Самолет-снаряд «фау 1»

Смотри тоже

Конструкция[ | ]

«Фау-1» построена по нормальной аэродинамической схеме (самолётная).

Устройство Фау-1

Фюзеляж

Фюзеляж построен в основном из сварной листовой стали Фюзеляж Фау-1 представлял собой веретенообразное тело вращения длиной 6,58 метра и максимальным диаметром 0,823 метра. Фюзеляж выполнен в основном из тонколистовой стали, соединение листов сваркой, крылья выполнены аналогичным образом, либо из фанеры. Крылья постоянной хорды 1 метр, 5,4 метра размахом и с профилем толщиной около 14 %. Над фюзеляжем располагался двигатель длиной около 3,25 метра.

Двигатель

Схема работы ПуВРД Немецкий самолёт-снаряд Фау-1 является наиболее известным летательным аппаратом, оснащённым пульсирующим воздушно-реактивным двигателем (ПуВРД). Выбор этого типа двигателя был продиктован, главным образом, простотой конструкции и, как следствие, малыми трудозатратами на изготовление, что было оправдано при массовом производстве крылатых ракет. Двигатель разработан в конце 1930-х годов конструктором Паулем Шмидтом. Образец двигателя Argus-Schmidtrohr (As109-014) был создан в 1938 году.

В ПуВРД используется камера сгорания с входными клапанами и длинное цилиндрическое выходное сопло. Горючее и воздух подаются периодически.

Цикл работы ПуВРД состоит из следующих фаз:

  • Клапаны открываются и в камеру сгорания поступает воздух (1) и топливо (2), образуется воздушно-топливная смесь.
  • Смесь поджигается с помощью искры свечи зажигания. Образовавшееся избыточное давление закрывает клапан (3).
  • Горячие продукты сгорания выходят через сопло (4) и создают реактивную тягу.

В настоящее время ПуВРД используется как силовая установка для лёгких . В большой авиации не применяется из-за низкой экономичности по сравнению с газотурбинными двигателями.

Система управления

Система управления снарядом представляет собой автопилот, удерживающий снаряд на заданных при старте курсе и высоте в течение всего полёта.

Стабилизация по курсу и тангажу

осуществляется на базе показаний 3-степенного (главного) гироскопа, которые суммируются по тангажу с показаниями барометрического датчика высоты, а по курсу и тангажу со значениями соответствующих угловых скоростей, измеряемых двумя 2-степенными гироскопами (для демпфирования колебаний снаряда вокруг собственного центра масс). Наведение на цель выполняется перед стартом по магнитному компасу, который входит в состав системы управления. В полете курс корректируется по этому прибору: если курс снаряда отклоняется от заданного по компасу, электромагнитный механизм коррекции воздействует на рамку тангажа главного гироскопа, что заставляет его прецессировать по курсу в направлении уменьшения рассогласования с курсом по компасу, а система стабилизации уже приводит и сам снаряд к этому курсу.

Управление по крену

вообще отсутствует — благодаря своей аэродинамике снаряд достаточно устойчив вокруг продольной оси. Управление дальностью полетаЛогическая часть системы

реализована средствами пневматики — функционирует на сжатом воздухе. Угловые показания гироскопов с помощью поворотных сопел со сжатым воздухом преобразуются в форму воздушного давления в выходных патрубках преобразователя, в этой форме показания суммируются по соответствующим каналам управления (с соответственно подобранными коэффициентами) и приводят в действие золотники пневматических машинок рулей курса и высоты. Гироскопы также раскручиваются сжатым воздухом, который подаётся на турбинки, составляющие часть их роторов. Для функционирования системы управления на снаряде имеется шаровой баллон со сжатым воздухом под давлением 150 атм.

Управление дальностью полета

осуществляется с помощью счётчика, на котором перед стартом устанавливается величина, соответствующая требуемой дальности, а лопастной анемометр, размещенный на носу снаряда и вращаемый набегающим потоком воздуха, скручивает счётчик до нуля по достижении требуемой дальности (с точностью ±6 км). При этом разблокируются ударные взрыватели боевой части и выдается команда на пикирование («отсекается» подача воздуха в машинку руля высоты).

Нож с лезвием крюком

История создания самолета-снаряда Fi.103 (Фау-1)

В 1939 году немецкий изобретатель Ф.Госслау обратился в Рейхминистерство авиации с изобретением под названием «летающая бомба«. Проект был тут же завернут как совершенно нереалистичный — ещё бы, оснастить бомбу крыльями и реактивным двигателем, такое могло придти только в голову авторам фантастических романов.

А затем началась война. До конца 1941 года все шло вполне успешно, но уже накануне 1942 г. военная машина Германии забуксовала, и потому один за другим стали появляться все более фантастичные проекты. «Самолет-снаряд» предложенный и «Аргус» был по сути той же «летающей бомбой», что и двумя годами ранее. Однако на этот раз Рейхминистерство за идею ухватилось двумя руками, и даже откомандировали с ведущего конструктора Р.Луссера, для работы над этим проектом.

Предварительный проект под шифром «Госслау P-55» был утверждён 5 июня 1942 года и получил обозначение Fi-103 (от названия ) и высший приоритет разработки. Для обеспечения секретности истинное назначение аппарата маскировалось названием Flakzielgerat FZG-76 — о есть «мишень для зенитной артиллерии». По современным меркам, естественно, уместнее было бы называть Fi-103 не самолетом-снарядом, а управляемой ракетой.


Чертеж самолета-снаряда Fi.103 (Фау-1, V-1)

Всю дальнейшую работу по проектированию и испытаниям перевели в E-центр Карлсхаген и Пенемюнде-Вест, располагавшегося на острове Узедом в Балтийском море. В качестве силовой установки самолета-снаряда было решено использовать пульсирующий воздушно-реактивный двигатель, разработанный на в 1938 году под руководством П.Шмидта. Систему управления разрабатывала .

Двигатель обкатали на экспериментальном Me-110, и уже 30 августа 1942 года было завершено изготовление первого опытного образца Fi-103 и строительство 55-метровой катапульты для него.

После серии неудачных запусков 24 декабря двенадцатый по счету самолёт-снаряд все-таки совершил успешный прямолинейный полёт длиной 3 км. Летом 1943 года началась подготовка к серийному производству сразу на 4 заводах: в Нордхаузене, Хаме, Южном Фаллерслебене и Магдебург-Шенебеке. Ещё 50 фирм были привлечены для производства комплектующих. В августе 1943 года специальный отряд (около 750 человек) под командованием М.Вахтеля приступил к освоению новой техники, но из-за проволочек и сложностей освоения новой техники, приказ о начале боевого применения нового оружия был подписан Гитлером только 16 мая 1944 года.


Самолет-снаряд Fi.103 (Фау-1, V-1) в беспилотном варианте. Фактически — вполне современная крылатая ракета

Крупные города

Модификации[править | править код]

За время производства Фау-1 несколько модификаций таковой (включая специализированные и пилотируемые) было разработано либо предложено конструкторами. Лишь часть из них была применена на поле боя.

Фау-1 воздушного запуска

Фау-1 на модифицированном He 111 Arado Ar 234 Blitz mit V1 Помимо запуска ракеты с наземных площадок, немцы также практиковали пуски Фау-1 с летящих бомбардировщиков. Никакая переделка ракеты при этом не требовалась, так как её прототипы и так были приспособлены для воздушных запусков при испытаниях двигателя. В качестве носителя Фау-1 обычно использовались бомбардировщики «Хейнкель» He 111 H-22. Ракета закреплялась под крылом бомбардировщика, при этом двигатель снаряда выступал над верхней поверхностью крыла.

Воздушные запуски ракет начались в июле 1944 года. Немцы рассматривали воздушные запуски как способ компенсировать потерю пусковых площадок в Па-де-Кале, захваченных союзным наступлением. Кроме того, самолеты-ракетоносцы могли осуществлять запуски ракет с неожиданных направлений, затрудняя действия противовоздушной обороны Великобритании.

В связи с активностью истребителей союзников, вылеты ракетоносцев проводились только по ночам, и только на малых высотах, чтобы избежать обнаружения радарами. Бомбардировщик приближался к Британии и пересекал линию побережья на малой высоте, затем совершал набор высоты, запускал ракету, и быстро снижался вновь. Тем не менее, тактика была опасной: помимо того, что He-111 сам по себе был устаревшей машиной, яркая вспышка включившегося двигателя ракеты демаскировала носитель в ночной темноте. Кроме того, воздушные запуски были менее надёжны. Всего было запущено с самолетов-носителей около 1176 ракет Фау-1.

В дальнейшем, немцы также предлагали разработать модификацию Фау-1 для запуска с реактивных бомбардировщиков «Arado Ar 234 Blitz». При этом ракета должна была либо буксироваться за самолетом на гибкой подвеске, либо устанавливаться сверху на фюзеляже. Эти планы не были реализованы.

Дальнобойная Фау-1

Высадка союзников в Нормандии летом 1944 года привела к тому, что немецкие пусковые площадки в Па-де-Кале, откуда осуществлялись запуски Фау-1 по Лондону, были захвачены. Базовая версия ракеты не обладала достаточной дальностью, чтобы эффективно применяться против Великобритании с более отдаленных пусковых площадок.

В попытке решить эту проблему, была разработана новая, более дальнобойная версия ракеты. Запас топлива был повышен за счет уменьшения веса боевой части. Кроме того, носовой обтекатель ракеты, в исходной версии — металлический, стал изготовляться из дерева, что привело к существенному снижению веса конструкции. Новые ракеты могли применяться по территории Великобритании с более отдаленных пусковых площадок в Нидерландах. Немцы лихорадочно пытались организовать массовое производство дальнобойных ракет к зиме 1944—1945, но из-за общего коллапса германской экономики и разрушения бомбардировками промышленных предприятий, новый «robotblitz» начался только в феврале-марте 1945 года, когда несколько сотен ракет были запущены по Лондону с пусковых площадок в Нидерландах. Вскоре после этого, решающее наступление англо-американских войск привело к утере немцами и этих позиций.

Пилотируемая V4 (Фау-4)

Основная статья: Fieseler Fi 103R Reichenberg

Пилотируемый вариант крылатой ракеты — Fieseler Fi 103R

Пилотируемый вариант крылатой ракеты Fieseler Fi 103R, или V4; должен был применяться против армад бомбардировщиков союзников. Кабина пилота находилась в задней части фюзеляжа, перед диффузором двигателя:

Пилот должен был направлять самолет на цель и затем выбрасываться с парашютом. К 1944 году было построено 175 экземпляров. Всерьёз разрабатывался проект использования V4 как оружия камикадзе. Для этого создавалась армейская операция подготовки пилотов-смертников. Всего было подготовлено 200 таких пилотов. Хотя самолёты типа V-4 в конце концов так и не поступили в распоряжение пилотов-смертников, пилоты из этой программы были использованы с имеющимися в наличии самолётами.

Помимо этих программ, немцы также рассматривали возможность использования самолета-снаряда в качестве буксируемого топливного бака для реактивных истребителей. Лишенный двигателя и боеголовки снаряд (по сути дела, просто бак с крыльями и автопилотом) должен был буксироваться за Me-262 и сбрасываться по исчерпании запаса топлива в нём. Проект прошёл несколько тестовых испытаний буксировкой за тяжёлым бомбардировщиком He-177, но в итоге не был применен на практике.

Внутренняя политика[править]

Модификации

Технические характеристики

Приведём основные данные обоих образцов германского «оружия возмездия».

Fi 103 (Фау-1) A-4 (Фау-2)
Стартовая масса, кг 2200 12500
Масса топлива, кг 540 9760
Масса боевой части, кг 700-1000 730-830
Максимальная скорость, км/ч 656 522
Максимальная дальность, км 286 320
Отклонение от цели, км 0.9 (проектное) 5,0 (по результатам советских испытаний)

Несложно заметить, даже не вдаваясь в детали, что «Фау-2», доставляя даже меньший заряд взрывчатого вещества, по общей массе намного превосходила примитивный самолёт-снаряд. Можно сказать, что если рейх ещё мог позволить себе выпуск крупных партий «Фау-1», то сборка «Фау-2» экономике легко не давалась.

Ещё в конце войны американцы скопировали «Фау-1» и приняли на вооружение под названием JB-2. Американская ракета выгодно отличалась от «Фау-1» наведением по радиокомандам и стартом с помощью компактных пороховых ускорителей.

Применение ракет «Фау» само по себе можно считать удачным. Даже с учётом того количества «Фау-1», которое выходило из строя или уничтожалось средствами ПВО, затраты на своё производство они оправдывали. А вот «Фау-2», хотя и кажутся более эффективным оружием из-за невозможности перехвата и высокого процента удачных запусков, стоили гораздо дороже.

А производство баллистических ракет оттягивало на себя и ценные ресурсы. Например, для того, чтобы обеспечить топливом одну «Фау-2», надо было переработать на спирт около 30 тонн картофеля. И это в то время, когда нехватка пищи становилась ощутимой.

Ни о каких точечных ударах по стратегически важным объектам не приходилось даже и говорить. Массированные бомбардировки были бы более результативными – но осуществлять их Германии было нечем. А главное – время, когда Британию можно было принудить к выходу из войны, к 1944 году ушло безвозвратно.

В период, когда Вермахт выгоняли из Франции, удары по жилым кварталам скорее могли вызвать желание поскорее покончить с противником. Зато после войны немецкими наработками в области ракетного оружия в полной мере воспользовались страны-победители.

3 Воспользуйся зубной нитью

Полутораручный меч

Расцвет использования этого меча пришелся на период между началом 14-го и серединой 16-го века. Был главным оружием на полях Столетней войны. Меч весьма походил на романский, главным отличием была длина. Лезвие полутораручного меча достигало 100-120 сантиметров.

Появление этого меча было обусловлено развитием доспехов и необходимостью пробивать их. Этот меч предназначался и для рубки, и для колющих ударов.

Первым его на вооружение взяли швейцарские пехотинцы, а от них он быстро разлетелся по всей Европе. Хотя этот меч и редко был в состоянии пробить тяжелые пластинчатые рыцарские доспехи, однако удар этого меча мог нередко оглушить и дезориентировать противника, сделать его уязвимым к прицельным и смертельным ударам в незащищенные доспехами места. В руках опытного воина полутораручный меч был по настоящему смертоносным оружием. Еще одной отличительной особенностью этого меча была удлиненная рукоять, позволяющая орудовать мечом как одной, так и двумя руками.

Данный меч также частый гость на кино-теле экранах. Так полутораручным мечом орудовали Арагорн и Боромир во Властелине колец, а также Джон Сноу в Игре престолов.

Кино

Литература

Вилли Лей. Ракеты и полёты в космос = Rockets, missiles and space travel / под ред. полковника Бузинова В. М.. — М.: /Военное издательство Министерства обороны СССР, 1961. — 423 с.

Альберт Шпеер. Третий рейх изнутри. Воспоминания рейхсминистра военной промышленности., М., 2005. (Глава: Ошибки

Секретное оружие и СС)
Задача особой государственной важности. Из истории создания ракетно-ядерного оружия и Ракетных войск стратегического назначения (1945-1959 гг.) / Сост

В. И. Ивкин, Г. А. Сухина. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — 1207 с. — 800 экз. — ISBN 978-5-8243-1430.

Космонавтика : маленькая энциклопедия / . ─ М. : Советская энциклопедия, 1968 . ─ 528 с. : ил. + прил. ─ (Маленькие энциклопедии: история- наука — техника — культура — жизнь) .

Италия

Гирогоризонт

Гирогоризонт предназначен для стабилизации ракеты по углу тангажа. Он же задает ракете программу изменения угла тангажа.
Гироскоп этого прибора помещен в кардановом подвесе так, что ось ротора горизонтальна и лежит в плоскости стрельбы. Ротор
гироскопа является якорем электродвигателя и раскручивается за несколько минут до старта.

После старта, если ось отклонится от вертикали, ось гироскопа останется неподвижной и на потенциометре возникнет сигнал
рассогласования, который после преобразования и усиления воздействует на рулевую машину. которая отклонит рули и вернет
ракету в первоначальное положение. Сразу же после старта включается програмный механизм, который состоит из шагового
электродвигателя, эксцентрика (который, собственно, и задает программу), ленты и шкива. Шаговый двигатель поворачивает
эксцентрик, профиль которого соответствует заданной программе изменения тангажа, а он, в свою очередь, поворачивает
потенциометр. В результате поворота потенциометра возникает сигнал рассогласования, который воздействует на рули ракеты и
поворачивает ракету на заданный угол. Так обеспечивается достижение заданного угла бросания.

В США построят двенадцатый десантный корабль-док типа «Сан-Антонио»

Denel AH-2 Rooivalk, Пустельга, Южная Африка

Российский ПЗРК «Верба»: история создания, описание и характеристики

7) Артиллерийское бронемашина — 2С23, «Нона-СВК».

Тип двигателя: Турбированный дизельный силовой агрегат марки ЯМЗ-238М2.

Количество цилиндров: 8.

Максимальный крутящий момент: 883 Нм.

Мощность: 240 л.с.

Эта военная техника представляет собой самоходное артиллерийское орудие, которое установлено на базе шасси БТР-80. САО 2С23 «Нона-СВК» и предназначена для уничтожения живой силы противника, а также артиллерийской и миномётной техники. В том числе данная техника способна поражать бронированные вражеские объекты и огневые укрепления с командными пунктами. Стоит здесь отметить, что благодаря универсальной конструкции  «Нона-СВК» у ее стрелков есть возможность вести прицельный огонь фактически без какой-либо подготовки.

Применение ракеты ФАУ

Первое применение ФАУ 1 состоялось в 1943 году. Более сотни стартовых позиций были построены во Франции. Летом 1944 года немцы нанесли первый удар по Английской столице.

В период Второй мировой немцы выпустили более 30 тысяч ФАУ. 10 тысяч были пущены в сторону Британских берегов, но только 3200 снарядов долетели до её территории, а на Лондон упало всего лишь 2500.

Ракеты ФАУ 2 хранились в специальных подземных ангарах. В 1943 году был разбомблен ракетный центр в Пенемюнде, производство было перенесено на подземные и секретные заводы

Низкая точность ракетных ударов объясняется тем фактом, что система управления ракетами была несовершенной. Помимо этого, после двухнедельных бомбардировок англичане сумели создать огромное количество защитных систем. В них входили системы обнаружения, специализированные эскадрильи, прикрывавшие небо Британии, и зенитные батареи. Поэтому далеко не все ракеты долетали до своей цели.

Около 25% ракет дали сбой во время запуска. Четверть было уничтожено ВВС Британии, около пятнадцати процентов сбито зенитной артиллерией, а пятая часть из них не достигла цели и упала в море.

Последствия применения ракеты ФАУ 1. В годы войны большая часть разрушений Лондона была причинена именно этими ракетами

После того как союзники высадились в Нормандии в 1944 году, немцы предприняли несколько ракетных ударов по территории Бельгии и Франции.

Жители Лондона прозвали ФАУ 1 buss bomb (жужжащая бомба). Связано это было с характерным звуком, который производил двигатель ФАУ 1 во время работы.

Результаты бомбардировок таким дорогостоящим типом оружия не устроили немецкое командование. Едва ли треть ракет успешно достигли  цели. А вот средств на производство этих ракет уходило баснословно много, поэтому программу решили свернуть. Находившаяся в тот момент в строю ФАУ 1 была гораздо более эффективной и дешевой.

В 1944 году, 8 сентября, по Лондону нанесли удар новой ракетой ФАУ 2, которая в отличие от своей предшественницы не издавала никакого жужжания при подлете к цели. И именно поэтому англичане не поняли, что за оружие было использовано для этой бомбардировки. Кроме того, все введенные в эксплуатацию средства противоракетной защиты были неспособны обнаружить объект, летящий на высоте 100 километров. А  самолеты-перехватчики не могли подняться на такую высоту.

К сожалению гитлеровского командования, ФАУ 2 тоже не стала высокоэффективным оружием против врагов рейха. У ракеты была низкая точность, едва ли половина ракет попадала в круг радиусом десять километров. Почти что две тысячи ракет сдетонировали во время старта или через некоторое время после него. Стоимость ФАУ 2 также была довольно высокой.

Некоторые немецкие военные начальники, в частности, Альберт Шпеер — министр обороны Германии, в мемуарах выразил разочарование тем фактом, что Германия тратила баснословные средства на такой малоэффективный проект. Он считал, что вместо того, чтобы тратить деньги на нанесение ударов по союзникам, необходимо было создать эффективную зенитную ракету, чтобы защищать немецкие города от налетов английской и советской авиации.

После окончания Второй мировой войны ФАУ 2 стала базой для создания баллистических ракет Советским Союзом и США.

Применение

Первое крупное соединение ракетных войск – 65-й армейский корпус – сформировали в конце 1943 года. В его состав входил полк, который должен был производить запуски «Фау-1», но для конспирации именовавшийся «зенитно-артиллерийским». Спустя неделю после высадки войск в Нормандии начались «удары возмездия» по Британии.

По мере отступления вермахта из Франции позиции, с которых можно было наносить удары по Лондону, терялись, и «беспилотники» начали использовать для обстрела стратегически важных портов в Бельгии. Снаряды оказались крайне ненадёжными – до четверти запущенных «Фау-1» падало сразу после старта. Столь же велик был и процент ракет, чьи двигатели выходили их строя в полёте.

Для продолжения бомбардировок Лондона и снижения риска встречи с перехватчиками «Фау-1» пытались запускать с борта самолёта He.111H-22. Исследования показали, что при таких атаках терялись до 40% «Фау-1», а из самолётов-носителей была уничтожена почти треть.

«Фау-2» вступили в дело только осенью 1944 года. Хотя боевая часть нового оружия была не мощнее, а точность попаданий оставляла желать лучшего, психологическое воздействие от применения «Фау-2» было несравнимым. Баллистическая ракета не засекалась радарами, невозможен был и её перехват истребителями.

Они прекратились в декабре 1944 года. Предполагалось создавать артиллерийский заслон на предполагаемой траектории полёта. Зато неплохим средством противодействия «Фау-2» оказались ложные отчёты, отправляемые британской разведкой. В них докладывалось о том, что немецкие ракеты стабильно промахиваются по Лондону, уходя в перелёт.

Ракетчики скорректировали наведение, и «Фау-2» стали поражать малонаселённые предместья. Разведка, естественно, начала сообщать о точных попаданиях и больших разрушениях. Запуски «Фау-2» по Лондону (обозначенному как приоритетная цель лично Гитлером) и по Антверпену продолжались до весны 1945 года.

В ходе сражения за Ремаген произошла попытка использовать «Фау-2», как тактическое оружие. Фюрер приказал с их помощью уничтожить захваченный американцами железнодорожный мост через Рейн. Ни одна из выпущенных ракет в мост не попала, а одна отклонилась от цели на 60 километров.

История строительства

Аналоги/копии

Крылатая ракета JB-2 «Loon» Американская адаптация Фау-1

США ещё в 1944 году воспроизвели методом обратной разработки ракету Фау-1 из обломков снарядов, упавших на территории Великобритании. Оценив конструкцию германской ракеты как весьма удачную для массового производства, американская армия организовала массовый выпуск американской копии Фау-1 под обозначением Republic JB-2 Loon. В отличие от немцев, американцы установили на ракету радиокомандную систему наведения, что позволило существенно увеличить точность (в идеальных условиях круговое вероятное отклонение 400 метров на дальность в 160 км). Кроме того, американцы отказались от громоздкой катапульты, используя для запуска стартовые ракетные ускорители. Планировалось произвести несколько десятков тысяч ракет для применения с самолетов по Японии, но война кончилась раньше, чем ракеты успели поступить на вооружение.

После войны

На основе ПуВРД Argus, применяемого в ракетах «Фау-1», Германия готовила[когда?] самолёты EF-126, разрабатываемые фирмой Junkers. После войны, Советский Союз позволил инженерам завода построить первый прототип[прояснить], и в мае 1946 самолёт EF-126 совершил свой первый полёт без двигателя, на буксире за Ju.88G6. Однако в ходе испытательного полёта 21 мая произошла катастрофа, в результате которой погиб лётчик-испытатель и был полностью разрушен единственный прототип. Позже было построено[кем?] ещё несколько машин, но в начале 1948 года все работы по EF-126 были прекращены.[источник не указан 1813 дней]

В качестве трофеев Советскому Союзу достались, при занятии территории испытательного полигона недалеко от города Близна в Польше, несколько ракет «Фау-1». Советскими инженерами в итоге была создана копия ракеты «Фау-1» — 10Х (позже получившая название «Изделие 10»). Руководил разработкой В. Н. Челомей.
Первые испытания начались в марте 1945 года. Лётные испытания закончили в 1946 году, однако ВВС отказались принять эту ракету на вооружение, прежде всего из-за низкой точности системы наведения (попадание в квадрат 5×5 км с расстояния 200 км считалось большой удачей, в чём значительно уступало прототипу), также ракета 10Х имела малую дальность и скорость полёта — меньшую, чем у поршневого истребителя.

После войны ракетой заинтересовались и ВМС США, успешно проведшие серию испытаний по запуску ракеты с подлодок. Тем не менее, ракета быстро устаревала, и в 1949 году программа была отменена.

После реверс-инжиниринга захваченных V-1 в 1946 году, французы начали производство копий для использования в качестве беспилотных летательных аппаратов , начиная с 1951 года. Они назывались ARSAERO CT 10 и были меньше, чем V-1. CT 10 мог быть запущен с земли с помощью твердотопливных ракетных ускорителей или с воздуха с бомбардировщика LeO 45 . Было произведено более 400 экземпляров, некоторые из которых были экспортированы в Великобританию, Швецию и Италию. Сравнительно малоизвестным развитием Fi-103 является шведская крылатая ракета Lufttorped 7 (LT.7), разрабатывавшаяся концерном Saab в 1944—1949 годах. Разработка этого снаряда была инспирирована значительным числом опытных ракет Фау-1, разбившихся на территории Швеции в 1943—1944 гг. Детали разбившихся снарядов были тщательно изучены, и на их основании шведы инициировали собственную (существенно отличающуюся от оригинала) разработку. Около 190 ракет было собрано в 1949—1950 гг., но, ввиду недостаточных возможностей, проект был закрыт.

5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector