Почему рыцарские доспехи плохо защищали воинов?
Содержание:
- Закат доспехов
- Причины кризиса
- Исторический экскурс
- См. также
- Верный друг
- Доспехи Греции
- Изготовление рыцарских доспехов
- Рыцари носили на шлемах громоздкие геральдические украшения
- Латы
- Обзор
- История рыцарства[править | править код]
- Миф IV:Легенда о рыцаре-одиночке
- Бехтерец и бригантина
- История разработки пистолета Марголина
- Ударное
- Кто такой комсомолец на закате социализма
- Рыцарские замки
- Несколько партий с действительно оригинальными названиями
- Внешние ссылки
Закат доспехов
Тяжёлые европейские средневековые доспехи становятся пережитком истории с повсеместным внедрением огнестрельного оружия и артиллерии. Первые образцы огнестрела были крайне ненадежны, эффективность была десятки метров, перезаряжать их нужно было до второго пришествия, поэтому тяжелые доспехи не сразу ушли со сцены театра войны. Однако уже в эпоху ренессанса латные доспехи можно было увидеть разве что на церемониях и коронациях. На смену латному доспеху приходит кираса. Нагрудные доспехи нового дизайна позволяли пулям и длинным пикам рикошетить от брони, для этого на кирасе создавалось так называемое ребро, фактически доспех как бы вытягивался вперед и создавал угол, который и должен был способствовать шансу рикошета. С появлением более современных видов ружей в конце 17 века, кираса окончательно потеряла смысл.
Также 18ый век был ознаменован переходом к регулярным армиям, которые были на содержании у государств. Так как доспехи по разумной цене были не адекватны, то от них отказались вовсе. Однако необходимость в тяжелой кавалерии никуда не ушла, и кирасы хорошего качества все же давали приемлемую защиту. Теперь боевые доспехи на поле боя носят лишь кавалеристы — кирасиры, тяжелая кавалерия нового поколения. Их броня позволяла чувствовать себя спокойно на дистанции в 100 метров от вражеского войска, чего нельзя было сказать о простых пехотинцах, которые начинали «сыпаться» уже на расстоянии 150-160 метров. Дальнейшие изменения в вооружении и военной доктрине окончательно вывели доспехи из строя. Воины нового времени уже шли без использования доспехов.
Причины кризиса
Причины Карибского кризиса заключаются в размещении американскими военнослужащими ядерных баллистических ракет на территории Турции в 1961 году. Новые ракеты-носители «Юпитер» были способны доставить ядерный заряд к Москве и другим важнейшим городам Союза в считанные минуты, из-за чего СССР не имел бы шанса ответить на угрозу.
Хрущев должен был отреагировать на подобный жест США и, договорившись с правительством Кубы, разместил советские ракеты на Кубе. Таким образом, находясь в непосредственной близости от восточного побережья США, ракеты на Кубе были способны уничтожить ключевые города Штатов быстрее, нежели ядерные боеголовки, запущенные из Турции.
Интересно! Размещение советских ядерных ракет на Кубе вызвало панику среди населения США, а правительство расценило такие действия как прямой акт агрессии.
Рассматривая причины Карибского кризиса, нельзя не сказать о попытках США и СССР установить контроль над Кубой. Стороны пытались расширить свое влияние в странах третьего мира, этот процесс и получил название холодная война.
Исторический экскурс
Стрелковое оружие было изобретено в седой древности. Сохранились манускрипты, в которых повествуется о грозной палке, которая извергала огонь с огромного расстояния. Кто их придумал? Действительно ли они могли причинить вред человеку? Существовали ли они на самом деле? Ответы на эти вопросы остаются загадкой. По крайней мере пока. Достоверно известно, что огнестрельное оружие начало существовать как таковое в XIV веке, пройдя длительную и непростую историю становления. Пистолет, как разновидность стрелкового оружия, моложе на целых два столетия. Создателем «маленького ружья», из которого можно стрелять одной рукой, считается итальянец Камилл Ветелли. Есть версия, что слово «пистолет» происходит от названия города Пистойя, в котором жил и творил мастер. Далее на протяжении пяти веков этот вид оружия совершенствовался и обретал фанатов, пройдя путь от фитильных до высокоточных спортивных образцов.
Мелкокалиберный пистолет сегодня очень популярен в спорте и среди любителей попрактиковаться в стрельбе. Данный вид оружия имеет ряд преимуществ. Лидером среди себе подобных является мелкокалиберный пистолет Марголина.
См. также
Верный друг
Средневековые военные действия характеризовались меньшими скоростями по сравнению с теми, которые сопровождают эру технического прогресса после изобретения боевых транспортных средств. Но и тогда пешие сражения случались достаточно редко. Чаще всего армады воевали на лошадях. Боевые кони стоили очень дорого, так как к ним предъявлялись особые требования: они должны быть сильными, супер-выносливыми и очень мобильными. Жизнь рыцаря почти напрямую зависела от того, сумел ли выстоять в схватке конь, который должен был удержать вес седока и всего обмундирования – своего и человеческого.
Именно по этой причине в первую очередь противник стремился повергнуть лошадь, после этого исход битвы был предопределён. Поэтому уже в XV веке лошадей стали снаряжать в особые доспехи, которые стоили не дешевле человеческих и изготавливались также на заказ. Их стоимость была очень высокой и доходила до 45 единиц домашнего рогатого скота, а вес мог равняться 50-60 кг.
Облачённые в латы воин и его верный друг выглядели как живая скульптура, сверкающая на солнце. Не любое животное позволяло одевать на себя такие приспособления, а тем более, могло слушаться в них хозяина и беспрекословно подчиняться, поэтому их готовили к ратному делу на протяжении всей жизни. Несмотря на внушительную массу сбруи, боевые лошади могли даже переплывать реки и водоёмы с седоком на спине, облачённым в полное обмундирование. Верховую езду на животных в кольчугах и латах не просто было освоить и человеку, поэтому феодалы готовились к ней с юных лет, тренировались фехтовать и метать копьё, находясь в седле.
У каждого рыцаря было две лошади: боевой конь и обычный, на котором феодал мог преодолевать длительные переходы. Животное для боя вёл под уздцы слуга, а перед сражением на него взбирался воин в полном обмундировании и скакал навстречу врагу.
Доспехи Греции
Древняя Греция по праву может считаться некой родиной доспехов, в том смысле, в котором мы их знаем. Гоплиты – греческая тяжелая пехота. Легкая пехота именовалась – пельтасты. Их названия происходят от типов щитов, которые они использовали: гоплон и пельта соответственно. Воин в доспехах в те времена была не менее страшен, чем рыцари, закованные в полный доспех, мчащиеся на коне. Лучшие армии греческих полисов состояли из обеспеченных граждан, ведь для того, чтобы стать членом фаланги (строй тяжеловооружённых пехотинцев) нужно было купить себе снаряжение, а это стоило больших денег. Основным средством защиты конечно же был большой круглый щит – гоплон, который весил около 8кг и защищал тело от шеи до колен. Благодаря такому строю, гоплит по-большому счету и не нуждался в защите тела, потому что фаланга предполагала, что тело будет всегда находится за щитом. Не смотря на то, что в эти времена обработка бронзы достигла очень высокого уровня, доспехи из бронзы были не так популярны как тканевые.
Линноторакс – боевые доспехи из нескольких слоев плотной ткани, чаще всего использовались гоплитами, а также легкой пехотой и кавалерией. Доспех не стеснял движения, и был приятным облегчением для и без того закованного в бронзу солдата. Бронзовая версия доспеха называлась гиппоторакс, и часто мы можем видеть ее в анатомическом исполнении. Так же, как наручи и поножи, выполненные как будто плотно облегают мышцы солдата. Чешуя так и не закрепилась в Греции, как основной вид брони, чего нельзя было сказать об их восточных соседях.
Помимо щита, знаменитым атрибутом греческого гоплита являлся шлем. Коринфский шлем можно считать наиболее узнаваемым. Это полностью закрытый шлем с прорезами для глаз и рта, имеющий Т-образную форму. Шлем часто украшался конским волосом, украшения напоминало ирокез. В истории греческого шлема было два изначальных прототипа. Иллирийский шлем имел открытое лицо и не имел защиты для носа, также он имел вырезы для ушей. Шлем не давал такую защиту как коринфский, но в нем было гораздо удобнее, не говоря о лучшем обзоре. В последствии коринфский шлем эволюционирует в подобие иллирийского, но большую часть своей истории будет оставаться закрытым со всех сторон.
Изготовление рыцарских доспехов
Средние века наступили сразу же после античности и продлились с 476 по 1500 годы нашей эры. Это были довольно тяжелые для человечества времена, когда регулярно случались войны и эпидемии смертельных заболеваний. Средневековые металлурги могли массово изготавливать только два вида железных сплавов: сыродутное железо и чугун. Долгое время считалось, что оружие и доспехи изготавливались из сыродутного железа, которое сегодня известно как низкоуглеродистая сталь. В те времена этот сплав получали путем нагревания железной руды в печи при температуре примерно 1200 градусов Цельсия. Но впоследствии выяснилось, что для рыцарских доспехов использовалась полноценная сталь, которая была ковкой как железо и прочной как чугун. Более того, часто броня подвергалась термическому закаливанию и становилась еще прочнее.
Рыцарей с дорогой броней враги старались не убивать, потому что они могли занимать высокие должности и от них можно было выпытать важную информацию
Изготовлением доспехов занимались мастера, которые были известны как бронники. Рыцарская броня состояла как минимум из 16 частей, среди которых были шлем, наплечники, наручи, кольчужные вставки, набедренники, наколенники и сабатоны. Составные части рыцарских доспехов хорошо показаны на изображении ниже. Каждую из этих частей бронники изготавливали отдельно. Перед облачением в тяжелые доспехи, рыцари надевали кольчугу — одежды из металлических колец, которая тоже защищала от ударов. Уже поверх него воины по частям надевали основную броню. В среднем масса рыцарских доспехов составляла 20 килограмм, поэтому носить их постоянно было невозможно. Но в бою они надевались обязательно, но из-за дороговизны они были доступны далеко не всем.
Конструкция рыцарских доспехов
Рыцари носили на шлемах громоздкие геральдические украшения
Да, такие украшения — их называют нашлемными фигурами — были весьма распространены. Но только на турнирах. В бою же рыцарь предпочитал простой железный шлем. На головном уборе не должно было крепиться ничего, что могло бы помешать быстро крутить головой и следить за действиями противника.
Зато шлемы часто обтягивали тканью или покрывали краской, рисуя на нём геральдические фигуры владельца.
В Крестовых походах появилось ещё одно украшение рыцарского шлема — развевающиеся ленточки, или намёт — кусок ткани, который набрасывали на голову, чтобы защититься от палящего солнца Палестины.
Латы
В средневековье производство лат представляло собой верх кузнечного мастерства. Кузнец, который специализировался на их производстве, был довольно богатым человеком. Весили такие доспехи от 10 до 30 кг. Они надёжно укрывали всё тело своего хозяина, доступ для колющего оружия оставался только в зонах подмышек и глаз, поэтому чтобы поразить воина, нужно было заколоть его в лицевую часть.
Изготовление лат требовало очень много времени. Каждый гарнитур выполнялся и подготавливался по индивидуальным размерам. Стоимость такого обмундирования была очень высокой: за один комплект могли расплатиться суммой, равной стоимости средней деревни. По этой причине позволить себе такое обмундирование могли средневековые рыцари только из богатых родов, для простолюдинов оно было недоступно. Учитывая, что ржавчина в скором времени поражала металл, обновлять гарнитур следовало не один раз.
Существовала определённая мода на оформление лат. Часто выполняли гравировку, добавочные элементы и украшения, которые хотя и влияли на вес всего гарнитура, но подчёркивали статус владельца. Иногда стремление к украшениям достигало небывалых высот.
Известна история английского феодала Джона де Фиарлеса, который в XV веке пожелал обзавестись доспехами, инкрустированными жемчугом и бриллиантовыми вставками. За эту роскошь он заплатил неслыханную по тем временам сумму – 1727 фунтов. Бургундские оружейники, выполняющие этот заказ, предупредили горе-модника, что практичность такого гарнитура будет под большим вопросом, но это не остановило Фиарлеса, решившего потешить своё самолюбие. Если эта история дошла до современных людей, то можно только представить, какой шум она вызвала в средневековые времена.
Обзор
Колен Empires & Puzzles – это эпический герой с АОЕ уроном (в гражданском праве невыгодные для кредитора имущественные последствия, возникшие в результате правонарушения, допущенного должником), принадлежащий к стихии Огня. Персонаж считается довольно хорошим для средних команд, с хорошим уроном и дебафом огня, который наносит доп дамаг на протяжении 6 ходов. Желая скорость у него медленная, это не мешает ему наносит суммарно много повреждений за счет АОЕ и доп урона горения в течение 6 ходов.
Пройдемся по чертам героя. У персонажа есть неплохой перевес в сторону атаки. Урон составляет – 728 единицы, с учётом АОЕ и дебафа на горение в течение 6 ходов — это неплохой плюс, учитывать что персонажей снимающих недуги с союзников не много. Так же таковое количество атаки дозволяет ему мощно бить с камешков на поле. И еще у него много здоровья – 1094, при не особо большой броне – 537. В качестве танка он естественно не подступает, но расположив его с края команды, есть большой шанс выжить до внедрения собственной ульты.
Класс персонажа – боец, а это шанс возрождения 30% (герой возрождается с единицей здоровья) опосля смертельного удара. С учётом его навыка — это доп проблемы в ПвП в ПвЕ для его врагов.
Так как боец медленный, то его применение в ПвП ставится под колебанием, шансы (может означать: Шанс — вероятность, возможность осуществления или достижения чего-либо, а также условие, которое может обеспечить успех) выжить до внедрения возможности мелкие. На титане из-за слабенькой абилки Колен в империи пазлов тоже довольно слаб. Но ежели учитывать возникновение новейших турниров, где одна из изюминок все герои стают чрезвычайно стремительными, он будет хорошим выбором как в оборону, так и в атаку.
Да, в империи пазлов есть и лучше бойцы с АОЕ уроном и наиболее скорые, но все же он занимает свое место посреди героев огня. В особенности шанс возрождения, который дает шанс воскреснуть опосля смертельного удара и в подходящий момент поставить точку в битве. На войнах союзов и ПвП в Empires & Puzzles, бывают моменты, когда благодаря дебафу горения бои выигрывается. Не постоянно есть возможность добить противника камнями.
История рыцарства[править | править код]
Рыцарство как военный и землевладельческий класс возникло у франков в связи с
Дама помогает рыцарю надеть доспехи.
переходом в VII столетии от народного войска к коннице вассалов. Под влиянием церкви и поэзии оно создало моральный и эстетический идеал воина, а в эпоху Крестовых походов под влиянием появившихся духовно-рыцарских орденов превратилось в наследственную аристократию. Первыми из рыцарских орденов были госпитальеры и тамплиеры, паломники в Святую Землю.
Прообразом рыцарей в какой-то мере был класс всадников в Древнем Риме. Во франкском войске, в котором ещё в VII столетии доминировало пешее войско, конницу составляли дружинники короля.
Свободный человек, становившийся вассалом приносил присягу на верность сеньору. С конца VIII столетия присяга требуется от всех, кто, получая бенефиции и поместья, становились вассалами. Карл Великий ещё использовал в войнах пехоту, однако уже Людовик I и Карл II собирали в поход только конницу. В 865 г. от вассала с большим наделом требовалась кольчуга или панцирь для принадлежности тяжелой коннице. Легкая конница могла прибывать с копьем, мечом, щитом и луком. Легковооруженные всадники, не будучи свободными вассалами, были гораздо ниже по положению. Из оброчного населения можно было подняться в министериалы, получив должность при дворе сеньора, нести службу в легкой коннице, а потом, заслужив соответствующий бенефиций, перейти в тяжелую конницу и стать рыцарем.
Таким образом создался привилегированный класс дворовых слуг у богатых фео
«Шитье знамени»-картина нарисована Эдмундом Блером Лейтоном. Дама провожает рыцаря на войну.
далов. В разных странах необходимые условия для превращения в рыцаря а также темпы, способы расширения этого явления были разными в разное время.
В Германии министериалы из столетия в столетия являются классом, выше городских жителей, но ниже рыцарей. Их несвобода выражалась в том, что они не могли оставить службу по собственному желанию. Привилегии этого класса заставляли свободных и даже знатных людей добровольно подчиняться сеньорам на правах министериалов. Вскоре это стало массовым явлением. А в XIV столетии их несвободное происхождение было вообще забыто. Это могло стать проблемой, поэтому переход новых слоев невойскового населения в рыцарство Был остановлен в XII столетии. Постановлением Фридриха поселянам запрещалось носить копье и меч, даже купцы не имели права пользоваться мечом. Появляется понятие рыцарского происхождения. Часто требовалось, чтобы отец и дед были рыцарями.
Во Франции уважаемыми были владельцы знатных земель, феодов, другим признаком знатности было допущение к посвящению в рыцари. Хотя простые люди и становились иногда рыцарями, главным правилом было, что в рыцари посвящался владелец надела.
В Англии право посвящать в рыцари рано стало привилегией королей. Генрих III и Едуард I требовали обязательного посвящения в рыцари всех, кто владел годовым доходом с земли не ниже 20 фунтов. Факт владения землей взял вверх над происхождением.
После того, как рыцари стали высшим классом, несвободные всадники остановились на титуле оруженосца, как наивысшем для них. Сыновья же рыцарей были оруженосцами до совершеннолетия, когда их принимали в рыцари. Со временем, с усилением феодальной раздробленности, рыцарство «одичало» и появилось много рыцарей-разбойников, которые из своих замков, превратившихся в разбойничьи гнезда, атаковали соседей и купцов. Рудольфу Габсбургскому принадлежит честь истребления в Германии большого числа разбойничьих гнезд таких рыцарей-грабителей.
Со временем, с возникновением огнестрельного оружия и увеличением роли пехоты рыцари как военная сила перестали существовать, оставшись лишь аристократическим классом.
Миф IV:Легенда о рыцаре-одиночке
Этот стереотип довольно прочно засел в головах людей через современные романы и фильмы, где благородный воин путешествует по миру либо один, либо, как Дон Кихот, в сопровождении одного только оруженосца.
Но, это также не соответствует действительности, так как рыцарь — это всегда командир рыцарского «копья», то есть небольшого подразделения всадников, состоявшего из самого рыцаря, оруженосца и нескольких легко вооруженных боевых слуг. Количество этих слуг зависело от богатства самого рыцаря, ведь кормил и одевал он их из своего кармана.
Это было настолько распространено, что даже хронисты считали количество участвовавших в битве воинов не по головам, а по «копьям», что вносит сильную путаницу сейчас, при попытках посчитать, сколько же бойцов реально рубились на поле, ведь каждое «копье» могло содержать разное количество воинов.
Бехтерец и бригантина
Кольчужные доспехи долгое время использовались параллельно с кожаными, в 11 веке стали преобладать, а в 13 веке окончательно оттеснили кожу на второй план. Когда кольчуга стала доступна большинству рыцарей, кожаная кираса с нашитыми на нее железными пластинками стала надеваться поверх кольчужной рубахи. Так достигался более высокий уровень защиты от стрел. Общий вес защитного снаряжения увеличивался и достигал 18 кг. Учитывая, что даже такая (тройная!) защита легко пробивалась и топором, и кавалерийским копьем, большой вес комплекта был явно неоправдан.
К тому же прогресс кузнечного искусства позволил рыцарям в 14 веке сменить мечи каролингского образца на вдвое более тяжелые и в полтора раза более длинные риттершверты. Против полутораручных мечей кольчуга уже не годилась.
Броня, собранная из перекрывающих друг друга пластинок (Тодд Локвуд, деталь обложки D&D Adventure Game). |
Оптимальным соотношением веса к уровню защиты обладала бы сплошная металлическая пластина толщиной 1,2-2 миллиметра, но такой элемент брони из железа можно было изготовить только методом сварки. Подобные технологии не были доступны. Для того, чтобы отковать из трех полос металла плоский клинок — уже требовалось большое искусство. Трехмерный же объект (шлем или кираса) изготовить одной ковкой несравненно сложнее. Иногда мастерам удавалось составить кирасу из нескольких элементов, которые соединялись между собой. Но такое изделие являлось буквальным произведением искусства, и было исключением из общего правила. К тому же искусных ремесленников было мало. В Западной Европе до 11 века отсутствовали крупные города, и, следовательно, были ограничены торговля, каменное строительство, сложные ремесла.
Мастеров, способных выковать из нескольких слоев металла крупный и надежный броневой элемент (тем более — криволинейный), в Европе не существовало до 14 века. Потому все детали доспеха собирались из плоских и небольших элементов.
В простейшем случае около 1500 небольших сварных чешуек соединялись кольчужными кольцами. Плетеный таким образом доспех (по аналогии с древнеримским его именовали “ламеллярным”) по-русски назывался “бехтерец”, напоминал чешую и обладал некоторой гибкостью.
Бехтерец закрывал грудь, спину и бедра бойца. При весе в 12 кг он выдерживал рубящие удары риттершверта, но от ударов копья, топора и палицы не спасал. Поэтому следующим шагом в развитии защиты воина стала широко распространившаяся с середины 14 века бригантина.
В ней все еще использовались плоские броневые элементы, однако их было только 30-40 штук. Пластины не соединялись между собой, а вкладывались в кармашки матерчатой куртки, образовывая заметные зазоры. Недостатком бригантины была и большая подвижность пластин относительно друг друга. Пластина распределяла удар палицы по поверхности доспеха, но в конечном счете он обычно приходился на ребра человека. Да и вражеский клинок мог соскользнуть в зазор между пластинами. Туда же могла попасть и стрела. Что же до копья, то пластины сами расходились под давлением наконечника.
В общем, бригантина значительно повышала защиту, но употреблялась в основном только поверх хоуберка, добавляя свои 10 кг к его и так немалому весу.
Когда-то эта чешуйчатая броня не была ржавой, а ее владелец — не был мертвым (Уэйн Рейнольдс, иллюстрация для сборника Monsters of Faerun). |
История разработки пистолета Марголина
М.В. Марголин за работой
Идея создания спортивной мелкашки у Михаила Владимировича Марголина родилась давно. Окончательно она сформировалась во время разговора с видным военачальником о необходимости популяризации стрелкового спорта в СССР. Главным препятствием в этом, по его мнению, было отсутствие соответствующего спортивного оружия. В том же 1938 году конструктор сделал первые шаги по созданию – был разработан механизм, сделаны первые чертежи.
За основу был принят армейский ТТ и револьвер «Наган», которые планировалось переделать под патроны малого калибра. Получилась модель, внешне схожая с легендарным ТТ, но конструкция не отличалась надежностью, поэтому требовала доработки.
На время Великой Отечественной войны перспективные разработки пришлось прервать. Продолжить работу он смог только в 1946 году. Был проведен анализ предыдущей модели, учтены замечания, произведены расчеты. Результатом кропотливой работы стал образец, принципиально отличавшийся от первоначального.
В период 50-70 годов этот пистолет, ставший к тому времени уже популярным, становится оружием чемпионов мира и Олимпийских игр. К примеру, им пользовалась Татьяна Ручко — заслуженный мастер спорта, чемпионка УССР.
Ударное
Оружие для ближнего боя известно всем народам, на заре развития цивилизации основным его видом являлась палица. Это тяжелая дубина, которая на конце оборачивалась железом. В некоторых вариантах фигурируют металлические шипы или гвозди. Чаще всего в русских летописях упоминаются наряду с палицей кистень. За счет простоты изготовления и действенности в бою ударное оружие было широко распространено. Меч и сабля его частично вытесняют, но ополченцы и вои продолжают его использовать в бою. Историки создали на основе летописных источников и данных раскопок типичный портрет человека, которого называли древнерусский воин. Фотографии реконструкций, так же как и сохранившиеся до нашего времени изображения богатырей, обязательно содержат какой-либо тип ударного оружия, чаще всего в этом качестве выступает легендарная булава.
Кто такой комсомолец на закате социализма
В конце 80-х гг. ХХ века кризис советской власти был налицо. ВЛКСМ как одна из ступеней единой идеологической системы был обречен.
Упадок организации, как отмечали действующие комсомольцы, произошел уже в середине восьмидесятых годов прошлого века. ВЛКСМ сравнивали с красивой оберткой, внутри которой было пусто.
Комсомолец эпохи заката социализма – это не образцовый юноша с высокими нравственными устоями. В организацию брали всех желающих. Поэтому о моральном аспекте мало кто задумывался.
Рыцарские замки
Так как средневековье было наполнено войнами и стычками, каждый рыцарь мечтал построить собственный замок. Постройка такой крепости требовала огромных денежных вложений. Зато готовая крепость становилась центром жизни всей местности. Именно здесь проходили ярмарки, сюда съезжались торговцы и ремесленники, которые постепенно застраивали окрестности своими домами и торговыми лавками. В случае опасности, рыцарь мог открыть ворота своего замка и приютить всех желающих за неприступными стенами.
Эпоха рыцарей закончилась вскоре после появления огнестрельного оружия. Пули с лёгкостью пробивали даже самую лучшую броню, поэтому носить тяжёлые доспехи стало нецелесообразно. Несмотря на это, рыцари навсегда остались в сердцах людей, символизируя честь и достоинство.
Автор статьи:
ULFHED
Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.