  • Sikorsky MH-53
  • Sikorsky S-67 Blackhawk: прототип ударного вертолёта «Блэк Хоук» (1970 год)
  • Sikorsky S-69: прототип вертолёта соосной схемы, раздвоенным хвостовым оперением (1973 год)
  • Sikorsky S-70 (1974):
  • Sikorsky HH-60 Jayhawk
  • Sikorsky HH-60 Pave Hawk
  • Sikorsky SH-60 Seahawk
  • Sikorsky UH-60 Black Hawk
  • Sikorsky S-72: экспериментальный по заказу НАСА (1975 год)
  • Sikorsky S-75 (1984)
  • Sikorsky S-76 Spirit: 14-местный коммерческий вертолёт (1977 год)
  • Sikorsky S-80: экспортная версия Sikorsky CH-53E Super Stallion
  • Sikorsky S-92 и военный вариант Sikorsky CH-148 Cyclone (1995 год)
  • Sikorsky S-300 (1964)
  • Sikorsky S-333 (1992)
  • RAH-66 Comanche (проект заморожен в 2003)
  • Sikorsky S-434 (2008)
  • Sikorsky X2: Прототип вертолёта соосной схемы с толкающим винтом (на базе S-69)
  • Sikorsky S-97 — прототип разведывательного вертолёта (2014).

Вертолеты Игоря Сикорского. Двухместный R-5 (VS-337).

Репрессии сотрудников ВЧК

Литература

4.

Сикорский X2 (Sikorsky X2)
Какими бы впечатляющими не были вертолёты, их самым большим недостатком является низкая скорость. Вертолёты не являются быстрыми летательными аппаратами, однако их многофункциональность компенсирует этот недостаток. Не довольствуясь медленными вертолётами, Сикорский с головой ушёл в проект создания самого быстрого вертолёта в мире. Ещё в 1970-ых годах Сикорский пытался провести похожие эксперименты со своим пробным вертолётом XH-59A, однако корпус вертолёта вибрировал настолько сильно, что Сикорский отказался от этого проекта.
Благодаря новым разработкам в системе управления летательным аппаратом и составным материалам для корпуса, Сикорскому удалось добиться большего успеха с моделью X2. Для того, чтобы добиться максимальной скорости от X2, Сикорский ушёл от стандартного дизайна вертолёта. Две лопасти несущего винта вращаются напротив друг друга в коаксиальной конфигурации, которая сама по себе не слишком уникальна. Однако вместо того, чтобы добавить хвостовой винт, Сикорский установил в задней части этой модели толкающий воздушный винт исключительно с целью повышения скорости. Поскольку коаксиальная конфигурация нивелирует эффекты крутящего момента, X2 может полностью полагаться на толкающий винт для достижения высокой скорости.
В сентябре 2010 года X2 достиг скорости в 253 узла в горизонтальном полёте, что стало неофициальным рекордом максимальной скорости для обычного вертолета. Х2 никогда не предназначался для массового производства, но он оказался весьма успешным примером развития технологий. Благодаря навыкам, полученным при создании X2, в настоящее время Сикорский работает над созданием вертолёта следующего поколения для армии Соединённых Штатов. Прототип под названием «S-79 Raider», в конструкции которого использованы технологии X2, заменит стареющий парк разведывательных вертолётов армии США.

Новости

История

Акция именная класса А номиналом в 5 долл. США Акционерного общества Sikorsky Aero Engineering Corporation с основным капиталом в 200 тыс. долл. США. 1923 г.

Компания, которая называлась «Sikorsky Aero Engineering Corporation», начала производство самолётов в Рузвельте (штат Нью-Йорк) в 1925 году. В 1929 году компания переехала в Стратфорд (штат Коннектикут). Затем компания стала частью United Aircraft and Transport Corporation (в настоящее время United Technologies Corporation) в июле этого же года.
Первоначально Игорь Сикорский был сосредоточен на разработке многомоторных самолётов, а затем и самолёта-амфибии. В конце 1930-х продажи самолётов упали и United Aircraft объединились с Vought Aircraft. Сикорский воспользовался этой возможностью, чтобы начать работы по разработке вертолёта. После первого образца VS-300 он разработал Sikorsky R-4, который был первым одновинтовым полностью управляемым вертолётом.

6.

Реактивный винтокрыл Фэйри (Fairey Jet Gyrodyne)
Реактивный винтокрыл является интересной комбинацией реактивных двигателей на концах винта и автожира. Для использования системы реактивных двигателей на концах винта, Фэйри установили на свой вертолёт газовые горелки на краях винта для их разгона до более высокой скорости. Эта система не была чем-то невероятно уникальным среди экспериментальных вертолётов, но Фэйри также хотели, чтобы у их вертолёта были те же возможности, что и у летательных аппаратов со стационарными крыльями. Для этого инженеры создали систему, которая позволяла винту замедляться в полёте.
Для взлёта, приземления и медленного полёта реактивные двигатели на концах винта обеспечивали тягу для несущего винта. Однако, как только реактивный винтокрыл достигал предельной скорости и высоты, тяга несущего винта медленно отключалась и перенаправлялась к двум толкающим винтам. Основной винт не был закреплён на месте и мог свободно вращаться, обеспечивая небольшую дополнительную подъёмную силу. На практике у реактивного винтокрыла не было проблем с переходом от полёта в функции вертолёта к обычному полёту. Проблема заключалась в его переключении назад в полёт в функции вертолёта. Пилот должен был совершить целый ряд сложных операций с сцеплением и дроссельной заслонкой. К сожалению, это означало, что реактивный винтокрыл Фэйри был невероятно сложным в управлении, что явилось одной из основных причин закрытия проекта в 1961 году.

Премия Сикорского AHS [ править ]

В 1980 году Международное американское вертолетное общество предложило приз в размере 10 000 долларов США за первый полет вертолета с приводом от человека (продолжительность 60 секунд, высота 3 метра и площадь 10 x 10 м) и вскоре увеличил призовой фонд. до 25000 долларов США. В 2010 году Sikorsky Aircraft пообещала увеличить спонсорство приза до 250 000 долларов США. Канадские инженеры доктор Тодд Райхерт и Кэмерон Робертсон вместе с командой из Университета Торонто разработали самый большой в мире вертолет с приводом от человека . Первый полет AeroVelo Atlas был совершен в августе 2012 года, а 64-секундный полет длиной 3,3 м выиграл приз 13 июня 2013 года.

«Сикорский Авиэйшн»

«Русская фирма» Сикорского, переименованная в «Сикорский Авиэйшн Корпорейшн», получила очень много заказов и надежно «встала на крыло». Фирма перебралась из Лонг Айленда, где арендовала помещения, на собственный завод в Стратфорд, близ Бриджпорта (штат Коннектикут).

В июне 1929 г . ее приняли в мощную корпорацию «Юнайтед Эйркрафт энд Транспорт» (ныне «Юнайтед Текнолоджиз»), в составе которой она существует и сегодня. Потеряв самостоятельность, фирма Сикорского получила накануне великой депрессии надежное экономическое обеспечение. Интересно заметить, что в 1929 г . на трех из пяти самолетостроительных фирм, входивших в корпорацию («Сикорский», «Хамильтон» и «Чанс-Воут»), главными конструкторами работали «белоэмигранты».

«Сикорский Авиэйшн» быстро набирала силу, увеличивался ее штат. Основной ее творческий костяк по-прежнему составляли эмигранты из России. Надежной опорой Сикорского, его первым помощником и заместителем был выдающийся конструктор и ученый, аэродинамик Михаил Евгеньевич Глухарев. Талантливым конструктором и организатором был и его младший брат Сергей. Кроме братьев Глухаревых рядом с Сикорским прошли всю эмигрантскую жизнь талантливые инженеры Михаил Бьювид, Борис Лабенский и Николай Гладкевич. Про своих ближайших друзей и сподвижников главный конструктор говорил: «Они готовы умереть за меня, так же как я за них». Долгое время шеф-пилотом фирмы работал легендарный летчик Борис Васильевич Сергиевский, руководителями различных служб были Вячеслав Кудрявцев, барон Николай Соловьев, Георгий Мейрер, Владимир Бари, Леонид Лапин и многие другие известные в Америке и за ее пределами инженеры и организаторы производства.

«Русская фирма» Сикорского стала Меккой для эмигрантов. Здесь нашли работу и получили специальность многие выходцы из бывшей Российской империи, ранее к авиации отношения не имевшие. Кадровые офицеры флота, такие как С.де Боссет, В.Качинский и В.Офенберг, потрудившись рабочими и чертежниками, возглавили различные подразделения фирмы. Простым рабочим на фирме был адмирал Б.А.Блохин. Известный историограф белого движения, казачий генерал С.В.Денисов готовил свои исторические исследования, работая на «Сикорский Корпорейшн» ночным сторожем. Некоторые из русских эмигрантов впоследствии покинули фирму и прославили свои имена на других предприятиях и в других областях. Из фирмы Сикорского вышли известные авиационные ученые — преподаватели американских вузов Н.А.Александров, В.Н.Гарцев, А.А.Никольский, И.А.Сикорский и др. Барон Соловьев создал на Лонг Айленде собственную авиационную фирму. Сергиевский основал в Нью-Йорке компанию по конструированию вертолетов. Мейрер организовал производство на другой «русской» самолетостроительной фирме «Северский». В.В. Утгоф стал одним из организаторов авиации береговой охраны США. Первый священник заводской церкви отец С.И.Антонюк получил пост архиепископа Западной Канады. Руководитель макетного цеха фирмы Сергей Бобылев основал крупную строительную фирму. Кавалерийский генерал К.К.Агоев организовал в Стратфорде известную на всю Америку конюшню племенных скакунов.

Существование в Стратфорде фирмы Сикорского способствовало появлению в этом городе мощной русской колонии. Изгнанники из нашей страны селились поближе к своим. Многие из них никогда на «Сикорский Корпорейшн» не трудились, но тем не менее всегда с большим почтением относились к главе и основателю этого предприятия. Игорь Иванович до конца жизни оставался одним из самых уважаемых жителей города. Он много сделал для колонии соотечественников. Эмигранты открыли клуб, школу, построили православный храм Св.Николая и даже создали русскую оперу. С тех пор некоторые районы Стратфорда носят русские названия: Чураевка, Русский пляж, Дачи и т.п. Интересно отметить, что некоторые эмигранты, жившие в этом городе и вращавшиеся только в русской среде, так и не выучили английского.

Сикорский

  • Сикорский, Александр Сергеевич (род. 1995) — российский футболист, вратарь.
  • Сикорский, Вадим Витальевич (1922—2012) — русский советский поэт и прозаик, переводчик, сын Татьяны Сикорской.
  • Сикорский, Вилен Владимирович (род. 1932) — российский востоковед-индонезист, филолог, переводчик.
  • Сикорский, Владислав (1881—1943) — польский военный и политический деятель, генерал, глава правительства Польши в эмиграции.
  • Сикорский, Всеволод Михайлович (1923—1981) — белорусский историк и общественный деятель.
  • Сикорский, Даниэль (род. 1987) — австрийский футболист.
  • Сикорский, Иван Алексеевич (1842—1919) — русский психиатр, профессор Киевского университета.
  • Сикорский, Игорь:
  • Сикорский, Игорь Александрович (род. 1988) — украинский футболист.
  • Сикорский, Игорь Антонович (1934—2015) — Заслуженный работник сельского хозяйства РСФСР.
  • Сикорский, Игорь Иванович (1889—1972) — знаменитый российский и американский авиаконструктор, один из пионеров авиастроения, сын психиатра Ивана Алексеевича Сикорского.
  • Сикорский, Казимеж (1895—1986) — польский композитор и музыкальный педагог.
  • Сикорский, Михаил Иванович (1923—2011) — генеральный директор Национального историко-этнографического заповедника «Переяслав», Герой Украины.
  • Сикорский, Николай:
  • Сикорский, Николай Ануфриевич (1920—1990) — Герой Советского Союза.
  • Сикорский, Николай Михайлович (1921—1997) — российский книговед, издательский деятель, доктор филологических наук, профессор.
  • Поликарп (Сикорский) (Сикорский, Пётр Дмитриевич, 1875—1953) — митрополит, временный администратор Православной автокефальной церкви на освобождённых землях Украины (1941—1944).
  • Сикорский, Радослав (род. 1963) — польский политик.
  • Сикорский, Сергей Иванович (1907—1960) — советский партийный и военный деятель. Герой Советского Союза.
  • Сикорский, Степан Харитонович (1918—1943) — Герой Советского Союза.
  • Сикорский, Томаш (1939—1988) — польский пианист и композитор.
  • Сикорский, Францишек (1889—1940) — бригадный генерал Войска Польского.
  • Сикорский, Шимель-Лейба Вульфович (1884—1927) — член Боевой организации эсеров, один из участников убийства министра внутренних дел В. К. Плеве.

ГАЗель NEXT – современное решение для вашего бизнеса

«Мистер Геликоптер»

Фирма Сикорского вошла в состав гиганта United Technologies Corporation, что позволяло ей не переживать за свое будущее. Сам Сикорский твердо стоял на ногах (долг Рахманинову он отдал с процентами, хотя композитор об этом не просил) и мог позволить себе заняться тем, что ему было интересно. И в 1938 году он вернулся к мечте своей юности — вертолету, или геликоптеру, как его назвали в большинстве стран.

Первый экспериментальный геликоптер Vought-Sikorsky 300 оторвался от земли 14 сентября 1939 года. По существу, это был модернизированный вариант его первого российского вертолета, созданного еще в июле 1910 года, но с гораздо более мощным двигателем. Он имел одновинтовую схему с автоматом перекоса и хвостовым рулевым винтом, которую большинство авиаконструкторов считало совершенно бесперспективной. Сегодня так устроены девять из 10 вертолетов.

Игорь Сикорский в вертолете S-47 (R-4)

Сикорский сам поднял машину в воздух. Сначала она могла летать вбок и вверх, но только не вперед. Опыта ни у кого не было, и 50-летний конструктор первым лично учился управлять геликоптером. Несколько раз машина падала, и он лишь чудом не был задет вращающимся винтом — эти страшные мгновения сохранили кадры кинохроники. В итоге методом проб и ошибок Сикорскому и его товарищам удалось «объездить» машину, научиться ею управлять и даже совершать некоторые фигуры пилотажа.

В 1942 году был создан опытный двухместный вертолет S-47 (R-4), вскоре поступивший в серийное производство. Заказчиком выступала армия США. Уже в 1944 году было выпущено сто таких машин; успели они и повоевать на тихоокеанском ТВД — вывозили раненых, обеспечивали снабжение запчастями и участвовали в спасательных операциях.

В 1959 году советская делегация во главе с Никитой Хрущевым приехала в США. Здесь президент Дуайт Эйзенхауэр предложил первому секретарю ЦК КПСС прокатиться на вертолете (это была VIP-модификация S-58 Сикорского, HUS-1Z Seahorse), чего никто из советских руководителей еще никогда не делал. Хрущев был так потрясен удобством и практичностью машины, что попросил президента подарить или продать ему несколько таких машин. Хотя вертолеты входили в список стратегических товаров, запрещенных к вывозу в страны социалистического лагеря, в марте 1960 года две машины Сикорского и два «Боинга» прибыли в Москву. Детище великого русского конструктора вернулось на историческую родину.

Сикорский_5

Вертолет S-58 армии США

Фото: commons.wikimedia.org

Сам Сикорский к этому времени вышел на пенсию. Впрочем, это было чистой формальностью — он по-прежнему каждый день приходил в свой кабинет и проводил там весь рабочий день. Только теперь он считался не главным конструктором, а консультантом, свободным художником от инженерии

Он всё так же принимал деятельное участие в создании новых машин, но позволял себе уделять внимание и другим вещам: слушать обожаемую им музыку, прежде всего Рахманинова, читать лекции, писать богословские трактаты, общаться со своими пятью детьми и многочисленными внуками. Он прожил большую жизнь, и единственным разочарованием могло быть то, что его любимая Россия так и не смогла признать его заслуг

Впрочем, спустя семь лет после кончины великого конструктора на экраны СССР вышел двухсерийный художественный фильм «Поэма о крыльях», о судьбах Сикорского и Туполева. Сикорский перестал быть «летающим белогвардейцем», а в постсоветской России окончательно занял заслуженное место в национальной мифологии ХХ столетия.

На недосягаемой высоте

Он оставил пост руководителя, когда фирма была в цветущем состоянии. Ни одна из конкурирующих вертолетных фирм не могла сравниться с ней по технологическому и лабораторному оснащению, по числу сотрудников, объему и разнообразию продукции, количеству гарантированных заказов.

Мощный задел, оставленный Сикорским, и постоянные консультации с ним способствовали созданию в конце 50 — начале 60-х годов на фирме «Сикорский Эйркрафт Корпорейшн» успешных вертолетов нового, второго поколения, главной особенностью которых было применение газотурбинных двигателей вместо поршневых.

Основатель мирового вертолетостроения долго оставался на недосягаемой высоте. Под его руководством были созданы и доведены до серийного производства вертолеты всех существовавших классов. Его называли «вертолетчик № 1». В США им было создано 17 базовых типов самолетов и 18 — вертолетов.

Великий конструктор никогда не скрывал своего негативного отношения к событиям, происходившим на родине, но при этом всегда оставался патриотом России. «Нам нужно работать, а главное — учиться тому, что поможет нам восстановить Родину, когда она того от нас потребует», — говорил он, обращаясь к соотечественникам-эмигрантам. Он много сделал для пропаганды в Америке достижений русской культуры и науки, бессменно оставаясь членом правления Толстовского фонда, Общества русской культуры и т.п. Оказывал моральную и финансовую поддержку выходцам из России, различным общественным и политическим эмигрантским организациям. Выступал с лекциями и докладами, причем не обязательно на авиационные темы. Будучи глубоко религиозным человеком, Сикорский много способствовал развитию Русской Православной церкви в США, поддерживал ее не только материально. Он написал ряд книг и брошюр (в частности, «Невидимая встреча», «Эволюция души» и «В поисках Высших Реальностей»), относимых специалистами к числу наиболее оригинальных произведений русской зарубежной богословской мысли.

За свою жизнь Сикорский получил свыше 80 различных почетных наград, призов и дипломов. Среди них российский орден Св. Владимира 4-й степени, о котором здесь уже упоминалось, а также медали Давида Гугенхейма, Джеймса Уатта, диплом Национальной галереи славы изобретателей. В 1948 г . ему была вручена редкая награда — Мемориальный приз братьев Райт, а в 1967 г . он был награжден Почетной медалью Джона Фрица за научно-технические достижения в области фундаментальных и прикладных наук. В авиации, кроме него, ее был удостоен только Орвил Райт. Сикорский был почетным доктором многих университетов.

Скончался великий авиаконструктор 26 октября 1972 г.

Игорь Иванович Сикорский

Каким он был, этот выдающийся авиаконструктор? Среднего роста, с мягкой, даже застенчивой, манерой разговора и поведения, он обладал недюжинной силой, моральной и физической. Любил путешествовать, объездил на машине всю Америку, побывал во многих странах мира. Увлекался альпинизмом, покорил многие пики Америки и Канады. Особой его любовью были вулканы — «могучий и величественный феномен природы», по словам Сикорского. Человеческому общению предпочитал уединение, уезжая на машине далеко от городской суеты.

В 1917 году Сикорский женился, но брак этот оказался непродолжительным. У него родилась дочь Татьяна, в будущем профессор социологии Бриджпортского университета. Второй раз Сикорский женился в 1924 году на Елизавете Алексеевне Семеновой. Их первенец Сергей работал в отцовской фирме, был ее вице-президентом. Остальные трое сыновей избрали другие профессии: Николай стал скрипачом, Игорь — адвокатом, Георгий — математиком.

Глубоко религиозный человек, Сикорский не только материально поддерживал русскую православную церковь в Америке, но и сам был автором нескольких богословских трудов. Помня о своем бедственном положении в первые годы пребывания в Америке, он оказывал материальную помощь различным эмигрантским организациям.

Сикорский умер 26 октября 1972 года и был похоронен в городке Истон, Коннектикут. За свою жизнь он был удостоен множества почетных званий и наград, но главная его награда — это благодарность людей, широко использующих созданные им машины. И среди этих благодарных людей — президенты Соединенных Штатов, которые, начиная с Дуайта Эйзенхауэра, летают на вертолетах с надписью «Sikorsky» на борту.

«Природа» № 9 1998 г . стр. 71

Эмиграция

Существует несколько предположений о том, каким образом авиаконструктор эмигрировал. Одни считают, в 1918 году он приехал в Архангельск, где не было большевиков, и сумел выехать оттуда за границу. Другие уверяют, что он предпочел Мурманск. По одной версии, Сикорский уехал в Лондон, а по другой — в Ливерпуль. Так или иначе, в финале путешествия он оказался в Париже.

Предложив свои навыки французам, он получил заказ на изготовление пяти бомбардировщиков. После заключения мирового соглашения в ноябре 1918 года Игорь Сикорский перестал быть интересен правительству, и договор аннулировали. Ученый решил попытать счастье в США.

Самолет Игоря Сикорского «Русский витязь»

Весной 1919-го конструктор оказался в Нью-Йорке. Поначалу он работал преподавателем математики, а к 1923-му основал компанию под названием Sikorsky Aero Engineering Corporation. Бизнес давался нелегко, но к 1929-му учредителю удалось наладить все процессы и вернуть долги, которые брал на реализацию идеи.

К 1939 году Сикорский придумал порядка 15 вариаций самолетов и принялся за создание вертолетов с одновинтовой схемой. Впоследствии авиасуда были очень распространены. Первую экспериментальную модель подняли в небо осенью 1939-го. Она представляла собой улучшенную версию образца, который ученый разработал еще в 1909-м.

Воздушные суда, созданные Сикорским, использовались в военной и гражданской авиации. Последней моделью стал S-58. Ученый вышел на пенсию, оставил пост президента своей фирмы и принял должность консультанта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector