Первый президент казахстана нурсултан назарбаев отмечает юбилей

Содержание:

Президент Казахстана

Практически на безальтернативных выборах Нурсултан Назарбаев в 1991 году становится первым президентом Казахстана, поднимая с колен страну, у которой практически полностью отсутствовали экономические связи с соседями и промышленность. В первые годы правления Назарбаева были достигнуты высокие показатели роста ВВП, буквально за 5—6 лет Казахстан превратился в могущественное и успешное государство, входившее в 50 наиболее развитых стран мира. Ещё в начале девяностых Казахстан отказался от ядерных боеголовок, уничтожив хранящиеся в Семипалатинске со времен СССР ракеты.

В 1995 году прошёл референдум, продливший полномочия Назарбаева до 2000 года. В последующем конституция изменялась не единожды, что позволило действующему президенту переизбираться в 1999 и 2005 годах на третий и четвертый срок. Победы над конкурентами были достигнуты уже в первом туре, однако многие независимые эксперты критиковали политику Назарбаева, утверждая, что в стране происходят политические репрессии, а несогласные либо оказываются в тюрьме, либо вынуждены бежать из Казахстана.

В 2007 году конституция страны была полностью переписана, а Назарбаев наделен правом пожизненного президентства в Казахстане. Тогда же с подачи лидера этой среднеазиатской страны создан Евразийский экономический союз, в который входят Россия, Кыргызстан, Армения и Беларусь. Изначально Назарбаев видел себя главой этого межгосударственного образования, однако в последующем роль лидера и локомотива всей экономики перешла Владимиру Путину и Российской Федерации.

В начале девяностых годов экономика Казахстана находилась в плачевном состоянии, страна ничего не экспортировала, остро стояла проблема с безработицей и бедностью. Но уже в двухтысячных годах государство успешно торговало с 119 странами мира, отправляя за рубеж более 2500 наименований своей продукции. Пенсии и зарплаты выросли в десятки раз, появились новые современные города, в том числе великолепная столица Астана, которая является полностью детищем Назарбаева.

При этом Нурсултан Абишевич сохраняет за собой пост председателя Совета безопасности Казахстана, имеет право смещать с поста главу государства и обладает такой же безграничной властью, как и в прошлом.

https://youtube.com/watch?v=QujSHCsrpeI

Размер избирательного фонда кандидата в президенты

Сюко

Shuko — еще один вид боевых когтей («текаги» или «ручных крючьев»), используемых синоби. В отличие от других видов, здесь острые шипы находятся со внутренней стороны ладони, в то время как кисть защищена от них туго свернутыми стальными полосами и кожаными ремешками.

Основное предназначение сюко, впрочем, не боевое — в первую очередь их использовали для того, чтобы сильнее цепляться за поверхность во время карабканья по деревьям и стенам. Даже после многолетних тренировок человек не может висеть на ветках и стволах слишком долго, и крюки в какой-то степени решали эту проблему во время засад и разведывательных миссий.

Боевое применение сюко сегодня передается в школе рукопашного боя «тогакуре-рю». В основном они используются так же, как и остальные когти — для внезапных атак, когда боец старается располосовать лицо и шею противника. Из-за формы крючьев раны, нанесенные сюко, долго не заживают и оставляют уродливые шрамы на всю жизнь.

Статья 20. Формы актов Президента Республики

1. Президент Республики издает указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Казахстан.

2. В случае, предусмотренном подпунктом 4) статьи Конституции Республики, Президент издает законы, а в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи Конституции, — указы, имеющие силу законов. В иных случаях, не входящих в компетенцию Парламента и его Палат, Президент Республики издает указы и распоряжения, носящие подзаконный характер.

3. Акты Парламента, подписываемые Президентом Республики, а также акты Президента, издаваемые по инициативе Правительства, предварительно скрепляются соответственно подписью Председателя каждой из Палат Парламента либо Премьер-Министра, на которых возлагается юридическая ответственность за законность данных актов.

4. Перечень вопросов, по которым Президент Республики издает соответственно указы и распоряжения, определяется статьями и настоящего Конституционного закона. В необходимых случаях Президент Республики при осуществлении своих полномочий может самостоятельно определить, в форме какого акта, указа или распоряжения будут осуществляться соответствующие его полномочия.

Статья 18. Полномочия Президента Республики в отношении республиканского референдума

1. Президент Республики в соответствии с конституционным законом принимает решение о проведении республиканского референдума по собственной инициативе, по инициативе Парламента, Правительства или не менее чем двухсот тысяч обладающих избирательным правом граждан Республики, в количественном отношении в равной мере представляющих все области, столицу Республики и города республиканского значения.

2. Президент Республики по инициативе Парламента, Правительства или граждан Республики о проведении референдума принимает одно из следующих решений:

1) о проведении референдума;

2) о необходимости принятия изменений и дополнений в Конституцию, конституционного закона, закона Республики или иного решения по вопросу, предлагаемому в качестве предмета референдума без его проведения;

3) об отклонении предложения о проведении референдума. Если Президент республики отклоняет предложение Парламента о вынесении на республиканский референдум изменений и дополнений в Конституцию, то Парламент праве большинством, не менее четырех пятых, голосов об общего числа депутатов каждой из Палат Парламента принять закон о внесении этих изменений и дополнений в Конституцию. В таком случае Президент подписывает этот закон или выносит его на республиканский референдум.

3. С согласия инициаторов референдума Президент Республики до его проведения вправе уточнить формулировку вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, для более точного выражения волеизъявления его инициаторов.

Насколько свободно кандидат должен владеть государственным языком?

Установление факта свободного владения кандидатом в президенты государственным языком определяется заключением лингвистической комиссии.

Лингвистическая комиссия образуется постановлением ЦИК из языковедов и других специалистов числом не менее пяти человек. Её состав согласовывают с министерствами образования и науки, культуры и спорта. На прошлых выборах членами комиссии были: Мырзатай Жолдасбеков, Абдуали Кайдар, Сеит Кыскабасов, Умирзак Айтпбайулы, Рымгали Нургали.

На предыдущих досрочных выборах президента в 2015 году претенденты проходили через три этапа экзамена:

  • выполняли письменное задание на тему, предложенную лингвистической комиссией объёмом не более двух страниц;
  • читали фрагмент предложенного комиссией текста объёмом не более трёх страниц;
  • выступали публично на заданную тему в течение не менее 15 минут.

В этот раз, по словам члена ЦИК Ляззат Сулеймен, экзамены будут проходит так же. Экзамен будет открытым, анонс ЦИК заранее разместит на своём сайте.

Председатель и члены ЦИК / Фото Informburo.kz

На письменное задание отводится час. При необходимости время могут продлить ещё на полчаса. Член ЦИК рассказала, какими были темы на предыдущих выборах: «Мой народ – моя родина», «Наша сила в единстве», «Духовные ценности», «АНК – достижение народов», «Слова назидания Абая».

В заданиях на чтение ранее были произведения Абая, Жусыпбека Аймауытова, Магжана Жумабаева, Мукагали Макатаева, Фаризы Онгарсыновой.

На подготовку к публичному выступлению экзаменуемым дают час. Темы, которые были на прошлых выборах: «Глобализация: надежды и сомнения», «Единство народа».

Процедура установления свободного владения кандидатом государственным языком не распространяется на действующего президента, кандидатура которого повторно выдвинута на следующий срок полномочий. Так написано в законе о выборах.

Берик Имашев уточнил, что нынешнее пребывание Токаева на посту президента не является отдельным сроком.

Какие полномочия теперь у Касым-Жомарта Токаева

В Конституции РК указано, что в случае, когда Президент оставляет свой пост, их принимает на себя председатель Сената. Если председатель Сената по какой-то причине не может этого сделать, то они переходят к председателю Мажилиса Парламента. Если и председатель Мажилиса не может принять полномочия Президента, то они переходят к премьер-министру республики.

Согласно 48-й статье Конституции, Касым-Жомарт Токаев должен сложить полномочия председателя Сената. Кандидатура на должность председателя Сената выдвигается Президентом Республики Казахстан.

Президент Республики Казахстан, согласно Конституции, вступает в должность с момента принесения присяги.

Касым-Жомарт Токаев / Фото informburo.kz

Касым-Жомарт Токаев получает полномочия Президента РК. В Конституции при этом оговорено, что лицо, принявшее на себя полномочия президента Республики Казахстан, не вправе инициировать изменения и дополнения в Конституцию Республики Казахстан. То есть до следующих президентских выборов Касым-Жомарт Токаев не имеет права вносить изменения в Конституцию.

Касым-Жомарту Токаеву переходят полномочия президента РК, в том числе верховного главнокомандующего Вооружёнными силами республики. Он имеет право подписывать представленный Сенатом Парламента закон в течение одного месяца, обнародовать или возвращать закон или отдельные его статьи для повторного обсуждения и голосования, ведёт переговоры и подписывает международные договоры республики, подписывает ратификационные грамоты и так далее. Полномочия Президента РК прописаны в Конституции страны и в Законе «».

Чем занимается Парламент и Правительство

3 июля 2017 года Нурсултан Назарбаев подписал несколько законов, которые перераспределили значительную часть полномочий Президента по регулированию социально-экономических процессов между ветвями государственной власти.

Был исключён ряд функций, который ранее был закреплён лично за Президентом, в частности: утверждение госпрограмм и единой системы финансирования и оплаты труда работников бюджетной сферы. Также Президент больше не может выпускать указы, имеющие силу закона, пока их не утвердит Парламент.

Изменения были направлены на то, чтобы укрепить самостоятельность и повысить ответственность Правительства РК и других исполнительных органов. Министры стали утверждать госпрограммы и нести ответственность за их исполнение, самостоятельно образовывать и упразднять центральные исполнительные органы, не входящие в состав Правительства.

Влияние Парламента тоже усилилось. Если раньше в Конституции было прописано, что оно ответственно перед Президентом Республики, то теперь «Правительство в своей деятельности ответственно перед Президентом республики, Мажилисом Парламента и Парламентом». Также победившая на парламентских выборах партия теперь решающим образом влияет на формирование Правительства. Президент назначает на должность и освобождает министров только после консультаций с Мажилисом. Исключение – министры иностранных дел и обороны. Также теперь глава государства не может распускать областные и городские маслихаты без консультации с премьер-министром и председателями палат Парламента.

Правительству переданы следующие полномочия главы государства в сфере регулирования экономических процессов:

  • определение приоритетных секторов экономики в области поддержки индустриально-инновационной деятельности;
  • создание специальных экономических зон;
  • введение специального валютного режима на основе совместного представления Национального банка и соответствующих уполномоченных органов;
  • определение перечня объектов, которые не могут быть переданы для целей государственно-частного партнёрства.
  • Некоторые новые полномочия Правительство выполняет по согласованию с президентом и Администрацией президента:
  • определение системы госпланирования;
  • принятие решений о приостановлении проверок субъектов частного предпринимательства на определённый срок;
  • утверждение типового положения о госоргане;
  • утверждение перечня объектов, находящихся в государственной собственности и в собственности субъектов квазигосударственного сектора, не подлежащих отчуждению.

Статья 24. Порядок внесения изменений и дополнений в акты Президента Республики, а также отмены их действия

1. Внесение изменений и дополнений:

1) в указы Президента Республики производится указами Президента;

2) в распоряжения Президента Республики производится распоряжениями Президента Республики.

2. Отмена действия указов Президента Республики производится указами Президента Республики, отмена действия распоряжений Президента Республики производится указами и распоряжениями Президента Республики.

3. В случае возникновения расхождений между актами Президента Республики, обладающими одинаковой юридической силой, следует руководствоваться актом, вступившим в силу позднее, если иное не установлено соответствующим актом Президента Республики.

Шампиньоны в майонезе с горчицей, ветчиной и сыром

Еще один вариант очень вкусных запеченных в духовке грибочков. Но вообще, горчицу можно смело добавлять в любой маринад из майонеза, они прекрасно дополняют друг друга. Вместо ветчины можно взять копченую или вареную курицу, мясо, колбасу, бекон.

Ингредиенты

•    500 г шампиньонов одинакового размера;

•    150 г майонеза;

•    120 г ветчины;

•    1 ст. л. горчицы;

•    соль, перец, немного чеснока;

•    130 г сыра.

Приготовление

1.    Промыть шампиньоны, удалить из них ножки, будем использовать только шляпки. Нарезать нечего не нужно.

2.    Смешиваем специи и майонез, кладем горчицу, растираем, добавляем немного измельченного чеснока.

3.    Добавляем соус к грибам, аккуратно размешиваем, смазываем шляпку внутри.

4.    Натираем сыр и режем мелко ветчину, перемешиваем. Наполняем шляпки приготовленной начинкой.

5.    Выкладываем грибы в один слой в форму.

6.    Отправляем запекаться в духовку. Процесс займет от 25 до 35  минут, в зависимости от размера грибов. Температура в районе 180-190 градусов.

Появление слова шишига

Кандидата в президенты может выдвинуть только общественное объединение или политическая партия

Право выдвижения кандидатов в президенты принадлежит республиканским общественным объединениям, в том числе политическим партиям, зарегистрированным в установленном порядке. Институт самовыдвижения был ликвидирован в 2017 году.

Этап выдвижения кандидитов / Из слайдов ЦИК

Выдвижение кандидатов в президенты начинается со дня, следующего за днем объявления, то есть с 10 апреля и заканчивается в 18 часов по местному времени 28 апреля.

Общественное объединение или политическая партия вправе выдвигать лишь одного кандидата в президенты. И он необязательно должен быть членом этого общественного объединения.

Решение о выдвижении принимается большинством голосов от общего числа членов высшего органа РОО и оформляется выпиской из протокола.

Затем кандидат в президенты сам или через доверенных лиц должен собрать подписи не менее 1% избирателей в свою поддержку, в равной мере представляющих не менее двух третей областей, Алматы, Шымкента и Нур-Султана. Подписные листы выдаются ЦИКом после подтверждения соответствия кандидата вышеуказанным требованиям.

По состоянию на 1 января 2019 года в реестр избирателей ЦИК РК включено 11 млн 914 тысяч 19 граждан, обладающих правом голоса. Таким образом, в поддержку каждого кандидата должны подписаться не менее 118 тысяч 140 казахстанцев.

Заполненные подписные листы сдаются в территориальную избирательную комиссию, которая в десятидневный срок проверяет достоверность подписей и отправляет их в ЦИК.

Как это было.

«… и от Москвы до Британских морей, Красная армия всех сильней». Слова из этой замечательной песни, написанной Самуилом Покрассом, на слова поэта Павла Горинштейна, долгие годы согревали сердца советских людей. Красная армия длительное время была символом гордости молодого Советского государства.

Официальная дата рождения Рабоче-Крестьянской Красной Армии – 23 февраля 1918 года. Нашим современникам этот день известен, как День Защитника Отечества. Название не меняет сути, и для всех, кто защищал нашу Родину с оружием в руках или собирается идти на ее защиту, он остается главным праздником мужества и доблести. За все эти годы Красная армия не раз показала всему миру свои возможности. На фронтах Гражданской войны РККА победила «белых» в гражданской войне, сражалась с японскими милитаристами, иностранными интервентами. Особенно наглядно ее мощь проявилась в годы Великой Отечественной войны. Естественно, всем казалось, что традиции, да и само название армии рабочих и крестьян должны остаться незыблемыми и тут неожиданное переименование.

Лучше всего, проследить историю нашего вопроса по плакатам. Плакат «Да здравствует Рабоче-Крестьянская Красная Армия – верный страж советских границ!». 1930-е гг.

Принято считать, что 25 февраля 1946 года Красной Армии не стало, вернее войска остались, но называть армию стали уже Советской. Это предположение закрепилось и у историков, и у людей, и что оно, вроде бы, произошло по указу Сталина, буквально через два дня после официального праздника Дня Красной Армии. На самом деле это не так. Накануне все было по-старому. Был опубликован приказ наркома обороны Генералиссимуса Советского Союза И. В. Сталина, и там ни слова о новой Советской Армии. Приветствие было в адрес товарищей красноармейцев и краснофлотцев, сержантов, офицеров и генералов по случаю 28-й годовщины создания Красной Армии.

Вместе с тем, Сталин, как и высшее военно-политическое руководство СССР, понимали, что по итогам Второй мировой войны история с созданием «всемирной Советской республики», где главенствовал бы рабочий класс, уже не работает. Не зря в мае 1943 был упразднён Коминтерн, и ещё раньше, до войны, Сталин активно продвигал всем известный тезис о «построении социализма в отдельно взятой стране».

С одной стороны, может показаться, что «переименование» было неожиданным, но на самом деле подготовительный процесс уже шел длительное время, да так, что многие военные об этом даже не догадывались.

А вот знаменитый плакат Леонида Голованова. Тут армия всё ещё Красная

То, что надо изменить детище Троцкого, который, по сути, являлся основателем РККА, Сталин думал давно. Например, в 1935 году в армии были введены новые воинские звания и знаки различия. Известные нам сегодня звания лейтенант, капитан, майор, подполковник и полковник появились в те далекие годы. В 1940 году комбригов, комдивов и командармов заменили генеральские звания, взятые из Русской армии. Более того, все изменения, о которых мы говорим, произошли явочным порядком – аналогично тому, как с осени 1939 года Рабоче-Крестьянскую Красную Армию (РККА) постепенно стали именовать просто Красной Армией. Очень символичным был Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1943 года, который возвращал утраченные традиции ношения обмундирования на манер «старой армии», в форменной одежде – погоны и знаки различия.

Перечень полномочий и обязанностей президента Казахстана

Полномочия президента определены его целями и задачами и описаны специальным разделом в конституции Казахстана. В его полномочия входит:

  • Ежегодное обращение к народу Республики о положении дел в стране и основной направленности во внутренней и внешней политике Казахстана;
  • Назначение очередных и внеочередных выборов в республиканский Парламент, а также в его палаты;
  • Созыв первой парламентской сессии и принятие присяги его депутатами казахстанскому народу;
  • Созыв внеочередных парламентских сессий;
  • Подписание представленных парламентским Сенатом законов на протяжении одного месяца, обнародование законов или возвращение законов или отдельных их статей, чтобы произвести повторное обсуждение и голосование;
  • Назначение на должности министров в силовых структурах, министерстве иностранных дел, а также министерстве юстиции;
  • Председательствование на правительственных заседаниях, на которых рассматриваются особо важные вопросы;
  • Отмена или приостановление целиком или до некоторой степени действия актов, исходящих от главы правительства или министров, а также областных, городских республиканских и столичных акимов;
  • С одобрения парламентского Сената производит назначение на высокие должности, такие как председатель Нацбанка, генеральный прокурор и председатель комитета нацбезопасности;
  • Образованием, упразднением и реорганизацией государственных органов, напрямую подчиненных и подотчетных самому руководителю государства, назначением на посты и освобождением с этих постов их руководства;
  • Назначением и отзывом лиц, которые руководят дипломатическими представительствами;
  • Назначением на должности членов ЦИК, членов Счетного комитета;
  • Утверждением государственных республиканских программ;
  • По рекомендации главы правительства производит утверждение единой системы по финансированию и оплате труда персонала во всех органах, которые содержатся за счет госбюджета;
  • Принимает решения о проведении республиканских референдумов;
  • Ведением переговоров и прописыванием международных договоров;
  • Подписание ратификационных грамот;
  • Приемом верительных и отзывных грамот, которыми аккредитовались при нем дипломатические и иные представители зарубежных стран;
  • Должность верховного главнокомандующего республиканскими Вооруженными Силами подразумевает назначение на должности и освобождение от должностей высшего командования ВС;
  • Награждение республиканскими госнаградами, присвоение почетных, высших воинских и иных званий, классных чинов, дипломатических рангов, квалификационных классов;
  • Решение вопросов, связанных с республиканским гражданством, предоставлением политического убежища;
  • Осуществление помилования граждан;
  • В тех случаях, когда демократическим институтам, независимости и территориальной целостности, политической стабильности государства представляется серьезная и непосредственная угроза и нарушены нормальные условия для функционирования конституционных госорганов, занимается принятием мер, диктуемых вышеуказанной обстановкой;
  • В тех случаях, когда осуществлена агрессия против Казахстана или предвидится непосредственная внешняя угроза его безопасности, глава государства руководит введением по всей его территории или по отдельным местностям военного положения, объявлением частичной или общей мобилизации и безотлагательно сообщает об этом республиканскому парламенту;
  • Формирование подчиненной ему Службы охраны и Республиканской гвардии;
  • Назначение на должности и освобождением от должностей госсекретаря Казахстана, определение его статуса и полномочий;
  • Формирование Администрации президента;
  • Образование Совета Безопасности и иных консультативно-совещательных органов, а также Ассамблеи казахстанского народа и Высшего Судебного Совета.

Самолеты в S7 Airlines

Ссылки

  • Безобразов С. В., Якимович А. А. Пуля // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

Навигация

В каких случаях ЦИК откажет в регистрации кандидата?

ЦИК отказывает в регистрации или отменяет решение о регистрации кандидата в случае, если:

  • кандидат нарушил правила выдвижения, не представил необходимые документы для регистрации;
  • органы государственных доходов выявили, что сведения о доходах и имуществе в представленных декларациях являются недостоверными;
  • кандидат не соответствует требованиям, предъявляемым к нему Конституцией и законом «О выборах»;
  • в предвыборной кампании кандидат использует своё должностное или служебное положение;
  • кандидат проводит предвыборную агитацию до окончания срока регистрации кандидатов, в день выборов либо предшествующий ему день;
  • суд установил факт распространения кандидатом и (или) его доверенными лицами ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого кандидата, подрывающих его деловую репутацию;
  • суд установил факты подкупа кандидатом и его доверенными лицами избирателей;

Отмена решения о регистрации кандидата или восстановление ранее снятого с регистрации кандидата не допускается, если до дня голосования осталось двое суток и менее.

Отказ ЦИКа в регистрации может обжаловать в десятидневный срок лично кандидат либо выдвинувшее его общественное объединение. Для этого надо подать жалобу в Верховный суд, который рассматривает её в десятидневный срок со дня подачи. Решение Верховного Суда является окончательным.

Общая информация

Администрация Президента Республики Казахстан (далее — Администрация) является государственным органом, формируемым Президентом Республики Казахстан (далее — Президент), непосредственно ему подчиненным и подотчетным.

Миссией Администрации является качественное и своевременное информационно-аналитическое, правовое, протокольно-организационное, документационное и иное обеспечение деятельности Президента.
Основными задачами Администрации являются

1) обеспечение реализации полномочий Президента:

  • в области внешней политики;
  • в области социально-экономической и иных направлений внутренней политики;
  • в области обороноспособности и безопасности государства;
  • в области правовой политики, законности и правопорядка;
  • в области кадровой политики;
  • в отношении Парламента Республики Казахстан (далее — Парламент);
  • в отношении Правительства Республики Казахстан (далее — Правительство) и центральных исполнительных органов;
  • в отношении Конституционного Совета Республики Казахстан;
  • в отношении судов и судей;
  • в отношении Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан;
  • в отношении местных представительных и исполнительных органов, акимов областей, городов республиканского значения и столицы и в сфере региональной политики;
  • в отношении государственных органов, ему непосредственно подчиненных и подотчетных;

2) обеспечение деятельности Государственного секретаря Республики Казахстан (далее – Государственный секретарь), Ассамблеи народа Казахстана и консультативно-совещательных органов при Президенте;

3) иные задачи, установленные законодательством Республики Казахстан и (или) определяемые Президентом.

Об утверждении бюджетных программ Администрации Президента Республики Казахстан на 2021-2023 годы

В соответствии с Бюджетным кодексом Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года и Законом Республики Казахстан от 2 декабря 2020 года № 379-VI «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить бюджетные программы Администрации Президента Республики Казахстан на 2021-2023 годы (далее – бюджетные программы) согласно приложениям 1 – 4 к настоящему приказу.

2. Ответственным за исполнение бюджетных программ определить заместителя начальника Канцелярии Президента Республики Казахстан – главного бухгалтера Арпабаева Е.К.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.

Начальник Канцелярии

Президента Республики Казахстан                                                                                      Н.Онжанов

Приложение №1 к приказу смотреть здесь

Приложение №2 к приказу смотреть здесь

Приложение №3 к приказу смотреть здесь

Приложение №4 к приказу смотреть здесь

Вернуться назад

Можно ли снять свою кандидатуру?

Кандидат может снять свою кандидатуру в любое время со дня регистрации, но не позднее чем за два дня до голосования. Для этого нужно написать заявление в ЦИК.

Кроме этого высший орган РОО в любое время до регистрации и после неё может отменить своё решение о выдвижении кандидата в президенты, обратившись с соответствующим представлением в ЦИК.

В случае, если кандидатура была снята или решение о выдвижении кандидата было отменено «без вынуждающих к тому обстоятельств», ЦИК вправе выставить РОО счёт за расходы, понесённые в связи с проведением избирательной кампании этого кандидата.

Сроки отдельных процедур / Из слайдов ЦИК

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector