Consolidated pby catalina
Содержание:
- Об имени Каталина: Значение, происхождение на aznaetelivy.ru
- Ульяновское соединение ВДВ, входящее в состав КСОР ОДКБ, в ближайшее время получит новые образцы ВиВТ
- История создания и особенности конструкции гидросамолета PBY «Каталина»
- Ссылки
- Число имени Каталина
- Значение букв в имени Каталина
- Совместимые с именем Каталина испанские имена
- Известные люди с именем Каталина
- Погода острова Каталина в США
- Небольшие изменения macOS Catalina
- Murders committed
- Литература[править | править код]
- Летющие лодки Бериева – лидеры гидроавиации мира
- Минусы macOS Catalina
- Рекомендации
- Смотрите также
- Вы здесь
- Интересные факты
- Литература
- Интересные факты
- Интерьер
- Мохнатый вид
- «Каталины» в СССР[править | править код]
- Prominent Appearances in Missions
- Боевое применение
- Историческая справка
- Островные пляжи
Об имени Каталина: Значение, происхождение на aznaetelivy.ru
Имя Каталина — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее. Зная о том, что значит имя Каталина, значение имени Каталина, происхождение имени Каталина, о том, какую имеет имя Каталина национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека. В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Каталина или происхождение имени Каталина, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Каталина, планетарное число и т.д. В любом случае имя Каталина несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.
Так что за имя Каталина, каково происхождение имени Каталина, значение имени Каталина? Самая полная информация о нем — значение имени Каталина, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Каталина, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Каталина, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Каталина для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.
Знать о том, какую имеет имя Каталина национальность (Каталина — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного «Я». В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными
Знание таких фактов, как происхождение имени Каталина, чье имя Каталина, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.
Ульяновское соединение ВДВ, входящее в состав КСОР ОДКБ, в ближайшее время получит новые образцы ВиВТ
История создания и особенности конструкции гидросамолета PBY «Каталина»
Гидросамолет PBY «Catalina» – «двоюродный брат» советского гидросамолета ГСТ, модификация американской летающей лодки PBY-4, поставлявшаяся в СССР по ленд-лизу. Название «Catalina» было присвоено машине в соответствии с английской системой обозначений после того, как в 1939 году Великобритания получила первый экземпляр из 50 заказанных PBY-4. Впоследствии оно стало применяться ко всем вариантам и модификациям этого знаменитого гидросамолета.
Хотя конструктивно «ГСТ» и «Каталина» отличались незначительно, некоторые различия между ними все-таки были. По сравнению с «родным» ГСТ американские летающие лодки были оснащены более мощными двигателями, имели несколько измененную форму днища и более совершенное пилотажно-навигационное оборудование. Также было значительно увеличено вертикальное оперение и установлены большие по размеру плексигласовые блистеры по бокам фюзеляжа для размещения крупнокалиберных пулеметов.
Чертежи гидросамолета PBY «Каталина»
Кабина летчиков была просторной и удобной и обеспечивала хороший обзор. Трудностей с переучиванием пилотов не возникало.
Потребность в летающих лодках, имевших большой радиус действия, была столь высока, что в СССР поставили больше 200 машин модификаций PBY-5A (около 20), PBY-6A (48) и PBN-1 NOMAD (138 самолетов).
Всего же, было выпущено 3305 самолета этого типа, всех модификаций. Гидросамолет PBY «Catalina» снят с вооружения в 1957 году.
Гидросамолет PBY «Каталина» ранних выпусков
Ссылки
Число имени Каталина
Число имени один (1) свойственен активным, энергичным, смелым людям, они уверены в своем успехе, всегда готовы к быстрым решениям и спонтанным действиям. Среди людей с именем Каталина много успешных бизнесменов и предпринимателей. В то же время им характерно действовать в рамках уже выработанных шаблонов и стереотипов. Люди с именем Каталина часто опираются на советы и достижения других людей, что позволяет делать вывод о большом потенциале развития собственных творческих задатков…
Подробнее: число имени Каталина
Значение букв в имени Каталина
К — амбициозный, порывистый, проницательный, отзывчивый, прагматичный, честный.А — инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.Т — страстный, проницательный, креативный, честный, конфликтный, духовный.Л — общительный, разговорчивый, сдержанный, умный, креативный, усердный.И — страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.Н — общительный, разговорчивый, креативный, мрачный, усердный, конфликтный.
Совместимые с именем Каталина испанские имена
Альварес, Лолита, Джулиан, Пастор, Просперо, Рамон, Валенсия, Урбано, Федель, Габриела, Хосе, Марита, Хуанита, Хулия, Изабелла, Антонитта, Аресели, Арселия, Асунсьон, Бонита…
Проверьте также совместимость других имен с именем Каталина.
Известные люди с именем Каталина
- Мароши, Каталин
- Кастаньо, Каталина
- Сандино Морено, Каталина
- Вольф, Кати
- Каталина Микаэла Австрийская
- Катержина из Подебрад
- Понор, Каталина
- Екатерина Австрийская
- Кристя, Кэтэлина
- Екатерина Венгерская
- Каталина (актриса)
- Эрасо, Каталина
- Денис, Каталина
- Цэрану, Каталин
- Крус, Каталина
- Томас, Каталина
- Берроа, Каталина
- Каталина Телегди
- Аксенте, Каталина
Погода острова Каталина в США
Погода считается многими практически идеальной. Этот остров Калифорнийского архипелага пользуется круглогодичным средиземноморским климатом.
Солнечные, теплые дни и прохладные, свежие ночи являются нормой в течение большей части года. Летом температура не становится слишком жаркой, а зимой никогда не опускается слишком низко.
Средняя температура летом составляет около 24С градусов, а средний максимум в зимние месяцы составляет около 18С градусов.
Обладая почти 270 солнечными днями в году и стабильной температурой круглый год, трудно решить, в какое время лучше всего отправиться в Каталину.
Независимо от того, в какое время года вы решите отправиться на остров, возьмите удобную обувь или сандалиям и оденьтесь многослойно, когда температура немного снизится ночью.
Небольшие изменения macOS Catalina
Напомню, чтобы вы знали, на что обратить внимание сразу же после апдейта. 1
iTunes больше нет. Вместо него есть сразу три новых приложения: Музыка, Подкасты и TV
1. iTunes больше нет. Вместо него есть сразу три новых приложения: Музыка, Подкасты и TV.
Любители Apple Music оценят, остальные просто удалят три новых иконки из Док-панели сразу после установки.
2. Приложение Фото получило несколько новых фишек: временную шкалу просмотра день/месяц/год, автоматическое воспроизведение Live Photos, умный поиск фотографий по ключевым словам.
3. В приложении Заметки появился режим просмотра с миниатюрами, есть возможность ручной сортировки заметок и поиск по ключевому слову, который умеет находить объекты на добавленных в заметки фотографиях. Есть возможность совместной работы с друзьями и коллегами.
4. Переработанное приложение Напоминания. Дизайн похож на программу для iPhone и iPad. Добавили умную сортировку напоминания по спискам Сегодня, С флажком и Запланировано. Если отметить человека в напоминании, то оно отобразится при общении с ним в программе Сообщения.
5. Приложение Почта получило возможность заглушать уведомления для любого пользователя или любой переписки, есть возможность указывать нежелательных отправителей и автоматически перемещать письмо от них в спам.
6. Стандартный браузер Safari получил ряд мелких изменений. Например, если начать вводить адрес уже открытого сайта, приложение предложит перейти на него без открытия новой вкладки.
7. Косметические изменения произошли в Системных настройках. Добавили пару новых разделов для SideCar и Экранного времени, отдельно выделили блок настроек для управления Apple ID, iCloud и семейным доступом, как на iOS.
8. В настройках появилась возможность автоматического переключения темы оформления в зависимости от времени суток.
Странно, что автоматическое переключение не добавили с появлением темной темы в Mojave и для этого приходилось использовать костыли или сторонние приложения.
9. В macOS появился встроенный архиватор. Система без труда распакует архив из сети без сторонних утилит.
Возможности и настройки очень напоминают программу The Unarchiver, которая с приходом Catalina окажется не нужна.
В отличие от бесплатного приложения из Mac App Store, системная программа умеет не только распаковывать, но и сжимать данные.
Murders committed
Литература[править | править код]
На русскомправить | править код
Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
На английскомправить | править код
- (англ.) Creed, Roscoe. PBY: The Catalina Flying Boat. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1986. ISBN 0-87021-526-4.
- Crocker, Mel. Black Cats and Dumbos: WW II’s Fighting PBYs. Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5.
- (англ.) Dorney, Louis B. US Navy PBY Catalina Units of the Pacific War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8.
- (англ.) Hendrie, Andrew. Flying Cats: The Catalina Aircraft in World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1988. ISBN 0-87021-213-3.
- (англ.) Kinzey, Bert. PBY Catalina in Detail & Scale. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2.
- (англ.) Knott, Richard C. Black Cat Raiders of World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2000. ISBN 1-55750-471-7.
- (англ.) Legg, David. Consolidated PBY Catalina: The Peacetime Record. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2002. ISBN 1-55750-245-5.
- (англ.) (англ.) Ragnarsson, Ragnar. US Navy PBY Catalina Units of the Atlantic War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X.
- (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina in Action (Aircraft number 62). Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0.
- (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina — Walk Around. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4.
- (англ.) Wagner, Ray. The Story of the PBY Catalina (Aero Biographies Volume 1). San Diego, CA: Flight Classics, 1972.
Летющие лодки Бериева – лидеры гидроавиации мира
После войны начался расцвет КБ Бериева. Очень удачные конструкции летающих лодок Бе-6 были приняты на вооружение морской авиации ВМФ СССР. Бе-6, о котором мы писали в начале, стал предтечей модели Бе-12, которая, представьте, стоит на вооружении морской авиации и в наши дни. Уникальная конструкция Бе-6 и Бе-12 «Чайка» обеспечивает самолету феноменальную дальность полёта, высокую прочность и устойчивость на воде. Самолет имеет 19 модификаций: от разведчика и противолодочного до десантного самолета для 40 солдат с полным вооружением. За время эксплуатации Бе-12 установил 42(!) мировых рекорда.
Летающая лодка Бе-6
Отдельно следует упомянуть разработки реактивных самолетов: опытный Р-1 создал задел для серийного реактивного гидросамолета. Первый из них – Бе-10 стал рекордсменом, установив 12 мировых рекордов. Он произвел фурор в мировой гидроавиации.
Георгий Бериев, в силу возраста, отошел от дел в 1968 году и долгое время занимался теоретическими вопросами гидроавиации в СССР. За это время под руководством нового главного инженера Таганрогского КБ Бериева, А.К. Константинова, были созданы замечательные в своем классе машины А-50 ДРЛО и Ту-142МР.
Летающая лодка Бе-12 «Чайка»
Но подлинной жемчужиной работы всего КБ Бериева, или, как оно называется в наши дни, ТАНТК имени Г.М. Бериева стал совершивший свой первый полет в 1986 году новый рекордсмен – гидросамолет А-40 «Альбатрос». Обладающий набором уникальных характеристик, А-40 установил 126 (!) мировых рекордов. Он принес отечественной гидроавиации звание первой в мире и недостижимой для конкурентов. К сожалению, в связи с распадом СССР, производство и эксплуатация А-40 для вооруженных сил свернулись.
Второе рождение «Альбатроса» произошло в 2008 году в лице уже гражданского, известного на весь мир, летающего спасателя Бе-200. Способный выбросить на одной заправке топливом до 270 тонн воды на место пожара, причем без посадки, в глиссирующем режиме, набирая воду, Бе-200 просто не имеет аналогов в мире. В медицинском варианте самолет может перевозить до 54 пациентов на носилках. И всё это при возможности посадки как на сушу, так и на воду, даже в сильную качку.
Реактивная летающая лодка А-40 «Альбатрос»
Минусы macOS Catalina
В macOS Catalina не поддерживаются 32-битные приложения. Совсем. Только 64-битные. Mac’и начали переход на 64-битную архитектуру еще во времена PowerPC. Более 10 лет Mac’и поддерживали обе архитектуры, без каких либо возражений. Даже когда 32-битная архитектура уже ушла в прошлое, Apple не спешила избавляться от её поддержки, так как на Mac’ах продолжали (и продолжают) работать тысячи 32-битных приложений, а те кто ими пользуется, как правило, об этом даже не догадываются. В Mac App Store пришлось снять с виртуальных прилавков 252 таких приложения. Если вы еще не пришли к выводу стоит ли вам переходить на macOS Catalina, проверьте не используете ли вы 32-битные приложения, которые вам дороги или необходимы.
Самый простой и удобный способ узнать какие из приложений на вашем Mac’е будут работать в macOS Catalina, а какие – нет (ответ будет “Да” или “Нет”, буквально): в меню “Яблоко” выберите команду “Об этом Mac”, или “About this Mac”. В открывшемся окне нужно найти и “нажать” кнопку “Отчет о системе”, или “System Report”. Составление отчета занимает некоторое время, не спешите говорить плохие слова и отказываться от задуманного. В отчете нужно найти раздел “Программное обеспечение”, а в нем – раздел “Приложения” (“Software > Applications”). Заголовок одного из столбиков в правой части отчета – 64-бит (Intel), обычно его не видно, нужно увеличить горизонтальный размер окна с отчетом. Щелкнув мышкой в области этого заголовка вы соберете все приложения для которых ответ “Да” (которые будут работать в macOS Catalina) вместе. И те, которые “Нет” – тоже. И ищите в Нет-списке приложения, с которыми вам не захочется расставаться. Я не нашел.
Рекомендации
Библиография
- Бриджмен, Леонард. «Консолидированная Vultee Model 28 Catalina». Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN 1-85170-493-0 .
- Cacutt, Len, ed. «PBY Catalina: Ocean Patroller». Великий самолет мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN 1-85435-250-4 .
- Крид, Роско. PBY: Летающая лодка «Каталина» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1986. ISBN 0-87021-526-4 .
- Крокер, Мел. Черные кошки и тупицы: боевые PBY Второй мировой войны . Хантингтон-Бич, Калифорния: Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5 .
- Дорни, Луис Б. Подразделения PBY Catalina ВМС США во время войны на Тихом океане . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8 .
- Фриман, Элмер (1984). . Спокан, Вашингтон: ISBN Kedging Publishing Co. 0-9632463-0-5 .
- Гонт, Корал и Роберт Клворт. Кошки на войне: история RAAF Catalinas на Азиатско-Тихоокеанском театре войны. Розвилл, Новый Южный Уэльс, Австралия: JR Cleworth, 2000. ISBN 978-1-86408-586-0 .
- Гринхаус, Бреретон и др. Горнило войны 1939–1945: Официальная история Королевских ВВС Канады, Vol. III. Торонто: Университет Торонто Пресс, 1994. ISBN 978-0-8020-0574-8 .
- Ганстон, Билл (1986). Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: ISBN Crown Publishers Inc. 0-517-61351-4 .
- Хендри, Эндрю. Летающие кошки: Самолет Каталины во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1988. ISBN 0-87021-213-3 .
- Кинзи, Берт. PBY Catalina в деталях и масштабе . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2 .
- Нотт, Ричард С. Налетчики черных кошек Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2000. ISBN 1-55750-471-7 .
- Легг, Дэвид. Консолидированный PBY Catalina: Рекорд мирного времени . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2002. ISBN 1-55750-245-5 .
- Миллер, Натан (1997). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-511038-8 .
- Петреску, Флориан Ион и Рейли Виктория Петреску. История авиации . Стоутон, Висконсин: Книги по запросу, 2012. ISBN 978-3-84823-077-8 .
- Рагнарссон, Рагнар. Подразделения PBY Catalina ВМС США Атлантической войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X .
- Скарборо, Уильям Э. PBY Каталина в действии (самолет № 62) . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0 .
- Скарборо, Уильям Э. PBY Каталина: прогулка вокруг . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4 .
- Вагнер, Рэй. История PBY Catalina (Том 1 Аэробиографии). Сан-Диего, Калифорния: летная классика, 1972. ISBN 978-0-911721-30-0 .
Смотрите также
Вы здесь
Главная » Блог » Прочие » Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики. 2014-10-12
Прочие
Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики.
США
Тип: двухдвигательный морской патрульный бомбардировщик
Экипаж: от семи до девяти человек
Абсолютно непохоже на то, что рекорд самолета PBY «Каталина», являющегося самой массовой летающей лодкой в истории авиации, будет когда-либо преодолен. собрала (или выдала лицензию на строительство в Канаде и СССР) более 4000 экземпляров двухдвигательного гидросамолета за период в 10 лет, начиная с 1935 года. Использовавшийся практически всеми союзниками во Второй мировой войне самолет PBY налетал больше часов на боевом патрулировании, чем любой другой американский боевой самолет того времени. Подразделение VP-11F было первой частью, получившей новые поплавковые гидросамолеты и принявшей в свой штат первый PBY-1 в октябре
1936 года. Темп перевооружения был настолько высок, что к середине 1938 года 14 эскадрилий эксплуатировали PBY, предполагалось перевооружение на них других эскадрилий. Доработки под новые двигатели привели в последующие 4 года к появлению новых модификаций, в том числе амфибии PBY-5A с трехстоечным шасси. Последним боевым вариантом был самолет PBY-6A, который во время эксплуатации в ВВС Армии США имел обозначение 0А-10В. После войны «Каталина» оставалась на военной службе до 1970-х годов, в то же время в Северной Америке гражданский самолет использовался для борьбы с пожарами и был снят с эксплуатации лишь недавно. В настоящее время пять годных к летной эксплуатации самолетов Catalina базируются в Европе и более двух дюжин в Северной Америке.
Основные данные
Размеры:
- Длина: 19,47 м
- Размах крыла: 31,7 м
- Высота: 6,5 м
Силовая установка: два двигателя R-1830-92 «Твин Уосп» (на модификации PBY-5A) Мощность: 2400 л. с. (1790 кВт) суммарная
Вес:
- Пустого: 9485 кг
- Максимальный взлетный: 16 066 кг
Дата первого полета:
21 марта 1935 года
Летно-технические характеристики:
- Максимальная скорость: 288 км/ч
- Дальность полета: 4096 км
Сохранившиеся годными к полетам модификации:
PBY-5A, PBY-6A, PBV-1A и 0А-10А
Подписывайтесь на актуальные новости
Добавить комментарий
Униформа стюардесс: Bmibaby. Великобритания.
МиГ-125
Униформа стюардесс: Dutchbird. Нидерланды.
Последние новости:
Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса
В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире
ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля
Последнее видео:
День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк
Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте
Пустая Москва / Карантин / Видео
Далее
.
Интересные факты
Наверное одним из самых удивительных фактов, связанных с «Каталиной» времен Второй Мировой войны, можно считать барона Ваеа, члена королевской семьи Тонга, который прошел всю войну в качестве пилота гидроплана. Маленькое тихоокеанское островное государство с 1900 года находилось под частичным протекторатом Великобритании, поэтому множество молодых людей перебрались в Англию и нашли своё призвание в разных сферах.
В середине 1941 года помощник Уинстона Черчилля Г. Гопкинс совершил перелёт из Шотландии в советский Мурманск и обратно. При этом большая часть полёта была проделана в зоне, контролируемой немецкой авиацией.
После войны гидропланы типа «Каталина» широко применялись в экспедициях знаменитого океанолога Жака Ива Кусто.
Некоторые гидросамолеты были куплены богатыми американцами для путешествий. Результаты таких путешествий иногда приходилось расхлёбывать целым дипломатическим подразделениям. Так, в 1960 американский бизнесмен Т. Кендалл, путешествуя с семьей на собственном самолёте по Ближнему Востоку, выбрал с воздуха красивое местечко на берегу Красного моря (на территории Саудовской Аравии) и решил там поужинать и заночевать. О том, что эта территория другого государства (арабского) и что на посадку нужно хотя бы разрешение, ему, судя по всему, и в голову не пришло (он же американец). В результате гидроплан был атакован бедуинами, обстрелян, Кэндалл и пилот получили ранение, после неудачного взлёта самолёт-амфибия «Каталина» сел на риф и вся компания попала в плен на несколько месяцев.
Литература
На русском
Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2020. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
На английском
- (англ.) Creed, Roscoe. PBY: The Catalina Flying Boat. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1986. ISBN 0-87021-526-4.
- Crocker, Mel. Black Cats and Dumbos: WW II’s Fighting PBYs. Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5.
- (англ.) Dorney, Louis B. US Navy PBY Catalina Units of the Pacific War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8.
- (англ.) Hendrie, Andrew. Flying Cats: The Catalina Aircraft in World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1988. ISBN 0-87021-213-3.
- (англ.) Kinzey, Bert. PBY Catalina in Detail & Scale. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2.
- (англ.) Knott, Richard C. Black Cat Raiders of World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2000. ISBN 1-55750-471-7.
- (англ.) Legg, David. Consolidated PBY Catalina: The Peacetime Record. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2002. ISBN 1-55750-245-5.
- (англ.) (англ.) Ragnarsson, Ragnar. US Navy PBY Catalina Units of the Atlantic War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X.
- (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina in Action (Aircraft number 62). Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0.
- (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina — Walk Around. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4.
- (англ.) Wagner, Ray. The Story of the PBY Catalina (Aero Biographies Volume 1). San Diego, CA: Flight Classics, 1972.
Интересные факты
- Член королевской семьи Тонга, барон Ваеа, служил во время Второй мировой войны пилотом на этом самолёте.
- «Каталину» PBY-5A использовала команда Жак-Ива Кусто. На этом самолёте в 1979 году разбился его сын Филипп, пилотировавший самолёт.
- 22 марта 1960 года семья американского бизнесмена Томаса Кендалла совершила посадку на «Каталине» в проливе Эт-Тиран, Саудовская Аравия. Они хотели поужинать, а затем переночевать на берегу Красного моря. Утром следующего дня на них было совершено вооружённое нападение со стороны местных бедуинов. В самолёт попало около 300 пуль. Томас Кендалл и его секретарь получили ранения. Они попытались завести двигатели и взлететь, но, проплыв 800 метров, самолет ударился о коралловый риф и сел на мель. Пленённых американцев доставили в Джидду, где посол на протяжении нескольких месяцев добивался их освобождения. Впоследствии, когда формальности были улажены, саудовские власти не стали извиняться и отказались выплачивать Кендаллам компенсацию. Гидросамолет PBY-5A Catalina до сих пор лежит на берегу Красного моря.
Интерьер
Интерьер Каталины сделан примитивно. Отсутствует деталировка полов, стенок, переборок, многочисленное оборудование в кабине бортовых стрелков, нет потолочной консоли в кабине пилотов, приборка дана примитивной декалью, кресла на себя вообще не похожи. Не даны интерьеры кабин штурмана, радиста и переднего стрелка. Но это небольшая беда – через иллюминаторы они практически не видны. В общем – работы с интерьером – непаханое поле. Приведу наглядный пример того, как выглядит этот интерьер на доработанной модели 1/48. Я не призываю повторять такую самоубийственную доработку, просто она наглядно показывает насколько далек от истины интерьер Academy. Кое как улучшить поможет травление от Eduard.
Мохнатый вид
«Каталины» в СССР[править | править код]
Этот раздел не завершён.
Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. |
Лицензионная копия под названием ГСТ
(Гидро-Самолёт Транспортный) выпускалась в Таганроге. С января 1939 года и по октябрь 1941 года было выпущено 27 самолётов, 11 из которых базировалось в Севастополе до конца обороны Крыма. По непроверенным данным, один ГСТ в штате 16-го транспортного авиационного отряда Северного флота дожил до конца войны.
По ленд-лизу в 1944-45 гг было поставлено 137 PBN-1 и 48 PBY-6А (возможно, и некоторое количество PBY-5А — 20?), все они документально именовались КМ-1. В послевоенное время на некоторые «Каталины», в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.
Поступление американских летающих лодок на действующие флоты началось летом 1944 года, первоначально на Северный флот через Атлантику, затем на Тихоокеанский через Берингов пролив. Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Перегонка выполнялась через Бразилию, Марокко, Ирак в Баку, а оттуда в Севастополь. Последняя партия (28 машин) была перегнана в Москву с 23 июня по 21 августа 1945 года.
Самолёты поступали на вооружение в 118-й разведывательный, 44-й, 53-й и 54-й смешанные авиационные полки, а также в 20-ю отдельную авиационную эскадрилью Северного флота, где использовались для воздушной разведки, поиска подводных лодок, а также поисково-спасательных работ. Наиболее известным случаем стало спасение команды и пассажиров с потопленного немецкой подводной лодкой транспорта «Марина Раскова» и экипажей тральщиков Т-114 и Т-118 (всего спасено 73 человека)
В составе Балтийского флота Каталины поступали на вооружение 29-й отдельной авиационной эскадрильи, где использовались. преимущественно в качестве поисково-спасательных.
На Черном море «Каталины» поступили в 18-ю отдельную авиационную эскадрилью, специализировавшуюся на задачах противолодочной обороны. Самолёты не использовались для поиска ПЛ, но применялись для транспортных перевозок и также в качестве поисково-спасательных.
Всего к 9 мая 1945 года ВВС западных флотов насчитывали 107 PBN-1, что составило 73% их самолетного парка гидроавиации. Тихоокеанский флот получил к началу войны с Японией 49 PBN-1 и 21 PBY-6A. Новой техникой был полностью переоснащен 16-й разведывательный авиаполк, а 48-й и 117-й полки закончили перевооружение уже после начала боевых действий. Летающие лодки на Дальнем Востоке решали те же задачи, что и на западных театрах.
Летающая лодка «Каталина» по своим летным характеристикам и, особенно, по бортовому радио- и приборному оборудованию являлась наиболее современным гидросамолетом в советской морской авиации.
«Каталины» использовались на Черноморском флоте СССР вплоть до 1955-56 годов в составе 30-го ОДРАП на аэродроме Саки. Лётчики, летавшие на них, отзывались о технике очень хорошо. Впоследствии самолёты были списаны и разобраны.[источник не указан 315 дней
Prominent Appearances in Missions
- Grand Theft Auto III
- Introduction (boss/betrayal)
- Cutting The Grass
- Grand Theft Aero
- Kingdom Come (note)
- Ransom (boss/note)
- The Exchange (boss/killed)
- Grand Theft Auto: San Andreas
- First Date (boss)
- Tanker Commander (boss)
- King in Exile (post-mission phone call)
- First Base (boss)
- Against All Odds (boss)
- Gone Courting (boss)
- Local Liquor Store (boss)
- Made in Heaven (boss)
- Small Town Bank (boss)
- Farewell, My Love… (betrayal)
- Ran Fa Li (post-mission phone call)
- N.O.E. (post-mission phone call)
- The Meat Business (post-mission phone call)
- Home Coming (post-mission phone call)
- End of the Line (post-mission phone call)
Боевое применение
Первое боевое крещение патрульные бомбардировщики получили в стычке с японцами на Тихом океане. К сожалению, практически весь авиапарк, дислоцировавшийся в Пёрл-Харборе, был уничтожен или значительно повреждён. Позже «Каталины» приняли участие во многих боях с японцами и оказались очень уязвимыми. Отсутствие бронезащиты, непродуманная организация огневых точек, протекание топливных баков делало летающие лодки и их экипажи лёгкой добычей для японцев.
Одной из наиболее неудачных операций с участием амфибий стала бомбардировка японских частей на острове Сулу. Не вдаваясь в подробности отвратительно подготовленной операции, можно лишь указать, что большая часть экипажей 6 самолётов погибла, только некоторые вернулись в расположение своих частей пешком.
Уязвимость перед вражескими зенитчиками в дневное время породила новую тактику боя, которая получила название «тактика чёрных котов»: самолеты красили в чёрный цвет и летали они только в тёмное время суток. Этот тактический приём успешно применялся на протяжении всей Второй Мировой войны. Патрульные эскадрильи на «Чёрных кошках» совершали регулярные беспокоящие вылеты в сторону противника на всём побережье Балтийского моря и Атлантического океана. Помимо этого, экипажи гидропланов принимали участие в поисково-спасательных операциях. Летающие лодки могли базироваться не только на суше, но и на плавучих базах, что только улучшило их манёвренность, а с появлением радиолокационных устройств они научились выполнять операции с ювелирной точностью и практически без потерь.
После войны летающие лодки эффективно применяли в противопожарной авиации для тушения лесных пожаров. После того, как с них демонтировали всё вооружение, их грузоподъемность значительно возросла, а заправляться водой они могли с любого соседнего водоема. Кроме этого, самолёты широко применялись для транспортировки пассажиров и грузов в местах со сложными природными условиями, например, на Аляске.
Историческая справка
-
Основная статья: История T23E3
После того, как армия признала T23 непригодными для использования в боевых условиях, в апреле 1943 года Ordnance Committee рекомендовал собрать дополнительную пилотную модель оснащенную торсионной подвеской. Танк получил обозначение Т23Е3, а его разработкой с декабря 1943 года занималась фирма Chrysler. Не дожидаясь начала испытаний армия стандартизировала танк под обозначением М27 и как оказалось – сильно поспешила. Вначале была инициирована сборка, но в общей сложности удалось собрать только опытный образец. Основные отличия, как и полагается, заключались в ходовой части, где использовалось шесть сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и гусеничные траки шириной 19 дюймов. Также первые два и последние два опорных катка оснащались дополнительными амортизаторами. Башня и большая часть оборудования заимствовалась от 19-го серийного танка. Прототип Т23Е3 был отправлен в Детройтский Арсенал 29-го августа 1944, откуда его предстояло отгрузить для испытаний в Форт Нокс. В дальнейшем, на полигоне в Абердине провели сравнительные испытания корпусов Т23 и Т23Е3. Результаты были получены положительные, но до серийного производства дело не дошло в связи с изменением технических требований к среднему танку.
Островные пляжи
Они ежегодно привлекают около миллиона посетителей вместе со всеми видами удивительных достопримечательностей и развлечений. От South Beach и Descanso Beach до пляжа Step и пляжа Ben Weston вы найдете невероятно живописные участки побережья на этом острове Калифорнийского архипелага.
Большинство пляжей острова Каталина имеют мягкий песок и возможности для серфинга, а также относительно теплые воды. Хотя на острове Каталина не так уж много областей для серфинга, есть несколько пляжей, где вы можете поймать серьезные волны, в том числе в Шарк-Харборе.
Множество людей в первую очередь интересуются пляжами Авалона, которые находятся в непосредственной близости от общественных объектов, ресторанов, отелей, баров и других туристических мест.
Большая часть туристической активности на острове Каталина расположена в Авалоне, единственном зарегистрированном городе на острове.
Маленький остров не имеет недостатка в жилье. Отель Inn at Mt Ada — это то место, где жил один миллионер, который приобрел дом в первые дни своего пребывания. Этот особняк имеет вид, который вы ожидаете в доме, подходящем для мэра.
Это теперь один из лучших видов, больше, чем любой другой из отелей острова Каталина. Номера в этом викторианском особняке оформлены в традиционном, но элегантном стиле, имеют вид на океан и камины.
В номерах нет телефонов, чтобы сохранить старомодную атмосферу, но вы можете запросить один для своей комнаты, если вам это нужно.