Tiger 131

Орудие

Ну что же, если в плане общих характеристик машина не слишком хороша, скорее всего, пушка у нее будет достойная. Отчасти так и есть, немецкое вооружение всегда славится своей точностью и не только.

Tiger (P) орудие

на фоне стволов одноклассников не выделяется большим альфастрайком, но скорострельность у нас нормальная, так что наградой становится примерно 2000 единиц урона в минуту без досылателя и перков.

По-настоящему выделяется наша пушка своими параметрами пробития, на самом деле, тяжелый танк Tiger (P) World of Tanks

может достойно воевать даже против девяток, не используя голду. Но если вы хотите больше комфорта, лучше возить с собой 10-20 подкалиберов.

Среди параметров комфорта стрельбы особенно хотелось бы отметить приятный разброс и отличную конечную точность. Вот только сводится Tiger (P) WoT

не так быстро, как хотелось бы, а еще пушка гнется вниз всего на 6 градусов, что тоже не предел мечтаний.

История создания

Схема с использованием длинного хода газового поршня появилась у Сэмюэля Маклина. На тот момент это был тяжёлый станковый пулемёт с обычным на это время водяным охлаждением. Но реализовал идею, в несколько изменённом варианте, полковник американской армии Айзек Льюис.

Изменения, внесённые им, превратили посредственный станковый пулемёт в революционный ручной. Была введена новая система охлаждения, несколько видоизменена система запирания. Но как это часто бывало в САСШ тех времён, из-за лобби генерала Вильяма Кросье, заявка Льюиса на конкурс была отклонена.

Шёл 1913 год, напряжение будущей войны уже висело в воздухе.

Оружие приняли на вооружение в Бельгии и королевских вооружённых силах Великобритании.

В Бельгии же, Льюис организовал своё предприятие. Но ввиду отсутствия производственных мощностей, все оружие производилось по заказу в цехах Birmingham Small Arms в Британии, и позже в САСШ, на заводах Savage Arms Company.

На 1913 год пулемёты Льюиса выпускались под патрон.303 British, или 7,7х56R. В США выпускалось оружие под американский винтовочный патрон.30-06 Спрингфилд.

После начала Великой войны пулемёт Льюиса приобрёл поистине мировую известность. Он использовался всеми воюющими государствами. В том числе и Германией, трофейные пулемёты переделывали под патрон 8(7,92 мм) мм Маузер и они вновь воевали, только уже на другой стороне фронта.

Около 15 тысяч этих пулемётов было поставлено и в Российскую империю. Их активно использовались как в стрелковых подразделениях, так и в зарождавшихся воздухоплавательных частях России.

Стоит отметить, что в очередной, но не последний раз часть поставленных пулемётов была перестволена под российский патрон 7,62х53R.

После окончания Первой Мировой войны, в 20-30-е годы эти пулемёты активно производились в Европе, и состояли на вооружении ряда стран.

Более того в 1923 году в Британии Льюис прошёл модернизацию в ходе который был несколько упрощён процесс производства и облегчён сам пулемёт.

Оружие Льюиса использовалось и во Второй Мировой войне, более того единичные образцы этого оружия воевали и в 50-х, в Корее.

Недостатки и дальнейшая модернизация

Боеприпасы.

Так как германская теория тактического применения танков предполагала широкое употребление танкового орудия в интересах противодействия вражеской БТТ, для орудия были созданы несколько типов выстрелов с БС:

  • Panzergranate 39. Наиболее распространенными были БС с бронебойной головкой и баллистическим наконечником- Panzergranate 39. Также как и основная масса БС времен 2-й Мировой войны, был каморным, т.е внутри него находился небольшой разрывной заряд, который инициировался после пробития брони танка противника. Согласно немецкому руководству, считалось, что он способен поражать абсолютно все виды БТТ, на всех разумных дистанциях.
  • Panzergranate 40. Подкалиберный БС с сердечником из вольфрама. Эта разновидность бронебойного снаряда, обыкновенно имеет большую начальную скорость и поэтому высокую бронепробиваемость. Однако имелись и недостатки- вследствие меньшего веса снаряда, его характеристики — бронепробиваемость и кучность, резко падали, вольфрам, из которого состоял сердечник снаряда, имелся в крайне ограниченном количестве.

    Как следствие боеприпасы старались экономить.

    Бронепробиваемость пушки 8,8 cm Kwk 36.

    Pzgr. 39 Pzgr. 40 Gr. 39 HL
    Вес снаряда (Кг) 10.2 7.3 7.65
    Начальная скорость (м/с) 773 930 600
    Дистанция
    100 м 120 мм 171 мм 90 мм
    500 м 110 мм 156 мм 90 мм
    1000 м 99 мм 138 мм 90 мм
    1500 м 91 мм 123 мм 90 мм
    2000 м 83 мм 110 мм 90 мм

    Вероятность попадания в цель размером 2 х 2,5 м.

    Снаряд Pzgr. 39 бронебойный калиберный Pzgr. 40 подкалибернвй Gr. 39 HL куммулятивный
    Дистанция (м) На полигоне (%) В бою (%) На полигоне (%) В бою (%) На полигоне (%) В бою (%)
    100 100 100 100 100 100 100
    500 100 100 100 100 100 98
    1000 100 93 100 89 94 62
    1500 98 74 97 66 72 34
    2000 87 50 89 47 52 20
    2500 71 31 78 34
    3000 53 19 66 25

Немецкие конструкторы также разработали пушечный кумулятивный снаряд. Помимо основного назначения, считалось что кумулятивный снаряд обладает достаточным осколочным действием. Согласно немецкому руководству разлет осколков составлял 20 метров в стороны и 10 метров вперед и обладал очень чувствительным взрывателем. Этот боеприпас считался эффективным при стрельбе по ПТА, расчетам артиллерийских орудий, бойницам, пулеметным гнездам, вертикальным стенкам ДОТ и живой силе.

Боекомплект орудия полностью взаимозаменяем с таковым у зенитной пушки, за исключением капсюльной втулки.

В танке «Тигр» разместили б/к из девяносто двух выстрелов. Шестьдесят четыре из них хранили по ботам ниже уровня башни в боевом отделении. Там же, под поликом еще по четыре выстрела в четырех контейнерах.

Израсходовав б/к «первого выстрела» необходимо было перед каждым последующим выстрелом, повернуть башню на 90 либо 180 градусов по ходу танка, чтобы заряжающий мог достать выстрел из правой либо левой бортовой боеукладки.

Наиболее мешкотным и неудобным этот процесс был в командирской модификации танка «Тигр», потому что у правого борта боевого отделения монтировали дополнительный генератор, что также привело у уменьшению б/к до 66 выстрелов.

Правление и скандалы

Пхумипон Адульядет скончался 13 октября 2016 года. На трон взошел его сын, став Рамой X. Сама коронация неоднократно откладывалась и состоялась только 4 мая 2019 года. На официальном сайте Кремля Владимир Путин поздравил преемника с восхождением на престол и выразил надежду на развитие российско-таиландского сотрудничества.

Конечно, далеко не все подданные нового короля демонстрировали радость. В сравнении с умершим отцом Маха не обладал такой харизмой. А скандалы, связанные с ним, сильно повлияли на авторитет.

Политическая деятельность нового монарха также неоднократно подвергалась критике. Первое, что сделал Вачиралонгкорн, взойдя на трон — освободил множество заключенных, объявив масштабную амнистию. Затем занялся реанимацией кадровой политики. В частности, с его подачи в стране вновь возникла должность верховного патриарха.

Не обошлось и без изменений в конституции. Они коснулись регламента проведения выборов, а также уровня вмешательства короля в государственные дела. Впрочем, равно как и предшественник, Рама X стремился к тому, чтобы не участвовать в политических спорах.

Причиной вызывающего поведения монарха аналитики называют то, что в молодости тот сформировал совершенно другие ценности и принципы, находясь за границей. В СМИ его обвиняли также в сотрудничестве с противниками Пхумипона Адульядета. Немаленькую роль в неоднозначном образе правителя сыграла и серия терактов на острове Пхукет, а также в Сураттхани и Хуахине.

Маха Вачиралонгкорн в Баварии в топике и с татуировками

Осмеянию подвергалась любовь королевской особы к четвероногим, особенно стал известен его пудель Фу-Фу. День рождения собаки считался чуть ли не государственным праздником. Питомец участвовал во всех официальных церемониях — ему сшили даже парадный мундир. А после его смерти хозяин устроил четырехдневный траур.

Конструкция

Танк выполнен по классической схеме, имел экипаж из 5 человек и вес 57 тонн. Компоновка узлов распределялась следующим образом:

  • в передней части места для механика-водителя и стрелка, смещенные влево и вправо соответственно, а также элементы трансмиссии, пулемет и органы управления танков;
  • в центральной части располагались стеллажи под боекомплект, радиостанция. Сверху корпуса монтировалась башня, в которой размещались командир танка, наводчик и заряжающий, а также средства для наблюдения за местностью и казенная часть орудия. На каждом танке обязательно монтировалась рация FuG-5;
  • в корме устанавливался двигатель, топливный бак, элементы выхлопа и радиаторы для охлаждения.

Конструкция танка «Тигр»

Башня танка

Башня танка располагалась по центру корпуса на пагоне. Она была сварная. Передний бронелист приваривался к детали, формировавшей борта и корму. Крыша также крепилась сваркой. Для нужды экипажа были предусмотрены люки для загрузки в машину.

Предусматривалась установка вентилятора, выдувающего и боевого отделения пороховые газы. По бортам монтировались щели для наблюдения. В поздних модификациях появилась установка для отстрела дымовых или осколочных гранат.

Конструкция танка «Тигр»

В передней части башни устанавливалось нарезное орудие KwK 36, калибром 88-мм. Обслуживали его наводчик и заряжающий. Прицеливание осуществлялось через бинокулярный, а в 1944 году — монокулярный прицел, с оптикой от фирмы “Цейсс”. Располагался слева от пушки и имел постоянную кратность в 2,5. Орудие могло пробивать броню советских Т-34 на расстоянии в 2 км.

Снаряды – унитарные. Имелись калиберные, осколочно-фугасный и подкалиберные варианты. У последних показатель пробития приближался к 150 – 160 мм. В качестве оружия для подавления живой силы противника предназначались пулеметы 7,92-мм MG-34.

Силовая установка и трансмиссия

Двигатель бензиновый карбюраторный с 12-ю цилиндрами. Производитель – компания Maybach. Большая часть танков оснащалась версией HL230, мощностью 700 л/с. Полная загрузка топливом составляла 530 литров. Отдельно подавалась мощность от движка на приводы башни.

В случае возгорания срабатывала система автоматического пожаротушения. На крайний случай имелся ручной огнетушитель. А вообще, в случае возгорания экипаж часто покидал боевую машину.

12-цилиндровый V-образный двигатель Майбах HL-210 Р-30.

Для предотвращения перегрева двигателя предусматривался радиатор с водяным охлаждением и 4-мя вентиляторами. Коробка передач полуавтоматическая, с 12 передачами. Через нее подавалась мощность на трансмиссию, расположенную в передней части танка.

Ходовая часть

Подвеска представляла собой расположенные в “шахматном” порядке катки. По 8 катков на каждый борт, расположенных в 4 ряда. Для смягчения ходя использовались индивидуальные торсионы. Подобная система повышала плавность ходя, но имела ряд недостатков.

Если ломался каток, расположенный в центре, то приходилось долго разбирать половину ходовой, чтобы заменить.

Надежности не добавляла высокая чувствительность к заледенению.

Партизаны, а зачастую просто дети, по ночам поливали водой катки “Тигров”. После такой процедуры немцам приходилось долго и упорно их размораживать, иначе боевая машина просто не могла сдвинуться с места.

Торсионная подвеска

Гусеницы широкие, металлические, с большими просветами. Проходимость танка была хорошей. Существовало два типа гусениц: боевые и транспортные. Транспортные применялись при погрузке Т-6 на ж/д платформу для транспортировки.

Media

Skins

Skins and camouflages for the Tiger H1 from live.warthunder.com.

Sights

RideR2’s Realistic gunsight (TZF4a, TZF 5a/b/d/e/f/f2, TZF 9b/b1/c/d, TZF 12/a) for Pzkpfw II, Pzkpfw III, Pzkpfw IV, Pzkpfw V, Pzkpfw VI

Videos

https://youtube.com/watch?v=ryx7Uxo_3X0%3F

The Shooting Range #250Pages of History section at 03:40 discusses the Tiger H1.

https://youtube.com/watch?v=tcIeR_s6fp8%3F

The Shooting Range #204Pages of History section at 04:50 discusses the Tiger I and the VK 45.01 (P).

https://youtube.com/watch?v=9_txEPailKc%3F

The Shooting Range #92Tactics & Strategy section at 10:50 discusses the Tiger I.

https://youtube.com/watch?v=QEz1MgTjUAw%3F

War Thunder: Pz.Kpfw. VI Tiger Ausf. H1War Thunder Official Channel

https://youtube.com/watch?v=kFQd8TYt6Ew%3F

Tank Chats #17 Tiger IThe Tank Museum

Примечания

«Петр Великий»

Литература

О получении Tiger 131

Как мы уже говорили ранее, «Тигр» стал призом в недавнем марафоне, который проходил летом 2020 года. Заполучить его в свою коллекцию могли все желающие. Главные условия марафона заключались в выполнении ежедневных боевых задач, длящихся в течение целых суток. Игрокам было предложено опробовать свои силы в восемнадцати испытаниях. Главный приз давался каждому, в случае удачного завершения тринадцати задач из общего количества. За каждую победу пользователи получали специальные марки, которые помогали следить за прогрессом.

Также, пока проводился марафон, во внутриигровом магазине было объявлено о появлении тридцати процентной скидки на приобретение Tiger 131. Такое предложение вместе с другими приятными бонусами оставили много хороших впечатлений у игроков в World of Tanks. Помимо главного приза пользователи могли получить бонусный опыт, сниженные цены на апгрейды и много других приятностей. Можно с уверенностью сказать, что летний марафон 2020 года стал одним из самых интересных ивентов в WoT.


Смотреть галерею

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Предназначение породы

Конструкция и принцип работы

Карабин «Тигр» представляет собой самозарядное оружие, работающее на принципе отвода части пороховых газов из канала ствола. Запирание ствола производится поворотом затвора.

Винтовка состоит из следующих частей:

  1. Нарезной ствол, с патронником и колодкой мушки. На его концах имеется резьба для крепления его в ствольной коробке и для установки пламегасителя. Пламегаситель используется щелевого типа или конусный. Ствол жёстко закреплён в ствольной коробке.
  2. Газовый механизм, предназначен для отвода газов из канала ствола. Состоит из газовой трубки и поршня.
  3. Ствольная коробка, в которой размещена: затворная рама, возвратная пружина и ударно-спусковой механизм.
  4. Магазин, коробчатый на 5 или 10 патронов.
  5. Приклад.

Материалом для изготовления накладок служит фанера, дерево ценных пород или полиамид в зависимости от исполнения и комплекта поставки карабина.

Приклад карабина выпускается в нескольких исполнениях:

  • скелетного типа, с пистолетной рукояткой, по виду СВД;
  • ортопедический, с отверстием для большого пальца;
  • охотничий, с пистолетной шейкой;
  • металлический, откидной, рамочного типа, по виду СВД-С;

Нужно отметить, что выпускается охотничья винтовка «Тигр» и в варианте ручной перезарядки. В этом случае газовая трубка заглушена, затворная рама после выстрела перемещается стрелком вручную.

Магазин коробчатый, отъёмный. Ёмкость: 5 или 10 патронов.

После небольшой доработки возможно использование магазинов СВД.

Мини-обзор на видео:

Прицельные приспособления состоят из открытого прицела, в зависимости от модели насечённого на 300-1200 м, мушки в закрытой колодке и кронштейна типа «ласточкин хвост» для установки оптических и ночных прицелов.

Работа автоматики

При выстреле часть пороховых газов проходит через отверстие в стенке канала ствола и воздействует на газовый поршень затворной рамы. Толкатель поршня под давлением газов смещается назад, отталкивая затворную раму. При повороте и отходе затвора, выбрасыватель вытягивает гильзу из патронника и выбрасывает её из оружия.

Затворная рама, перемещаясь назад, взводит курок ударно-спускового механизма. По достижению крайней точки отката затворной рамы, на неё воздействует сила сжатой возвратной пружины. Эта сила толкает раму вперёд, при движении затвор проворачивается и захватывает из магазина следующий в очереди патрон. Дослав патрон в патронник, затвор проворачивается до упора, запирая ствол.

Оружие готово к следующему выстрелу.

Первый настоящий самолет

Дюмон родился и умер в Бразилии, однако основную часть жизни провел во Франции. Он прославился как конструктор дирижаблей и был известен весьма эксцентричными выходками — например, Дюмон мог пролететь на компактном одноместном дирижабле от своей квартиры до какого-либо ресторана, посадить машину на широком проспекте и отправиться завтракать. Благодаря этому он был очень популярен, снимался для журналов и даже стал родоначальником стиля в одежде.

А 23 октября 1906 года Альберто Сантос-Дюмон сделал то, что до него не получалось ни у кого, даже у братьев Райт. На своем самолете 14-bis, также известном как «Хищная птица», Сантос-Дюмон самостоятельно взлетел с ровной площадки, пролетел 60 метров, причем по дуге, совершив поворот, и успешно сел на собственное шасси. По сути, именно 14-bis был первым полноценный самолетом — в том понимании, которое принято в авиации сегодня.

14-bis Сантоса-Дюмона.

Альберто Сантос-Дюмон за штурвалом своего самолета.

Первый публичный полет 14-bis Сантоса-Дюмона.

Концепция бронирования танка «Тигр».

Вначале 30-х еще сохранялось мнение, что действенность наклонного бронирования сомнительна. Считалось, что танкам не придется противостоять вражескому огню на совершенно ровной поверхности, при этом попадания будут приходится под разными углами и как следствие большого выигрыша от наклонного бронирования ожидать не следует. Тогда как внедрение наклонного бронирования существенно уменьшит полезный объем танка.

Однако этот аргумент кажется разумным при условии, если считать основным назначением танка сопровождение пехоты при прорыве оборонительной полосы. В этом случае танк, преодолевая рвы и прочие препятствия будет принимать положение под значительным углом к поверхности.   Первые же боевые действия подтвердили предположение что бои таков с танками станут нормой. Эти бои проходили преимущественно на ровной местности, а противники находились на одном- близком к нулевому — уровню, в результате чего наклонное бронирования многократно доказало свою эффективность на практике.

Как бы там ни было, конструкторы танка «Тигр» не реализовали такую возможность. Данное решение стало неотъемлемой чертой этом машины, также как и более ранних немецких машин и можно сделать предположение что Pz.Kpfw VI «Тигр» послужил переходной моделью по отношению к корпусам тех же «Пантеры» и «Тигра-В».

Танк «Тигр» даже внешне схож с более ранними и меньшими по размерам танками. Что нередко давало им определенные преимущества, когда солдаты противника издалека путали их с «Тигром» и реагировали на их появление соответсвующим образом.

С другой стороны, сравнивая танк «Тигр» с «Пантерой», которую проектировали в том же сорок втором году, надо признать что направление мыслей немецких конструкторов в вопросе рационального бронирования все же совпадало с таковым конструкторов вражеского стана.

Сейчас трудно сказать, почему конструкторы «Хеншель» решили придать своему детищу фактически прямоугольную форму. Наклонное бронирование ранее применялось в ранних немецких опытных танках и заметно в Pz.Kpfw I. Лобовой лист подбашенной коробки танка «Тигр» поставлен под почти прямым углом, а это весьма важная деталь корпуса. Считается что этому виной производственно-технические трудности, однако цельносварной остов и гнутые из одного листа корма и борта башни «Тигра» позволяют сказать, что существующие в то время технологии позволили бы внедрение наклонной брони. Так что вероятно, что на выбор формы «Тигра» повлиял скорее консерватизм его конструкторов.

Единственными листами брони расположенными мод наклоном, по сути, являлись нижний и верхний лобовые листы. Особенно последний, который расположен под вертикальным листом с установленным в нем пулеметной установкой и наблюдательной щелью мехвода. Его толщина была вполне достаточной, чтобы обеспечить достаточную защиту. Однако расположение броневых листов под рациональным углом позволило бы уменьшить их толщину при равной защищенности и как следствие снизить вес машины, что всегда было источником проблем для танка «Тигр». Поступи конструкторы именно так, «Тигр» был бы еще лучшей машиной.

Например, 60-мм лобовой лист под углом в 35 градусов обеспечил бы равную сравнению с 100-мм защиту, при равных углах встречи снаряда. А применение этой технологии ко всему танку дало бы значительно снижение массы.

Как играть на Tiger 1

Сразу же стоит отметить гордость легендарного немца – его 88 мм орудие, которое способно наносить 240 ед. разового урона. Урон не самый большой, но высокая скорость перезарядки указывает на высокий ДПМ. Бронепробития базовым снарядом 203 мм вполне достаточно для противостояния 7-м и 8-м уровням, но против 9-к иногда придётся заряжать премиум снаряды. Точность пушки довольно хорошая, большое время сведения компенсируется маленьким разбросом. Стабилизация орудия в движении рекордная для 7-го уровня, что и делает пушку немца самой комфортной на уровне. Бронирован танк только в башне, а значит, высокий корпус придётся всегда прятать. Лучше всего конечно занимать позиции на рельефной местности, но в открытой местности, как правило, работает вражеская артиллерия, поэтому запас прочности будет постоянно под угрозой. В городе Тигр 1 будет защищён от артиллеристских снарядов, но там нужно будет использовать все особенности орудия и переигрывать соперника скорострельным и точным орудием. Оптимальные довороты будут увеличивать шансы на рикошет или непробитие, но не стоит на это полагаться. Лучше всего находить насыпи или груды мусора, которые будут прикрывать корпус. В топе можно играть в атакующем стиле и проходить вражеские позиции, но вот внизу списка, лучше придерживаться тыла бронированных союзников и пользоваться своей скорострельностью и точностью, например гуслить врага, когда он на перезарядке, тем самым помогать союзникам.

Углы вертикальной наводки -7 градусов позволят играть от башни за невысокими пригорками. Стоит отметить огромный запас прочности немца 1500 ед. Такие характеристики у большинства тяжёлых танков 8-го уровня. Тигр 1 позволит в некоторых случаях обмениваться снарядами, имея привилегию в ДПМ. Бронепробития будет хватать для всех уровней, но сильно бронированные тяжёлые танки придётся пробивать премиум-снарядами.

Радиус обзора немца 380 м позволит засвечивать многих противников на карте, причем, если улучшить его при помощи умений «радиоперехват» и «орлиный глаз», а также установить оборудование «просветлённая оптика», тяжёлый немецкий танк станет рекордсменом на 7-м уровне и вполне сможет заменить лёгкий танк, проводя эффективную разведку.

Вот к недостаткам немца можно отнести его динамику. Максимальная скорость 40 км/ч неплохой показатель для тяжёлого класса техники, но с удельной мощностью 12 л.с./т немец будет набирать скорость медленно. Причём на возвышенностях будут сложности. Улучшить это можно при помощи умения механика-водителя «король бездорожья». С такой динамикой необходимо заранее предполагать наибольшее скопление тяжёлой техники противника на карте и сразу же занимать самые удобные позиции. Если у врага есть артиллерия, тогда рекомендуется скрываться за зданиями, играя бортами и доворотами.

В общем, Тигр 1 имеет комфортное орудие, которое будет наносить урон практически всем врагам, причём с высокой скорострельностью в единоборствах, немец будет всегда брать верх. Точность позволит выцеливать самые уязвимые места, а стабилизация орудия предоставит комфортные позиционные перестрелки. Динамика Тигра не самая лучшая, но это всё-таки тяжёлый бронированный танк, поэтому его место будет на флангах, где нужно сдерживать атаки противника и блокировать проезды к базе. Запас прочности позволит долго жить на поле боя и обмениваться уроном.

В чем заключалась мощь Тигра?

Часто «Тигр» называют лучшим тяжелым танком в истории. Он действительно способен навести страх на противника, ведь его преимущества превосходили имевшиеся отрицательные качества. Специалисты отмечают мощное вооружение Pz.Kpfw. VI Ausf. H1, надежную бронезащиту, что в совокупности с опытом экипажа боевой машины представляло собой грозную силу. Командир танка Т-34 Николай Дубровин охарактеризовал встречу с «Тигром» следующими словами:

«Встреча с «Тигром» вызывала дрожь. Он наводил ужас всего одним своим видом. Мне приходилось встретиться с ним на расстоянии нескольких сотен метров. Мы встретились лоб в лоб, и дважды наш снаряд отскочил от его брони. Дальше выстрелил он – у нас двое погибших, а меня лишь чудом вышвырнуло из танка»

«Тигр» выигрывал на поле боя за счет своей феноменальной скорострельности: когда советские танкисты тратили вплоть до 20 секунд на подготовку к выстрелу, немцам требовалось всего 8-10 секунд для этой же работы. Это позволяло им скорректировать наводку и успеть сделать более точный второй выстрел. «Тигр» отличался и лучшей подвижностью: его способность быстрей выходить на выгодную боевую позицию давало ощутимое превосходство в танковой схватке. К тому же Pz.Kpfw. VI Ausf. H1 мчался со скоростью 20-25 км/ч по пересеченной местности, когда, к примеру, ИС-2 передвигался со скоростью всего 15 км/ч

Но здесь важно подчеркнуть, что воспользоваться всеми превосходствами немецкой боевой машины на поле сражений мог разве что опытный экипаж. Когда тяжелым танком управлял экипаж без опыта, фактически всего его достоинства сводились на нет

Одним из главных недостатком «Тигра» являлась высокая стоимость его производства. Чтобы произвести один экземпляр боевой машины, требовалось порядка 800 000 рейхсмарок, что в два раза дороже любого танка тех времён. Плюс практически абсолютная неремонтопригодность на поле боя, например, в случае повреждения снарядом трансмиссии, накладывала дополнительный отпечаток на финансовых затратах. Советские боевые машины обходились гораздо дешевле, поэтому тот же ИС-2 произвели в несколько раз больше.

Танк Тигр

Танк Тигр

Танк Тигр

Останки PzKpfw. VI «Тигр» №142 из 501-го танкового батальона

Как играть на King Tiger (захваченный)

Прежде чем перейти к разбору тактики в бою, посмотрим, как изменились ТТХ танка с учетом, описанных выше рекомендаций:

При такой конфигурации танк может сделать на 1 выстрел больше в минуту, немного улучшились точность и время сведения. Значительную прибавку получил обзор, достигнувший максимального значения в 445 метров.

Все метры обзора свыше этого пойдут на демаскировку противника, что поможет более эффективно продавливать направление и обнаруживать засевших в кустах ПТ-САУ и СТ.

Тактика

King Tiger прекрасно может справлять с ролью танка поддержки и атакующего танка прорыва. Основная тактика в бою — поддержка союзных тяжей и постепенное продавливание вражеской обороны. При атаке противника стоит использовать главное преимущество — крепкое лобовое бронирование, но не забывайте об уязвимых бортах, поэтому танк нуждается в прикрытии союзниками флангов и тыла.

Из-за слабо бронированной башни танк немного хуже проявляет себя в обороне. Если противник будет поджимать, то сдержать атаку сложнее при маленьком разовом уроне.

Лобовая броня позволяет сдерживать огонь одноуровневой техники и более низкой, но в боях с «восьмерками» и «девятками» особо полагаться на нее уже не стоит. В боях в середине списка танк может выполнять исключительно роль поддержки, а благодаря отличному обзору иногда просветить вражеские позиции.

Танковать лучше поставкой танка ромбом, тогда шанс ловить непробития и рикошеты будет выше.

Уязвимое место в лобовой проекции — пулеметное гнездо. Поэтому по возможности нужно его прятать или в прямом столкновении с вражеским танком маневрировать, затрудняя противнику выцеливание.

Вначале боя анализируйте разъезд союзной техники, потому что, играя на тяжелом танке в большинстве случаев не будет времени сменить направление или вернуться на базу. Всегда следите за мини-картой, чтобы не остаться в одиночестве. Этот танк один в поле не воин и нуждается в поддержке союзников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector