Истоки танкостроения. броневик для русской армии

Введение

Броневик Остин-Путиловец, захваченный поляками

HMMWV оборудованный комплектом навесного бронирования

International MaxxPro производства Navistar Int., принят на вооружение США в 2007

Panhard 178 французской армии конца 1930-х

Лёгкий M8 Грейхаунд, США ВМВ

Польский «Самоход панцерны (взор 34)» мод.34, 1934—1938

Бронированный автомобиль, броневой автомобиль (сокр. бронеавтомобиль, уст. блиндированный автомобиль, простореч. броневик) — тип специального военного автомобиля с бронированным корпусом и пулемётным или пушечным вооружением. В период первой и второй мировой войн бронеавтомобиль в отличие от колесного бронетранспортёра, не был предназначен для перевозки десанта и по комплексу выполняемых задач был сходен с лёгким танком этого периода (особенно в СССР). Также в то время эти машины были зачастую разработаны на базе автомобилей, например английский бронеавтомобиль «Роллс-Ройс»

Лёгкий T4, США, 1930-е

Land Rover Defender

Чистокровный британец появился на свет сразу после окончания Второй мировой. Его создание принадлежит братьям Уилкс, один из которых был управляющим директором, а второй — главным дизайнером автомобильной компании Rover. А созданный ими всего за полгода внедорожник пришёл на замену ленд-лизовскому Willys, став первым автомобилем подобного класса на Туманном Альбионе. Шасси (рама и ходовая) прототипа были использованы от Jeep. Rover предоставил свой двигатель, узел сцепления и коробку передач. Несущий каркас Jeep британцы обшили мягкими алюминиево-магниевыми листами из специального авиационного сплава, которого было в избытке после войны. Это смягчило угловатый экстерьер «американца». Успех и востребованность такого внедорожника помогли Rover совершенствовать его год от года. Тот образ, к которому мы привыкли, и отдельную приставку к имеми Defender внедорожник получил в 1990 году. Высокая надёжность и простота в обслуживании позволяют Land Rover получать многочисленные армейские и частные заказы. Из выпускаемых ежегодно 80–90 тысяч внедорожников Land Rover примерно 1/8 часть поступает на вооружение армий Великобритании и её союзников в 100 странах мира.

Land Rover Defender. Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover

Минобороны закупит для экипировки «Ратник» самый дешевый автомат

MRAP по-русски

В последние годы во многих странах получили распространение бронемашины с повышенной степенью защиты от подрывов на противотранспортных минах, от фугасов или самодельных взрывных устройств. Такие машины стали разрабатываться в соответствии с принятой за рубежом программой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected -минная стойкость и защита от действий из засад), предусматривающей создание семейства бронированных автомобилей с высокой защитой от подрыва на минах и фугасах и хорошими показателями баллистической защиты.

В России подобная машина была создана конструкторами «Военно-инженерного центра» совместно со специалистами кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Баумана.

Специальная бронированная полицейская машина получила наименование ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь». Она не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин семейства «Тигр», а представляет собой принципиально новую машину.

СПМ-3 предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.

При разработке новой машины конструкторами были использованы технические решения, обеспечивающие ее высокие потребительские свойства. В отличие от обычных бронетранспортеров, СПМ-3 «Медведь» является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения, не требующим специального сопровождения дорожной полиции. В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться 8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.

На машине применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита. По баллистической защите машина соответствует 3-му уровню по STA-NAG 4569, а по противоминной защите -2-му уровню по STANAG. Другими словами, корпус и бронестекла машины «держат» попадание бронебойной пули Б-32 калибра 7,62 мм, выпущенной с расстояния 100 м из винтовки СВД, а также подрыв под колесом взрывного устройства эквивалентного 7 кг тротила. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины, не получат каких-либо серьезных травм или ранений.

Высокий уровень противоминной защиты обеспечен использованием в конструкции машины несущего корпуса ка-потной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека, V-об-разным днищем, специальных антитравматических кресел для экипажа, противоминных панелей и ковриков. Клиренс машины составляет 500 мм, это больше, чем даже на танках, БМП и БТР. Значительно повышены ремонтопригодность и обслуживаемость автомобиля благодаря установке специального механизма выдвижения силового блока за пределы корпуса машины для технического обслуживания, ремонта или его замены.

Семейство автомобилей «Волк» Новое семейство модульных защищенных автомобилей «Волк» было разработано конструкторами ООО «Военно-промышленная компания» на основе анализа опыта действий силовых структур России и зарубежных стран в военных конфликтах и контртеррористических операциях последнего десятилетия.

Целью разработки семейства «Волк» является создание автомобилей для силовых структур с максимально возможным уровнем унификации между автомобилями семейства на основе модульного принципа конструирования с ориентацией на действующее и перспективное производство.

На образцах семейства установлены новые отечественные дизельные двигатели ЯМЗ-534 с выполнением требований токсичности на уровне Euro-4, а в перспективе и Euro-5. Конструкция семейства автомобилей и двигателей предусматривает многократную модернизацию — как по защите, так и по повышению мощности двигателя.

Автомобили оснащены независимой управляемой гидропневматической подвеской всех колес. Изменение жесткости подвески позволяет обеспечивать высокие средние скорости движения автомобилей семейства по всем видам дорог и местности. Гидропневматическая подвеска с системой изменения дорожного просвета в диапазоне 250-550 мм обеспечивает высокую геометрическую проходимость машины.

В настоящее время проводятся всесторонние испытания автомобилей «Волк», а специалистами компании ведется работа по расширению модельного ряда семейства и возможности их использования в коммерческих целях.

9. Исторические бронеавтомобили

  • Германский автомобиль с 75-мм орудием Круппа (САУ). 1915

  • Бельгийский бронеавтомобиль Минерва. Осень 1914

  • Атака бронированных автомобилей Рено. Май-июнь 1915

  • Остины русской армии. Начало 1916

  • Остины русской армии на реке Двина. 1916

  • Русский Руссо-Балт на Кавказском фронте. 1916

  • Блиндированные французские пулемёты и пушки-автомобили. Западный фронт. Начало 1916 года

  • Красный Фиат Ижорский у Смольного. 1917

  • Белый Остин-21 Атаман Богаевский. 1919

  • Немецкий броневик белого отряда с эмблемой «Мёртвая голова». 1919

  • Немецкий броневик фрайкора «Титаник» на рижской улице. 1919

  • Бронеавтомобиль Rolls-Royce в Северной Ирландии. 1920

  • Польский броневик Korfanty. 1920

  • Бронеавтомобиль Остин в Бронетанковом музее в Кубинке

  • Польский бронеавтомобиль Kubus, 1944

  • Бронеавтомобиль, построенный датским движением Сопротивления в 1945 году

  • Современный французский автомобиль разведки VBL

  • Британский эрзац-бронеавтомобиль «Бизон» с бетонной броней

Конструкция броневика спецназа

«Фалькатусы» на вооружении ЦСН ФСБ

Конструкция бронемобиля выполнена в нестандартной манере, отчасти напоминающей джип, из-за чего многие обозреватели скептически высказываются о внешнем виде. Передняя часть корпуса сделана под острым углом для противодействия фронтальному огню. Лобовое стекло разделено на три части.

Броневой лист

Броня штурмового автомобиля по некоторым данным соответствует шестому классу. Предусмотрена защита подвески и днища, что позволяет преодолевать мины с минимальным риском. Стекло также бронированное, имеются свидетельства о его способности выдерживать выстрелы из СВД.

Средства наблюдения и связи

О средствах внешней и внутренней связи броневика «Фалькатус» сведений не имеется. С учетом применения машин предполагается, что коммуникационное оборудование должно обеспечивать как связь между группами и подразделениями, так и координацию действий с воздушным прикрытием.

В вопросе наблюдения учитывается компоновка автомобиля и корпуса. Острая носовая часть и небольшие оконные проемы не обеспечивают хорошей прямой видимости на близком расстоянии. Вместо этого задействованы камеры, выводящие изображения на экраны. Уже известно о шести таких устройствах.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель и большая часть узлов трансмиссии располагается в передней части машины под бронированным капотом. Используется турбодизельная силовая установка Тутаевского моторного завода модели 8431.10. Объем — 17,2 л, мощность — 830 л. с., максимальный крутящий момент — 2550 Нм. Трансмиссия роботизированная, имеет двенадцатиступенчатую коробку ZF.

Ходовая часть

Броневые автомобили «Фалькатус» строятся на базе шасси КамАЗ-4911 Extreme с колесной формулой 4х4. Учитывая большую массу кузова подвеска получила значительное усиление. На каждом из колес имеется пара сдвоенных гидравлических амортизаторов. На более поздних моделях для колес устанавливают защитные кожухи.

Число пассажирских мест

«Фалькатус» рассчитан на перевозку 10-12 человек, включая водителя и командира группы. По имеющимся сведениям, сидения располагаются спинками к продольной оси машины, что позволяет бойцам наблюдать за окружением.

Выход десанта обеспечивается через боковые и кормовые двери, имеется люк в крыше. Боковые двери открываются по разворотной схеме — передние вперед, задние назад. Это защищает бойцов спецназа при выходе с обеих сторон.

Вы здесь

Соединенные Штаты

ББМ производства США

Танки

Основные боевые танки

  • M46 / M47 / M48 / M60 серии Patton
  • Тяжелый танк М103
  • М1 Абрамс

    • (только прототип)
    • M1 Assault Breacher Vehicle (военная инженерная машина)
    • (только прототип)
    • (только прототип)
    • (машина разминирования)
    • (только прототип)
    • (только прототип)
      • (экспортный вариант для Республики Ирак)
      • (экспортный вариант Королевства Марокко)
        • (экспортный вариант Королевства Саудовская Аравия)
    • M104 Wolverine Heavy Assault Bridge (Тяжелый штурмовой мостик Росомахи)
    • (только прототип)

Легкие танки

  • Легкий танк M24 Chaffee
  • Легкий танк M41 Walker Bulldog
  • Бронированный огнемет M132
  • Легкий / аэромобильный танк M551 Sheridan
  • Усовершенствованный буксир M901
  • Легкий танк Stingray

Боевые машины пехоты

  • Боевая машина пехоты M2 Bradley
  • Наземная боевая машина BCT (отменена в феврале 2014 г. Предназначена для замены M113 к 2018 г. и Bradley)

Бронетранспортеры

  • Бронетранспортер М75
  • Бронетранспортер М59
  • Бронетранспортер М113
  • Бронетранспортер-амфибия LVTP7 / AAVP7A1
  • Страйкер (совместное производство в Канаде)

Самоходная артиллерийская установка

  • Гаубица М56
  • Самоходная винтовка M50 Ontos
  • 175-мм САУ M107
  • 105-мм САУ M108
  • 155-мм САУ M109
  • 203-мм гаубица M110 SP
  • Миномет M84
  • Мобильная стрелковая система M1128

Самоходная ПВО

  • 40-мм самоходная зенитная установка M42
  • Система ПВО M163 Vulcan
  • M247 Sgt. Йорк ДИВАД
  • M6 Брэдли Полузащитник ШОРАД
  • Самоходная пусковая установка ЗРК M730 Chaparral
  • Буффало
  • Кайман
  • Пума
  • M1117
  • MaxxPro

Исторические бронеавтомобили[ | ]

  • Реплика «Руссо-Балта» октября 1914 г. 2014
  • Бельгийский бронеавтомобиль Минерва. Осень 1914
  • Германский автомобиль с 75-мм орудием Круппа (САУ). 1915
  • Атака бронированных автомобилей Рено. Май-июнь 1915
  • «Руссо-Балт» на Кавказском фронте. 1916
  • «Остины» русской армии. Начало 1916
  • «Остины» русской армии на реке Двина. 1916
  • Блиндированный французский пушка-автомобиль. 1916 года
  • Красный «Фиат Ижорский» у Смольного. 1917
  • Реплика Остин-Путиловца 1917 года в музее в Кубинке
  • Армстронг-Уитворт-Фиат. 1918 год
  • Белый Остин «Атаман Богаевский». 1919
  • Немецкий броневик с эмблемой «Адамова голова». 1919
  • Пирс-Арроу. Немецкий броневик фрайкора «Титаник» в Риге. 1919
  • Бронеавтомобиль Rolls-Royce в Северной Ирландии. 1920
  • Польский броневик Korfanty

    . 1920

  • Польский бронеавтомобиль Kubus, 1944
  • датского сопротивления в 1945 году
  • Британский эрзац-броневик «Бизон» с бетонной бронёй
  • Бронеавтомобиль 21 века. Французская карточка 1910 года

Происшествия

Незаконные вооружённые формирования начали использовать его при проведении терактов. Осетинские журналисты полагают, что и к грузинским спецслужбам, и к боевикам ВСС могла попасть через американскую сторону, которая официально закупает эти винтовки, газета «Известия» в качестве вариантов маршрутов поставки называет также страны среднего и ближнего Востока. В частности, на видеоплёнке, предоставленной американскими журналистами, у одного из террористов, захвативших школу в Беслане видна в руках ВСС

5 июня 2009 года из винтовки «Винторез» был убит министр внутренних дел Дагестана Адильгирей Магомедтагиро.

Виды пищевых добавок

Сравнение бронеавтомобиля и танка

Преимущества и недостатки бронеавтомобиля обуславливаются двумя факторами — применением колёсного движителя и постройкой на основе коммерческой машины.

  • Преимущества бронеавтомобиля:

    • Относительно высокая скорость. Уже к началу 30-х годов скорость большинства бронеавтомобилей превысила 60—70 км/ч, в то время как скорость большинства танков была в полтора-два раза меньше. К нынешнему времени развитие гусеничного движителя танков несколько сгладило эту разницу.
    • Дешевизна. Для получения эрзац-бронеавтомобиля достаточно покрыть гражданский автомобиль стальными листами достаточной толщины и установить на нём вооружение. И даже бронеавтомобили специальной постройки значительно дешевле аналогичных по массе танков, обычно используя многие узлы гражданских машин.
    • Экономичность Более низкая масса машины требует менее мощный двигатель, также колёсный движитель имеет меньшие механические потери при движении, следовательно у бронеавтомобиля ниже расход горючего. Его ремонт (в большинстве случаев) не отличается от ремонта обычного автомобиля, что также упрощает его эксплуатацию.
    • Надёжность. За счёт большой массы танка, его двигатель подвергается высоким нагрузкам; ресурс этого двигателя относительно невысок. Траки танковых гусениц также испытывают при движении высокие нагрузки, что ведёт к их быстрому разрушению. Всё это вело к низкой надёжности танков —30-х годов. В результате, бронеавтомобили в те годы, как правило, были значительно надёжнее танков. Лишь после Второй мировой, развитие танков почти свело на нет это преимущество. Тем не менее, на большие дистанции их всё равно предпочитают перебрасывать на специальных колёсных транспортёрах, тогда как колёсные машины чаще всего преодолевают путь своим ходом.
    • Преимущества в миротворческих операциях — простота заброса в зону боевых действий и менее «военный» вид. К тому же, танк проявляет свои преимущества только в масштабных боях, которых в миротворческих операциях практически не бывает.
  • Недостатки бронеавтомобиля:

    • Плохая проходимость. Разнообразные эрзац-бронеавтомобили, как правило, способны эффективно действовать исключительно на хороших дорогах, поскольку проходимость их перегруженного и снабжённого узкими колёсами шасси даже хуже, чем у послужившего для них базой гражданского автомобиля. Бронеавтомобили специальной постройки обычно снабжены гораздо более совершенными шасси, но всё равно значительно уступают танкам в проходимости. Лишь появление многоосных шасси (колёсная формула 8×8) с системой централизованной подкачки шин, колёсными редукторами и блокируемыми дифференциалами подарило бронеавтомобилям проходимость практически на уровне танков.
    • Недостаточные защищённость и вооружение. Являются следствием слабого колёсного шасси. Колёсное шасси бронеавтомобиля серьёзно ограничивает максимальную нагрузку, что не позволяет оснастить его мощным вооружением и толстой бронёй. Бронеавтомобили 1930-х годов ещё могли соревноваться с танками (например, советские БА-11 и Т-26 имеют одинаковое вооружение и сопоставимое бронирование). Но с развитием защищённости и вооружения танков бронеавтомобили навсегда отстали от них.

«Тигры» останутся в войсках»

«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.

«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.

Также по теме

«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…

В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.

Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.

«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.

  • Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа

«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.

Также по теме

«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»

В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….

Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.

На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.

В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.

«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.

Аэродинамическая схема

Примечания

  1. ↑ Броневой автомобиль // Военная энциклопедия :  / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. См. также БРДМ-3
  3. Гоголев Л. Д. Бронемашины: Очерки об истории развития и боевом применении. — М.: ДОСААФ, 1986. — 143 с., ил. — 100 000 экз.
  4. Великая Отечественная война1941-1945: энциклопедия.-/Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985.-832 с. с илл., 35 л. илл.
  5. Шугуров Л. М., Ширшов В. П. Автомобили Страны Советов. — М.: ДОСААФ, 1983. — 128 с. — 150 000 экз.
  6. The Military Balance 2017. — P. 212.

В Викисловаре есть статья «бронеавтомобиль»

В Викисловаре есть статья «броневик»

Термин «бронеавтомобиль»

С точки зрения классификации военной техники отличие бронеавтомобиля от колёсного бронетранспортёра состоит в предназначении машины. Броневой транспортёр предназначен для транспортировки (перевозки) стрелков (моторизованной пехоты) на поле боя или к месту боя, где возможен обстрел машины противником, тогда как бронеавтомобиль служит для обнаружения и поражения противника огнём из бортового вооружения. Существуют специализированные бронеавтомобили, не имеющие десантного отделения, не являющиеся бронетранспортёрами, и бронетранспортёры, не имеющие интегрального бортового вооружения, которые не могут называться бронеавтомобилями. Однако современные бронеавтомобили зачастую являются вариантами колёсных бронетранспортёров, и поэтому они не поддаются чёткой классификации.

В рамках механизации ВС в СССР выпускался БТР-40, похожий на американский «разведывательный автомобиль» «M3 Scout car» поставлявшийся в СССР по программе ленд-лиза и являвшийся универсальной колёсной машиной без башни. Впоследствии дальнейшее развитие концепции двухосной полноприводной бронемашины привело к появлению специализированных плавающих «бронированных разведывательно-дозорных машин» БРДМ-1 и БРДМ-2, которые по компоновке схожи с советскими пулемётными бронеавтомобилями тридцатых годов. Также определённое сходство с бронеавтомобилями тридцатых годов имеют самоходные гаубицы на восьмиколёсной базе БТР-ов (2С23 «Нона-СВК»). Термин «бронеавтомобиль» (БА) как составная часть названия в Союзе ССР в последний раз применялся по отношению к двухместному БА-64. По отношению к современной колёсной бронетехнике используются термины БКМ, то есть «боевая колёсная машина» или КББМ — «колёсная боевая бронированная машина».

Используются и другие наименования: так, в США многоцелевая бронемашина «Кадиллак Коммандо» называется машиной огневой поддержки пехоты (Infantry fighting vehicle) либо БТР, так как в машине есть десантное отделения на двух человек. «Фокс» британский лёгкий разведывательный бронеавтомобиль 1970-х годов, обозначается как «боевая (колёсная) разведывательная машина» (БРМ) (англ. Combat Vehicle Reconnaissance (Wheeled)) или CVR(W). (В вооружённых силах государств на территории бывшего СССР колёсные БРМ специальной разработки традиционно называют БРДМ). По отношению, например, к «эрзац-бронеавтомобилю» на базе армейского вездехода «хамви», используется выражение «up-armored HMMWV» то есть «дополнительно бронированный хамви». Бронированные вездеходы в Ираке используются и по политическим причинам — использование тяжёлой бронетехники является свидетельством эскалации военных действий, что вызывает спад энтузиазма по отношению к продолжению военных действий у американского налогоплательщика. Небронированные вездеходы «хамви» понесли значительные потери в Сомали в 1993 году, и с тех пор эти машины усиливаются бронёй, полубашнями и используются для поддержки пехоты. По отношению же к колёсным БТР-ам, используемым в качестве разведывательно-дозорных (по советской терминологии) машин (например, «АТФ Динго») используется выражение «Infantry Mobility vehicle» — то есть «мобильная машина пехоты». Такие машины часто имеют большой клиренс и клинообразное днище, что значительно улучшает защиту экипажа и десанта от последствий наезда на мину (одно из исключений — немецкий бронеавтомобиль ATF Dingo, где плоское днище защищено композитной бронёй).

См. также

Бронеавтомобиль “Тайфун-У”

Производится на Уральском автомобильном заводе.

Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

“Тайфун-У” бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если “Урал” наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.

Коробка передач — гидромеханический “автомат” МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в “раздатке”. Подвеска — гидропневматическая, которая способна “поджимать” колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.

Ссылки

Итоги

Если отмечать общие тенденции форума по бронетехнике, то можно увидеть всё возрастающую защищённость бронированного транспорта. С одной стороны, обилие MRAP и бронегрузовиков, с другой — ширится линейка лёгкого защищённого транспорта. Появляются новые модули и спецмашины на базе проверенных шасси.

ТягачТорнадо»(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Наибольшее количество модификаций — утигров», от багги до санитарной, иТайфун» 4×4. Последняя — одна из самых перспективных машин, и к ней присматриваются всё больше потенциальных заказчиков в войсках. Уже сейчас на её базе есть машинаТайфун-ВДВ» с 30-мм пушкой в модуле, с пулемётным модулем БМДУ,Тайфун-ПВО»,Тайфун» с открытой пулемётной установкой за щитком и медицинская модификация, также представленная наАрмии-2020».

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Пятнадцатитонная машина с комбинированной бронёй обладает неплохой защищённостью(противоминная — шесть килограмм под колесом) и неплохими динамическими характеристиками. И в данном плане это одна из наиболее перспективных машин для средней колёсной платформы в различных вариациях.

Но, учитывая высокую конкуренцию и разнообразие платформ, а также политические факторы, одной массовой машиной в классе мы не ограничимся, ведь колёсный броневинегрет в российской армии и силовых ведомствах впечатляет уже сейчас.

Новую защищённость пытаются придать также и старым советским и постсоветским машинам — начиная от БТР и кончая танками, надеясь создать бо́льшую защищённость от современных противотанковых средств. Появляются и спецтехника вроде бронебульдозеров, и средства полевой фортификации… Но тут Россия находится в рядах догоняющих.

Специальное корпусное колёсное шасси(СККШ-586) от Мытищинского машиностроительного завода(фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Будущее всё-таки заключается в машинах нового поколения, в которых армия отчаянно нуждается. Но сухопутные войска в плане обеспечения новой техникой явно обделены. На это много причин: от ограниченности финансов до сложностей с разработкой и доводкой новой техники, отвечающей современным способам ведения войны и общемировым подходам.

(Фото: Алексей Бортников/WARHEAD.SU)

Конечно, не всё так плохо: за последние десять лет появилось достаточно много интересной и перспективной бронетехники, но главное слово всегда остаётся за самым большим и важным госзаказчиком — Министерством обороны Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector