Лучшие эсминцы мира

Содержание

Основные характеристики эсминца

Эсминец «Быстрый» (11-й эскадренный миноносец проекта 956 «Сарыч») имеет стандартное водоизмещение 6500 т, полное – 7904 т. Наибольшая длина и ширина корабля составляют 156,5 м и 17,2 м соответственно.

Движение эсминца обеспечивают два агрегата ГТЗА-674 суммарной мощностью 100 тыс. лошадиных сил с помощью двух пятилопастных винтов.

Силовые агрегаты ГТЗА-674 обеспечивают максимальную ходовую скорость эсминца в 33,4 узла.

Район действия зависит от его режима и обеспечения энергетическими ресурсами, то есть ходовой скорости и запаса топлива.

При максимальной скорости дальность плавания составляет 1345 миль, а при плавании в экономном режиме (18,4 узла) это расстояние равно 3920 миль.

При наличии топлива с перегрузом корабль может достигнуть цели, находящейся от него за 4500 миль.

Продолжительность плавания эсминца «Быстрый» в автономном режиме может достигать 30 суток.

Вооружение эсминцев «Сарыч»

Артиллерийское и ракетное вооружение представлено ЗРК М-22 «Ураган». Установка является модернизированной версией Бука. Это один из самых лучших комплексов, которые участвовал во многих сражениях. Для повышения эффективности, конструкция неоднократно подвергалась модернизации.

Каждое судно оснащалось двумя системами пускового типа, общей массой 194 тонны. Полноценный боекомплект был представлен 48 ракетами управляемого типа. Оснащенные ракетным вооружением корабли поражали цели в радиусе 25 км. У модернизированной версии «Ураган-Торнадо» дальность обнаружения составляла целых 70 км.

Ураган

Эсминцы проекта 956 всегда отличались мощным артирелийским вооружением, основанным на многоканальной системе управления. Каждая установка осуществляла до 90 выстрелов в минуту, а дальность полета составляла 24 км. По мере усовершенствования, все процессы были автоматизированы, что позволило вести огонь до полного расходования боеприпасов.

Еще одной особенностью эсминцев являлась зенитная артиллерия. Каждое судно было оснащено автоматическими комплексами АК-630М. Дальность выстрела установки составляла 4 км, в минуту вылетало порядка 4 тыс. боеприпасов.

АК-630М

Минное вооружение

На особом счету было противокорабельное вооружение – ракеты типа «Москит». Они поражали цель на расстоянии до 140 км, а средняя масса одного боеприпаса составляла целых 300 кг.

Что касалось минного вооружения, то в его основе лежали два стандартных миномета реактивного типа. Они свободно вели огонь на дистанции до одного километра. Основная задача минометных установок заключалась в поражении подводных лодок противника.

Боевая эффективность

Отличительной чертой всех эсминцев считалась внушительная боевая эффективность. Каждая конструкция была оснащена адаптированной информационно-управляющей системой. Дополнительно использовались системы разведки, с применением средств активного и пассивного противодействия. Продуманная система значительно повышала боевую эффективность кораблей. Судна готовы были в любую минуту отразить атака и уничтожить противника.

Вспомогательное оборудование

Все корабли проекта оснащались специализированными цистернами для утилизации сточных и фановых вод. Наличие модернизированной системы являлось обязательным условием санитарного режима.

Для пополнения продовольственных и топлевных запасов было установлено специальное устройство передачи грузов. Оно осуществляло свою деятельность согласно традиционному кильватерному способу.

Экипаж корабля увеличивался с линейной прогрессией. На борту могли находиться 340 человек, включая 25 офицеров. По мере строительства новых единиц, экипаж постепенно увеличивался, что позволяло размещать на борту до 360 человек. Примерно с седьмой серии модернизации, на корабле появилась штатная группа ОСНАЗ, ведущая разведывательную деятельность.

Представители

Название Прежнее название Заводской номер Заложен Спущен на воду Введён в строй Статус
«Современный» 861 1976 1978 1980 Списан в 1998 году
«Отчаянный» 862 1977 1980 1982 Списан в 2003 году
«Отличный» 863 1978 1981 1983 Списан в 1998 году
«Осмотрительный» 864 1978 1982 1984 Списан в 1997 году
«Безупречный» 865 1980 1983 1985 Списан в 2002 году
«Боевой» 866 1982 1984 1986 В консервации
«Стойкий» 867 1982 1984 1986 Списан в 2001 году
«Окрылённый» 868 1983 1986 1987 Списан в 1998 году
«Бурный» 869 1984 1987 1988 В составе КТОФ. Ремонт с 2005 года
«Гремящий» «Ведущий» 870 1984 1987 1988 Списан в 2007 году
«Быстрый» 871 1985 1987 1989 В составе КТОФ
«Расторопный» 872 1986 1988 1989 В составе КСФ. С 2000 года в отстое
«Безбоязненный» 873 1987 1989 1990 В составе КТОФ. Ремонт с 1999 года
«Безудержный» 874 1987 1990 1991 В составе КСФ. В резерве
«Беспокойный» 875 1988 1990 1991 В составе ДКБФ. В резерве
«Настойчивый» «Московский комсомолец» 876 1989 1991 1992 В составе ДКБФ.
«Адмирал Ушаков» «Бесстрашный» 877 1988 1991 1993 В составе КСФ
«Внушительный» 2211 1983 1987 служил плавучим складом, разделан на металл
«Ханчжоу» (杭州) «Важный», «Екатеринбург» 878 1988 1991 1999 в составе Восточного флота ВМС Китая
«Фучжоу» (福州) «Вдумчивый», «Александр Невский» 879 1988 1992 2000 в составе Восточного флота ВМС Китая
корпус № 20 880 1992 постройка остановлена при готовности 20 %
«Тайчжоу» (泰州) «Внушительный» 138 15.11.2003 23.07.2004 28.12.2005 в составе ВМС Китая
«Нинбо» (宁波) «Вечный» 139 07.2006 27.04.2005 на строящемся корабле на второй палубе возник пожар, выгорели помещения общей площадью 600 м². В настоящий момент — в составе ВМС Китая.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего

Конструкция

Все корабли, созданные «Северным ПКБ», отличаются характерным внешним видом, и проект 956 не стал исключением. Судна этого проекта часто называют агрессивными, зловещими и выразительными, и это явно не совпадение. Так как военные корабли символизируют мощь государства, их внешнему виду уделяется едва ли не столько же внимания, сколько и техническим параметрам.

Эскадренные миноносцы проекта 956 построены по длиннопалубной схеме с седловатой носовой частью. Форма корпуса подобрана таким образом, чтобы обеспечить оптимальные углы работы артиллерийского вооружения и незаливаемость палубы. Обводы корпуса защищают судно от затопления при волнении до 7 баллов. Корпус выполнен так, чтобы уменьшить радиолокационную заметность судна, однако к «стелс-кораблям» «Сарыч» не относится.

Боковая парусность миноносца составляет 1700 м2. Палубы располагаются параллельно ватерлинии, что упрощает смену оборудования при перестройках и делает корабль более технологичным. Корпус делится на 16 водонепроницаемых отсеков с помощью 15 переборок. В общей сложности у эсминца шесть палуб: 2-я, 3-я, верхняя, палуба полубака и пара платформ, одна из которых переходит во второе дно. Все основные конструкции корпуса, фундаменты и подкрепления производились из низколегированной стали. От машинного отделения до кормы проходят две продольные перегородки, увеличивающие жесткость корабля. Благодаря значительному развалу шпангоутов, эсминец остойчив. Благодаря успокоителям качки, эсминцы стабильно ходят даже при значительном волнении. При волнении в шесть баллов скорость корабля может достигать 24 узлов.

Надстройки эскадренных миноносцев проекта 956 выполнялись из алюминиево-магниевого сплава. С корпусом и палубой они соединялись посредством заклепок. Надстройка условно делится на кормовой и носовой блоки. Кормовая часть представляет собой блок с дымовой трубой и ангаром с грот-мачтой. Носовая часть выделяется фок-мачтой.

Водоизмещение судна колеблется от 6,5 (стандартное) до 8,48 (с перегрузом) тысяч тонн.

Великая Отечественная Война

На момент начало Великой Отечественной Войны в составе Советского Военно-Морского Флота находилось 22 эскадренного миноносца проекта номер «7». Остальные 25 эсминцев хоть и были заложены еще в 1935-1936 годах по тем или иным причинам не были сданы в эксплуатацию подрядчиками (верфями). Все эсминцы проекта номер «7» и его модернизированной версии «7У» были разделены на 4 флота:

  1. Балтийский Флот;
  2. Черноморский Флот;
  3. Северный Флот;
  4. Тихоокеанский Флот.

Однако в связи со стратегическими задачами эсминцы играли роль в первых двух флотах.

Балтийский Флот

В состав Балтийского флота входил один отряд легких сил и одна эскадра, состоявшие из эскадренных миноносцев проекта номер «7» и «7У», а также других кораблей разного класса. Эсминцы «Сторожевой», «Славный», «Стойкий», «Сердитый», «Суровый», «Сильный» входили в этот список (по завершению строительства дополнялись новыми «семерками»). Несмотря на то, что в основном все эти боевые судна были выведены из строя фашистскими силами, некоторые из них добились реальных успехов в достижение победы Красной Армии.

Так например эскадренный миноносец «Славный» в общем смог преодолеть 3 700 морских миль и произвести артиллерийский запал в количестве около 2 000 снарядов из основных и зенитных орудий. Другим примером является эсминец «Стойкий», который прошел более 7 500 морских миль. Более того последний не только наносил удары (более 1 500 снарядов) по вражеским единицам, а успешно использовал мины (около 300 единиц), глубинные бомбы (около 130 единиц) и перевез более 1 500 военнослужащих. «Сильный» и «Сердитый» участвовали непосредственно в морском сражении против немецкой корабельной группы и добились успеха в нем. Эсминец «Суровый» же участвовал в другом морском бою в Рижском заливе, где так же как и его собратья «Сильный» и «Сердитый» добился успеха.

Черноморский Флот

Состав Черноморского флота состоял из двух дивизионов, но только в одном были эсминцы проекта номер «7» и «7У». В составе второго дивизиона входили эскадренные миноносцы «Быстрый», «Свободный», «Смышленый», «Сообразительный», «Способный» (со временем ряды дополнялись новыми эсминцами проекта номер «7» и «7У»). Основной задачей флота была защита Одессы и Севастополя. Более того в последующий года флот производил поддержку десантных операций в Феодосии.

Легендой Черноморского Флота является эсминец проекта номер «7» – «Сообразительный». Последний прошел всю войну не получив ни одного существенного ранение и потеряв всего 5 человек экипажа. В общем «Сообразительный» прошел более 60 000 морских миль (выйдя в 218 боевых заданий). За 4 года эсминец произвел почти 3 000 артиллерийских залпа, перевез около 15 000 военнослужащих, сбил 5 фашистских бомбардировщиков и отбуксировал более 50 единиц корабельной техники. Более того боевое судно и весь его экипаж был удостоен «Гвардейского» звание за отличные успехи в Феодосийской Десантной операции в 1941-ом году. Как говорили специалисты того времени основным успехом «Сообразительного» является синхронность командира корабля – капитана 1 ранга Н. Басистого и подчиненного ему экипажа эсминца – легенды.

Послевоенное Время

После окончание Второй Мировой Войны большинство эсминцев проекта номер «7» и «7У» были списаны со строя. На их место пришли новые и более современные на то время эскадренные миноносцы проекта номер «30 бис». Основной причиной является военно-технологический прогресс за период Великой Отечественной Войны. Новые эсминцы являлись были полностью автоматизированы и укомплектованы новейшими установками вроде радара, сонара и т.п.

Командиры

  • С 30 августа 1988 года — капитан 2 ранга Крайнов Александр Викторович;
  • С 17 августа 1993 года — капитан 2 ранга Блеер Андрей Владленович;
  • С 18 сентября 1995 года — капитан 3 ранга Решетников, Сергей Николаевич;
  • С 9 марта 1997 года — капитан 2 ранга Садов, Игорь Сергеевич;
  • С 8 сентября 1997 года — капитан 3 ранга Соколов Игорь Валерьевич;
  • С 19 июня 1999 года — капитан 2 ранга Стетюха Александр Анатольевич;
  • 2000—2002 — капитан 2 ранга Носатов Александр Михайлович;
  • с апреля 2002 года капитан 1 ранга Чехлов Сергей Иванович.
  • С 2002 — капитан 1 ранга Сапрыкин Андрей Валентинович
  • С 2008 года — капитан 2 ранга Огнев Андрей Валентинович.
  • с мая 2011 года капитан 1 ранга Ступаков Станислав Олегович.
  • с ноября 2013 года капитан 2 ранга Петрачков Руслан Евгеньевич ( с июня 2015 года — капитан 1 ранга)

Приготовление ЭМ-препаратов

Первая мировая война[править]

Эскадренные миноносцы периода Первой мировой войны имели водоизмещение 1 — 1,3 тыс. тонн, скорость 30 — 37 узлов (55 — 68,5 км/ч) паровые турбины, котлы с нефтяными форсунками, до 4 трёхтрубных 450- и 533 мм торпедных аппаратов, до 4 орудий калибра 88 мм или 102 мм. Длительное время лучшим кораблем этого класса был «Новик».

Во время Первой мировой войны стороны, при весьма незначительном использовании крупных боевых кораблей, активно использовали эсминцы для рейдов, патрулирования, постановки минных заграждений. Первый морской выстрел в этой войне совершил 5 августа 1914 г эсминец «Ланс» британской 3-ей флотилии при столкновении с немецким вспомогательным минным заградителем «Кёнигин Луизе». Первым британским затонувшим кораблём стал лидер 3-ей флотилии лёгкий крейсер «Амфион», подорвавшийся на мине, установленной тем самым минным заградителем.

Эсминцы участвовали в ряде морских сражений: в битве в заливе Гельголанд, в битве у Галлиполи, где они, помимо защиты сил основного флота, служили в качестве транспорта для перевозки войск и для их артподдержки, свыше 80 британских эсминцев и около 60 немецких принимали участие в самом большом морском сражении I Мировой — Ютландском.

Во время войны эсминцы получили новое назначение — защищать флот от подводных атак. Подводные лодки, активно использовавшиеся во время войны, могли скрытно приблизиться и торпедировать надводные корабли. Эсминцы первой мировой имели достаточную скорость и вооружение, чтобы атаковать подлодки до того как они погрузятся, либо артиллерийским огнём, либо тараном. Так как эсминцы имели достаточно мелкую посадку, торпедировать их было сложно, торпеды чаще всего проходили под ними.

Желание атаковать подлодки в подводном положении привело к быстрым изменениям в конструкции эсминцев, их корпуса стали усиливать для таранов, оборудовать эхолотами и гидрофонами для поиска подводных целей. Первым случаем атаки подлодки эсминцем был таран немецкой подлодки U.19 английским эсминцем «Бэджер» (англ. Badger) 29 октября  г. U.19 была только повреждена, но в следующем месяце эсминец «Гэрри» (англ. Garry) успешно потопил лодку U.18. Первый случай уничтожения подлодки глубинной бомбой был 4 декабря г, когда UC.19 была потоплена эсминцем «Ллевеллин» (англ. Llewellyn).

Подводная угроза привела к тому, что многие эсминцы были направлены на охоту за подлодками; после того, как Германия летом  г. приняла решение о неограниченной подводной войне, эсминцы стали назначать в конвои торговых судов. После присоединения Америки к войне, американские эсминцы присоединились к военным действиям. В Средиземноморье на стороне Антанты действовал даже дивизион японских эсминцев.

В конце Первой мировой в Великобритании появился новый подкласс эсминцев — «лидер эсминцев», большего водоизмещения, с более высокой скоростью хода и с более сильным вооружением, чем у обычных эсминцев. Корабль предназначался для артиллерийской поддержки, вывода в атаку эсминцев, управления группами эскадренных миноносцев и мог выполнять роль разведчика при эскадре крупных кораблей.

Проект 956 «Сарыч» ВМФ СССР

Эсминцы проекта «Сарыч» строились на Ленинградском ССЗ № 190 имени Жданова (сегодня – «Северная верфь»). Планировалось спустить на воду двадцать единиц боевых кораблей. Однако распад Советского Союза, разразившийся в 1992 году финансовый кризис сорвали планы ВМФ и судостроителей. В результате прекратилась достройка ранее заложенных кораблей, новые эсминцы уже не закладывались.

Исключением стали лишь заказы из Китая. В период с 1997 по 2000 годы было завершено строительство двух корпусов проекта 956-Э по заказу ВМС КНР. Позже был выполнен заказ Китая на строительство еще двух кораблей, но уже по экспортному проекту 956-ЭМ.

Строительство эсминца «Быстрый» также велось по проекту 956 «Сарыч» (Sovremenny class destroyer, по классификации НАТО ).

Эффективное решение

Практически одновременно с маневрами на ТОФ проходили и учения сил Балтийского и Черноморского флотов. Тройка фрегатов ЧФ выполняла задачи в Средиземноморье, корветы и большие десантные корабли БФ в Северном море напугали военное ведомство Великобритании. Сторожевой корабль «Пытливый» осуществлял слежение за вошедшей в Черное море группой кораблей НАТО.

Но силы Балтийского и Черноморского флотов были представлены в основном кораблями новейшей постройки, в то время в учениях в Тихом океане принимали участие, по большей части, корабли советского времени.

фло

Сторожевой корабль «Пытливый» в бухте Севастополя

Фото: РИА Новости/Константин Михальчевский

Основная линия нового противостояния Россия–НАТО проходит в Европе. Новейшие фрегаты, корветы и малые корабли преимущественно поступают в западную часть страны. Силы БФ и ЧФ уже существенно обновлены. Для ТОФ корабли пока еще строятся. К сожалению, существующие темпы военного кораблестроения не позволят обновить Тихоокеанский флот сравнительно быстро

Поэтому в плане восстановления военно-морской мощи России на Дальнем Востоке основное внимание сейчас уделяется модернизации того, что уже есть. Недавно состоялось второе рождение малого ракетного корабля «Смерч», на котором, в частности, был заменен старый ракетный комплекс «Малахит» на современный «Уран»

За ним апгрейд пройдут еще три его собрата. Заканчивается модернизация фрегата «Маршал Шапошников». Обновленный корабль получит ракетные комплексы «Калибр» и «Уран».

Такие скоординированные по времени и в пространстве учения российского Военно-морского флота на фоне падения активности флотов зарубежных стран показывают высокий уровень боевой подготовки отечественных военных моряков.

Послевоенное время[править]

В конце 1940-х — начале 1950-х гг основываясь на опыте, полученном во время войны, был построен ряд эсминцев с традиционным вооружением. Они были значительно большими по размеру, чем корабли времён 2-ой мировой, вооружены полностью автоматизированным главным орудием, радаром, сонаром, а также оружием для борьбы с подводными лодками, таким как бомбомёты БМБ-1 в СССР и Squid на Западе. К этим проектам относятся советские эсминцы проектов 30 («Скорый») и 56 («Котлин»), английские проекта «Дэринг» (англ. Daring), американские проекта «Форест Шерман».

Некоторые устаревшие корабли были модернизированы для борьбы с подводными лодками и им был продлён срок эксплуатации, для того, чтобы избежать дорогостоящего строительства новых кораблей.

История создания

Началось все с того, что комитет направил российским и заграничным заводам сообщить о цене и сроках строительства минного крейсера с высокой скоростью более тридцати узлов, имеющего хорошее вооружение.

Немногие заводы хотели браться за проект с последующей сборкой, не имея гарантий для получения основного заказа. В результате был объявлен конкурс на проект миноносца, победитель мог заняться заказом и иметь гарантию получения вознаграждения. Итоги состязаний были объявлены в январе 1909 года. Проектов оказалось четыре, и во всех предлагалось применить турбины системы Парсонса. Лучшим оказалась в итоге разработка Путиловского завода.

После проведения собрания комитета и заключения договора о постройке крейсера, имеющего скорость 66 км/час, или 36 узлов, заказ был передан заводу. Котлы и турбины, которые разработали иностранные заводы, можно было заказать, это строго прописывалось в договоре. Испытание должны были проводиться после двух лет и четырех месяцев с момента заключения и подписания бумаг.

Выбор оптимальной конфигурации

Основным достижением при разработке корпуса новика было одновременное уменьшение веса корпуса и увеличение веса механизмов. Благодаря небольшой массе корпуса появилась возможность поставить турбины с большим весом и котлы, нагревающиеся быстро за счет большой площади нагрева.

Чтобы новик был непотопляемым, корпус разделили на отдельные отсеки переборками, препятствующими попаданию воды.

В конструкции использовали судостроительную сталь самого наилучшего качества, которая сохраняла свою форму при воздействии момента изгибания на волне.

Расположение всех помещений в целом также было удачным. Заднюю часть корпуса заняли котлы, турбины поместили в машинные отделения и разделили их переборкой, не пропускающей воду.

Комнаты для офицеров были расположены возле полубака на верхней палубе, общая численность кают – 8. Место для жилья команды выделили рядом с офицерами.

Период великой отечественной войны

Как известно, июнь 1941 года является началом самой тяжелой для России ВОВ. Планы фашистов заключались в захвате российских баз около моря в Петербурге. На борьбу с вражеской Германией вступили эсминцы типа «новик. Все корабли погибли в основном из-за атак фашистских самолетов или вражеских минных установок в самом начале ВОВ.

Вражеские войска планировали сначала захватить корабли, находящиеся на ремонте, поэтому первые приняли удар части, находящиеся в Либаве. Там же находился и легендарный эсминец « Ленин». Экипаж эсминца проявил невероятную смелость в боях на суше. Тогда Афанасьев, командующий судном, приказал уничтожить корабль. Тогда по его приказу сняли все оружие для последующего затопления рядом с судном. Все секретные документы были сожжены. Ночью все было уничтожено взрывом.

Чтобы закрыть Ленинград со стороны моря были созданы минные и артиллерийские позиции. Участие приняли «Новики» – «Яков Свердлов», «Артем», «Карл Маркс», «Володарский».

2я серия модификация типа “Новик” – эскадренный миноносец «Лейтенант Ильин»

В конце первого месяца лета судна прибыли в Таллинн. Миноносцы устанавливали мины в Финском заливе, подвергаясь безуспешным ударам с воздуха.

Тем временем вражеские войска создали угрозу артиллерийской позиции в Финском заливе. Тогда такую позицию создали в восточной части залива. Отряд кораблей сутками устанавливали мины в течение месяца. Дела противника в результате осложнились.

«Энгельс» находился рядом баржей «Спиноза», принимая топливо. 7 августа сигнальщиками были обнаружена вражеская авиация, пролетающая довольно высоко. Самолеты, зайдя с левого и правого бортов, пикировали по одному. После набора скорости 12 узлов боевая рубка и ходовой мостик, находящиеся на полубаке моментально пошли вниз. Бомбы весом в 250 килограмм нанесли непоправимые повреждения судну и барже, которая начала тонуть. Корпус корабля был сильно поврежден.

Положение Эстонии в период войны было тяжелым, и бои длились около тридцати дней за столицу. После того, как фашисты приблизились к окраине города, корабли начали перемещаться в Кронштадт. Судна передвигались в сторону Петербурга, над которым нависла серьезная угроза.

В Таллиннском переходе приняло участие более 200 судов, которым необходимо было преодолеть около трехсот километров. Переход транспорта обеспечивался благодаря корабельному флоту, разделенному на три отряда:

  • Глава с адмиралом В.Ф. Трубица;
  • Прикрытие с Пантелеевым Ю.А.;
  • Арьергард с Ю.Ф. Раллем.

Угрозу передвижению представляли установленные мины. Эсминец «Яков Свердлов» двигался в охранении судна «Киров», прямо перед которым подорвался «Гордый», через некоторое время взорвался «Яков Свердлов», «Калинин». Военный корабль переломился пополам, но чудом удержался на плаву около часа, в который с него были эвакуированы все находившиеся на борту. Следующим подорвался на мире «Артем». На этом знаменитые эскадренные миноносцы новики завершили свой путь, потерпев огромные утраты в Таллиннском прорыве, но лишь благодаря им основные силы флота сохранились и продолжили свой путь. Легендарным суднам установлены памятники и монументы.

Навигация

Примечания

  1. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 29.
  2. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 30.
  3. Павлов А. С. Эсминцы 1 ранга. — Якутск: Сахаполиграфиздат, 2000. — С. 31.
  4. Морской Сборник, май 2012

Страницы

ДОВЕРЬСЯ МНЕ. ТРЕНИНГ.ФОТО.

Постройка и испытания

Проверка эсминца на прочность состоялись в 1910 году в марте в бассейне немецкого завода. Проверке подверглась модель в масштабе 1:22. Наиболее интересующим вопросом при проверке была возможность сопротивления корпуса корабля. После испытаний был сделан ошибочный вывод, что мощности механизмов для этого недостаточно. Из-за оплошности завода строительство задержалось на двенадцать месяцев.

19.07.1910 года состоялась закладка миноносца. Церемония была очень торжественной. В конце 1910 года корабль был полностью обшит и сделана палуба. Проверка на пропускание воды состоялась в начале следующего года. Новейшему в то время судну дали название «Новик», которое раньше носил другой легендарный корабль. 8.03. 1911 года Николай 2 утвердил названия. После этого Новик был включен в императорский флот ВМС.

В этом же году летом состоялся первый спуск на воду нового судна. Празднования в этот раз не было, на второй день назначили командиров, которые могли бы контролировать монтаж и отделку устройств и механизмов.

Весной следующего года корабль все больше становился похожим на военный. В середине апреля перед очередными испытаниями произошло возгорание в отделении для котлов. Однако сроки сдачи не изменились благодаря приложенным усилиям по восстановлению Путиловского завода.

Военно-транспортная авиация

Военно-транспортная авиация СССР имеет старую большую историю. Из-за слабо развитой в стране транспортной сети роль военно-транспортной авиации традиционно была очень высокой. Ранние усилия по развитию гражданской авиации в стране во многом способствовали и развитию военно-транспортной авиации.

Военно-транспортная авиация организационно состоит из дивизий и полков и непосредственно подчинена командованию министерства обороны СССР.

Советская военно-транспортная авиация имеет возможность быстро перебросить на большое расстояние до одной-двух воздушно-десантных дивизий. В необходимых случаях военно-транспортную авиацию можно было быстро значительно усилить за счет привлечения большого количества транспортных самолётов аналогичного типа, входивших в состав гражданского авиаперевозчика «Аэрофлот».

самый тяжелый вертолёт мира Ми-26 (Mil Mi-26 Halo-A). Впервые представлен публике на авиасалоне в Париже. Экипаж: 5 человек. По размерам примерно равен транспортному самолёту С-130. Воздушный винт с 8-ю лопастями диаметром 32 м. Разработка данного вертолёта велась с 1970/1971 годов. Первый полёт состоялся в 1971 году. Взлётный вес: 56 000 кг; силовая установка: два двигателя Лотарёв Д-136 С (Lotarev D-136C) с суммарной мощностью 22600 л.с.; масса полезной нагрузки 20000 кг (35 % взлётного веса); дальность полёта 800 км; максимальная скорость 295 км/ч

Военно-транспортная авиация СССР поддерживает тесные связи с пассажирской авиакомпанией «Аэрофлот» и в ряде случаев действует совместно. Это заключается в систематически проводящейся отработке планов взаимодействия и ежегодной смене военнообязанных в группах войск, дислоцирующихся в ГДР и прочих странах Варшавского договора.

Военно-транспортная авиация СССР принимает активное участие в ежегодно проводящихся больших учениях. В 1968 году во время ввода советских войск в Чехословакию советская военно-транспортная авиация при тесном взаимодействии с Аэрофлотом быстро и внезапно перебросила воздушно-десантные дивизии и силы специального назначения на многочисленные ключевые пункты ЧССР. Во время войн на Ближнем Востоке военно-транспортная авиация и «Аэрофлот» вплоть до 1973 года систематически осуществляли перевозку большого количества оборудования, вооружения, различных материалов и личного состава. В 1976 году «Аэрофлот» под руководством и при помощи военно-транспортной авиации СССР в короткие сроки осуществил переброску в Анголу от 12000 до 18000 кубинских военнослужащих.

В 1979-1981 годах военно-транспортная авиация очень активно осуществляла поддержку операций вошедших на территорию Афганистана советских войск.

Советская военно-транспортная авиация считается средством 

Возможности военно-транспортной авиации, конечно, пропорциональны удаленности театров, на которых её используют. В случае начала войны боеспособность военно-транспортной авиации будет сильно зависеть от мер противодействия, предпринимаемых вооруженными силами противостоящей стороны. Таким образом, военно-транспортная авиация может широко использоваться только в мирное время, период предвоенной напряженности, а также в локальных войнах и конфликтах.

Строительство

Заложен на заводе № 190 им. А. А. Жданова 29 октября 1985 года (строительный № 871), спущен 28 ноября 1987 года. Крёстная мать корабля — Елена Корсун. Проходил ходовые и государственные испытания с 2 августа по 24 сентября 1989 года. Принят флотом 30 сентября, 28 октября на корабле был поднят советский военно-морской флаг. 30 октября 1989 года эсминец вступил в состав Советского Военно-Морского Флота. На период строительства был включён в состав 13 бригады строящихся и ремонтирующихся кораблей (13 брстремк) Ленинградской военно-морской базы, на период испытаний включён в состав 76-й бригады ракетных кораблей 12-й дивизии ракетных кораблей с базированием на военно-морскую базу Лиепая.

На земле, в небесах и на море

В маневрах, которые продлятся еще неделю, задействованы все компоненты — наземные, воздушные и морские. Одна из целей тренировок — их интеграция в единый боевой контур, сообщили источники «Известий».

Если говорить о морской составляющей, то на старте учений прошло крупнейшее в новейшей истории развертывание надводных сил ТОФ. Так, 26 марта в проливе Лаперуза японцы засекли сразу 18 боевых кораблей и вспомогательных судов, включая крейсер «Варяг», эсминец «Быстрый», по два больших и малых противолодочных корабля, шесть ракетных катеров, а также корабль управления «Маршал Крылов», госпитальное судно «Енисей» и другие вспомогательные суда.

флот

Гвардейский ракетный крейсер «Варяг» в бухте Золотой Рог Владивостока

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

1 апреля уже в Цусимском проливе были замечены корветы «Громкий» и «Совершенный», двигавшиеся на юг. В обратном направлении шел возвращавшийся на базу большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов». На Камчатке в море вышли 10 боевых кораблей, включая недавно модернизированный МРК «Смерч». Ряд кораблей и судов решал специфические задачи: так, спасатель «Игорь Белоусов» отрабатывал помощь аварийной подводной лодке.

фло

Пуск крылатой ракеты Х-35 «Уран» с малого ракетного корабля «Смерч» в акватории Японского моря

Фото: РИА Новости/Министерство Обороны РФ

По сути вышел в море весь надводный «ходовой» состав ТОФ.

Участие в маневрах госпитального судна «Енисей» никак не связано с нынешней ситуацией мировой борьбы с пандемией. Оно присутствует на флотских учениях постоянно. Так, пару лет назад плавучий госпиталь принимал участие в десантной операции ТОФ у берегов Чукотки. К сожалению, «Енисей» — единственное ходовое госпитальное судно во всем ВМФ. Два других стоят у причалов Североморска и Мурманска.

флот

Госпитальное судно «Енисей»

Фото: РИА Новости/Василий Батанов

Силы флота провели развертывание, построили тактические группы, отработали ракетные и артиллерийские стрельбы, противолодочные и противоминные операции в водах Японского, Охотского морей и вблизи Камчатки.

Активное участие в маневрах принимали и воздушные силы. Самолеты противолодочной авиации Ту-142М3 и Ил-38 совершили ряд полетов. Пара Ил-38 даже была перехвачена американскими самолетами F-22 в Беринговом море. Активно летали и флотские истребители Миг-31.

фло

Ил-38

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Сергей Коньков

Вообще совместная отработка действий боевых и воздушных кораблей — одна из фирменных фишек Тихоокеанского флота. По авиационной классификации истребитель Миг-31 является именно воздушным кораблем.

В учениях также принимали участие и самолеты-ракетоносцы Ту-22М3 из состава 326-й дивизии ВКС России.

Интересно, что действия подводных сил ТОФ никак не комментировались и не освещались, что, однако, не исключает их участия в маневрах. Сложно проводить поиск и обнаружение подводных лодок без них самих.

фло

Артиллерийское орудие корвета «Громкий» на международном военно-техническом форуме «Армия-2019» во Владивостоке

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Кроме того, не сообщалось, куда именно на юг двинулась группа из двух новейших корветов «Громкий» и «Совершенный». Эти корабли уже достаточно активно осваивали отечественные воды вплоть до Камчатки, но дальних зарубежных походов еще не осуществляли. Между тем их балтийские собратья добирались даже до Красного моря. Можно предположить, что командование ВМФ России хочет проверить корветы в южных морях Тихого и Индийского океанов, морские и климатические условия которых сильно отличаются от российских вод. Заодно есть возможность показать эти корабли возможным зарубежным покупателям российской военно-морской техники.

Эсминец «Быстрый» (1987)

Третий корабль с именем «Быстрый» спустили на воду в конце ноября 1987 года, и он до сих пор в строю. Его полное водоизмещение – 7,9 тыс. т, два котлотурбинных агрегата развивают мощность 100 тыс. л. с., максимальная скорость – 33,4 узла, на экономичной скорости 18 узлов дальность плавания составляет почти 4 тыс. миль. В автономном плавании эсминец проекта 956 типа «Сарыч» может находиться тридцать суток. По коду НАТО «Быстрый» относится к Sovremenny class destroyer.

Этот «Быстрый» — эсминец, который уже несет ракетное вооружение и авиационную группу. На его борту размещены, кроме артиллерийских установок АК-130, пусковые установки ПКР П-270 «Москит» и ЗРК «Ураган», а также вертолет Ка-27. В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два реактивных шестиствольных морских бомбомета РБУ-1000 и два двухтрубных торпедных аппарата с 4 торпедами СЭТ-65, из противовоздушного – четыре шестиствольные зенитные установки АК-630.

В разные периоды службы «Быстрый» сменил три бортовых номера: спускался на воду под № 676, в 1991 году ему присвоили № 786, а в 1993-м – № 715.

Оценка проекта

В начале двадцатого века такие судна, как «Новик» считались самыми надежными и лучшими. Новейшие разработки сильно отличались от их предшественников, делая эти корабли незаменимым оружием в первой мировой войне, однако легендарный эсминец внес свой вклад в защиту страны от вражеских нападений и в период Великой Отечественной войны. Это первые в своем роде многоцелевые судна. Они имеют большую скорость, имеют высокую маневренность, отличное вооружение и во время всей своей службы успешно справлялись с такими задачами, как дозор, разведка, набег. В период Великой Отечественной войны они проявили себя как автономные судна с хорошей приспособленностью к обхождению минных застав и охраны основного морского транспорта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector