Фрегаты адмирал григорович и адмирал макаров
Содержание:
- Комментарии
- Ка-226 Характеристики:
- История службы
- Видео: многоцелевой вертолёт Ка-26
- Примечания
- Россия призвала вернуться в ближайшие недели к очной работе СБ ООН
- История ЗИЛ 431410
- Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2582322C1
- Ссылки
- Испытания
- Оценка проекта
- Первые опыты Альфреда Нобеля
- Испытательный период
- Справочные материалы
- Лица Города
- Испытания
- Галерея
- Формула изобретения RU 2 582 322 C1
- Испытания
Комментарии
Ка-226 Характеристики:
Модификация | Ка-226 |
Диаметр главного винта, м | 13.00 |
Длина,м | 8.10 |
Высота ,м | 4.15 |
Масса, кг нормальная взлетная | 3100 |
Масса, кг максимальная взлетная | 3400 |
Тип двигателя | 2 ТВлД Rolls-Royce Allison 250-С20R/2 |
Мощность, кВт взлетная | 2 х 338 |
Мощность, кВт крейсерская | 2 х 280 |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Крейсерская скорость, км/ч | 197 |
Практическая дальность, км | 600 |
Продолжительность полета, ч | 4.60 |
Скороподъемность, м/мин | 636 |
Динамический потолок, м | 6500 |
Статический потолок, м | 2600 |
Экипаж, чел | 1-2 |
Полезная нагрузка: | 6 пассажиров (максимально – 8) или 1400 кг груза в кабине или 1300 кг на внешней подвеске |
Вертолет Ка-226. Галерея.
История службы
Начало карьеры
5 (по другим данным — 19) ноября 1945 года крейсер был зачислен в списки ВМФ СССР с назначением в состав Балтийского флота.
2 января 1946 года в порту Вильгельмсхафен немецкий экипаж под командованием капитана цур зее Гельмута Гесслера передал советской стороне лёгкий крейсер Nürnberg.
В тот же день он вместе с 5 другими бывшими немецкими кораблями, вышел в море и 5 января прибыл в Лиепаю, где с него на берег сошли немецкий командир и остававшиеся на борту немецкие моряки. Их вскоре отправили на родину.
Детальное обследование корабля, проведенное специальной комиссией вскоре после прибытия в СССР, показало, что по своему техническому состоянию он требует среднего ремонта, а по состоянию вооружения — капитального.
Приём корабля новым экипажем сопровождался решением серьезных проблем, так как он существенно отличался от крейсеров проекта 26, но его вступление в строй позволило заменить повреждённый «Киров» — единственный крейсер 8-го флота.
Активная служба
Под наименованием «Адмирал Макаров» корабль с 15 февраля 1946 по 2 декабря 1955 года входил в состав 8-го флота с базированием в Таллине.
В 1949 году ЦКБ-17 разработало технический проект модернизации корабля, а предусмотренные им работы были выполнены в ходе текущих ремонтов 1951 и 1952 годов на заводе № 890 (г. Таллин).
Интенсивность эксплуатации крейсера после ремонтов несколько повысилась. Он проходил по 5-6 тысяч морских миль ежегодно, полностью отрабатывая курс боевой подготовки.
Ежегодно в праздничные дни, посвященные Октябрьской революции, «Адмирал Макаров» приходил в Ленинград на Неву и, стоя на якоре напротив Исаакиевского собора, производил артиллерийские салюты.
Он неоднократно занимал призовые места в артиллерийских стрельбах, его посещали иностранные делегации высокого ранга.
13 октября 1954 года (по другим данным, 24 декабря 1955 года) корабль переклассифицировали в учебный крейсер и перевели в Кронштадт. 27 марта 1956 года принято решение о переводе корабля в Северный флот.
Обеспечивая практику курсантов, «Адмирал Макаров» совершил несколько дальних походов и прошел почти 12 тысяч миль. На этом ресурс главных механизмов корабля был полностью исчерпан, а тратить средства на его восстановление не имело смысла.
21 февраля 1957 года, после аварии главных котлов, «Адмирал Макаров» переклассифицирован в учебное судно, 13 марта с него сняли экипаж и вскоре перевели в Кронштадт в качестве плавучей казармы.
Окончание карьеры
Крейсер должен был принимать участие в испытаниях ядерного оружия на Новой Земле, но 28 августа 1958 года это решение отменили.
20 февраля 1959 года «Адмирал Макаров» разоружили и исключили из списков флота. 6 июля 1959 года получено распоряжение Генерального штаба ВМФ СССР об отправке учебного судна «Адмирал Макаров» на слом.
Дальнейшая судьба крейсера доподлинно неизвестна. По одной из версий, корабль был разобран на Кировском заводе с августа 1960 до февраля 1961 года, а согласно другой — использовался в качестве плавучей казармы в Кронштадте до 1967-1968 годов и утилизирован.
Видео: многоцелевой вертолёт Ка-26
Примечания
- По техническому проекту 1134А предполагалась численность экипажа в 343 человека, из них 33 офицера; реальный штат экипажей построенных кораблей включал в себя 385 человек, в том числе 42 офицера.
- Ранее имя С. О. Макарова в отечественном флоте носил сначала броненосный крейсер, а позже полученный Советским Союзом в счёт своей доли при разделе ВМС Германии лёгкий крейсер.
- Семейство БПК под общим шифром «Беркут» включало в себя проекты 1134, 1134А и 1134Б.
- Как вспоминают участники событий, 7 ноября 1975 года как раз проходило торжественное собрание в честь годовщины Великой Октябрьской революции, когда сидевшему за столом президиума командиру корабля капитану 2 ранга Владимиру Музалевскому секретчик принёс приказ о срочном выходе в море. На «Макарове» сыграли боевую тревогу: «Корабль экстренно к бою и походу приготовить!»
- Аббревиатура МПЛА (MPLA) происходит от португальского названия партии Movimento Popular de Libertacao de Angola, «Народное движение за освобождение Анголы». Далее упомянутые движения ФНЛА (FNLA) и УНИТА (UNITA) также называются от португальских сокращений — «Национальный фронт освобождения Анголы» и «Национальный союз полной независимости Анголы» соответственно.
- Именно тогда, летом 1976 года, «Нимиц» стал первым атомным авианосцем, вошедшим в Средиземное море.
- Новые волноводы были сначала самолётом переброшены из Североморска в Севастополь, а оттуда транспортом «Сура» доставлены в район точки 3 на «Адмирал Макаров».
- Как удалось позже выяснить, причиной возгорания послужил непогашенный окурок, выброшенный в шахту вентиляции матросом из состава вахты . Тушение пожара продолжалось около трёх часов силами обеих аварийных партий во главе с командирами партий старшим лейтенантом В. Редечкиным и командиром ТГ старшим лейтенантом Г. Мулиным.
Россия призвала вернуться в ближайшие недели к очной работе СБ ООН
История ЗИЛ 431410
С самого начала своего существования завод имени Лихачева представлял собой специализированные мастерские, которые выполняли различного рода ремонт техники. Начало истории марки – 1916 год. С того времени предприятие было несколько раз изменено. Производственная мощность увеличивалась. Многое оборудование заменилось на новое.
Как результат – появление совершенно нового ответвления грузового транспорта, которое стало носить название 431410. Эта модификация производилась с 1957 года. Конец выпуска – 1963 год.
Грузовой автомобиль ЗИЛ
Инженеры работали сразу над несколькими серьезными задачами:
- Сделать качественный грузовик посредством увеличения рабочего ресурса модели.
- Усовершенствовать двигатель по всем возможным параметрам.
- Сократить количество дыма.
- Сделать мотор менее громким во время работы.
- Снизить количество потребляемого топлива.
В конечном итоге конфигурация ЗИЛа 431410 стала базой для создания усовершенствованной модели 130. Она позаимствовала некоторые технические решения у аналогичных модификаций зарубежных марок. Таким образом, конструкторам удалось создать максимально надежный и эффективный грузовой автомобиль.
Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2582322C1
Ссылки
Корабли СССР
Эсминцы | II Сторожевой • III Дерзкий • IV Изяслав • V Гремящий • V Подвойский • V Охотник • VI Гневный • VII Минск • VII Ленинград • VIII Огневой • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимый • X Хабаровск • X Грозовой • X DD R-10 |
Крейсеры | I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск |
Линкоры | III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX AL Сов. Россия • X Кремль • X Слава |
Авианосцы |
Крейсеры
Япония | I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Tone • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • VIII ARP Maya • IX Ibuki • IX Azuma • X Zaō • X Yoshino • X Kitakami |
СССР | I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск |
США | I Erie • II Chester • II Albany • III St. Louis • III Charleston • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead • V Marblehead Lima • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis • VII Atlanta B • VII Boise • VII Flint • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita • VIII Anchorage • VIII AL Montpelier • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska • IX Alaska B • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem • X Austin |
Италия | I Eritrea • II Nino Bixio • III Taranto • IV Alberto di Giussano • V Raimondo Montecuccoli • V Genova • VI Trento • VI Duca d’Aosta • VII Zara • VII Duca degli Abruzzi • VII Gorizia • VIII Amalfi • IX Brindisi • X Venezia • X Napoli |
Германия | I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VII Weimar • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg |
Европа | I Gryf |
Франция | I Bougainville • II Jurien de la Gravière • III Friant • IV Duguay-Trouin • V Émile Bertin • VI La Galissonnière • VI De Grasse • VII Algérie • VIII Charles Martel • VIII Bayard • IX Saint-Louis • X Henri IV • X Colbert |
Великобритания | I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV Danae • V Emerald • V Hawkins • V Exeter • VI Leander • VI Devonshire • VI London • VII Fiji • VII Surrey • VII Belfast • VIII Edinburgh • VIII Albemarle • VIII Cheshire • VIII Tiger ’59 • VIII Belfast ’43 • IX Neptune • IX Drake • X Minotaur • X Goliath • X Plymouth |
Пан-Азия | I Chengan • VI Huanghe • VIII Irian • VIII Wukong |
Содружество Наций | VI Perth • VI Mysore |
Пан-Америка | II Almirante Abreu • VII Nueve de Julio |
en:Ship:Admiral Makarov
Испытания
31 марта 2016 года «Адмирал Макаров» начал проходить швартовные испытания, а 29 июля в рамках заводских ходовых испытаний впервые вышел в Балтийское море. В сентябре «Адмирал Макаров» в рамках заводских испытаний успешно поразил ракету-мишень в Балтийском море запущенную с МРК «Гейзер» при помощи ЗРК «Штиль-1».
Государственные испытания назначены на Северном флоте на октябрь 2016 года, куда «Адмирал Макаров» отправился в начале месяца. Испытания начались 7 октября.
2 ноября 2016 года для выполнения программы госиспытаний корабль произвел успешную учебную ракетную стрельбу по береговой цели в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море.
10 ноября 2016 года было сообщено, что Северный флот завершил обеспечение испытаний вооружения корабля. В полигонах боевой подготовки СФ в Баренцевом море были проведены испытания комплексов ракетного, зенитного и артиллерийского вооружения.
После завершения успешных испытаний вооружений корабль возвращается на Балтику с Баренцева моря и прибыл на сдаточную базу в порт Балтийск 25 ноября 2016 года. После возвращения фрегат принял участие в учениях с боевыми стрельбами в акватории Балтийского моря.
После новогодних праздников 2017 года испытаны вооружение и авиационный комплекс фрегата. Проведены скоростные и маневренные испытания корабля, его вооружение.
3 апреля 2017 года началась завершающая стадия государственных испытаний корабля.
Передача корабля ВМФ России сначала запланирована была на май 2017 года, но затем перенесена на июнь 2017 года.
10 июня 2017 года, замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат пополнит надводные силы Черноморского флота в ноябре 2017 года. «Планируется, что фрегат «Адмирал Макаров» перейдет на Черноморский флот к постоянному месту дислокации в ноябре этого года после завершения всех этапов испытаний и подготовки материальной части к межфлотскому переходу с Балтийского в Черное море», — заявил Бурсук.
30 июля 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» будучи пришвартованным на бочках на Неве реке принимал участие в торжественном параде ко Дню Военно-морского флота РФ.
4 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» в рамках государственных испытаний успешно поразил из ЗРК «Штиль» мишени, имитирующие крылатые ракеты противника, выпущенные МРК «Гейзер» и «Ливень».
15 сентября 2017 года замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат «Адмирал Макаров» завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан в состав ВМФ РФ Черноморского Флота 30-й дивизии надводных кораблей.
6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении государственных испытаний корабля.
25 декабря 2017 года на фрегат «Адмирал Макаров» на ПСЗ «Янтарь» подписан приемо-передаточный акт. Акт подписали генеральный директор завода Эдуард Ефимов и председатель комиссии государственной приемки Минобороны РФ капитан 1-го ранга Алексей Потешкин.
27 декабря 2017 года на корабле поднят Андреевский флаг.
Оценка проекта
Решение о строительстве многоцелевых сторожевых кораблей этого типа вызвало неоднозначную реакцию. С одной стороны, ряд специалистов указывает на то, что одновременно российский флот заказывает корабли сразу двух типов — фрегаты проекта 22350 и сторожевые корабли проекта 11356, что противоречит ранее провозглашённой политике стандартизации. Действительно, «разнотипье» оборачивается увеличением расходов на содержание и ремонт кораблей. Это подтверждено отечественной и мировой практикой.
С другой стороны, фрегаты проекта 22350 — корабли новые, и, несомненно, потребуется время для окончательной доводки всех их систем. Как показывает отечественная практика, процесс этот по разным причинам, начиная от недостаточного финансирования и кончая недобросовестностью некоторых контрагентов, может затянуться на годы. Фрегаты же проекта 11356 освоены промышленностью: шесть кораблей этого проекта для ВМС Индии построены Балтийским заводом и Судостроительным заводом «Янтарь» и успешно эксплуатируются. Конечно, российские фрегаты будут отличаться от индийских. Как отметил главный конструктор проекта Вилор Перевалов: «корпус — такой же, а вот начинка вся — отечественного производства».
Второй веский аргумент в пользу проекта 11356 — эти корабли предназначены именно для Черноморского флота. В их задачи будут входить демонстрация Андреевского флага в Средиземном море и участие в антипиратских операциях. Разумеется, они способны выполнять оборонительные и ударные миссии в Чёрном море и прилегающих к нему акваториях. В то время как фрегаты проекта 22350 больше подходят для службы на Северном и Тихоокеанском флотах.
Следует обратить внимание и на то, что сторожевые корабли проекта 11356 — по сути, ни что иное, как глубокая модернизация сторожевых кораблей проектов 1135 и 1135М «Буревестник», которые с 1968 года большой серией строились на «Янтаре» (18 единиц), а также пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 «Нерей». Военно-Морской Флот Российской Федерации и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России (морские части КГБ СССР) в общей сложности получили 39 кораблей этого семейства. Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков
Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»)
Их отменные мореходные качества и хорошие условия обитаемости завоевали симпатии у моряков. Большая часть «буревестников» уже отправлена на слом. Только два корабля — «Ладный» и «Пытливый» на Черноморском флоте ВМФ России — в строю (по состоянию на февраль 2018 года). По-прежнему дальневосточные рубежи охраняют два «Нерея» — «Дзержинский» и «Орёл» (быв. «Имени XXVII съезда КПСС»).
Сторожевые корабли проекта 11356Р фактически созданы на основе «бюджетного» фрегата для Индийского ВМФ 11356. Данный проект построен в основном на технологиях и системах вооружения 1990-х годов, что по замыслу заказчиков в ВМФ РФ должно было ускорить строительство и введение в строй. Более того, даже по сравнению с индийскими 11356 часть систем была снята, например 11356Р лишился буксируемой ГАС. Другая часть была заменена упрощёнными аналогами, в частности установлена устаревшая подкилевая ГАС (максимальная дальность обнаружения МГК-335 12 км, против 15 км у не самой современной APSOH в индийской версии, ГАС «Заря» на пр.20380/22350 от 18 до 45 км), не самый современные ЗРАК «Каштан» заменены на ещё более устаревшие АК-630М. На фрегатах пр. 11356 имеется ракетный комплекс Калибр-НК. Средства ПЛО (торпедные аппараты) и противоторпедной обороны РБУ-6000 (РГБ-60, 90Р, 90Р1) имеют избыточную массу и пониженные ТТХ, например по сравнению с комплексом «Пакет-НК». ЗРК 3С90М1 + 9М317М менее совершенна по ТТХ и массе в сравнении с ЗРК «Редут» на фрегатах проекта 22350. БИУС «Требование-М», установленная на 11356, уступает по возможностям автоматизации БИУС «Сигма» фрегатов 22350 и корветов проекта 20380. Конструкция фрегата 11356 не отвечает современным требованиям радиолокационной малозаметности.
В целом, если сторожевики проектов 1135 и 1135М имеют главным образом противолодочную специализацию, то фрегаты проекта 11356 — фрегаты ПВО (радиус зоны обороны до 70 км) с ограниченными ударными возможностями. По большинству параметров (кроме цены) фрегаты 11356, задуманные как переходное, временное и «бюджетное» решение, значительно уступают фрегатам пр. 22350,а в чем-то, и даже корветам пр. 20380/20385.
Первые опыты Альфреда Нобеля
Альфред, тесно общавшийся со знаменитым русским химиком Николаем Зининым, тем временем вплотную занялся изучением свойств нитроглицерина. В 1863 году молодой человек вернулся в Швецию, где продолжил свои эксперименты. 3 сентября 1864 года произошла страшная трагедия: во время опытов при взрыве 100 килограммов нитроглицерина погибло несколько человек, среди которых был 20-летний Эмиль — младший брат Альфреда. После случившегося отца Альфреда разбил паралич, и последние 8 лет он оставался прикованным к постели. В этот период Иммануэль продолжал активно работать: написал 3 книги, к которым сам сделал иллюстрации. В 1870 году его взволновал вопрос использования отходов деревообрабатывающей промышленности, и Нобель-старший придумал фанеру, изобретя способ склеивания при помощи пара деревянных пластин.
Испытательный период
«Адмирал Макаров» был заложен 29 февраля 2012 года на калининградском судостроительном заводе «Янтарь». 3 сентября 2015 года фрегат был спущен на воду, а с июля по октябрь 2016 года прошёл процедуру заводских испытаний.
30 октября 2016 года главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королёв заявил, что «Адмирал Макаров» войдёт в состав флота в декабре 2016 года. Однако государственные испытания затянулись более чем на год.
Также по теме
«Форпост возможностей»: как будет происходить формирование постоянной группировки России в Сирии
Россия начала формирование постоянной группировки на базах Тартус и Хмеймим в Сирии. Об этом заявил министр обороны РФ Сергей Шойгу….
В марте 2017 года замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов пояснил, что сроки передачи «Адмирала Макарова» сдвинулись по причине несвоевременного выполнения концерном «Алмаз-Антей» опытно-конструкторских работ по зенитному ракетному комплексу (ЗРК) «Штиль».
По информации СМИ, государственные испытания фрегата проекта 11356 затянулись из-за решения командования ВМФ провести на корабле испытания новой зенитной управляемой ракеты 9М317МФА с активной радиолокационной головкой самонаведения. Ракета должна расширить арсенал ЗРК корабельного базирования «Ураган-1».
С апреля по сентябрь 2017 года «Адмирал Макаров» прошёл завершающий этап государственных испытаний. Как сообщают открытые источники, проблемы с ЗРК «Штиль» были устранены. В апреле фрегат поразил крылатые ракеты — мишени, а в ноябре успешные испытания прошли все виды вооружения судна.
Справочные материалы
История изменений
- Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.6.6.
- В обновлении 0.6.9
угол наведения торпедных аппаратов в сторону кормы увеличен на 7 градусов. Теперь углы наводки торпедных аппаратов симметричны.
был изменен:
- Впервые появился в августе 2017.
- В обновлении 0.6.11 исправлена ошибка с положением крейсера в порту «Военно-морская база».
- В обновлении 0.6.12
параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 5,99 км.
:
- В обновлении 0.6.13:
- Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с;
- Улучшено отображение тонких элементов.
- В обновлении 0.6.15
Постоянному камуфляжу «Тип 10» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.
:
- В обновлении 0.7.10
унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 4 км для обнаружения кораблей, 3 км для обнаружения торпед.
:
- В обновлении 0.9.2:
- бронепробитие ОФ снаряда увеличено с 37 мм до 38 мм;
- изменена толщина брони: броня палубы усилена с 16 мм до 25 мм. Таким образом увеличена возможность рикошета снарядов до 357 мм (Ранее до 229 мм).
- В обновлении 0.9.5
исправлена ошибка, из-за которой камуфляж крейсера был разным на иконке корабля в карусели и на модели корабля в порту.
был изменен:
- В обновлении 0.10.0
дальность стрельбы ПМК увеличена до 4,95 км.
был изменён:
Историческая справка о Адмирал Макаров
«Адмирал Макаров» — советский лёгкий крейсер. Один из 2 кораблей типа Leipzig, построенный для Кригсмарине. Принимал участие во Второй мировой войне под именем Nürnberg. В 1945 году был передан по репарациям СССР, где прослужил в составе 8-го флота до 1955 года. До 1959 года служил в качестве учебного. В 1960 году был разделан на металл.
читать полностью…
Лица Города
Испытания
Швартовные испытания начались 31 марта 2016 года. 29 июля, уже в рамках заводских ходовых испытаний, «Адмирал Макаров» впервые вышел в Балтийское море. В сентябре в рамках этих испытаний была успешно опробована установка вертикального пуска (УВП) комплекса 3С90М «Штиль»: поражена зенитной управляемой ракетой (ЗУР) ракета-мишень в Балтийском море, запущенная с МРК «Гейзер».
В начале октября 2016 года «Адмирал Макаров» отправился на Северный флот проходить государственные испытания. Сами испытания начались 7 октября. 2 ноября произведена успешная учебная ракетная стрельба по береговой цели на полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море. 10 ноября было сообщено, что Северный флот завершил обеспечение испытаний вооружения корабля: в Баренцевом море были проведены испытания комплексов ракетного, зенитного и артиллерийского вооружения. По завершению данного этапа испытаний, корабль вернулся 25 ноября на сдаточную базу в порт Балтийск. А после возвращения «Адмирал Макаров» принял участие в учениях с боевыми стрельбами в акватории Балтийского моря.
В январе 2017 года испытания продолжились: проведены скоростные и манёвренные испытания, проверены авиационный комплекс и вооружение корабля. С 3 апреля началась очередная стадия государственных испытаний. Передача корабля ВМФ России была запланирована сначала на май, но затем перенесена на июнь. 10 июня замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал В. И. Бурсук заявил, что фрегат пополнит надводные силы Черноморского флота РФ только в ноябре 2017 года, а межфлотский переход с Балтийского на Чёрное море, к постоянному месту дислокации, запланирован на ноябрь 2017 года после завершения всех этапов испытаний и подготовки материальной части. 30 июля «Адмирал Макаров» принял участие в торжественном параде ко Дню Военно-морского флота РФ 2017 года.
4 сентября, в рамках государственных испытаний, «Адмирал Макаров» успешно поразил из ЗРК «Штиль» мишени имитирующие крылатые ракеты противника, выпущенные с МРК «Гейзер» и «Ливень». 15 сентября замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал В. И. Бурсук заявил, что фрегат «Адмирал Макаров» завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан в состав 30-й дивизии надводных кораблей Черноморского флота ВМФ РФ. 6 октября министр обороны России С. К. Шойгу подтвердил завершение государственных испытаний корабля. Приёмо-передаточный акт на фрегат «Адмирал Макаров» был подписан 25 декабря 2017 года на ПСЗ «Янтарь» между директором завода Эдуардом Ефимовым и председателем комиссии государственной приёмки Минобороны РФ капитаном 1-го ранга Алексеем Потешкиным. Андреевский флаг подняли на корабле 27 декабря 2017 года.
Галерея
Формула изобретения RU 2 582 322 C1
Испытания
31 марта 2016 года «Адмирал Макаров» начал проходить швартовные испытания, а 29 июля в рамках заводских ходовых испытаний впервые вышел в Балтийское море. В сентябре «Адмирал Макаров» в рамках заводских испытаний успешно поразил ракету-мишень в Балтийском море запущенную с МРК «Гейзер» при помощи ЗРК «Штиль-1».
Государственные испытания назначены на Северном флоте на октябрь 2016 года, куда «Адмирал Макаров» отправился в начале месяца. Испытания начались 7 октября.
2 ноября 2016 года для выполнения программы госиспытаний корабль произвел успешную учебную ракетную стрельбу по береговой цели в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море.
10 ноября 2016 года было сообщено, что Северный флот завершил обеспечение испытаний вооружения корабля. В полигонах боевой подготовки СФ в Баренцевом море были проведены испытания комплексов ракетного, зенитного и артиллерийского вооружения.
После завершения успешных испытаний вооружений корабль возвращается на Балтику с Баренцева моря и прибыл на сдаточную базу в порт Балтийск 25 ноября 2016 года. После возвращения фрегат принял участие в учениях с боевыми стрельбами в акватории Балтийского моря.
После новогодних праздников 2017 года испытаны вооружение и авиационный комплекс фрегата. Проведены скоростные и маневренные испытания корабля, его вооружение.
3 апреля 2017 года началась завершающая стадия государственных испытаний корабля.
Передача корабля ВМФ России сначала запланирована была на май 2017 года, но затем перенесена на июнь 2017 года.
10 июня 2017 года, замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат пополнит надводные силы Черноморского флота в ноябре 2017 года. «Планируется, что фрегат «Адмирал Макаров» перейдет на Черноморский флот к постоянному месту дислокации в ноябре этого года после завершения всех этапов испытаний и подготовки материальной части к межфлотскому переходу с Балтийского в Черное море», — заявил Бурсук.
30 июля 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» будучи пришвартованным на бочках на Неве реке принимал участие в торжественном параде ко Дню Военно-морского флота РФ.
4 сентября 2017 года фрегат «Адмирал Макаров» в рамках государственных испытаний успешно поразил из ЗРК «Штиль» мишени, имитирующие крылатые ракеты противника, выпущенные МРК «Гейзер» и «Ливень».
15 сентября 2017 года замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук заявил, что фрегат «Адмирал Макаров» завершил государственные испытания и до конца месяца будет передан в состав ВМФ РФ Черноморского Флота 30-й дивизии надводных кораблей.
6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении государственных испытаний корабля.
25 декабря 2017 года на фрегат «Адмирал Макаров» на ПСЗ «Янтарь» подписан приемо-передаточный акт. Акт подписали генеральный директор завода Эдуард Ефимов и председатель комиссии государственной приемки Минобороны РФ капитан 1-го ранга Алексей Потешкин.
27 декабря 2017 года на корабле поднят Андреевский флаг.