И-15

Содержание

Павел Воля – педагог

Телеведущий и один из основоположников стендапа в России – Павел Воля – может похвастаться отличными достижениями в обучении.

Павел всегда отмечал свою склонность к гуманитарным наукам, с серебряной медалью окончил школу и Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского (ПГПУ).

В начале 2000-х Павел защитил выпускную квалификационную работу на тему «Художественное своеобразие романа “Мастер и Маргарита”» и стал учителем русского языка и литературы.

Примечания

  1. Маслов М.А., 2008 г., стр. 10
  2. Маслов М.А., 2008 г., стр. 20
  3. Маслов М.А., 2008 г., стр. 38
  4. Маслов М. А., 2008 г., стр. 27
  5. Белокрыс А., 2017, стр. 195
  6. В. И. Ежаков. Герои Хасана. М. Воениздат, 1969. стр.52
  7. «За последнюю декаду июня численный состав советской авиагруппировки на Халхин-Голе несколько сократился. В основном это произошло за счет „выбивания“ в воздушных боях морально устаревших И-15бис, доказавших свою неспособность драться на равных с японскими истребителями». Кондратьев, Вячеслав. Халхин-Гол: Война в воздухе. — М.: «Техники — Молодежи», 2002.
  8. Маслов М. А., 2008 г., стр. 75

Особенности конструкции:

  • Передняя часть фюзеляжа закрывалась легкосъемными панелями из дюралюминия, что обеспечивало удобный доступ к агрегатам и вооружению;
  • Стальные профилированные ленты-расчалки обеспечивали каждой полукоробке крыльев необходимую жесткость и прочность;
  • Кабина — открытая, с откидными дверцами. Бронеспинка кресла прикрывала от огня с задней полусферы;
  • Хвостовая часть фюзеляжа обшивалась полотном, натянутым на легкий каркас из алюминиевых профилей;
  • Металлический каркас киля, стабилизатора и рулей обтягивался полотном;
  • Стабилизатор подкреплялся V-образными подкосами;
  • Как и у предшественника — истребителя И-15 (ЦКБ-3), на И-15бис шасси было убирающимся, консольного типа, с масляно-воздушной амортизацией, Чтобы уменьшить сопротивление в воздухе, устанавливались съемные каплевидные обтекатели. Зимой самолет снабжался специальными обтекаемыми лыжами с резиновыми амортизаторами;
  • На самолете использовался двухлопастный металлический винт фиксированного шага;
  • Капот туннельного типа с жалюзи;

Навигация

Инструменты

  • Ссылки сюда
  • Служебные страницы
  • Версия для печати
  • Постоянная ссылка
  • Сведения о странице
  • Цитировать страницу
  • Просмотреть свойства

Описание

  • Аэродинамическая схема — расчалочный полутороплан. Верхнее крыло — по схеме «чайка».
  • Конструкция — смешанная, дерево-металлическая. Обшивка — полотно.
  • Фюзеляж — ферма из стальных труб, обтянутных полотном в хвостовой части, и закрытую металлическими панелями в носовой. Спереди на раме устанавливался двигатель. Кабина пилота имела две откидные створки. Левая створка для удобства входа в самолет состояла из двух частей, в открытом положении перегибалась пополам и более плотно прижималась к борту. На левом борту имелись две подножки, прикрытые подпружиненными крышками.
  • Крыло — конструкция обоих крыльев цельнодеревянная. Обшивка перкаль, покрытая аэролаком в несколько слоев. Жесткость бипланной коробки достигалась системой стоек и профилированных лент-расчалок.
  • Хвостовое оперение — цельнодюралевое обшитое полотном. На руле высоты установлены флеттнеры, снимающие нагрузку на ручке управления. На задней кромке руля направления была установлена небольшая пластинка, регулируемая на земле.
  • Шасси — неубираемое, с обтекателями. Стойки шасси оснащались амортизаторами, колеса имели тормоза. Снаружи и стойки, и колеса закрывались каплевидными обтекателями из дюраля. Задний костыль — сварной из стальной трубы, в качестве амортизации использовался пакет из резиновых пластин. Костыль поворачивался одновременно с рулем направления.
  • Силовая установка — звездообразный двигатель М-25 ( лицензионная копия американского образца R-1820), мощностью 625 л.с., мотор оснащался приводным нагнетателем. Винт двухлопастный постоянного шага, диаметром 2,9 м. За мотором устанавливался масляный бак, а перед кабиной пилота, за противопожарной перегородкой, топливный бак емкостью 160 л.
  • Вооружение — четыре 7,62-мм пулемёта ПВ-1 с 3000 патронами. Патроны, снаряженные в ленту, находились в центральной части фюзеляжа, сразу за бензобаком. Стрелянные гильзы выбрасывались наружу вниз по трубчатым отводам. Прицеливание при стрельбе осуществлялось оптическим прицелом, размещенном на ребре козырька пилота.

Число 15 в нумерологии

Активная и сильная единица подталкивает к действиям, причем неважно, хорошими они будут или плохими. Сила ее хаотична и не направлена

Она оказывает положительное влияние на интуицию, помогает принимать правильные решения и делает людей профессионалами в своей сфере деятельности.

Пятерка – знак путешествий, не позволяющий засиживаться на одном месте и постоянно зовущий в дорогу. Она является мощным магнитом для денег и финансовой удачи и незаменима для бизнесменов, часто отправляющихся в деловые поездки.

При помощи энергии единицы удастся преодолеть все препятствия, а с силой пятерки – развить интуицию и навык своевременного заключения выгодных контрактов и договоров. Человека, способного адаптироваться к обстоятельствам и пользующегося магией числа 15, вряд ли что-то сможет остановить.

Значение числа 15

Число 15 превосходно комбинирует деловые и романтические характеристики. Оно является олицетворением достатка, везения в делах, счастья, денежного дохода и благополучия. Афоризм «Дом – полная чаша» под его покровительством воплощается в реальность. 15 наделяет человека добродушием, любовью к иллюзиям и желанием приукрашать окружающий мир. Из-за этого он нередко бывает обманут и использован.

Позитивное
бескорыстие;
благотворительность;
эмпатия;
альтруизм;
мощная энергетика;
амбициозность;
лидерские качества;
острый аналитический ум;
решительность;
доброта.

Негативное
склонность к идеализированию;
доверчивость;
излишняя открытость;
эгоизм;
самобичевание;
высокая внушаемость;
любовь к деньгам и азартным играм;
чрезмерное делегирование полномочий.

Военные летчики СССР:

Конструкция истребителя МиГ-15

Он был сконструирован цельнометаллическим истребителем-среднепланом с фюзеляжем круглого сечения и стреловидным крылом. Хвостовая часть имела внутренний фланец для крепления и обслуживания двигателя. Забор воздуха осуществлялся с обеих сторон носовой части, охватывая кабину пилота. Имелось однолонжеронное крыло с поперечной косой балкой. В результате образовывалась треугольная ниша, в которую убиралось шасси. Крыло снабжалось элеронами, оснащенными аэродинамической компенсацией, а также щитками-закрылками, которые открывались при взлете и посадке.

Оперение крестообразное, в конструкции стабилизатора и киля два лонжерона. Руль направления имел две части, расположенные снизу и сверху от стабилизатора. В шасси три колеса, носовая стойка и рычажная подвеска, оснащены пневматическими тормозами. Уборка и выпуск шасси осуществлялись гидравлической системой. Управление самолетом было применено жесткое, осуществлялось тягами и качалками. В чертежах последних моделей МиГ-15 предусматривалось применение гидравлических усилителей.

В основу силовой установки было заложено применение турбореактивного двигателя РД-45, имевшего центробежный компрессор. На модели МиГ-15 «бис» был применен большей мощности двигатель ВК-1. Вооружение, устанавливаемое на самолете, включало две 23-мм пушки НС-23 и одну 37-мм пушку НС-37. Размещались они внизу фюзеляжа в носовой части. Для обеспечения удобной перезарядки их устанавливали на съемном лафете. Он перемещался вниз специальной лебедкой. Под крылом можно было подвесить две бомбы пятидесяти или ста килограмм, в другом варианте – два запасных топливных бака на 520 литров.

Всепогодный истребитель-перехватчик Су-15ТМ. На чертеже:

1— ПВД-7; 2—радиопрозрачный обтекатель БРЛС «Тайфун-М»; 3 — крышки эксплуатационных люков отсека БРЛС; 4 — козырек фонаря: 5—рукоятка ручного открытия фонаря; 6- — перископ; 7 — подвижная часть фонаря кабины; 8—воздухозаборник охлаждения двигательного отсека: 9— форкиль; 10 руль направления; 11 —радиопрозрачный обтекатель антенно-фидерной системы «Пион»; 12—створки отсека тормозного парашюта; 13,22,32 и 37—антенны системы госопознавания; 14—основное колесо КТ-61/3 (880×230 мм); 15—створка ниши основной опоры шасси; 16 — сгворка основного колеса; 17 — 1Я1а створки; 18 — носовое колесо КН9 620×180 мм; 19— крышка эксплуатационного люка БРЭО; 20 створка ниши носовой опоры шасси; 21 —радиоантенна системы наведения «Лазурь»; 23 -флюгарка датчика скольжения; 24 — серьга; 25 амортизационная стойка; 26 — траверса; 27—гидроцилипдр уборки (выпуска) основной опоры шасси; 28 — рычаг подвески колеса; 29 — флюгарка указателя угла атаки; 30 — ненаправленная антенна радиокомпаса АРК-10; 3 1 -регулируемый воздухоиборник; 33 —закрылок; 34 цельноповорот-ный стабилизатор; 35 — противофлаттерный груз; 36,92- разрядник статического электричества; 38 радиопрозрачная панель рамочной антенны АРК-10; 39—антенны аптенно-фидерной системы «Пион»; 40 — аэродинамическая перегородка; 41—авиационное пусковое устройство АПУ-60-1; 42 — авиационное пусковое устройство ПУ-2-8; 43 — балка колес; 44 — шлиц-шарнир; 45,46—звенья складывающегося подкоса; 47—замок убранного положения шасси; 48 — задняя створка пиши; 49 — гяга задней створки; 50—гидроцилиндр управления колесами передней опоры шасси; 51—амортизатор; 52 — ось подвески амортизатора; 53 — гидроцилиндр подъемника; 54 — валик управления колесами передней опоры; 55 — механизм управления колесами; 56 -шина заземления; 57—локализатор авиапушки I I11-23Л; 58—выходное отверстие гильзоотвода; 59—узел крепления контейнера; 60 задний упор контейнера; 61 —задний обтекатель контейнера с патронным ящиком; 62 -левая панель приборной доски; 63 — контрольное табло шасси, закрылков и тормозных щитков; 64—кран шасси; 65 — пульт управления БРЛС «Тайфун-М»; 66 — пульт выбора рода вооружения; 67—указатель авиагоризонта; 68—пульт управления автопилотом; 69 — колиматорный визир К-ЮТ; 70 — индикатор БРЛС; 71 —акселерометр; 72 — аварийное табло; 73 — информационные табло; 74 — правая панель приборной доски; 75—двухстрелочный термометр выхлопных газов 2ТВГ-4; 76 — центральная панель приборной доски; 77 — белая полоса; 78—авиационные часы АЧС-1; 79—аварийный кран шасси; 80 —балочный держатель БДЗ-57М; 81 —управляемая ракета класса «воздух воздух» с тепловой головкой самонаведения средней дальности Р-98Т; 82—управляемая ракета класса «воздух — воздух» с тепловой головкой самонаведения малой дальности Р-60; 83—управляемая ракета класса «воздух—воздух» с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения средней дальности Р-98Р; 84—600-литровый подвесной топливный бак; 85 — передний обтекатель контейнера; 86—ПВД-7; 87—тяга элерона; 88—тяга закрылка; 89 — юрчрзной щиток; 90 — — фитинги стыковки носовой и хвостовой частей фюзеляжа; 91 — элерон; 93 —радиопрозрачный обтекатель антенны радиостанции Р-802В; 94 — радиопрозрачная панель антенны системы ближней навигации; 95 — шомпольный стык панелей клина воздухозаборника

Основные данные самолетов семейства Су-15

Су-15

Су-15ТМ

Двигатель

Р11-Ф2С-300

Р13-300

Взлетная тяга, кгс

2×6175

2×6600

Размах крыла, м

8,616

9,34

Длина самолета с ПВД, м

21,41

21,41

Высота на стоянке, м

5,0

4,843

Площадь крыла, м2

34,56

36,6

Взлетная масса, кг

16 570

17 200

Масса пустого, кг

10 220

10 760

Максимальная скорость, км/ч

2230

2230

Практический потолок, м

18 500

17 450

Максимальная дальность, км: практическая с подвесными баками

1260 1540

1210 1780

Разбег, м

1150—1200

1050— 1150

Пробег, м

1000—1100

1150 — 1250

Вооружение

2хР-8М

2хР-98М 2хР-60 2хУПК-23-250

Н.ЯКУБОВИЧ«Моделист-конструктор» № 11’2007

И-15бис ДМ-2 в игре

Исследование и прокачка

Данный самолет является акционным (подарочным), не продается и не исследуется. Получить его можно во время одной из промо-акций Wargaming или в комплекте с товаром партнеров WG.

Боевая эффективность

Премиум самолет 3 уровня отличается высокими показателями маневренности,в общем стандартный советский легкий истребитель,маневренный бой на малых высотах дает ему реализовать весь свои богатый потенциал,набивая “Ас” за “Ас’ом” не забудьте поблагодарить разработчиков за столь яркий и чудесный подарок,ведь имея реактивные ускорители можно каруселить даже с более маневренными противниками,хоть таковых и очень мало.

И-15бис ДМ-2 почти у всех «одноклассников» выигрывает в маневренности. А так же способен крутить противников и IV уровня. Мощный реактивный двигатель позволяет хорошо ходить в вираж через верх

У этого самолёт нет закрылок, поэтому очень важно правильно выполнять виражи. Где добавить форсаж что бы не потерять скорость, а где надо этот форсаж убавить что бы хорошо войти в вираж. На этом самолёте очень важно контролировать ситуацию вокруг

Так же если вы начали кружить противника, то не стоит его отпускать. Вы всё равно сможете рано или поздно его перекрутить и сбить

На этом самолёте очень важно контролировать ситуацию вокруг. Так же если вы начали кружить противника, то не стоит его отпускать

Вы всё равно сможете рано или поздно его перекрутить и сбить.

Доступные слоты оборудования и снаряжения

Красный-слоты доступные в “Заводской” комплектации. Зеленый-дополнительно доступные после открытия статуса “Специалист”.

Оборудование
  • Улучшенный оптический прицел — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка l — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция l — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов

Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.

Снаряжение

Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Навыки экипажа
1 2 3 4 5
Пилот

Прокачка умений пилота:

“Зоркий” увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

“Меткий стрелок I” уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

“Меткий стрелок II” Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%.

“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Оценка И-15бис ДМ-2

  • Ас — за грамотное использование огневой мощи.
  • Медаль Горовца — за грамотное использование огневой мощи, а так же маневренности.
  • Медаль Рудорффера — за удачно сложившийся бой, при котором грамотно была использована огневая мощь и маневренность.

И-15 в годы Великой Отечественной Войны

Подразделения И-15бис активно использовались в первый период Великой Отечественной войны до замены этих машин новыми скоростными истребителями и штурмовиками.

В эти труднейшие месяцы войны полки и эскадрильи, вооруженные машинами И-15бис, неоднократно успешно выполняли задания командования – вели воздушные бои, наносили удары по наземным частям и аэродромам противника. 27 июня 1941 года командир эскадрильи 147-го авиаполка старший лейтенант Л.И.Иванов, используя отличную маневренность И-15бис, завязал бой с семью самолетами, сопровождавшими бомбардировщики.

Воспользовавшись этим, летчики эскадрильи успешно атаковали фашистские бомбардировщики и не пропустили их к цели. В неравном длительном бою Л.И.Иванов, виртуозно пилотируя свой самолет, сбил один немецкий истребитель и повредил другой

В июле 1941 года отважному летчику было присвоено звание Героя Советского Союза

В дальнейшем боевое применение устаревшего И-15бис ограничивалось ведением штурмовых действий. Большинство этих самолетов было передано в штурмовые авиаполки. Личный состав умело использовал свойства надежных, хорошо освоенных машин в боях с врагом. Бомбовая нагрузка была небольшой – до 150 кг, поэтому 82-мм реактивные снаряды на И-15бис обычно устанавливались на стандартных направляющих.

12 августа 1941 года семь истребителей И-15бис 65-го штурмового авиаполка нанесли бомбово-штурмовой удар по колонне противника в районе Паниилы (Карельский фронт). Шесть самолетов Bf-109 пытались помешать советским летчикам. В ходе завязавшегося напряженного боя командир эскадрильи капитан М.Краснолуцкий нижним крылом своего самолета «обрезал» хвостовое оперение Bf-109, но из боя не вышел, так как его поврежденный И-15 остался управляемым. Противник, потеряв еще два самолета, ушел на свой аэродром.

В действующей армии И-15бис находились на ряде фронтов до конца 1942 года, после чего их начали передавать в учебные подразделения. До конца войны эти самолеты оставались на вооружении только на Дальнем Востоке, где выполняли скорее миссию сдерживания, чем реальной боевой силы.

• Справочник авиации • Самолеты того же периода • Советские истребители •

Примечания

  1. Маслов М.А., 2008 г., стр. 10
  2. Маслов М.А., 2008 г., стр. 20
  3. Маслов М.А., 2008 г., стр. 38
  4. Маслов М. А., 2008 г., стр. 27
  5. Белокрыс А., 2017, стр. 195
  6. ↑ Шавров В.Б. История констркукций самолетов в СССР 1938-1950 г.г.
  7. В. И. Ежаков. Герои Хасана. М. Воениздат, 1969. стр.52
  8. «За последнюю декаду июня численный состав советской авиагруппировки на Халхин-Голе несколько сократился. В основном это произошло за счет „выбивания“ в воздушных боях морально устаревших И-15бис, доказавших свою неспособность драться на равных с японскими истребителями». Кондратьев, Вячеслав. Халхин-Гол: Война в воздухе. — М.: «Техники — Молодежи», 2002.
  9. Маслов М. А., 2008 г., стр. 75

Взаимодействие с другими веществами

Витамин В15 – водорастворимое соединение, которое легко разрушается под воздействием высоких температур и дневного света. Кратковременная обработка продуктов (в течении 5-7 минут) на малом огне под плотно закрытой крышкой поможет предотвратить потерю нутриента.

Совместимость витамина В15 и других веществ

  1. Пангамат кальция нейтрализует агрессивное воздействие ядовитых хлорсодержащих веществ, которые при вдыхании воздействуют на слизистые оболочки внутренних органов.
  2. Витамин В15 уменьшает выраженность побочных эффектов, возникаемых после применения антибиотиков тетрациклинового ряда, избыточных доз аспирина и сульфаниламидных препаратов.
  3. Одновременный приём аскорбата кальция (органический витамин С) и пангамовой кислоты приводит к усилению антиоксидантных свойств обоих веществ.
  4. Витамин В15 потенцирует синтез холина.
  5. Пангамовая кислота усиливает фармакологические свойства бета-каротина, токоферола и цианокобаламина.
  6. Витаминоподобное соединение улучшает усвоение кортикостероидных и противотуберкулёзных препаратов.
  7. Кофеин, никотин, алкоголь уменьшают концентрацию нутриента в крови.
  8. Витамин В17 усиливает онкопротекторные свойства пангамовой кислоты.

Данные взаимодействия важно учитывать при составлении комплексной терапии лечения заболеваний

Число 15 и характер человека

Нередко, заведя семью, они начинают вести оседлый образ жизни. В этом случае им крайне необходимо хотя бы изредка выбираться за новыми впечатлениями, иначе они просто зачахнут.

Позитивные черты
разумный материализм;
отходчивость;
общительность;
гибкость восприятия;
дипломатические навыки, соблюдение договоренностей;
способность ценить красоту;
умение любить детей;
обостренное чувство справедливости.

Негативные черты
вспыльчивость;
импульсивность;
наивность;
чрезмерная впечатлительность;
ранимость;
зависимость от чужого мнения;
легкое попадание под влияние.

Тактико-технические характеристики

И-15 Республиканских ВВС во время Гражданской войны в Испании

Авиационный мотор М-25А, который устанавливался на И-15

И-15

Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 с мотором М-25.

Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 6,1 м
  • Размах крыла:  
    • верхнего: 9,75 м
    • нижнего: 7,5 м
  • Высота: 3,2 м
  • Площадь крыла: 21,9 м² (обоих крыльев)
  • Профиль крыла: Геттинген
  • Колея шасси: 1,6 м
  • Масса пустого: 965 кг
  • Нормальная взлётная масса: 1374 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 177 кг
  • Силовая установка: 1 × радиальный М-25
  • Мощность двигателей: 1 × 635 л. с. (1 × 467 кВт (номинальная))
  • Диаметр винта: 2,9 м
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 370 км/ч
  • Посадочная скорость: 90 км/ч
  • Практическая дальность: 750 км
  • Практический потолок: 9800 м
  • Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
  • Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 383 Вт/кг
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
  • Бомбы: до 40 кг

Описание

Видоизменение коснулось центроплана и других частей. Верхнее крыло было сделано прямым без «чайки». Площадь крыльев была увеличена на 0,6 м², крыло имело новый профиль «Кларк-YH».

В результате модернизации, взлётный вес самолёта увеличился до 1650 кг, дальность полёта — до 770 км.

Более мощный двигатель М-25В, позволил увеличить скорость самолёта на 8 км/ч.

Также была изменена форма капота, поставлен маслорадиатор другой формы и колёса 1200×120 мм.

Вооружение 4 ПВ-1 или БС и 150 кг бомб.

Было 2 модификации серийного И-152 и один двухместный вариант — ДИТ.

Также, И-152бис стал одним из зачинателей советских реактивных полётов, после установки на него прямоточного реактивного двигателя конструкции И. А. Меркулова.

Самолет-истрсбитель И-16:

1 — киль, 2 -съемные панели обшивки гаргрота, 3 сдвижной фонарь кабины пилота, 4 телескопический прицел, 5 – трубка Вентури, 6 эксплуатациоиный лючок, 7 —кок винта, 8 у ты навески руля направления, 9 – руль направления, 10- хвостовой костыль, 11 – откидная дверца кабины пилота в закрытом положении, 12- направляющая сдвижного фонаря кабины, 13 — воздушный вши, 14 — выхлопные патрубки, 15 фонарь кабины в открытом положении, 16—дверца кабины в открытом положении, 17 – колесо основной сюйки шасси, 18 —съемные панели капота двшателя, 19 — юнырек кабины пилота, 20 ЛНО левой консоли крыла, 21 —шиток подкоса основной стойки шасси, 22 шиток стойки и колеса, 23- – крышка пулеметного отсека, 24 -ПВД, 25 – элерон, 26 стабилизатор, 27—узлы навески руля высоты, 28 —окна подсветки приборной доски, 29 крыльевой пулемет, 30— амортизатор, 31 —узлы крепления костыля, 32 — косшльная опора, 33 опорная пята, 34—эксплуатационные лючки, 35—лючок пулемет ною отсека, 36 спинка сиденья, 37—чашка сиденья, 38—узлы крепления сиденья, 39—крыльевая пушка, 40 —жалкми регулировки охлаждения цилиндров двигателя, 41 – тросы уборки стоек шасси

А ЧЕЧИН, H.0K0ЛЕЛОВ«Моделист-конструктор» № 9’2008

Консультации юриста к комментариям ст. 337 УК РФ

Полезные ссылки

772 добровольца-интернационалиста

Из почти двух тысяч советских военных специалистов и добровольцев (а воевать в Испании отправлялись только те, кто выразил свое желание, и от таких желающих в полном смысле слова не было отбоя) — летчики составляли больше трети. По данным испанского историка Рикардо Миральеса, куратора постоянной выставки «Русские в Гражданской войне в Испании, 1936-1939», в общей сложности на стороне республиканского правительства воевали 772 советских летчика и авиационных специалиста. Кроме пилотов, в Испанию отправлялись авиатехники и другие специалисты, а также инженеры и рабочие авиазаводов, которые помогали испанцам налаживать лицензионное производство советских самолетов. Из семисот с лишним советских летчиков-добровольцев 93 (по испанским данным — 99) не вернулись на Родину, отдав свои жизни за республиканскую Испанию.

Советские летчики, пилоты истребителей И-16, на фоне одного из своих боевых самолетов на испанском аэродроме

Число 15 и карма

Рожденные 15 числа справились с задачей прошлого воплощения на 80%. На протяжении всей прошлой жизни им мешало стремление к лидерству и эгоизм. Сейчас им нужно учиться переводить свое эго в истинное лидерство посредством сотрудничества и понимания нужд окружающих. Также в прошлом имело место обращение к оккультным специалистам или самостоятельное занятие оккультизмом. Так как в случае с числом 15 полутона Высшим силам неведомы, необходимо определиться: на темной стороне вы стоите или не светлой. Темная сторона приведет к тому же пути, что и в прошлом: обману, мошенничеству, столкновению людей лбами и созданию хаоса. Светлая заставит пройти через очищение и позволит стать хорошо чувствующим человеком.

Тактико-технические характеристики

И-15 Республиканских ВВС во время Гражданской войны в Испании

Авиационный мотор М-25А, который устанавливался на И-15

И-15

Приведённые характеристики соответствуют модификации И-15 с мотором М-25.

Источник данных: Маслов М.А., 2008 г.; Шавров, 1985 г.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 6,1 м
  • Размах крыла:  
    • верхнего: 9,75 м
    • нижнего: 7,5 м
  • Высота: 3,2 м
  • Площадь крыла: 21,9 м² (обоих крыльев)
  • Профиль крыла: Геттинген
  • Колея шасси: 1,6 м
  • Масса пустого: 965 кг
  • Нормальная взлётная масса: 1374 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 177 кг
  • Силовая установка: 1 × радиальный М-25
  • Мощность двигателей: 1 × 635 л. с.

(1 × 467 кВт (номинальная))

Диаметр винта: 2,9 м

Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 370 км/ч
  • Посадочная скорость: 90 км/ч
  • Практическая дальность: 750 км
  • Практический потолок: 9800 м
  • Время набора высоты: 5000 м: 6,1 мин
  • Нагрузка на крыло: 62,6 кг/м²
  • Тяговооружённость: 383 Вт/кг
Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 4 × 7,62 мм пулемёта ПВ-1 с боекомплектом 3000 патр.
  • Бомбы: до 40 кг

И-15 в небе Испании

В начальный период гражданской войны в Испании республиканские летчики успешно воевали на И-15 с фашистскими истребителями Heinkel-51 и Fiat CR-32, а также с машинами других типов, находившимися на вооружении войск генерала Франко.

И-15 называли «Чатос» (по-испански «курносый»), и он вошел в историю как один из лучших истребителей своего времени. Особо прославил эти самолеты своим летным и тактическим мастерством летчик А.К.Серов. Действия его эскадрильи во время уничтожения аэродрома «Гарапенильос» и блокады итальянской дивизии «Литтория» вошли в военные учебники по авиационной тактике.

В ходе воздушных сражений выявлялись не только сильные и слабые стороны боевых самолетов, но и совершенствовалась тактика воздушного боя, разрабатывались новые приемы борьбы в воздухе. Так, в Испании наши летчики стали использовать тесное взаимодействие скоростных истребителей И-16 и маневренных И-15. Задача состояла в том, чтобы догнать врага и завязать бой, после чего И-15 сковывали боем истребители противника, а И-16 атаковали вражеские бомбардировщики.

Такая тактика оказалась весьма эффективной и впоследствии применялась нашими летчиками в Китае и Монголии. Именно испанские успехи И-15 дали этому уже снятому с производства самолету «вторую жизнь» и фактически предрешили появление И-15бис.

До окончания войны в Испанию поступили более 20 новых машин И-15бис, но принять активное участие в боевых действиях они не успели. После поражения республиканцев эти машины в числе прочих самолетов вошли в состав авиации франкистов.

И-15бис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector