Репортаж о бронетранспортере бтр-мдм «ракушка»

Боевая «Ракушка» десанта

На военном полигоне «Слободка» в Туле военнослужащие 106-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии приступили к испытаниям новейшего БТР-МДМ «Ракушка». «Пробу снимали» под контролем представителей Курганского машиностроительного завода. Все выявленные военными недостатки специалисты фиксировали для дальнейшего устранения перед выпуском бронетранспортера в серийное производство. Всего в Тульское десантное соединение поступило 8 машин.

Кроме стрельб, была отработана тактическая операция по эвакуации из места боевых действий. Разведчики «приняли бой» в заснеженных полях и вызвали бронетранспортеры сигнальной ракетой. Они загрузились в прибывшие машины за считанные секунды и покинули позиции, скрыв перемещение плотной дымовой завесой.

Испытания будут проходить до июля 2020 года. По итогам специальная комиссия рассмотрит вопрос о постановке на вооружение ВДВ боевой машины. В будущем «Ракушка» заменит устаревшие БТР-Д, стоящие на вооружении десантников с 70-х годов прошлого века.

В глаза бросаются габариты машины: масса старой машины БТР-Д — 8 тонн, а БТР-МДМ — 13 тонн. В машине старого образца помещались 14 человек, в новой — на одного больше (экипаж — 2 человека, десант — еще 13). Удобнее стало и проникать в боевую машину, и выходить из нее. «Ракушка» оснащена мощным двигателем в 500 л. с., когда у БТР-Д только 240 л. с., до двух тонн увеличен объем перевозимого груза. Управление полностью автоматизировано (вместо рычагов, как на старом образце, установлен штурвал), машина мощная и маневренная, реагирует на любое действие механика-водителя. По шоссе развивает скорость до 70 км/час, может разворачиваться и на месте. А на плаву, при форсировании водных преград, два водометных двигателя разгоняют машину до 10 км/час.

— На базовой модели установлены два танковых пулемета Калашникова (калибр 7,62). На БТР-Д тоже их два, но оба курсовые, с углом обстрела в 30 градусов, и из-за этого из машины старого образца можно вести огонь только прямо. На «Ракушке» угол обстрела второго пулемета, который размещен на автономной вынесенной установке командира, составляет 360 градусов.

«Ракушку» тестировали в условиях, максимально приближенных к боевым.Фото: Алексей ФОКИН

— Для прицеливания используется прибор с волоконно-оптической системой изображения марки, есть приборы ночного видения, — рассказал старший офицер бронетанковой службы 106-й Гвардейской воздушно-десантной дивизии гвардии капитан Виталий Селищев.

Кстати, огонь можно вести и во время движения, что нельзя сказать о БТР-Д. Дело в том, что в старой машине не позволяет стрелять из пулемета неудачная планировка салона: механику-водителю приходится останавливаться и пересаживаться на соседнее кресло. В «Ракушке» же специальная кнопка установлена непосредственно на водительском штурвале.

ПЯТЬ ФАКТОВ О «РАКУШКЕ»

1. «Ракушка» оснащена системой «Туча» 902Г, на тот случай если во время ведения боя нужно замаскироваться. Выпускаются дымовые гранаты, создается плотная завеса, и бронетранспортер скрывается из визуального и инфракрасного поля зрения противника.

2. В БТР-МДМ предусмотрена установка специальных кресел «Казбек» — для того чтобы вместе с машиной десантировать и экипаж. Кстати, в самолет военно-транспортной авиации ИЛ-76 помещается три таких бронетранспортера.

3

Установлена система измерения координат ГЛОНАСС, позволяющая определить местонахождение машины, и, что особо важно при десанте (или если требуется найти «Ракушку» в горах), на какой высоте над уровнем моря она находится

4. У БТР-МДМ регулируемый клиренс: от 100 до 500 мм. Это нужно для того, чтобы при десантировании «Ракушка» приземлялась не на гусеничные катки и гидросистему, а на корпус машины.

5. Броня защищает «пассажиров» как от пуль, так и от осколков снарядов. Переподготовка офицеров-прапорщиков проходит в течение одного месяца, механиков-водителей и командиров — немногим более 45 суток.

Описание

Remington 870 — это типичный представитель помпового оружия с гладким стволом. Магазин выполнен в виде трубчатого канала, размещенного под стволом, и вмещает в себя от 3 до 7 патронов. Большинство версий модели выпускаются под патроны 12-го калибра с патронником на 70 мм, однако есть немало вариантов исполнения, питающихся боеприпасами 16, 20, 28 или .410 калибра. Размеры патронника также могут быть различными в зависимости от типа боеприпаса (от стандартного 70 мм до 81 мм).

Несмотря на то, что изначально дробовик разрабатывался для охотников, он также активно используется сотрудниками силовых структур. Полицейские в первую очередь ценят «Ремингтон 870» за его хорошие баллистические характеристики, а также относительно небольшие габариты и вес, благодаря чему можно успешно вести перестрелку на средних и коротких дистанциях. Некоторые варианты исполнения дробовика даже выпускаются вместе с тактическим штык-ножом, предназначенным для ближнего боя.

Металлические детали оружия защищены антикоррозийным матовым покрытием, что предотвращает вероятность появления ржавчины и бликов во время стрельбы на солнце. Стволы и патронник выполнены из сверхпрочной оружейной стали, благодаря чему «Ремингтон» может стрелять даже боеприпасами класса «супермагнум». Ну а чтобы зрение владельца не пострадало от столь мощного выстрела, на конце ствола можно установить пламегаситель — по совместительству тормоз-компенсатор.

Модели, разработанные для спецподразделений силовых структур и некоторых охранных организаций, выпускаются со сверхукороченными стволами — их длина составляет от 355 до 475 миллиметров. Такие ружья, помимо стандартных боеприпасов (дробовые, картечные, пулевые), также могут «питаться» сигнальными ракетами, газовыми гранатами или даже патронами для нарезного оружия (на стволе имеется специальная сверловка). Благодаря этому спектр возможностей для использования «Ремингтона 870» становится практически безграничным.

«Бредли» и «Мардер» отдыхают

Комфорт комфортом, но создавалась новая БМД, прежде всего, для боя. Как пояснил еженедельнику «Звезда» командир гвардейского Казачьего десантно-штурмового полка Герой России гвардии полковник Сергей Евлампиев, ещё до прибытия новой техники в часть в системе командирской и специальной подготовки были внимательно проанализированы все ТТХ и возможности новой БМД-4М, и по всему выходило, что зарубежных аналогов у неё на сегодняшний день нет.

mil.ru
Манёвренность — качество боевое.

Куда им до нашего сотенного калибра! На курсах Рязанского училища офицеры рассмотрели и некоторые аспекты тактических приёмов, обусловленные модернизацией технической составляющей. И уже в наступившей зимней учёбе они динамично отрабатывают эти приёмы прикладными вариантами на полевых занятиях.

— Новые машины осваиваем не с чистого листа, — пояснил на танкодроме корреспонденту еженедельника «Звезда» механик-водитель БМД-4М гвардии сержант Георгий Шеремет. — Экипажи прошли курс переподготовки в Омском учебном центре. Моторное «нутро» на макетах и учебной технике руками не раз потрогали. Механики и командиры прошли основательный курс вождения по трассам со всеми возможными препятствиями. Правда, ещё предстоит опробовать гусеничные новинки в условиях нашего горного полигона на крутых серпантинах трасс с твёрдым каменистым грунтом. Но для настоящих профессионалов контрактного набора это не проблема, а даже наоборот — увлекательно-познавательный процесс.

РИА Новости
Плюс огневая мощь.

По словам наводчика-оператора гвардии младшего сержанта Александра Ябурова, с которым мы разговорились на полигонной огневой директрисе, боевой модуль новой БМД — это вообще десантный хай-тек. С таким апгрейдом даже как-то несерьёзно стрелять ниже, чем на «отлично», считает десантник-профессионал с семилетним стажем.

Необходимо заметить, что изначально БМД-4М рассматривалась лишь в качестве защищённого транспортного средства для десантников, способное поддерживать их огнём.  Практика же её эксплуатации показала возможность применения её базы для разработки машин разного назначения — самоходных артиллерийских установок, спецмашин РХБЗ, противотанковых и зенитных боевых машин. Как говорят разработчики и производители этой боевой новинки, у неё есть и возможности постоянной модернизации в соответствии с техническим прогрессом и обновлением методов современных боевых действий.

Под Тулой проведут испытания новейших БТР «Ракушка»

Полевую эксплуатацию опытных машин проведут на базе 106-й гвардейской дивизии ВДВ. Новый гусеничный бронетранспортер отличается высокой защищенностью и маневренностью, что позволяет использовать его в условиях непосредственного соприкосновения с противником. Кроме того, командир машины теперь имеет возможность, не подвергая риску жизни членов экипажа, вести огонь в движении и поражать цели в секторе 360 градусов.

В ходе войсковой эксплуатации десантники под контролем представителей завода-изготовителя проверят ходовые характеристики и эффективность вооружения «Ракушки» в условиях, приближенным к боевым.

Планируется, что все экипажи этих машин будут укомплектованы контрактниками.

Между тем, как сообщил «РГ» представитель Управления пресс-службы и информации Минобороны подполковник Евгений Мешков, в завершившемся году штатный состав ВДВ пополнился бригадой спецназначения и тремя разведывательными батальонами. Бригаду спецназа развернули на базе единственного в десантных войсках 45-го отдельного полка специального назначения. Эта часть дислоцируется в подмосковной Кубинке.

Что касается новых разведбатальонов, то они вошли в состав 76-й десантно-штурмовой дивизии в Пскове, 7-й десантно-штурмовой дивизии в Новороссийске и тульской 106-й воздушно-десантной дивизии. Кроме того, напомнил Мешков, в мае 2014 года в состав ВДВ включили Омский кадетский корпус.

Десант является не только самостоятельным родом войск, но и резервом Верховного главнокомандующего. Его боевой состав в последнее время активно наращивают. Правда, о многократном увеличении численности ВДВ речи не идет. По плану развития этих войск, в ближайшие пять лет десант укрепят новыми соединениями. Что это будет — новые бригады или дивизии — решит армейское руководство.

Но известно, что в наступившем году продолжится формирование десантно-штурмового соединения в Воронеже. Ранее командующий ВДВ Владимир Шаманов говорил, что в соответствии с утвержденной министром обороны концепцией развития Воздушно-десантных войск, эта работа должна быть завершена до конца 2020 года.

— Соединение получит номер 345 в честь легендарного 345-го гвардейского Баграмского парашютно-десантного полка, — уточнил командующий. — Как и другие соединения наших войск, не считая 31-й Ульяновской бригады, эта бригада на 80 процентов будет укомплектована военнослужащими-контрактниками и на 20 процентов — срочниками, которые в основном будут служить в обеспечивающих подразделениях.

Напомним, что мощный толчок развитию ВДВ осенью прошлого года дал указ президента России №776. Согласно решению Верховного главнокомандующего, к пяти штатным десантным соединениям добавились еще три. Десантно-штурмовые бригады, дислоцирующиеся в Уссурийске, Улан-Удэ (Восточный военный округ) и Камышине (Южный военный округ), передали из Сухопутных войск крылатой пехоте. А уже 1 декабря эти соединения начали армейский учебный год по программам обучения боевой подготовки Воздушно-десантных войск. Так воплотилась в жизнь давняя мечта командующего крылатой пехотой — сосредоточить под единым управлением все десантные части и соединения Российской армии.

Владимир Шаманов так объяснил целесообразность переподчинения ВДВ трех непрофильных бригад Сухопутных войск. По словам командующего, это диктовалось необходимостью «иметь в одном кулаке, под единым управлением все воздушно-десантные и десантно-штурмовые соединения и части, которые в качестве мобильного резерва Верховного главнокомандования и основы войск оперативного реагирования действовали бы по единому оперативному плану в интересах обороны государства».

Таким образом, ВДВ будут иметь в своем составе четыре дивизии — 106-ю в Туле, 7-ю в Новороссийске, 76-ю в Пскове, 98-ю в Иванове. А также четыре десантно-штурмовые бригады (Ульяновск, Уссурийск, Улан-Удэ, Камышин), отдельную бригаду специального назначения в подмосковной Кубинке и соединение в Воронеже.

Одновременно со штатной реорганизацией командование ВДВ решает проблему перевооружения своих войск. Планируется, что до 2025 года крылатая пехота получит более полутора тысяч новых боевых машин десанта БМД-4М и свыше 2,5 тысяч бронетранспортеров «Ракушка» различных модификаций.

БТР-МДМ

БТР-МДМ приспособлен для эксплуатации во всех условиях боевого применения, в самых различных климатических условиях. Машина предназначена для перевозки в подразделениях ВДВ, десантно-штурмовых формированиях морской пехоты ВМФ:

  • личного состава (десанта),
  • боеприпасов,
  • запасных частей.

В 2008 году согласно тактико-техническому заданию, утвержденного начальником ГАБТУ МО РФ и командующим ВДВ, была начата разработка БТР-МДМ в рамках программы «Ракушка-М». В короткие сроки была разработана конструкторская документация, изготовлен опытный образец бронетранспортера для предварительных испытаний. Все работы проводились на собственные средства машиностроительно-индустриальной группы «Тракторные заводы».

Базовым изделием при разработке БТР-МДМ стал бронетранспортер БТР-МД производства Волгоградской машиностроительной .

Спойлер: О БТР-МД Ракушка

БТР-МД «Ракушка»

Иногда неофициально называется БТР-Д-3, БТРД-3.

БТР-МД «Ракушка» (Индекс ГБТУ — Объект 955) — российский десантируемый бронетранспортер. Создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода. Бронетранспортер создан на базе боевой машины десанта БМД-3. Основным предназначением машины является замена в войсках БТР-Д. Габариты и масса машины обеспечивают авиатранспортабельность и быстрое преодоление водных преград. Основные тактико-технические характеристики БТР-МД «Ракушка»

Масса, не более, т 13,2
Экипаж, чел 2 (командир и механик-водитель)
Грузоподъемность, т 2
Количество посадочных мест, шт. 13
Удельная мощность, кВт/т (л.с./т) 22,3 (30,3)
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 331 (450)
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге, км/ч 45-50
Максимальная скорость, км/ч
по шоссе, не менее 71
на плаву, не менее 10
Авиадесантирование:
самолеты, тип ИЛ-76(М, МД), АН-124
вертолет, тип МИ-26 (на внешней подвеске)

Бронетранспортер является базой для многочисленных модернизаций как в настоящее время, так и в будущем.

Спойлер: О БТР-МД Ракушка Варианты загрузки полезной площади БТР-МД

Десант Раненые
Боеприпасы, имущество Горюче-смазочные материалы
ООО «Волгоградская машиностроительная .

Модернизация, в рамках которой выполнена унификация по узлам шасси с БМП-3М и БМД-4М, была проделана с целью повышения основных тактико-технических характеристик и надежности. На машину установлены заимствованные с БМП-3М:

  • двигатель и трансмиссия,
  • ходовая часть,
  • водометные движители,
  • водооткачивающие средства,
  • системы управления,
  • электрооборудование,
  • пневмооборудование,
  • информационно-управляющая система шасси,
  • приборы наблюдения,
  • средства коллективной защиты,
  • противопожарное оборудование,
  • средства маскировки,
  • оборудование для установки средств десантирования.

«Конструкция БТР-МДМ обеспечивает возможность его комплектации различным сменным оборудованием, потому он и призван стать базовой машиной, на основе которой в ближайшей перспективе будет разработано целое семейство образцов военной техники для ВДВ — командно-штабные, машины связи и управления, медицинские, тылового обеспечения и др.», — сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник.

Видео: Войсковые испытания БМД-4М в условиях низких температур

https://youtube.com/watch?v=ClH64fR-aGQ

В Рязанской области бойцы ВДВ осваивали новую боевую машину

Видео: Войсковые эксплуатационные испытания модернизированного БТР «Ракушка»

https://youtube.com/watch?v=4s4iOkqY4eA

Модернизированный БТР «Ракушка» проходит войсковые эксплуатационные испытания. Осваивают новейший бронетранспортер тульские десантники. Условия максимально приближенные к боевым. Машину испытывают на прочность, чтобы выявить все возможные недочеты.

  • — В 2020 году десантники получат два батальонных комплекта БМД-4М и БТР «Ракушка»;
  • — Корректировка ТТЗ на производство БМД-4М;
  • — Владимир Шаманов лично сел за штурвал БМД-4М;
  • — Плановое перевооружение на БМД-4М начнется с 2020 года.
Вперед >

История создания модели

БТР-МДМ «Ракушка» Задача по разработке новой многоцелевой машины десанта была поставлена перед конструкторами еще в 1992 году. Тяжелое экономическое положение страны и недостаток финансирования армии привел к заморозке проекта. В итоге активная работа над ним началась только в 2008.

Ключевой задачей нового БТР ставилась замена устаревшего советского десантного бронетранспортера, выпущенного еще в 1974. Новая машина должна была отвечать требованиям современной техники и вооружений, а также учитывать специфику десантных операций.

В 2020 году бронетранспортеры стали поступать на вооружение армии, с этого момента их фото стали появляться в сети. По состоянию на 2020 год имелось уже 30 таких машин. Ожидается, что к 2025 году на вооружение десанта поступит около 200 БТР данной линейки в разных модификациях. В итоге БМД-4М и бронетранспортеры «Ракушка» станут базовой десантной техникой.

БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото

БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото, в начале января на полигоне Воздушно-десантных войск «Слободка», это база Тульского соединения ВДВ, проходили капровые испытания самых новых самых новых броневых транспортеров поступающих в Российские войска с 2013 года.

бронетранспортер бтр мдм ракушка

«Объект 955» он же бронетранспортер БТР мдм разрабатывался на ВгТЗ в рамках ОКР «Ракушка». Конструкция и тех задание, многоцелевая плавающая быстроходная бронированная авиадесантируемая и авиатранспортируемая гусеничная машина для решения транспортных задач частей морского десанта и подразделений воздушно-десантных войск. Отличие от популярного семейства находящегося в войсках БМД-БТР-Д, БТР-МД авиадесантируемый отличается от боевой машины десанта БМД-3 несколько увеличенными габаритами корпуса и отсутствием башни.


бтр мд ракушка


БМД-БТР-Д, БТР-МД авиадесантируемый бронетранспортер

БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото, испытывались в целях необходимости своевременного оснащения ВДВ современным вооружением. Для десанта такой тип техники имеет своеобразное бронированное, сверхманевренное гусеничное транспортное средство «Маршрутка» для использования в условиях непосредственного воздействия противника. Кроме того, командир машины теперь имеет возможность вести огонь из пулемета в движении в секторе 360”, не подвергая свою жизнь опасности.


новый бтр ракушка

В ходе подконтрольной войсковой эксплуатации штатные экипажи подразделений под контролем представителей завода-изготовителя испытывают новейшую технику в условиях, приближенных к боевым. Смотрим подборку видео с мдм Ракушка. Недавно прошли копровые испытания этой машины. Все экипажи – исключительно военнослужащие по контракту. Новейшие образцы боевой техники БТР мдм «Ракушка» бронетранспортер фото поступают в рамках государственного оборонного заказа.

БТР мдм Ракушка фото

На полигоне ВДВ «Слободка» демонстрировалась доставка боевых подразделений ВДВ и эвакуация с мест проведения операции, независимо от сложности местности или боевой обстановки на БТР-МДМ. При этом боевые машины осуществляли автоматическую стрельбу в обороне из штатного вооружения, проходили танковую трассу со стрельбой, преодолевали колейный мост, эскарп, противотанковый ров, курган, косогор, минновзрывные заграждения и др. Кроме этого, была продемонстрирована возможность предшественника «Ракушки» — БТР-Д, стоящего на вооружении ВДВ с 1970-х гг.


Ракушка бронетранспортер Слободка база Тульского соединения ВДВ


Тактико-технические характеристики бтр мд

Модификации бронетранспортера БТР мдм Ракушка бронетранспортер фото

  1. БТР-МД — базовая модификация на базе боевой машины десанта БМД-4
  2. БММ-Д — бронированная медицинская машина десантная (бронированный санитарный транспортер — БММ-Д1, бронированная машина медицинского взвода — БММ-Д2
  3. БТР-МДМ — модернизированная версия на базе боевой машины десанта БМД-4М


новейшие бронетранспортеры фото

На данный момент в войсковых частях находится около 30 единиц «БТР Ракушка фото», еще около 10 БТР мдм поступит на вооружение в 2020 году в рамках гособоронзаказа.

С небес на землю

Боевая машина по имени Ракушка дебютировала на майском параде Победы, но затерялась на фоне танков и ракетных комплексов. Обидно! Новейшая разработка нашей оборонки в нынешнем году начала поступать в воздушно-десантные войска.


Новый бронетранспортер для десанта производит Курганмашзавод

Полное название — БТР-МДМ Ракушка. Специальность: плавающий авиадесантируемый бронетранспортер. Чтобы понять его назначение, нужен краткий экскурс в историю голубых беретов.

В военном деле есть не просто известные люди, а столпы. Современные ВДВ без преувеличения выстроены легендарным «батей» — генералом армии Василием Филипповичем Маргеловым. Именно он сделал десантные войска высокоманевренными, защищенными броней и обладающими достаточной огневой эффективностью. При нем бронированную технику стали десантировать с экипажем внутри.


Дебют Ракушки на параде Победы. Хорошо видны резиновые вставки в траки гусениц для движения по асфальту и брусчатке.

Маргеловская идеология применения боевых машин действует и сегодня. Три единицы бронированной гусеничной техники, то есть взвод, должны транспортироваться и десантироваться из одного самолета. Не вдаваясь в подробности: это накладывает ряд ограничений на габариты и массу десантной техники.

Только что принятая на вооружение БМД-4М, классическая боевая машина с башней и пушкой, им соответствует. Она берет на борт трех членов экипажа и пять десантников. На унифицированной с ней платформе создана и Ракушка. В транспортный Ил-76 тоже влезает три БТР-МДМ. Что поменялось?

Минус башня с вооружением, плюс число посадочных мест. В Ракушке могут разместиться два члена экипажа и тринадцать десантников! И это не всё. У транспортера масса талантов. Он может быть не только бронированным автобусом, но и двухтонным грузовиком, медицинской, саперной или связной машиной. Способен поддержать пехоту огнем двух пулеметов, но лобовые атаки не его призвание. Зато доставит бойцов к огневым рубежам, подвезет боеприпасы, эвакуирует раненых. Совместные действия соплатформенных БМД-4М и БТР-МДМ как нельзя лучше подходят для воплощения маргеловской концепции мобильных соединений.

Велик британец на асфальте

БТР-МДМ сделан не с чистого листа. Ряд технических решений роднит его с БМП-3, появившимся в конце 1980-х. Тем не менее прямых конкурентов у Ракушки не много. В армиях стран НАTO делают ставку в основном на хорошо вооруженные, но громоздкие машины с защитой почти как у танка. Среди безбашенных гусеничных бронетранспортеров, скажем, американский M-113 безнадежно устарел, а разработка Bradley BGPV на деле представляет собой не первой свежести БМП весом больше 20 тонн с демонтированным боевым модулем. Ракушку, пожалуй, лучше сравнивать с не слишком распространенным английским бронетранспортером Stormer. Но эта заочная дуэль будет явно не в пользу последнего.

У FV-4333 в базовом исполнении над командирским местом башенка с приборами наблюдения. На ней монтируют один пулемет.

У FV-4333 в базовом исполнении над командирским местом башенка с приборами наблюдения. На ней монтируют один пулемет.

Цели и задачи по применению

Бронетранспортеры Ракушка разработаны как машина десанта, основная цель которой — поддержка подразделений в любых боевых условиях.

К задачам бронетранспортера относятся:

  • поддержка пехотных соединений, прикрытие;
  • транспортировка грузов, снабжение подразделений;
  • вывоз раненых, переустройство в санитарную машину;
  • организация командного центра или узла радиосвязи.

Ключевыми задачами БТР остается доставка десанта на заданные позиции. Новая машина позволяет перевозить бойцов своим ходом, десантироваться с воздуха, а также форсировать водные преграды и осуществлять высадку с моря с преодолением линии прибоя. Последний фактор делает ее полноценной амфибией.

Достоинства и недостатки

БТР «Ракушка» на учениях

Ключевым достоинством БТР-МД выделяют его многофункциональность. Машина рассчитана практически на любые условия проведения операций, что во многом приближает ее к БМП. При этом конструкция бронетранспортера позволяет в короткие сроки переоборудовать его в любой центр — от санитарной машины до командного штаба.

Машина позаимствовала наиболее успешные конструкторские решения прежних поколений БТР и БМП. В отношении недостатков значительных аспектов пока не выделено. Это обусловлено небольшим сроком службы, не позволяющим объективно оценивать проект в долгосрочной перспективе.

03-Rakushka_zr-09_15

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания. Место механика-водителя — в центре машины. Командир — слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета — справа. Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте. Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания. Место механика-водителя — в центре машины. Командир — слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета — справа. Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Обороты, скорость, пройденный путь, моточасы отображаются на цветном мониторе. Можно вывести и другие показания. Место механика-водителя — в центре машины. Командир — слева, десантник и по совместительству стрелок курсового пулемета — справа. Рычаг полуавтоматической коробки передач и штурвал управления. Черная кнопка в центре ступицы включает режим вращения на месте.

Меньше всего простора у командира. Его кресло окружено приборами и оптикой, а люк, пожалуй, самый узкий. Неудивительно: рядом на крыше элементы крепления дистанционно управляемого пулемета кругового обстрела, прицельного и приборного комплексов и осветителя. Еще один пулемет, курсовой, установлен в передней части справа, перед сиденьем десантника. Здесь тоже достаточно комфортно.

Рабочее место механика-водителя похоже на то, что в БМД‑4М. Вместо руля — штурвал. Рядом рычаг четырехступенчатой полуавтоматической коробки передач. Педалей две: газ и тормоз. Кресло легко поднять вверх, чтобы управлять машиной, высунув голову в открытый люк.

В боевой обстановке (при закрытом люке) ориентируются по трем перископическим приборам наблюдения, причем центральный при необходимости заменяется прибором ночного видения. Аналоговых приборов в Ракушке нет. В распоряжении механика-водителя огромный дисплей цифровой информационно-управляющей системы. Все параметры — температура, давление, напряжение, обороты, скорость и прочее — отображаются на цветном жидкокристаллическом экране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector