Схемы вертолётов

Описание, сфера применения КамАЗ 53501

В российских ВС эта модификация применяется для транспортировки личного состава, грузов военного назначения, артиллерийских установок. Подробнее у всех моделях читайте тут. Также часто на шасси КамАЗ 53501 устанавливаются крановые платформ и всевозможное спецоснащение, такое как:

  • Модуль бронированный. Относится к шестому классу защиты личного состава от поражения в результате применения стрелкового оружия, осколочных гранат. Модуль оборудуется двумя рядами сидений, смонтированных вдоль его бортов. Также имеются обзорные окна с пуленепробиваемым стеклом и бойницы для ведения прицельной стрельбы, на крыше расположены люки для экстренной эвакуации личного состава. Предусмотрены независимые от водительской кабины системы кондиционирования и отопления пассажирского отсека, а для связи с шофером имеется переговорное устройство. Официальное наименование модели КамАЗ 53501 с установленным бронированным модулем – «Медведь»(см. тут). См. фото:

  • «Мультилифт». Является средством, способным значительно упростить и ускорить любые погрузочно-разгрузочные операции. Предназначена модификация КамАЗ 53501 с системой «Мультилифт» для транспортировки различных грузов военного назначения – техники, контейнеров, сыпучих веществ и личного состава.
  • Самопогрузчик. Модель КамАЗ с самопогрузчиком, производимая под кодовым наименованием ЛДС-7927, используется для буксировки прицепов и доставки контейнерных грузов в отдаленные районы в условиях бездорожья либо дорого без специального покрытия – грунтовых. Эта модификация отличается увеличенной грузоподъемностью и меньшим расстоянием между задними осями. Также в стандартную комплектацию ЛДС-7927 входит гидроусилитель рулевого управления и тормозная система многоконтурной конструкции, прекрасно зарекомендовавшие себя в экстремальных эксплуатационных условиях.
  • Установка экскаваторная. Монтируется на стандартную модификацию шасси КамАЗ 53501. Функционирует от автономного привода – двигателя внутреннего сгорания производства немецкой компании Deutz. Расход топлива при работе экскаваторной установки составляет 12 л/час.
  • Установка крановая. Основным отличием модели 53501 от гражданских крановых модификаций является возможность эксплуатации без стандартной опорной оснастки и оборудование дополнительной тормозной системой, что позволяет осуществлять экстренные операции по погрузке-разгрузке взрывоопасных грузов. Вылет стрелы крановой установки и показатели грузоподъемности агрегата варьируются в зависимости от нужд различных групп войск. Максимальная длина стрелы составляет 21 метр, минимальный вылет – 1.9 метра.

ПРИНЦИП ПОЛЁТА И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЁТА

Рис. 2. Основные части вертолета:

1 – фюзеляж; 2 – авиадвигатели; 3 – несущий винт; 4 – трансмиссия;

5 – хвостовой винт; 6 – концевая балка; 7 – стабилизатор; 8 – хвостовая балка; 9 – шасси

Фюзеляж является основной частью конструкции вертолета, служащей для соединения в одно целое всех его частей, а также для размещения экипажа, пассажиров, грузов, оборудо-вания. Он имеет хвостовую и концевую балки для размещения хвостового винта вне зоны вращения НВ, и крыла (на некоторых вертолетах крыло устанавливается с целью увеличения максимальной скорости полета за счет частичной разгрузки – (МИ-24)).

Силовая установка (двигатели) является источником механической энергии для приведения во вращение несущего и рулевого винтов. Она включает в себя двигатели и системы, обеспечивающие их работу (топливную, масляную, систему охлаждения, систему запуска двигателей и др.).

Несущий винт служит для поддержания и перемещения вертолета в воздухе, и состоит из лопастей и втулки НВ.

Трансмиссия служит для передачи мощности от двигателя к несущему и рулевому винтам. Составными элементами трансмиссии являются валы, редукторы и муфты.

Рулевой винт (РВ) (бывает тянущий и толкающий) служит для уравновешивания реактивного момента, возникающего при вращении НВ, и для путевого управления вертолетом. Сила тяги РВ создает момент относительно центра тяжести вертолета, уравновешивающий реактивный момент от НВ. Для разворота вертолёта достаточно изменить величину тяги РВ. РВ так же состоит из лопастей и втулки.

Система управления (СиУпр) вертолета состоят из ручного и ножного управления.

Они включают командные рычаги (ручку управления, рычаг «шаг-газ» и педали) и системы проводки к НВ и РВ. Управление НВ-ом производится при помощи специального устрой-ства, называемого автоматом перекоса. Управление РВ производится от педалей.

Взлетно-посадочные устройства (ВПУ) служат опорой вертолета при стоянке и обеспечивают перемещение вертолета по земле, взлет и посадку. Для смягчения толчков и ударов они снабжены амортизаторами. Взлетно-посадочные устройства могут выполняться в виде колесного шасси, поплавков и лыж.

Рис. 3. Общий вид конструкции вертолёта (на примере боевого вертолёта МИ-24П).

Вертолеты с поперечно расположенным несущим винтом

Преимущество такого вертолета кроется в снижении мощности, необходимой для поступательного движения

Это особенно важно в многомоторных вертолетах, которые должны продолжать двигаться в горизонтальном направлении при остановившемся моторе

Недостаток таких машин — высокое сопротивление ввиду лобового сопротивления конструкции, на которую опираются несущие винты. Обтекаемость и снижение габаритов конструкции увеличивает вес вертолета.

Вертолет с поперечным расположением винтов оснащен более сложной трансмиссией и обладает большими габаритами, хотя на них влияет степень перекрытия несущего винта. Одним из самых крупных и тяжелых вертолетов такой конструкции является Ми-12.

ФОРМИРОВАНИЕ КСС КРЫЛА

Выбор КСС крыла вертолета существенно зависит от его функционального назначения и характера нагружения.

Для вертолетов поперечной схемы и подобных типов преобразуемых ДА с поворотными винтами выбор параметров крыла во многом зависит от явления «воздушного» резонанса. Если крыло установлено на вертолете для разгрузки НВ, то основным требованием является обеспечение прочности и ресурса его консолей, нагруженных распределенной переменной аэродинамической нагрузкой. Для устойчивого полета на режиме авторотации разгрузка НВ крылом на крейсерской скорости не должна превышать 15—20%.

Аэродинамические нагрузки на консоли крыла носят динамический характер. По условиям балансировки вертолета и компоновочным соображениям, крыло устанавливают под НВ. В результате в вертикальной плоскости на крыло действуют пульсирующие нагрузки. Их величина и частота определяются удельной нагрузкой на НВ Ш), частотой вращения НВ со количеством лопастей z , превышением НВ относительно крыла Н, геометрией крыла в плане (размах /, сужение , площадь крыла S). Переменная часть аэродинамических сил создает усталостные напряжения в элементах конструкции крыла, определяющие его ресурс.

На вертолетах для разгрузки НВ применяются монопланные свободнонесущие крылья без механизации.

Размещение крыла относительно фюзеляжа определяется требованиями аэродинамики, объемной компоновкой фюзеляжа в месте соединения с крылом, КСС главных стоек шасси, эксплуатационными соображениями, требованиями безопасности экипажа при аварийной посадке вертолета.

Выбор КСС крыла определяется целым рядом условий:

— характером нагружения сосредоточенными силами и моментами и местом их приложения;

Скорость и дальность полета вертолета соответственно). Поэтому конструктор выбирает параметры крыла с учетом других соображений ( в частности, взаимовлияния НВ и крыла).

Что вызывает кислотный дождь?

Кислотные дожди возникают, когда диоксид серы (SO2) и оксиды азота (NOX) выбрасываются в атмосферу и переносятся ветром и воздушными потоками. SO2 и NOX реагируют с водой, кислородом и другими химическими веществами, образуя серную и азотную кислоты. Затем они смешиваются с водой и другими материалами, прежде чем упасть на землю.

Хотя небольшая часть SO2 и NOX, вызывающих кислотные дожди, поступает из природных источников, таких как вулканы, большая часть их происходит в результате сжигания ископаемого топлива. Основными источниками SO2 и NOX в атмосфере являются:

  • Сжигание ископаемого топлива для производства электричества. Две трети SO2 и одна четверть NOX в атмосфере поступают от электрогенераторов.
  • Транспортные средства и оборудование, работающее на нефтепродуктах.
  • Обрабатывающая, нефтеперерабатывающая и другие отрасли промышленности.

Ветер может переносить диоксид серы и азота на большие расстояния и через границы, что делает кислотные дожди проблемой для всех, а не только для тех, кто живет вблизи этих источников.

Отличия устройств V922-04

Это устройство отличается большой стабилизацией тарелки. Предельный угол наклона по тангажу — 45 градусов. Установка лопастей по вертикали не отнимает много времени. Из недостатов — низкая посадка тарелки. Предельный угол наклона по крену не более 50 градусов.

Вращающееся кольцо применяется диаметром в 30 см. Подшипники у автомата используются только сферического типа. Шаровые опоры у модификации отсутствуют. Блокировка стойки стандартно установлена под тарелкой. Подшипники тяги применяются без накладок. Установка лопастей по горизонтали происходит довольно быстро. Отклонение тарелки происходит очень редко. При этом циклический шаг лопастей регулируется без проблем.

Режим вихревого кольца

Не менее опасное явление, когда под винтом сталкиваются два потока: набегающий снизу и индуктивный сверху. Так происходит при посадке, когда двигатель работает на небольшой поступательной скорости и высокой вертикальной. Вертолет начинает беспорядочно колебаться, и это требует моментальной реакции от пилота.

Провоцирующие факторы:

  • если горизонтальная скорость снижается до 40 км в час и меньше, а вертикальная превышает 2 метра в секунду.;
  • попутный ветер при посадке;
  • необходимость зайти на небольшую площадку, вокруг которой высокие ограничения;
  • выход из авторотации на низкой скорости, если предварительно не увеличить поступательную;
  • большая высота и высокая температура воздуха;
  • загруженность, близкая к максимальной.

Признаками становятся не только колебания, но и самопроизвольный рост вертикальной скорости на посадке, изменения в частоте вращения винта, снижение эффективности управления. Пилот плавно увеличивает общий шаг винта, чтобы скинуть вертикальную скорость. Если сделать так не получается, то он будет повышать горизонтальную скорость, чтобы она стала более 40 км в час, достигнет этой величины и перестанет снижать вертолет увеличением шага. Если при посадке произошел перелет, то оптимальным решением станет пойти на второй круг и начать снижаться вовремя.

Отличия устройств 8-1975-000

Это качественный кулачковый автомат перекоса вертолета. Принцип действия устройства построен на изменении угла наклона лопастей. Если говорить про показатели, то диаметр тарелки равняется только 34 см. Несущие винты располагаются на уровне сферических подшипников.

Модификация способна выдерживать большие нагрузки

Однако важно отметить, что максимальный угол по крену не превышает 40 градусов. Блокировка стойки в данном случае отсутствует

Отдельного внимания заслуживает компактная шаровая опора. Проблемы со скручиванием ей не страшны. Установка лопастей по вертикали происходит довольно быстро.

Для регулировки циклического шага лопастей применяются передние опоры. Для конвертопланов модификация этой серии не подходит. Шарнирные крепления у нее находятся под тарелкой. Защитное кольцо у модификации фиксируется на втулке. Накладка на шаровой опоре изнашивается очень медленно. Для автожиров данный автомат перекоса не подходит.

Земной резонанс

Так называют совпадение частоты колебаний вертолета и несущего винта. Оно должно достигаться в момент, когда конструкция находится на земле, отсюда и название — земной. В этот период амортизаторы не полностью зажаты, они не могут поглотить и компенсировать всех колебаний. Вибрации такого типа называют самовозбуждающимися, они наблюдаются только в поперечной плоскости.

Появилось это понятие не сразу, а после того, как в строение были добавлены вертикальные шарниры. Однако, при определенных условиях явление может коснуться и вертолетов с полозковыми шасси, когда они пребывают во взвешенном состоянии.

В воздухе лопастная часть НВ создает колебания вокруг расположенных вертикально шарниров, так работает сила Кориолиса. Под воздействием этой силы любой объект, который расположен в южном полушарии планеты при движении будет отклоняться влево, в северном — вправо. Она действует и на человека, которые прогуливается неспешным шагом, но влияние на объект, который движения в воздухе на высокой скорости, будет более ощутимым. Свою роль играет и переменное профильное сопротивление, которое меняется в зависимости от расположения в пространстве. Но такие колебания не будут иметь существенного значения, так как своими оборотами на полной скорости винт создает внушительные центробежные силы. И если центр вращения совпадает с центром тяжести секторов винта, то вибрации загасятся.

При пробеге и разбеге до или после взлета обороты будут ниже, соответственно центробежные силы тоже. Аппарат будет колебаться из-за неровной поверхности под ним, а также потому, что вышеперечисленные условия не будут соблюдены. За счет этого несущая система начнет раскачиваться, а с ней и весь корпус, дополнительную энергию колебания будет добавлять двигатель. Когда колебания несущей системы и всех конструкции не совпадают, появляется резонанс. И он может разорвать конструкцию, если пилот не примет верного решения. Рулевой винт начнет работать по принципу гироскопа, это приводит к повреждению хвостовой балки.

Когда возникает и как распознать?

Есть ряд условий, которые могут спровоцировать данное явление:

  • несоблюдение правил при использовании амортизаторов, вертикальных шарниров и пневматиков колес;
  • при сильных порывах ветра;
  • если взлетать или садиться, разбегаясь на неровной поверхности или наскакивая на кочку;
  • в жару, когда в гидравлических демферах сгущается масло;
  • при высоком значении общего шага НВ во время движения по земле.

Пилоту несложно это распознать, при вертикальной посадке или пробежке по земле вертолет начинает раскачиваться, сначала на небольшую амплитуду, потом сильнее по нарастающей. Задачей пилота становится уменьшение энергии колебаний и при возможности избавление от их причин. Все это должно произойти очень быстро, так как разрушение корпуса может начаться уже через 6-7 секунд.

Чем водородная бомба отличается от атомной

Особенности модели серии В 915

Отличается большим наклоном по крену. Относится устройство к коленчатым типам. Несущие винты располагаются на уровне подшипников тяги. Если верить экспертам, то пробелы с перекосом не наблюдаются. При этом защитные втулки находятся под стойкой и над ней. Ходовые лопасти способны выдерживать большие нагрузки.

Шаровые опоры в данном случае применяются с накладками. Предельный угол наклона по тангажу равняется 55 градусов. По словам специалистов, блокиратор работает хорошо. Среди недостатков стоит упомянуть о быстром износе колец. Циклический шаг лопастей регулируется не очень плавно. Крепление у шарниров оставляет желать лучшего. Для конвертопланов модификация данной серии не подходит.

Airbus откроет СП в Китае, чтобы противостоять «Ансату»

«Ансат» же, как его близкий конкурент, имеет временную фору для выхода на зарубежные рынки. Первым экспортным направлением для его стартовых продаж в медицинском модуле руководство холдинга «Вертолеты России», как известно, рассматривает всепоглощающий Китай. Однако именно здесь его ждет «засада». Как сообщили нам в региональном представительстве Airbus Helicopters, в 2020 году компания Airbus планирует завершить строительство первого завода и линии финальной сборки легких вертолетов H135 в Китае.

— Вертолетным заводом, который будет расположен на территории города Циндао на востоке провинции Шаньдун, будут совместно управлять компании Airbus Helicopters и Qingdao United General Aviation Company Limited (UGAC). Это закономерный шаг на пути к плодотворному многолетнему сотрудничеству с китайскими партнерами, — отметили в компании. Добавим, что ранее Airbus Helicopters предполагала открыть СП в 2020 году. Объем сборки составит 18 машин в год.

— В 2020 году Китай стал крупнейшим рынком для Airbus Helicopters по объему заказов в сегменте гражданских вертолетов. Учитывая стремительное развитие санитарной авиации, сектора госуслуг и оффшорной ветроэнергетики в этой стране, мы ожидаем, что потенциальный спрос на легкие двухдвигательные вертолеты в ближайшие 20 лет составит порядка 600 машин. Конкурентный рынок является серьезным стимулом, чтобы совершенствовать нашу вертолетную продукцию и двигаться вперед, — уверены в представительстве Airbus Helicopters.

В 2020 году компания Airbus планирует завершить строительство первого завода и линии финальной сборки легких вертолетов H135 в Китае

В этом смысле глава ВР Андрей Богинский солидарен с европейским производителем. Отвечая на вопрос, не опасается ли ВР конкуренции со стороны западных неприхотливы в эксплуатации, могут храниться на открытом воздухе, у них доступный сервис — все это снижает стоимость эксплуатации». По его словам, в ноябре «Ансат» вместе с Ми-171А2 (Улан-Удэ) примет участие в авиасалоне Airshow China 2018 в Чжухае, после чего вертолеты полетят в демонстрационный тур по странам Юго-Восточной Азии. «Ансат» будут показывать заказчикам Вьетнама, Камбоджи, Таиланда и Малайзии.

Впрочем, основной рынок продаж «Ансата» скорее российский, чем зарубежный. Внутри России его видят в качестве санитарной машины — «Ансат» получил широкое применение в связи с реализацией приоритетного проекта по развитию санитарной авиации. Известно, что сейчас ожидается выход постановления правительства РФ, которое продлит действие приоритетного проекта и увеличит количество регионов, задействованных в этой программе.

СИСТЕМА МЕХАНИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА

Управление вертолетом может осуществляться:

– непосредственно летчиком;

– летчиком, а также механизмами и устройствами, служащими для облегчения процесса управления и улучшения его качества (полуавтоматическая система);

– системой, в которой создание и изменение управляющих сил и моментов осуществляется комплексом автоматических устройств, а роль летчика сводится к отладке этих устройств и наблюдению за правильностью их работы.

СУ вертолетом состоит из ручного и ножного управления.

Ручное управление предназначено для воздействия на автомат перекоса (АП) НВ и разделяется на управление общим шагом (управление подъемной силой НВ по оси У) и циклическим шагом НВ (продольное и поперечное управление относительно осей X и Z).

Управление общим шагом летчик осуществляет при помощи рычага, расположенного слева от него. Управление циклическим шагом НВ производится правой рукой.

Ножным управлением создается момент М относительно вертикальной оси вертолета и осуществляется путевое управление (рысканье). На вертолете одновинтовой схемы путевое управление предназначено для изменения общего шага РВ, на вертолетах соосной схемы – для дифференциального изменения общего шага НВ.

Движение рук и ног летчика при управлении вертолетом соответствует естественным рефлексам человека. При перемещении ручки вперед, т.е. от себя, вертолет опускает нос (появляется пикирующий момент тангажа Мг относительно оси Z) и увеличивает горизонтальную скорость полета Vх при повышении мощности двигателя.

При движении ручки назад, т.е. на себя, появляется кабрирующий момент Мz и происходит соответствующее движение вертолета назад (вперед хвостом).

Движение ручки влево вызывает левый крен вертолета (относительно оси X) и при увеличении мощности двигателя – полет боком влево вдоль оси Z. Движение ручки вправо вызывает правый крен и полет боком вправо.

Движением левой ноги вперед вертолет поворачивается налево, правой ноги – направо.

ВЕРТОЛЕТ AUGUSTA 105 ДО 4 ПАССАЖИРОВ

Одна из первых моделей вертолетов производства итальянской компании AugustaWestland, которая ранее выпускала по лицензии модели вертолетов Bell и Sikorsky.Основным эксплуатантом является армия Италии.  Вмещает до 4 человек.
Высокий уровень комфорта, элегантность и безопасность, вместительный и стильный салон, низкий уровень шума и вибрации. Используется первыми лицами РФ.
Надежность, вместительный топливный бак, высокая крейсерская скорость делают этот вертолет лидером в своем сегменте по перемещению из одного пункта в другой. В РФ в Томилино, Московская область создано сборочное предприятие AW 139.  Экипаж: 1-2,  Количество пассажиров: 4, двигателей: 2 ГТД,  крейсерская скорость: 250 км/час, дальность полета: 600-965 км, время полета: 2,5-5 ч., пустой вес: 1570 кг.

ВЕРТОЛЕТ ПАССАЖИР. МЕСТ
МИ – 8 стандарт до 20 мест
МИ – 8 VIP до 10 мест
Eurocopter EC130 до 6 мест
Eurocopter As 355 до 4 мест
Bell 206 до 4 мест
Bell 407 до 6 мест
Bell 429 до 7 мест
Robinson — 44 до 3 мест
Модель Максимальное
кол-во чел.
Дальность
полета
Крейсерская
скорость
Время
полета
Потолок
МИ-8 20 550 225 4 ч. 4500
МИ-8 VIP 10 550 225 4 ч. 4500
Eurocopter EC130 6 644 287 4 ч. 7010
Eurocopter AS355 4 720 278 4 ч. 35 мин. 6100
Bell 206 4 721 213 4 ч. 30 мин. 4025
Bell 407 6 611 240 3 ч. 42 мин. 6100
Bell 429 7 710 270 4 ч. 27 мин. 5698
Augusta 105 4 964 285 5 ч. 04 мин. 5974
Robinson 44 3 650 210 3 ч. 30 мин. 4250

Техническое обслуживание всех вертолетов производится согласно требованиям фирм производителей и авиационных правил Российской Федерации.

Вертолеты Игоря Сикорского. Краткая история.

Основы управления вертолетом

Теория аэродинамики вертолета довольна сложна и для ее полного овладения требуется знание большого ряда физико-математических дисциплин. Но, как показывает опыт, для успешного занятия авиамоделизмом нет необходимости досконального освоения этих дисциплин. Начинающему моделисту достаточно понимать явления и процессы, протекающие на всех этапах полета модели вертолета, чтобы успешно освоить технику пилотирования. Приведенные примеры и объяснения будут довольно общими, но достаточными для понимания особенностей поведения вертолета. Если этого вам будет не достаточно, то обратитесь к другим источникам, которые могут дать более научные и глубокие объяснения полета вертолета.

Вначале мы познакомимся с силами и моментами, действующими на вертолет, находящейся в висении, а затем, как эти силы изменяют положение вертолета в пространстве. Понятие «система сила» означает совокупность всех аэродинамических сил и сил гравитации, воздействующих на вертолет и перемещающих его вниз, вверх и в стороны. Если вертолет находится в висении, все эти силы должны компенсировать друг друга, чтобы вертолет оставался неподвижным. Если система сил не уравновешена, то результирующее усилие переместит вертолета и дает нам возможность управлять моделью. При чтении этих материалов хорошо иметь рядом модель вертолета и радиоаппаратуру и познавать теорию по реакции лопастей и рычагов на действия ручек управления. Это поможет вам понять, что происходит с моделью вертолета и как это связанно с перемещениями ручек управления на передатчике.

Параметры модификации серии В 920

Модель производится с четырьмя стойками. Вращаются они свободно, предельный угол крена равняется 35 градусов. Несущие винты установлены на уровне подшипникового ряда. Тарелка используется из нержавеющей стали, а ее диаметр равняется 4 см. Многие эксперты говорят о том, что модификация производится с качественными шарнирами крепления, и в установке она довольно проста.

Втулки располагаются только над защитным кольцом. Предельный угол наклона по тангажу составляет 50 градусов. Вращающееся кольцо производителем применяется на 30 см. Блокировка стойки у данного автомата отсутствует. Некоторые эксперты говорят о том, что модификация может применяться на автожирах. Также стоит отметить, что у модели установлено две шаровые опоры. Проблемы с прекосом им не страшны.

Одновинтовые схемы с реактивным принципом вращения лопастей

В этих схемах из-за отсутствия трансмиссии, передающий крутящий момент от силовой установки к несущему винту, не требуется компенсация реактивного момента. Преимуществом таких схем является простая конструкция, а общим недостатком можно считать небольшую скорость при значительном расходе топлива.
Для управления по рысканью может использоваться рулевой винт, отклоняемые поверхности либо реактивные устройства.

Опытный вертолёт В-7

Существуют различные варианты этой схемы:

  • с установкой прямоточных воздушно-реактивных двигателей на законцовках лопастей;
  • с соплами на законцовках лопастей и подачей горячего выхлопа на них от расположенного в фюзеляже газотурбинного двигателя («привод горячего цикла»), в этом случае лопасти несущего винта изготавливаются из жаропрочных сплавов;
  • компрессорный привод «холодного цикла»: газотурбинный двигатель в корпусе вертолёта приводит компрессор, а сжатый воздух от него подводится через трубопроводы к соплам на законцовках лопастей;
  • также в ряде экспериментальных вертолетах начала 20-го века роль реактивных двигателей играли пропеллеры, установленные на концах лопастей, например вертолет Кёртиса-Блекера.

Самый первый реактивный геликоптер спроектировал и построил немецкий конструктор Добльгоф.
Экспериментальные реактивные вертолёты строились также в Польше, в США их разработкой по заказу военных довольно долго занималась фирма «Хьюз». Однако большего успеха добилась американская компания «Hiller», которая выпускала вертолёты YH-32 «Хорнет» и HJ-1 «Колибри» малыми сериями для армии, флота и полиции.
В 1956 году в американец российского происхождения Евгений Глухарев поднял в воздух первый реактивный ранцевый вертолёт MEG-1X.
В настоящий момент вертолёты с реактивным приводом серийно не производятся.

Основным преимуществом такой схемы является простая и сравнительно лёгкая конструкция, исключающая сложную трансмиссию.
Главными недостатками такой компоновки считается:

  • слишком большой расход топлива;
  • шумность;
  • сложность изготовления герметичных втулок;

Для варианта с воздушно-реактивными двигателями к тому же:

  • сложности с безопасным снижением на авторотации;
  • необходимость в дополнительном стартовом устройстве, которое раскручивает несущий винт;
  • большая заметность в тёмное время суток из-за ярких огней двигателей.
  • огонь, вырывающийся из сопел(«привод горячего цикла») ослепляет пилота, особенно в ночное время.

Подъемная сила при косом обтекании

В горизонтальном полете вертолета подъемная сила несущего винта возрастает из-за повышения скорости воздушного потока и увеличения количества воздуха, проходящего через ротор, за единицу времени. Дополнительная подъемная сила при косом обтекании возникает при любом горизонтальном перемещение и прямо пропорциональна горизонтальной скорости вертолета. Дополнительная подъемная сила легко распознается в полете улучшением летных качеств вертолета.

Поскольку подъемная сила от перемещения пропорциональна скорости воздушного потока, то она возникает не только при горизонтальном перемещении вертолета, но и при висении, когда дует ветер. Дополнительная подъемная сила, возникающая при ветре, может и помогать и мешать. Положительным является возможность уменьшить мощность двигателя при висении или горизонтальном полете. Но, если ветер порывистый, полет будет трудно управляемым, поскольку подъемная сила увеличивается при возрастании скорости ветра и уменьшается, как только ветер стихает. По этой причине необходимо выполнять висение только при устойчивом ветре со скоростью не более 3- 5 метров в секунду.

Параметры модификации серии АВ-1

Представленный автомат перекоса фаз выделяется низкими стойками. Предельный наклон по тангажу в данном случае равняется 50 градусов. Подшипники тяги применяются с накладками. Если верить мнению экспертов, то проблемы с блокировкой стойки возникают очень редко. Тарелка в данном случае установлена на 23 см. Несущие винты у модификации находятся выше уровня тарелки. Втулки в данном случае способны прослужить долгое время.

Отклонение тарелки контролируется на хорошем уровне. Циклический шаг лопасти регулируется только передними стойками. Наклон по крену равняется 30 градусов. Установка по вертикали выполняется довольно быстро. Подшипники сферического типа располагаются только над тарелкой.

Ходовые устройства

Их можно использовать на вертолетах и конвертопланах. Многие модификации применяются с длинными стойками и широкой тарелкой. Несущие винты, как правило, находятся в верхней части автомата. Наклон по тангажу в данном случае зависит от ширины подвижного кольца. Проблемы с перекосом винтов у модификаций возникают очень редко.

Защитные втулки устанавливаются над переходником. Крепление к ротору происходит только через шарниры. При этом внутренние кольца часто применяются небольшого диаметра. Основная нагрузка у механизмов оказывается именно на стойки. Циклический шаг у лопастей не сильно высокий. Также стоит отметить, что модификации данного типа выделяются качественными блокираторами. Шаровые опоры на автоматах встречаются очень редко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector