Соболь газ-27527
Содержание:
- Принцип действия
- Рулевое управление. Трансмиссия. Тормоза.
- История создания
- Характеристики ГАЗ (GAZ) 2752 Соболь 27527 (Комби) 2.1 TD 4WD 4 дв. грузопассажирский 5МКПП 2003- г.
- Назначение
- Соболь бортовой — Технические характеристики
- Определение пригодности водоема
- Технические и эксплуатационные характеристики в цифрах
- От Газели к Соболю
- См. также
- Модификации и аналоги
- Литература
- Соболь баргузин — Технические характеристики
- Устройство
- Технические характеристики
- Устройство
- Комментировать
Принцип действия
Рулевое управление. Трансмиссия. Тормоза.
Рулевая колонка автомобиля регулируется в 2-х плоскостях: по высоте и углу наклона. Управление с ГИР на машинах 2000-2005 гг. – лучшее в мире, как заявляет один из счастливых владельцев, но пока оно не сломается. Сломается – управления нет, без гидроусилителя не проедешь и 5 км – плечи и руки отказывают. 5-ти ступенчатая механическая КПП. Уровень шума от полного привода с каждым годом все меньше и меньше.
Тормозная система двухконтурная с гидроприводом и вакуумным усилителем, по отзывам: «мягкая», «послушная». Передние тормоза – дисковые, задние – барабанные. Каждый контур рабочей системы может быть использован как запасной. Стояночный тормоз классический: троссиковый привод на задние колодки.
История создания
Серийный выпуск ГАЗ 2752 начался в 1998 году на заводе в Нижнем Новгороде. На тот момент семейство ГАЗель уже активно завоевывало рынок. Именно это и заставило производителя задуматься о расширении линейки продуктов. В итоге началась разработка родственной серии с меньшими размерами. При создании новинки инженеры рассматривали иностранный и отечественный опыт. Модель базировалась на уже освоенных версиях ГАЗель, отдельные решения были позаимствованы у автомобилей УАЗ 3727 и Ford Transit. Раму для Соболь взяли со «старшего» семейства, укоротив лонжероны и колесную базу. Сама машина получила полукапотную компоновку.
Производство ГАЗ 2752 началось позднее моделей ГАЗель, что позволило избежать ряда проблем, присущих первым версиям семейства. Первому глобальному рестайлингу серия подверглась только в 2003 году. Разработчики решили сделать автомобиль более современным, заменив прямоугольные фары каплевидными блок-фарами и пересмотрев дизайн оперения. Кардинальные изменения произошли и с приборной панелью. Примечательно, что длительное время семейство Соболь выпускалось мелкосерийным способом. Лишь в 2006 году открылось полноценное серийное производство машины. Версия с дизайном 2003 года и доработанными узлами получила название Соболь-Стандарт.
Зимой 2010 года появилось рестайлинговое семейство Соболь-Бизнес. В автомобиль перенесли большинство улучшений, ранее опробованных на семействе ГАЗель-Бизнес.
Характеристики ГАЗ (GAZ) 2752 Соболь 27527 (Комби) 2.1 TD 4WD 4 дв. грузопассажирский 5МКПП 2003- г.
Начало производства:
январь 2003
Окончание производства:
в производстве
Кузов:
4 дв. грузопассажирский
Тип двигателя:
Марка топлива:
дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.:
2134
Объем двигателя, л.:
2.1
Клапанов на цилиндр:
2
Мощность, л.с.:
95
Достигается при об. в мин.:
3200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.:
200/2200
Максимальная скорость, км/ч:
110
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
35
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
11.5
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
спереди, продольно
Система питания:
дизель
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
постоянный на все колеса
Коробка передач:
МКПП
Количество ступеней:
5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
зависимая
Передние тормоза:
дисковые
Задние тормоза:
барабанные
Длина, мм:
4840
Ширина, мм:
2075
Высота, мм:
2300
Колесная база, мм:
2760
Колея колес спереди, мм:
1700
Колея колес сзади, мм:
1700
Количество мест:
7
Размер шин:
225/75R16
Снаряженная масса, кг:
2270
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
3700
Объем топливного бака, л:
70
Диаметр разворота, м:
Назначение
Данная модель очень часто пользуется спросом. Коммунальные службы приняли себе в пользование ГАЗ 2752 Соболь за наличие 7 мест. Вместимость количества сотрудников и возможность перевозить достаточное количество инструмента зарекомендовали себя с положительной стороны. Внутренние структуры очень давно пользуются данной моделью. Соболь комби — грузопассажирская модель.
Cоболь ГАЗ 2752 имеет цельнометаллический фургон. Он позволяет перевозить крупногабаритные предметы и за счет этого встал на вооружение строительных фирм, организаций, занимающихся отделкой и частных предпринимателей.
Классический фургон Cоболь ГАЗ 2752
Соболь бортовой — Технические характеристики
Автомобиль 231000
Отличительные черты Бортовой заднеприводный автомобиль Соболь Бизнес стандартной длины с однорядной кабиной и двигателем EVOTECH A274
Двигатель А274
Колесная формула 4х2
Тип привода задний
Полная масса, кг 2800
Масса снаряженного автомобиля, кг 1805
Распределение нагрузки автомобиля полной массы на дорогу через шины, кг —
передних колес 1250
задних колес 1550
База, мм 2760
Габаритные размеры, мм —
длина 4880
ширина по кабине 2066
высота по кабине 2070
высота по тенту 2400
Колея передних колес, мм 1700
Колея задних колес (между серединами сдвоенных шин), мм 1700
Дорожный просвет (под картером заднего моста при полной массе), мм 150
Минимальный радиус разворота по колее наружного переднего колеса, м 5,5
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 60 км/ч, л/100км 9,1
Контрольный расход основного топлива при движении со скоростью 80 км/ч, л/100км 10,9
Контрольный расход газа при движении на газу со скоростью 60 км/ч, л/100км —
Контрольный расход газа при движении на газу со скоростью 80 км/ч, л/100км —
Максимальная скорость автомобиля на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч 135
Максимальная скорость автомобиля на газу на горизонтальном участке ровного шоссе, км/ч —
Угол свеса (с нагрузкой) передний, град. 22
Угол свеса (с нагрузкой) задний, град. 28
Максимальный преодолеваемый подъем на основном топливе с полной нагрузкой, % 29
Максимальный преодолеваемый подъем на газу с полной нагрузкой, % —
Погрузочная высота, мм 900
Количество пассажирских мест (без водителя) 2+1
Пассажировместимость 2
Внутренние габаритные размеры кузова, мм —
длина 2340
ширина 1978
высота 400
Объем грузового салона, куб.м —
Коробка переключения передач 5МКПП
Емкость топливного бака, л 64
Количество газовых баллонов, шт. —
Емкость газового баллона, куб.м (кг) —
Общая емкость системы газовых баллонов, куб.м/кг —
Запас хода от одной заправки на основном топливе, км —
Запас хода от одной заправки на газу, км —
Суммарный запас хода от одной полной заправки, км —
Тип Бензиновый, 4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение 4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм 96,5х92
Рабочий объем цилиндров, л 2,69
Степень сжатия 10
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.) 78,5 (106,8)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 4000
Максимальный крутящий момент, нетто, Н*м (кгсм) 220,5 (22,5)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2350±150
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режимехолостого хода, об/мин: — минимальная — повышенная 800±50 3000
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора) Правое
Запас хода от одной заправки при движении на всех типах топлива —
ЭБУ —
Определение пригодности водоема
Технические и эксплуатационные характеристики в цифрах
- Длина – 4,81 м, ширина – 2,03 м, высота – 2,1 м;
- Колёсная база – 2,76 м;
- Колея, одинаковая для передних и задних колёс – 1,7 м;
- Дорожный просвет – от 150 мм (4х2) до 260 мм ( у полноприводных);
- Снаряжённая масса автомобиля – 2055 кг;
- Полная масса – от 2800 до 3000 кг, в зависимости от модификации;
- С дизелем Cummins ISF2,8L cнаряжённая масса – 2245 кг;
- Штатная рекомендованная грузоподъёмность – от 505 до 635 кг;
- Максимальная скорость – 120 км/ч, разгон до 100 км/ч – 23 сек;
- Ёмкость топливного бака – 64 или 70 литров, в зависимости от комплектации;
- Размер колёс – 215/65R16;
- Гарантия завода-изготовителя – 2 года, или 80 тысяч километров. Рекомендуемые ТО – через каждые 15 тысяч километров.
От Газели к Соболю
ГАЗ Соболь является естественным развитием автомобиля Газель. В 1998 году ГАЗ освоил облегчённый вариант Газели — Соболь с меньшими габаритами, появилась независимая передняя пружинная подвеска и уже односкатные задние колёса. Семейство включает микроавтобусы ГАЗ-2217, ГАЗ-22171 и фургон ГАЗ-2752, который является базовой моделью. Имеет сдвижную боковую дверь и двустворчатую заднюю. В трёхместной модели полезный объём багажника 6,86 м куб и в семиместной — 3,7 м куб. Имеются и полноприводные версии Газели. Это ГАЗ-23107 и другие.
ГАЗ — 27527 Соболь — цельнометаллический фургон. Практичный, хорошо приспособленный для города и села автомобиль. Особенно востребован для всевозможных компаний, организаций торговли и быта, коммунальных служб. Хорош и как семейный автомобиль. Подкупает своей универсальностью в перевозках людей и груза, комфортом, небольшими габаритами, ненамного отличающимися от габаритов серийного легкового автомобиля. Помимо этого, «Соболь», являясь чисто ГАЗовской разработкой, очень прост в эксплуатации и имеет очень дешевые и доступные практически в любом автомагазине запчасти.
Пассажирская версия Соболь
См. также
Модификации и аналоги
Семейство Соболь представлено несколькими модификациями:
- 3- или 7-местная версия;
- дизельный или бензиновый двигатель;
- задний или полный привод.
Автомобиль доступен в нескольких исполнениях:
- грузовой ГАЗ 2752 (3-местная версия) со штатной грузоподъемностью в 770 кг. Модификация имеет грузовой отсек на 6,86 куб.м с возможностью выполнять погрузку через сдвижную дверь сбоку или задние распашные двери. Длина машины составляет 2460 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1530 мм, погрузочная высота – 700 мм. Фургон способен разместить не только упаковки и коробки, но и весьма большие предметы (высота грузового отсека – свыше 1500 мм);
- грузопассажирский ГАЗ 2752. Версия имеет 7 полноценных мест и грузовой отсек, отделенный от мест для пассажиров. Полезная площадь здесь уменьшена до 3,7 кубометров, штатная грузоподъемность сокращена. Грузовой отсек комбо-версии имеет длину 1330 мм, ширину – 1830 мм, высоту – 1530 мм.
Полноприводная версия (ГАЗ 27527) доступна в 7- и 3-местной вариации с характеристиками, аналогичными базовому исполнению.
В качестве аналогов модели можно рассматривать следующие автомобили:
- Ford Transit;
- Mercedes Vito;
- Volkswagen Caddy;
- Fiat Light Van.
Литература
Соболь баргузин — Технические характеристики
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) 4800/2380/2100 4880/2380/2200
Колесная база, мм 2760 2760
Площадь грузовой платформы, м2 4,63 4,63
Колея, мм 1700 1700
Колеса, (шины) 185/75 R16 185/75 R16
Дорожный просвет, мм 150 150
Пассажировместимость 6 6
Снаряженная масса, кг 2130 2130
Полная масса, кг 2800 2980
Коробка передач 5МКПП 5МКПП
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска зависимая зависимая
Тормозная система рабочая, запасная, стояночная рабочая, запасная, стояночная
Передние тормоза дисковые дисковые
Задние тормоза барабанные барабанные
Рулевое управление ГУР ГУР
Объем топливного бака, л 70 л 70 л
Максимальная скорость, км/ч 120 120
Время разгона до 100 км/ч, с 35 с 35 с
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км 10,7 10,7
Расход топлива при 120 км/ч, л/100 км 12 12
Расход топлива в городском цикле, л/100 км 11 11
Устройство
Установлен гидравлический усилитель руля. Полный привод и пониженная передача при высокой посадке позволяют уверенно вести машину на городских улицах в непогоду и на сельском бездорожье. Имеет семь пассажирских мест и грузовой отсек высотой в 150 см и грузоподъёмностью 800 кг, что даёт возможность перевозить предметы и материалы значительных веса и размеров. Подвеска передних колёс независимая пружинная с наполненными газом амортизаторами. Подвеска задних колёс зависимая, на полуэллиптических рессорах, имеет телескопические гидравлические амортизаторы. Отопительная система с двумя печками и зимой поддерживает комфорт в салоне.
Бортовой Соболь
Бортовой Соболь
Технические характеристики
Двигатель
ГАЗ-27527 Соболь комплектуется теми же силовыми агрегатами, что и ГАЗели. До 2006 года линейка устанавливаемых двигателей выглядела следующим образом:
ЗМЗ-402. Является четырехцилиндровым бензиновым двигателем, оснащенным карбюраторной системой питания. Имеет по два клапана на цилиндр.
Характеристики ЗМЗ-402:
- Рабочий объем – 2.45 л;
- Номинальная мощность – 100 л.с. (при 4500 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.2:1;
- Наибольший вращающий момент – 182.4 Нм (при 2400-2600 об/мин);
- Вес двигателя – 180 кг.
ЗМЗ-406.3. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на бензине. Имеет также карбюраторную систему питания. Газораспределительный механизм данного агрегата обладает 16 клапанами.
Характеристики ЗМЗ-406.3:
- Рабочий объем – 2.3 л;
- Номинальная мощность – 110 л.с. (при 4500 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 186 Нм (при 3500 об/мин);
- Вес двигателя – 185 кг.
ЗМЗ-406. Представляет собой четырехцилиндровый рядный силовой агрегат, обладающий 16-клапанным газораспределительным механизмом и инжекторной топливной системой.
Характеристики ЗМЗ-406:
- Рабочий объем – 2.3 л;
- Номинальная мощность – 145 л.с. (при 5200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 92 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.1:1;
- Наибольший вращающий момент – 200 Нм (при 4500 об/мин);
- Вес двигателя – 185 кг.
В 2003 году в результате рестайлинга была обновлена гамма двигателей. С этого времени для автомобиля стал доступным четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель марки ЗМЗ-40522.10. Этот силовой агрегат оснащен инжекторной топливной системой и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Также стоит отметить, что ЗМЗ-40522.10 имеет соответствие с экологическим стандартом Евро-2.
Характеристики ЗМЗ-40522.10:
- Рабочий объем – 2.46 л;
- Номинальная мощность – 152 л.с. (при 5200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
- Наибольший вращающий момент – 211 Нм (при 4500 об/мин);
- Вес двигателя – 193 кг.
В 2008 году для автомобиля ГАЗ-27527 стали доступны новые моторы:
ЗМЗ-40524.10. Является четырехцилиндровым рядным бензиновым двигателем, оснащенным инжекторной топливной системой. Мотор имеет соответствие с экологическими требованиями Евро-3.
Характеристики ЗМЗ-40524.10:
- Рабочий объем – 2.46 л;
- Номинальная мощность – 140 л.с. (при 5000 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 86 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.3:1;
- Наибольший вращающий момент – 214 Нм (при 4000 об/мин);
- Вес двигателя – 190 кг.
Chrysler 2.4L-DOHC. Представляет собой четырехцилиндровую рядную силовую установку, оснащенную распределенным впрыском топлива. Данный силовой агрегат имеет также 16-клапанный газораспределительный механизм. Что касается экологии, то он соответствует требованиями Евро-3.
Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:
- Рабочий объем – 2.43 л;
- Номинальная мощность – 137 л.с. (при 5200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 87.5 мм;
- Ход поршня – 101 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 224 Нм (при 4000 об/мин);
- Вес двигателя – 179 кг.
В период с 2009 по 2010 год гамма двигателей была пересмотрена, и в результате было добавлено несколько новых вариантов, среди которых:
УМЗ-4216.10. Является четырехцилиндровой рядной силовой установкой, работающей на бензине. За основу для этого мотора был взят агрегат ЗМЗ-405. Среди оснащения следует выделить комплексную микропроцессорную систему управления подачи топлива и ряд компонентов, предоставленных такими иностранными производителями, как Federal Mogul, Siemens, Buzulu и Bosh.
Характеристики УМЗ-4216:
- Рабочий объем – 2.89 л;
- Номинальная мощность – 106 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 100 мм;
- Ход поршня – 92 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.8:1;
- Наибольший вращающий момент – 235.7 Нм (при 2200-2500 об/мин);
- Вес двигателя – 170 кг.
Cummins ISF 2.8L. Представляет собой четырехцилиндровый рядный мотор, работающий на дизельном топливе. Имеет систему турбонаддува и охладитель наддувочного воздуха.
Характеристики Cummins ISF 2.8L:
- Рабочий объем – 2.78 л;
- Номинальная мощность – 120 л.с. (при 3200 об/мин);
- Диаметр цилиндра – 94 мм;
- Ход поршня – 100 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 16.5:1;
- Наибольший вращающий момент – 297 Нм (при 1600-2700 об/мин);
- Вес двигателя – 214 кг.
Устройство
Комбинированная версия, предназначенная для компаний, предоставляющих обслуживающие услуги, имеет 7-местную кабину и сокращенное багажное отделение. Данная модификация «Соболя» используется для перевозки средних грузов или оборудования с бригадой работников. Все последние версии ГАЗ 2752 оборудуются гидроусилительной системой, облегчающей управление автомобилем. Поворотный радиус машины благодаря этому новшеству удалось сократить до 6000 мм.
ГАЗ 2752 имеет стандартную для продуктов данного производителя трансмиссию – 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Владельцы «Соболя», в целом, довольны машиной. Она подойдет в качестве рабочей лошадки.
Кабина
Именно с появлением «ГАЗелей» и «Соболей» наши взгляды на оснащение кабин отечественных грузовиков во многом поменялись. Во второй половине 90-х, когда, они стали распространяться, внутренняя отделка салона в кабинах воспринималась не иначе как люксовая. Судите сами: объёмная пластмассовая приборная панель была непривычной на отечественном грузовике, где до этого царствовали крашеные металлические поверхности. Комбинация приборов у «ГАЗели» была с тахометром, который в то время встречался ещё далеко не на всех отечественных легковушках, а отделка кабины выполнялась из светлых формованных панелей вместо поднадоевшего дерматина.
После рестайлинга работать за рулём «Соболя» стало ещё приятнее. Кто пользовался автомобилями старой и новой версий, наверняка в один голос скажут, что обновленная панель на порядок выше и удобнее предыдущей. Радует, что сверху на новой панели оставили «бардачок» для документов, и он весьма вместительный. Водители, которым приходится возить много сопроводительных документов, не раз с благодарностью вспоминали конструкторов «ГАЗели» за этот ящичек.
Ещё одна удачная находка горьковских инженеров – двойная ячейка под установку дополнительных электронных устройств. Много раз на автомобилях первых выпусков вместо магнитолы вставлялась радиостанция (на «Скорой помощи», например, или на оперативных автомобилях силовых структур) и установить «музыку» уже просто было негде. В машинах с новой приборной панелью эта проблема была решена.
Кстати, про аудиоподготовку в кабине можно сказать особо. Первоначально место для динамиков было отведено где-то на уровне ступней ног водителя и пассажиров. После рестайлинга этот досадный промах исправили, и под динамики было отведено место сверху приборной панели, так что они стали направлены прямо на ветровое стекло. Это очень удачный вариант, с точки зрения правильного распространения звука в кабине – стекло является хорошим экраном для его отражения.
Хорошее в кабине «Соболя» отопление салона: работает эффективно, дефлекторы воздуховодов расположены там, где надо. В системе освещения имеется не только общий плафон, но и линзовые лампы, позволяющие в тёмное время суток пользоваться светом, не мешая водителю.
Таким был салон «Соболя» до рестайлинга.
Среди вещей, которые в современной кабине «Соболя» нуждаются в пересмотре – ворсистая обивка дверей. Здесь нужен материал погигиеничнее. Поскольку подручными средствами эта обивка очищается скверно, и в процессе эксплуатации неминуемо приобретает неприглядный вид, с разводами.
Водительское сиденье по современным меркам не обладает достаточным количеством регулировок и совершенно лишено амортизации. Вместо ставшей уже привычной на импортных «одноклассниках» демпфирующей подвески комфортабельность поездки обеспечивается только подушкой самого сиденья – это, конечно, прошлый век грузовиков (в том числе и малотоннажных).
Так же, как и длинный рычаг переключения передач, одиноко торчащий из пола. на современных малотоннажниках давно уже используются компактные рычаги-джойстики. А длинным работать, конечно, тоже удобно, но только не в поездке с двумя пассажирами. Ходы его получаются такими огромными, что, работая рычагом, постоянно нужно «тыкать» его в ноги сидящего рядом пассажира.