«без «лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения

Основные этапы «холодной войны»

1946-1991 гг. – годы начала и конца «холодной войны». На протяжении этого периода конфликты между США и СССР то затухали, то вспыхивали с новой силой.

Конфронтация между странами велась не открыто, а при помощи политических, идеологических и экономических рычагов влияния. Несмотря на то, что противостояние двух держав не вылилось в «горячую» войну, они все же принимали участие по разные стороны баррикад в локальных военных конфликтах.

Рис. 2. Карибский кризис.

Рис. 3. Берлинская стена.

новейший эсминец проекта 21956

Новейший эсминец проекта 21956 водоизмещением около 9000 тонн, длиной 163 м, шириной 19 м и осадкой 4,8 м предназначен для борьбы с субмаринами и надводными кораблями неприятеля, обеспечения ПВО и ПЛО кораблей и судов при действиях в океанских и морских районах в составе корабельных групп и оперативных соединений. Газотурбинная силовая установка общей мощностью 74 тысячи л.с. обеспечивает кораблю проектную скорость полного хода около 29,5 узла и дальность плавания 5800 миль. Вспомогательная энергетическая установка состоит из 4 дизель-генераторов по 1250 кВт каждый. Помимо этого в министерстве обороны РФ рассматривается вопрос об оснащении эсминца современной разработки ядерной энергетической установкой.

Экипаж корабля насчитывает 339 человек, а запасы провизии обеспечивают эсминцу автономность до 30 суток. Ударное вооружение корабля представлено интегрированной ракетной системой «Калибр-НКЭ», универсальная пусковая установка, которая может быть загружена в зависимости от боевой задачи противокорабельные ракеты ЗМ-54ТЭ или противолодочные ракеты 91РТЭ2 (боезапас 16 ракет). Целеуказание ударному оружию обеспечивается комплексом «Минерал-МЭ». Оборона новейшего эсминца от средств воздушного нападения обеспечивается двумя зенитно-ракетными комплексами «Клинок», размещенными в носу и корме корабля. Каждый ЗРК состоит из пусковых установок ЗС95Э (4×8 вертикальных револьверных ПУ) и АП системы управления (общий боезапас комплексов – 64 ЗУР 9М330Э-2). Самооборону корабля в ближней зоне осуществляет комплекс «Каштан-М» в составе двух боевых модулей ЗР87-1Э (общий боезапас 64 ЗУР 9М311-1Э и 6000 30-мм выстрелов). Артиллерийское вооружение корабля представлено комплексом А-192-5П-10Э «Армат-Пума» в составе универсальной одноствольной 130-мм АУ А-192 и СУ артиллерийским огнем 5П-10Э. Освещение окружающей обстановки обеспечивают две радиолокационные станции общего обнаружения («Фрегат-НАЭ-3» и «Фрегат-МАЭ-4К»), ГАК «Заря-МЭ-03» и буксируемая гидроакустическая станция «Виньетка-ЭМ». Средства радиоэлектронного подавления представлены комплексом радиоэлектронного подавления ТК-25Э и двумя комплексами постановки пассивных помех – ПК-2М (4 ПУ) и ПК-10 (10 ПУ). Противолодочное вооружение нового эсминца состоит из двух вертолетов постоянного базирования Ка-28 и двух противолодочных торпедных аппаратов ТПУ/4 (боезапас – 8 торпед). Помимо этого корабль оснащен противоторпедным комплексом «Пакет-Э/НК» (2×4 ПУ, боезапас – 8 антиторпед) для уничтожения идущих на него торпед. Вместо противолодочных вертолетов возможен прием на борт вертолетов радиолокационного дозора Ка-31.

Обидно, что один из самых удачных проектов и так необходимых отечественному флоту кораблей пока еще существует только на бумаге, а ведь путь к своему развитию эсминцы проекта 956 прошли очень долгий.

Первоочередная задача оснащения фрегатами

Интересно, что при этом, вопрос с корветами решается более или менее успешно, но вот с фрегатом типа 22350 вышла существенная задержка. По официальной версии, ее причиной стали разногласия между заводом Северная верфь и автором проекта «Алмаз-Антей».

Схема расстановки оборудования

Добавим сюда информацию, что начавшееся почти 12 лет назад строительство одного из главных кораблей «Адмирал Горшков» не завершено до сих пор по причине сложности работ. Похоже на отговорку, не правда ли!? Но давайте продолжим анализировать факты.

Несмотря на запланированные шесть кораблей, относящихся к типу 22350, начиная с 2013 года, на существующих верфях не заложили ни одного из них. При этом, перспектив что это произойдет в ближайшее время, тоже пока не видно. Опять странно.

В то же время, по средствам массовой информации прошла информация о планах строительства улучшенной модификации «Адмирала Горшкова» под кодовым номером «22350 М». Но это сильно не разглашается. Все что известно:

  • Его вооружение больше, чем у «Адмирала Горшкова»;
  • Он планируется на роль главного фрегата океанской акватории;
  • Водоизмещение будет более 5000 тонн;
  • Постройкой планируют заниматься две верфи: Санкт – Петербургская верфь «Северная» и Калининградская «Янтарь».

«План введения в строй военных разработок на 2018-2027 года» четко обозначил акценты: для начала важно построить атомные и неатомные подлодки. После – фрегаты береговой охраны. Такое положение дел значит, что фактическое начало создания «Лидера» смещено во времени на 7 или даже 10 лет

Такое положение дел значит, что фактическое начало создания «Лидера» смещено во времени на 7 или даже 10 лет.

История создания

Началось все с того, что комитет направил российским и заграничным заводам сообщить о цене и сроках строительства минного крейсера с высокой скоростью более тридцати узлов, имеющего хорошее вооружение.

Немногие заводы хотели браться за проект с последующей сборкой, не имея гарантий для получения основного заказа. В результате был объявлен конкурс на проект миноносца, победитель мог заняться заказом и иметь гарантию получения вознаграждения. Итоги состязаний были объявлены в январе 1909 года. Проектов оказалось четыре, и во всех предлагалось применить турбины системы Парсонса. Лучшим оказалась в итоге разработка Путиловского завода.

После проведения собрания комитета и заключения договора о постройке крейсера, имеющего скорость 66 км/час, или 36 узлов, заказ был передан заводу. Котлы и турбины, которые разработали иностранные заводы, можно было заказать, это строго прописывалось в договоре. Испытание должны были проводиться после двух лет и четырех месяцев с момента заключения и подписания бумаг.

Выбор оптимальной конфигурации

Основным достижением при разработке корпуса новика было одновременное уменьшение веса корпуса и увеличение веса механизмов. Благодаря небольшой массе корпуса появилась возможность поставить турбины с большим весом и котлы, нагревающиеся быстро за счет большой площади нагрева.

Чтобы новик был непотопляемым, корпус разделили на отдельные отсеки переборками, препятствующими попаданию воды.

В конструкции использовали судостроительную сталь самого наилучшего качества, которая сохраняла свою форму при воздействии момента изгибания на волне.

Расположение всех помещений в целом также было удачным. Заднюю часть корпуса заняли котлы, турбины поместили в машинные отделения и разделили их переборкой, не пропускающей воду.

Комнаты для офицеров были расположены возле полубака на верхней палубе, общая численность кают – 8. Место для жилья команды выделили рядом с офицерами.

Изначально Эриду назвали Зена

Интересные факты

Полезные советы призывникам

Для того чтобы в армию не призвали, свою непригодность представителям ВВК следует доказать. Рассмотрим ряд советов, которые помогут убедить комиссию в вашей неспособности несения воинской службы.

Предоставление полного пакета необходимых документов. Подтвердить диагноз помогут частые обращения к специалистам с изложением жалоб, при этом все случаи должны быть в обязательном порядке зафиксированы в медицинской карте. Кроме того, приветствуются справки о проведении аллергологических проб с подробным указанием их результатов. Чем больше таких медицинских бумаг, тем выше шанс освобождения от взятия в армейские ряды.
Не следует обращаться в платные клиники. Многие молодые люди призывного возраста предпочитают дополнительно обследоваться в частных медцентрах, однако, как показывает практика, члены ВВК в большей степени доверяют тем документам, которые выдают на руки именно государственные учреждения.
Не стоит придумывать несуществующие болезни

Гораздо проще обратить повышенное внимание на те, которые, действительно, имеются. И если задолго до призыва начать посещать аллерголога, ставить его в известность о симптомах своего недуга и настаивать на проведении различных диагностических тестов, вам будет чем аргументировать перед представителями ВВК

Соответственно и шансов получить категорию «В» тоже будет в значительной степени больше.

Многие виды аллергии не являются поводом для отстранения от армии. Но те, которые позволяют получить категорию «В» или даже «Д», должны быть официально подтверждены. Не стоит рассчитывать, что военно-врачебная комиссия поверит вам на слово, поэтому следует заранее позаботиться о всех необходимых бумагах. Только в этом случае вы можете претендовать на освобождение от призыва.

Характеристики оружия:

Эсминцы России Второй мировой войны

Настоящим героем Второй Мировой войны оказался эсминец под названием «Гремящий». Он занимался конвоированием союзнических транспортных кораблей. Боевой машине удалось подавить несколько нападок со стороны вражеской Германии. Гремящий всегда вовремя реагировал на опасность и удачно ликвидировал не только наводные, но и подводные цели.

Гремящий относился к проекту 7, более известному как сталинские миноносцы. За строительством кораблей наблюдал сам Сталин.

Модель эсминца “Новик” Тип Быстрый проекта №7

Эсминцы проекта 7 поражали своей скоростью, но при этом части кораблябыли лишены брони. Водоизмещение боевых машин составляло 1800 тонн. На палубе были установлены орудия калибром 45 (21 К) и 76 мм (полуавтоматы типа 34 К), торпедные аппараты (типа 39-Ю, калибр 533 мм), глубинные бомбы (типа Б-1 и М-1) и морские мины (330 мм, Пакет НК). Корабли проекта 7 отличались от своих сородичей. Они превосходили все имеющиеся эсминцы по мощности (23 320 л.с.)Равных им не было по всему миру.

Гремящий активно отражал атаку немецких бомбардировщиков не имея при этом зенитных установок. Во время активного боя использовались обыкновенные пушки 100 мм калибра (АУ А-190). Слаженные действия экипажа корабля позволили эсминцу потопить не одно судно врага.

Тактическое применение В начале Второй мировой войны все лидеры рассматривались как промежуточный класс. Они имели быстроходное артиллерийское вооружение 100 мм калибра (АУ А-190). Все корабли выполняли особые боевые задачи:

  • подавление нападения со стороны врага;
  • защиту своих кораблей;
  • тактическую разведку.

Влияние на ход сражений

Эскадренные миноносцы сделали важный вклад в течение Второй Мировой войны. Они защищали морское пространство от вражеских суден и вели активную разведывательную деятельность. Большинство кораблей выступало в роли живого щита. Они отвлекали врагов от настоящих целей, что помогло ВМС России нанести сокрушительные удары по боевым машинам противника.

эсминцы проекта Сарыч

Какие продукты провоцируют псориаз

Как ни странно, есть пища, провоцирующая псориаз. Под запретом любые острые, копченые и сильно соленые блюда, они нарушают процесс всасывания в кишечнике. Также спровоцировать рецидив могут цитрусовые, которые блокируют фолиевую кислоту из-за содержащегося в них колхицина. А фолиевая кислота важна для восстановления кожи. Нельзя употреблять в пищу консервированные продукты, которые могут послужить триггером к новому обострению.

Вот еще продукты, провоцирующие псориаз:

  • торты, пирожные, газированные напитки, содержащие большое количество сахара;
  • алкоголь;
  • полуфабрикаты.

Желательно питаться блюдами, приготовленными дома, тогда можно контролировать состав и калорийность. Диета должна быть богата овощами и фруктами, медленными углеводами и белком, который легко усваивается.

Описание танка:

Дальневосточная четверка

Одним из главных справедливых аргументов против строительства нового атомного авианосца для Тихоокеанского флота Российской Федерации считается отсутствие кораблей сопровождения будущей авианосной ударной группы. И то, что четвёрка полноценных современных эсминцев (первой серии) на Дальнем Востоке будет явно востребована через десять лет, не подлежит сомнению как у специалистов и экспертов, так и у людей, не равнодушных к состоянию нашего флота вообще.

Скептики утверждают, что на сегодняшний день в России негде и некому создать по военным стандартам корпус для атомного авианесущего корабля длиной в 305 метров и водоизмещением в 70 000 тонн. Что-то подобное создавалось на украинских николаевских верфях, утрачены технологии и компетенции, нет квалифицированных кадров как на рабочей площадке, так и в конструкторском бюро. Из последнего, что узнал: утрачен секрет производства бронированной стали для верхней палубы авианосца. Бог с ним, с авианосцем, с крейсером (ни у кого, кроме нас и американцев, их нет), ну а эсминец-то «сдюжим» или нет? Возьму на себя смелость утверждать, что мы не только можем построить его, но и должны! Не люблю гитлеровское слово «вундерваффе» (от нем. wunderwaffe — «чудо-оружие»). И не надо шедевральный, для себя, не на экспорт. Тридцать лет назад в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» был заложен корпус корабля проекта 1155.1, который спустили на воду в 1994 году под наименованием «Адмирал Чабаненко». Завод родной, российский, с той поры и по настоящее время строит боевые корабли. И проверенный временем корпус последнего советского БПК с минимальными переделками подойдёт для первого российского универсального эсминца.

БПК проекта 1155.1 «Адмирал Чабаненко»

Те же американцы более тридцати лет клепают эсминцы типа «Арли Бёрк» (the Arleigh Burke), лишь добавляя от серии к серии водоизмещение корпуса по 300 тонн. Подобная стабильность вкуса в выборе корпуса показана и для нашего (не безразмерного) финансирования флотских разработок.

Эсминец DDG111 «Спрюэнс» типа «Арли Бёрк» серии 2А

Друзья (37):

Ссылки

Модернизация и экспортные поставки

Два недостроенных корабля, получившие при закладке названия «Важный» и «Вдумчивый», а затем переименованные в «Екатеринбург» и «Александр Невский», на рубеже тысячелетний были завершены и проданы в КНР. Проект в экспортном исполнении подвергся изменениям и получил код 956 Э. Названия китайских кораблей — «Ханьчжоу» и «Фучжоу», они с 2000 года по настоящее время несут службу в составе Восточного флота ВМС Народно-освободительной армии Китая. Модернизация эсминцев проекта 956 серии «Э» (экспортных) касалась только энергоустановки и некоторых систем вооружений.

Более серьезным изменениям подверглись следующие две единицы, предназначенные для китайского флота. Эсминец проекта 956ЭМ отличается от модификации «Э» размерами, противокорабельными ракетами повышенной дальности «Москит-МЭ» (они достают цели в радиусе 200 км) и новыми зенитными ракетно-артиллерийскими модулями «Каштан». Кормовая артустановка заменена вертолетным ангаром. По этому проекту в 2005 и 2006 годах построены два эсминца («Тайчжоу» и «Нинбо»).

Смотреть галерею

Если продажа КНР первых двух кораблей объяснялась преимущественно сложной финансовой обстановкой начального постсоветского периода, то контракт на поставку следующей пары можно назвать успешной внешнеторговой операцией. В середине первого десятилетия нового века уже обозначилась линия на системную модернизацию российских вооруженных сил, в том числе и флота. На тот момент проектировались корабли более совершенные, чем эсминец проекта 956, фото которого уже вызывало ассоциации с минувшей эпохой. Массивные надстройки и многочисленные антенны соответствовали облику флотов прошлого века. Впрочем, и Китай не прогадал, купив мощные и надежные боевые единицы, усилившие его ВМС.

Порядок присвоения

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Стабилизированная универсальная палубно-башенная 130-мм спаренная АУ См-2-1: а) — вид со снятой защитой; б) — план боевого отделения.

СМ-2-1 Основные характеристики артиллерийского вооружения эсминца пр. 56 (* c системой охлаждения стволов- 15,6 т.)

В состав выстрела входило три заряда: боевой, уменьшенный боевой и специальный для стрельбы осветительными снарядами. Установка могла дать 54 залпа с полной скорострельностью, после чего требовалось 4-5-минутное охлаждение. Оно осуществлялось путем прокачки канала ствола забортной водой из пожарной магистрали. Максимальная дальность стрельбы составляла около 28 км, а досягаемость по высоте- 21 км. Масса установки составляла 57 тонн. Обслуживали установку 21 человек.

Благодаря системе ПУС «Сфера-56» эсминец получил универсальный главный калибр, так как система управления вырабатывала данные для стрельбы как по морской, так и по воздушной, а также и по не видимой с корабля береговой цели. Ядром ПУС являлся центральный автомат стрельбы прибор 1-УМ скоростью до 60 узлов на дальности до 175 кабельтовых. По воздушной цели, летящей со скоростью до 300 м/с на высоте до 15 км, ЦАС мог начать работу с 32 000 м, а с 24 000 обеспечивал стрельбу в точку упреждения. Наведение СМ-2-1 могло осуществляться дистанционно с помощью силовой электрической синхронно-следящей передачи (СЭССП), имевшей обозначение Д-2, или полуавтоматически, или в ручную. Максимальная скорость наведения артиллерийской установки от приводов составляла 18 %, а вручную- 3 %.

Зенитное вооружение

АУ СМ-20-ЗИФ

В качестве зенитного калибра эсминцы пр. 56 имели четыре счетверенные 45-мм установки СМ-20-ЗИФ с длиной ствола в 76 калибров. Эти установки имели техническую скорострельность 160 выстрелов на ствол, при 16 снарядах в каждом из четырех приемников. При этом загрузка боезапаса могла производиться и в процессе стрельбы. Однако после выполнения очереди в 65 выстрелов на ствол требовалась минута на охлаждение путем прокачки через стволы забортной воды.

Дальность баллистическая составляла 11 100 м, а досягаемость по высоте- 6700 м. В боезапас входили осколочно-трассирующие и фугасные унитарные выстрелы. Масса одной установки составляла 15,6 т. Обслуживали ее семь человек, не считая подносчиков снарядов.

Для стрельбы на самоуправлении СМ-20-ЗИФ имела коллиматорный прицел, обеспечивавший стрельбу с дистанции 4000 м. В отличие от предыдущих проектов отечественных эсминцев, здесь зенитные автоматы были объединены с приборами управления стрельбой «Фут-Б» в единый зенитный артиллерийский комплекс. Всего на корабле имелось две системы управления стрельбой, к каждой из которых могло подключаться до трех СМ-20-ЗИФ.

Торпедное, противолодочное и минное вооружение

ПTA-53

Торпедные аппараты, как и артиллерийские установки, могли наводиться дистанционно с помощью силовой электрической синхронно-следящей передачи, полуавтоматически или вручную с местного поста, расположенного прямо на торпедном аппарате. Также автоматически или вручную могли вводиться в торпеды глубина хода и угол установки гироскопического прибора Обри. Основной торпедой являлась прямоидущая поршневая типа 53-56. Она имела скорость хода 50 или 40 узлов и дальность хода соответственно 8 и 13 км. Масса взрывчатого вещества составляла 400 кг.

Противолодочное вооружение эсминцев пр. 56 включало шесть бесшточных бомбометов БМБ-2 и два бомбосбрасывателя. Бомбомет мог выстреливать глубинные бомбы ББ-1 или БПС на дистанцию 40, 80 или 120 м. В совокупности с кормовыми бомбосбрасывателями это позволяло атаковать обнаруженную подводную лодку в полосе более 200 м. Однако, при этом гидролокационный контакт с подлодкой при прохождении корабля над ней однозначно терялся. Глубинная бомба ББ-1 имела массу взрывчатого вещества 135 кг, скорость погружения 2,5 м/с и максимальную глубину воздействия 100 м. Быстро погружающаяся глубинная бомба БПС при массе взрывчатого вещества 96 кг уходила на глубины до 330 м со скоростью 4,2 м/с. Применение противолодочного оружия обеспечивали приборы управления стрельбой «Шар-У».

На эсминцах также могло быть размещено до 50 малых морских мин КБ-50 (АМД-500 и АГСБ) или 36 мин АМД-1000.

Конструкция

Корпус корабля выполнен из стали, имеет удлинённый полубак (на 2/3 длины корпуса), большой развал шпангоутов в носовой оконечности и двойное дно на всём своём протяжении. В нижней части носовой оконечности смонтирован обтекатель антенного поста и приборного оборудования ГАК (гидроакустического комплекса), имеющего «торпедообразную» форму. Длина обтекателя ГАК — около 30 м, диаметр — более 5,1 м. Подобная конструкция, вызывая днищевый слеминг и сильное заливание носовой оконечности, отрицательно сказывается на мореходности кораблей этого проекта, затрудняя при этом использование корабельного оружия.

Внутренние помещения корпуса разделяются огнеупорными переборками, в отделке помещений использованы негорючие материалы. На кораблях проекта 1155 также имеется стационарная система пенотушения.

В средней и кормовой частях корпуса кораблей проекта расположены 3 группы надстроек. При их изготовлении широкое применение нашли алюминиево-магниевые сплавы. В кормовой надстройке расположены два полуутопленных вертолётных ангара, кормовые ВПУ ЗРК «Кинжал» и 2 реактивно-бомбовых установки РБУ-6000.

Эсминец «Яков Свердлов»

В межвоенный период родоначальник знаменитой серии эсминцев был модернизирован. Менялись навигационное вооружение и радиосвязь. Двухтрубные торпедные аппараты эсминца были заменены трехтрубными. В 1926 г. «Новик» был переименован в «Яков Свердлов». Немного отвлекаясь от темы, отметим, что некоторые из «собратьев» «Новика» переименовывались чуть ли не рекордное количество раз. Так, например, эсминец «Капитан Кинсберген» в 1915 г. был переименован в «Капитан 1-го ранга Миклуха-Маклай», в 1918 г. в «Спартак», в эстонском флоте носил имя Wambola», а заканчивал службу во флоте Перу под именем «Almirante Willar».

Во время Зимней войны «Яков Свердлов» проходил ремонт и в боевых действиях не участвовал. В 1940 г. «Яков Свердлов» был выведен из боевого состава как учебный эсминец, но с началом Великой Отечественной войны эсминец вновь включен в состав боевых кораблей Балтийского флота. За два первых месяца войны эсминец выполнил целый ряд боевых задач — постановка минных заграждений, сопровождение крупных кораблей и транспортов из Таллина в Кронштадт. С приближением немецких войск к Таллину корабль был включен в систему обороны города, нанося артиллерийские удары по позициям противника. Во время печально известного Таллинского перехода эсминец входил в состав главных сил, сопровождая крейсер «Киров». 28 августа 1941 г. в 20:47 «Яков Свердлов» подорвался на мине и затонул в 10 милях от острова Мохни. Погибли 114 человек из числа находившихся на борту корабля. В советское время получила распространение легенда о том, что «Яков Свердлов» погиб, закрыв корпусом от торпеды немецкой подводной лодки крейсер «Киров». Во время Таллинского перехода на минах погибли и другие остававшиеся в составе Балтийского флота «новики». Пережили Великую Отечественную войну по два эсминца-«новика» в составе Черноморского и Тихоокеанского флотов и три на Северном флоте. Еще два эсминца типа «Новик» оставались до 1950-х годов в составе флота Перу. Они в ходе Гражданской войны были захвачены англичанами и переданы Эстонии, которой военный бюджет не позволил содержать крупные корабли и в итоге эсминцы были проданы и оказались в Южной Америке, где успели поучаствовать в двух войнах.

Подводя итог, отметим, что «Новик» и однотипные с ним эсминцы успешно действовали в ходе Первой мировой войны, прошли модернизацию и применялись в Зимней, Великой Отечественной и Советско-японской войнах, оказавшись универсальными кораблями. Высокая скорость, хорошие мореходные качества и мощное для своего времени вооружение делало эти корабли незаменимыми при решении ряда боевых задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector