Роскосмос: условия труда, как устроиться, пройти тесты и собеседование
Содержание:
- На передовой
- Орбитальная станция? Не, не слышал
- Крупнейшая в России конференция по космическому приборостроению открылась сегодня в «Российских космических системах»
- Олег Иванович Скрипочка
- РОСКОСМОС. ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
- История компании
- Первичное телефонное собеседование
- Космос как провал
- Космическому туризму 20 лет
- Боепитание
- Варшавский договор
- Общая информация
- Второй компонент РОС
- Выбор авто
- Меморандум о взаимопонимании с Национальным агентством космических наук Королевства Бахрейн
- Третий компонент РОС
- О тактико-технических характеристиках АПС
- Цели и задачи
На передовой
Орбитальная станция? Не, не слышал
Потому что есть проблемы посерьезнее. Отсутствие отечественной микроэлектроники, высококлассных спецов, современных производственных мощностей и так далее — это все цветочки. Потому что нет главного — денег.
Знаете, во сколько обойдется нашему бюджету национальная орбитальная станция? По мнению некоторых экспертов, на ее содержание нужно будет потратить не менее 1 триллиона рублей за 10 лет. Содержание! Это вам не развитие. И не расширение возможностей. Это эксплуатация. Совершенно очевидно, что собственная орбитальная станция — дело весьма убыточное и хлопотное. Так может мы подумаем о том, что все эти деньги можно потратить на что-нибудь более стоящее? Например — построить несколько ультрасовременных детских больниц или медицинских центров? А в космосе продолжим сотрудничать с богатыми американцами? Да нет, зачем. Понты дороже денег.
А знаете, сколько этих самых денег будет выделяться Роскосмосу в среднем в год на период до 2025 года? Около 120 миллиардов рублей. Это означает, что без увеличения финансирования отечественная орбитальная станция будет высасывать полностью все деньги Роскосмоса. Что это означает? Вариантов немного. Либо все мы слышим очередной треп (что наиболее вероятно), либо Роскосмос (что в абсолютном выражении очень хорошо!) получит много-много денег. Которые (что всегда очень плохо) заберут у кого-то другого.
Потому что бесплатных пряников не бывает.
Крупнейшая в России конференция по космическому приборостроению открылась сегодня в «Российских космических системах»
VII Всероссийская научно-техническая конференция «Актуальные проблемы ракетно-космического приборостроения и информационных технологий» открылась сегодня в ОАО «Российские космические системы» (РКС, входит в ОРКК). На тематических секциях со 2 по 4 июня более 350 ученых и специалистов компаний интегрированной структуры РКС, ведущих предприятий ракетно-космической промышленности, крупнейших вузов и научно-исследовательских центров России обсудят актуальные вопросы и новейшие тенденции космического приборостроения, оценят перспективы развития отрасли, представят инновационные отечественные разработки и технологии.
Эта крупнейшая в России конференция, посвященная развитию космического приборостроения, является ключевой площадкой для обмена опытом и поиска новых решений по широкому кругу вопросов. Среди основных тем мероприятия – навигационные космические системы, технологии и методики дистанционного зондирования Земли, наземные комплексы управления и бортовые радиотехнические системы, информационные технологии, микроэлектроника и системы для космических исследований.
На конференции будут представлены около 200 докладов ведущих специалистов отрасли из интегрированной структуры РКС, РКК «Энергия», ФГУП «ЦНИИмаш», ОАО «ИСС им. академика М.Ф. Решетнева», «НИИ КП», Военной академии им. Петра Великого, Военно-космической академии имени А.Ф. Можайского, профильных вузов – Московского физико-технического института, Рязанского государственного радиотехнического университета, учреждений Академии наук России – Института радиотехники и электроники РАН, Института космических исследований РАН, Института программных систем им. Айламазяна РАН и других компаний и организаций.
Замгендиректора «Российских космических систем» по науке Алексей РОМАНОВ: «Конференция станет уникальной площадкой для обсуждения и решения актуальных вопросов научно-технического развития ракетно-космического приборостроения России. Она поможет заглянуть в будущее, определить перспективные разработки и технологии, призванные обеспечивать России лидерские позиции на мировом космическом рынке».
Конференции «Актуальные проблемы ракетно-космического приборостроения и информационных технологий» проводятся в РКС регулярно. Результаты предыдущих конференций были учтены при доработке Федеральной космической программы на 2006–2015 годы, а также положены в основу концепции Федеральной целевой программы «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС» на 2012–2020 годы.
Олег Иванович Скрипочка
Общая информация
Герой Российской Федерации, летчик-космонавт РФ
Дата и место рождения: 24 декабря 1969 года в г. Невинномысске Ставропольского края.
Семейное положение: женат.
Жена — Елена Владимировна Милованова. В семье двое детей.
Образование
-
В 1987 году окончил среднюю школу № 28 с физико-математическим уклоном в г. Запорожье.
-
В 1993 году окончил Государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ им. Баумана) по специальности «Ракетостроение» с присвоением квалификации «инженер-механик».
Опыт работы
-
В период с 1987 года по 1991 год работал в НПО «Энергия» (сейчас РКК «Энергия» имени С.П. Королёва) на должностях испытателя кабелей и специальной аппаратуры, слесаря-испытателя изделий.
-
С 1991 года по 1993 год — в проектном отделе в качестве техника.
-
После окончания университета с 1993 года по 1996 год работал в НПО «Энергия» инженером в проектном отделе по разработке грузовых и транспортных кораблей.
-
С 1996 года по 1997 год — в отделе по разработке и эксплуатации наземного оборудования.
Подготовка к космическим полетам
-
В июле 1997 года решением Государственной межведомственной комиссии был отобран в отряд космонавтов РКК «Энергия».
-
В период с декабря 1997 года по ноябрь 1999 года прошел курс общекосмической подготовки в РГНИИЦПК им. Ю.А. Гагарина.
-
В декабре 1999 года ему была присвоена квалификация «космонавт-испытатель».
-
С января 2000 года по декабрь 2002 года проходил подготовку в составе группы космонавтов-испытателей для полетов на МКС.
-
В декабре 2002 года был назначен в состав дублирующего экипажа 6-й экспедиции посещения МКС в качестве бортинженера. Однако после катастрофы шаттла «Колумбия» в связи с изменением программы полета экипаж был расформирован.
-
С апреля 2007 года по апрель 2008 года прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-17 в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА» и бортинженера космической станции.
-
С августа 2008 года по октябрь 2010 года готовился в составе основного экипажа МКС-25/26 в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-М» и бортинженера станции.
-
С сентября 2013 года по сентябрь 2015 года прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-45/46/ЭП-18 в качестве командира крабля «Союз ТМА-М» и бортинженера станции.
-
С сентября 2015 года по март 2016 года прошел подготовку в составе основного экипажа МКС-47/48 в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-М» и бортинженера станции.
-
С октября 2017 года по май 2018 года прошел подготовку в составе дублирующего экипажа МКС-57/58 в качестве командира корабля «Союз МС» и бортинженера станции.
-
С мая по ноябрь 2018 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-59/60 в качестве командира корабля «Союз МС», бортинженера МКС-59 и командира МКС-60. Однако из-за аварии корабля «Союз МС-10» с экипажем МКС-57/58 программа полета МКС на 2019 год была изменена.
-
С марта 2019 года проходил подготовку в составе основного экипажа МКС-61/62/ЭП-19 в качестве командира корабля «Союз МС-15», бортинженера МКС-61 и командира МКС-62.
Опыт космических полетов
- 1 космический полет совершил с 8 октября 2010 года по 16 марта 2011 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-01М» и бортинженера МКС-25/26 вместе с космонавтом Александром Калери и астронавтом Скоттом Келли. В ходе полета выполнил три выхода в открытый космос общей продолжительностью 16 часов 39 минут. Продолжительность полета: 159 суток 08 часов 43 минут 05 секунд.
- 2 космический полет выполнил с 19 марта по 7 сентября 2016 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-20М» и бортинженера МКС-47/48. Продолжительность полета составила 172 суток.
- 3 космический полет космический полет начался 25 сентября 2019 года. Запуск корабля «Союз МС-15» состоялся в 16:57 мск с площадки № 1 космодрома Байконур. 5 февраля 2020 года на МКС состоялась «пересменка» экипажей. Командир 61-й длительной экспедиции на МКС — астронавт Лука Пармитано и командир 62-й экспедиции — космонавт Олег Скрипочка подписали акт передачи полномочий. 17 апреля 2020 года вернулся на корабле «Союз МС-15» из третьего космического полета.
Награды
-
в 2017 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
-
в 2011 году присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» и почетного звания «Летчик-космонавт РФ»;
-
ведомственные награды Роскосмоса: знак Гагарина, знак Королева, знак «За содействие космической деятельности»;
-
медаль «За заслуги в проведении Всероссийской переписи населения 2010 года».
Увлечения
- парашютный спорт;
- велотуризм. одготовка к космическим полетам
РОСКОСМОС. ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
В Российской академии народного хозяйства состоялся семинар-презентация образовательной программы для государственных служащих «Проектное управление в государственном секторе». Слушатели – государственные служащие Федеральных органов исполнительной власти: заместители министров, руководители департаментов и приоритетных проектов – участвовали в дискуссии об управлении высокотехнологичными проектами.
В рамках семинара представители Госкорпорации «РОСКОСМОС» – Руководитель направления НИОКР Департамента бизнес-систем РОСКОСМОСА Андрей ДИВАЕВ и Директор центра проектного управления НПО ЭНЕРГОМАШ Ульяна ДЕНИСОВА – поделились опытом в высокотехнологичных проектах в ракетно-космической отрасли и рассказали, как применение методик производственной системы РОСКОСМОСА способствует эффективному управлению проектами.
Эффективность проектного подхода доказана многолетней бизнес-практикой, и его внедрение в государственном секторе особенно актуально при создании уникальных продуктов, когда есть ограничения во времени и в ресурсах.
Ульяна ДЕНИСОВА отметила, что сегодня среди основных барьеров развития проектной деятельности – это отсутствие самого понимания идеи проектного управления, необходимого уровня знаний и централизации функций: «Центр проектного управления отвечает за связи проектов и функциональной деятельности. Выстроенные коммуникации дают дополнительный эффект в реализации приоритетных для компании проектов, поэтому одна из основных задач нашего центра – это методическая и организационная поддержка для максимально эффективной работы».
Ожидаемые результаты от организации проектной деятельности, по словам ДЕНИСОВОЙ, прежде всего, прозрачность процессов деятельности для всех участников, эффективность использования ресурсов для достижения цели и укрепление бренда компании. «Любой проект базируется на «трех китах»: бюджет, срок и результат. Если бюджет и сроки «плывут», то проект становится процессом, и результат, соответственно, может быть совсем не тем, которого ожидали», — отметила она.
Андрей ДИВАЕВ поделился опытом управления изменениями: «Развитие компании — это изменения, а изменения – это проекты. На многих предприятиях ракетно-космической отрасли доминирует процессная работа, и встроить проектное управление в такую среду – задача не из легких», — отметил ДИВАЕВ. Поэтому система проектного управления в ракетно-космической отрасли направлена на улучшение внутренних процессов предприятий, на привлечение внешних заказчиков и улучшение внутренних коммуникаций.
История компании
История корпорации началась еще в далекие советские времена, когда космической отраслью страны руководило Министерство общего машиностроения. Данная структура была образована в 1954 году и просуществовала до самого распада СССР. Результатами его работы стал космодром Байконур, первый спутник, полет человека в космос, орбитальные станции и многое другое. В начале 1992 года на смену ему пришло Российское космическое агентство, взявшее под управление все космические объекты, оставшиеся на территории страны и космодром «Байконур», который теперь оказался за ее пределами.
Космодром «Восточный» называют самым скандальным проектом «Роскосмоса»
В 1999 году РКА было преобразовано в Российское авиационно-космическое агентство. Самой большой проблемой того времени было отсутствие денег, именно поэтому затопили станцию «Мир» и лихорадочно занялись космическим туризмом.
В 2004 году на месте «Росавиакосмоса» появилось Федеральное космическое агентство «Роскосмос». В нулевые годы удалось решить проблему недофинансирования, количество запусков и реализованных проектов значительно выросло. В 2011 году началось строительство скандального космодрома «Восточный». В 2013 году была создана Объединенная ракетно-космическая корпорация, в которую вывели все предприятия отрасли, оставив агентству лишь объекты инфраструктуры и исследовательские институты.
В 2015 году началась еще одна реорганизация. Правительство приняло решение превратить предприятия отрасли в акционерные общества, а затем объединить их в единую государственную корпорацию. Инициативу выдвинул Дмитрий Рогозин, который в то время занимал пост заместителя председателя правительства. Так появился современный «Роскосмос». Планировалось, что данная реструктуризация улучшит управление, уменьшит коррупцию и расширит сферу деятельности организации. Первым генеральным директором «Роскосмоса» стал Игорь Комаров.
В 2016 году состоялся первый запуск с космодрома «Восточный». А через год появилось уголовное дело о масштабных хищениях во время его строительства.
Первичное телефонное собеседование
В настоящее время часто ответ и приглашение на дальнейшие отборочные этапы приходит по электронной почте. Но все-таки обычно после отбора вашего резюме следующим этапом является краткое телефонное собеседование.
В ходе первичного собеседования от вас попросят ответить на ряд уточняющих вопросов по вашему резюме, образованию и опыту, а также почему вы хотите работать на этой должности в Росатоме. На этом этапе мы рекомендуем следовать трем простым правилам первого разговора:
покажите искреннее желание получить эту работу;
сообщите, что вы готовы учиться новому;
поблагодарите за уделенное время и внимание.
Уже на этом этапе ведется отбор и соискатели, не сумевшие показать себя адекватными и профессиональными кандидатами, отсеиваются. Мы верим, что для вас первичное телефонное собеседование не вызовет сложностей и после него вы получите приглашение на следующий этап – очное или онлайн тестирование.
Космос как провал
Секрет непотопляемости Дмитрия Рогозина заключается в том, что его просто нет смысла менять на кого-либо другого. Но не потому, что он лучше всех разбирается в порученном деле, а потому, что в России физически не осталось менеджеров космической отрасли, способных грамотно администрировать эту сферу, считает эксперт по космической промышленности и космонавтике Игорь Лисов.
«Возможно, само его назначение на такую должность было ошибкой. Но это вопрос очень сложный, потому что у нас в отрасли есть великолепные конструкторы, и при этом полная беда с топ-менеджерами. А пересаживать конструкторов на административные должности будет означать потерю для отрасли хороших разработчиков», — сказал он «Эксперту Online».
«Роскосмос» все последние годы великолепно справляется с проектированием космических аппаратов, пока это происходит на бумаге. А поскольку, как считает Лисов, в агентстве ничем не ограничивают полеты своей фантазии, ограничивать аппетиты «Роскосмоса» приходится тому самому Минфину, на который Дмитрий Рогозин в понедельник указал как на причину всех бед.
«За исключением разве что ракеты “Ангара”, второй пуск которой готовится в ноябре, все прочие новые ракеты и корабли не пошли дальше чертежей. Позиция Минфина, который не спешить раскошеливаться на перевод этих чертежей в железо, совершенно справедлива: какой смысл строить сверхтяжелые ракеты, под которые нет и не предвидится полезной нагрузки? Так и получается, что кроме как штамповать одни и те же “Союзы”, космическая промышленность России ничего более нового создать не может», — объясняет эксперт причину разногласий двух ведомств.
Роскосмос
Как подчеркивает Лисов, в Роскосмосе слишком часто занимаются отсебятиной в ожидании, что финансирование произойдет «на авось», под эмоциональным влиянием грандиозных планов освоения Луны, экспедиции на Марс и тому подобной футуристики: «Но президент Путин таких задач перед космической отраслью не ставил и не ставит. Он требует, чтобы сперва были полностью выполнены более прагматические программы, направленные на развитие экономики и обороноспособности страны, а Луна подождет до лучших времен».
В рамках таких «прагматических» программ в России в 2020 году было пока осуществлено 12 космических запусков. В США за тот же период было запущено 27 ракет, в Китае — 31; еще 4 старта произвело Европейское космическое агентство (ЕКА). Всего в мире за текущий год совершено 85 стартов, то есть доля России на этом рынке составила 14 процентов.
Самым плодотворным годом для российской космической отрасли — 31 запуск — стал 2014-й, после чего число стартов с некоторыми колебаниями только сокращалось (в 2015 — 27, в 2016 — 19, в 2017 — 20, в 2018 — 16, в 2019 — 22 пуска).
Сегодня существует очень высокая вероятность того, что проект «лунной» ракеты «Енисей» (совместная разработка РКК «Энергия», РКЦ «Прогресс» и Центра им. Хруничева) повторит судьбу «Бурана», который тоже, несмотря на успех первого запуска, был заброшен в том числе из-за отсутствия задач, которые советский «челнок» мог бы на тот момент выполнять.
«Можно, конечно, валить все неудачи на текущий экономический кризис. Но руководство космической отрасли начало резать программы еще в 2014 году, в том числе и уже достигший высокой степени готовности лунный проект, подошедший тогда к этапу создания посадочного пилотируемого аппарата. Сейчас мечты остались, но под ними исчезла материальная база», — говорит Лисов.
Очень странно, по его мнению, выглядит и то, что занимаясь ничем не обоснованным «визионерством», российские космические топ-менеджеры полностью упустили из виду программы по изучению космоса автоматическими аппаратами. Россию в этом сегменте оставили позади уже не только США, но и Китай, Япония, ЕКА.
Космическому туризму 20 лет
20 лет назад, 28 апреля 2001 года, с космодрома Байконур стартовал транспортный пилотируемый корабль «Союз ТМ-32» с космонавтами Талгатом Мусабаевым, Юрием Батуриным, а также первым космическим туристом — американским миллионером Деннисом Тито на борту. Через два дня была выполнена стыковка корабля с Международной космической станцией. Деннис Тито провел на орбите семь дней (завершился полет 6 мая) и облетел Землю 128 раз. Так началась история космического туризма на борту Международной космической станции.
Организацией полетов туристов в космос с 2001 года занимаются Роскосмос и американская компания Space Adventures, которая предоставляет маркетинговые услуги. Чтобы стать космическим туристом, претенденты проходят несколько медицинских комиссий в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, но требования к ним чуть помягче, чем к профессиональным космонавтам. В программе обучения: ориентация и поведение в невесомости, изучение конструкции корабля, основы пилотирования, отработка всевозможных аварийных ситуаций, выживание в космосе и на Земле.
Пока только семь человек смогли воспользоваться такой возможностью и стать космическими туристами. Они были доставлены на Международную космическую станцию в 2001-2009 годах на российских кораблях семейства «Союз» по контрактам с компанией Space Adventures.
Деннис Тито был первым космическим туристом, но не первым космонавтом, отправленным на околоземную орбиту на коммерческой основе. В 1990 году японский журналист Тоехиро Акияма посетил станцию «Мир» в качестве космонавта-исследователя, где вел ежедневные теле- и радиотрансляции и выполнял эксперименты. За его подготовку и полет заплатила токийская телерадиокомпания Tokyo Broadcasting System — в рекламных целях. Поскольку стоимость данного полета была оплачена его работодателем, журналиста можно считать деловым путешественником, а не туристом. Деннис Тито считается первым туристом в классическом понимании этого слова. Он полетел на Международную космическую станцию для того, чтобы отдохнуть, провести время с удовольствием, поснимать Землю из иллюминатора.
Вторым космическим туристом стал бизнесмен из ЮАР Марк Шаттлворт, полетевший на МКС 25 апреля 2002 года. Третий космический турист, американский мультимиллионер Грегори Олсен побывал в космосе 1-11 октября 2005 года. Первой космической туристкой стала американка иранского происхождения Аноуше Ансари, побывавшая на орбите 18-29 сентября 2006 года. Пятым космическим туристом стал один из основателей компании Microsoft, американец венгерского происхождения Чарльз Симони, побывавший на станции дважды (7-21 апреля 2007 года и 26 марта — 8 апреля 2009 года). Шестым космическим туристом стал американский миллионер Ричард Гэрриот, чей полет проходил с 12 октября по 24 октября 2008 года. Седьмым туристом стал бывший цирковой артист, владелец Cirque du Soleil канадец Ги Лалиберте, совершивший полет 30 сентября — 11 октября 2009 года.
Восьмым космическим туристом собиралась стать британская певица Сара Брайтман. Ее полет планировался на сентябрь 2015 года, он должен был продлиться 10 дней. Певица прошла подготовку в Центре подготовки космонавтов, но в середине мая 2015 года Сара Брайтман объявила, что не может совершить запланированный полет по семейным обстоятельствам. Вместо нее в сентябре 2015 года на МКС полетел казахстанский космонавт Айдын Аимбетов.
В 2019 году Госкорпорация «Роскосмос» и компания Space Adventures подписали контракт об осуществлении краткосрочного космического полёта на Международную космическую станцию двух непрофессиональных космонавтов на корабле «Союз МС» в конце 2021 года. В середине 2020 года между Ракетно-космической корпорацией «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») и Space Adventures подписан контракт на осуществление в 2023 году краткосрочной экспедиции двух участников космического полета на борту корабля «Союз МС» на российский сегмент МКС. Кроме того, планируется, что в ходе экспедиции один из участников космического полета совместно с профессиональным космонавтом совершит выход в открытый космос.
Кроме того, компания «Главкосмос» (входит в Роскосмос), отвечающая с 2020 года за коммерческие полеты космических путешественников, курирует реализацию научно-просветительского проекта под рабочим названием «Вызов», в рамках которого планируется в том числе съемка полнометражного художественного фильма. Запуск пилотируемого корабля «Союз МС-19», на котором полетят актриса и режиссер, запланирован на октябрь 2021 года.
Боепитание
Варшавский договор
Общая информация
Госкорпорация «Роскосмос» образована в 2015 году. Ее центральный офис находится в Москве, Центр управления полетами расположен в Королеве, а будущих космонавтов готовят в Звездном городке. Глава «Роскосмоса» назначается на должность и увольняется с нее указом президента РФ. В структуру корпорации входит Наблюдательный и Общественный совет, а также Ревизионная комиссия, которая контролирует ее финансовую деятельность. Нынешний глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин получил свою должность в мае 2018 года.
Нынешний глава корпорации Дмитрий Рогозин
В подчинении ведомства находятся три космодрома: «Байконур», «Восточный» и «Плесецк». На предприятиях «Роскосмоса» осуществляется разработка, производство и обслуживание различных видов космической техники. Сейчас в структуру «Роскосмоса» входит 31 подразделение, общий штат сотрудников составляет приблизительно 190 тыс. человек.
Ведомство активно сотрудничает с Минобороны, Росатомом и целым рядом научных и учебных заведений. Партнерами ГК «Роскосмос» являются многие зарубежные космические агентства.
Второй компонент РОС
Универсальный узловой модуль «Причал». Это тот элемент станции, без которого, как видно из его названия, к ней нельзя будет причалить. Сей страдалец начал свою нелегкую космическую судьбу попозже, конечно, чем его лучшая подруга «Наука». Однако он тоже уже не юн. Строительство модуля стартовало в 2011 году. Что же на этот раз помешало славным инженерам Российского космического агентства быстро и качественно сделать свою работу? Да причины-то все те же. Денег нет, но вы держитесь! Прошу отнестись с пониманием! Вопрос закрыт окончательно и так далее…
А еще оказалось что мы, преемники некогда Великой космической державы, СССР, не можем сделать в космосе практически ничего нового. И за время существования этого унылого государства отправили дальше околоземной орбиты… ноль (полностью отечественных) космических аппаратов. Зато мы умеем с тупой мордой заглядывать в камеры очередного марсохода производства США (воображаемо, конечно).
Ах, да. Есть же еще где-то какой-то мифический ядерный буксир. Простите, что я про него забыл. Но все рассказы про него похожи на мифы о домовом. Кто-то его видел, кто-то в него не верит. Однако деньги из серванта пропадают регулярно.
Выбор авто
Меморандум о взаимопонимании с Национальным агентством космических наук Королевства Бахрейн
Госкорпорация «Роскосмос» и Национальное агентство космических наук Королевства Бахрейн (NSSA) подписали меморандум о взаимопонимании о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях.
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин отметил, что за последние годы двусторонние взаимоотношения России и Бахрейна вышли на качественно новый уровень: укрепляются общественно-политические и культурные связи, растет товарооборот.
«Меморандум о взаимопонимании открывает дорогу к наращиванию двустороннего сотрудничества в области космической деятельности», — отмечает глава Роскосмоса
— Спустя 60 лет с момента исторического полета первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина космос продолжает приковывать к себе внимание людей, оставаясь передовым рубежом научно-технического развития человечества. Подписание Меморандума подтверждает готовность и желание России и Бахрейна совместно развивать проекты в указанной сфере в интересах социально-экономического развития обеих стран«.
Председатель совета директоров NSSA, министр транспорта и связи Королевства Бахрейн Камаль бин Ахмед Мохаммед со своей стороны подчеркнул, что Меморандум станет основой для сотрудничества в области космоса, в нем прописаны представляющие взаимный интерес направления деятельности, которые стороны планируют развивать путем реализации совместных проектов, проведения исследований, обмена информацией и опытом, обучения и наращивания потенциала.
«Меморандум предоставляет прекрасную возможность для реализации долгосрочных целей и стратегии развития NSSA, поскольку Госкорпорация „Роскосмос“ является одной из ведущих космических организаций мира», — говорит Камаль бин Ахмед Мохаммед.
Генеральный директор NSSA д-р Мохамед Эбрахим Аль-Асири в свою очередь заявил, что власти Бахрейна активно стремятся к развитию взаимоотношений с космическими агентствами всего мира, в особенности с такими признанными лидерами в области исследования космоса как Госкорпорация «Роскосмос».
«Мы очень рады подписанию данного меморандума и надеемся, что нам удастся существенно расширить сотрудничество в сфере космоса между нашими дружественными странами, — сообщает Мохамед Эбрахим Аль-Асири. — В течение последних двух лет ряд специалистов NSSA имели возможность пройти обучение в российских учебных учреждениях, специализирующихся на космических науках, что позволило им существенно повысить свой уровень знаний и профессиональных навыков, что в свою очередь помогло нам в выполнении ряда научных исследований в интересах NSSA. Уверен, что подписание данного Меморандума поспособствует дальнейшему укреплению научно-технического сотрудничества между нашими странами в интересах обеих сторон».
Третий компонент РОС
Этот модуль, который, по заявлению руководителей Роскосмоса, войдет в состав РОС — просто свежак. Его строят всего лишь с 2012 года. Называется он научно-энергетический модуль. Планируемый срок сдачи — 2019 год. Но и здесь (происки сами знаете кого) что-то снова не срослось. Причины задержки строительства классические. Они перечислены выше. Подробнее даже останавливаться не хочу. Знаете, что мне напоминает весь этот цирк? Один старый бородатый анекдот. Про строительство коммунизма и сарай. Помните? Идет собрание колхоза. Председатель говорит: на повестке дня два вопроса. Первый — строительство сарая. Второй — строительство коммунизма. Но поскольку досок нет, переходим сразу ко второму вопросу.
А теперь представьте себе фантастическую ситуацию. Роскосмос выполнил свои обещания.
И собрал на орбите три вышеперечисленные компоненты РОС. Сколько лет понадобится модулю «Наука», которому, я напомню, больше 25 лет, чтобы он начал превращаться в труху? Прямо там, на орбите? Остальные два тоже не молоды. Есть ли смысл вообще во всей этой идиотской задумке? Только лишь для того, чтобы позлить американцев? Извините, но это не серьезно. Это похоже на детские игры в песочнице. С батутом.
Но и это еще не все.
О тактико-технических характеристиках АПС
Подводный автомат обладает следующими показателями:
- Весит оружие 2,46 кг.
- Длина – 84 см (с разложенным прикладом), 62 см (без приклада).
- Боеприпасы: МПС и МПСТ калибра 5,66 мм.
- Скорострельность: 600 выстрелов в минуту.
- Скорость пули, выпущенной под водой, составляет 360 м/с, в воздухе: 365 м/с.
- Под водой боевой ресурс автомата составляет 2 тыс. выстрелов, на суше – 180.
- Показатель прицельной дальности под водой варьируется в пределах 10-30 м, на берегу – не более 100 метров.
Для того чтобы пробить органическое стекло толщиной 0,5 см и гидрокостюм противника, достаточно убойной силы подводного автомата АПС. Аналоги данного советского оружия состоят на вооружении ВМФ в других государствах.
Цели и задачи
Главное назначение «Роскосмоса» – проведение государственной политики в сфере изучения и использования околоземного пространства. Она включает в себя множество различных направлений деятельности:
- Выполнение заказов по доставке на орбиту людей и разного рода грузов;
- Создание и эксплуатация космических аппаратов;
- Сотрудничество с международными организациями;
- Участие в научных исследованиях;
- Совершенствование правовой и нормативной базы космической деятельности;
- Выполнение заказов Министерства обороны, создание и испытания техники военного назначения;
- Развитие космического туризма;
- Эксплуатация объектов инфраструктуры. К ним относятся не только космодромы, но и ЦУП, а также многочисленные предприятия, создающие космическую технику.