Продажа, реставрация и обслуживание лимузинов зил 111 — 41047

Oh My Look

Модельный ряд на ранних стадиях производства

Сам завод ЗИЛ был основан в 1916 году. Учитывая ситуацию в стране, которая сложилась на тот момент, развитие завода переживало не самые лучшие времена. Послевоенная обстановка способствовала замедленному развитию промышленности и предполагала активное участие в проекте множества сил, чтобы набрать мощность производства.

В этот период завод в основном занимался ремонтом вернувшихся с фронта грузовиков и мотоциклов. Свой первый грузовик ЗИЛ выпустил в 1924 году. Это был большой скачок. Этот грузовик был создан по концепту итальянского грузовика ФИАТ .Он получил название АМО-Ф-15.

Его главным недостатком была большая стоимость производства. Поскольку грузовик собирался из многих цветных металлов и ко всему кустарным способом, его стоимость была действительно большой.

Для сравнения автомобиль Форд в Америке стоил порядка 800-900 рублей, тогда как отечественный грузовик 8000-8500 рублей. Индустриализация быстро развивалась и приносила большие изменения в производство, тем самым сокращая стоимость товаров. Это привело к необходимости перехода на новую модель, которая будет дешевле и выгоднее.

В 1930 году руководство ЗИЛ купили лицензию на американский грузовик и начали переделывать завод на производство новой модели. В конце всех усовершенствований был получен новый грузовик, который получил название ЗИС-5.

Эта модель получила более 20 модификаций. Это было большое достижение для завода. В сутки он выпускал 60 грузовиков. Самым сложным периодом для завода были 1937-1938 года, поскольку вследствие сталинских репрессий руководство завода полностью поменялось.

В 1951 году был налажен выпуск холодильников, которые отличались большой надежностью по сравнению с присутствующими на рынке. Примерно в это же время наладили выпуск легковых элитных автомобилей высшего класса ЗИС-101. Эти автомобили были самыми практически бесшумными.

В 1953 году было создано особое подразделение, которое совместно с Китаем начало разработки вездеходов и прочих автомобилей специального назначения.

Новый легковой автомобиль был создан в 1957 году. Он получил название  ЗИС-50. В этих же годах глубокую модернизацию прошел и грузовик и усовершенствованную модель (ЗИС-130) продавали на американском рынке.

Этот новый грузовик получил двигатель мощностью 140 лошадей, гидроусилитель, трёхместную кабину, ветровое стекло с дворником. Его новый дизайн, разработанный дизайнерами ЗИЛ, действительно был достойным показаться на американском рынке. А надежность, благодаря качеству  производства, не вызывала сомнений.

Применение машины

Основным заказчиком и эксплуатантом автомобилей выступал Гараж особого назначения (ГОН), обеспечивающий специализированным транспортом высшее руководство Советского Союза, а затем России. Вплоть до нынешнего времени ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны РФ.

Правительственные лимузины задействовались для обеспечения безопасного передвижения высших должностных лиц страны, включая их работу при проведении официальных международных мероприятий. В частности, отечественными представительскими машинами перевозили лидеров большинства зарубежных государств, находящихся с визитами в СССР и России.

Завершающим экземпляром серийных ЗиЛов-41047, построенных заводом, стал президентский лимузин для официальных мероприятий под заказ администрации главы Казахстана Нурсултана Назарбаева. К 2009 году относится попытка возобновления штучной сборки автомашин. Невостребованный заказчиком экземпляр модификации 410441 («кабриолет») был продан четвёртому президенту Украины Виктору Януковичу для его личного гаража, из которого с 2014 года он перешел как экспонат в украинский «Музей коррупции» в Межигорье.

В советское время наделение кого-либо из представителей высшего партийно-государственного руководства автомашиной семейства ЗиЛ-4104 в качестве служебно-персонального транспортного средства носило чрезвычайно престижный характер, особо подчёркивая принадлежность этого лица к кругу носителей высшей власти. Но после распада СССР, для руководства получившей «независимость» России подобные соображения со временем полностью утратили актуальность. Тем не менее эксплуатацию ЗиЛ-41047 ГОН продолжал вплоть до 2008 года.

Следует отметить важную деталь: пробег каждого из правительственных транспортных средств имел чётко обозначенную границу — 100 тысяч километров. По достижении этого показателя, спидометры машины шли «под списание», сопровождавшееся их полной разукомплектацией. По этой причине авто подобного класса так мало сохранилось к настоящему времени.

ЗиЛ-41047 на улицах Москвы в российскую эпоху

Технические характеристики

Кузов

Кузов автомобиля — закрытый цельнометаллический четырёхдверный семиместный с тремя рядами сидений типа лимузин, установленный на периферийной раме с лонжеронами замкнутого прямоугольного сечения. Передние крылья съемные, задние приварные. Передний салон отделён от пассажирского подъёмной стеклянной перегородкой. Два средних сидения — откидные. Автомобиль имел две, для переднего и заднего салонов, независимые системы отопления и кондиционирования, электрические стеклоподъёмники, всеволновый стереофонический радиоприёмник с магнитофонной приставкой и шестью динамиками, лампы индивидуального освещения для каждого пассажира. Все стёкла — трёхслойные, тонированные. Для удобства посадки и высадки, дверные проёмы сделаны большими и высокими. Дверь салона имела изнутри две ручки для открывания, либо самим пассажиром, либо сидящим на откидном месте помощником.

Детали кузова изготавливались вручную и индивидуально подгонялись одна к другой при сборке. Кузов покрывался 9-15 слоями краски с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Пассажирский салон оформлялся под индивидуальные вкусы будущего «владельца», двери, рамки окон и передней панели отделывались шпоном карельской берёзы, сидения имели велюровую обивку[источник не указан 1365 дней].

Двигатель

Двигатель автомобиля — атмосферный, бензиновый, четырёхтактный, восьмицилиндровый, V-образный (90°), рабочим объёмом 7,7 л и мощностью 315 л. с. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, «мокрые» чугунные гильзы. Два верхних (по одному в каждом блоке) распредвала приводятся с помощью двухрядной роликовой цепи. По два клапана на цилиндр с гидрокомпенсаторами зазора. Четырёхкамерный карбюратор, два электрических бензонасоса перед топливным баком. Два масляных радиатора, один — с охлаждением от системы охлаждения двигателя, другой — с воздушным охлаждением. Две дублирующие друг друга 12-вольтовые контактные транзисторные системы зажигания. Генератор переменного тока (1,15 кВт), две аккумуляторных батареи общей ёмкостью 120 А·ч.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором и трёхступенчатой планетарной коробкой передач. Селектор переключения передач расположен на тоннеле между передними сидениями. В трансмиссии предусмотрен механический стопор для удержания автомобиля на уклоне. Он растормаживается автоматически при трогании с места. Привод на задние колёса карданным валом с промежуточной опорой, гипоидная главная передача в неразрезном заднем мосту.

Шасси

Передняя подвеска независимая, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. В качестве упругого элемента использовался торсион диаметром 28 мм, расположенный вдоль рамы, который действовал на нижний рычаг. Задняя — зависимая, на продольных несимметричных полуэллиптических рессорах с реактивными тягами. Малолистовые рессоры большой длины (1550 мм) имели полиэтиленовые прокладками между листами. Телескопические амортизаторы спереди и сзади.

Рулевой механизм — винт-шариковая гайка и зубчатый сектор, с гидроусилителем. Передаточное число — 17,5. Для удобства управления, положение рулевого колеса можно регулировать.

Дисковые вентилируемые тормоза спереди (диаметр дисков — 292,2 мм, толщина — 33 мм) и сзади (315,7х32 мм). Двухконтурный гидравлический привод, каждый контур которого действует на тормозные механизмы всех колёс. Один общий вакуумный усилитель и два отдельных гидровакуумных усилителя в каждом контуре. Барабанный стояночный тормоз встроен в ступицы дисков задних тормозов. Приводился в действие педалью слева от водителя. Растормаживание стояночного тормоза — автоматическое.

Штампосварные колёса, размерность шин — 9,35-15″ (235-15″).

Модификации ЗИЛ-114 и история появления медицинского варианта

За все годы производства советских лимузинов ЗИЛ-114 было выпущено несколько модификаций данного автомобиля:

  • ЗИЛ-114Е – лимузин оборудованный средствами специальной связи и оснащенный экранированной системой зажигания;
  • ЗИЛ-114К – автомобиль с бронированным кузовом;
  • ЗИЛ-117 – седан сопровождения, сделанный на укороченной базе ЗИЛ-114;
  • ЗИЛ-114ЕА – медицинская модификация правительственного лимузина. Постоянно включалась в кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС Брежнева, начиная с 1974 года.

Что касается медицинского варианта лимузина, то история его появления очень интересная. В 1972 году Леонид Ильич Брежнев перенес свой первый инсульт. В результате этого происшествия было принято решение включить в кортеж медицинский транспорт, оснащенный всем необходимым оборудованием для оказания первой медицинской помощи. Главным требованием по созданию медицинского автомобиля было то, чтобы он органично вписывался в кортеж правительства.

Одновременно с медицинским автомобилем на базе ЗИЛ-114, был дан государственный заказ на создание автомобилей скорой помощи на базе автомобиля «Чайка». Они предназначались для оказания первой помощи и транспортировки высших партийных чинов в госпитали и больницы. Медицинский ЗИЛ-114 был собран в единственном экземпляре, а «Чайки» для чиновников были собраны в количестве 15 экземпляров.

Для инженеров Завода имени Лихачева создание универсала на базе правительственного лимузина оказалось нелегкой задачей. Основная проблема была в том, что в машину должна была поместиться специальная медицинская техника. Хотя конструкция рамы лимузина позволяла сделать на ее базе универсал с минимальными переделками, из-за установки медицинского оборудования нарушалась развесовка автомобиля.

Инженерам пришлось переделывать всю компоновку кузова. Внутри салона поместили носилки, а по бокам находились сиденья для трех врачей и специальные ящики для медицинского оборудования и специализированных инструментов.

ЗИЛ-114 оказался первым советским лимузином, который показал всему миру, что инженеры-конструкторы Завода имени Лихачева способны не только копировать американские автомобили, но и разрабатывать свои модели с нуля.

Реинкарнация

И вот теперь поражающий воображение «Монолит»: что же представляет собой ЗиЛ-Р на фоне долгой истории отечественных автомобилей представительского класса? Понятно, что – попытка реанимации заслуженной (и давно устаревшей) модели ЗиЛ-41047. А по сути еще «сто четырнадцатого» из II половины 60-х…

То есть, выглядит 6-дверный лимузин, на первый взгляд, монументально: на 5 см длиннее, чем ЗиЛ-41047. Немалую колесную базу «растянули» еще на 20 см – до чудовищных 4080 мм. Что ж, архитектура «кузов на раме» позволяет. Передок украшен прямоугольным фальшрадиатором в прежнем ключе – и оснащен современной светооптикой. А стильные 18-дюймовые колеса из легкого сплава заказали в Штатах. Видимо, ближе не получилось. При всей оригинальности прототипа у «Монолита» по-прежнему плоские дверные стекла – и все тот же архаично-готический облик, который десятки лет отличал ЗиЛовские представительские лимузины. Верность традиции.

Как утверждают, техника под державной внешностью тоже неслабая. По словам руководителей «Депо-ЗиЛ», новый «Монолит» легко попадает в один ряд с Maybach и Rolls Royce. Ну, амбиции представителей «Депо ЗиЛ» по-человечески понятны: уникальное изделие надо как-то продвигать. Если же всерьез, то «майбах» уже не в счет, а насчет «роллс-ройса» господа слегка погорячились. И близко не стояли.

Пожалуй, самые серьезные изменения коснулись силового агрегата ЗиЛ-Р: все тот же 7,7-литровый 16-клапанник оснастили наконец (вместо невозможного в XXI в. карбюратора) впрыском бензина во впускные каналы – системы Bosch. Как сообщается, модернизация позволила поднять максимальную мощность «восьмерки» до 340 сил – вполне реально. Двигатель состыковали с 5-скоростной гидромеханической АКПП Allison, и вывели тем самым силовой агрегат на американский уровень примерно 25-летней давности. Насчет ходовой сведений нет, а внутренний голос подсказывает, что изменений против ЗиЛа-41047 там никаких. То есть, сзади по-прежнему неразрезный ведущий мост на продольных листовых рессорах – по сути как у ЗиС-101…

Зато сильное впечатление оставляет VIP-салон «Монолита», удобный доступ к которому открывают необычные распашные двери. Натуральный люкс-«лонж» на четверых, отделенный от переднего ряда сидений перегородкой. Откидных страпонтенов здесь уже нет: в салоне 4 индивидуальных посадочных места – лицом к лицу. Кругом первоклассные отделочные материалы — роскошь, какую во времена КПСС сочли бы просто неприличной. Предусмотрен 4-зональный «климат-контроль» — плюс «музыка» hi-end и все такое. Ведь высокопоставленные персоны, на которых рассчитан «Монолит», оценивают автомобиль прежде всего по классу исполнения салона. А вопросы держания дороги и управляемости никого не волнуют.

История ЗиЛ-4112Р затяжная: работы по проекту начались в «Депо-ЗиЛ» еще в 2004 году. А в начале 2008 «голый» автомобиль отвезли в Льеж и передали для отделки бельгийскому кузовному ателье Carat Duchatelet. Дело обернулось скандалом, и автомобиль едва удалось вернуть домой – с немалыми финансовыми потерями. Здесь за работу взялась фирма «Богема-Авто», которая специализируется на переоборудовании дорогих автомобилей и яхт, но и там не справились с задачей. После всех перипетий доводили лимузин до ума в «Депо-ЗиЛ», — и получилось то, что получилось.

Просьба не стрелять в пианиста – играет, как умеет. В конце концов, АО «Депо-ЗиЛ» — организация, специализирующаяся на ремонте и техническом обслуживании легковых автомобилей марки ЗИС/ЗИЛ. И разумеется, там в очередной раз занялись доработкой модели 41047. А что же еще? Впрочем, надо отдать должное «Депо-ЗиЛ» в том, что там не ограничились кузовными экзерсисами, а усовершенствовали двигатель и применили сколько-то современную АКПП. Заслуживает уважения.

В снаряженном состоянии демонстрационный прототип (ходовой, между прочим) весит около 3,5 тонн. Еще без броневой защиты! Объявленная максимальная скорость «Монолита» — 200 км/ч, а «сотню» с места лимузин способен, как сообщают, набрать за 10,5 сек. Выглядит довольно оптимистично, хотя разгонная динамика ЗиЛ-4112Р с мощной «восьмеркой» и 5-скоростной АКПП, должно быть, и в самом деле неслабая.

Оснащение ЗИЛ-117

Оснащению ЗиЛ-117 мог бы позавидовать и современный автомобиль
высокого класса. А по уровню роскоши и внутреннего комфорта, а
также своим ходовым качествам он дал бы фору таким своим современникам,
как Bentley и Rolls-Royce.
    Если даже не брать в расчет то, что каждый будущий «владелец» машины мог заказать индивидуальную
отделку салона, автомобиль обладал отличной заводской комплектацией,
даже по современным меркам автомобилестроения. Лимузин оснащался:
    автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке;
    рулевым управлением с гидроусилителем;
    кондиционером;
    детермальными (теплопоглощающие) стеклами с зеленоватым оттенком;
    стеклоподъемниками, оборудованными электроприводами;
    дверными замками с центральной блокировкой;
    подвеской колес, оборудованной системой, предотвращающей «клевки носом» при торможении, и уменьшающая крены кузова на поворотах;
    АБС.

Технические характеристики

Итогом труда разработчиков ЗиЛ-41047 по техническим характеристикам явилась машина, признанная для своего класса самой протяженной и массивной в мире из всех производимых на то время серийных моделей. В традиционном варианте машина представляла собой 4-х дверный лимузин на 7 мест с колёсной базой 3880 миллиметров.

Габариты и вес

По длине советский ЗиЛ лимузин всего семь миллиметров уступил мировому рекордсмену за всю историю конструкций данного типа – американскому Cadillac Series 75, который выпускался в середине 1970-х годов. Габаритные параметры (длина, ширина, высота в миллиметрах) составили 6339х2086х1500 соответственно.

Вес снаряженной массы автомашины — 3335 килограммов. Максимально допустимый (полный) вес обычного образца (без бронекапсулы) составлял 3860 кг, при которой на переднюю ось приходилось до 1793 кг, на заднюю ось – 2067 кг. Вес же особо бронированных VIP-единиц обычно превышал 5 тонн.

Двигательная установка ЗиЛ-41047

Двигатель

Лимузин получил под капот проверенный почти десятилетием карбюраторный двигатель ЗиЛ-4104 V8 (V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный), объем которого составлял 7,695 литров. Таким образом, камера сгорания каждого цилиндра была почти литрового объема, а показатель степени сжатия при этом равнялся 9,3. Материалом блока цилиндров служил алюминий.

Мощность такой силовой установки составила 315 лошадиных сил (232 кВт), что позволяло развивать обороты мотора до 4600 в минуту. Пиковый показатель крутящего момента равнялся 608 Н/м, что относилось к диапазону 2500-2700 об./мин.

Запитывание двигательной установки производилось от 4-х камерного карбюратора. Важным элементом модернизации по отношению к предшественникам стала бесконтактная система зажигания.

Трансмиссия и подвеска

В конструкции от прежних разработок сохранились трехступенчатая гидромеханическая трансмиссия и привод исключительно на задний мост.

Рессоры достигали полутораметровой длины. Они дополнительно прокладывались полимерными вставками между листами.

Особенность подобной конструкции позволяла «люксовому» авто отличаться повышенной плавностью хода. Кроме того, машина хорошо показывала себя на гравийном покрытии. Дорожные просветы при этом были достаточно небольшими: от 17 до 19,5 сантиметров.

КПП и тормоза

Трехскоростная автоматическая КПП относилась к планетарному типу. Коэффициент трансформации этого устройства имел значение 2,0. Механический стопор позволял эффективно удерживать машину при движении в гору.

Тормозная система относилась к дисковому типу и была двухконтурной. Причём любой из этих контуров мог независимо срабатывать на всех 4 колесах. Стояночный тормоз задействовался при помощи ножной педали.

Расход топлива на 100 км

Средний расчетный показатель расходования топлива на сотню километров пути составлял 22-23 литра. На долговременный выезд без дозаправок такое авто не рассчитывалось, поскольку вместимость бензобака ограничивалась 120 литрами топлива марки АИ-95.

Максимальная скорость

Машина при движении по шоссе была способна развить предельную для себя скорость 190-200 километров в час (для разных модификаций). Тяжелый лимузин при этом мог набрать разгон от 0 до 100 км/ч за 12-13 секунд.

ГАЗ-21 «Волга»

Конструкция и технические характеристики ЗиЛ 4104

Новый лимузин ЗиЛ-4104 в первую очередь претерпел изменения во внешности – она хоть и осталась такой же угловатой, как у 114-ого, но облик автомобиля стал иным.

Габариты ЗиЛ-4104:

  • Длина: 6300 мм.
  • Габаритная ширина: 2080 мм.
  • Ширина колёсной базы: 1643 мм.
  • Высота: 1500 мм.

Главное изменение – решётка радиатора, она стала более массивной и вытянутой, подобно американским авто того времени. Спереди изменилось положение световых приборов, стал иным бампер. По бокам авто ЗиЛ-4104 появились хромированные молдинги, были установлены новые зеркала. Задние фонари и бампер также претерпели изменения. В целом автомобиль стал выглядеть эффектнее за счёт большой решетки радиатора и большего количества хромированных элементов, но при этом не утратил своей строгости.

Салон машины ЗиЛ-4104 заслуживает особого внимания, ведь делался он для первых лиц государства. Материалы изготовления интерьера шикарные – велюровый салон с вставками из дерева. Правда, передние сидения поскромнее – из обычной черной кожи. Да и сами места спереди не очень удобны: мало места для ног и руль мешает выходу из машины – водителю приходится откидывать его. Но эта машина делалась не для передних пассажиров, так чего им расслабляться.

Торпедо на ЗиЛ-4104 пластиковое со вставками из натурального дерева. Приборы обычные стрелочные, ничего особого на первый взгляд нет. Водителя и пассажира разделяет широкий тоннель, в котором расположен селектор КПП. Из дополнительного оборудования имелось радио, магнитофон, часы, электростеклоподъёмники и дефлекторы обдува стёкол.

Напольный ковёр сделан с необычным узором из пятен желтого цвета – и на это есть причина: изначально он был серого цвета, но вскоре был замёнен, так как часто пачкался хорошей обувью пассажиров – она оставляла на нём желтые пятна.

Пассажирские сидения лимузина ЗиЛ-4104 довольно просторные, с широким подлокотником в центре. Также они регулируются по углу наклона – пассажиры могут ехать в полулежащем положении. Перед задним диваном находятся еще 2 складных сидения, увеличивающие количество мест до 7, но при их раскладывании у задних пассажиров места становится меньше, но обычно в таких машинах не ездили по 7 человек.

В задней части также есть дополнительный пульт управления радиоприёмником – он расположен в подлокотнике правого пассажира и связан с передним приёмником, то есть, если задний пассажир переключает волну или громкость, это происходит и на переднем приёмнике. В подлокотнике левого пассажира лимузина ЗиЛ-4104 расположен телефон. Также тут присутствуют электроприводы стёкол и перегородки, по центру салона также есть часы.

Сердцем лимузина ЗиЛ-4104 стал V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью 315 л.с и объёмом 7,7 литров. Двигатель способен развивать 608 Н*м крутящего момента, благодаря которым ЗиЛ имеет хорошую динамику разгона.

Система питания двигателя ЗиЛ-4104 состоит из 4-камерного карбюратора К-259, сделанного на основе американских образцов. Для большей надежности и безопасности в двигатель внедрено много дублирующих узлов – дублирована электрическая цепь системы зажигания, установлены 2 бензонасоса и 2 аккумулятора.

Двигатель ЗиЛ-4104 питается бензином марки АИ-95 – в Советском Союзе он назывался “Экстра” и не поступал в свободную продажу. Расход у двигателя немалый – 20-30 литров на сотню, в зависимости от стиля езды.

Хоть ступеней у КПП всего три, третья передача настроена на широкий диапазон скоростей, и дискомфорта на высоких скоростях не ощущается.

Кузов ЗиЛ-4104 стоит на мощной сварной раме необычной формы – передняя часть рамы плоская, а задняя часть выгнута и приподнята относительно земли. Передняя подвеска — независимая с поперечными рычагами и телескопическими амортизаторами. Подвеска заднего моста – рессорная.

Тормозная система на ЗиЛ-4104 гидравлическая, с двумя независимыми контурами, каждый из которых связан со всеми колесами. Из-за этой особенности на тормозном диске ЗиЛ-4104 установлено по два суппорта. Сами тормоза установлены дисковые на всех колёсах.

Колёса у лимузина ЗиЛ-4104 со сварными дисками 16-ого радиуса. Шины – 245/75R16 “Гранит” особой конструкции, эти шины выдерживали до семи проколов. Это достигалось за счёт жесткой боковины – будучи разгерметизированной, шина не проминалась и выдерживала вес авто. Также для повышения пулестойкости шины накачивали специальным гелем.

ЗиЛ-4104 на службе

За время использования лимузинов ЗиЛ-4104 в Гараже Особого Назначения, этот автомобиль возил многих высокопоставленных лиц, и в первую очередь это были генеральные секретари ЦК КПСС. Первым генсеком, пересевшим на новый ЗИЛ, был Леонид Ильич Брежнев – начиная с 1978 и до конца своего нахождения в должности он передвигался на модели ЗиЛ-4104.

Следующие за Брежневым Ю.В.Андропов и К.У.Черненко ездили уже на обновленной версии лимузина ЗиЛ, носившей индекс 41045. Для пришедшего к власти в 1985 году Михаила Горбачева выпустили новую модификацию ЗИЛ-41047, на которой он проездил до ухода с поста главы государства.

Первый президент России Борис Ельцин первоначально также пользовался отечественным лимузином, это был бронированный ЗиЛ-41052, но позднее он сменил его на бронированный лимузин Mercedes-Benz Pullman выпущенный по спецзаказу на базе седана поколения W140.

Также на них передвигалась и охрана, сопровождающая важных персон. Также ЗиЛ активно использовались на парадах.

История создания

С распадом СССР на карте мира появились Россия и другие новые государства. Не могли не сказаться общественные изменения и на правительственных лимузинах, обслуживающих первых лиц в государстве. С 1995—1996 годов президент РФ Борис Ельцин пересел на бронированный на заводе-производителе специально для него удлинённый Mercedes 600 Pullmann, однако с 2004—2006 годов в умах руководства страны возобладала идея о том, что президент великой и высокотехнологичной державы должен перемещаться на лимузине отечественного производства, который олицетворял бы собой технологическую мощь страны и гений её инженеров. В 2004 году компании «АМО ЗИЛ» (Завод имени Лихачёва) и ЗАО «Депо-Зил» открыли совместный проект по производству нового поколения правительственных лимузинов под изначальным названием «Монолит».

Были разработаны эскизы дизайна кузова нового автомобиля, а также техническая модель в масштабе 1:5. В 2006 году работу над проектом возобновили. Внешний вид ЗИЛ-4112Р, а также его эмблему на конкурсной основе разработал московский дизайнер Гера Калитин. Работу над созданием нового правительственного ЗИЛа возглавили Сергей Соколов и Сергей Рожков. В декабре 2011 года Сергей Рожков скончался, и буква Р в конце названия марки заложена в его честь в ознаменование вклада Рожкова в разработку автомобиля. В 2012 году первый автомобиль ЗИЛ-4112Р был завершён в своём производстве и увидел свет.

По словам Сергея Соколова в интервью «Известиям», в модели ЗИЛ-4112Р конструкторы хотели показать преемственность машины и продолжить линейку лимузинов представительского класса, на которых ездили первые лица страны. Планировалось изменить дизайн, эргономику салона, ходовые качества, а также системы охлаждения и питания. Почти ни одна деталь в новом авто не совпадает со старой. В «Депо-Зил» оценивают свой лимузин как стоящий на одном уровне или даже чуть выше, с лимузинами от Maybach и Rolls-Royce по ходовым и пользовательским качествам.

Дизайн

Новый концептуальный ЗИЛ — это «брутальный» внедорожник с кузовом, который как будто бы вытесан из цельного куска металла. Разработчики минимизировали число плавных переходов: большая часть деталей экстерьера располагаются друг относительно друга под острыми углами. По сути, единственным гладким компонентом кузова являются объемные колесные крылья, по периметру которых проложен широкий обвес из неокрашенного пластика.

Представленная новинка выделяется сильно заваленными назад передними опорными стойками, что положительно скажется на аэродинамике. Внедорожник укомплектован длинным капотом, который идет параллельно дорожному полотну и дополняется незначительными выштамповочными полосками по центру. Одной из примечательных деталей новинки является ее передняя часть

Прежде всего, здесь обращает на себя внимание нестандартная оптика прямоугольной формы, чья верхняя грань немного скруглена. Внутри передних фонарей закреплены 2 огня, периметр которых обрамляет тонкая полоска светодиодов, а центр остался темным

Наверху проложена еще одна LED лента, которая, вероятно, выполняет роль ДХО.

Не менее примечательной у новинки оказалась многоугольная решетка радиатора. В центре она немного изгибается во внутрь, из-за чего возникает впечатление, будто бы ее нижняя часть выступает вперед. Вдоль периметра радиаторной решетки была проложена металлическая окантовка. А внутреннюю ее часть составляют широкие хромированные ламели, уложенные горизонтально.

Передний бампер у внедорожника оказался массивным. Причем, что примечательно, в него встроили компактный воздухозаборник с глубоко расположенными ламелями. Ту часть, которая располагается над вентиляционными отверстием, перекрывает пластиковая защита. Над ней присутствуют ниши с рельефной окантовкой и также нестандартными фонарями, у которых периметр обрамлен светодиодной полосой. Вниз переднего бампера в месте, где пластиковая накладка «обрывается», вынесены противотуманные фары, представленные в виде тонкой LED ленты.

Боковая часть кузова у нового внедорожника ЗИЛ кажется сплющенной. Этот эффект обусловлен несколькими, как дизайнерскими, так и конструктивными решениями. Он обеспечивается сочетанием увеличенного дорожного просвета, пластикового обвеса, удлиненных и достаточно глубоких выштамповочных полосок на дверях, а также сравнительно компактного бокового остекления правильной формы. Новинка получила действительно большие колесные диски, радиус которых, возможно, достигает 22 дюймов. Периметр бокового остекления выполнен из черного пластика, а центральная стойка на внедорожнике оказалась слишком широкой. Последнее указывает на то, что передние и задние сидения в салоне автомобиля установлены на большом расстоянии.

Дополняет указанный эффект линия крыши, которая постепенно опускается в сторону удлиненной кормы. Сзади размещена широкая опорная стойка. В случае, если новый внедорожник ЗИЛ комплектуется третьим рядом сидений, то она очень мешает обзору с этих мест. При этом, багажный отсек дополняется боковым остеклением, за которым расположилась еще одна стойка, установленная под углом.

Корма новинки дополняется широким антикрылом, нависающим над стеклом большой площади. Под ним присутствует декоративный выступ, который визуально как бы разделяет верхнюю и нижнюю части кузова. Если бы у представленного внедорожника задние стойки не были установлены под таким углом, то корма нового ЗИЛа во многом бы походила на последний Kia Mohave. Эта часть кузова у обоих внедорожников имеет квадратные очертания с «рублеными» деталями.

Новый ЗИЛ комплектуется большими задними фонарями со светодиодным наполнением, которые немного заходят на боковую часть кузова. По примеру старого Mohave, у представленной новинки над зоной, отведенной под номерной знак, присутствует декоративный выступ, скрывающий кнопку открытия багажной двери. Задний бампер, как и передний, более чем на половину перекрывается неокрашенным пластиком, в котором предусматриваются вырезы с каждой стороны под сдвоенные выхлопные патрубки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector