Фолклендская война: британский триумф в южной атлантике

Воздушно-морская фаза

Начало боевых действий

Основная статья: Операция Black Buck

Основные боевые действия в районе Фолклендов начались 1 мая 1982 года, когда британская стратегическая и корабельная авиация подвергла бомбардировке аргентинские позиции в районе Порт-Стэнли, а аргентинская авиация впервые попыталась атаковать флот противника.

2 мая британская атомная подводная лодка потопила аргентинский крейсер «Генерал Бельграно», в результате чего погибло 323 человека — это была самая большая потеря Аргентины за всю войну. После этого аргентинский военно-морской флот получил приказ вернуться в свои базы и до окончания боевых действий более никак не проявил себя. По утверждениям аргентинской прессы, подводная лодка «Сан-Луис» продолжала действовать до 11 мая, но ни одной успешной атаки не произвела, и даже ни одного пуска торпеды англичанами обнаружено не было.

Главная надежда аргентинцев была возложена на штурмовики «Супер Этандар» с новейшими противокорабельными ракетами «Экзосет» французского производства. 4 мая такой ракетой был тяжело повреждён новейший эсминец «Шеффилд» (впоследствии затонул), что стало серьёзным потрясением для британской общественности. Однако у аргентинцев было всего пять ракет «Экзосет» в варианте воздушного базирования. Следует упомянуть об утверждениях о повреждении бомбами авианосца «Инвинсибл» одним из «Супер Этандаров», что дало основание аргентинским газетам с небывалой помпой возвестить о его гибели (хотя даже его повреждение не подтверждает ни один независимый источник).

Затишье

Бомбардировщик «Вулкан» возвращается из боевого вылета. 18 мая 1982

После 4 мая в боевых действиях наступил двухнедельный перерыв, хотя имели место отдельные стычки на море и в воздухе. Ночью 15 мая подразделение британского спецназа SAS атаковало аргентинский аэродром на острове Пеббл и уничтожило 11 самолётов.

В этот же период англичане были вынуждены искать морские мины на путях предстоящего следования десантной группы с помощью посылки «наименее ценного» фрегата «Алакрити», который рисковал быть взорванным (подготовка минных тральщиков была закончена лишь 27 мая). Однако мин обнаружено не было. Сдвиг сроков высадки был чреват высокими рисками из-за ухудшения погоды в зимний период. Выполняя это задание, «Алакрити» наткнулся на аргентинский транспорт «Isla de los Estados», перевозивший топливо для аргентинских сил, и потопил его.

Одновременно продолжались переговоры о возможном урегулировании конфликта при посредничестве ООН. В ответ на экономические санкции со стороны нескольких западноевропейских государств, правительство Аргентины приняло декрет о запрете с 01.07.1982 на полёты в страну авиакомпаний тех стран, правительства которых приняли антиаргентинские экономические санкции: западногерманской «Люфтганзы», французской «Эр-Франс», голландской КЛМ, скандинавской САС, а также английской авиакомпании «Бритиш Каледониан».

К началу 20-х чисел мая 3-я бригада морской пехоты Великобритании уже готовилась к высадке на Фолклендах, а в пути к островам находилась 5-я пехотная бригада.

ИЖ-26

Данное ружье с двумя стволами относится к 12-ому калибру. Оба ствола располагались горизонтально. Ружье активно использовали для любительской и промысловой охоты

Важно отметить, что серийный выпуск проводился в 1970 – 1975 годах. До начала массового выпуска ИЖ-26 успешно зарекомендовал себя в специальных испытаниях, доказавших высокий уровень надежности и функциональности

В результате ружье выпускали в массовом и штучном исполнении. Пользователи отмечали, что технические данные соответствовали самым лучшим иностранным моделям ружья, благодаря чему спрос на модель оказался очень высоким.

Британский десант и возвращение контроля над островами

Второй этап. Карта боевых действий

Десантная операция на Фолклендские острова началась 21 мая 1982 года. Местом для высадки был выбран населённый пункт Сан Карлос, расположенный на противоположной стороне острова от Порт-Стенли. В результате короткого боя населённый пункт был взят британцами. Несмотря на массированные авианалёты со стороны Аргентины, в последующие дни британским войскам удалось расширить и укрепить плацдарм, а также начать движение на Гуз Грин, а другой частью сил через весь остров на Порт-Стенли.

Уже 28 мая после тяжёлых боёв были заняты города Гуз Грин и Дарвин, что сделало положение аргентинского гарнизона практически безнадёжным. Почти все крупные населённые пункты острова, за исключением Порт-Стенли, были в руках британцев. Аргентинская авиация в результате упорных попыток сковать британские силы понесла огромные потери. В итоге уже к 4 июня аргентинские войска на Фолклендах были оттеснены к небольшому плацдарму на западе и практически лишены снабжения. Сюда подошли 3-я бригада морской пехоты и 5-я пехотная бригада Великобритании.

Британский десант

Решающее сражение началось ночью на 12 июня. В результате боёв 12-14 июня британцам удалось занять все господствующие над Порт-Стенли высоты и подвергнуть обстрелу аргентинские войска. Таким образом, сопротивление последних стало бессмысленным. Не имея снабжения, боеприпасов и оказавшись под деморализующим влиянием артиллерийского огня британских войск, аргентинский гарнизон капитулировал 14 июня.

https://youtube.com/watch?v=Z2FDG9x5wAg

Уход за гладиолусами

Шпажники не любят плотную почву. В таких условиях растение быстро зачахнет и погибнет. Рыхлите почву после каждого полива, но так, чтобы эта процедура проводилась минимум один раз за декаду. После дождей грядка также должна быть взрыхлена. Жаркая погода – причина для более частого полива (каждые три дня). Если игнорировать это правило, произойдет увядание и опадание цветоносов гладиолуса. После появления на стрелках растения сомкнутых бутонов проводится подвязка. Засохшие соцветия удаляются — это поможет растению рационально расходовать питательные вещества.

Пропалывать растущие грядки следует регулярно. Не допускайте, чтобы на клумбе появлялись сорные культуры, которые вытягивают из почвы все питательные элементы и активно глушат всходы шпажника. «Засоренные» посадки гладиолуса чаще подвергаются нашествию слизней и заражению грибковыми инфекциями.

Уход за гладиолусом включает также правильную срезку. Ее проводят на рассвете или вечером, в отсутствие жаркого палящего солнца. Растение срезается острым ножом, на оставшейся части должен сохраниться цветонос в листьях. Они обеспечат рост и развитие клубнелуковиц в будущем.

Фолкленды

11 июля 1982 года Аргентина, а на следующий

день Великобритания де-факто объявит об

окончании войны. На островах оставили около

5 тыс. британских солдат. 27 июня 1983 года

британский министр обороны объявляет о

выделении 215 миллионов фунтов стерлингов на

строительство аэропорта на Фолклендских

островах.

В октябре 1989 года между Великобританией и

Аргентиной были восстановлены консульские,

а с февраля 1990 года дипломатические

отношения в полном объеме. 

27 сентября 1995 года Великобритания и

Аргентина заключают соглашение о

разработке нефтяных и газовых

месторождений в Южной Атлантике к

юго-западу от Фолклендских островов. Надзор

за добычей полезных ископаемых поручен

совместной комиссии.

Источники:

100 великих битв.-М.: Вече,1998.- 640 с.

Военный энциклопедический словарь. — М.:

Воениздат, 1983.- 863 с.

Военно-морской словарь. — М.: Воениздат, 1989.-

511 с.

Войны 2-й половины ХХ века / Авт.-сост. А.Н.

Гордиенко.- Мн.: Литература.-544 с.

Доценко В.Д. Флоты в локальных конфликтах

второй половины XX века. — М.: ACT; СПб.: Terra

Fantastica, 2001.(Электронная версия: Глава о

Фолклендской войне — http://militera.lib.ru/h/dotsenko/07.html

)

Миллер Д. Коммандос.- Мн.: Харвест, 1998.- 512 с.

Фолкленды 82 в сети:

Хронология 

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/       

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/cronicl/cronicl.html

http://www.hronos.km.rusobyt/1982folk.html

http://www.yendor.com/vanished/falklands-war.html

http://www.freenetpages.co.uk/hp/cmackenzie/website/falk123.htm

http://newmedia2.ppp.co.uk/featuresmk3/falklands/diary.htm

http://newmedia2.ppp.co.uk/featuresmk3/falklands/may.htm

http://newmedia2.ppp.co.uk/featuresmk3/falklands/june.htm

Обзорные статьи

http://www.navigator.kz/oldnavi/articles/mpole021001a.shtml

http://www.redstar.ru/2002/06/20_06/3_02.html

http://onwar.com/aced/chrono/c1900s/yr80/ffalkland1982.htm

Статистика войны http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/victorys/victorys.html

Силы сторон

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/forces.htm

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/forces/forces.html 

О начале войны

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/atgates.htm

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/history/history.html 

Про «Шеффилд» http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/sheffild/sheffild.html

Д.Вудворд «Сто дней» (отрывки) http://www.zerkalo-nedeli.com/nn/show/366/32700/

Парашютные

батальоны http://www.parachute-regiment.com/history/falklands.htm

О самолетах «Харриер» 

http://dzampini.boom.ru/Malvinas/SHar-eng.htm

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/harrier.htm 

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/harriersea.htm

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/harrier/harrier.html

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/sharrier/sharrier.html        

http://vtol.boom.ru/harrier/folk/

О самолетах «Вулкан»

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/vulcan.htm

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/vulcan/vulcan.htm

О британских вертолетах

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/helicopters.htm

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/copter/copter.html

«Супер Этендары»

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/setand.htm 

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/alaguerre.htm 

http://www.ipclub.ru/arsenal/officerroom/falklands/chislo.htm

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/setand/setand.html

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/setendard/setendard.html

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/setend2/setand2.html

«Пукара»

http://www.brazd.ru/craft/argentina/fama/ia58/ia58_boevoe.phtml

http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/pucara/pucara.html

«Миражи» и «Даггеры» http://www.airwar.ru/history/locwar/folkl/mirage/mirage.html

Картины войны http://www.military-art.com/falklands_war.htm

Сайт правительства островов http://www.falklands.gov.fk

ТВ

«Фолклендская война» канал Discovery

* * *

Историко-географическая

справка, Силы и техника

сторон, Начало войны, Между

боями, Первый

контрудар

«томми», 1 мая, Кровавый

май, 21 мая, Авиация

топит корабли, Сражение

26-28 мая, Новые удары,

Финал.

Этимология

Основная статья: Список топонимов Фолклендских островов

Фолклендские острова получили своё название от Фолклендского прохода — пролива между двумя главными островами архипелага. Название для пролива было выбрано англичанином Джоном Стронгом в 1690 году в знак уважения к его патрону Энтони Кэри, 5-му виконту Фолклендскому. Позднее это название было расширено на всю группу островов.

Испанское название, исп. Islas Malvinas, происходит от французского названия, фр. Îles Malouines, данного Луи Антуаном де Бугенвилем в 1764 году в честь первых известных поселенцев-островитян, моряков и рыбаков из бретонского порта Сен-Мало во Франции.

Поскольку спор о принадлежности островов окончательно не разрешён, использование многих испанских имён собственных на Фолклендских островах считается оскорбительным. В частности, это касается названий, связанных с вторжением аргентинских войск на Фолклендские острова в 1982 году. Командующий британскими войсками в Фолклендском конфликте генерал сэр Джереми Мур не позволил использовать название «Мальвинские острова» в документе о капитуляции аргентинской стороны, отвергая его как пропагандистский термин.

Как проходит подготовка?

Предварительно необходимо сделать ультразвуковое исследование глаз

Так как витрэктомия является плановой операцией, во избежание послеоперационных осложнений к ней важно правильно готовиться. Для исключения противопоказаний и ограничений, пациенту дается направление на прохождение ряда диагностических процедур, куда относятся:

  • офтальмоскопия;
  • биомикроскопия;
  • электрофизиологическое обследование сетчатки;
  • УЗИ, КТ или МРТ глаз.

А также пациенту потребуется сдать общеклинический анализ мочи и крови, биохимию, пройти коагулограмму, флюорографию, электрокардиографию. За день до операции врач закапывает глазные капли с атропином, которые обеспечат расширение зрачка. При глаукоме обязательно применяются препараты, снижающие внутриглазное давление, а также при необходимости применяются медикаментозные средства, нормализующие артериальное давление.

Туляремия

Потери сторон

Обломки сбитого британского истребителя «Си Харриер»

Соединённое Королевство
  • 258 человек убитыми (включая 3-х островитян)
  • 2 фрегата (HMS Ardent и HMS Antelope)
  • 2 эсминца (HMS Sheffield и HMS Coventry)
  • 1 контейнеровоз «Атлантик Конвейер (англ.)» (Atlantic Conveyor)
  • 1 десантный корабль (Sir Galahad (англ.))
  • 1 десантный катер (Foxtrot 4)
  • 24 различных вертолёта
  • 10 самолётов «Си Харриер» и «Харриер GR.3»

Кроме того, «серьёзные повреждения» получили 3 эсминца, 2 фрегата, 1 десантный корабль.

Аргентина

649 человек убитыми и пропавшими без вести в ходе боевых действий (в том числе 19 пилотов).

  • Сразу после окончания войны в советской газете «Красная звезда» было опубликовано коммюнике министерства обороны Аргентины, где говорилось о том, что в плен попало 535 солдат. По британским данным, в одном только сражении при Гус-Грин было пленено около 1000 аргентинских военнослужащих. Международный комитет Красного Креста с мая по июль 1982 года зарегистрировал свыше 11 000 пленных аргентинских военнослужащих, аналогичная цифра приводится в современном аргентинском источнике.
  • Крейсер «Генерал Бельграно» (General Belgrano)
  • 1 подводная лодка (Santa Fe)
  • 1 сторожевой катер (PNA Islas Malvinas)
  • 4 транспортных судна (Río Carcarañá, Bahía Buen Suceso, Isla de los Estados и Yehuin)
  • 1 рыболовный траулер, использовавшийся для разведки (ARA Narwal (англ.))
  • 22 штурмовика A-4 Skyhawk — примерно 25 % всего парка.
  • 11 истребителей-бомбардировщиков Dagger.
  • В общей сложности Аргентина потеряла около 100 самолётов и вертолётов.

Производство

См. также

Британская разведка во время боя

После битвы немецкие военно-морские эксперты были сбиты с толку тем, почему адмирал Шпее атаковал базу и как две эскадрильи могли так случайно встретиться на стольких тысячах миль в открытом море. В рукописной заметке кайзера Вильгельма II к официальному отчету о сражении говорится: «Остается загадкой, что заставило Спи атаковать Фолклендские острова. См.« Военно-морская стратегия Махана »».

Обычно считалось, что Спи был введен в заблуждение немецким адмиралтейством и заставил его атаковать Фолклендские острова, базу заправки топлива Королевского военно-морского флота, после получения разведданных от немецкой радиостанции в Вальпараисо, которая сообщала, что порт свободен от военных кораблей Королевского флота. Несмотря на возражения трех капитанов его кораблей, Спи продолжил атаку.

Однако в 1925 году немецкий военно-морской офицер Франц фон Ринтелен взял интервью у адмирала Уильяма Реджинальда Холла , директора Управления военно-морской разведки (NID) Адмиралтейства , и был проинформирован о том, что эскадра Шпее была привлечена к британским линейным крейсерам с помощью отправленного поддельного сигнала. в немецком военно-морском кодексе, взломанном британскими криптографами. (Точно так же 14 марта 1915 года СМС  Дрезден была перехвачена британскими кораблями, когда они занимались углем в море в месте, идентифицированном взломщиками кодов NID.)

Примечания

  1. Fremont-Barnes G. The Falklands 1982: Ground operations in the South Atlantic (Osprey Campaign № 244), p. 20.
  2. Fremont-Barnes G. The Falklands 1982: Ground operations in the South Atlantic (Osprey Campaign № 244), p. 19.
  3. Сто великих битв. — М., «Вече», 2001. — С. 521—527.
  4. Almost Total Exclusion. // Jon Guttman. Defiance at Sea. — L.: Cassell, 1999 (Repr. 1995.). — P. 170—181. — ISBN 0-304-35085-0.
  5. Оказали «помощь» // «Известия», № 214 (20195) от 2 августа 1982. — С. 4.
  6. «The Washington Post» от 01.08.1982
  7. Вудворд С. Фолклендская война. Мемуары командующего Фолклендской ударной группы. — Симферополь: Доля, 2005. — С. 234, 257, 329, 349.
  8. Ответные меры правительства // «Известия», № 183 (20164) от 02.07.1982. — С. 4.
  9. Вудворд С. Фолклендская война. Мемуары командующего Фолклендской ударной группы. — Симферополь: Доля, 2005. — С. 313—340.
  10. Пленные или заложники? // «Известия», № 194 (20175) от 13.07.1982. — С. 4.
  11. Вудворд С. Фолклендская война. Мемуары командующего Фолклендской ударной группы. — Симферополь: Доля, 2005. — С. 399.
  12. Вудворд С. Фолклендская война. Мемуары командующего Фолклендской ударной группы. — Симферополь: Доля, 2005. — С. 382.
  13. Неуклюжие увёртки // «Известия», № 110 (20456) от 20 апреля 1983. — С. 4.
  14. Потери Аргентины // «Красная Звезда», № 155 (17842) от 7 июля 1982. — С. 3.
  15. Sir Lawrence Freedman. The Official History of the Falklands Campaign, Vol. II, p. 493.
  16. ↑ Duncan Anderson. The Falklands War 1982. Essential Histories. Osprey Publishing, Oxford, 2002. ISBN 1-84176-422-1
  17. Мины на полях // «Известия», № 244 (20225) от 1 сентября 1982. — С. 4.
  18. Жуков С. Опыт разминирования местности в условиях локальных военных конфликтов // «Зарубежное военное обозрение», № 6 (615), 1998. — С. 14—19.

Ядерное оружие

До сих пор идут споры о наличии на борту затонувшего эсминца «Шеффилд» ядерного оружия. В сентябре 1982 года советские источники информации, близкие к разведслужбам, выступили с версией о возможном радиоактивном загрязнении вод Южной Атлантики. Были даже опубликованы фотографии спасшихся с «Шеффилда» моряков, одетых в противорадиационные комбинезоны и защитные маски.
Министерство обороны Великобритании категорически отрицало наличие ядерного оружия на эсминце в момент его гибели. И только в 2003 году Великобритания подтвердила, что на борту её кораблей в 1982 году находилось ядерное оружие. По словам официального представителя министерства обороны Великобритании, имевшиеся на борту нескольких кораблей ядерные глубинные бомбы WE.177 были перегружены на другие корабли, возвращавшиеся в Великобританию, и ни один ядерный заряд не попал в территориальные воды Фолклендских островов. Относительно возможного присутствия ядерных зарядов на борту «Шеффилда» не было дано никаких комментариев, однако представитель министерства обороны заявил, что нахождение ядерного оружия на борту какого-либо из затонувших кораблей было невозможно; также он сообщил, что об использовании ядерного оружия в конфликте не было и речи.

Начало конфликта

19 марта 1982 года на необитаемом острове Южная Георгия, управляющимся из столицы Фолклендов Порт Стэнли и находящемся в 800 милях от архипелага, высадилось несколько десятков аргентинских рабочих под предлогом того, что им необходимо разобрать старую китобойную станцию. Они подняли на острове аргентинский флаг.

Английские солдаты попытались выдворить аргентинцев, но на помощь рабочим пришли войска.

2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и после короткого боя вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. После этого в Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное британское военно-морское соединение с целью возврата островов.

3 апреля Совет Безопасности ООН принял резолюцию 502, в которой потребовал вывести аргентинские силы с островов. Резолюция получила 10 голосов «за» и 1 голос «против» (Панама), 4 страны воздержались (включая СССР).

7 апреля 1982 года министр обороны Великобритании объявил об установлении с 12 апреля 1982 года блокады Фолклендских островов и установлении вокруг островов 200-мильной зоны, при нахождении в пределах которой корабли ВМС и торгового флота Аргентины будут потоплены. В ответ правительство Аргентины ввело запрет на осуществление платежей английским банкам.

После введения британцами блокады островов, осуществлявшейся подводными лодками, возникли значительные трудности со снабжением гарнизона. Единственная бетонированная взлётно-посадочная полоса на Фолклендах была слишком короткой для реактивных боевых самолётов. Поэтому основная часть аргентинской авиации на протяжении войны была вынуждена действовать с континентальных авиабаз.

Британцы также столкнулись со значительными трудностями в ходе кампании. Важную роль при её проведении сыграла американская военная база на острове Вознесения в центральной части Атлантического океана, предоставленная британской авиации для базирования. Единственными боевыми самолётами, пригодными для использования с двух британских авианосцев «Гермес» и «Инвисибл», были примерно три десятка палубных истребителей-бомбардировщиков «Си Харриер», впоследствии усиленные несколькими штурмовиками «Харриер». Они должны были играть роль перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, обеспечивая авиационную поддержку в ходе десантной операции.

25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия. Аргентинский гарнизон капитулировал, не оказав никакого сопротивления. Во время операции ракетой AS-12 с британского вертолёта «Уосп» была повреждена аргентинская подводная лодка Santa Fe, которую пришлось впоследствии затопить.

Начало конфликта

19 марта 1982 года на необитаемом острове Южная Георгия, управляющемся из столицы Фолклендов Порт-Стэнли и находящемся в 800 милях от архипелага, высадилось несколько десятков аргентинских рабочих под предлогом того, что им необходимо разобрать старую китобойную станцию. Они подняли на острове аргентинский флаг.

Английские солдаты попытались выдворить аргентинцев, но на помощь рабочим пришли войска.

2 апреля 1982 года аргентинский десант высадился на островах и после короткого боя вынудил капитулировать находившийся там небольшой гарнизон британских морских пехотинцев. После этого в Южную Атлантику немедленно было отправлено крупное британское военно-морское соединение с целью возврата островов.

3 апреля Совет Безопасности ООН принял резолюцию 502, в которой потребовал вывести аргентинские силы с островов. Резолюция получила 10 голосов «за» и 1 голос «против» (Панама), 4 страны воздержались (включая СССР и Китай, постоянных членов совбеза, обладающих правом вето).

7 апреля 1982 года министр обороны Великобритании объявил об установлении с 12 апреля 1982 года блокады Фолклендских островов и установлении вокруг островов 200-мильной зоны, при нахождении в пределах которой корабли ВМС и торгового флота Аргентины будут потоплены. В ответ правительство Аргентины ввело запрет на осуществление платежей английским банкам.

После введения британцами блокады островов подводными лодками возникли значительные трудности со снабжением гарнизона. Единственная бетонированная взлётно-посадочная полоса на Фолклендах была слишком короткой для реактивных боевых самолётов. Поэтому основная часть аргентинской авиации на протяжении войны была вынуждена действовать с континентальных авиабаз.

Британцы также столкнулись со значительными трудностями в ходе кампании. Важную роль при её проведении сыграла американская военная база на острове Вознесения в центральной части Атлантического океана, предоставленная британской авиации для базирования. Единственными боевыми самолётами, пригодными для использования с двух британских авианосцев «Гермес» и «Инвинсибл», были 28 палубных истребителей-бомбардировщиков «Си Харриер» и 13 штурмовиков «Харриер». Они должны были играть роль перехватчиков и истребителей-бомбардировщиков, обеспечивая авиационную поддержку в ходе десантной операции. С обеих сторон применялись также боевые вертолёты.

25 апреля британские силы высадились на острове Южная Георгия. Аргентинский гарнизон капитулировал, не оказав никакого сопротивления. Во время операции ракетой AS-12 с британского вертолёта «Уосп» была повреждена аргентинская подводная лодка Santa Fe, которую пришлось впоследствии затопить.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАРОЛЯ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector