Ка-26

содержание

Содержание

Примечания

  1. Кузнецов Г. И. «ОКБ Н. И. Камова. Том 1»

А фильм «Приключения Электроника», там ведь в финале тоже Ка-26 ? Поправьте, если ошибаюсь.

Конструкция МСЛ и её особенности

Конструкция МСЛ предельно проста — это штык (лезвие) и черенок. Длина МСЛ составляет 50 см.

Конструкция МПЛ-50

Лезвие, длиной 18 см и шириной 15 см, изготавливается из кованной закалённой стали толщиной 3-4 мм. Конец лезвия заостряют и наносят антибликовое покрытие. Форма лезвия может быть четырёх, пятиугольной или овальной.

Чертёж лезвия МПЛ-50

Черенок изготавливают из дерева твердой породы (чаще дуба). Его полируют и не окрашивают (во избежание натирания мозолей). На конце черенка делается утолщение для того, чтобы лопата не выскальзывала из руки.

Чертёж черенка МПЛ-50

Дополнительным элементом является чехол, изготовленный из брезента.

Противопехотная неметаллическая мина М14 (Mine, Antipersonnel, Nonmetallic, M14)

Лица Города

След в культуре

В силу своей распространенности, Ка-26 «засветился» в ряде художественных фильмов. Среди них «Старики-разбойники», «Шла собака по роялю» и ряд других

Вертолет, не обойден вниманием и модельными производителями – существуют миниатюрные копии в масштабах 1/72 и 1/48

На базе поршневой версии был создан Ка-126, оснащенный одним газотурбинным двигателем и Ка-226, имеющий две турбины.

Ни одной из этих машин не удалось даже близко приблизиться к популярности предшественника – суммарный выпуск их составил менее 90 единиц. Стоимость производимого сегодня вертолета Ка-226 делает его недоступным для сельскохозяйственных предприятий, а потребности МЧС или армии также ограничены финансовыми возможностями.

Интересные факты

Пять мировых достижений по праву принадлежат вертолёту Ка-26, из них наиболее значимые — это рекорд по достижению высоты машиной весом от 1750 кг до 3000 кг и он равен 5330 метров.

Ещё одно мировое достижение для вертолётов класса Ка-26 – скороподъёмность 51,2 м/с достигнутая в наборе высоты 3000 метров за 8 минут

Вертолёт Ка-26 многие режиссёры использовали в съёмках своих фильмов:

  • В фильме «Старики-разбойник» персонаж Ю. Никулина пролетает над городом, держась за верёвочную лестницу, подцепленную к Ка-26.
  • В комедии «Шла собака по роялю» один из героев молодой лётчик с Ка-26.
  • В фильме для детей «Три весёлые смены» друг героя фильма Микоши Павел летает на вертолёте Ка-26.
  • В трёх фильмах «Сыщик», «Всё будет хорошо» и «Языческая мадонна» — это вертолёт ГАИ.

Эффективнее всего вертолёт Ка-26 применялся на авиационно-химических работах.

Ка-26 первый из гражданских вертолётов, который закупался странами Западной Европы.

Ка-26

Ка-26

Ка-26 парный вылет

Ка-26

История создания

Начало 60-х годов запомнилось для работников ОКБ Н.И. Камова получением задания от правительства на разработку вертолёта для народного хозяйства способного работать с различными вариантами съёмного оборудования. Было решено поставить во главе проекта заместителя главного конструктора М.А. Купфера.

В первом месяце весны 1965 года построили опытный образец машины и уже в мае этого же года лётчик-испытатель В.И. Громов оторвал вертолёт от земли и проверил работу двигателей в режиме висения. Так уж совпало, что в день авиации 18 августа 1965 года Ка-26 совершил пробный полёт по кругу.

Ка-26

Потом были ещё полёты по кругу и в зону, проверка всех режимов — в общем, обычная работа по доводке вертолёта, а в 1966 году начались государственные испытания. Машина получилась, на удивление удачная, особенно было отмечено быстрота, с которой возможно было переоборудовать вертолёт под любые цели.

Оригинальная схема машины – «летающее шасси» позволяла бригаде из трёх человек в течение 1,5 -2 часов смонтировать любой вариант: пассажирский, грузовой и сельскохозяйственный. Собственно за эту уникальную схему на международной выставке вертолёт получил золотую медаль.

В 1967 году машина была показана во Франции на авиасалоне, затем после испытаний впервые в отечественном вертолётостроении был получен международный сертификат годности к полётам по нормам США.

В 1969 году заводы, расположенные в Бурятии, приступили к серийному выпуску вертолётов.

Ка-26 «Хулиган»

Перспективный скоростной вертолет (ПСВ)

Летающая лаборатория ПСВ представляет собой экспериментальный летательный аппарат, созданный на базе вертолета Ми-24. Он оснащен новыми цельнокомпозитными лопастями несущего винта. Некоторые элементы фюзеляжа летающей лаборатории доработаны, что значительно снижает сопротивление воздуха и улучшает аэродинамику вертолета на больших скоростях. Планируется, что машина пойдет в серию с 2022 года и сможет развивать скорость до 500 км/ч.

Летающая лаборатория ПСВ

Основной целью проекта ПСВ является создание научно-технического задела, чтобы увеличить скорость вертолетов в 1,5 раза по сравнению с серийными машинами, которые выпускаются в настоящее время.

На данной машине впервые была достигнута скорость свыше 400 км/ч с использованием классической схемы с одним несущем винтом. Иностранные производители также добились подобных скоростей, но лишь с использованием схемы с пропульсивным винтом.

Роман Азанов

Схема двойного превосходства

Описание

Подкалиберный оперённый бронебойный снаряд. Процесс отделения поддона Подкалиберные бронебойные снаряды предназначены для поражения тяжёлобронированных объектов, в частности, танков. Такой снаряд, как правило, не имеет ни взрывателя, ни заряда взрывчатого вещества; его бронепробивное действие целиком обусловлено кинетической энергией снаряда, благодаря чему его с определённой натяжкой можно рассматривать как массивную высокоскоростную пулю.

Подкалиберный бронебойный снаряд состоит из корпуса катушечной или иной формы (поддона), в который вставляется тяжёлый сердечник диаметром обычно примерно в три раза меньше калибра орудия. Материалом для сердечника служат металлокерамические сплавы, обладающие высокой прочностью. В середине XX века эту роль преимущественно выполняли карбиды вольфрама, позднее получили распространение сердечники из обеднённого урана. Поддон обеспечивает удержание сердечника в стволе, и служит своеобразным поршнем, принимая на себя давление газов при выстреле, тем самым обеспечивая разгон всего снаряда. За счёт меньшей, чем у обычного бронебойного, массы снаряда, дульная скорость подкалиберного боеприпаса значительно вырастает (по некоторым данным, 1600 м/с против 800—1000 м/c), что обеспечивает увеличение бронепробиваемости.

При ударе снаряда в броню массивный сердечник пробивает в ней отверстие небольшого диаметра, его кинетическая энергия при этом частично расходуется на разрушение брони, но большей частью переходит в тепловую. Раскалённые до высоких температур осколки сердечника и брони летят в заброневое пространство расходящимся конусом, поражая экипаж танка, выводя из строя механизмы и оборудование и создавая многочисленные очаги возгорания. Кроме этого, сердечники из обеднённого урана из-за своей высокой пирофорности при разрушении самовозгораются.

По своему действию подкалиберные бронебойные снаряды обладают существенно большей бронепробиваемостью, чем калиберные бронебойные снаряды. В ходе операции «Буря в пустыне» танковые части ВС США в составе войск коалиции с помощью бронебойного снаряда М829 — подкалиберного снаряда на обеднённом уране — поражали цели на дистанциях до 3000 м.

Описание и работа

Выкатной элемент К-26 с вакуумным выключателем предназначен для работы в ячейках КРУ серии К-12 и К-26 класса напряжения до 10 кВ трехфазного переменного тока 50 Гц для систем с изолированной нейтралью.

Климатическое исполнение и категория размещения У2 по ГОСТ 15150, условия эксплуатации при этом:

  • S верхнее рабочее значение температуры окружающего воздуха плюс 55С;
  • S нижнее рабочее значение температуры окружающего воздуха минус 40С; S верхнее значение относительной влажности воздуха 100% при плюс 25С;
  • S окружающая среда пожаро- и взрывобезопасная, тип атмосферы II, промышленная по ГОСТ 15150.

Иллюстрации к изобретению RU 2 119 639 C1

Ка 26 фото

Шасси было разработано, по принципу «летающего шасси». Такой способ, позволил расширить сферу применения Ка-26. За время производства было выпущено всего 800 машин разной модификации, а именно:

  • сельскохозяйственный — с установленными емкостями для химикатов с последующим их распылением на ширину 20-60м при полетной скорости 30-130км/ч;
  • пассажирско-грузовой с кабиной рассчитанной на 6 пассажиров, или разещения груза весом 900кг;
  • санитарный – с оборудованной кабиной для транспортировки двух лежачих больных на носилках и двух — на креслах, в сопровождении медицинского работника и установленным специальным оборудованием;
  • лесопатрульный – применяемый для осмотра лесов и проведения при необходимости спасательных операций в очагах возгорания; на вертолетах этой модификации монтировалась лебедка ЛПГ-150, грп. 150кг.;
  • летающий кран — для проведения монтажных работ и перемещения груза весом до 900кг на внешней подвеске;
  • спасательный – для проведения спасательных работ на воде, он был оснащен электролебедкой ЛПГ-150-M3 и системой подъема пострадавших, лодкой ЛАС-5М3 телевизионной камерой; баллонами для аварийной посадки на воду;
  • патрульный — для нужд госавтоинспекции, со оснащенный всеми необходимыми аксессуарами — громкоговорителями, лебедкой, грузовым крюком, телевизионной камерой.

За время производства этой машины, она была экспортирована в 14 стран мира. В том числе в в ГДР, ФРГ. Вертолет Ка-26, был единственный вертолет, получивший в то время на эксплуатацию на территории США.

Взаимодействие факторов

Создатель

В 1945 г. Миль М.Л. защищает докторскую диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера», в которой излагался опыт по исследованию устройства винтокрылых машин. Вскоре он начинает разработку опытного вертолета ЭГ-1 (экспериментальный геликоптер).

Миль М.Л.

Осенью 1947 г. государственной комиссии был представлен полноразмерный макет вертолета. А 12 декабря вышло постановление о создании ОКБ-4, которое возглавлялось Милем М.Л.

Готовый образец машины получил наименование ГМ-1 (геликоптер Миля). 20 сентября 1948 г. вертолет впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний ГМ-1 показал удовлетворительные летные характеристики. Однако в ходе испытательных полетов две машины разбились. Причиной аварий были технические недоработки. Только благодаря настойчивости и энтузиазму Миля работы над проектом не были прекращены.

Боевое применение.

Вертолет пошел в серийное производство под обозначением Ми-1. Первый государственный заказ ограничивался 15-ю машинами. Первоначально в высших кругах довольно скептически относились к идее массового использования вертолетов. Ситуация изменилась во время войны в Корее, после того как поступили сведения об успешном их применении американцами. Ми-1 и его возможности продемонстрировали Сталину. После этого началось крупносерийное производство вертолета. Конкуренты Ми-1, Як-100 и Б-11, в серию не пошли. С 1954 по 1960 гг. было выпущено 2680 машин.

Судно Б-11.

Судно Як-100.

По своей конструкции Ми-1 – вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом на хвостовой балке. Фюзеляж полумонококовый с алюминиевой обшивкой. Кабина состоит из места летчика и размещенного за ним сидения для двух пассажиров. Шасси трехопорное неубирающееся. Несущий винт трехлопастной. На первых серийных машинах применялись лопасти составной конструкции со стальными, деревянными и полотняными элементами. На поздних модификациях устанавливались цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава. Рулевой винт трехлопастной с деревянными лопастями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя АИ-26ГРФ (429 кВт).

Характеристики Ми-1

Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых использовался как в ВВС, так и в гражданской авиации стран Варшавского договора. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного вооружения.

Максимальная взлетная масса 2330 кг. Максимальная скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км. Практический потолок 3500 м. Полезная нагрузка состоит из двух пассажиров или 255 кг груза.

Полный список характеристик:

Ми-1 видео

Вертолет Ми-1. Галерея.

История создания

Схема с использованием длинного хода газового поршня появилась у Сэмюэля Маклина. На тот момент это был тяжёлый станковый пулемёт с обычным на это время водяным охлаждением. Но реализовал идею, в несколько изменённом варианте, полковник американской армии Айзек Льюис.

Изменения, внесённые им, превратили посредственный станковый пулемёт в революционный ручной. Была введена новая система охлаждения, несколько видоизменена система запирания. Но как это часто бывало в САСШ тех времён, из-за лобби генерала Вильяма Кросье, заявка Льюиса на конкурс была отклонена.

Шёл 1913 год, напряжение будущей войны уже висело в воздухе.

Оружие приняли на вооружение в Бельгии и королевских вооружённых силах Великобритании.

В Бельгии же, Льюис организовал своё предприятие. Но ввиду отсутствия производственных мощностей, все оружие производилось по заказу в цехах Birmingham Small Arms в Британии, и позже в САСШ, на заводах Savage Arms Company.

На 1913 год пулемёты Льюиса выпускались под патрон.303 British, или 7,7х56R. В США выпускалось оружие под американский винтовочный патрон.30-06 Спрингфилд.

После начала Великой войны пулемёт Льюиса приобрёл поистине мировую известность. Он использовался всеми воюющими государствами. В том числе и Германией, трофейные пулемёты переделывали под патрон 8(7,92 мм) мм Маузер и они вновь воевали, только уже на другой стороне фронта.

Около 15 тысяч этих пулемётов было поставлено и в Российскую империю. Их активно использовались как в стрелковых подразделениях, так и в зарождавшихся воздухоплавательных частях России.

Стоит отметить, что в очередной, но не последний раз часть поставленных пулемётов была перестволена под российский патрон 7,62х53R.

После окончания Первой Мировой войны, в 20-30-е годы эти пулемёты активно производились в Европе, и состояли на вооружении ряда стран.

Более того в 1923 году в Британии Льюис прошёл модернизацию в ходе который был несколько упрощён процесс производства и облегчён сам пулемёт.

Оружие Льюиса использовалось и во Второй Мировой войне, более того единичные образцы этого оружия воевали и в 50-х, в Корее.

Комментарии

История создания

  • Начало 1960-х годов ― перед ОКБ Н. И. Камова поставлена задача создания сельскохозяйственного вертолёта, способного использовать различные комплекты оборудования. Работы по проектированию и изготовлению возглавлял заместитель главного конструктора ― М. А. Купфер.
  • 1965 год ― изготовлен первый прототип вертолёта.
  • 24 мая 1965 года — лётчик-испытатель В. И. Громов выполнил первое висение.
  • 18 августа 1965 года — первый полёт по кругу.
  • 1966 год — начало государственных испытаний.
  • На международной выставке сельскохозяйственных машин и оборудования Ка-26 удостоен золотой медали.
  • 1967 год — демонстрация на авиасалоне в Ле-Бурже. Ка-26 успешно прошёл испытания и был сертифицирован по американским нормам лётной годности FAR-29 (первый из отечественных вертолётов).
  • 1969 год — организовано серийное производство.

Особенности конструкции

Вертолёт построен по характерной для всех машин Камова аэродинамической компоновке — это соосная схема с двумя несущими винтами, силовой установкой с двумя поршневыми двигателями и фюзеляжем в виде платформы.

Несущая система представлена двумя трёхлопастными винтами, выполненными из нового для авиастроителей материала — стеклопластика.

По бокам платформы в мотогондолах крепятся два поршневых мотора М-14В26.

Кабина пилотов имеет два места, одно из них пассажирское. Обзор для пилота хороший, благодаря большой площади остекления. Для работы с химикатами предусмотрена установка фильтрующего элемента, очищающего воздух кабины и сепаратора-нагнетателя.

Ка-26

На платформе за отсеком пилотов в транспортной версии устанавливается пассажирский модуль с откидными сидениями и входной дверью в задней части. Он оборудован системой вентиляции и отопления, внутри пассажирского модуля в полу врезан люк для посадки и высадки людей в режиме висения.

В варианте для перевозки габаритных грузов устанавливается грузовая платформа, на которой для быстрой погрузки предусмотрены откидные борты.

Запас топлива в количестве 620 литров размещён в трёх баках (два спереди и один сзади), для выполнения более длительных полётов допускается установка по обеим сторонам пассажирского модуля двух дополнительных баков по 160 литров каждый.

Вертолёт имеет четыре опоры шасси, две задние стойки опор оборудованы тормозами и азотно-масляными амортизаторами с демпферами для гашения поперечных колебаний. Передние стойки с системой самоориентации, шасси выполнено неубирающимся.

Надо сказать, такая схема вертолёта с платформой далека от аэродинамического совершенства и сказывается на максимальной скорости, но вертолёту-труженику она и не нужна, практически все работы выполняются им на малых скоростях вблизи земли. Зато на таких режимах работы максимально используются все достоинства аэродинамически симметричной соосной схемы этой машины.

Ка-26 производит опрыскивание ядовитыми химикатами

Продался Киеву: задержали шпиона, который собирал секретные данные о Черноморском флоте для Украины

Катастрофы Ми-26

Всего с начала эксплуатации по июль 2014 года зафиксировано 32 катастрофы. Обстоятельства, приведшие к лётным происшествиям:

  • Отказ и разрушение рулевого винта – 5.
  • Отказ управления – 3
  • Отказ двигателя и редуктора – 5.
  • Жёсткая посадка – 4.
  • Несоблюдение правил полётов с грузом на внешней подвеске – 4.
  • Сбиты в результате боевых действий – 6.
  • Плохие метеоусловия, перегрузка, учебные полёты и пр. – 5.

Погибли в результате этих катастроф 217 человек, особенно тяжёлая катастрофа произошла под Ханкалой в Чечне, где погибли 127 наших соотечественников. 19 августа 2002 года из Моздока в Ханкалу вылетел Ми-26 на борту которого находилось 152 военнослужащих, одни возвращались из отпуска, другие летели к новому месту службы.

При подлете к Ханкале командир вертолёта майор О. Ботанов услышал хлопок и сразу сработали системы, предупреждающие о пожаре правого двигателя. Чтобы не допустить разрастание очага пожара, командир начал интенсивное снижение. Подход к земле на большой вертикальной скорости привёл к удару хвостовой балкой об землю.

Вертолёт начал разрушаться, военнослужащие находящиеся вблизи иллюминаторов и дверей быстро покинули горящую машину. Кабина вертолёта не пострадала и экипаж кинулся спасать горящих людей, стараясь быстрее вытащить их наружу. По воле случая машина приземлилась на минном поле, потушить огонь было невозможно и некуда эвакуировать пострадавших. Когда были расчищены проходы среди мин, вертолёт окончательно сгорел.

Позже установили, что вертолёт загорелся из-за попадания в него ракеты ПЗРК «Игла», а много погибших – это результат перегруженности машины в два раза, вследствие чего аварийная посадка была жёсткой.

Использование по назначению

Эксплуатационные ограничения

Не превышать предельных электрических параметров, указанных в паспорте вакуумного выключателя.

ВНИМАНИЕ! ошиновка главных цепей и силовое электрооборудование шкафа кру и выкатного элемента должны быть рассчитаны на одинаковые номинальные параметры!

Не допускать к работе с выкатного элемента К-26 персонал, не ознакомленный с его устройством и принципом действия, не изучившим настоящий документ, паспорта и руководства по эксплуатации на вакуумный выключатель и блок управления.

Подготовка выкатного элемента К-26 к использованию

Очистить от загрязнения вакуумный выключатель, опорные изоляторы, элементы главных цепей и элементы конструкции ВЭ.

Произвести внешний осмотр выкатного элемента К-26 с целью выявления возможных повреждений и проверки целостности конструкции.

Проверить и при несоответствии отрегулировать соосность подвижных разъемных контактов главных цепей выкатного элемента К-26 с неподвижными контактами шкафа КРУ и глубину захода.

Проверить затяжку болтовых соединений выкатного элеменат К-26, особенно шин главных цепей и вакуумного выключателя.

Измерить электрическое сопротивление главных цепей выкатного элемента К-26, без учета подвижных электрических контактов. Значение сопротивления не должно превышать 120 мкОм при номинальном токе 630 А и 100 мкОм при но­минальном токе 1000 А.

Проверить вспомогательные цепи выкатного элемента К-26 на соответствие прилагаемой схеме.

Проверить работу блокировок выкатного элемента К-26:

  1. блокирование вкатывания и выкатывания выкатного элемента при включенном вакуумном выключателе;
  2. блокирование включения вакуумного выключателя в промежутке меду рабочим и контрольным положениями выкатного элемента;
  3. блокирование вкатывания выкатного элемента К-26 при включенных ножах заземляющего разъединителя. Произвести пробное включение-отключение вакуумного выключателя в контрольном положении выкатного элемента.

На выкатном элементе К-26 предусмотрена возможность установки электромагнитной блокировки снятой с заменяемого ВЭ, под пластиной находятся отверстия для установки ЭМБЗ и других ее элементов, на ось ручки стопора 13 приварена планка для связи с блокировкой.

Использование выкатного элемента К-26

Действия по расфиксации и перемещению ВЭ

Для перемещения выкатного элемента К-26 необходимо:

отключить вакуумный выключатель;

ВНИМАНИЕ! пользоваться кнопкой ручного отключения, выведенной на фасад, только в случае невозможности отключения вакуумного выключателя от блока управления!

повернуть ручку стопора, при этом пластина на оси ручки стопора перекроет путь уголку установленному на вал вакуумного выключателя (это механическая блокировка от включения вакуумного выключателя), стопор надавит на выключатель путевой ВП 2111, который разомкнет цепь включения вакуумного выключателя (электрическая блокировка);

осуществить перемещение выкатного элемента К-26, для доводки в рабочее положение использовать съемный рычаг, надеваемый на рычаг механизма доводки выходящий через прорезь на фасад ВЭ.

Действия по снятию блокировки

Если не включается вакуумный выключатель — выкатной элемент К-26 находится в промежуточном положении между рабочим и контрольным или не выкачен полностью из корпуса шкафа в ремонтное положение. Необходимо переместить выкатной элемент К-26 до фиксации в рабочем или контрольном положении, или окончательно вывести из корпуса шкафа в ремонтное положение.

Если не поворачивается ручка стопора — выключите вакуумный выключатель.

Управление работой вакуумного выключателя

В рабочем и контрольном положении управление вакуумным выключателем осуществляется через блок управления.

Кнопка ручного отключения вакуумного выключателя, выведенная на фасад выкатного элемента К-26, выполняет функции указателя положения выключателя, если кнопка выступает из фланца — выключатель включен, если находится внутри фланца — выключен. Табличка с соответствующими разъяснениями находится рядом с кнопкой.

Ka-26 в кинофильмах

Широкое применение вертолёта Ка-26 в сельском хозяйстве и ГАИ СССР предопределило его востребованность на советском киноэкране. Его можно увидеть во многих детективных и комедийных кинофильмах 1970—1990 годов.

  • В пародийной комедии «Старики-разбойники» герой Юрия Никулина в мечтах пролетает над городом, вися на лестнице, прикреплённой к вертолёту.
  • В комедийном фильме «Шла собака по роялю» сельскохозяйственный Ка-26, как и его молодой пилот, практически является одним из героев фильма.
  • В фильме «Всё будет хорошо!» вертолёт ГАИ сопровождает автоколонну.
  • В детском фильме «Три весёлые смены» во втором фильме на Ка-26 работает Павел, друг Микоши.
  • В детективном фильме «Сыщик» — вертолёт ГАИ.
  • В венгерском комедийно-детективном фильме «Языческая мадонна» 1980 года, детектив-супермен Капелька преследует на Ка-26 в цветах местного ГАИ международных преступников.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector