«китай скупает все вертолетное»: упрощенный «ансат» долетел до азии
Содержание:
- Содержание
- Модификации[править | править код]
- Вертолет «Ансат»: технические характеристики
- Модификации
- Описание
- Лётно-технические характеристики
- История создания
- Летные характеристики
- Заказчики
- Литература
- Лётно-технические характеристики[ | код]
- Земля
- Применение
- Применение
- Некоторые особенности
- Вы здесь
- Условия применения
- Заказчики
- Описание
- Галерея[править]
- История создания и описание конструкции
- Сравнительная таблица ОБТ
- «Ансат-М»: полет продолжается
- Материалы по теме
- Китай разогнался на коронавирусе
- Перегревы
- ↑ Устройство
- «Ансат» – простой и легкий на подъем
- История создания
- Применение в ароматерапии
- Конструкция[править | править код]
- Серийное производство
- Технические характеристики
Содержание
Модификации[править | править код]
- «Ансат» — базовая модель, разработанная для применения в пассажирских и грузовых перевозках, в санитарном, аварийно-спасательном, патрульном и других вариантах.
- «Ансат-У» — учебно-тренировочная модификация для обучения курсантов летных училищ и подготовки летно-инструкторского состава.
- «Ансат-2РЦ» — проект легкого боевого вертолета, представленный КВЗ на МАКС-2005.
- «Ансат-М» — модернизированная версия. Увеличинна масса полезной нагрузки до 1148 кг; увеличина дальность полета до 640 км.
- «Ансат Aurus» — с салоном повышенной комфортности. Его салон выполнен в стилистике знаменитого российского бренда Aurus автомобилей класса «люкс». Новинка ориентирована на рынок корпоративных и VIP-перевозок.
Вертолет «Ансат»: технические характеристики
Изначально вертолет создавался с электродистанционной системой управления (КСУ-А), что сделало его первым аппаратом в мире с подобной системой. Позже было принято решение о создании версии с традиционной гидромеханической системой управления. Как ранее пояснял генеральный директор КВЗ Вадим Лигай, причиной стало ужесточение требований к сертификации гражданских машин с КСУ-А. Впрочем, замена системы управления не сказалась ни на массе машины, ни на ее характеристиках:
- Длина общая – 13,54 м.
- Высота с винтами – 3,5 м.
- Ширина – 2,6 м.
- Экипаж – 1 или 2 пилота.
- Полезная нагрузка – до 7 (10) пассажиров, либо 1,3 т груза.
Легкий вертолет «Ансат» имеет цельнометаллический фюзеляж. Не силовые элементы выполнены с применением композиционных материалов. Лопасти винтов изготовлены из стеклопластика. Втулка несущего винта выполнена по бесшарнирной схеме, что позволяет достичь высокого уровня управляемости и сэкономить на эксплуатационных расходах.
Модификации
Описание
Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти.
Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий.
Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2020 года, оснащена санитарной кабиной.
Лётно-технические характеристики
Ансат в ВВС
Летающая лаборатория на базе вертолёта Ансат
- Технические характеристики
- Экипаж: 2(1) пилот
- Пассажировместимость: до 7 пассажиров
- Грузоподъёмность: 1300 кг (внутри салона)
- Длина: 13,543 м
- Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м
- Высота: 3,56 м
- Колея шасси: 2,5 м
- Максимальная взлётная масса: 3300 кг (гражданский вариант 3600кг).
- Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K
- Мощность двигателей: 2 × 630 л. с. (2 × 463 кВт (взлётная))
Габариты грузовой кабины
- Длина: 3,5 м
- Ширина: 1,68 м
- Высота: 1,3 м
- Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 275 км/ч
- Крейсерская скорость: 250 км/ч
- Практическая дальность: 510 км
- Перегоночная дальность: 635 км (максимальная)
- Практический потолок: 5700 м
- Статический потолок: 3600 м
- Скороподъёмность: 21,5 м/с
История создания
Вертолет «Ансат», характеристики которого не уступают аналогам зарубежного производства, начал проектироваться на КАЗ в 1996 году. Спустя год был собран первый прототип, поднявшийся в воздух 17.08.1999 года. Казанский авиационный завод сделал ставку на эту модель, сосредоточив на его создании основные ресурсы предприятия.
Несколько лет велись работы по его сертификации. В 2013 Международный авиакомитет внес модель в авиационный регистр с правом транспортировки грузов. В 2014 вышло дополнение, позволяющее эксплуатировать вертолет «Ансат» России для пассажирских перевозок. В 2020 новый аппарат испытал Медведев. По словам Дмитрия Анатольевича, машина ему понравилась. Дав новинке высокую оценку, глава российского правительства выразил готовность в будущем летать на этом вертолете.
Летные характеристики
Перспективный вертолет «Ансат», фото которого опубликовали многие СМИ, обладает отличной маневренностью. Относительно небольшие размеры позволяют использовать геликоптер в городских перевозках.
Максимальная скорость, с которой может лететь «Ансат», составляет 275 км/ч (крейсерская – 250 км/ч). Аппарат способен брать на борт до 1 234 кг груза или до семи (при необходимости до десяти) пассажиров.
Машина укомплектована бортовым оборудованием, пилотажно-навигационным комплексом, информационной системой, многофункциональными индикаторами и системой предупреждения об отказах. Вертолетом можно управлять, как в ручном, так и в автоматическом режиме. Геликоптер способен летать в простых и сложных метеоусловиях.
Заказчики
Осенью 2016 первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан.
В октябре 2016 парк компании «Русские вертолётные системы» (РВС) получил машину, изготовленную в VIP-варианте; которая однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.
По состоянию на май 2019 года, компания «Русские вертолётные системы» является крупнейшим гражданским оператором вертолетов «Ансат» и имеет 13 таких вертолетов и ожидает поставку ещё 2-х машин в 2019 году.
В 2016 г. на авиасалоне в китайском Чжухае контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd.; вертолёты планируется поставить до конца 2017 года. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 года.
В конце 2018 г. в Китае, в рамках демо-тура, был заключён твёрдый контракт на 20 вертолетов «Ансат», также было собрано «мягких контрактов» (Вьетнам. Таиланд, Камбоджа и Малайзия) ещё на 30 вертолетов этой модели.
В 2019 году холдинг “Вертолеты России” (входит в “Ростех”) начнет поставки в Китай вертолетов «Ансат» с медицинскими модулями, которые соответствуют международным стандартам санитарной авиации и позволяют спасти жизнь человека на период транспортировки.
Литература
Лётно-технические характеристики[ | код]
Ансат в ВВС
Летающая лаборатория на базе вертолёта Ансат
- Технические характеристики
- Экипаж: 2 (1) пилот
- Пассажировместимость: до 7 пассажиров
- Грузоподъёмность: 1235 кг (внутри салона)
- Длина: 13,543 м
- Длина фюзеляжа без хвостовой балки: 6,91 м
- Высота: 3,56 м
- Колея шасси: 2,5 м
- Максимальная взлётная масса: 3300 кг (гражданский вариант 3600 кг).
- Силовая установка: 2 × ТВД Pratt & Whitney РW-207K (англ.)русск.
- Мощность двигателей: 2 × 630 л. с.
(2 × 463 кВт (взлётная))Габариты грузовой кабины
- Длина: 3,5 м
- Ширина: 1,68 м
- Высота: 1,3 м
- Лётные характеристики
- Максимально допустимая скорость: 275 км/ч
- Крейсерская скорость: 250 км/ч
- Практическая дальность: 510 км
- Перегоночная дальность: 635 км (максимальная)
- Практический потолок: 5700 м
- Статический потолок: 3600 м
- Скороподъёмность: 21,5 м/с
Земля
Молодая, только сформировавшаяся планета с именем Земля постоянно бомбардировалась астероидами разной величены.
От 4,5 до 3,8 миллиардов лет назад была эра с именем Катархей. Эра, когда ещё не существовало ничего живого на нашей планете.
Но уже в 4 млрд. лет назад космическая бомбардировка заканчивается и земная кора затвердевает. Начинает формироваться первичная атмосфера и водоёмы, в которых создаются благоприятные условия для возникновения живых организмов.
Первые одноклеточные организмы образовались примерно 3,5 миллиарда лет назад.Зародившиеся бактерии активно вырабатывают кислород. Чтобы перейти на новый уровень, деление клетки и образование многоклеточных, эволюции потребовалось около двух млрд. лет.
Применение
Вертолёт имеет просторную грузо-пассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения. Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение. Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.
Закупаемые ВС РФ вертолеты Ансат — в учебной версии, Ансат-У.
На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолета — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.
Ближайшим зарубежным аналогом является вертолёт EC-145 концерна Eurocopter.
28 октября 2020 года – Холдинг «Вертолеты России» обеспечил поставку порядка 40 новейших российских вертолетов «Ансат», сообщил в пятницу журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.www.aex.ru/news/2016/10/28/161606/
Парк (РВС) пополнился новейшей отечественной машиной «Ансат» производства Казанского вертолетного завода.
Вертолет, поступивший в распоряжение РВС, изготовлен в VIP-варианте, однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан. Продвижение новой машины – одна из наших приоритетных задач. Выполненные и имеющиеся у нас заказы подтверждают хороший задел на будущее», – отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев.rostec.ru/news/4519280
Применение
Турбовальный двигатель ВК-800В на МАКС 2013
Машина может быть использована для решения широкого круга задач: доставка грузов, перевозка пассажиров, проведение поисково-спасательных операций, патрулирование, оказание экстренной медицинской помощи, административные перевозки, первоначальное обучение.
Модификация вертолёта повышенной комфортности (VIP) предлагается для организации перевозки высокопоставленных пассажиров.
Вертолёт используется в ВКС РФ для обучения пилотов (ВС РФ закупает вертолёты «Ансат» в учебной версии, «Ансат-У»), а также в МЧС России и ВЦМК «Защита».
На выставке МАКС-2005 была представлена также боевая версия вертолёта — Ансат-2РЦ. О заказах на неё сведений нет.
В мае 2015 г. сертификацию прошла модификация вертолета с медицинским модулем, которая соответствует всем международным стандартам санитарной авиации и позволяет спасти жизнь человека на период транспортировки. Согласно сертификату конструкция вертолета позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до 7 человек.
Некоторые особенности
Вы здесь
Главная » Блог » Прочие » Вертолет Ансат. Фото. Характеристики. История 2014-06-18
Прочие
Вертолет Ансат. Фото. Характеристики. История
Вертолет «Ансат» (тат. «простой», «несложный») — двухдвигательный лёгкий многоцелевой газотурбинный вертолёт класса 7—9 мест, спроектирован Конструкторским бюро при ОАО КВЗ (Казанский вертолетный завод) по одновинтовой схеме, имеюшей рулевой винт. Функциональный облик и типоразмер многоцелевого лёгкого вертолёта «Ансат» определены в итоге проведённых в российских авиационных компаниях маркетинговых исследований по выявлению требований к вертолётам этого класса. Вертолёт «Ансат» способен перевозить в кабине 1300кг полезной нагрузки.
Вертолет Ансат. Фото.
Первый вертолёт был собран в мае 199. Первый полёт произведён в 1999. В 2011 начался процесс сертификации гражданского вертолета. В августе 2013 получен сертификат типа Авиационного регистра авиационного Межгосударственного комитета. В 2013 6 вертолётов «Ансат-У» передали в Военно-воздушную академию для учебы курсантов.
У вертолёта просторная грузо-пассажирская кабина, которая переоборудуется в разные варианты целевого использования.
Вертолет Ансат. Фото салона.
Машину можно использовать для разрешения широкого объема задач: поставка грузов, транспортировка пассажиров, патрулирование, проведение спасательных и поисковых операций, оказание медицинской экстренной помощи, административные транспортировки, начальное обучение.
Вертолет Ансат. Фото салона.
Вариация вертолёта увеличенной комфортности (ВИП) предоставляется для организации транспортировки высокопоставленных пассажиров. Ближайшим аналогом за рубежом является вертолет EC145 концерна Eurocopter.
Условия применения
В настоящее время налажен выпуск нескольких модификаций вертолета «Ансат». Он выпускается даже для перевозки высокопоставленных лиц. Аппараты VIP класса имеют более комфортный салон, с улучшенной изоляцией от шума и вибрации. Такие машины перевозят до 4 человек. Учебные вертолеты снабжаются ЭДСУ и цифровой системой управления, при помощи которых можно производить различные поведения машины, даже отключение двигателя. Что в значительной степени повышает уровень мастерства будущих пилотов.
«Ансат-2РЦ” является военной моделью, в которой используется 90% деталей базовой машины. Это позволяет создавать штурмовой вертолет из гражданского аппарата за 9 месяцев.
С 2006 г начался серийный выпуск вертолетов «Ансат», в настоящее время он завоевывает все новые и новые рынки сбыта. Они уже летают в Китае, Лаосе, странах СНГ, Иране, Корее и других точках мира.
Заказчики
Осенью 2020 первый «Ансат» с медицинским модулем был передан Минздраву Республики Татарстан.
В октябре 2020 парк (РВС) получил машину, изготовленную в VIP-варианте; которая однако будет использоваться не только для перевозки пассажиров, но и в качестве учебной машины авиационного учебного центра компании.
По состоянию на май 2020 года, является крупнейшим гражданским оператором вертолетов «Ансат» и имеет 13 таких вертолетов и ожидает поставку ещё 2-х машин в 2020 году.
В 2020 г. на авиасалоне в китайском Чжухае контракт на поставку двух машин в медицинском исполнении подписала китайская компания Wuhan Rand Aviation Technology Service Co. Ltd.; вертолёты планируется поставить до конца 2020 года. Китайское предприятие также оформило опцион, который предусматривает покупку ещё шести “Ансатов”. Ожидается, что компания получит их до наступления 2019 года.
В конце 2020 г. в Китае, в рамках демо-тура, был заключён твёрдый контракт на 20 вертолетов «Ансат», также было собрано «мягких контрактов» (Вьетнам. Таиланд, Камбоджа и Малайзия) ещё на 30 вертолетов этой модели.
В 2020 году холдинг “Вертолеты России” (входит в “Ростех”) начнет поставки в Китай вертолетов «Ансат» с медицинскими модулями, которые соответствуют международным стандартам санитарной авиации и позволяют спасти жизнь человека на период транспортировки.
Описание
Вертолет «Ансат» производится на мощностях вертолетного завода в Казани, являющегося частью объединенного холдинга «Вертолеты России». Двухдвигательная машина, построенная по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, имеет ряд преимуществ перед аналогичными моделями. Воздушное судно получило цельнометаллический корпус, композиционные не силовые элементы и стеклопластиковые лопасти.
Пассажирская версия геликоптера имеет самую вместительную кабину в своем классе. Причем салон можно быстро трансформировать. Такая возможность важна при необходимости оперативно переоборудовать вертолет для выполнения специальных заданий.
Помимо грузо/пассажироперевозок «Ансат» можно использовать для наблюдений, поисково-спасательных, противопожарных работ. Последняя версия, которая получила дополнение к сертификату в мае 2020 года, оснащена санитарной кабиной.
Галерея[править]
История создания и описание конструкции
К 90-м годам единственным советским многоцелевым вертолётом лёгкого класса был Ми-2, разработанный ещё в начале 60-х годов и уже неспособный конкурировать с современными машинами. Проведённые специалистами Казанского завода исследования подтвердили, что современный летательный аппарат такого типа будет востребован на рынке.
Построенный в 1997 году макет «Ансата» вызвал интерес даже на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Это подтвердило правильность выбранного КВЗ пути. Летом 1999 года прототип «Ансата» совершил первый полёт продолжительностью 20 минут. Сертификация летательного аппарата завершилась в 2011 году.
Фюзеляж – цельнометаллический, лопасти винтов – из стеклопластика. Несмотря на традиционную компоновку, нашлось место и для инноваций. Например, лопасти несущего винта имеют композитные бесшарнирные крепления. Кроме того, машина изначально имеет электродистанционную систему управления.
На вертолёте установлены два канадских газотурбинных двигателя PW207K, оснащённых электронной системой управления. Каждый двигатель имеет одноступенчатый центробежный компрессор, и одноступенчатые турбины высокого и низкого давления. Мощность на валу составляет 630 л.с. Планируется, в рамках программы импортозамещения, заменить моторы на отечественные ВК-800.
Сравнительная таблица ОБТ
Сравнительные ТТХ современных основных танков
Т-90А | БМ «Оплот» | Абрамс M1A2 SEP | Леопард 2A6M | AMX-56 Леклерк | Челленджер 2 | Ариете | PT-91M |
---|
Внешний вид | ||||||||
Год принятия на вооружение | 2005 | 2009 | 2000 | 2004 | 1992 | 2002 | 1995 | 2010 |
Боевая масса, т | 46,5 | 51,0 | 63,0 | 68,5 | 54,6 | 62,5 | 54,0 | 45,5 |
Экипаж | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 |
Калибр пушки, мм | 125 | 125 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 125 |
Панорамный прицел | нет | ПНК-6 | есть | PERI-R-12 | SFIM VS-580 | SFIM VS-580 | ATTILA | нет |
Управляемое вооружение | Рефлекс-М | Комбат | нет | нет | нет | нет | нет | нет |
Боекомплект, выстрелов | 43 | 46 | 42 | 42 | 40 | 52 | 42 | 40 |
Скорострельность, выстр/мин | 7 | 8 | н/д | н/д | 10—12 | н/д | н/д | 7 |
Динамическая защита | Контакт-5 | Дуплет | TUSK ARAT | есть | нет | ROMOR | нет | ERAWA |
Активная защита | Штора-1 | Варта | AN/VLQ-6 MCD / Трофи | MUSS | н/д | н/д | н/д | OBRA-3 |
Мощность двигателя, л. с. | 1000 | 1200 | 1500 | 1500 | 1500 | 1200 | 1275 | 1000 |
Удельная мощность, л. с./т | 21,5 | 23,5 | 23,8 | 24,0 | 27,5 | 19,2 | 23,6 | 22,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 60…70 | 70 | 67 | 72 | 72 | 56 | 65 | 65 |
Запас хода по шоссе, км | 550…700 | 500 | 425 | 550 | 550 | 400 | 550 | 480 |
Меркава Mk.4М | Арджун Mk.I | Аль-Халид | Зульфикар | Сонгун-915 | K2 | Тип 99А2 | Тип 10 |
---|
Внешний вид | ||||||||
Год принятия на вооружение | 2009 | 2011 | 2001 | 1997 | 2009 | 2014 | 2011 | 2012 |
Боевая масса, т | 65,0 | 58,5 | 48,0 | 36,0 | 44 | 55,0 | 58,0 | 44,0 |
Экипаж | 4 | 4 | 3 | 3 | н/д | 3 | 3 | 3 |
Калибр пушки, мм | 120 | 120 | 125 | 125 | 125 | 120 | 125 | 120 |
Панорамный прицел | есть | нет | есть | нет | нет | есть | есть | есть |
Управляемое вооружение | LAHAT | LAHAT | нет | нет | Bulsae-3 | KSTAM | Рефлекс | нет |
Боекомплект, выстрелов | 48 | 39 | 39 | н/д | н/д | н/д | 41 | н/д |
Скорострельность, выстр/мин | н/д | 6—8 | 8 | н/д | н/д | 10 | 7 | н/д |
Динамическая защита | есть | нет | есть | нет | есть | есть | есть | нет |
Активная защита | Трофи | нет | Варта | нет | нет | есть | JD-3 | н/д |
Мощность двигателя, л. с. | 1500 | 1400 | 1200 | 780 | 1200 | 1500 | 1500 | 1200 |
Удельная мощность, л. с./т | 23,5 | 23,9 | 25,0 | 21,7 | 27,3 | 27,3 | 25,9 | 27,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 |
Запас хода по шоссе, км | 500 | 450 | 500 | 450 | н/д | 450 | 450 | н/д |
«Ансат-М»: полет продолжается
«Ансат» продолжает совершенствоваться, обновляться, увеличивать ресурс ряда систем. К примеру, в 2020 году была сертифицирована установка системы аварийного приводнения, также было выдано одобрение главного изменения на увеличение ограничений летной годности ряда основных агрегатов вертолета. Это делает «Ансат» еще более привлекательным для заказчиков.
Несмотря на востребованность машины, эксперты отрасли указывают на ограничение, которое может затормозить дальнейшее коммерческое продвижение «Ансата» за рубежом, – малая дальность полета. В своем базовом варианте с дальностью до 505 км «Ансат» уступает импортным машинам своего класса. Если для санитарной авиации такая дальность вполне достаточна, то конкуренцию на внешних рынках коммерческих перевозок вертолет может не выдержать
Принимая это во внимание, КВЗ еще в ноябре 2019 года представил проект модернизации «Ансат-М». Тогда главный конструктор завода Алексей Гарипов сообщил, что дальность увеличится до 604 км, а взлетный вес – до 3 800 кг.
Фото: «Вертолеты России»
Первый опытный образец «Ансат-М» с заявленными характеристиками поднялся в небо 29 декабря 2020 года, пролетев 800 км. Это стало возможным благодаря модернизированной топливной системе. Кроме того, «Ансат-М» получил новейшую бортовую электронику, которая позволяет совершать полеты в условиях нулевой видимости. Снизить вес вертолета удалось за счет увеличения до 35% доли композитных материалов в конструкции. Сейчас идут работы по созданию новых лопастей рулевого и несущего винтов с улучшенной аэродинамикой. Они не только повысят технические характеристики, но и сделают полет более бесшумным для пассажиров.
В 2021 году машину планируется оборудовать новой противообледенительной системой. Как сообщалось ранее, первым заказчиком вертолетов станут «Полярные авиалинии». Поэтому «Ансат-М» готовится стать настоящей северной машиной, готовой к суровым условиям.
Материалы по теме
Планковские единицы
- Планковский момент – момент окончания квантового хаоса, который выпадает на 10-43 секунду. В этот момент параметры Вселенной равнялись планковским величинам, вроде планковской температуры (около 1032 К). В момент планковской эпохи все четыре фундаментальные взаимодействия (слабое, сильное, электромагнитное и гравитационное) являлись объединенными в некое одно взаимодействие. Рассматривать планковский момент как некоторый продолжительный период – не представляется возможным, так как с параметрами меньше планковских современная физика не работает.
- Стадия инфляции. Следующей стадией истории Вселенной стала инфляционная стадия. В первый момент инфляции от единого суперсимметричного поля (ранее включающего поля фундаментальных взаимодействий) отделилось гравитационное взаимодействие. В этот период вещество обладает отрицательным давлением, что вызывает экспоненциальный рост кинетической энергии Вселенной. Проще говоря, в данный период Вселенная стала очень быстро раздуваться, а ближе концу энергия физических полей переходит в энергию обычных частиц. В конце данной стадии значительно повышается температура вещества и излучения. Вместе с окончанием стадии инфляции выделяется и сильное взаимодействие. Также в этот момент возникает барионная асимметрия Вселенной.
- Стадия радиационного доминирования. Следующая стадия развития Вселенной, которая включает несколько этапов. На этой стадии температура Вселенной начинает понижаться, образуются кварки, затем адроны и лептоны. В эпоху нуклеосинтеза происходит образование начальных химических элементов, синтезируется гелий. Однако, излучение все еще преобладает над веществом.
- Эпоха доминирования вещества. Спустя 10 000 лет энергия вещества постепенно превосходит энергию излучения и происходит их разделения. Вещество начинает доминировать над излучением, возникает реликтовый фон. Также разделение вещества с излучением значительно усилило изначальные неоднородности в распределении вещества, в результате чего начали образовываться галактики и сверхгалактики. Законны Вселенной пришли к тому виду, в котором мы наблюдаем их сегодня.
Вышеописанная картина сложена из нескольких основополагающих теорий и дает общие представление о формировании Вселенной на ранних этапах ее существования.
Эволюция Вселенной
Китай разогнался на коронавирусе
Обычно сертификация вертолетов в зарубежных странах длится не менее 3—4 лет, а Китай провел ее достаточно быстро по европейским меркам, отмечают источники, близкие к КВЗ.
— Сертификация не делается мгновенно, — объясняет собеседник «Реального времени», представитель авиаотрасли. — Например, в Канаде при благоприятном отношении — срок 3 года. Это их сроки — не мы их определяем. В Китае, мы надеялись, будет побыстрее, но там тоже начиналось все вроде хорошо и вопросов не было. Но потом у китайцев появились свои заморочки, и процесс затянулся. Но, в принципе, 2 года — это хороший срок, это быстро.
— Летные характеристики «Ансата» были продемонстрированы полтора года назад. Особых претензий к технике не было. Но потом появились юридические заморочки. Мы надеялись, что это будет на год-полтора пораньше, потому что у команды летчиков и специалистов не было вопросов. Но потом на месте, у себя в Китае, у них возникали юридические моменты.
Эксперт полагает, что на ускорение прохождения валидации повлияла эпидемия коронавируса, которая преподнесла наглядный урок того, как важно санитарным службам быть всегда мобильными и вылетать в очаги инфекции. Фото Максима Платонова
Тем не менее весь набор документов тогда был готов, все процедуры неукоснительно соблюдались и поблажек не было
Вообще, сроки сертификации определяются двумя факторами — объемом работы и загруженностью сертификационных центров, пояснил эксперт:
Тем не менее весь набор документов тогда был готов, все процедуры неукоснительно соблюдались и поблажек не было. Вообще, сроки сертификации определяются двумя факторами — объемом работы и загруженностью сертификационных центров, пояснил эксперт:
— Если есть заинтересованная компания, которая собирается или уже подписала с вами контракты, то вас ставят в очередности чуть-чуть повыше. А если вы идете в обычном порядке, то это может длится 4 года или даже 5 лет. В Китае «Ансат» стал первой российской машиной, который прошел сертификацию достаточно быстро.
По его словам, если контракт подписан, то производство вертолетов уже должно быть запущено, и значит, поставка произойдет очень скоро. «А если начало получения сертификата будет означать факт подписания контракта, то это займет достаточный срок — до года», — полагает он.
Впрочем, в Росавиации объясняют быстрые сроки упрощенной процедурой порядка одобрения типовой конструкции. «В июне 2020 года в Кремле в присутствии президента Российской Федерации В.В. Путина и председателя КНР Си Цзиньпина состоялась церемония обмена подписанными между Росавиацией и СААС «Процедурами реализации» российского-китайского межправительственного соглашения о безопасности полетов BASA, которые позволяют создать условия для упрощенного порядка одобрения типовой конструкции российской авиационной техники, экспортируемой в КНР», — сообщила пресс-служба Росавиации.
— Мне сложно судить о том, с чем связано возможное ускорение рассмотрения этого вопроса в КНР, — говорит исполнительный директор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Можно сказать только то, что КВЗ имеет производственные возможности, существенно превышающие законтрактованный китайской стороной спрос на вертолеты «Ансат». Трудоемкость изготовления вертолетов ниже, чем у Ми-8, текущая загрузка КВЗ умеренная, сборка «Ансата» хорошо отлажена. Ситуация простая — бери да делай. Луиза Игнатьева
ПромышленностьМашиностроение Татарстан
Перегревы
↑ Устройство
Построен вертолет на основе одновинтовой схемы с рулевым винтом, которая применяется во всех современных конструкциях подобных машин. Отличается повышенной безопасностью, которая представлена в двух вариациях:
- Инновационная электрическая дистанционная система управления полетом;
- Гидромеханическая система управления.
Оснащена машина двумя газотурбинными двигателями, который имеют мощность 630 лошадиных сил, выпускаемых канадской фирмой Пратт и Витни. Управлять ими можно с помощью специально созданной электронно-цифровой системы, что позволяет управлять аппаратом, если один из двигателей отказал.
вертолет Ансат в небе фото
В состав пилотажной и навигационных систем, а также бортового оборудования входят:
- Индикаторы со множеством функций;
- Система, которая предупреждает об отказах двигателей;
- Бортовая информационная система.
Фюзеляж является цельнометаллическим, который отлично гармонирует композиционными материалами и стеклопластиковыми лопастями. Работа несущего винта связана с бесшарнирной втулкой, которая обеспечивает высокий уровень управления.
«Ансат» – простой и легкий на подъем
В 1990-х годах отечественная вертолетная индустрия остро нуждалась в новой машине – легком многоцелевом вертолете в классе 3-4 тонн. Разработкой и подготовкой производства в это непростое для отрасли время занялся Казанский вертолетный завод (КВЗ). Свой первый полет вертолет совершил в 1999 году. В последующие пять лет на образцах-прототипах проводились сертификационные работы, и в декабре 2004 года был получен Сертификат типа. На рынок вышел абсолютно новый, спроектированный по новым для России авиационным правилам, вертолет под названием «Ансат» – в переводе с татарского языка означает «простой», «легкий».
Машина полностью оправдала свое название – «Ансат» действительно прост в эксплуатации и управляется одним пилотом. Это стало возможным благодаря целому ряду новых технических решений, не имевших аналогов в отечественном вертолетостроении. Так, впервые в гражданской авиации России была разработана для вертолета цифровая электродистанционная комплексная система управления (КСУ), вместо стандартной механической системы управления. Цифровые дисплеи на приборной панели «Ансата» отображают режимы силовой установки и систем вертолета, что облегчает работу летчика, улучшает его контроль за машиной. Современный пилотажно-навигационный комплекс «Ансата» позволяет пилотировать в автоматическом и ручном режимах управления в простых и сложных метеоусловиях.
Фото: «Вертолеты России»
Изначально вертолет разрабатывался как многоцелевой, с просторной грузопассажирской кабиной, возможностью ее быстрой трансформации для различных целей применения. На основе сертифицированной базовой конструкции вертолета в дальнейшем были созданы целевые гражданские модификации: пассажирская (включая VIP-вариант), медицинская, патрульная и другие, а также универсальная модификация, которая может оперативно превратиться в грузовой, пассажирский и медицинский варианты. В гражданский сектор уже поставлены десятки «Ансатов» различной модификации – все они активно и успешно эксплуатируются.
История создания
Типоразмер и функциональный облик вертолёта «Ансат» были определены в результате проведённых в российских авиакомпаниях маркетинговых исследований по определению требований к вертолётам данного класса. Первый прототип вертолёта был собран в мае 1997 года.
Первый полёт совершён в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолёта. В августе 2013 был получен сертификат типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.
Машины производит КВЗ (в 2017 году на заводе планируется собрать 16 вертолётов).
Существуют планы замены двигателей вертолёта на отечественные ВК-800В производства ОАО «Климов».
28 октября 2016 года — холдинг «Вертолёты России» планирует обеспечить поставку порядка 40 вертолётов «Ансат», как сообщил журналистам заместитель генерального директора компании Александр Щербинин.
В июне 2017 года первый в России вертолёт «Ансат», оборудованный модулем реанимации, прибыл в Волгоград. Воздушное судно эксплуатирует оператор медицинских вертолетов компания АО «Русские вертолетные системы».
В мае 2018 года в рамках выставки HeliRussia «Ансат» получил одобрение главного изменения на расширение температурного диапазона эксплуатации. Таким образом, на данный момент вертолет Ансат сертифицирован для использования в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию.
Применение в ароматерапии
Конструкция[править | править код]
Построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, с двумя газотурбинными двигателями. Двойное хвостовое оперение.
Вертолёт имеет просторную грузопассажирскую кабину, которая переоборудуется под различные варианты целевого применения.
Конструкция вертолёта позволяет оперативно трансформировать салон как в грузовой, так и в пассажирский вариант. В 2015 году «Ансат» был сертифицирован для применения с медицинским модулем и может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -45 до +50 градусов по Цельсию. Успешно завершены высокогорные испытания, подтвердившие возможность работы вертолета в горной местности на высотах до 3500 метров. «Ансат» в VIP-версии может перевозить до пяти пассажиров, обладает пониженным уровнем шума и вибраций.
На выставке HeliRussia в 2019 году компания «Русские вертолётные системы» продемонстрировала вариант вертолета «Ансат» в противопожарной конфигурации. Модель получила специальное оборудование Fire Attack компании Simplex Aerospace (США).
Серийное производство
Технические характеристики
«Ансат» первый вертолет в мире, который обладая такой весовой категорией, может разместить в своем салоне 10 пассажиров. Он может перевозить грузы весом до 1300 кг более чем на 600 км при скорости 240км\ч. На дальность полета влияют такие факторы: как скорость, климатические условия, вес груза, высота. Дополнительно на него можно установить дополнительные топливные баки, что значительно увеличивает продолжительность полета.
- Длина — 13 543
- Высота — 3 560
- Экипаж — 1 человек
- Количество пассажиров — 9 человек
- Подъемная масс груза — 1300 кг
- Максимальная взлетная масса — 3300 кг
- Мощность двигателя — 2х630 лс
- Максимальная скорость — 285 км/ч
- Крейсерская скорость — 250 км/ч
- Практическая дальность — 635
- Практический/Стратегический потолок — 5700/3300 м
- Скорость набора высоты — 21,5 м/сек
Читайте Основные модификации Ми 171