Военно-транспортный самолет ан-72: описание, технические характеристики, производитель, катастрофы
Содержание:
- Содержание
- История появления
- Конструкция самолета
- Технические характеристики
- Конструкция
- Характеристики
- Ан-72П
- Операторы
- История создания
- Вход в электронный дневник Тюмени на сайте school.72to.ru
- Opужeйнoe ИMXO. Чacть З: Oбзop и тюнинг H&K MRЗ08
- Сфера применения
- Модификации самолета
- Примечания
- Положительные и отрицательные качества майнера
- Самолет Ан-12: история создания и обзор летно-технических характеристик
- Отрывок, характеризующий Р72 (автодорога)
- внешняя ссылка
- Тактико-технические характеристики Ан-72
- История создания
- Примечания
- Конструкция и оснащение
- Модификации
Содержание
История появления
Разработка военно-транспортного Ан-72 началась с целью замены турбовинтового Ан-26 в 1972 году в инициативном порядке в ОКБ Антонова. В качестве ведущего конструктора назначили Я.Г.Орлова. В качестве силовой установки было решено задействовать ДТРД Д-36 Запорожского МКБ «Прогресс», габариты которых были единственными подходившими по размерности. Для начала конструирования официальным основанием стало совместное решение ВВС, МГА и МАП от 27 мая 1974 года. Уже в мае 1975 года макет будущего самолета Ан-72 был продемонстрирован комиссии во главе с П.В.Базановым.
В июне 1976 года было издано Постановление СМ СССР, а также ЦК КПСС №558-186 о создании Ан-72. К новинке предъявлялось требование обеспечить короткий взлет и посадку. С данной целью крыло было оснащено развитой механизацией. Чтобы увеличить подъемную силу крыла на взлете конструкторы решили обдувать выхлопными струями двигателей закрылки, применяя эффект Коанда
К тому же высокое расположение двигателей защищало их от попадания различных посторонних предметов, что было важно во время базирования на грунтовых аэродромах. Применение автоматизированной навигационной системы, которая сопряжена с РЛС, позволило в экипаже отказаться от штурмана, что было впервые на советском военно-транспортном самолете
В 1977 году построен первый грузовой прототип на Киевском авиазаводе. Первый его полет был выполнен под пилотированием летчика-испытателя В.И.Терского 31 августа 1977 года. В том же году приступили к летным испытаниям второго прототипа. На Киевском авиазаводе в 1978 году приступили к подготовке по серийному производству. Было произведено 5 Ан-72, однако из-за загрузки предприятия производство Ан-72 передали на Харьковский авиазавод. При освоении производства в конструкцию вносились технические изменения, чтобы увеличить дальности полета. В результате размах крыла увеличен на 5,4 м, фюзеляж удлинён на 1,4 м. При этом взлетная масса выросла на 10 т, снизилась скорость, а также немного ухудшились взлетно-посадочные характеристики. В 1979 году на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже Ан-72 впервые продемонстрировали широкой публике. Первый серийный Ан-72 взлетел в небо 1985 году, в декабре.
Конструкция самолета
Техническое оснащение самолета Ан-124 Руслан:
- Система автоматизированного штурвального управления совершается при помощи 24 компьютеров).
- Сверхточная система электроснабжения.
- Одна из самых надежных систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа судна.
- Мощный гидравлический комплекс.
- Комплекс автоматизированной радионавигационной техники.
- Современная навигационная система повышенной надежности.
- Точный навигационно-прицельный комплекс.
Все перечисленное оснащение позволяет совершать перелеты вне зависимости от времени суток и погодных условий. Для улучшения аэродинамических свойств самолета Ан-124 Руслан крылья судна достаточно толстые и имеют стреловидную форму. Экипаж самолета может вместить до 6 человек. Плюс 88 сопровождающих груз.
Максимальная грузоподъемность самолета Руслан составляет 150 тонн. С такой загруженностью судно может совершить полет дальностью до 5600 км. При загруженности менее 50 тонн дальность полета Ан-124 составит уже 11000 км.
Ан-124 легко вмещает поезд
Технические характеристики
Вес ГАЗ 3307 составляет 7,85 тонн, а масса снаряжения – 3,2. Грузовик способен вмещать груз до 4,5 тонн.
Прекрасным рабочим тандемом станет вилочный погрузчик 5 тонн (макс. грузоподъёмность).
Технические характеристики автомобиля ГАЗ 3307 представлены рессорными подвесками колес, в состав передней из них включены гидравлические амортизаторы.
Рулевое оборудование характеризуется типом «винт – шариковая гайка», позволяющим снизить напряжение руля. В его состав включен гидроусилитель руля.
Грузовик может разгоняться до 90 км/ч (примерно столько же, как и у МКЗТ 500200 и ЗИЛ-5301), он достигает скорости 80 км/ч за 1 минуту. Расход бензина на 100 км у ГАЗ 3307 при 80 км/ч составляет 26,4 л, при 60 км/ч – 19,6.
Также для сравнения можете ознакомиться с тем, какие имеет технические характеристики МАЗ 5337.
Топливный бак рассчитан на хранение 105 л.
Кабина водителя
Сидение водителя возможно регулировать относительно горизонтальной плоскости и по углу наклона спинки. В кабине присутствует термошумоизоляция.
Расход газа на 100 км у ГАЗ 3307 составляет 240 г/лс*ч.
Конструкция
При создании Ан-72 конструкторы уделяли особое внимание его особенностям. Именно от них зависело, насколько эффективным и успешным на рынке будет самолет
В нем удалось реализовать несколько новых идей, которые и позволили ему сохранять актуальность долгие годы.
Кабина Ан-72
Конструкторам удалось добиться больших размеров грузовой кабины даже при умеренных габаритах самого самолета. Ее длина составляет 9 м, ширина равна 2,1 м, а высота достигает 2,2 м. Внутри может поместиться до 32 военных с полной экипировкой и до 8 машин УАЗ или до 4 ГАЗ-66. Также на борту можно перевозить любой груз военного назначения, чья масса не превышает 12,5 т.
Во время выгрузки и загрузки используется механизированная рампа, опускающаяся до земли. Она также может быть открыта во время полета для сброса. Ее конструкция была заранее запатентована, так как получила особые углы сдвигания, что позволяет скидывать контейнеры без потери скорости.
Корпус
Самолет имеет цельнометаллическую конструкцию и герметичный фюзеляж, выполненный по схеме полумонокока с круглым сечением. Главной особенностью корпуса стала реализация особой технологии, основанной на эффекте Коанда. Если сравнивать уровень обтекаемости Ан-72 с Ан-26, то преимущество первого составит около 35%.
При создании корпуса конструкторы постарались добиться максимальной прочности основных компонентов. Связано это с повышенной нагрузкой, оказываемой мощными двигателями. Повысить безопасность удалось с помощью применения дополнительных силовых узлов. Это поспособствовало увеличению веса машины, но проблему удалось сразу решить. Элементы корпуса были созданы из титана, алюминия, стеклопластика, углепластика и других композитов, что привело к уменьшению веса на 350 кг.
Крыло
На Ан-72 установили высокорасположенное крыло стреловидного вида. Оно получило большое удлинение и усиленную механизацию, состоящую из предкрылков, интерцепторов и двух типов закрылков. Также здесь установлено множество спойлеров, снижающих подъемную силу во время посадки. Такое решение позволяет сохранить баланс самолета и исключает его опрокидывание.
Новая технология, связанная с эффектом Коанда, затрагивает в большей степени именно крыло. Во время полета при отклонении закрылок и предкрылок из сопла двигателей выходит мощная реактивная струя газа. После этого она сразу прижимается к поверхности крыла и обтекает его, разгоняя весь воздух. Такой скоростной поток снижает воздушное давление и значительно повышает подъемную силу. Результатом становится улучшение характеристик самого самолета.
Двигатели
Изначально предполагалось установить на Ан-72 обычный турбовинтовой двигатель, как на Ан-26. Однако такое решение исключало возможность реализации технологии с эффектом Коанда, так как лопасти бы оставляли после себя воздушную струю, которая физически не может обтекать крыло
После долгих размышлений конструкторы обратили внимание на пассажирский лайнер Як-42, где применяется турбореактивный двигатель
Двигатель ТРД Д-36
В итоге на самолет было решено установить два ТРД Д-36. С их помощью реализовать все идеи было вполне реально. Оба двигателя выдавали тягу до 6500 кгс, что было очень высоким показателем и привлекло еще больше внимания конструкторской группы. Именно за Д-36 машину и прозвали «Чебурашкой». Дело в расположении двигателей – они установлены в верхней части крыла. При взгляде на самолет спереди можно заметить сходство между ним и известным персонажем советских мультфильмов.
Шасси
Конструкторы рассматривали более 30 вариантов шасси для Ан-72. Была даже идея установки воздушной подушки, что позволило бы самолету стать первым транспортником, способным приземляться на воде. Однако такое решение значительно ухудшало аэродинамические свойства и создавало бы ряд трудностей при эксплуатации.
Конечным выбором стал классический вариант использования шасси на опорах. Передняя стойка управляется пилотом и может задавать направление движения. Четыре основных опоры, расположенные попарно под крылом, остались зафиксированными. Отличительной чертой установленных шасси стала высочайшая прочность и улучшенная амортизация, позволяющая проезжать самолету через ямы и кочки. После взлета они складываются в закрытые створки. Если возникает неисправность, то самолет может приземлиться даже на трех выпущенных опорах.
Вам доводилось летать на АН-72?
ДаНет
Характеристики
- Технические характеристики
- Экипаж: 3-5 человек
- Длина: 28,07 м
- Высота: 8,65 м
- Площадь крыла: 98,62 м²
- Масса пустого: 19 500 кг
- Максимальная взлётная масса: 32 000 кг
- Силовая установка: 2 × ТРД Д-36
- Тяга: 2 × 6500 кгс
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 720 км/ч
- Крейсерская скорость: 550-600 км/ч
- Практическая дальность: 2700 км
- Перегоночная дальность: 4700 км
- Практический потолок: 10 100 м
- Длина разбега: 800 м
- Длина пробега: 450 м
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23
- Точки подвески: 2
- Неуправляемые ракеты: блоки УБ-32М на подвеске
- Бомбы: до 100 кг на подвеске
Ан-72П
Главная → Ан-72П → Морская авиация
Самолет создан на базе серийного самолета Ан-72. Для обеспечения решения задач патрулирования состав экипажа дополнен штурманом и радистом, для которых оборудованы отдельные рабочие места. Оба рабочих места расположены возле блистеров для ведения визуального контроля поверхности суши или акватории моря. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на потолке грузовой кабины имеется погрузочное устройство грузоподъемностью 2500 кг, а на полу предусмотрена установка съемного рольгангового оборудования.
Вооружение самолета Ан-72П включает два блока НАР на подкрыльевых узлах подвески и двухствольную пушку ГШ-23, расположенную в правом обтекателе перед основной стойкой шасси. В грузовой кабине над грузовой рампой установлены четыре бомбодержателя (боеприпасы могут сбрасываться в полете при откате рампы под фюзеляж).
Оборудование
Навигационно-метеорологическая РЛС, доплеровская цифровая навигационная система, радионавигационное оборудование, индикатор с подвижной картой. Оснащен дневной обзорной телевизионной системой ОТВ, расположенной в обтекателе перед левой основной стойкой шасси (в нерабочем состоянии закрывается шторкой), обеспечивающейразрешение 10 м на дальности 3000 м. Самолет оборудуется:
— прицельно-навигационным и пилотажным комплексом, обеспечивающим автоматическое самолетовождение на всех этапах полета, вывод самолета в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения; — стационарным фотооборудованием, обеспечивающим аэрофотосъемку целей: — в дневное время — плановую и перспективную с привязкой места к географическим координатам; — в ночное время — плановую с использованием осветительных бомб; — радиосвязным оборудованием, обеспечивающим связь с наземными пунктами и между самолетами, радионаведение на обнаруженные суда пограничного или другого корабля в MB-, ДМВ-, СВ- и КВ-диапазонах; — вооружением, обеспечивающим создание препятствий движению судов-нарушителей открытием огня из 23-миллиметровой пушки ГШ-23Л, пуском неуправляемых ракет из блоков УБ-32 М и сбросом авиабомб калибром 100 кг; — телевизионной системой обзора подстилающей поверхности, обеспечивающей работу в ночных и дневных условиях.
Лётно-технические характеристики:
Двигатели: | Д-36 |
Взлётная тяга, кгс: | 2×6500 |
Габариты, м: | размах крыла — 31,89
длина — 28,068 высота — 8,65 |
Площадь крыла, м2: | 98,78 |
Масса, т: | пустого — 19,1
взлётная нормальная — 27,5 взлётная максимальная — 32,0 |
Запас топлива, кг: | 12950 |
Масса боевой нагрузки, кг: | 650 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг: | 7500 |
Скорость, км/ч: | максимальная — 705
крейсерская — 550–600 патрулирования — 300–350 |
Дальность полёта, км: | с максимальной нагрузкой — 1000
перегоночная — 4300 |
Практический потолок, м: | 10700 |
Высота патрулирования, м: | 500–1000 |
Продолжительность патрулирования, ч.: | 7 |
Длина разбега, м: | 620 |
Длина пробега, м: | 420 |
Экипаж, чел.: | 5 |
Операторы
-
Ангола
ВВС Анголы — 8 Ан-72, по состоянию на 2016 год
-
Россия
- Авиация Военно-Морского Флота Российской Федерации — 6 Ан-72, по состоянию на 2016 год
- Военно-воздушные силы Российской Федерации — 25 Ан-72, по состоянию на 2016 год
- Пограничная служба Федеральной службы безопасности Российской Федерации — некоторое количество Ан-72, по состоянию на 2016 год
- Войска национальной гвардии России — 6 Ан-72, по состоянию на 2016 год
-
Казахстан
ВВС Казахстана — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год
- Ливия — более одной единицы Ан-72, по состоянию на 2016 год
-
Молдавия
ВВС Молдавии — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год
-
Судан
ВВС Судана — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год
-
Украина
ВВС Украины — 2 единицы Ан-72 в Национальной гвардии Украины и некоторое количество Ан-72П в Пограничной службе Украины, по состоянию на 2016 год
- Экваториальная Гвинея — 2 Ан-72, по состоянию на 2016 год
История создания
В 1950 годах конструкторское бюро имени Антонова занималось разработкой грузового самолета, отличавшегося возможностью производить короткие взлет и посадку. Реального интереса к этому проекту никто не проявил, из-за чего он остался нереализованным. Позднее конструкторы создали новую машину под названием Ан-14.
Она могла эксплуатироваться даже в малых поселениях, не имеющих оборудованной взлетно-посадочной полосы, и выполнять большой спектр задач. Предполагалось, что самолет заменит устаревшие Ан-2, но с этим справиться ему не удалось – интерес к нему оказался довольно слабым.
После первичного изучения технического задания и переговоров между конструкторами и представителями военных был сделан вывод, что СВВП получится чрезмерно дорогим и сложным в реализации. Минобороны было готово отказаться от возможности вертикального взлета, заменив его на укороченный, что полностью устраивало инженеров ОКБ. Также в ходе переговоров внесли некоторые изменения в требования. Теперь самолет не ограничивался переброской диверсионных формирований и мог перевозить даже некоторый груз.
Новая машина стала прямым потомком модели Ан-14, не получившей ожидаемого интереса
При ее разработке конструкторы применили несколько нестандартных решений и уделили большое внимание конструкции
Самолет Ан-72
Самолет получил название Ан-72. Его первые образцы были представлены к 1975 году, они применялись для проведения наземных испытаний. К середине 1977 предприятие выпустило новые прототипы, которые в августе поднялись в небо. Спустя два года самолет продемонстрировали на авиационной выставке во Франции и вскоре порекомендовали к серийному производству, которое началось только в 1982.
После начала массового выпуска Ан-72 прошло совсем мало времени, но конструкторы уже стали разрабатывать модификации. Наиболее примечательной стал вариант Ан-72А, предназначенный для эксплуатации в сложных погодных условиях, включая полеты в Арктику и Антарктику.
Новой разработке дали название Ан-74, выделив модификацию в отдельную модель. В 1982 году конструкторы проработали все детали и представили готовый проект Совмину СССР. Уже к январю 1983 года правительство издало приказ о выпуске тестового образца самолета Ан-74 путем модификации имеющегося базового Ан-72. Конструкторам потребовалось на работу несколько месяцев. Осенью 1983 года состоялся первый полет нового самолета Ан 74.
ОКБ предстояло провести крупные испытания, включая полет на Север, и передать машину для оценки государственной комиссии. Для этого был составлен соответствующий план, который вскоре был нарушен происшествием с полярниками.
Вам доводилось летать на самолете АН-74ДаНет
Ранее группа экспедиторов с Д. Шпаро отправилась покорять северные широты, но в марте 1986 года попала в опасную ситуацию – проходя через потрескавшиеся льдины и проплывая большие трещины, многие участники экспедиции получили серьезные обморожения. Их требовалось срочно эвакуировать до ближайшего поселения. Проблема заключалась в том, что до аэропорта было 1650 км, а взлетная полоса возле станции успела треснуть, из-за чего для посадки оставалось лишь 600 м. Спасти экспедиторов не было под силу ни одному имеющемуся самолету.
Единственная надежда возлагалась на новый Ан-74, который даже не был полноценно опробован в деле. После сложных переговоров правительство все же выдало разрешение выполнить эвакуацию пострадавших полярников на этой машине. Самолет сумел долететь до нужной точки при -36 °C и сесть с пробегом, не превысившим 300 метров. Это решение позволило спасти несколько человек, которые могли погибнуть от обморожения, и стало первым знаковым событием для нового Ан-74.
В конце лета 1986 самолет продемонстрировали на канадской авиационной выставке. А спустя два года на нем был побит рекорд по дальности перелета без пересадок – Ан-74 пролетел более 6000 км, выполнив рейс из Москвы в Комсомольск-на-Амуре. Осенью 1990 года проводились государственные испытания, параллельно которым были запущены первые тесты в Черском аэропорту.
К апрелю 1991 года самолет получил официальное разрешение на эксплуатацию на гражданских авиалиниях и был запущен в серию. Созданием машин занимались заводы в трех городах: Киеве, Харькове и Омске. После распада СССР и ухудшения взаимоотношений между Россией и Украиной производство на российском заводе было закрыто. Самолеты выпускаются малыми партиями до сих пор.
Вход в электронный дневник Тюмени на сайте school.72to.ru
Ниже рассмотрим разные варианты авторизации для каждого вида пользователя.
Где получить пароль от электронного дневника школьника?
Ранее вход в личный кабинет осуществлялся по логину и паролю, который можно было получить в школе у классного руководителя. Сегодня авторизоваться в личном кабинете “Электронного дневника Тюмени” можно только при наличии аккаунта на портале Госуслуг.
Поэтому логин и пароль от образовательного ресурса больше не выдаётся учебными заведениями. В их компетенции только подтвердить личность пользователя после подачи заявления и Согласия.
Вход в электронный дневник для школьника
Для авторизации войдите на образовательный ресурс “Электронный дневник Тюмени” и слева внизу кликните по кнопке “Войти через Госуслуги”.
На следующем шаге укажите логин и пароль от аккаунта на ЕСИА и система автоматически переведёт Вас на образовательный портал.
Вход для учителей
В связи с упрощением авторизации и входом только через информационный сайт правительства ЕСИА Госуслуги, все участники осуществляют вход одинаково. Поэтому учителям также стоит воспользоваться официальной страницей сайта “Электронный дневник Тюмени”, где авторизоваться с помощью личного кабинета ЕСИА.
Электронный дневник Тюмени 72: вход для родителей
Родители и законные представители учеников могут входить в “Электронный дневник Тюмени” через главную страницу образовательной платформы. Кликните по кнопке “Войти через Госуслуги” и заполните входную форму. После этого произойдёт автоматический перевод пользователя в личный кабинет электронного дневника.
Как войти через Госуслуги?
Сегодня войти в учётную запись пользователя платформы “Электронный дневник Тюмени” можно только по логину и паролю от информационного сайта правительства ЕСИА Госуслуги. При этом у Вас должна быть подтверждённая учётная запись. Других способов авторизации нет.
Восстановление пароля от личного кабинета
В связи с особенностями авторизации на портале “Электронный дневник Тюмени”, вход может быть затруднён только по причине утери кодового слова от учётной записи ЕСИА.
Вы можете провести процедуру восстановления несколькими способами:
- по номеру мобильного телефона или адресу электронной почты, если они прикреплены к аккаунту;
- по паспорту, ИНН или СНИЛС.
Opужeйнoe ИMXO. Чacть З: Oбзop и тюнинг H&K MRЗ08
Boйнa, вepнee пpoтивник, являютcя лучшими учитeлями, и уpoки пoдcкaзaли нeoбxoдимocть нoвoгo типa бoйцa — marksman, выcoкoтoчный cтpeлoк нa cpeдниx диcтaнцияx (или пexoтный cнaйпep пo кoнцeпции BC CCCP oбpaзцa кoнцa 50-x гoдoв!). Иx зaдaчeй cтaлo пoвышeниe дaльнocти вeдeния oгня oтpядa, нa paccтoянияx пpeвышaющиx диcтaнцию cтaндapтнoгo opужия cтpeлкoв пoдpaздeлeния. T.e. в oтличии oт cнaйпepa, мapкcмaн дeйcтвуeт в cocтaвe пoдpaздeлeния, бoлee тoгo, тaкoвыx cтpeлкoв мoжeт быть нecкoлькo в cocтaвe взвoдa. Hacыщeниe oптикoй вcex зaдaч нe peшилo, и зa oтcутcтвиeм вapиaнтoв вoeнныe дocтaли co cклaдoв cтapeнькиe, нo мoщныe M14 и, мoдepнизиpoвaв иx дo уpoвня MЗ9 EMR, кинули в бoй. Aмepикaнцы нe были бы aмepикaнцaми, ecли бы нe cмoгли в кpaтчaйшиe cpoки нaлaдить мaccoвoe пpoизвoдcтвo дecяткoв вapиaнтoв opужия мapкcмaнoв, DMR — пoлуaвтoмaтичecкoй, мaгaзиннoй винтoвки c удлинeнным мaтчeвым cтвoлoм и вapиaтивнoй oптикoй. A тeпepь, дaвaйтe пocмoтpим нa CBД — винтoвкa, пpинятaя нa вoopужeниe в нaчaлe 60x гoдoв, пo тoй cтpaтeгии apмии CCCP пpeднaзнaчaлacь для увeличeния дaльнocти эффeктивнoгo oгня cтpeлкoвoгo oтдeлeния зa пpeдeлaми вoзмoжнocтeй штaтныx AK, вплoть дo paccтoяний 700 мeтpoв….
Hу чeм нe DMR? И этo в cepeдинe 20 вeкa… Apмия CШA, видимo coвepшeннo oбaлдeв oт cтpaшныx инcуpгeнтoв c AK и CBД, в бoльшoм кoличecтвe зaкaзывaлo кaк штуpмoвыe винтoвки в З08 кaлибpe, тaк и DMR нa иx ocнoвe, и вoт тут пpocнулcя cумpaчный тeвтoнcкий гeний — Heckler und Koch…, удaчнo впapивший SOCOM (кoмaндoвaниe cпeциaльными oпepaциями CШA) cнaчaлa HK416, пoтoм HK417, ну и кoнeчнo DMR — HK G28. Bыcoкoтoчнaя винтoвкa G28 в 2012 гoду cтaнoвитcя oфициaльным opужиeм пexoтнoгo cнaйпepa Бундecвepa. Taк жe cтoит oтмeтить, чтo opужиe пpинятo нa вoopужeниe мнoгиx дpугиx cтpaн, пpи чeм блaгoдapя тoму, чтo coглacнo peшeния Фeдepaльнoгo кpиминaльнoгo вeдoмcтвa винтoвкa нe являeтcя «вoeнным oбpaзцoм», чтo пoзвoлилo XиKу вoвcю тopгoвaть eю в тoм чиcлe вoeнным пoдpaздeлeниям пo cxeмe дeцeнтpaлизoвaннoгo cнaбжeния.
HK416
Итaк, нa вoлнe уcпexa HK416, a тaк жe пoльзуяcь тpeбoвaниeм вoeнныx в увeличeнии кaлибpa и иcпoльзoвaния 7,62×51 нa штуpмoвыx винтoвкax, нeмцы, нe дoлгo думaя, пpeдлoжили HK417. Boeнным пoнpaвилocь… Haдo cкaзaть, чтo вce жe пepвый вocтopг oт oблaдaния штуpмoвыми винтoвкaми в cтoль мoщнoм кaлибpe пoутиx и пoдpaздeлeния вce чaщe cтaли иcпoльзoвaть 417 кaк DMR винтoвку, пpи этoм oнa, ecтecтвeннo, нe дoтягивaлa дo этoгo звaния, тaк кaк coздaвaлocь кaк штуpмoвoe opужиe. Hecмoтpя нa тo, чтo «тeopeтичecки» зaчищaть пoмeщeния oт укуpившиxcя и oдуpмaнeнныx paзными нapкoтикaми дуxoв укopoчeннoй HK417 в aвтoмaтичecкoм peжимe нaдeжнeй чeм тoй жe 416, у тex жe бундecoв пocтeпeннo выpиcoвaлacь кapтинa, чтo пoтpeбнocть в выcoкoтoчнoй винтoвкe пoд винтoвoчный пaтpoн, ocнaщённoй oптичecким пpицeлoм и пoзвoляющeй вecти пpицeльный oгoнь нa знaчитeльную дaльнocть (oт З00 дo 800 м) являeтcя пepвooчepeднoй.
K тoму вpeмeни, нa гpaждaнcкoм pынкe вoвcю пpoдaвaлacь гpaждaнcкaя вepcия HK417 — MRЗ08, кoтopaя paдoвaлa cвoиx влaдeльцeв иcключитeльнoй тoчнocтью cтpeльбы блaгoдapя тяжeлoму кoвaннoму мaтчeвoму cтвoлу нe oбpeмeнeннoгo xpoмoм. Ecтecтвeннo, пocлушaв тpeбoвaния вoeнныx в тoчнocти и дaльнocти cтpeльбы, a тaк жe нaдeжнocти и нeубивaeмocти, дaжe пocлe пpямoгo пoпaдaния «ядpeнбaтoнa«, кoнcтpуктopы, гapкнув «Явoль», пpиcтупили к дeлу, a имeннo дopaбoтaли гpaждaнcкую MRЗ08, в пepвую oчepeдь в плaнe живучecти и нaдёжнocти paбoты в нeблaгoпpиятныx уcлoвияx. B чacтнocти, пpoизoшлa зaмeнa aлюминиeвoй cтвoльнoй кopoбки cтaльнoй. Зa cчёт дaнныx мepoпpиятий дocтигaлocь выпoлнeниe cпeцифичecкиx тpeбoвaний вoeнныx, тaкиx кaк oбecпeчeниe пpoчнocти opужия в нeштaтныx уcлoвияx: нaпpимep, нe дoпуcкaлocь paзpушeниe opужия пpи oткaзe выбpacывaтeля, кoгдa пpoиcxoдит нaкoл нe извлeчённoгo из пaтpoнникa пaтpoнa нocикoм пули cлeдующeгo пaтpoнa. Ocтaвшиcь дoвoльными peзультaтaми, винтoвку пpeдcтaвили вoeнным, гдe oни пocмoтpeв нa вce и, пopaдoвaвшиcь тoчнocти, пepeд уxoдoм пoтpeбoвaли «чepный» cтвoл зaxpoмиpoвaть, ибo дoйчeзoльдaтeн, кaк и любoй дpугoй зoльдaтeн — pукaпoпeн, cooтвeтcтвeннo, cтвoл зaгубит… Пoплaкaв нeмнoгo, кoнcтpуктopы, peшив, чтo ктo плaтит, тoт и тaнцуeт, зaxpoмиpoвaли мaтчeвый cтвoл и, пocлe пpoдaжи G28 Бундecвepу, нaвepнякa нaпилиcь шнaпcу c пpeмиaльныx….
Сфера применения
Самолет Ан-74, описание которого приведено ниже, произведен как многоцелевой агрегат и потому его вполне можно эксплуатировать практически везде, где только требуется. Так, судно применяют для обслуживания станций полярников в Арктике, выполнения пассажирских полетов, транспортировки раненых в результате военных действий и чрезвычайных происшествий, проведения ледовой разведки с целью исследования шельфа, а также для перевозки разнообразных грузов.
На практике Ан-74 смог продемонстрировать (и продолжает это делать и в наши дни) превосходные летные характеристики, благодаря чему он эксплуатируется даже в очень заснеженных районах и на неподготовленных площадках аэродромов, в условиях высокогорья, совершать вынужденные полеты в любых погодных условиях без оглядки на время суток.
Кроме этого, самолету под силу осуществлять разведку идущих косяков рыбы, проводку морских судов, помогать создавать и поддерживать жизнедеятельность дрейфующих научно-исследовательских станций в районах вечной мерзлоты.
Модификации самолета
На базе основной модели были спроектированы такие воздушные судна:
- Ан-74-200 — лайнер для транспортировки пассажиров на расстояния средней протяженности с увеличенной взлетной массой.
- Ан-74Д — самолет бизнес-версии. Рассчитан на перевозку 19 человек.
- Ан-74Д-200 — воздушное судно оснащено усовершенствованными авиационными системами. Его салон рассчитан на транспортировку 10-16 человек.
- Ан-74Т — самолет предназначен для работы на международных трассах.
- Ан-74Т-100 — воздушное судно разработано на основе модели Ан-74. В нем увеличена кабина для экипажа.
- Ан-74ТК-100 — грузовой и пассажирский вариант модели Ан-74Т.
- Ан-74Т-200 — военное судно новой модификации. Оно предназначено для транспортировки десанта.
- Ан-74Т-200А — лайнер предназначен для эксплуатации в гражданских авиалиниях.
- Ан-74Т-200МП — патрульное воздушное судно.
- Ан-74ТК-100С — модель сконструирована специально для обеспечения санитарных нужд.
- Ан-74ТК-200С — самолет с аналогичным оснащением, что и предыдущий. Его проект разработан специально для государства Ливия.
- Ан-74ТК-200 — грузопассажирское воздушное судно.
- Ан-74МП — патрульный лайнер для морской авиации, МЧС.
- Ан-74ТК-300 — многофункциональный самолет. Его первый полет состоялся в 2001 году.
- Ан-74ТК-300Д — самолет оборудован салоном повышенной комфортабельности.
- Ан-74МП-300 — усовершенствованная модель Ан-74МП.
Практически все эти воздушные судна эффективно эксплуатировали в СССР.
Примечания
- ↑
- Николай Якубович, Все самолеты О. К. Антонова
- Знакомьтесь: Ан-72 // журнал «Крылья Родины», № 2, 1981. стр.22-24
- . www.airwar.ru. Дата обращения: 3 июня 2019.
- ↑ «Авиация и время» № 3/2008 // Ростислав Мараев «Реактивный вездеход»
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 апреля 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 16 апреля 2016.
- Крылья границы. — М.: Граница, 2008. — С. 279. — 1500 экз. — ISBN 978-5-98759-035-5.
- Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 3 июля 2020.
- . lenta.ru. Дата обращения: 9 сентября 2020.
- Harro Ranter. . aviation-safety.net. Дата обращения: 9 сентября 2020.
- The Military Balance 2016,p.430
- The Military Balance 2016,p.193
- The Military Balance 2016,p.195
- The Military Balance 2016,p.200
- The Military Balance 2016,p.201
- The Military Balance 2016,p.186
- The Military Balance 2016,p.343
- The Military Balance 2016,p.188
- The Military Balance 2016,p.471
- The Military Balance 2016,p.206
- The Military Balance 2016,p.443
Положительные и отрицательные качества майнера
Самолет Ан-12: история создания и обзор летно-технических характеристик
Отрывок, характеризующий Р72 (автодорога)
Наташа, боявшаяся, что брат ее наделает что нибудь ужасное, в волнении ехала недалеко за ним. Увидав, что враги дружелюбно раскланиваются, она подъехала к ним. Илагин еще выше приподнял свой бобровый картуз перед Наташей и приятно улыбнувшись, сказал, что графиня представляет Диану и по страсти к охоте и по красоте своей, про которую он много слышал. Илагин, чтобы загладить вину своего охотника, настоятельно просил Ростова пройти в его угорь, который был в версте, который он берег для себя и в котором было, по его словам, насыпано зайцев. Николай согласился, и охота, еще вдвое увеличившаяся, тронулась дальше. Итти до Илагинского угоря надо было полями. Охотники разровнялись. Господа ехали вместе. Дядюшка, Ростов, Илагин поглядывали тайком на чужих собак, стараясь, чтобы другие этого не замечали, и с беспокойством отыскивали между этими собаками соперниц своим собакам. Ростова особенно поразила своей красотой небольшая чистопсовая, узенькая, но с стальными мышцами, тоненьким щипцом (мордой) и на выкате черными глазами, краснопегая сучка в своре Илагина. Он слыхал про резвость Илагинских собак, и в этой красавице сучке видел соперницу своей Милке. В середине степенного разговора об урожае нынешнего года, который завел Илагин, Николай указал ему на его краснопегую суку. – Хороша у вас эта сучка! – сказал он небрежным тоном. – Резва? – Эта? Да, эта – добрая собака, ловит, – равнодушным голосом сказал Илагин про свою краснопегую Ерзу, за которую он год тому назад отдал соседу три семьи дворовых. – Так и у вас, граф, умолотом не хвалятся? – продолжал он начатый разговор. И считая учтивым отплатить молодому графу тем же, Илагин осмотрел его собак и выбрал Милку, бросившуюся ему в глаза своей шириной.
внешняя ссылка
Тактико-технические характеристики Ан-72
— Первый полёт: 31 августа 1977 года- Годы производства: 1982 — 1993- Единиц произведено: 121
Экипаж Ан-72
— 3-5 человека
Размеры Ан-72
— Длина: 28,07 м- Высота: 8,65 м- Площадь крыла: 98,62 м²
Вес Ан-72
— Масса пустого: 19 500 кг- Максимальная взлётная масса: 32 000 кг
Двигатель Ан-72
— 2 × ТРД Д-36- Тяга: 2 × 6500 кгс
Скорость Ан-72
— Максимальная скорость: 720 км/ч- Крейсерская скорость: 550-600 км/ч- Длина разбега: 800 м- Длина пробега: 450 м
Дальность полета Ан-72
— Практическая дальность: 2 700 км- Перегоночная дальность: 4 700 км
Практический потолок Ан-72
— 10 100 м
Вооружение Ан-72
— Стрелково-пушечное: 23-мм пушка ГШ-23Л в контейнере УПК-2-23- Точки подвески: 2- Неуправляемые ракеты: блоки УБ-32М на подвеске- Бомбы: до 100 кг на подвеске
История создания
Ан-74ТК-300 был запланирован как модернизация самолёта Ан-74, но, по сути, стал принципиально новым высокоэкономичным самолётом семейства «Антонов» с улучшенными аэродинамическими свойствами и современным дизайном интерьера пассажирской кабины. Первый полет самолёта Ан-74ТК-300 состоялся 20 апреля 2001 года в Харькове на аэродроме ХГАПП.
Особенностью компоновки самолёта является установка двухконтурных турбореактивных двигателей Д36 серии 4А с реверсом тяги (производства «Мотор Сич») под крылом на пилонах. Новая компоновка позволила значительно увеличить крейсерскую скорость, дальность полета и экономическую эффективность самолёта. АН-74ТК-300 оснащен современным радиосвязным и пилотажно-навигационным оборудованием в соответствии с требованиями ICAO до 2015 года, что обеспечивает полеты самолёта на оборудованных трассах во всех регионах, в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью.
Ан-74ТК-300VIP
входит в состав государственной авиа с 2004 года и перевозит первых лиц Украины.
Ан-74ТК-300
, принадлежащий ВВС Ливии, был повреждён во время авианалёта в феврале 2011 года.
Примечания
- ↑
- ↑ Набатникова, Марина. С портретом прадеда. Как встать в ряды «Бессмертного полка»? // Аргументы и факты. — 2014. — № 17 (1746) за 23 апреля. — С. 58.
- Гришина, Виктория.
- Рыковцева, Елена.
- ↑
- ↑
- ↑
- ↑
- Проценко, Любовь.
- ↑
- ↑
- (недоступная ссылка)
Конструкция и оснащение
Фюзеляж аиасудна представляет собой свободнонесущий моноплан. У него цельнометаллическая конструкция. Крылья имеют стреловидную форму. Они оснащены однокилевым оперением.
Силовая установка Ан-74 представлена двумя турбовентилируемыми двухконтурными двигателями модификации Д-34 1-А. Они монтированы на центроплане.
Примечание. Как и в модели Ан-72, конструкторами был применен эффект Коанда.
Двигатели установлены на крыльях таким образом, что их обдувают реактивные струи. Благодаря этому обеспечивается дополнительная подъемная сила. Поскольку моторы воздушного судна установлены над верхней поверхностью каждого крыла, практически исключена возможность попадания в них посторонних предметов.
Модификации
Модификации семейства самолётов Ан-72 | ||
---|---|---|
Тип | Описание | Единиц построено |
Ан-71 | Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО). | 3 |
Ан-72(по заводским документам — 72.04) | Транспортный самолёт. | ~ 35 |
Ан-72(по заводским документам — 72.10) | Пассажирский самолёт в варианте «салон». | ~ 60 |
Ан-72-100 | Транспортный самолёт, сертифицированный по международным нормам. | |
Ан-72-100Д | Пассажирский самолёт в варианте «салон», сертифицированный по международным нормам. Переоборудовались серийные машины. | 3 |
Ан-72А «Арктический» | Переделанный опытный Ан-72, в дальнейшем получивший развитие как Ан-74. | 1 |
Ан-72АТ | Модификация для перевозки стандартных авиационных контейнеров. | |
Ан-72В | Транспортный самолёт. Экспортная модификация, разработанная по заказу ВВС Перу. | 1 |
Ан-72П | Самолёт для несения патрульной службы в прилегающей к побережью 200-мильной морской зоне Прицельно-навигационное и пилотажное оборудование обеспечивает автоматическое самолётовождение на всех этапах полёта, вывод самолёта в заданную точку, аппаратурный поиск, определение координат надводных судов, их скоростей и курсов движения. Для пресечения действий судов-нарушителей Ан-72П вооружён пушкой ГШ-23Л с 250 снарядами, двумя блоками неуправляемых ракет и четырьмя бомбами калибром 100 кг. Фотооборудование, установленное на самолёте, обеспечивает аэрофотосъёмку целей в дневное время и с помощью осветительных патронов СФП-2А — в ночное время. Также именовался Ан-76. | 18 |
Ан-72ПС | Поисково-спасательный самолёт. | 1 |
Ан-72Р («изделие 88») | Самолёт радиоэлектронной разведки. Разрабатывался как аналог Boeing E-8A J-Stars. Предназначался для радиолокационной разведки и обнаружения на большом расстоянии наземных целей и наведения на них наземных и воздушных средств поражения. (АиВ № 3/2008). Переоборудовались серийные машины. | 4 |
Ан-72С | Административный самолёт. | |
Ан-74 | Многоцелевой самолёт. Создавался для применения в условиях Крайнего Севера, имеются модификации как гражданские, так и военные (патрульные и военно-транспортные). | 81 |