Сражение в датском проливе

Литература

  • B. B. Schofield. Der Untergang der BISMARK. 2. Aufgabe. Motorbuch Verlag Stuttgart. 1978 ISBN 3-87943-418-2
  • Чернер Юрген. Охота за флагманами Гитлера. — М.: «Вече», 2002.
  • Gerhard Koop and Klaus-Peter Shmolke. Battleships of the Bismarck class. — Seaforth Publishing, 2014. — ISBN 978 1 84832 197 7.
  • Ангелов С. Линейные корабли и авианосцы. — М.: АСТ, 2003. — Энцикл. военной техники. — ISBN 5-17-001122-9
  • Бунич И. Л. Линкоры фюрера: историческая хроника. — М.: Яуза;Эксмо, 2004. — ISBN 5-699-16221-6
  • Дуршмидт Эрик. Акула на воле // Победы, которых могло не быть: как слепой случай и глупость меняли историю. — М.: АСТ, 2002. — Военно-ист. б-ка. — ISBN 5-17-016312-6
  • Малов А. А., Патянин С. В. Линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». — М.: Эксмо, 2006. — ISBN 5-699-16242-9

III

«Худ» взорвался, ибо взорвался порох в его погребах от проникновения туда снаряда или снарядов, т. е. произошло нечто подобное тому, что произошло с «Ройял Ок». Между тем в бою 31 мая 1916 года на «Зейдлице» снаряд проник в пороховой погреб, немецкий порох сгорел без взрыва, сгорел так быстро, что из 180 человек, бывших в двух смежных башнях, все сгорели, но корабль остался на воде и дошел до порта.


Схема палубной бронировки

Как мог снаряд проникнуть в пороховой погреб, несмотря на его добавочную защиту после боя 31 мая 1916 г.? Обратим внимание на палубное бронирование «Худа». В носу оно таково

При дистанции 20 000 м угол падения снаряда составляет около 60°; очевидно, что 15-дюймовый снаряд все эти палубы пробьет как картон, и при такой дальности палубное бронирование «Худа» не соответствует его бортовому бронированию, особенно при косвенных курсовых углах.

Отсюда ясно, что для «Худа» бой на дальней дистанции не выгоден. Ему следовало пустить дымовую завесу и подойти до дистанции 10 000-8 000 м, где угол падения около 10° и снаряды отскакивали бы от 2-дюймовой палубы.

Имея таблицы стрельбы, командиру следовало заранее изучить, с какой дистанции 15-дюймовый снаряд пробивает броневые палубы его корабля, и вести бой на меньшей дистанции. Приняв же бой на большой дистанции, он обрек свой корабль на поражение.

(1) Об отважном нападении советской подводной лодки под командой Героя Советского Союза капитана 2-го ранга Лунина см. в книге адмирала флота И

С. Исакова «Военно-морской флот СССР в Отечественной войне» (М.;Л., 1944, с. 59; там же и дальше — о последующей судьбе «Тирпица»).

(2) В феврале 1940 г. А. Н. Крылов сделал в Академии наук СССР и в Военно-морской академии доклад на тему «Теория непотопляемости и некоторые выводы из гибели линкора «Ройял-Ок»; напечатан в газете «Правда» от 6 и 7 марта 1940 г.; включен в книгу «Некоторые случаи аварий и гибели судов» (М.;Л., 1942).

ВпередНазад

Как одеть погоны на рубашку.

Уважаемые покупатели! Стоимость и наличие товара в розничных магазинах Вы можете уточнить по телефону: 8 8 WhatsApp и Viber 8 Погоны на рубашку Полиции МВД рядового и младшего начальствующего состава нового образца.

Рекомендации по размещению знаков различия, государственных и ведомственных наград, планок с лентами орденов и медалей на предметах форменной одежды сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Пришивать погоны — работа кропотливая, требующая немалых усилий, поэтому это делают только на кителе, а на рубашку прикрепляют с помощью скрепок. Вначале приготовьте необходимые материалы иглу для шитья, нитки, наперсток, линейку и приступайте к работе. Чтобы закрепить знаки отличия на рубашке, возьмите простую скрепку и проденьте ее вначале через пуговицу , а затем через прорез на рубахе.

Как крепить лычки на погоны

Sep Log in No account? Create an account.

Человек в форме всегда должен иметь безупречный вид, поэтому крайне важно следить за тем, как будут пришиты шевроны, погоны и другие знаки отличия, так как по ним можно судить об аккуратности военного или полицейского. Из-за этого многих служащих интересует, как правильно пришить погоны

Сам погон очень твердый, поэтому проткнуть его иглой довольно непросто. Чтобы не поранить пальцы лучше надеть наперсток. Пассатижи и пинцет могут понадобиться для протаскивания иглы через отверстие. Обычно такая необходимость может возникнуть, если пришивать очень плотный погон к кителю или пальто.

Видео

Предыстория

Фото немецких кораблей, сделанное в период с 21 по 22 мая 1941 года с самолёта-разведчика.

Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда. Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» Шарнхорст. Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море.

20 мая немецкие корабли были замечены с нейтрального шведского крейсера «Готланд», в этот же день об эскадре из двух крупных боевых кораблей сообщили представители норвежского сопротивления. 21 мая Великобритания получила от своего военного атташе при посольстве Швеции сообщение об обнаружении в проливе Каттегат двух больших немецких судов. С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. «Бисмарк» по неизвестным причинам не заправлялся. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали «Бисмарк».

Командующий английским флотом Метрополии адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев «Электра», «Ахатес», «Энтелоп», «Энтони», «Эхо» и «Икарус» к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк». Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией. В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу. Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к северо-западу от Шотландии, где должна была встретиться с линейным крейсером «Рипалс».

Вечером 23 мая британские крейсеры «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили группу «Бисмарка», шедшую со скоростью 27 узлов в Датском проливе. Погода ухудшалась и вице-адмирал Холланд, командующий эскадрой, сообщил эсминцам: «Если вы не можете сохранять эту скорость, мне придётся идти без вас. Вы должны следовать со своей лучшей скоростью». С помощью недавно установленного радара, «Саффолк» отслеживал движение «Бисмарка» в течение ночи и передавал его координаты основным силам. План британцев заключался в том, чтобы сблизиться с «Бисмарком» с темной (южной) стороны, при том, что силуэт немецких кораблей был бы виден на светлом фоне северной части неба. Однако в 00-28 «Саффолк» потерял контакт с «Бисмарком» и план не сработал: опасаясь потерять «Бисмарк», Холланд приказал прекратить движение в оптимальную точку встречи и повернуть на юго-юго-запад, отправив при этом эсминцы на север. В это время германские корабли, стремясь обойти паковый лед, в 00-41 изменили курс, в результате чего группа эсминцев прошла мимо на расстоянии всего 10 миль, не заметив противника. В 2:15 24 мая эсминцам приказали разделиться по интервалам в 15 миль, чтобы пробраться к северу. Незадолго до 03-00 «Саффолк» вновь обнаружил «Бисмарк» на радаре и передал его координаты. «Худ» и «Принц Уэльский» находились в этот момент на расстоянии 35 миль (65 км), немного впереди по курсу немцев. Холланд приказал довернуть в сторону противника и увеличить скорость до 28-и узлов. Британские корабли оказались в невыгодном положении: встреча под тупым углом означала бой на длинной дистанции, при котором тонкая палубная броня «Худа» попадала под навесной огонь. Ситуация ещё более ухудшилась в 03-20, когда «Бисмарк» сделал ещё один доворот к западу: теперь эскадры шли практически параллельным курсом.

Линейный крейсер «Худ»

Линкор «Принц Уэльский»

Линкор «Бисмарк»

Тяжелый крейсер «Принц Ойген»

Авианосец Арк Ройял

Новым домом Сэма стал британский корабль Ark Royal, способный нести до 48 истребителей и бомбардировщиков (а в качестве транспортного судна – до 72). Немецкое прошлое не отпускало нашего героя и здесь – самолеты авианосца принимали активное участие в потоплении “Бисмарка”. 

“Арк Ройял” к моменту приема Сэма на борт имел много успешных боевых выходов. К тому времени корабль прослужил более 4 лет и многими считался “счастливчиком”. Все изменилось вскоре после появления Сэма, что стало поводом для возникновения множества шуток относительно невероятных способностей кота-диверсанта. 

13 ноября 1941 года авианосец сопровождал очередной конвой, шедший с Мальты на Гибралтар. Почти полусотенное авиакрыло на его палубе отбивало желание приближаться на расстояние видимости. Однако у немцев был огромный подводный флот. “Арк Ройял” получил торпеду от средней подводной лодки U-81 и начал набирать воду. Британцы пытались спасти авианосец, но 14 ноября он затонул в 30 милях от Гибралтара. 

В случае с “Арк Ройялом” потери были только в технике, весь экипаж и Сэма вместе с ним удалось спасти. Моряки, летчики и кот перебрались на быстро подошедшие суда, хотя без потрясений не обошлось. Сэм оказался в воде, ему пришлось вместе с людьми цепляться за плававшие обломки в ожидании патрульного катера. 

Кот вернулся в Гибралтар и поселился у генерал-губернатора. Некоторое время спустя он снова вышел в море, но теперь для того, чтобы добраться в Белфаст к своему последнему пристанищу. Это путешествие прошло без происшествий.  Доживал свой век Сэм в местном Доме моряков. Точной даты рождения у нашего героя нет, известно только, что он появился на свет раньше 1941 года. Оставил кот этот мир в 1955 году, то есть прожил по своим меркам немало, особенно учитывая массу приключений. 

Картина Джорджины Шоу-Бейкер

Хороших фотографий Сэма не сохранилось, но зато у легендарного животного есть портрет, выполненный Джорджиной Шоу-Бейкер. Современные упоминания об этой не слишком известной британской художнице, умершей в 1951 году, сегодня в основном связаны именно с выполненным пастелью изображением корабельного кота.

Предыстория

Фото немецких кораблей, сделанное в период с 21 по 22 мая 1941 года с самолёта-разведчика.

Операция «Рейнские учения» предусматривала выход линкора «Бисмарк» и тяжелого крейсера «Принц Ойген» в Атлантический океан через Датский пролив. Главной целью операции был выход на морские коммуникации британского торгового флота. Предполагалось, что «Бисмарк» будет связывать боем эскорт конвоев, в то время как «Принц Ойген» будет топить торговые суда. Командиром операции был назначен адмирал Гюнтер Лютьенс, который просил командование отложить начало похода, для того чтобы к нему смог присоединиться проходящий испытания «Тирпиц» или ремонтирующийся в порту Бреста «карманный линкор» Шарнхорст. Однако главнокомандующий кригсмарине адмирал Эрих Редер не поддержал Лютьенса и 18 мая 1941 года «Принц Ойген» и «Бисмарк» вышли в море.

20 мая немецкие корабли были замечены с нейтрального шведского крейсера «Готланд», в этот же день об эскадре из двух крупных боевых кораблей сообщили представители норвежского сопротивления. 21 мая Великобритания получила от своего военного атташе при посольстве Швеции сообщение об обнаружении в проливе Каттегат двух больших немецких судов. С 21 по 22 мая корабли встали на стоянку во фьордах недалеко от норвежского Бергена, где были перекрашены, а «Принц Ойген» был дозаправлен. «Бисмарк» по неизвестным причинам не заправлялся. Пока корабли были на стоянке, их удалось сфотографировать самолету-разведчику ВВС Англии. Теперь английские адмиралы точно идентифицировали «Бисмарк».

Командующий английским флотом Метрополии адмирал Джон Тови практически сразу отправил линкор «Принц Уэльский» и линейный крейсер «Худ» в сопровождении эсминцев «Электра», «Ахатес», «Энтелоп», «Энтони», «Эхо» и «Икарус» к юго-западному побережью Исландии. Крейсер «Саффолк» должен был пойти на соединение с находящимся в Датском проливе крейсером «Норфолк». Легкие крейсера «Бирмингем», «Манчестер» и «Аретуза» должны были патрулировать в проливе между Фарерскими островами и Исландией. В ночь на 22 мая сам адмирал Тови во главе флотилии из линкора «Кинг Джордж V» и авианосца «Викториес» с эскортом вышел из базы флота Скапа-Флоу. Эта флотилия должна была поджидать немецкие корабли к северо-западу от Шотландии, где должна была встретиться с линейным крейсером «Рипалс».

Вечером 23 мая британские крейсеры «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили группу «Бисмарка», шедшую со скоростью 27 узлов в Датском проливе. Погода ухудшалась и вице-адмирал Холланд, командующий эскадрой, сообщил эсминцам: «Если вы не можете сохранять эту скорость, мне придётся идти без вас. Вы должны следовать со своей лучшей скоростью». С помощью недавно установленного радара, «Саффолк» отслеживал движение «Бисмарка» в течение ночи и передавал его координаты основным силам. План британцев заключался в том, чтобы сблизиться с «Бисмарком» с темной (южной) стороны, при том, что силуэт немецких кораблей был бы виден на светлом фоне северной части неба. Однако в 00-28 «Саффолк» потерял контакт с «Бисмарком» и план не сработал: опасаясь потерять «Бисмарк», Холланд приказал прекратить движение в оптимальную точку встречи и повернуть на юго-юго-запад, отправив при этом эсминцы на север. В это время германские корабли, стремясь обойти паковый лед, в 00-41 изменили курс, в результате чего группа эсминцев прошла мимо на расстоянии всего 10 миль, не заметив противника. В 2:15 24 мая эсминцам приказали разделиться по интервалам в 15 миль, чтобы пробраться к северу. Незадолго до 03-00 «Саффолк» вновь обнаружил «Бисмарк» на радаре и передал его координаты. «Худ» и «Принц Уэльский» находились в этот момент на расстоянии 35 миль (65 км), немного впереди по курсу немцев. Холланд приказал довернуть в сторону противника и увеличить скорость до 28-и узлов. Британские корабли оказались в невыгодном положении: встреча под тупым углом означала бой на длинной дистанции, при котором тонкая палубная броня «Худа» попадала под навесной огонь. Ситуация ещё более ухудшилась в 03-20, когда «Бисмарк» сделал ещё один доворот к западу: теперь эскадры шли практически параллельным курсом.

Линейный крейсер «Худ»

Линкор «Принц Уэльский»

Линкор «Бисмарк»

Тяжелый крейсер «Принц Ойген»

Гибель и возрождение германского флота

Звездный час германского линейного флота был коротким и не особо славным. В конце XIX века немцы поняли, что хотят быть великой морской державой, стали строить едва ли не лучшие в мире корабли и готовить едва ли не лучших в мире моряков

Потом началась Первая мировая, и выяснилось, что против британского Гранд флита любое качество линкоров не особо важно — противник просто задавит числом кораблей и калибром пушек. А строили англичане намного, намного больше

Вокруг Германии сомкнулась непробиваемая сеть морской блокады, и страну морили голодом — попытки прорваться силами флота ничего не давали. В результате уже в 1919 году грозный германский флот открытого моря по Версальскому договору сдали врагу, он отправился в Шотландию, где и самозатопился. Эпоха, когда Германия была второй по силе морской державой, навсегда ушла в прошлое.

Придя к власти в 1930-х годах, Гитлер поставил среди прочих и цель возрождения военно-морского могущества Рейха. На тот момент линкорный флот Германии состоял из нуля кораблей (а новые по Версальским соглашениям строить было нельзя) — но и у остальных великих держав дела тоже шли не то чтобы хорошо.

Громадный Гранд флит, удушивший в Первую мировую блокадой кайзеровскую Германию, в основном «попилили на металл» — содержать десятки линкоров дряхлеющая Британская империя не могла. Другой потенциальный противник, Франция, и раньше не славился могучим линкорным флотом, СССР имел только три стареньких корабля, а Италия считалась другом.

Словом, шансы получить весомую по европейским меркам силу на море у немцев были. Тем более, что в 1935 году Гитлер сумел выторговать у британцев фактическую отмену версальских ограничений, и теперь Германия получила право построить флот в объеме 35% от английского.

Сначала немецкие верфи разродились двумя не самыми мощными линейными кораблями «Шарнхорст» и «Гнейзенау» — высокая скорость, сильное бронирование, слабое вооружение годятся, чтобы «потрошить» конвои, но не сражаться с себе подобными. Однако уже в 1936 году был заложен первый сверхлинкор будущего кригсмарине гитлеровского флота — им и стал «Бисмарк».

Фото: wikipedia.org

Корабль был одним из крупнейших в мире, с восемью 380-мм орудиями, водоизмещением за 50 тысяч тонн и мощным бронепоясом. Хотя в разное время пропагандисты и публицисты щедро одаривали «Бисмарк» эпитетами «сильнейший в мире», «линкор, равного которому не было» и тому подобным, на деле корабль был не таким уж сверхмощным и непобедимым.

Немцы понимали, что неспособны быстро построить флот, который сможет потягаться с британским — и вновь пытались компенсировать количество качеством. Так что «Бисмарк» должен был стать самым защищенным, самым вооруженным, да еще и способным на дальние рейды (то есть обладать всеми возможными достоинствами).

Так сделать не получилось: сильнейший германский линкор был своего рода компромиссом, в нем почти все было неплохо, но ничто — выдающимся. Однако, без вариантов, введение в строй «Бисмарка» выводило кригсмарине на качественно новый уровень. Ни один британский линкор не мог гарантированно победить его в бою один на один.

Последние автобусы АМО ЗИЛ (семейство ЗИЛ-3250)

ЗИЛ-3250АО (ранее 325000) в качестве передвижного штаба «Мосводоканала»

В – гг. на базе серии малотоннажных грузовиков ЗИЛ-5301 «Бычок» выпускалось семейство автобусов малого класса ЗИЛ-3250, в которое входили две унифицированные модели: ЗИЛ-3250ВО (до 2005 года — 325010) со стандартной колесной базой 3650 мм и ЗИЛ-3250АО (325000) с удлинённой до 4505 мм базой, рассчитанные на перевозку, соответственно, 14/22 и 19 пассажиров. Обе модели базировались на рамном шасси ЗИЛ-5301 с 4-цилиндровым дизельным двигателем ММЗ Д-245.9Е2 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом, развивающим мощность 130,2 л.с., соответствующем нормам Евро-2. По заказу для автобусов в исполнении «Люкс» (ЗИЛ-325000-13 и ЗИЛ-32500R) предлагались импортные дизели Caterpillar-3054 и Renault серии MIDR мощностью 135—136 л.с. уровня Евро-2. С 2008 года автобусы АМО ЗИЛ получили дизель ММЗ Д-245.9Е3, соответствующий нормам Евро-3. Максимальная скорость ЗИЛ-3250 составляла 95 км/ч. Оснащение автобусов в базовой комплектации с боковой поворотной или автоматической дверью включало: перегородку между кабиной водителя и салоном с окном и переговорным устройством, боковые стёкла тонированные со шторами, верхние багажные полки. Пассажирские сиденья могли быть сдвоенными или индивидуальными с высокими спинками и подлокотниками и улучшенной обивкой. Салон также мог быть отделан более качественными материалами, пол покрыт мягким синтетическим ковром. В заказных автобусах серии «Люкс» предусматривались индивидуальные сиденья с высокой регулируемой по углу наклона спинкой, откидными подлокотниками и столиком, сетками для мелких вещей. Автобус оснащался одной пассажирской одностворчатой дверью с большой площадью остекления, увеличенными лобовым и боковыми стёклами, вклеенными в свои рамы, а также системой громкой трансляции и видеомагнитофоном с одним или двумя мониторами.

Производство

Пик выпуска автобусов АМО ЗИЛ достиг в 2000 году, составив 779 ед., суммарный выпуск автобусов семейства ЗИЛ-3250 по 2012 год включительно составил 1916 ед. Кроме того, за те же годы выпущено свыше 4600 ед. цельнометаллических фургонов серии 5301СС (с 2005 года — 5301Р1).

За г. АМО ЗИЛ произвёл только 6 автобусов (200% к 2011 году) и отгрузил 6 ед.

Низкий спрос на автобусы серии ЗИЛ-3250, прежде всего, объяснялся завышенной ценой из-за малых объёмов выпуска, низким уровнем качества сборки, малым ресурсом ходовой части, неприспособленностью силовой установки из модифицированного тракторного дизеля в блоке с коробкой передач от среднетоннажного грузовика для эксплуатации на городских и пригородных маршрутах как из-за низкой мощности, так и надёжности навесных агрегатов, включая наддувочную турбину. Кузов отличался слабой антикоррозионной стойкостью, в целом, машина была перетяжелена для заявленной пассажировместимости в 15 человек, а удлинённая 22-местная версия отличалась плохой манёвренностью. Соответственно, в условиях насыщения рынка современными автобусами аналогичного назначения иностранных марок спрос на автобусы ЗИЛ так и не вышел на уровень массового. С середины 2000-х автобусы ЗИЛ выпускались преимущественно под заказ и в специализированном исполнении (автолаборатории, мобильные штабы и проч.).

Надо ли платить штраф за просроченную лицензию?

Ход сражения[править | править код]

В 05:35 24 мая дозорные с «Принца Уэльского» заметили германскую эскадру на расстоянии 17 миль (28 км). Немцы знали о присутствии противника из показаний гидрофонов и вскоре также заметили на горизонте мачты британских кораблей. У Холланда был выбор: либо продолжать сопровождение «Бисмарка», ожидая прибытия линкоров эскадры адмирала Тови, или атаковать самостоятельно. Холланд решил атаковать и в 05:37 отдал приказ на сближение с противником. в 05:52 «Худ» открыл огонь с дистанции примерно 13 миль (24 км). «Худ» полным ходом продолжал сближение с противником, стремясь сократить время нахождения под навесным огнём. Тем временем немецкие корабли пристрелялись по линейному крейсеру: первый 203-мм снаряд с «Принца Ойгена» попал в среднюю часть «Худа» рядом с кормовой 102-мм установкой и вызвал сильный пожар боезапаса снарядов и ракет. В 05:55 Холланд приказал выполнить поворот на 20 градусов влево, чтобы кормовые башни также могли вести огонь по «Бисмарку».

Примерно в 06:00, ещё не завершив поворот, крейсер был накрыт залпом «Бисмарка» с дистанции от 8 до 9,5 миль (15 — 18 км). Практически немедленно в районе грот-мачты возник гигантский фонтан огня и произошёл мощный взрыв, разорвавший крейсер пополам. Корма «Худа» быстро затонула. Носовая часть поднялась и некоторое время раскачивалась в воздухе, после чего затонула и она. В последний момент обречённый экипаж носовой башни сделал ещё один залп. «Принц Уэльский», находившийся на расстоянии полумили, был засыпан обломками «Худа».

Линейный крейсер затонул за три минуты, унеся с собой 1415 человек, включая вице-адмирала Холланда. Спаслись лишь трое моряков, которых подобрал подошедший через два часа эсминец HMS «Электра». После гибели «Худа» «Принц Уэльский» оказался под огнём сразу двух кораблей, и отступил после получения нескольких попаданий и отказа своих ещё не доведённых башен ГК. При этом он успел нанести попадание в «Бисмарк», определившее дальнейший ход боя — один из снарядов вскрыл на «Бисмарке» одно из нефтехранилищ, и отчётливо видимый нефтяной след не позволял «Бисмарку» оторваться от преследовавших его британских кораблей.

На берегу Средиземного моря женщины гуляют с открытыми спинами, загорают со своими мужьями, семьями. Будто ты в фантастический мир попала

Хороший понт дороже денег

Хорошо было бы не выделяться, но что делать, если в душе ты эксцентрик?

Ещё в военно-морском училище к курсанту Герберту Вольфарту прилипло прозвище Сэр Персиваль. Герберт был жутким привередой и прославился своей щепетильностью. Но это была лишь одна сторона его натуры.

За маской разборчивости скрывалась тяга к хулиганству и проказам. И даже суровые уставы германского флота не могли удержать его в рамках. Вольфарт смог прославиться тем, что подружил линкор и подводную лодку.

Это произошло в январе 1941-го. Тогда в Гамбурге верфьБлом унд Фосс» должна была сдать новую субмарину VII серии — U 556. И Герберт как раз готовился принять командованиесемёркой».

U 556

Церемония вступления подводной лодки в строй — так себе событие. Командир поднимает на ней флаг и произносит речь перед экипажем. Скучно!

Вольфарт хотел устроить настоящее шоу. Чтобы с размахом, с духовым оркестром! Но где его взять? Ведь подводная лодка — не линкор и не крейсер. Поднятие флага на ней обычно происходило без помпезности, присущей такому событию на больших надводных кораблях. Субмарине такая честь не полагалась. Тогда Сэр Персиваль задумал авантюру.

Неподалёку от U 556 стоял флагман флота — линкорБисмарк». И уБисмарка» был свой оркестр — флагман как-никак. Вольфарт решил попросить своего соседа по пирсу одолжить музыку на денёк.

Покупки[править]

Последствия

После затопления адмирал Джон Тови сказал: « Бисмарк провел самую храбрую борьбу с невозможными препятствиями, достойными былых времен Императорского германского флота , и он упал с развевающимися знаменами».

Совет Адмиралтейства выразил благодарность всем участникам:

Не зная о судьбе корабля, немецкая командная база Group West продолжала передавать сигналы Бисмарку в течение нескольких часов, пока Рейтер не сообщил новости из Великобритании о потоплении корабля. В Великобритании Палата общин была проинформирована о затоплении в тот же день.

После битвы британские военные корабли вернулись в Соединенное Королевство со 111 выжившими « Бисмарком» . Один скончался позже от ран. После периода допросов и обработки оставшиеся в живых провели остаток войны в плену . Ни один британский корабль не был потоплен во время этой операции, но эсминец HMS  Mashona был потоплен Люфтваффе во время отхода на следующий день.

Несколько выживших в Бисмарке рассказали впоследствии о моряке в Дорсетшире , мичмане Джо Бруксе, который прыгнул в воду в неудачной попытке спасти немецкого моряка, потерявшего обе руки. В 1989 году в документальном фильме National Geographic о Бисмарке один из выживших сказал: «Имя Джо Брукс что-то значило для нас; наше правительство должно было вручить этому человеку медаль за гуманность».

2. Ход битвы. (The tide of battle)

В 05:35 24 может патрулировать с «Принца Уэльского» заметил, что немецкая эскадра на расстоянии 17 миль 28 км. немцы знали о присутствии противника из показаний гидрофонов, и вскоре заметили на горизонте мачты британских кораблей. Холланд был выбор: либо продолжать поддерживать «Бисмарка», ожидая прибытия кораблей из эскадры адмирала Тови, или атаковать самостоятельно. Холланд решил атаковать и в 05:37 отдал приказ на сближение с противником. в 05:52 «Худ» открыли огонь с расстояния примерно 13 миль 24 км. «Худ» продолжил сближение с противником, стремясь сократить время пребывания под обстрелом половины. между тем, немецкие корабли замечены в крейсер линии: первая 203-мм снаряд «Принца Ойгена» был в средней части «Худа» рядом с комбикормовым 102-мм установка и вызвал большой пожар боеприпасов и ракет. В 05:55 тогда Голландии приказал повернуть на 20 градусов влево, к корме башни могли вести огонь по «Бисмарку».

О 06:00 еще не завершил поворот, крейсер был накрыт залпом «Бисмарка» расстояние от 8 до 9.5 миль 15 — 18 км. практически немедленно в районе грот-мачты, там был огромный фонтан огня и мощный взрыв разорвал крейсер пополам. кормить «Худа» быстро затонул. передняя часть поднялась и некоторое время раскачивался в воздухе, а затем опустилась и она. В последний момент от обреченного экипажа носовая башня сделала еще один залп. «Принц Уэльский», расположенном на расстоянии полумили, был покрыт обломками «Худа».

Конец «Бисмарка»

И одному из «старичков» очень, очень повезло. Большая часть торпед, сброшенная «Суордфишами», в цель не попала — но одна все же ударила в нужное место.

У линкора заклинило рули. Теряющий скорость корабль теперь не мог нормально управляться — одинокого врага можно было догонять и уничтожать («Принц Ойген» давно ушел другим курсом).

«Арк Ройял» и «Суордфиши» над ним. Фото: wikipedia.org

Первыми огонь по линкору открыл вечером 26 мая крейсер «Шеффилд» — в бою он потерял 12 человек, но не добился никакого успеха. Затем поразить «Бисмарк» попыталась «мелюзга» — английские эсминцы «Казак», «Зулус», «Маори» и «Сикх» вместе с польским «Громом». И только утром 27 мая за линкором пришли настоящие враги.

К 8 утра «Бисмарк» догнали два линкора — «Король Георг V» (однотипный с «Принцем Уэльским») и «Родни». Последний имел смехотворную скорость, догнать «Бисмарк» в обычных условиях ему никогда бы не удалось — зато корабль нес мощнейшие в британском флоте 406-мм орудия.

А малая скорость перестала быть помехой: «Бисмарк» давал ничтожные 8 узлов (около 15 км/ч), так что догнать его мог кто угодно. Соотношение сил по главному калибру было почти такое же, как в Датском проливе — восемь пушек «Бисмарка» против 19 британских (плюс более мелкие орудия крейсеров). Но потерявший управление немецкий линкор превратился, по сути, в мишень.

В 8.47 стороны открыли огонь. Англичане пристреливались как в тире, противник же был почти неподвижен. 15 минут спустя один из британских кораблей уничтожил попаданием главный дальномерный пост «Бисмарка», после чего качество прицеливания орудий гиганта стало примерно нулевым. Через пять минут снаряды обездвижили одну из башен главного калибра немца. Через четыре минуты — еще одну. Последующие семнадцать минут оставили «Бисмарк» вообще без 380-мм артиллерии — ему оставалось «огрызаться» малыми пушками и погибать с честью.

Англичане добивали линкор долго, его броня оказалась все-таки весьма хорошей (впрочем, при неудовлетворительной защите орудий большого значения это не имело). Десятки снарядов попадали в горящий от носа до кормы корабль, но он не собирался сдаваться.

Погиб капитан корабля, погиб адмирал Лютьенс, а британцы все убивали и убивали «Бисмарк». Добить так и не смогли, искореженная громадина упорно держалась на воде, и «Родни» с «Георгом V» ушли, оставив «немца» крейсерам. Позже выяснилось, что и их торпедные залпы не достигли успеха — «Бисмарк» затопили свои же моряки. В 10.39 утра главный линкор Гитлера пошел ко дну.

Последствия единственного похода «Бисмарка» были колоссальными. Тактика охоты на коммуникациях с использованием линкоров была забыта, однотипный «Тирпиц» почти всю войну простоял в портах. Кригсмарине переориентировалось на подлодки.

С «Бисмарка» спасли всего 116 человек из экипажа в 2220 матросов и офицеров. И корабельного кота Оскара.

Пережив гибель корабля, Сэм (так переименовали котика) осенью того же года стал свидетелем гибели и «Казака», потопленного подлодкой. Сэма, уже получившего к имени приставку «Непотопляемый» перенесли на эсминец «Легион», а потом на авианосец «Арк Ройял» (тот самый, с которого вылетел «Суордфиш», заклинивший торпедой рули «Бисмарка»).

Увы, 14 ноября 1941 года торпеда досталась и этому кораблю — «Арк Ройял» затонул. Сэма спасли моряки того же эсминца «Легион», но больше передавать на корабль не стали — «списали» на берег. Кот счастливо пережил войну и дожил до 1955 года. А «Легион» погиб в 1942 году.

Лежащий на дне Атлантики «Бисмарк» океанографы нашли только в 1989 году.

Рейдеры Гитлера

Спуск на воду линкора «Бисмарк». Фото: U.S. Naval Historical Center Photograph / wikimedia.org

На воду корабль спустили до войны, в феврале 1939 года. На оборудование, установку вооружения и испытания ушло еще два года — Германия успела провести ряд победоносных «блицкригов», разгромить Францию и проиграть битву за Британию. В СССР вермахт на тот момент еще не вторгся — до поры до времени главная битва Рейха проходила в Атлантике.

Задача была проста: потопить столько торговых судов, везущих в Британию все необходимое, чтобы Лондон понял, каково это — голодать. И, соответственно, запросил мира.

Говоря о блокаде Британии, обычно вспоминают германские подлодки, наводившие ужас на союзных моряков. Однако и надводные корабли кригсмарине тоже помогали: так, зимой 1941 года упомянутые «Шарнхорст» и «Гнейзенау» сумели незамеченными выскочить на коммуникации в Атлантике. Флот Британии их прозевал, и линкоры потопили 22 судна.

«Бисмарк» планировалось использовать так же. То, что против трех линкоров кригсмарине у Британской империи имелось 15 линкоров и линейных крейсеров, не было настолько важным, как может показаться на первый взгляд. Часть Гранд флита находилась у берегов метрополии, часть — в Средиземном море, часть — на ремонте. Так что маленькая эскадра рейдеров (так назывались любые корабли, направленные на уничтожение торговли врага) могла встретиться лишь с некоторой частью вражеской армады — и, например, потопить ее. Из этой логики и исходило германское морское командование, снаряжая «Бисмарк» в его первый поход.

Как пришить погоны на рубашку

Людям, которые никогда не сталкивались с вопросом, как пришить погоны к кителю полиции , достаточно трудно привести свою форму в надлежащий внешний вид. Поэтому необходимо разобраться с особенностями и возможными методами крепления погон к верхней одежде. Для работы понадобиться терпение, усидчивость и хорошее освещение, а также следующие инструменты:. Плоскогубцы и пинцет нужны, чтобы протаскивать нить через полученную дырку.

Там представлены все модели новой формы РФ в большом разрешении с пояснениями, можно увидеть размещение шевронов на форме любого типа.

Маленькая пуговичка металлической скобкой вставляется в погон, куда она должна вставляться. Обычно вставляется туго. С обратной стороны погона скобочка немного выступает. Хлястик погона пропускаете сначала под контрпогончик на рубашке, потом под контрпогончик на изнанке погона. И застегиваете хлястик на пуговичку.

Две катаны (Dual Katana Swords) и Катана (Katana Sword)

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector