Пак та: новейший транспортный самолет для российской армии

Путеводитель по картинкам

Единственный и уникальный

И все же самый большой грузовой самолет в мире — это сестра «Руслана» — Ан-225 «Мрия». Этот аппарат существует в единственном экземпляре и сконструирован всего за 3 года. С 1985-го по 1988 год в КБ имени Антонова трудились над моделью, главной задачей которой была транспортировка первого советского космического корабля многоразового использования «Буран». Работы были проведены так быстро еще и потому, что «Мрия» создавалась на базе успешно опробованных агрегатов «Руслана».

Но в Ан-225 добавили 2 двигателя, шасси имеет семь стоек, а грузовой отсек значительно изменен. В мае 1989 года этот гигант совершил первый полет из Байконура в Киев с «Бураном» на спине. Не суждено было космическому кораблю бороздить просторы космоса, но «Мрия» произвела фурор на авиасалоне в Париже в том же году.

«Мрия» поставила 240 мировых рекордов, в том числе по перевозке самого тяжелого (253 тонны) груза и самого тяжелого и монолитного (188 тонн) груза. Ан-225 и сегодня остается самым большим грузовым самолетом в мире.

ГАЗ-63 фотографии

Литература

«Масштабный проект»

Ил-76МД-90А — второе поколение советского военно-транспортного высокоплана Ил-76, разработанного под руководством легендарного конструктора Генриха Новожилова. Первый полёт машины состоялся 25 марта 1971 года. Серийное производство было развёрнуто на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова (ТАПО).

Ил-76 стал основным тяжёлым военно-транспортным самолётом армии СССР. Детище Новожилова было первой в стране машиной с турбореактивным двигателем. Ранее военно-транспортные самолёты летали на турбовинтовых силовых установках. 

Также по теме

Транспортный высокоплан: на что будет способен новейший самолёт ВКС России Ил-276

В России ведётся подготовка к опытно-конструкторским работам по проекту среднего военно-транспортного самолёта Ил-276. Об этом…

Ил-76 предназначен для переброски личного состава, военной техники, различных грузов и десантирования. В грузовой кабине могут разместиться три боевые машины десанта или 126 военнослужащих. Максимальная грузоподъёмность Ил-76 составляет 40—60 т, крейсерская скорость — до 800 км/ч, дальность без дозаправки (в зависимости от нагрузки) — от 4 тыс. до 6,5 тыс. км. 

Боевое крещение Ил-76 получил в Афганистане. Самолёты совершили свыше 14 тыс. рейсов в эту страну в 1979—1989 годах. В Ташкенте с 1971 по 1988 год было выпущено 940 машин различной модификации. Сейчас Ил-76 входит в авиапарк ВКС, МЧС, МВД, ФСБ и «Роскосмоса». Также этот самолёт эксплуатируется в Китае, Индии, Алжире, Анголе, Армении, Белоруссии и на Украине. 

Обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко пояснил в беседе с RT, что Ил-76 имеет «исключительно важное значение для Вооружённых сил». «Это в буквальном смысле крылья нашей армии

На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

«Это в буквальном смысле крылья нашей армии. На него приходится перевозка большей части грузов. С лучшей стороны Ил-76 проявил себя в сирийской операции. Именно эта машина была основным средством переброски различной военной техники, оборудования и личного состава», — отметил эксперт. 

После распада СССР ТАПО оказалось в тяжёлом финансовом положении из-за отсутствия заказов на производство и модернизацию самолётов. В 2012 году предприятие было переименовано в АО «Ташкентский механический завод». Сейчас эта компания специализируется на сборке и ремонте железнодорожных вагонов.

В середине 2000-х годов перед Россией встал вопрос о модернизации парка Ил-76, в том числе за счёт поставок новых машин. Москва начала переговоры с руководством Узбекистана о включении ТАПО в состав ОАК, однако они завершились безуспешно.

  • Загрузка транспортных самолетов ИЛ-76 на забайкальском полигоне Цугол

Дрозденко рассказал, что в связи с этим было решено развернуть производство на мощностях завода «Авиастар-СП», который до середины 2000-х годов выпускал Ан-124 «Руслан». По словам эксперта, получение долгосрочного заказа Минобороны на Ил-76МД-90А стало стимулом для развития предприятия.  

«Авиастар» был переоборудован в 1998 году для серийного производства Ан-124. Это фактически новое предприятие, но после прекращения выпуска «Русланов» его необходимо было загрузить новым масштабным проектом. Им как раз и стал Ил-76МД-90А. Таким образом, Ульяновский завод на многие годы вперёд обеспечен необходимыми заказами», — отметил Дрозденко.

Строительство коттеджей

“Чи-Ну” – танк, опоздавший на войну

История Военно-транспортной авиации

В 1930-х годах в составе Военно-воздушных сил (ВВС) были созданы авиационные подразделения для перевозки по воздуху войск и грузов, а также выброски (высадки) воздушных десантов. Так начиналась история Военно-транспортной авиации. Вначале они оснащались переоборудованными военными самолетами. Днем рождения и профессиональным праздником ВТА принято считать 1 июня 1931 года, когда в Ленинградском военном округе было завершено формирование опытного воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТБ-1, используемых в качестве военно-транспортных, а также авиаотряд из 10 самолетов Р-5, переделанных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.

В ходе учений и участия в локальных военных конфликтах до Великой Отечественной войны, авиация СССР получила опыт перевозок личного состава и высадки десанта, однако формально такого объединения как военно-транспортная авиация не существовало, отсутствовали даже специализированные военно-транспортные самолеты — для выполнения специальных задач использовались пассажирские и грузовые самолёты и бомбардировщики. В годы Великой Отечественной войны было выполнено более 1,7 млн. десантно-транспортных самолёто-вылетов, что составляет треть от общего количества всех самолетовылетов. За период войны с Японией было перевезено около 4000 тонн различных грузов и 10500 человек личного состава.

Только в послевоенное время, в марте-апреле 1946 года, в составе ВДВ была сформирована десантно-транспортная авиация (ДТА), в 1949 году преобразованная в транспортно-десантную авиацию.

В ее состав вошли 6 авиационно-транспортных дивизий, дислоцированных в европейской части СССР. Первая авиационно-транспортная дивизия ВДВ и 3 транспортных полка ВВС находились в непосредственном подчинении главнокомандующего войсками Дальнего Востока. В 1955 году транспортно-десантная авиация выводится из состава ВДВ и преобразуется в род ВВС с непосредственным подчинением Главнокомандующему ВВС.

В конце 1958 года на вооружение частей ВТА поступили специально разработанные турбовинтовые военно-транспортные самолёты Ан-8 и Ан-12, обладающие большой грузоподъемностью и более совершенным бортовым оборудованием. В итоге ВТА стала всепогодной, способной десантировать парашютным способом соединения и части ВДВ со штатной техникой и вооружением в боевых порядках, перевозить тяжелую технику и вооружение других видов Вооруженных сил.

В 1967 году авиационный парк ВТА пополнился самолетами Ан-22 Антей, позволившими полностью решить задачи по перевозке боевой техники сухопутных войск.

В 1974 году на вооружение поступил первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями Ил-76, который надолго стал основным самолетом военно-транспортной авиации. Принятие на вооружение в 1987 году тяжелого дальнего самолёта Ан-124 позволило существенно расширить возможности ВТА в части стратегических перевозок.

Части ВТА ВВС СССР располагались на территории России, Украины, Белоруссии и Узбекистана. В результате распада СССР самолёты и аэродромы унаследовали новые государства, получившие независимость.

В 1998 году части и соединения ВТА ВВСР РФ были сведены в 61-ю воздушную армию Верховного главного командования (стратегического назначения), на основе которой в 2009 году было создано Командование военно-транспортной авиации.

За последние десятилетия ВТА принимала участие в большинстве локальных военных конфликтах во многих регионах мира, выполняла задачи по доставке международных миротворцев в зоны конфликтов и обеспечения миротворческих операций под эгидой ООН и СНГ.

С 2015 года подразделения военной-транспортной авиации участвует в обеспечении работы российской группировки в Сирии и доставке гуманитарных грузов.

Самолёты ВТА широко используются при при тушении пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, например, последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г., землетрясений — в Армении (1988 г.), на Курилах (1994 г.), Сахалине (1995 г.).

По итогам 2015 года Командование Военно-транспортной авиации признали лучшим объединением Воздушно-космических сил.

  1. Проводится в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). []

Прошлое и настоящее военно-транспортной авиации

Как уже говорилось выше, череда локальных военных конфликтов, а затем Вторая мировая войн, несколько затормозили появление военно-транспортной авиации. Лишь к концу сороковых годов ведущие авиационные державы начали разрабатывать проекты специализированных грузовых крылатых машин.

В США до 1954 года уже выпускались транспортники C-119 Flying Boxcar, C-47 Skytrain, и C-46 Commando. Но после войны в Корее, где основная транспортная нагрузка легла на единственный Convair XC-99 грузоподъёмностью 45 т., стало очевидно, что он морально устарел. Необходим был полноценный грузовик для переброски десантных бригад и лёгкой штурмовой бронированной техники к месту конфликтов.

Таким самолётом стал Lockheed С-130 Hercules. С 1954 года машины этой марки приняли участие в 22 военных операциях США по всему миру. С 1993 года в состав американских ВВС включена более грузоподъёмная модификация – С130-J30 Super Hercules.

Вслед за С-130 был поставлен на вооружение ВВС СССР специализированный военно-транспортный самолёт Ан-12. Он имел ту же грузоподъёмность, что и С-130, но значительно проигрывал «американцу» по полезному объёму (90 м3 против 124 м3). Новый самолёт – унификация конструкторской документации по Ан-10. За пятнадцать лет было выпущено более 1,5 тысяч единиц Ан-12.

Если понравилось — не ленись — делитсь!

Почему не цветет абрикос в Подмосковье

Многие садоводы задаются вопросом, почему абрикос не цветет. На самом деле оснований этому достаточно много.

Абрикос может не цвести по нескольким причинам:

  •  возможно, дерево еще слишком молодо, и момент цветения еще не настал;
  •  замерзание плодовых почек (в очень морозные зимы либо в теплую осень, когда почки распускаются преждевременно);
  •  болезни дерева (камедетечение);
  •  неправильная, чрезмерная обрезка;
  •  неподходящее для посадки место, плохая почва.

Вырастить в Подмосковье абрикос не так-то просто, он постоянно требует внимания и ухода, но труд и терпение всегда приносят достойные результаты.

В составе ВВС ВС России

Находится в подчинении центрального командования BBC — Командование Военно-транспортной авиации (бывшая 61-я воздушная армия Верховного Главного командования) в составе ВВС.

До 2011 года существовала также транспортная авиация в составе других объединений и соединений ВВС. Ранее существовала транспортная авиация и в составе других видов ВС — Военно-морского флота, Ракетных войск стратегического назначения и так далее, однако в 2009—2011 годах она была передана в состав ВВС.

На начало 2013 года генштаб утвердил четырехрядную структуру военно-транспортной авиации:

  • лёгкий военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 6 тонн) в настоящий момент представлен Ан-26;
  • средний военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 20 тонн) в настоящий момент представлен Ан-12;
  • тяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка 60 тонн) в настоящий момент представлен Ил-76;
  • сверхтяжёлый военно-транспортный самолёт (полезная нагрузка жестко не определена) в настоящий момент представлен Ан-124.

Свою транспортную авиацию также имеет МЧС России.

1945–1965 гг.

Развитие военно-транспортной авиации в предвоенные и военные годы в основном было связано с воздушно-десантными войсками. Однако десанты случались нечасто, и потому военные обходились транспортными самолетами, переделанными из гражданских. В период «холодной войны» США решали задачу быстрой переброски людей и грузов в Европу, а Советский Союз планировал крупномасштабные воздушно-десантные операции. Это и определило облик военно-транспортных самолетов (ВТС) 1950–1960 гг.

Тяжелый военно-транспортный самолет «Боинг» C-97. США. 1944 г

Основные транспортные самолеты военного времени – Ju-52 у Третьего рейха и его союзников и С-47 (обозначение «С» – от слова Cargo, грузовой) у стран антигитлеровской коалиции – были созданы в конце 1930-хгг. И могли перевозить сравнительно небольшие грузы, габариты которых ограничивала боковая грузовая дверь. Существовали десантные планеры с рампой (например, немецкий Ме-321 «Гигант»), немцы строили и рамповые самолеты, но в небольших количествах.

Поднявшийся в воздух в 1947 г. американский транспортный самолет С-97 был переделкой бомбардировщика В-29 – бомбовые отсеки превратили в грузовые, а фюзеляж надстроили вверх, получив в сечении форму цифры «8». Этот самолет уже имел большой грузовой люк, но он был высоко над землей, и для техники приходилось устанавливать специальные трапы – погрузка и выгрузка из-за этого шла дольше. Схожие характеристики были и у американского С-124 (1949 г.), только грузовой люк у него был в передней части фюзеляжа. В СССР также создали транспортную модификацию бомбардировщика – Ту-4Т. Все эти машины оснащались поршневыми двигателями.

Транспортный самолет С.160. Высокоплан. Франция. 1963 г

Новая эра в жизни ВТС началась с появлением турбовинтовых двигателей. Кроме того, конструкторы поняли, что транспортный самолет должен быть высокопланом – крыло лежит на фюзеляже, двигатели подняты вместе с крылом, и пол грузовой кабины находится у земли. Это облегчает загрузку и разгрузку ВТС. Созданный в 1954 г. в США, С-130 «Геркулес» до наших дней остается самым популярным крупным «транспортником» – произведено более 2300 шт. Тремя годами позже КБ О.К. Антонова подняло в воздух Ан-12, ставший «рабочей лошадкой» военно-транспортной авиации СССР и других стран мира. И у С-130, и у Ан12 уже были рампы, и в них можно было быстро погрузить, например, автомобили и легкую бронетехнику. В 1963 г. у французов появился транспортный самолет С.160, который поднимал 16 т, с двумя очень мощными ТВД.

Стратегический военно-транспортный самолет «Дуглас» С-124. США. 1949 г.

Задача быстрой переброски войск из США на американские военные базы в Германии требовала скоростных ВТС. Первый транспортный самолет с ТРД С-135 (США, 1961 г.) был «эволюционным» – его построили на основе пассажирского лайнера «Боинг» 707. Но уже в 1963 г. появился специализированный ВТС С-141 – высокоплан с рампой. Этот стратегический транспортник может перебросить через Атлантический океан 42 т полезной нагрузки.

Успешные опыты по перекачке топлива в воздухе с одного самолета на другой для увеличения дальности полета проводились, начиная еще с 1920-х гг. Однако к серийному производству воздушных заправщиков (танкеров) пришли только после Второй мировой войны. Первым из них стал американский КС-97 (1949 г.), который ВВС США активно использовали в ходе войны в Корее. Все танкеры делали на базе транспортных или пассажирских самолетов. В заправщики переделывали также бомбардировщики: в СССР первый танкер создали на базе Ту-16, в Великобритании основой послужил «Вулкан».

Реактивный многофункциональный военно-транспортный самолет «Боинг» С-135. США. 1961 г.

Тяжелый военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес». Высокоплан. США. 1954 г.

Впервые поднявшийся в небо в 1947 г. биплан Ан-2 заслуживает безусловного внимания. Это самый большой одномоторный самолет в истории. Тираж Ан-2 превысил 18 000 шт., кроме того, он занесен в Книгу рекордов Гиннесса как долгожитель – его производство до сих пор продолжается в Китае. Этот многоцелевой самолет широко применялся и применяется как транспортный, а российские десантники выполняют с Ан-2 тренировочные прыжки.

Транспортный самолет Ан-12. Высокоплан. СССР. 1957 г.

Примечания

  1. William Smith, LLD. William Wayte. G. E. Marindin. // A Dictionary of Greek and Roman Antiquities (англ.). — London: John Murray, 1890.
  2. . Gutenberg.org (5 августа 2005). Дата обращения: 12 сентября 2010.
  3. Маркевич В. Е. Ручное огнестрельное оружие. / Под общей редакцией Н. Л. Волковского. — СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2005. — 496 с.; ил. ISBN 5-89173-276-9

Военный воздушный транспорт – общие положения

В терминологии бундесвера мероприятия по глобальной переброске по воздуху войск и военных грузов получило обозначение логистических воздушных транспортных перевозок (logistischer Lufttransport), или  логистических воздушных транспортных операций (logistischen Lufttransportoperationen). Причем, к ним не относятся мероприятия, являющиеся составной частью боевых операций видов ВС или родов войск. Такие действия  обозначаются термином «воздушная мобильность».

Согласно взглядам командования ВС Германии, военно-транспортная авиация предназначена для проведения воздушных транспортных перевозок стратегического и тактического масштаба. Под стратегическими понимаются переброски личного состава и грузов между Германией и зарубежной зоной проведения войсковой операции или между двумя разными оперативными зонами.  Тактические воздушные перевозки осуществляются в пределах одной оперативной зоны.

Погрузка в самолет А400М

В узком практическом смысле военно-транспортная авиация ВВС Германии выполняет логистические воздушные перевозки в интересах войск для решения следующих задач:

  • стратегические или тактические переброски личного состава и материальных средств, включая дозаправку в воздухе;
  • транспортировка гуманитарных грузов и материалов обеспечения (например, для поддержки своего контингента, участвующего в оказании гуманитарной помощи);
  • перевозки воздушным транспортом больных и раненых или проведения воздушных эвакуационных операций (Aeromedical Evacuation);
  • перевозка негабаритного (очень большого размера или очень тяжелого) оборудования.

Как правило, воздушные транспортные операции проводятся в условиях «нормальных» для гражданского воздушного движения. К ним привлекаются экипажи и самолеты с подготовкой и оборудованием, разрешенным к неограниченному использованию в международной авиации. Такого рода мероприятия завершаются посадкой самолета (вертолета) на аэродром с последующей его разгрузкой с применением специальной техники. При этом, операции по перевозке больных и раненных альтернативных вариантов не имеют.

Транспортировка пострадавших

В зависимости от условий оперативной обстановки воздушные транспортные операции могут проходить также под угрозой для воздушного судна. В них могут задействоваться временные аэродромы, не оборудованные специальной погрузочно-разгрузочной техникой. Полеты в подобных условиях завершаются либо посадкой на аэродром, либо десантированием личного состава и грузов над указанным районом. В этом случае авиационная техника и  экипажами должны иметь специальную подготовку. В частности, экипажи пройти необходимую тактическую подготовку, а привлекаемая авиационная техника иметь специальное оборудование и достаточные средства самозащиты.

Выброска грузов

Пассажирский самолет Boeing 737

Как создать динамитную шашку

Учебно-тренировочные самолеты

Для подготовки курсантов, обучающихся пилотированию Ту-22М3 и Ту-160, применяется Ту-134УБЛ. Также на нем летают действующие пилоты, чтобы сократить выработку ресурса боевых самолетов. В строю и на хранении числится 33 машины.

Реактивный учебно-боевой самолет Як-130, способен нести до 3 тонн ракетного и бомбового вооружения. Производится с 2010 года, к началу августа 2018 года поставлено 106 самолетов.

В учебных частях продолжают нести службу самолеты L-39, созданных в Чехословакии в 1970-1980-е года. Командование ВКС предполагает, что все они будут заменены на Як-130, обладающий более высокими летными характеристиками.

Развитие авиации до Второй мировой войны

1913 год был ознаменован полетом первого в мире четырехмоторного самолета. Примечательно, что это был аппарат конструкции Сикорского И. И. «Русский витязь», и запущен он был на территории Российской империи.

Тогда же появились такие виды летательных аппаратов, как вертолет и гидросамолет.

Значительную роль в развитии авиации сыграла Первая мировая война. Именно на арене боевых действий апробировали новые технические идеи. Самолеты впервые стали использоваться как носители оружия.

После Первой мировой авиация начала развиваться ускоренными темпами. Период между мировыми войнами принято называть «золотым веком» авиации. Именно в этот период Чарльз Линдберг совершил первый беспосадочный перелет через Атлантику, а советский летчик-испытатель Валерий Чкалов пролетел из Москвы в Канаду через Северный полюс. В этот период пилоты воспринимались обществом как герои своего времени.

1939 год стал знаменателен тем, что именно тогда было проведено испытание первого реактивного самолета. Им стал немецкий He 176 конструкторского бюро Э. Хейнкеля.

Будут ли новые стратегические бомбардировщики?

Стратегическая авиация России в настоящее время состоит из десятков машин трех основных типов (Ту-160, Ту-95 и Ту-22). Все они уже не новые, немалое время провели в воздухе и, возможно, кому-то может показаться, что эти машины нуждаются в замене. Журналисты, далекие от военных вопросов, порой называют «Медведя» Ту-95 реликтовой машиной. Следует, однако, рассматривать любое явление в сравнении. Американцы на слом свои Б-52 отправлять пока не собираются, на них летают иногда внуки первых пилотов, их освоивших, однако этих воздушных исполинов рухлядью никто не обзывает. Новых типов стратегических бомбардировщиков наши вероятные противники пока строить, насколько известно, не планируют, считая их, возможно, быстро стареющим морально классом техники. Скорее всего, и российская сторона не будет инициатором нового витка гонки вооружений.

Защита от средств ПВО на ПАК ФА

Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет «спрятать» турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.

Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.

Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector