Пистолеты-пулеметы спецназа «оц-39», «гепард», «вереск»

Что в имени твоём?

Возьмём, к примеру, само название завода – «АМО». Сегодня все знают, что расшифровывается оно как «Автомобильное Московское Общество» (иногда в литературе ещё встречается вариант «Акционерное Московское Общество»), и мало кто задумывается, а так ли это на самом деле. Да и повода особого для сомнений нет, такая расшифровка давно прописана в «официальной» истории завода и встречается даже в современном названии предприятия – АМО ЗИЛ. Только вот незадача, никакого «Автомобильного Московского Общества» (а тем более «Акционерного Московского Общества») в природе никогда не существовало, по крайней мере именно об этом свидетельствуют все дореволюционные документы автозавода. Тогда что обозначает аббревиатура АМО?

В документах 1916–1917 гг. предприятие везде официально называется «Московский автомобильный завод товарищества на паях «Кузнецов, Рябушинские и Кº», или просто «Московский автомобильный завод» (например, на фирменных бланках предприятия, напечатанных типографским способом). Впрочем, если быть пунктуальными, то в документах того времени это написано несколько иначе, чем теперь: «Товарищество на паяхъ Автомобильнаго МосковскагО завода». Вот отсюда и появилось сокращение «АМО». Недаром аббревиатуру «АМО» всегда ставили в документах именно после названия. Не мудрено, что со временем, забыв о старом дореволюционном написании, в наше время «АМО» пытались расшифровать всеми доступными способами, придумав по ходу дела «Автомобильное московское общество».

Поведение

Ягуары и леопарды по своей сути являются одиночками. Они постоянно находятся в движении, перемещаются. Свой участок обязательно помечают. Строение лап позволяет хищникам лазить по деревьям и плавать.

На охоту ягуар выходит в сумеречное время, предпочитая нападать из засады. Пищей ему служат: аллигаторы, олени, черепахи, домашний скот. Удар по добыче наносит преимущественно с боковой стороны или с позвоночника, опрокидывая жертву на землю. Мощные челюсти позволяют легко прокусить ее череп. Ягуар начинает поедать тушу с головы, если не получается съесть сразу, то остается рядом, чтобы потом доесть.

Мертвечиной не питается. Был занесен в Красную книгу, поэтому охотиться на него нельзя. В Бразилии можно производить отстрел по специальной лицензии. Людей не ест и на них не бросается. Случается такое очень редко, если его спровоцировали.

Леопард охотится ночью. Большая его сила позволяет нападать на крупных животных. Очень хорошо лазает по деревьям, где атакует обезьян, предпочитает расслабляться или устраивать засаду, выслеживая добычу. Убитых зверей иногда уносит наверх, не позволяя добраться до них другим хищникам.

Встречаются случаи людоедства — это обычно больные, старые особи или пострадавшие от охотников. Раненый леопард всегда нападет на человека. Из-за красивой шкуры был нанесен вред его популяции, поэтому охотиться в некоторых странах на леопарда запрещено.

https://youtube.com/watch?v=N8-KZk6JaoA

Гепард своим поведением сильно выделяется среди других кошачьих. Охотится он в дневное время, не устраивает засаду, а гонится за добычей.

Уникальное строение тела дает возможность ему развивать исключительную скорость, достигая 115-130 км/ч. Не догнав добычу, быстро перестает ее преследовать. Двигается большими скачками: в длину — до 8 м, прыжок в высоту — до 4 м.

https://youtube.com/watch?v=EyUV-pYWH3I

Нападая, использует преимущество своего движения — скорость. Мужские особи объединяются в группы, при их охоте вместе (втроем) добычей становятся даже страусы. Падалью не питаются.

«Гепард»

Пистолет-пулемёт «Гепард» является экспериментальным образцом оружия, созданным на базе автомата Калашникова. Особенностью пистолета-пулемета «Гепард» является возможность использования различных боеприпасов калибра 9мм без замены ствола и магазина. Только для использования патрона — 9Х30 «Гром» предусмотрена замена сменного патронника. Все остальные патроны можно применять без предварительной наладки механизмов и даже «вперемешку» снаряжая их в один магазин, при этом оружие сохраняет способность стрелять не только одиночными выстрелами, но и очередями. В настоящее время экспериментальные образцы отстреляны различными патронами более чем 15 наименований. В каждом случае удавалось добиваться заданного темпа стрельбы, обеспечивать хорошую управляемость оружия в ходе стрельбы очередями и высокую точность попаданий. Вместе с тем, для оптимального функционирования оружия с различными боеприпасами предусмотрена возможность использования различных стреляющих механизмов, работающих на разных принципах: «свободный затвор», «полусвободный затвор», «система с отводом газов из канала ствола и запирание за счет поворотной личины затвора» и др. Со всеми этими стреляющими механизмами может использоваться также специальная балансирная система, существенно снижающая отдачу оружия за счет движения и взаимодействия инерционных тел. Оружие также может снабжаться различными ствольными насадками, в том числе — компенсаторами-пламегасителями, глушителями и др. Другие особенности этого оружия: специальная рамка, позволяющая улучшить условия удержания оружия, использовать различные новые приемы стрельбы; расположение рукояти управления огнем в районе центра масс, что также повышает управляемость оружия, дает возможность в необходимых случаях стрелять одной рукой; магазины различной ёмкости, вставляемые в рукоять; два предохранителя: предохранитель-переводчик типа АК, обеспечивающий надежное предохранение при транспортировке оружия и автоматический предохранитель на спусковом крючке, предотвращающий случайные выстрелы в боевых условиях и др. ТАКТИКО — ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Калибр, мм 9 Применяемый патрон 9х17, 9х18 ПМ, 9х18 ПММ, 9х19, 9х21, 9х30 Вес, кг 2 Длина в разложенном состоянии, мм 640 Длина со сложенным прикладом, мм 420 Длина ствола, мм 235 Ёмкость магазина, патронов 22 (40) Эффективная дальность стрельбы, м 100 — 200 Темп стрельбы, в/м 650 — 700 З.ы. Инфу надыбал на сайте handgun .Впечатлил……интересно узнать насколько эта игрушка надежна ,и испывалась ли в войсках.

Предназначение

«Гепарды-5.3» — это фрегаты, предназначенные для:

  • Поражения воздушного, надводного и подводного противника;
  • Исполнения задач при конвоировании;
  • Ведения служебно-боевой деятельности в дозоре;
  • Огневой поддержки десантирующихся подразделений;
  • Установки минных заграждений;
  • Задач по охране и патрулированию морских государственных границ и экономических зон;
  • Поддержания морских операций;
  • Демонстрирования флага в зонах, которые представляют государственные интересы.

Фрегаты способны заниматься широким спектром задач, как в самостоятельном режиме, так и в составах тактических групп.

дизайн

Как и ее родственный корабль К-157, К-335 принадлежит к проекту 971М, но все же выглядит немного иначе. Вы не знаете, почему. Вполне возможно, что лодка была перенесена на длительный этап строительства и адаптирована к новым техническим разработкам, поскольку строительство подводных лодок следующего поколения было остановлено из-за нехватки денег и, в конце концов, было остановлено. Хотя К-335 все еще находится в рамках проекта 971М, в основном его конструкция получила дальнейшее развитие. Башня, вероятно, была увеличена (возможно, для дополнительных систем разведки и увеличенной аварийной капсулы ), полый корпус для гидролокатора буксировки на заднем верхнем руле направления меньше. В результате различных технических новшеств лодку иногда относят к классу «Акула III».

См. также

Правопредшественники «Гепардов»

Немного из истории создания кораблей проекта 11661

Сторожевые корабли (корветы) и ракетные корабли начали разрабатываться в начале восьмидесятых годов. Разработку проводило Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро. Разработку противолодочных кораблей для прибрежных зон вели в качестве развития другого проекта 1124М — малого противолодочного корабля, с «Ливнем» — противолодочным ракетным крейсером. Тогда разработали две версии тактико-технических заданий, и уже через год предложили обе версии эскизных проектов — противолодочного корабля с ПЛРК в соответствии с проектом 1124М и противолодочного корабля, имеющего водоизмещение до двух тысяч тонн с более значительной результативностью.

Еще в середине восьмидесятых было выдвинуто требование по оснащению сторожевых кораблей (СКР) комплексами противокорабельных ракет «Уран», разрабатывать которые планировали начинать в 1987 году. Согласно декабрьскому Постановлению Совета Министров Союза ССР в 1984 году решили разрабатывать сторожевые корабли по проекту 11661. Эскизные проекты 11661 с двигательными установками CODOG закончили уже через год.

https://youtube.com/watch?v=qFFsUEK58L8

К началу 1986 года завершили техническую проектировку сторожевых кораблей по проекту 11661. Позднее было принято решение по унифицированию кораблей проектов 11660 и 11661 на восемьдесят пять процентов, приступить к работам и перекомпоновать их в единой конструктивной платформе с различными вооружениями, различиями в двигателях и оборудовании.

В сентябре 1986 года приступили к защите проекта 11661. Следом за доработками под «Ураны» и «Зарю» и прочее оснащение в окончательном варианте сформулировали концепцию «Базовой платформы корабельным семействам». К испытаниям форм корпусов и воздействия обтекателей антенн по выяснению мореходности создали и испытали корабельную модель. Техпроект проекта 11661 утвердили спустя год.

После всех согласований и утверждений произошла закладка кораблей. И уже в 1993 году головному кораблю проекта 11661 было суждено спуститься на воду с началом его достройки. В начале 1995 года в Зеленодольске появился личный состав экипажа для освоения сторожевого корабля. В том же году от иностранного заказчика (по некоторым данным индийского) пришел отказ от нескольких кораблей, и все работы по их строительству были прекращены.

https://youtube.com/watch?v=z0KH16lykRM

Кроме того, в том же году была прекращена постройка корабля с девяносто тремя процентами готовности. Личный состав экипажа распустили, корабль законсервировали из-за недофинансирования, а также из-за того, что и сам заказчик (российские ВМС) полностью не определился по различным типам сторожевых кораблей.

В 2001 году руководство ВМС приняло решение достраивать один из кораблей по проекту 11661К, который должен был поступить в Каспийскую флотилию с наименованием «Татарстан». Корабль лишился вооружения противолодочной обороны. На нем провели корректировку проекта для соответствия всем требованиям. В апреле 2002 года в Зеленодольске появился личный состав экипажа для овладения новым кораблем.

Тогда же с кораблем провели кренование и выяснили, что водоизмещение отклонилось от расчетов до одной тонны. В июле 2002 года «Татарстану» удалось успешно покинуть Зеленодольский Судостроительный завод, чтобы отправиться в район Махачкалы для проведения испытательных мероприятий. Мореходное испытание прошло с пятибалльным волнением. В результате корабль приняли на вооружение российских ВМС, а Каспийская флотилия в августе 2003 года обзавелась своим флагманом.

Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971

АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса.

https://youtube.com/watch?v=hqfcWJAAOT4

Вместе с подлодками типа «Барракуда» новые ударные атомные подлодки должны были составить костяк военно-морского флота СССР для противодействия ударным группировкам ВМС потенциального противника на Северном и Восточном фланге. Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана.

Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов. Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971. Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес». Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время.

Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях. Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж (73 человека).

https://youtube.com/watch?v=bL8kPxFfWdc

Корпус и силовая установка атомной подводной лодки «Щука»

Первый атомоход проекта 971 типа «Щука-Б» относился к двухкорпусным кораблям. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали. Корпус лодки был поделен на отсеки с таким расчетом, чтобы все боевые посты и основные узлы управления судном размещались в отдельных изолированных зонах. Внутренняя часть лодки имела каркасную, наборную конструкцию с переходами и палубами. За счет двухкаскадной амортизации каждого блока удалось добиться существенного уменьшения производственных шумов и уменьшить акустический сигнал, издаваемый рабочими механизмами и экипажем. Каждый блок в корабле изолировался от прочного корпуса пневматическими амортизаторами, создавая второй уровень виброизоляции.

К примеру, на подводной лодке Северного флота К-317 «Пантера» впервые были опробованы резиновые амортизаторы и силиконовые прокладки на основных работающих механизмах. В результате шум работающего паротурбинной установки атомного реактора и электродвигателей снизился на 30-40%.

На всех последующих судах, спускаемых со стапелей «Севмаша» устанавливались детали и механизм, сделанные из синтетических материалов. Показатели шума, производимого субмаринами Северного флота проекта 971, и сегодня остаются самыми низкими.

В процессе строительства лодок была применена технология блочной сборки основных конструкций корабля. Монтаж оборудования теперь осуществлялся не в стесненных условиях корпуса лодки, а непосредственно на стендах в заводских цехах. По завершению сборки блок устанавливался в корпус корабля, после чего подключался к основным коммуникациям лодки. Новшества, вносимые в проект, наличие спасательной камеры для экипажа и корпус, сделанный из высокопрочной стали привели к увеличению водоизмещения корабля до 8 тыс. тонн.

Двигательная установка и система энергообеспечения корабля базировалась на работе одного атомного реактора ОК-650Б, который сообщался с четырьмя парогенераторами. В качестве резервного энергоблока на лодке была установлена одновальная паровая турбина, которая имела полный резервный комплект механизации всех процессов. Общая мощность силовой установки составляет 50 тыс. л.с. В результате атомоход мог развивать надводную скорость в 11 узлов, а под водой, не менее 33 узлов.

Резервная энергетическая установка представляла собой два дизельных двигателя ДГ-300, которые обеспечивали электроснабжение и ход корабля в экстренных ситуациях. Запас дизельного топлива было рассчитан на 10 суточное плавание на резервных двигателях.

Ссылки[ | ]

«Фактор внезапности»

По словам аналитиков, в своё время использование гибридных кораблей было вынужденной мерой.

«В годы Второй мировой войны подводные лодки не могли долго находиться под водой — им нужно было всплывать для подзарядки аккумуляторов, поэтому на них ставили серьёзное вооружение, например крупнокалиберные пушки, которые позволяли наносить урон боевым кораблям», — пояснил в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

По его словам, в наши дни эта концепция может использоваться, но уже для других целей.

«У гибридной идеи есть значительные достоинства. Например, если корабль находится в надводном положении и ему необходимо спастись, он может уйти под воду, нырнув. К тому же благодаря возможности размещения ракетного оружия данный корабль может использовать фактор внезапности и первым поражать цель», — считает аналитик.

  • ЦКБ «Рубин»

В свою очередь, полковник в отставке Виктор Литовкин полагает, что у гибридной концепции есть и свои недостатки.

«Идея гибридного корабля пока массового применения не нашла, потому что любые подобные многопрофильные корабли по характеристикам всегда хуже, чем специализированные: они не могут полноценно выполнять задачи ни надводных, ни подводных машин», — отметил эксперт в разговоре с RT.

Аналитики полагают, что о проекте «Страж» пока известно слишком мало подробностей, чтобы можно было говорить о его перспективах. Вместе с тем они не исключили, что в случае успеха этого проекта такие суда могут не только поставляться за рубеж, но и использоваться в России.

Тактико-технические характеристики АПЛ проекта 971 «Щука-Б»

Водоизмещение, т:— надводное ……………………………………………………………….8 140— подводное ……………………………………………………………… 10 500Длина наибольшая, м ……………………………………………………….. 110.3Ширина корпуса наибольшая, м ………………………………………………… 13,6Осадка средняя, м …………………………………………………………… 9,68Архитектурно-конструктивный тип ………………двухкорпусныйГлубина погружения, м:— рабочая……………………………………………………………………. 480— предельная…………………………………………………………………. 600Автономность по запасам провизии, сут…………………………………………….100Экипаж, чел…………………………………………………………………….73Энергетическая установка:Главные механизмы.— тип………………………………………………………………………….АЭУ— ППУ:— марка………………………………………………………..ОК-9ВМ или ОК-650М.01— количество х тип ЯР………………………………………………………..1 х ВВР— тепловая мощность ЯР, МВт……………………………………………………190— ПТУ:— тип………………………………………………………………….блочная — количество х мощность ГТЗА, л. с …………………………………………1 х 50 000— количество х мощность АТГ, кВт…………………………………………….2 х 3 200— количество х тип движителей ……………………………….. 1 х малошумный ВФШРезервные источники энергии и средства движения— количество х мощность ДГ, кВт……………………………………………1 х 800— аккумуляторная установка:— тип АБ…………………………………………………………свинцово-кислотная— количество х тип РСД ……………………………………………..2 х ВПК— привод ВПК х мощность, кВт……………………………………………..ЭД х 300Скорость хода наибольшая, уз:— надводная………………………………………………………………..10— подводная………………………………………………………………..33Вооружение:Ракетное:— тип ракетного комплекса………………………………………………….«Гранат»— тип КРСН………………………………………………………………РК-55— вид старта………………………………………………..подводный, из 533-мм ТА— тип ПЗРК……………………………………………………………. «Стрела-ЗМ»— количество контейнеров для хранения ЗР…………………………………3— боекомплект ЗР……………………………………………………………….18Торпедное.— количество х калибр ТА, мм……………………………………………4 х 650— боезапас (тип) торпед…………………………………..12 (торпеды 65-76 или ПЛУР…………………………………………………………..86Р и 88Р ПАРК «Ветер»)— количество х калибр ТА, мм …………………………………………..4 х 533— боезапас (тип) торпед и ПЛУР….28 (торпеды УСЭТ-80 или ПЛУР 83Р и 84Р ПАРК «Водопад», или М5 ПАРК «Шквал»)— система подготовки ТА ………………………………………… «Гринда»Радиоэлектронное:— БИУС ………………………………………………………..«Омнибус»— НК……………………………………………………………..«Симфония»— КСС……………………………………………………………..«Молния-МЦ»— система СС…………………………………………………..«Цунами-БМ»— ГАК……………………………….«Скат-3» (МГК-540)— РЛК……………………………….«Радиан» (МРКП-58) или «Радиан» (МРКП-59)— тк…………………………………МТК-110— перископ ТК…………………«Сигнал-3»— командирский перископ……………….. «Лебедь-11» или «Лебедь-21»

Надводные подлодки

Стоит отметить, что идея гибридного судна, которое может выполнять задачи как в подводном, так и в надводном положении, не нова.

Как отмечают эксперты, ещё на заре развития подводного флота эта концепция вынужденно применялась при создании субмарин, потому что из-за уровня развития технологий тогда подлодки могли погружаться лишь на малое время и большую часть похода проводили в надводном положении.

Данное обстоятельство вынуждало инженеров прибегать к соответствующим техническим решениям. Так, французская лодка Narval, которая была принята на вооружение в 1900 году, для движения на поверхности использовала паровую машину, а для подводного режима — электродвигатели, которые подзаряжались от паровой установки.

Также по теме


«Подводные ракетоносцы»: как новые субмарины проекта «Варшавянка» усилят ВМФ России

Подводная лодка «Волхов» будет принята в состав российского Военно-морского флота 24 октября. Об этом сообщил официальный…

К гибридным судам можно отнести британскую подводную лодку X1 и французскую Surcouf, которые стояли на вооружении двух стран в первой половине ХХ века. Помимо торпедных аппаратов, данные суда были вооружены артиллерийскими орудиями крупных калибров, которые применялись в надводном положении.

По мере развития технологий, в частности появления ядерных энергетических установок, которые позволили увеличить время пребывания под водой, такие гибридные типы судов окончательно ушли в прошлое. Однако инженеры продолжали возвращаться к этой идее.

Например, в СССР в 1950—1960-е годы велась разработка погружающегося ракетного корабля проекта 1231. По задумке конструкторов, такие суда должны были объединить скрытность подлодки и огневую мощь надводного боевого корабля. Однако проект так и не был реализован. По мнению экспертов, не была достаточно проработана сфера применения машины. Кроме того, она имела достаточно сложную конструкцию, что в том числе повышало её стоимость, при этом не обладала значительными преимуществами перед другими типами техники. Так, корабли проекта 1231 не отличались высокой скоростью, имели малую дальность хода и были уязвимы для авиации противника.  

Тем не менее разработки двухсредных кораблей ведутся и в наши дни. В частности, во Франции кораблестроительный концерн DCNS работает над созданием ныряющего боевого корабля SMX-25. Проект судна был впервые представлен публике на выставке Euronaval 2010.

Длина SMX-25 — 109 м. Форма корпуса приспособлена для высоких скоростей — около 38 узлов (чуть более 70 км/ч) в надводном положении. По задумке SMX-25 должен на большой скорости прибывать в место назначения, а затем уходить под воду и скрытно наносить удары по противнику.

На какой стадии проект находится сегодня — неизвестно.

В гражданском флоте в наши дни существуют полупогружные транспортные суда, в которых частичное погружение используется для погрузки и транспортировки крупногабаритных грузов. К таким судам относится, например, китайское плавательное средство Guang Hua Kou.

  • Guang Hua Kou

Ссылки[ | код]

Вооружение «Гепардов»

Ударное ракетное вооружение

В целях ликвидации надводных объектов корабли имеют в своем распоряжении противокорабельный ракетный комплекс «Уран-Э» и четыре палубные наклонные пусковые установки из четырех ракет в каждой, а также корабельную систему по управлению стрельбами.

Артиллерийское вооружение

Дополняя артиллерийское оружие фрегата проекта «Гепард 5.1», «Гепарды 5.3» имеют два ракетно-артиллерийских комплекса «Пальма» и зенитные управляемые ракеты «Сосна-Р».

Противолодочное и минное вооружение

Противолодочное и минное вооружение «Гепардов» выражено:

  • Двумя двухтрубными поворотными торпедными аппаратами ДТА-53 калибра 533 мм;
  • Реактивным противолодочным комплексом РПК-8Э;
  • Комплексом приборов по управлению «Пургой» — противолодочным вооружением.

Пистолет-пулемет «Калико»

Пистолет-пулемет «Калико» пошел еще дальше — в нем возможно применение 100-зарядного магазина барабанного типа. Довольно экзотическое оружие, главным потребителем которого тоже стали в основном различные спецподразделения. Модернизируется и такое известное оружие спецназа, как МР-5. Его новая модификация разработана под патроны 45-го калибра, не типичного для европейского оружия.

На этом фоне отечественные варианты типа ПП 90М, ОЦ-39М или «Вереска» выглядят весьма интересными и перспективными разработками. Эти образцы практически вплотную подошли к другому типу оружия спецназа — малогабаритным автоматам. Основное отличие такого оружия идет главным образом не по тактике применения или своеобразию конструкции, а по используемому патрону.

Характеристика гепарда

В естественной среде гепарды живут 12-15 лет, в неволе могут дожить до 20 лет. Самцы имеют свою территорию, которую метят мочой и охраняют. Самки своей территории не имеют, они держатся в одиночестве и просто следуют за добычей. Логово зверя открытое, обустраивается обычно в колючих зарослях, на крупных термитниках, под деревьями или в скалах. В отличие от других кошек, гепард не чистоплотен. Логово свое он часто меняет, поэтому не имеет привычки справлять нужду в одном и том же месте. В неволе приучить его к чистоте тоже не удается.

Способ охоты, характерный для гепарда, позволяет ему лакомиться такой дичью, как антилопа и зебра, а ведь поймать их довольно сложно. Это очень прыткие парнокопытные, не каждый хищник способен догнать здоровую антилопу на ровной открытой местности, для гепарда это, наоборот, лучший вариант. Охотится пятнистый хищник на территории с невысокой травой, так как ему нужен обзор.

Образчики проекта 11661 — «Татарстан» и «Дагестан»

Первенцем в проекте 11661К был корабль, уже известный как «Татарстан», вступивший в строй в августе 2003 года. Он был направлен впоследствии в Каспийскую флотилию в качестве ее флагмана.

Вторым сторожевым кораблем довелось стать «Дагестану». Его сдачу для флота первоначально планировали к первой половине 2012 года. Однако ее перенесли из-за серьезности повреждений, полученных еще в январе того же года при черноморских швартовных испытаниях в районе города Новороссийск. После восстановительных и ремонтных мероприятий «Дагестану» удалось выйти к Каспийскому морю для участия во втором этапе в государственных испытаниях по осуществлению ракетных стрельб по береговым целям «Калибром-НК».

Однако уже спустя три года о «Дагестане» узнал весь мир. Так, в октябре 2020 года ночью, корабельной ударной группой в Каспийском море было произведено нанесение массированного удара с помощью крылатых ракет. Удар нанесен «Калибром НК» комплексом морского базирования по инфраструктуре ИГИЛ в Сирии. В составе из шести кораблей был и «Дагестан».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector