Череп с костями

Содержание

Истоки

Истоки символики смерти лежат, что неудивительно, в древнейших обычаях христианства.

С первых веков своего существования церковь почитала мощи святых как зримый знак торжества над смертью и будущего воскресения. Череп неизменно украшал христианские реликвии и назывался адамовой головой.

Считалось, что Адам был похоронен на Голгофе, где потом распяли Иисуса. Когда римский центурион Лонгин своим копьём пронзил бок Иисуса, его кровь пролилась на землю и достигла Адамова праха. Это стало знаком спасения всего человечества. Поэтому на кресте в основании вы почти всегда увидите изображение небольшого черепа и костей.

Так что для христиан(а следовательно, для всех европейцев минувших столетий) череп и кости — символ не смерти и страха, но вечной жизни.

АНТ-40 ИС

Читайте также

Совершенно секретно

                                                             
«Череп и кости» — одна из старейших студенческих секретных организаций, основанная в Йельском университете в 1832 году. Ее создатель, старшекурсник Уильям Рассел, по одной из версий, привез идею из Германии, где учился некоторое время. По другой, согласно изданию Yale Daily News, это был его ответ другому престижному студенческому клубу «Фи Бетта Каппа», который не принял его в адепты. В любом случае инициатива имела успех. В 1833 году Уильям Рассел вместе с будущим президентом США Уильям Тафтером и еще тринадцатью ближайших сподвижников открыли двери своей первой и постоянной резиденции «Могилы» для первых членов общества, выходцев из англосаксонской знати протестантского толка.

Правда, «открыл двери» — громко сказано. Ежегодно орден принимает только 15 новых членов, ни больше, ни меньше. По словам журналистки и выпускницы Йельского университета, Александры Роббинс, «Череп и кости» считаются одним из самых малочисленных студенческих организаций: «если каждый год набирают только 15 новых адептов, то в одну эпоху живет не более 800 представителей общества».

Но это не делает «Череп и кости» малозначительным. Чтобы «править миром» достаточно и 800 человек, если все они занимают важные руководящие посты и всегда готовы поспособствовать росту своих «братьев». Не случайно говорят, что Америкой правят «Череп и кости»: в аппарате Джорджа Буша-младшего, включая его самого, было шесть членов этого ордена. В свою очередь среди них тоже нет случайностей – все они прирожденные лидеры. Одним из главных условий приема в орден – лидерство в собственном кампусе. Недаром «Череп и кости» называют колыбелью американской элиты, а его членов, вершителями судьбы человечества.

Интерес публики к «Черепу и костям» подогревается еще обетом молчания его членов, среди которых не бывает бывших. Все, что связано с орденом, наглухо засекречено. Его адептам запрещено выдавать любую информацию под страхом…Кто знает? Неизвестно.

Самое интересное, что за 175 лет существования ордена никто не нарушал запрета, по крайней мере, это не было предано огласке. Джордж Буш писал в своей автобиографии: «На старшем курсе я вступил в общество «Череп и кости». Оно настолько секретное, что ничего больше я о нем сказать не могу».

Но запретный плод сладок. Особенно, если он всегда на виду – резиденция «Черепа и кости» расположены прямо посреди кампуса крупнейшего в Америке Йельского университета. А отголоски их обряда инициации ежегодно по весне доносятся до жителей близлежащих общежитий. В книге Александры Роббинс представлен рассказ выпускника Йельского университета, журналиста Розенбаума, который описывает страшные вопли, доносящиеся из «Могилы» во время ритуала посвящения.

Самолет Як-42 – видео

https://youtube.com/watch?v=4jX_NvKR-oo

Когда был сделан эскизный проект, его лично министр гражданской авиации Б. Бугаев представил Л.И. Брежневу, и тот проект одобрил, что в то время имело решающее значение. Б. Бугаев больше склонялся к проекту самолета со стреловидным крылом. Пытаясь убедить заказчика, А.С. Яковлев предъявил макет с двумя вариантами крыла: с одной стороны фюзеляжа оно было прямое, а с другой — стреловидное. Проведенные расчеты показали, что самолет с прямым крылом может эксплуатироваться на 740 аэродромах страны, а со стреловидным только на 36 аэродромах. Самолет со стреловидным крылом получался на 6 т тяжелее, но зато скорость больше, при почти той же дальности.

Макетная комиссия, несмотря на сокращение числа пригодных аэродромов, требовала строить самолет со стреловидным крылом, но А.С. Яковлев решил строить самолет с прямым. К концу 1974 г. из сборочного цеха уже выкатили первый опытный образец самолета Як-42. Первый полет самолета Як-42 с прямым крылом состоялся в марте 1975 г., пилотировал его экипаж во главе с летчиком-испытателем А. Колосовым. Испытания самолета проходили нормально, но скорость была все-таки недостаточной: максимальная крейсерская на высоте 8000 м — 680 км/ч. Из министерства поступило требование — строить самолет со стреловидным крылом с увеличением крейсерской скорости до 700—800 км/ч. Даже обращение Яковлева к Л.И. Брежневу оказалось безрезультатным. Уже к началу 1976 г. новый проект самолета со стреловидным крылом был выполнен.

При разработке и постройке самолета коллектив ОКБ учел и широко использовал опыт, приобретенный при создании Як-40. Для снижения веса конструкции крыло Як-42 сделали неразъемным, это позволило добиться наиболее рационального распределения металла по сечениям и размаху крыла, свести до минимума количество мест, в которых было возможно преждевременное появление трещин от усталости конструкции. Для достижения заданных взлетно-посадочных характеристик крыло самолета имеет сильную механизацию. Но в то же время конструкторы отказались от установки по передней кромке крыла предкрылков. Они спроектировали крыло несколько большим по площади, чем возможное с предкрылками. Обычно при взлете и посадке применяются трехщелевые раздвижные закрылки. Конструкторы решили эту проблему более простым способом.

Крыльевая механизация состоит из закрылка с неподвижным дефлектором (он образует фиксированную щель по носку закрылка) и хвостика, который отклоняется вниз при посадке. Такая механизация оказалась гораздо проще и легче. Силовая установка состоит из трех двигателей Д-36, они установлены в хвостовой части фюзеляжа. Такая схема заметно снижает уровень шума в салонах, шасси становятся ниже. Бортовой трап, примененный на самолете, сделал ненужным наземные трапы, которые, кстати, на аэродромах 3-го класса и не предусмотрены. Серийно самолет строился на двух авиазаводах: в Саратове и Смоленске. К 1993 г. построено более 150 самолетов всех модификаций. На самолете Як-42 установлено девять мировых рекордов.

Состояние и оценка проекта

Як-42 так и не смог заменить самолёты Ту-134, некоторые из которых и сегодня (информация на июнь 2016 года) находятся в эксплуатации. Всего было построено лишь 183 экземпляра Як-42, против 854 экземпляров Ту-134 всех серий. Тем не менее Як-42 был достаточно современным проектом в 1970—1980-х годах, когда разрабатывался и был запущен в серийное производство. Однако авиакатастрофа 1982 года в Белоруссии, а затем распад СССР, резкое сокращение коммерческих пассажирских перевозок и выбор авиаперевозчиков в пользу закупки зарубежных авиалайнеров отрицательно сказался на дальнейшей судьбе самолёта.

История символа череп в разных культурах

Во многих древних культурах данный знак олицетворял силу духа, жизненную энергию и способность душ к реинкарнации. Существует множество легенд, в которых фигурируют череп и скрещенные кости. В некоторых источниках указывается, что этот символ имеет отношение к масонам. Об этом гласит любопытная легенда:

В древности у многих народностей череп считали хранилищем души, поэтому, если умирал кто-то из родных, его хоронили без головы, а череп помещали в жилище на видном почётном месте, а перед этим его разукрашивали в разные цвета.

Кельты верили, что в черепе сокрыта священная сила, которая охраняла человека от всех несчастий и болезней, а у индейцев майя вообще существовал культ черепа. У умершего отрезали голову, череп очищали, сверлили в нём отверстие и носили в качестве талисмана на шее.

Также кельты считали, что в голове побеждённого и после смерти сохраняется его сила, поэтому голову поверженного врага оставляли служить на благо победителю. Её обрамляли в серебро или золото и использовали в качестве сосуда для питья. Считалось, что тот, кто пил из такого сосуда, вбирал в себя всю силу обладателя черепа. Часто головы прикрепляли к копьям, после чего шли на битву. Если вождю кельтов удавалось убить вражеского предводителя, то череп последнего преподносился в дар храму. А если сам предводитель погибал в бою, то его голову также отсекали и уносили с собой, чтобы она не попала в руки вражескому войску.

У мусульман имеется поговорка, смысл которой заключается в том, что будущее человека обозначено на его лбу во швах костей черепа среди изгибов, напоминающих буквы.

Кровь и смерть

Первая мировая война, принёсшая миру невиданные жертвы и неизвестное ранее ожесточение сражающихся сторон, запомнилась появлением множества военных частей, несущих символ самопожертвования — адамову голову. Смертельная символика появилась на мундирах штурмовых частей, предназначенных для прорыва линии фронта. Дело это было очень опасное, из атаки возвращались далеко не все, так что готовность умереть для солдата-штурмовика была очень полезным свойством.

Штурмовыми частями были и Корниловский ударный полк(один из множества создаваемых в русской армииполков и батальонов смерти»), и женский батальон смерти Марии Бочкарёвой, а также итальянские ардити — то естьхрабрецы». Девиз ардити —Или победа, или все умрём».

Знаменосец и почётный караул Корниловского ударного отряда, 1917 год(источник фото)

Но не только штурмовики носили мёртвую голову. Не отставали и авиаторы, чья служба была не менее опасна. В 1916 году череп с костями стал символом 19-го корпусного авиаотряда Юго-западного фронта. Его изображали на хвосте самолёта.

Ньюпор» 19-го корпусного авиаотряда

В Гражданскую войну череп и кости олицетворяли борьбу с красными — тем более, что на Юге России неформальной гвардией Белого движения стали корниловцы. Так смертельная символика распространилась повсюду: от бронепоездаОфицеръ» до 1-го Костромского авиаотряда Северного фронта.

БронепоездОфицеръ»

Мёртвая голова оказалась на форме Западной добровольческой армии генерала Бермондт-Авалова, отряда атамана Булак-Балаховича, Железной бригады Чехословацкого корпуса, Сибирской штурмовой бригады. Даже поляки, сражавшиеся с Красной армией в 1920 году, тоже сформировали добровольческий отряд Huzarzy Śmierci.

Польские добровольцы в 1920 году под Львовом

Многие из перечисленных военных частей существуют и в наши дни. Они с гордостью носят доставшиеся им символы, говорящиепобеда или смерть». Однако любовь военных к пугающей символике всё чаще находит противников в современном мире, где такие эмблемы считаются неполиткорректными.

В 2018 году генерал-лейтенант Ангус Кэмпбелл, командующий армией Австралии, потребовал удалить с формы как неофициальные, так и традиционные символы смерти, назвав ихвысокомерными» иподрывающими героический дух армии». А в последние годы мы всё чаще встречаем новости о том, что представители военных ведомств стран Запада заявляют о недопустимости мёртвой головы на военной форме. Так умирают древние традиции.

Авторы Гайдпарка

  • Василий Мартынов

    Краткосрочный кайф

    Читать полностью

  • Кот Баюн конь

    Жизнь в арендованной квартире, это как?

    Читать полностью

  • Ната Нигма

    Я раскрыла схему вывода денег населения за ЖКХ, через трансграничный счёт

    Читать полностью

  • igor..s

    Расчехление. Как Кремль почувствовал себя хозяином и в итоге потерял Чехию

    Читать полностью

  • Евгений Шнуровский

    Гиркин-антиСтрелков всепропальствует не ради России, а ради своего шанса в смуте

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Вакцина Спутник V шагает по планете

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    Алипий

    Читать полностью

  • валерий рыженко

    История денег

    Читать полностью

  • Продавец Воздуха

    Кругом беспорядки в ЕС

    Читать полностью

  • Бедный Виктор

    Где ситуация с коронавирусом хуже?

    Читать полностью

  • Алмаз Браев

    Аристократия нужна. Профилактика низости

    Читать полностью

  • Юрий Болдырев

    Так вот кто в России главный злодей!

    Читать полностью

Нацисты верили, что Земля появилась благодаря столкновению звезд и состоит изо льда.

Члены Аненербе и другие сторонники Гиммлера занимались не только расшифровкой древних рун, сбором фольклорных произведений и раскопками. Они стремились подвести под концепции арийского превосходства теоретическое обоснование, и важнейшим шагом на этом пути стало почти официальное принятие космологической концепции об образовании Земли из льда австрийского инженера Ганса Хёрбигера. В 1913-м фанатичный ученый опубликовал труд «Учение о мировом льде». В нем утверждалось, что предыдущие астрономические концепции ошибочны, а базовым элементом Вселенной является лед. Вода, наполнявшая мертвую звезду, оказалась в открытом космосе в результате столкновения с другой звездой. Замерзнув, она образовала гигантские пласты льда, а те сформировали Млечный Путь. Хёрбигер утверждал, что наиболее крупные планеты нашей Солнечной системы состоят из нескольких соединившихся пластов льда, а Земля пережила падение трех лун (нынешняя – четвертая). Естественные спутники планеты, естественно, также были огромными ледяными осколками. 

Позже последователи обосновывали правоту Хёрбигера с помощью легенд о Всемирном потопе и Атлантиде – якобы участники тех событий столкнулись с плачевными последствиями падения предыдущих лун. Удивительно, но австриец даже не пытался подогнать безумные выводы под современную научную картину мира. Он открыто признавал, что доктрина вечного льда – результат озарения (то есть плод его воображения). Она пришла ему в голову однажды вечером 1894-го при взгляде на луну. Хёрбигер отчетливо осознал, что небесное тело обязательно должно состоять из льда – это единственное возможное объяснение его внешнего вида. 

В ответ на обвинения в фактических ошибках, математических просчетах и вообще отсутствии логики космолог укорял критиков в чрезмерном рационализме. Астрономов-конкурентов он называл реакционерами, а для лучшего понимания его концепции предлагал отказаться от научного подхода. «Вы либо верите мне и учитесь, либо становитесь моим врагом», – приводит цитату сурового усача американский математик Мартин Гарднер. 

Ганс Хёрбигер

До прихода к власти в Германии национал-социалистов идеи Хёрбигера разделял лишь узкий круг почитателей с таким же воображением. Однако для нацистов доктрина вечного льда, несмотря на смерть ее автора в 1931-м, оказалась так же полезна, как фантомные воспоминания Вилигута или проект по реабилитации ведьм. Открывшуюся благодаря озарению и интуиции истину противопоставили «еврейской» физике – главным представителем последней считался отец современной теоретической физики Альберт Эйнштейн. Пропаганда выставляла экспертное научное сообщество как секту, а ученых – шарлатанами. 

«Потребовалось дитя австрийской культуры, чтобы указать еврейским политикам их место, – говорили нацистские сторонники Хёрбигера. – А еще один австриец понадобился, чтобы очистить еврейскую науку. Фюрер своей жизнью доказал, как так называемые любители могут превосходить обученных профессионалов. Еще один любитель был необходим, чтобы мы достигли полного понимания Вселенной». Доктрина Хёрбигера идеально подходила нацистской идеологии еще и потому, что обосновывала нордическое происхождение германцев: если их предки закалились в снеге и холоде, то для них естественно и логично верить в происхождение мира из льда. 

«Я склонен принять теорию Хёрбигера, – приводятся слова Гитлера в «Застольных беседах». – Нет ничего невероятного в том, что за 10 тысяч лет до нашей эры произошло столкновение между Землей и луной. Во времена Птолемея невероятный прогресс заключался в предположении, что планета имеет форму сферы, а звезды вращаются вокруг нее. Затем Коперник изменил наше понимание и оставил позади то, что было до него. Теперь Хёрбигер сделал еще один шаг вперед». Другим воодушевленным поклонником соотечественника Гитлера и его идей стал Гиммлер. Доктрина вечного льда мотивировала рейхсфюрера продолжить исторические, археологические и мистические изыскания. 

Wolfenstein: The New Order

Вильгельм Штрассе расположился на огромном Балтийском Комплексе, и теперь, когда его местонахождение в доступе, летом 1946 года его база была взята штурмом. Среди атакующих был и сам Би Джей Бласковиц, мечтая наконец уже расквитаться с генералом раз и навсегда. Но Третий Рейх сильно превосходил атакующих, и те с каждой минутой пополняли ряды умерших в бою. В ходе штурма, Би Джей с друзьями проникает внутрь комплекса, где они попадают в ловушку генерала Штрассе и теряют сознание. Когда Вильгельм Штрассе осматривал пленных, он с большой неожиданностью замечает среди них Бласковица. Поскольку у генерала не хватает мест для образцов, он хочет вскрыть для экспериментов кого-то одного, и он заставляет своего заклятого врага Бласковица выбрать одного из своих друзей, кто будет убит. Сам же Вильгельм Штрассе хочет, чтобы тот выбрал мальчишку Вайата, поскольку тот ещё молод и невредим, но если тот выберет и Фергюса, он возражать не будет. В итоге, Бласковиц делает выбор и генерал выкалывает жертве глаза, а затем и вовсе живьём изымает головной мозг. Оставшиеся герои сбегают из заключения за секунду до взрыва, так как генерал хотел избавиться и от остальных.

Генерал Вильгельм Штрассе продолжил создавать новые машины и совершенствовать старые, и всё это позволило Третьему Рейху одержать победу во Второй мировой войне и поставить на колени весь Земной шар. Генерал Штрассе спокойно, без опасения, достроил свою крепость и продолжил заниматься любимым делом, став одним из самых почитаемых людей во всём Великом Рейхе.

В ноябре 1960 года на базу Черепа сопротивлением Крейсау было совершённо нападение с целью освободить заключённых и наконец избавиться от генерала. После освобождения пленников, капитан Бласковиц отправляется чуть-ли не на самую крышу комплекса, где он и встречает впервые за 14 лет уже столетнего Вильгельма Штрассе. Генерал показывает Би Джею сохранившийся с 1946 года головной мозг его выбранного тогда друга. Он помещает его в свой робот-прототип, котором приказывает ликвидировать нарушителя, по идее роботом должно управлять сознание мозга, но всё было не так, друг Би Джея всё видел и мог даже говорить, но он не мог контролировать оболочку и остановиться стрелять с Бласковица. Капитан побеждает робота и, попрощавшись с другом последний раз, уничтожает его мозг. После чего появляется и сам генерал, который сел в мощного бронеробота, прозванного «Меха-Черепом». Капитан Бласковиц уничтожает робота и достаёт оттуда раненого Черепа, который отказался молить о пощаде. Би Джей несколько раз вонзает в него свой нож, после чего, Штрассе со смехом достаёт гранату, и назвав Бласковица легковерным, выдергивает чеку. Генерал вместе с собой хотел забрать в мир иной ещё и Би Джея, но в ходе взрыва капитан остаётся в живых, а значит Череп пожертвовал собой напрасно.

Выбор

Генерал с мозгом в руках

Ауф видерзеен

Бласковиц убивает Черепа

Генерал взрывает гранату

Мёртвый Вильгельм Штрассе

Портрет Вильгельма Штрассе

Меха-Череп

Добавить фото в галерею

Пулемет Максима

С начала XX века Тульский оружейный завод продолжал развиваться, сохраняя традиции и осваивая новые направления. Так, в Туле разработали уникальную для того времени производственную операцию – полную взаимозаменяемость деталей. Впервые она была применена при выпуске станкового пулемета системы «Максим» в 1910 году.

Пулемет Мáксима был разработан британским оружейником Хайремом Стивенсом Максимом в 1883 году. Лицензию на производство пулеметов на Тульском оружейном заводе царское правительство получило в 1905 году. Тульские конструкторы внесли значительные доработки, но все равно традиционно за пулеметом оставили имя его разработчика.

Пулемет «Максим» образца 1895 г. на крепостном лафете со щитом

До войны 1904–1905 годов этот пулемет считался непригодным для пехоты: его устанавливали на громоздкие лафеты. С началом боевых действий против японцев «Максимы» начали снимать с лафетов и устанавливать на треноги. В одном из сражений русской батареи, оснащенной 16 пулеметами «Максим», пришлось сдерживать многочисленные атаки японцев. Несколько десятков тысяч выстрелов за маленький промежуток времени не вывели пулеметы из строя, доказав их отличные боевые характеристики. Но, тем не менее, оружие нуждалось в доработке.

Тульские оружейники внесли в конструкцию более 200 усовершенствований, и в августе 1910 года на вооружение был принят модифицированный вариант – 7,62-мм пулемет Максима. Был уменьшен вес тела пулемета на 5,2 кг, ряд деталей из бронзы заменили на стальные, изменили приемник и прицельные приспособления под новый патрон. В таком виде, лишь с небольшими изменениями, внесенными в 1930 и 1941 годах, «Максим» воевал на полях Великой Отечественной.

Символ Лобного места

Голгофский Крест всегда изображается на некоем постаменте, олицетворяющем гору Голгофу, название которой переводится с древнееврейского языка как «череп». Это послужило основанием для другого названия, упомянутого в славянском и русском переводах Евангелия, — «Лобное место». Известно, что в древние времена оно служило местом казней особо опасных преступников. Есть свидетельства, что состоящая из серого известняка гора действительно внешне напоминала череп.

Как правило, Голгофа изображается в нескольких вариантах. Это может быть полусфера, а также пирамида с ровными или ступенчатыми краями. В последнем случае эти ступени называют «ступенями духовного восхождения», и каждая из них имеет определённое название: нижняя — Вера, средняя — Любовь, высшая — Милосердие. С обеих сторон горы, на которой изображён Голгофский Крест, помещаются две буквы — «ГГ», что значит «Гора Голгофа». Их начертание является обязательным.

Символизм знака череп

Смерть всегда притягивала и притягивает внимание людей как неизведанное, как тайна, находящаяся под завесой. Что там, за той завесой? Есть ли иное существование за пределами жизни земной? Эти вопросы интересуют каждого, живущего на земле человека, ибо каждому из нас предстоит переступить через порог земной жизни в бытие иное

Символ череп имеет двоякое значение. С одной стороны, он означает невероятную жизненную силу, ведь после разложения бренного человеческого тела остаются нетленными именно кости, в частности череп. Исходя из многочисленных древних философских источников, именно череп является сосудом, временным пристанищем для бессмертной человеческой души, приходящей на землю ради выполнения каких-то определённых задач.

Данный символ популярен среди некоторых групп людей, чаще связанных с экстремальной или воинской деятельностью, и используется ими как ритуальная символика. Также данный знак наводит на философские размышления о смерти и жизни, и часто означает обособление от социума, отшельничество.

Основными значениями черепа являются:

  • память о бренности нашего земного существования;
  • переживание о смерти — напоминание о преображении жизни, о смене ценностей. То, что ценно многими, например, различные материальные блага, невозможно пронести с собой в миры иные, где ценятся только духовные качества, те, которые накопила душа во время своей очередной инкарнации;
  • тщета всего мирского, скоротечный характер жизни земной, смерть, переход из одного состояния в другое;
  • скоротечность времени, исход, признаки смерти, боги мёртвых.

Череп со скрещенными костями является предупреждением о смертельной опасности или символизирует жизненную силу, заключённую в голове и берцовых костях.

Биография

Генерал Вильгельм Штрассе, родившийся в 1860 году, даже в свои пожилые годы занимается своей деятельностью. Он хорошо всем известен под своими прозвищами, нацистские солдаты предпочитают называть его Тотенкопфом, противники же больше склоняются к Черепу или Голове Смерти.

Генерал одарённый и преданный исследовать, являющийся главой отдела специальных проектов СС, он также состоит в Паранормальной Дивизии СС, хоть и не очень хорошо относится к магии. Совершенно лишённый каких-либо моральных угрызений совести, генерал проводит свои эксперименты в новых технологиях, что даёт нацистам всё необходимое, чтобы выиграть войну и заставить пасть целый мир. Генерал тщеславен и считает себя лучше других, немцев он считает членами высшей расы, других же, в основном евреев, англо-и-русскоговорящих паразитами и ошибками природы. Его садизм и знания позволяют ему с удовольствием проводить эксперименты над живыми существами и создавать монстров, наиболее известными считаются его различные биороботы.

Похоже, что фортуна смотрит на генерала с улыбкой, так как много раз он смотрел смерти в лицо, особенно случай во время второй мировой войны, когда он оказался на борту падающего дирижабля, и чудом выжив при крушении, находясь на волоске от гибели. Эта близость к смерти дала ему свежий взгляд на жизнь, и теперь он наслаждается каждой её минутой.

Краниальный кинезис

Кинезис или кинетика черепа означает подвижность определенных областей черепа относительно друг друга. Такую мобильность можно найти в

  • все недавние птицы (в случае древних сосновых птиц , например африканского страуса , но только в ограниченной степени)
  • многие современные и ископаемые рептилии , такие как все змеи и большинство ящериц (функции здесь очень неясны)
  • некоторые амфибии
  • большинство рыб (в случае латимерии даже в черепе)

У птиц и некоторых рептилий, например, есть дополнительный сустав на крыше черепа перед глазницами, который позволяет им перемещать нёбо взад и вперед по отношению к черепу , поворачивая квадратум в сторону. . Увеличенный подъем верхней челюсти, достигнутый таким образом, увеличивает раскрытие рта ( клюв ) и, возможно, также силу прикуса .

Кинезис черепа приводит к большому разнообразию форм у птиц и не только отвечает за их умение манипулировать пищей, но также снижает удар при клевании у некоторых птиц, а также играет роль в строительстве гнезда и уходе за оперением. Это также имеет систематическое значение, потому что четыре или более таксона современных птиц различаются на основе взаимоотношений между костями крыши, которые участвуют в этом процессе движения .

У млекопитающих же отдельные области черепа (кроме нижней челюсти) жесткие между собой — их череп акинетичен. (Незначительные движения костей в швах, которые важны для « краниосакральной терапии », не подпадают под кинезис.)

Три памятных креста

Римский историк Евсевий Памфил описывает это знамя с изображением Креста в виде копья с поперечной перекладиной и начертанного сверху буквенного сокращения Несомненно, что Голгофский Крест, фото которого представлено в статье, стал результатом последующих видоизменений символа, украшавшего боевое знамя римского императора.

После победы, одержанной Константином, в знак благодарности Спасителю он приказал установить три памятных Креста и нанести на них надпись «Иисус Христос победитель». По-гречески она выглядит так: IC.XP.NIKA. Такую же надпись, но по-славянски, содержат все православные Голгофские Кресты.

В 313 году свершилось великое событие: на основании Миланского эдикта, принятого по инициативе императора Константина, в Римской империи была установлена свобода вероисповедания. Христианство после трёх веков гонений получило, наконец, официальный государственный статус, и его символике был дан мощный импульс для дальнейшего развития.

Высшая награда СС

Если бы Валька знал, что за кольцо он украл у мертвеца, он ни за что даже не прикоснулся бы к нему! Кольцо «Мёртвая голова» — один из самых таинственных атрибутов Третьего рейха — было учреждено 10 апреля 1934 года рейхсфюрером СС Генрихом Гиммлером. Оно не являлось государственной наградой, а считалось личным подарком главы СС. Но для эсэсовцев это был высший знак отличия, пропуск в элиту нацистского общества. Гиммлер с младых ногтей был экзальтированной, одержимой мистицизмом личностью. Он искренне считал себя реинкарнацией основателя Первого рейха Генриха Птицелова и проявлял повышенный интерес к верованиям нордических предков. И сама идея кольца с руническими символами была позаимствована Гиммлером из языческой мифологии. Тор — один из верховных богов древних германцев — имел серебряное кольцо с черепом и рунами. Его именем клялись люди, подобно тому как христиане приносят клятву на Библии. По замыслу рейхсфюрера СС, кольцо «Мёртвая голова» должно было на астральном уровне связывать своего владельца с ренессансным замком — Вевельсбургом, что к северо-востоку от Бюрена (Германия, земля Северный Рейн — Вестфалия) недалеко от Падерборна. Там хранились кольца погибших эсэсовцев как «символ незримого присутствия павших товарищей по оружию». Эсэсовские кольца изготовлялись в Мюнхене ювелирной фирмой «Gahr & Со» по довольно простой технологии. Серебряную штампованную пластину шириной 7 и толщиной 3, 5 миллиметра сгибали в кольцо и поверх шва припаивали отштампованный череп. На внешнем ободе были выгравированы руны, а на внутреннем — буквы S.lb (от seinem lieben — моему дорогому), а также фамилия владельца, дата вручения и факсимиле Гиммлера. Окончательная доводка делалась ювелирами фирмы вручную, что придавало кольцу более изысканный внешний вид, а также затрудняло возможность его подделки. Первоначально кольца вручались только членам «старой гвардии», служившим в СС с первых лет основания. Но в дальнейшем правила вручения этой награды упростились, и к 1939 году её мог получить практически каждый офицер СС, прослуживший более трёх лет.

История[2]

Символ черепа у тибетцев

Кроме этого символ олицетворял стадии развития тибетских божеств. У тибетцев популярностью пользовалась медитация на человеческие останки (череп и кости). Благодаря данной медитации, идущим по пути самопознания и духовного развития, удавалось преодолеть страх смерти, при этом не забывая о земном существовании в бренном теле. В Тибете ранее имелся ритуальный сосуд — чаша гапала (капала), изготовленный из верхней части человеческого черепа. Он использовался для ритуальных целей в индуистской или буддистской тантре. При этом наполнялся он далеко не всегда простым вином. Часто капала изображалась наполненной кровью вперемешку с некоторыми органами злых существ, например, ушами, сердцем или языками демонов.

Примечания

Чёрный корпус против Наполеона

Великие битвы эпохи Наполеона, падение целых государств и борьба народов за свободу и независимость вернули к жизни сразу несколькосмертоносных» частей. Из них самой знаменитой стал Чёрный корпус герцога Брауншвейгского, имевший весьма интересную историю.

Всё началось в 1807 году. Наполеон со свойственной ему бесцеремонностью отобрал у герцога Фридриха-Вильгельма наследное герцогство и подарил его своему брату Жерому Бонапарту. Однако на этот раз Бонни сильно просчитался. Герцог отличался суровым нравом и вместо того, чтобы уехать на воды и там горько оплакивать свою судьбу, он собрал имевшиеся у него деньги и пожертвовал их на борьбу с узурпатором.

В 1809 году был сформирован большой отряд добровольцев в составе тяжёлой и лёгкой пехоты, а также кавалерийских частей, одетых в чёрные мундиры с голубой отделкой. На головных уборах чёрных брауншвейгцев красовался череп с костями.

Гусарский и драгунский офицеры брауншвейгцев, 1809 год(фото: Joost Holscher. Death’s Head, The History of the Military Skull & Crossbones Badge)

Добровольцы сражались за свободу Германии и Брауншвейга вместе с австрийцами. А после поражения отряда несломленный герцог приказал идти к морю, садиться на корабли и плыть в Англию, где вместе со всеми своими людьми поступил на службу британской короне, продолжавшей войну с Французской империей.

Корпус служил в Испании, а после того как корона Брауншвейга вернулась законному правителю Фридриху-Вильгельму, возвратился на родину. Герцог Брауншвейгский стал личным врагом Наполеона, и как только тот вновь захватил власть, Фридрих-Вильгельм снова собрался на войну, где сложил голову в сражении при Катр-Бра.

символизм

Основная статья : Череп (символ)

Бартель Брюн: Ванитас , 16 век

Дюрер: Святой Иероним, 1521 г.

Поскольку твердые части живых существ (корпуса, скелеты , зубы ) часто не деградируют или деградируют лишь частично, они обеспечивают большую часть окаменелостей .

С точки зрения символизма, однако, череп указывает на быстротечность жизни: это иконографический знак многих святых кающихся и отшельников , и он является частью стандартной программы в изображениях « Отца Церкви » Иеронима . В связи с разрушительной эпидемией чумы , с 15 века были созданы картины танца смерти с целыми скелетами, отдельными костями и черепами. Череп часто является частью барочного vanitas — натюрморта . Здесь тоже объект медитации , призванный напомнить зрителю о быстротечности земной жизни.

Череп часто находят у ног Иисуса в сценах распятия . Здесь упоминается средневековая легенда , согласно которой крест Христа был воздвигнут на гробнице Адама .

Волшебники , ведьмы и оккультисты часто ассоциируются с черепами. Как и в искусстве, оно должно прояснять смертность окружающих людей и их собственную смертность.

В готической культуре черепа используются как украшения .

Сувениры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector