Устав (конституция) всемирной организации здравоохранения

Содержание

Какова цена керамбита

Психическое здоровье

Психическое здоровье относится к эмоциональному, социальному и психологическому благополучию человека

Психическое здоровье так же важно, как и физическое здоровье, как часть полноценного, активного образа жизни

Определить психическое здоровье труднее, чем физическое, поскольку многие психологические диагнозы зависят от восприятия индивидом своего опыта.

Однако теперь врачи могут идентифицировать признаки некоторых видов психических заболеваний с помощью компьютерной томографии и генетических тестов.

Хорошее психическое здоровье определяется не только отсутствием депрессии, тревоги или другого расстройства. Это также зависит от способности человека:

  • наслаждаться жизнью
  • оправиться после тяжелых переживаний 
  • сбалансировать различные элементы жизни, такие как семья и финансы
  • чувствовать себя в безопасности и защищенности

Физическое и психическое здоровье имеют прочные связи. Например, если хроническое заболевание влияет на способность человека выполнять свои обычные задачи, это может привести к депрессии и стрессу. Эти чувства могут быть вызваны финансовыми проблемами или проблемами мобильности.

Психическое заболевание, такое как депрессия или анорексия, может повлиять на вес тела и общие функции организма.

Важно подходить к «здоровью» в целом, а не как к ряду отдельных факторов. Все виды здоровья взаимосвязаны, и люди должны стремиться к общему благополучию и равновесию

Что такое качество?

Качество медицинской помощи – это степень, в которой услуги здравоохранения, оказываемые отдельным лицам и группам населения, повышают вероятность достижения желаемых результатов в области здравоохранения и соответствуют профессиональным знаниям, основанным на фактических данных. Это определение качества медицинской помощи распространяется на укрепление здоровья, профилактику, лечение, реабилитацию и паллиативную помощь и исходит из того, что качество медицинской помощи может измеряться и постоянно повышаться благодаря тому, что медицинская помощь оказывается на основе фактических данных и с учетом потребностей и предпочтений пользователей услуг – пациентов, семей и местных сообществ.

За последние десятилетия сформулированы многочисленные элементы качества. На сегодняшний день существует четкий консенсус в отношении того, что качественные услуги здравоохранения должны быть:  

  • эффективными путем предоставления основанных на фактических данных услуг здравоохранения нуждающимся в них лицам;
  • безопасными путем непричинения вреда лицам, для которых предназначается медицинская помощь;
  • ориентированными на потребности людей путем оказания медицинской помощи в соответствии с индивидуальными предпочтениями, потребностями и ценностями в рамках служб здравоохранения, организованных с учетом потребностей людей;
  • своевременными путем сокращения времени ожидания, а иногда и задержек, причиняющих вред как тем, кто получает медицинскую помощь, так и тем, кто ее оказывает;
  • справедливыми путем обеспечения одинакового качества медицинской помощи независимо от возраста, пола, гендера, расы, этнической принадлежности, географического местоположения, религии, социально-экономического статуса, а также языковой или политической принадлежности;
  • интегрированными путем предоставления медицинской помощи, скоординированной на всех уровнях и среди провайдеров услуг и обеспечивающей доступ ко всему комплексу услуг здравоохранения на протяжении всей жизни; и
  • действенными путем получения максимальных преимуществ от имеющихся ресурсов и недопущения потерь времени и средств.

Многие из вышеупомянутых проявлений качества тесно связаны с этическими принципами. 

Факторы здоровья

В психологии здоровья выделяется три группы факторов, влияющих на здоровье: независимые (предшествующие), передающие и мотиваторы.

  • Независимые: корреляции со здоровьем и болезнью наиболее сильны:
    • Факторы, предрасполагающие к здоровью или болезни:
      • Поведенческие паттерны; факторы поведения типа A (амбициозность, агрессивность, компетентность, раздражительность, мышечное напряжение, убыстренный тип деятельности; высокий риск сердечно-сосудистых заболеваний) и B (противоположный стиль).
      • Поддерживающие диспозиции (напр., оптимизм и пессимизм).
      • Эмоциональные паттерны (напр., алекситимия).
    • Когнитивные факторы — представления о здоровье и болезни, о норме, установки, ценности, самооценка здоровья и т. п.
    • Факторы социальной среды — социальная поддержка, семья, профессиональное окружение.
    • Демографические факторы — фактор пола, индивидуальные копинг-стратегии, этнические группы, социальные классы.
  • Передающие факторы:
    • Совладание с разноуровневыми проблемами.
    • Употребление веществ и злоупотребления ими (алкоголь, никотин, пищевые расстройства).
    • Виды поведения, способствующие здоровью (выбор экологической среды, физическая активность).
    • Соблюдение правил здорового образа жизни.
  • Мотиваторы:
    • Стрессоры.
    • Существование в болезни (процессы адаптации к острым эпизодам болезни).

Факторы физического здоровья:

  • уровень физического развития;
  • уровень физподготовки;
  • уровень функциональной готовности к выполнению нагрузок;
  • уровень мобилизации адаптационных резервов и способность к такой мобилизации, обеспечивающие приспособление к различным факторам среды обитания.

При исследовании различий в здоровье мужчин и женщин Всемирная организация здравоохранения рекомендует использовать не биологические критерии, а гендерные, так как именно они наилучшим образом объясняют существующие различия. В процессе социализации поощряется отказ от самосохранительного поведения у мужчин, реализация рискогенного поведения, направленного на больший заработок; женщин ориентируют на сохранение здоровья как будущих матерей, однако при акценте на такое проявление здоровья, как внешняя привлекательность, вместо здорового функционирования могут возникать характерные женские нарушения — как правило, пищевые расстройства.

Разница в продолжительности жизни мужчин и женщин зависит от страны проживания; в Европе она достаточна, а в ряде стран Азии и Африки практически отсутствует, что в первую очередь связано с женской смертностью от обрезания половых органов, осложнений беременности, родов и плохо сделанных абортов.

Показано, что врачи предоставляют женщинам менее полную информацию об их заболевании, нежели мужчинам.

К факторам здоровья относятся доходы и социальный статус, социальные сети поддержки, образование и грамотность, занятость / условия работы, социальная среда, физическая среда, личный опыт и навыки сохранения здоровья, здоровое развитие ребёнка, уровень развития биологии и генетики, медицинские услуги, гендер, культура.

Факторы хорошего здоровья

Генетический фактор

Человек рождается с самыми разными генами. У некоторых людей необычный генетический паттерн или изменение может привести к менее оптимальному уровню здоровья. Люди могут наследовать гены от своих родителей, которые увеличивают риск для определенных состояний здоровья.

Окружающие факторы

Факторы окружающей среды играют определенную роль в здоровье человека. Иногда окружающая среда может повлиять на здоровье. В других случаях экологический фактор может вызвать болезнь у человека, который имеет повышенный генетический риск конкретного заболевания.

Доступ к медицинскому обслуживанию играет определенную роль, но ВОЗ предполагает, что следующие факторы могут оказывать значительное влияние на здоровье, в зависимости от:

  • того, где живет человек
  • от состояния окружающей среды
  • генетики
  • уровня доходов
  • уровня образования
  • статуса занятости

Их можно классифицировать следующим образом:

  1. Социально-экономическая среда: может включать в себя финансовое положение семьи, а также социальную культуру и качество взаимоотношений.
  2. Физическая среда: включает в себя микробы, существующие в той или иной области, а также уровни загрязнения.
  3. Характеристики и поведение человека: генетический состав человека и выбор образа жизни могут повлиять на общее здоровье.

Согласно некоторым исследованиям, чем выше социально-экономический статус человека (СЭС), тем выше вероятность того, что он будет иметь хорошее здоровье, хорошее образование, получит хорошо оплачиваемую работу и сможет позволить себе хорошее медицинское обслуживание во время болезни или травмы. Ученые также утверждают, что люди с низким социально-экономическим статусом чаще испытывают стресс из-за повседневной жизни, такой как финансовые трудности, разрыв брака и безработица.

Социальные факторы могут также влиять на риск ухудшения здоровья людей с более низким уровнем СЭС, такие как дискриминация.

Низкий уровень СЭС часто означает снижение доступа к медицинскому обслуживанию. Проведенное в 2018 году исследование показало, что у людей в развитых странах с универсальными медицинскими услугами продолжительность жизни выше, чем в развитых странах без всеобщего медицинского обслуживания.

Культурные проблемы тоже могут повлиять на здоровье. Традиции и обычаи общества и реакция семьи на них могут иметь хорошее или плохое влияние на здоровье. Согласно исследованию семи стран, ученые обнаружили, что люди, которые придерживались здоровой диеты, имели низкий уровень смертности. Люди, придерживающиеся здоровой диеты, потребляют большое количество фруктов, овощей и оливок, чем люди, регулярно употребляющие фастфуд.

Исследование также показало, что люди, которые следовали средиземноморской диете, имели более низкий 10-летний уровень смертности от всех причин. По данным исследований, средиземноморская диета может защитить сердце человека и снизить риск развития таких заболеваний, как диабет 2 типа, рак и болезни, которые вызывают разрушение мозга и нервов. 

То, как человек справляется со стрессом, также влияет на его здоровье. Люди, которые курят, употребляют алкоголь или принимают запрещенные наркотики, чтобы справиться со стрессовыми ситуациями, более склонны к развитию проблем со здоровьем, чем те, кто справляется со стрессом с помощью здоровой диеты, методов релаксации и физических упражнений.

Области деятельности ВОЗ

Системы здравоохранения

Сильные системы здравоохранения способствуют улучшению здравоохранения в различных странах и играют ключевую роль в обеспечении эффективности программ здравоохранения. ВОЗ осуществляет мониторинг региональной и глобальной ситуации и тенденций в области здравоохранения, сводя воедино все информационные системы о заболеваниях и состоянии здоровья. Надежные новейшие фактические данные и медико-санитарная информация чрезвычайно важны для принятия решений в области общественного здравоохранения, выделения необходимых ресурсов, мониторинга и оценки. ВОЗ выступает в роли глобального блюстителя надежности медико-санитарной информации и сотрудничает со странами в укреплении механизмов создания, обмена и использования высококачественных информационных ресурсов.

Неинфекционные заболевания

Неинфекционные заболевания (НИЗ), включая болезни сердца, инсульт, онкологические заболевания, диабет и хронические легочные заболевания, нарушения психического здоровья, а также насилие и травмы, в общей сложности, приводят к более чем 70% всех случаев смерти в мире. Восемь из 10 таких случаев происходят в странах с низким и средним уровнем дохода. Последствия этих заболеваний выходят за рамки сектора здравоохранения, а для решения возникающих проблем требуется нечто большее, чем может предложить система профилактики и лечения болезней.

Укрепление здоровья на протяжении всей жизни

Содействие укреплению здоровья на протяжении всей жизни касается всей деятельности ВОЗ и учитывает необходимость привлечения внимания к экологическим факторам риска и социальным детерминантам здоровья, а также к гендерным аспектам, обеспечению справедливости и соблюдению прав человека. Работа в течение этого двухгодичного периода в основном сосредоточена на успешном завершении повестки дня в рамках Целей тысячелетия в области развития и на сокращении неравенств, существующих между странами, а также между наиболее бедными и наиболее богатыми слоями населения внутри отдельных стран.

Инфекционные болезни

ВОЗ работает со странами над расширением и обеспечением устойчивого доступа к средствам профилактики, лечения и медицинской помощи в случаях заболевания ВИЧ, туберкулезом, малярией и забытыми тропическими болезнями, а также над снижением заболеваемости болезнями, предотвратимыми с помощью вакцин. В достижении ЦТР 6 (Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями) отмечается заметный прогресс, но еще предстоит большая работа в этом направлении.

Обеспечение готовности, эпиднадзор и ответные меры

В чрезвычайных ситуациях операционная роль ВОЗ включает руководство связанными со здравоохранением ответными мерами и их координацию в целях оказания содействия странам, проведение оценки рисков, определение приоритетов и разработку стратегий, предоставление важнейших технических руководств, обеспечение запасами и финансовыми ресурсами, а также мониторинг ситуации в области здравоохранения. Кроме того, ВОЗ оказывает поддержку странам в укреплении их национального потенциала управления рисками в области здравоохранения в случае чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения таковых, реагирования на них и восстановления после чрезвычайных ситуаций, обусловленных каким-либо фактором, представляющим угрозу для обеспечения безопасности здоровья людей.

Корпоративные услуги

Корпоративные услуги включают вспомогательные функции, инструменты и ресурсы, благодаря которым возможно выполнение всей этой работы. Так, например, категория «корпоративные услуги» охватывает руководящие органы, организующие встречи государств-членов для разработки политики; консультации, предоставляемые юридическим отделом в ходе разработки международных договоров; помощь со стороны сотрудников по связям с общественностью в распространении информации, касающейся здравоохранения; работу отдела по работе с персоналом, который привлекает лучших в мире экспертов в области общественного здравоохранения, а также укрепляет службы, отвечающие за предоставление помещений и средств, необходимых для примерно 7 тысяч сотрудников, работающих в более чем 150 офисах ВОЗ.

История и причины возникновения Formula 4

Категория сформирована для заполнения места между F3 и картингом. По классификации FIA различают две категории: открытая и спецификационная. В первом виде гонщик свободно выбирает шасси и агрегаты, второй тип регламентирует конкретного поставщика компонентов машины. В этом смысле категории от высшего уровня до F4 – открытые (Формула-БМВ, например, больше подходит под разряд контролируемых корпорацией BMW AG)

F4 ориентирована на молодых гонщиков, о ней впервые заявили в 2013 году как о промежуточном звене между спортивными соревнованиями на картах и формульными гонками.

В FIA организовали комиссию, задачей которой было поддержание интереса к чемпионатам Формулы-3, спад популярности которой произошел из-за возросших расходов на категорию. Президентом этой комиссии стал Герхард Бергер — гонщик F1.

Регламенты и правила формульных гонок оговаривают техническую оснащенность машин и расходы на сезон. Поскольку стоимость категории F1 достаточно высока, отдельные категории объединенные под «Формулой-4» стали отличной альтернативой дорогим версиям. Официальное решение ФИА по созданию новой категории в марте 2013 года одобрил Всемирный совет по авто- мотоспорту.

Глава VI – Исполнительный Комитет

Статья 24

Комитет состоит из тридцати четырех членов по назначению такого же числа членов Организации

Принимая во внимание справедливое географическое распределение, Ассамблея здравоохранения избирает тех членов, которым предоставляется право назначать своих представителей в Комитет, причем из этих стран-членов не менее трех будут избираться от каждой из региональных организаций, учрежденных в соответствии со статьей 44. Каждый из этих членов должен назначать в Комитет представителя, технически квалифицированного в области здравоохранения, которого могут сопровождать заместители и советники

Статья 25

Эти страны-члены избираются сроком на три года и могут быть переизбраны, причем имеется в виду, что из числа стран-членов, избранных на ближайшей сессии Ассамблеи здравоохранения после вступления в силу поправки к настоящему Уставу, увеличивающей членский состав Исполкома с тридцати двух до тридцати четырех, срок полномочий каждой дополнительно избранной страны-члена, по мере необходимости, может сокращаться, с тем чтобы обеспечить избрание по крайней мере одной страны-члена от каждой региональной организации ежегодно.

Статья 28

Функциями Комитета являются:

проводить в жизнь принципиальные решения Ассамблеи здравоохранения;
действовать в качестве исполнительного органа Ассамблеи здравоохранения;
выполнять любые иные функции, порученные ему Ассамблеей здравоохранения;
представлять Ассамблее здравоохранения заключения по вопросам, переданным ему Ассамблеей или возникающим перед Организацией в связи с конвенциями, соглашениями и правилами;
представлять Ассамблее здравоохранения по собственной инициативе советы и предложения;
подготавливать повестку дня заседаний Ассамблеи здравоохранения;
представлять на рассмотрение и утверждение Ассамблее здравоохранения общие программы работы на определенные периоды;
изучать все вопросы, входящие в его компетенцию;
в пределах круга ведения и финансовых возможностей принимать чрезвычайные меры в случаях, требующих немедленного действия

В частности, он может уполномочить Генерального директора принимать необходимые меры по борьбе с эпидемиями, принимать участие в организации медицинской помощи жертвам народных бедствий и предпринимать изучение и исследование вопросов, на крайнюю срочность которых обращено внимание Комитета любым членом Организации или Генеральным директором.

Статья 29

Комитет, действуя от имени Ассамблеи здравоохранения, в целом пользуется теми полномочиями, которые переданы ему ею.

Примеры достижений ВОЗ

В мире ликвидирована оспа, последний случай которой произошел в далеком 1981 году. Распространенность малярии снизилась почти в два раза. В мире научились распознавать ВИЧ и, самое главное, предотвращать смерть зараженных пациентов с помощью ретровирусной терапии.

Иммунизация против главных детских инфекций привела к значительному снижению заболеваемости и смертности среди детей.

Система контроля вирусов гриппа в специальных лабораториях мира, производство ежегодно обновляемой вакцины против гриппа – великолепное решение и его практическая реализация. Это пример успеха сложнейшей программы, о которой пора писать в учебниках.

На сегодняшний день в приоритете программы, посвященные туберкулезу, ВИЧ/СПИДу, безопасной беременности, психическому здоровью и т. д. Хочется верить, что и эти проблемы будут в итоге решены так же эффективно, как это принято делать в ВОЗ.

Причины

Завершившаяся в 1856 году Крымская война ограничила возможность России двигаться и расширяться юг, поэтому Николай I. I. обратил свой взгляд на Дальний Восток, что негативно сказалось на отношениях с японской державой, которая сама претендовала на Корею и Северный Китай.

Накалившаяся обстановка уже не имела мирного решения. Несмотря на то, что в 1903 году Япония предприняла попытку избежать столкновения, предложив соглашение, по которому ей отходили все права на Корею. Россия согласилась, но выставила условия, по которому требовала единоличного влияния на Квантунский полуостров, а также право на охрану железной дороги в Маньчжурии. Японское правительство это не устраивало, и оно продолжило активную подготовку к войне.

Завершившаяся в Японии в 1868 году Реставрация Мейдзи привела к тому, что новая власть, начала вести политику экспансии и решила усовершенствовать мощности страны. Благодаря проведённым реформам к 1890 году модернизируется экономика: появляются современные отрасли, производится электрооборудование и станки, экспортируется уголь. Изменения затронули не только промышленность, но и военную отрасль, которая значительно усилилась, благодаря западным учениям.

Япония решает увеличить влияние на соседние страны. Основываясь на географической близости корейской территории, она решает взять страну под свой контроль и не допустить европейское влияние. Оказав давление на Корею в 1876 году, происходит подписание договора о торговых отношениях с Японией, предоставление свободного доступа в порты.

Эти действия привели к конфликту — японо-китайской войне (1894−95 гг.), завершившейся победой Японии, и окончательным влиянием на Корею.

По Симоносекскому договору, подписанному по результатам войны, Китай:

  1. передавал Японии территории, в состав которых входили Ляодунский полуостров и Маньчжурия;
  2. отказывался от прав на Корею.

Для европейских стран: Германии, Франции и России это было неприемлемо. По результатам Тройственной интервенции Япония, оказавшаяся не в силах сопротивляться давлению, обязана была отказаться от Ляодунского полуострова.

Возвращением Ляодуна незамедлительно пользуется Россия и в марте 1898 подписывает с Китаем конвенцию и получает:

  1. арендные права на 25 лет на Ляодунский полуостров;
  2. крепости Порт-Артур и Дальний;
  3. получение разрешения на строительство железной дороги, проходящей по китайской территории.

26.03 (08.04) 1902 года Николай I. I. подписывает соглашение с Китаем, согласно которому России необходимо в течение одного года и шести месяцев вывести русские войска с территории Маньчжурии. Своих обещаний Николай I. I. не сдержал, а потребовал от Китая ограничения в торговле с иностранными государствами. В ответ Англия, США и Япония выразили протест в связи с нарушением сроков и посоветовали не принимать российских условий.

В середине лета 1903 года начинается движение по Транссибу. Путь проходил по КВЖД, через Маньчжурию. Николай I. I. начинает передислоцировать свои войска на Дальний Восток, аргументируя это тестированием пропускной способности, построенного железнодорожного сообщения.

По окончании срока соглашения между Китаем и Россией, Николай I. I. не вывел российские войска с территории Маньчжурии.

Зимой 1904 на совещании тайного совета и кабинета министров Японии, принимается решение о начале военных действий против России, и вскоре отдаётся приказ о высадке японских вооружённых сил в Корее и нападении на русские корабли в Порт-Артуре.

Момент объявления войны был выбран с максимальным расчётом, так как к тому времени она собрала сильную и современно оснащённую армию, оружие и флот. В то время как российские вооружённые силы были сильно разбросаны.

Глава XII – Бюджет и расходы

Статья 55

Генеральный директор составляет и представляет на рассмотрение Комитета бюджетную смету Организации. Комитет рассматривает и представляет Ассамблее здравоохранения эту бюджетную смету вместе с такими рекомендациями, какие Комитет полагает уместными.

Статья 56

С соблюдением всех соглашений между Организацией и Объединенными Нациями Ассамблея здравоохранения рассматривает и утверждает бюджетные сметы и распределяет расходы между членами в соответствии со шкалой, устанавливаемой Ассамблеей здравоохранения.

Статья 57

Ассамблея здравоохранения или Комитет, действующий от имени Ассамблеи здравоохранения, могут принимать дары и посмертные отказы, передаваемые Организации, и управлять ими в случае, если эти отказы и дары переданы на условиях, приемлемых для Ассамблеи или Комитета, и совместимы с задачами и общим направлением деятельности Организации.

Статья 58

Для экстренных случаев и непредвиденных положений учреждается специальный фонд, который может быть использован по усмотрению Комитета.

Глава II – Функции

Статья 2

Функциями Организации, ведущими к указанной цели, будут:

  • действовать в качестве руководящего и координирующего органа в международной работе по здравоохранению;
  • установить и поддерживать эффективное сотрудничество с Объединенными Нациями, со специализированными учреждениями, с правительственными учреждениями по здравоохранению, с профессиональными группами и с другими организациями, которые для этого окажутся подходящими;
  • помогать правительствам по их просьбе в укреплении служб здравоохранения;
  • оказывать нужное техническое содействие и в экстренных случаях необходимую помощь по просьбе или с согласия соответствующего правительства;
  • обеспечивать или способствовать обеспечению по требованию Объединенных Наций обслуживанием необходимыми для здравоохранения средствами специальных групп, как, например, населения территорий, находящихся под опекой;
  • обеспечить и поддерживать такое административное и техническое обслуживание, включая эпидемиологическое и статистическое, которое может потребоваться;
  • поощрять и развивать работу по борьбе с эпидемическими, эндемическими и другими болезнями;
  • в сотрудничестве, где это является необходимым, с другими специализированными учреждениями способствовать предотвращению несчастных случаев;
  • в сотрудничестве, где это потребуется, с другими специализированными учреждениями способствовать улучшению питания, жилищных условий, санитарных условий, условий отдыха, экономических условий или условий труда и других гигиенических условий окружающей обстановки;
  • способствовать сотрудничеству между научными и профессиональными группами, которые участвуют в развитии дела здравоохранения;
  • предлагать принятие конвенций, соглашений и правил, делать рекомендации по вопросам международного здравоохранения и исполнять те обязанности, которые в связи с этим могут быть возложены на Организацию и которые соответствуют ее целям;
  • способствовать развитию охраны материнства и детства и принимать меры, содействующие способности к гармоничной жизни в меняющихся общих условиях среды;
  • поощрять работу в области психического здоровья, в особенности такую, которая имеет значение для гармонии человеческих отношений;
  • поощрять и проводить исследования в области здравоохранения;
  • способствовать улучшению стандартов обучения и подготовки в области здравоохранения, медицины и связанных с ними профессий;
  • изучать в сотрудничестве с другими специализированными учреждениями, когда это необходимо, административные и социальные вопросы, влияющие на общественное здравоохранение и медицинское обслуживание с точки зрения их превентивного и лечебного значения, включая госпитальное обслуживание и социальное обеспечение, и представлять о том доклады;
  • предоставлять информацию, советы и помощь в области здравоохранения;
  • способствовать созданию во всех странах осведомленного в вопросах здравоохранения общественного мнения;
  • устанавливать и по мере надобности пересматривать международную номенклатуру болезней, причин смерти и практики общественного здравоохранения;
  • стандартизировать, где это необходимо, диагностические процедуры;
  • развивать, устанавливать и способствовать распространению международных стандартов для пищевых, биологических, фармацевтических и аналогичных продуктов;
  • вообще принимать все необходимые меры для достижения целей Организации.

Деятельность ВОЗ

ВОЗ поддерживает правительства в их стремлениях укрепить психическое здоровье. ВОЗ анализирует фактические данные по укреплению психического здоровья и работает с правительствами с целью распространения этой информации и включения эффективных стратегий в политику и планы.

В 2013 году Всемирная ассамблея здравоохранения утвердила Комплексный план действий в области психического здоровья на период 2013-2020 годов. План отражает решимость всех государств-членов ВОЗ принять конкретные меры, направленные на укрепление психического здоровья, и содействовать достижению глобальных целей.

Важнейшая цель Плана действий состоит в том, чтобы укреплять психическое благополучие, предотвращать психические расстройства, обеспечивать медицинскую помощь, ускорять выздоровление, укреплять права человека и снижать смертность, заболеваемость и инвалидность лиц с психическими расстройствами. Этот план направлен на достижение 4 задач:

  • укреплять эффективное лидерство и руководство в области охраны психического здоровья;
  • обеспечивать на первичном уровне комплексную интегрированную и четко реагирующую на изменения медико-санитарную и социальную помощь;
  • осуществлять стратегии укрепления психического здоровья и профилактики в области психического здоровья; и
  • укреплять информационные системы, фактические данные и исследования в области психического здоровья.

Особое внимание в этом плане действий уделяется защите и укреплению прав человека, укреплению гражданского общества и наделению его полномочиями, а также центральному месту медицинской помощи на первичном уровне. Для выполнения поставленных в плане задач План действий предлагает и требует неоднозначных действий со стороны правительств, международных партнеров и ВОЗ

Министерствам здравоохранения необходимо будет принять на себя руководящую роль, а ВОЗ будет проводить работу с ними и с международными и национальными партнерами, включая гражданское общество, по осуществлению плана. Поскольку нет таких действий, которые устраивали бы все страны, правительству каждой страны придется адаптировать План действий к своим конкретным национальным обстоятельствам

Для выполнения поставленных в плане задач План действий предлагает и требует неоднозначных действий со стороны правительств, международных партнеров и ВОЗ. Министерствам здравоохранения необходимо будет принять на себя руководящую роль, а ВОЗ будет проводить работу с ними и с международными и национальными партнерами, включая гражданское общество, по осуществлению плана. Поскольку нет таких действий, которые устраивали бы все страны, правительству каждой страны придется адаптировать План действий к своим конкретным национальным обстоятельствам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector