Consolidated pby catalina

Содержание:

Об имени Каталина: Значение, происхождение на aznaetelivy.ru

Имя Каталина — это не просто набор букв или графа в свидетельстве о рождении, а без преувеличения энергетическое послание в будущее. Зная о том, что значит имя Каталина, значение имени Каталина, происхождение имени Каталина, о том, какую имеет имя Каталина национальность, можно максимально точно охарактеризовать характер, пристрастия, вкусы и даже предопределить судьбу человека. В частности, сильное воздействие на человека оказывает не столько значение имени Каталина или происхождение имени Каталина, сколько его символика, планета-покровитель, талисманы Каталина, планетарное число и т.д. В любом случае имя Каталина несет в себе глубокий эмоциональный и психологический окрас, который в свою очередь определяет своего носителя как отдельную, уникальную личность.

Так что за имя Каталина, каково происхождение имени Каталина, значение имени Каталина? Самая полная информация о нем — значение имени Каталина, чье имя, счастливые числа, планета, астрологический камень, происхождение имени Каталина, олицетворяющее животное, зодиакальное и сакральное число, талисманы Каталина, счастливые дни недели и время года, счастливый цвет — собрана на сайте aznaetelivy.ru. Мы постарались как можно подробнее охарактеризовать значение имени Каталина для того, чтобы после прочтения этой характеристики у вас не осталось вопросов. Читайте и узнайте, что за имя скрыто, казалось бы, в простой комбинации букв и звуков на самом деле.

Знать о том, какую имеет имя Каталина национальность (Каталина — имя какой национальности), важно, потому что именно через имя человек осознает себя самого, и любые его достоинства и недостатки неизбежно отражаются на части собственного «Я». В то же время, каждый народ имеет определенный список имен, ставших традиционными

Знание таких фактов, как происхождение имени Каталина, чье имя Каталина, еще до того, как наречь им ребенка, помогает повлиять на судьбу малыша с учетом национальных традиций.

Ульяновское соединение ВДВ, входящее в состав КСОР ОДКБ, в ближайшее время получит новые образцы ВиВТ

История создания и особенности конструкции гидросамолета PBY «Каталина»

Гидросамолет PBY «Catalina» – «двоюродный брат» советского гидросамолета ГСТ, модификация американской летающей лодки PBY-4, поставлявшаяся в СССР по ленд-лизу. Название «Catalina» было присвоено машине в соответствии с английской системой обозначений после того, как в 1939 году Великобритания получила первый экземпляр из 50 заказанных PBY-4. Впоследствии оно стало применяться ко всем вариантам и модификациям этого знаменитого гидросамолета.

Хотя конструктивно «ГСТ» и «Каталина» отличались незначительно, некоторые различия между ними все-таки были. По сравнению с «родным» ГСТ американские летающие лодки были оснащены более мощными двигателями, имели несколько измененную форму днища и более совершенное пилотажно-навигационное оборудование. Также было значительно увеличено вертикальное оперение и установлены большие по размеру плексигласовые блистеры по бокам фюзеляжа для размещения крупнокалиберных пулеметов.


Чертежи гидросамолета PBY «Каталина»

Кабина летчиков была просторной и удобной и обеспечивала хороший обзор. Трудностей с переучиванием пилотов не возникало.

Потребность в летающих лодках, имевших большой радиус действия, была столь высока, что в СССР поставили больше 200 машин модификаций PBY-5A (около 20), PBY-6A (48) и PBN-1 NOMAD (138 самолетов).

Всего же, было выпущено 3305 самолета этого типа, всех модификаций. Гидросамолет PBY «Catalina» снят с вооружения в 1957 году.


Гидросамолет PBY «Каталина» ранних выпусков

Ссылки

Число имени Каталина

Число имени один (1) свойственен активным, энергичным, смелым людям, они уверены в своем успехе, всегда готовы к быстрым решениям и спонтанным действиям. Среди людей с именем Каталина много успешных бизнесменов и предпринимателей. В то же время им характерно действовать в рамках уже выработанных шаблонов и стереотипов. Люди с именем Каталина часто опираются на советы и достижения других людей, что позволяет делать вывод о большом потенциале развития собственных творческих задатков…

Подробнее: число имени Каталина

Значение букв в имени Каталина

К — амбициозный, порывистый, проницательный, отзывчивый, прагматичный, честный.А — инициативный, эгоцентричный, амбициозный, порывистый, креативный, честный.Т — страстный, проницательный, креативный, честный, конфликтный, духовный.Л — общительный, разговорчивый, сдержанный, умный, креативный, усердный.И — страстный, отзывчивый, умный, креативный, нерешительный, мрачный.Н — общительный, разговорчивый, креативный, мрачный, усердный, конфликтный.

Совместимые с именем Каталина испанские имена

Альварес, Лолита, Джулиан, Пастор, Просперо, Рамон, Валенсия, Урбано, Федель, Габриела, Хосе, Марита, Хуанита, Хулия, Изабелла, Антонитта, Аресели, Арселия, Асунсьон, Бонита…

Проверьте также совместимость других имен с именем Каталина.

Известные люди с именем Каталина

  1. Мароши, Каталин
  2. Кастаньо, Каталина
  3. Сандино Морено, Каталина
  4. Вольф, Кати
  5. Каталина Микаэла Австрийская
  6. Катержина из Подебрад
  7. Понор, Каталина
  8. Екатерина Австрийская
  9. Кристя, Кэтэлина
  10. Екатерина Венгерская
  11. Каталина (актриса)
  12. Эрасо, Каталина
  13. Денис, Каталина
  14. Цэрану, Каталин
  15. Крус, Каталина
  16. Томас, Каталина
  17. Берроа, Каталина
  18. Каталина Телегди
  19. Аксенте, Каталина

Погода острова Каталина в США

Погода считается многими практически идеальной. Этот остров Калифорнийского архипелага пользуется круглогодичным средиземноморским климатом.

Солнечные, теплые дни и прохладные, свежие ночи являются нормой в течение большей части года. Летом температура не становится слишком жаркой, а зимой никогда не опускается слишком низко.

Средняя температура летом составляет около 24С градусов, а средний максимум в зимние месяцы составляет около 18С градусов.

Обладая почти 270 солнечными днями в году и стабильной температурой круглый год, трудно решить, в какое время лучше всего отправиться в Каталину.

Независимо от того, в какое время года вы решите отправиться на остров, возьмите удобную обувь или сандалиям и оденьтесь многослойно, когда температура немного снизится ночью.

Небольшие изменения macOS Catalina

Напомню, чтобы вы знали, на что обратить внимание сразу же после апдейта. 1

iTunes больше нет. Вместо него есть сразу три новых приложения: Музыка, Подкасты и TV

1. iTunes больше нет. Вместо него есть сразу три новых приложения: Музыка, Подкасты и TV.

Любители Apple Music оценят, остальные просто удалят три новых иконки из Док-панели сразу после установки.

2. Приложение Фото получило несколько новых фишек: временную шкалу просмотра день/месяц/год, автоматическое воспроизведение Live Photos, умный поиск фотографий по ключевым словам.

3. В приложении Заметки появился режим просмотра с миниатюрами, есть возможность ручной сортировки заметок и поиск по ключевому слову, который умеет находить объекты на добавленных в заметки фотографиях. Есть возможность совместной работы с друзьями и коллегами.

4. Переработанное приложение Напоминания. Дизайн похож на программу для iPhone и iPad. Добавили умную сортировку напоминания по спискам Сегодня, С флажком и Запланировано. Если отметить человека в напоминании, то оно отобразится при общении с ним в программе Сообщения.

5. Приложение Почта получило возможность заглушать уведомления для любого пользователя или любой переписки, есть возможность указывать нежелательных отправителей и автоматически перемещать письмо от них в спам.

6. Стандартный браузер Safari получил ряд мелких изменений. Например, если начать вводить адрес уже открытого сайта, приложение предложит перейти на него без открытия новой вкладки.

7. Косметические изменения произошли в Системных настройках. Добавили пару новых разделов для SideCar и Экранного времени, отдельно выделили блок настроек для управления Apple ID, iCloud и семейным доступом, как на iOS.

8. В настройках появилась возможность автоматического переключения темы оформления в зависимости от времени суток.

Странно, что автоматическое переключение не добавили с появлением темной темы в Mojave и для этого приходилось использовать костыли или сторонние приложения.

9. В macOS появился встроенный архиватор. Система без труда распакует архив из сети без сторонних утилит.

Возможности и настройки очень напоминают программу The Unarchiver, которая с приходом Catalina окажется не нужна.

В отличие от бесплатного приложения из Mac App Store, системная программа умеет не только распаковывать, но и сжимать данные.

Murders committed

Литература[править | править код]

На русскомправить | править код

Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.

На английскомправить | править код

  •  (англ.) Creed, Roscoe. PBY: The Catalina Flying Boat. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1986. ISBN 0-87021-526-4.
  • Crocker, Mel. Black Cats and Dumbos: WW II’s Fighting PBYs. Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5.
  •  (англ.) Dorney, Louis B. US Navy PBY Catalina Units of the Pacific War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8.
  •  (англ.) Hendrie, Andrew. Flying Cats: The Catalina Aircraft in World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1988. ISBN 0-87021-213-3.
  •  (англ.) Kinzey, Bert. PBY Catalina in Detail & Scale. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2.
  •  (англ.) Knott, Richard C. Black Cat Raiders of World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2000. ISBN 1-55750-471-7.
  •  (англ.) Legg, David. Consolidated PBY Catalina: The Peacetime Record. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2002. ISBN 1-55750-245-5.
  •  (англ.) (англ.) Ragnarsson, Ragnar. US Navy PBY Catalina Units of the Atlantic War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X.
  •  (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina in Action (Aircraft number 62). Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0.
  •  (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina — Walk Around. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4.
  •  (англ.) Wagner, Ray. The Story of the PBY Catalina (Aero Biographies Volume 1). San Diego, CA: Flight Classics, 1972.

Летющие лодки Бериева – лидеры гидроавиации мира

После войны начался расцвет КБ Бериева. Очень удачные конструкции летающих лодок Бе-6 были приняты на вооружение морской авиации ВМФ СССР. Бе-6, о котором мы писали в начале, стал предтечей модели Бе-12, которая, представьте, стоит на вооружении морской авиации и в наши дни. Уникальная конструкция Бе-6 и Бе-12 «Чайка» обеспечивает самолету феноменальную дальность полёта, высокую прочность и устойчивость на воде. Самолет имеет 19 модификаций: от разведчика и противолодочного до десантного самолета для 40 солдат с полным вооружением. За время эксплуатации Бе-12  установил 42(!) мировых рекорда.

Летающая лодка Бе-6

Отдельно следует упомянуть разработки реактивных самолетов: опытный Р-1 создал задел для серийного реактивного гидросамолета. Первый из них – Бе-10 стал рекордсменом, установив 12 мировых рекордов. Он произвел фурор в мировой гидроавиации.

Георгий Бериев, в силу возраста, отошел от дел в 1968 году и долгое время занимался теоретическими вопросами гидроавиации в СССР. За это время под руководством нового главного инженера Таганрогского КБ Бериева, А.К. Константинова, были созданы замечательные в своем классе машины А-50 ДРЛО и Ту-142МР.

Летающая лодка Бе-12 «Чайка»

Но подлинной жемчужиной работы всего КБ Бериева, или, как оно называется в наши дни, ТАНТК имени Г.М. Бериева стал совершивший свой первый полет в 1986 году новый рекордсмен – гидросамолет А-40 «Альбатрос». Обладающий набором уникальных характеристик, А-40 установил 126 (!) мировых рекордов. Он принес отечественной гидроавиации звание первой в мире и недостижимой для конкурентов. К сожалению, в связи с распадом СССР, производство и эксплуатация А-40 для вооруженных сил свернулись.

Второе рождение «Альбатроса» произошло в 2008 году в лице уже гражданского, известного на весь мир, летающего спасателя Бе-200. Способный выбросить на одной заправке топливом до 270 тонн воды на место пожара, причем без посадки, в глиссирующем режиме,  набирая воду, Бе-200 просто не имеет аналогов в мире. В медицинском варианте самолет может перевозить до 54 пациентов на носилках. И всё это при возможности посадки как на сушу, так и на воду, даже в сильную качку.

Реактивная летающая лодка А-40 «Альбатрос»

Минусы macOS Catalina

В macOS Catalina не поддерживаются 32-битные приложения. Совсем. Только 64-битные. Mac’и начали переход на 64-битную архитектуру еще во времена PowerPC. Более 10 лет Mac’и поддерживали обе архитектуры, без каких либо возражений. Даже когда 32-битная архитектура уже ушла в прошлое, Apple не спешила избавляться от её поддержки, так как на Mac’ах продолжали (и продолжают) работать тысячи 32-битных приложений, а те кто ими пользуется, как правило, об этом даже не догадываются. В Mac App Store пришлось снять с виртуальных прилавков 252 таких приложения. Если вы еще не пришли к выводу стоит ли вам переходить на macOS Catalina, проверьте не используете ли вы 32-битные приложения, которые вам дороги или необходимы.

Самый простой и удобный способ узнать какие из приложений на вашем Mac’е будут работать в macOS Catalina, а какие – нет (ответ будет “Да” или “Нет”, буквально): в меню “Яблоко” выберите команду “Об этом Mac”, или “About this Mac”. В открывшемся окне нужно найти и “нажать” кнопку “Отчет о системе”, или “System Report”. Составление отчета занимает некоторое время, не спешите говорить плохие слова и отказываться от задуманного. В отчете нужно найти раздел “Программное обеспечение”, а в нем – раздел “Приложения” (“Software > Applications”). Заголовок одного из столбиков в правой части отчета – 64-бит (Intel), обычно его не видно, нужно увеличить горизонтальный размер окна с отчетом. Щелкнув мышкой в области этого заголовка вы соберете все приложения для которых ответ “Да” (которые будут работать в macOS Catalina) вместе. И те, которые “Нет” – тоже. И ищите в Нет-списке приложения, с которыми вам не захочется расставаться. Я не нашел.

Рекомендации

Библиография

  • Бриджмен, Леонард. «Консолидированная Vultee Model 28 Catalina». Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. ISBN   1-85170-493-0 .
  • Cacutt, Len, ed. «PBY Catalina: Ocean Patroller». Великий самолет мира . Лондон: Маршалл Кавендиш, 1989. ISBN   1-85435-250-4 .
  • Крид, Роско. PBY: Летающая лодка «Каталина» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1986. ISBN   0-87021-526-4 .
  • Крокер, Мел. Черные кошки и тупицы: боевые PBY Второй мировой войны . Хантингтон-Бич, Калифорния: Crocker Media Expressions, 2002. ISBN   0-9712901-0-5 .
  • Дорни, Луис Б. Подразделения PBY Catalina ВМС США во время войны на Тихом океане . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2007. ISBN   1-84176-911-8 .
  • Фриман, Элмер (1984). . Спокан, Вашингтон: ISBN Kedging Publishing Co.   0-9632463-0-5 .
  • Гонт, Корал и Роберт Клворт. Кошки на войне: история RAAF Catalinas на Азиатско-Тихоокеанском театре войны. Розвилл, Новый Южный Уэльс, Австралия: JR Cleworth, 2000. ISBN   978-1-86408-586-0 .
  • Гринхаус, Бреретон и др. Горнило войны 1939–1945: Официальная история Королевских ВВС Канады, Vol. III. Торонто: Университет Торонто Пресс, 1994. ISBN   978-0-8020-0574-8 .
  • Ганстон, Билл (1986). Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: ISBN Crown Publishers Inc.   0-517-61351-4 .
  • Хендри, Эндрю. Летающие кошки: Самолет Каталины во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 1988. ISBN   0-87021-213-3 .
  • Кинзи, Берт. PBY Catalina в деталях и масштабе . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 2000. ISBN   1-888974-19-2 .
  • Нотт, Ричард С. Налетчики черных кошек Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2000. ISBN   1-55750-471-7 .
  • Легг, Дэвид. Консолидированный PBY Catalina: Рекорд мирного времени . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института США, 2002. ISBN   1-55750-245-5 .
  • Миллер, Натан (1997). Война на море: военно-морская история Второй мировой войны . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-511038-8 .
  • Петреску, Флориан Ион и Рейли Виктория Петреску. История авиации . Стоутон, Висконсин: Книги по запросу, 2012. ISBN   978-3-84823-077-8 .
  • Рагнарссон, Рагнар. Подразделения PBY Catalina ВМС США Атлантической войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2006. ISBN   1-84176-910-X .
  • Скарборо, Уильям Э. PBY Каталина в действии (самолет № 62) . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1983. ISBN   0-89747-149-0 .
  • Скарборо, Уильям Э. PBY Каталина: прогулка вокруг . Кэрроллтон, Техас: Squadron / Signal Publications, Inc., 1996. ISBN   0-89747-357-4 .
  • Вагнер, Рэй. История PBY Catalina (Том 1 Аэробиографии). Сан-Диего, Калифорния: летная классика, 1972. ISBN   978-0-911721-30-0 .

Смотрите также

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики. 2014-10-12

Прочие

Consolidated PBY Catalina. Фото. Характеристики.

США

Тип: двухдвигательный морской патрульный бомбардировщик

Экипаж: от семи до девяти человек

Абсолютно непохоже на то, что рекорд самолета PBY «Каталина», являющегося самой массовой летающей лодкой в истории авиации, будет когда-либо преодолен. собрала (или выдала лицензию на строительство в Канаде и СССР) более 4000 экземпляров двухдвигательного гидросамолета за период в 10 лет, начиная с 1935 года. Использовавшийся практически всеми союзниками во Второй мировой войне самолет PBY налетал больше часов на боевом патрулировании, чем любой другой американский боевой самолет того времени. Подразделение VP-11F было первой частью, получившей новые поплавковые гидросамолеты и принявшей в свой штат первый PBY-1 в октябре

1936 года. Темп перевооружения был настолько высок, что к середине 1938 года 14 эскадрилий эксплуатировали PBY, предполагалось перевооружение на них других эскадрилий. Доработки под новые двигатели привели в последующие 4 года к появлению новых модификаций, в том числе амфибии PBY-5A с трехстоечным шасси. Последним боевым вариантом был самолет PBY-6A, который во время эксплуатации в ВВС Армии США имел обозначение 0А-10В. После войны «Каталина» оставалась на военной службе до 1970-х годов, в то же время в Северной Америке гражданский самолет использовался для борьбы с пожарами и был снят с эксплуатации лишь недавно. В настоящее время пять годных к летной эксплуатации самолетов Catalina базируются в Европе и более двух дюжин в Северной Америке.

Основные данные

Размеры:

  • Длина: 19,47 м
  • Размах крыла: 31,7 м
  • Высота: 6,5 м

Силовая установка: два двигателя R-1830-92 «Твин Уосп» (на модификации PBY-5A) Мощность: 2400 л. с. (1790 кВт) суммарная

Вес:

  • Пустого: 9485 кг
  • Максимальный взлетный: 16 066 кг

Дата первого полета:

21 марта 1935 года

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная скорость: 288 км/ч
  • Дальность полета: 4096 км

Сохранившиеся годными к полетам модификации:

PBY-5A, PBY-6A, PBV-1A и 0А-10А

Подписывайтесь на актуальные новости

Добавить комментарий

Униформа стюардесс: Bmibaby. Великобритания.

МиГ-125

Униформа стюардесс: Dutchbird. Нидерланды.

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

.

Интересные факты

Наверное одним из самых удивительных фактов, связанных с «Каталиной» времен Второй Мировой войны, можно считать барона Ваеа, члена королевской семьи Тонга, который прошел всю войну в качестве пилота гидроплана. Маленькое тихоокеанское островное государство с 1900 года находилось под частичным протекторатом Великобритании, поэтому множество молодых людей перебрались в Англию и нашли своё призвание в разных сферах.

В середине 1941 года помощник Уинстона Черчилля Г. Гопкинс совершил перелёт из Шотландии в советский Мурманск и обратно. При этом большая часть полёта была проделана в зоне, контролируемой немецкой авиацией.

После войны гидропланы типа «Каталина» широко применялись в экспедициях знаменитого океанолога Жака Ива Кусто.

Некоторые гидросамолеты были куплены богатыми американцами для путешествий. Результаты таких путешествий иногда приходилось расхлёбывать целым дипломатическим подразделениям. Так, в 1960 американский бизнесмен Т. Кендалл, путешествуя с семьей на собственном самолёте по Ближнему Востоку, выбрал с воздуха красивое местечко на берегу Красного моря (на территории Саудовской Аравии) и решил там поужинать и заночевать. О том, что эта территория другого государства (арабского) и что на посадку нужно хотя бы разрешение, ему, судя по всему, и в голову не пришло (он же американец). В результате гидроплан был атакован бедуинами, обстрелян, Кэндалл и пилот получили ранение, после неудачного взлёта самолёт-амфибия «Каталина» сел на риф и вся компания попала в плен на несколько месяцев.

Литература

На русском

Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2020. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.

На английском

  • (англ.) Creed, Roscoe. PBY: The Catalina Flying Boat. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1986. ISBN 0-87021-526-4.
  • Crocker, Mel. Black Cats and Dumbos: WW II’s Fighting PBYs. Crocker Media Expressions, 2002. ISBN 0-9712901-0-5.
  • (англ.) Dorney, Louis B. US Navy PBY Catalina Units of the Pacific War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2007. ISBN 1-84176-911-8.
  • (англ.) Hendrie, Andrew. Flying Cats: The Catalina Aircraft in World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 1988. ISBN 0-87021-213-3.
  • (англ.) Kinzey, Bert. PBY Catalina in Detail & Scale. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 2000. ISBN 1-888974-19-2.
  • (англ.) Knott, Richard C. Black Cat Raiders of World War II. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2000. ISBN 1-55750-471-7.
  • (англ.) Legg, David. Consolidated PBY Catalina: The Peacetime Record. Annapolis, MD: US Naval Institute Press, 2002. ISBN 1-55750-245-5.
  • (англ.) (англ.) Ragnarsson, Ragnar. US Navy PBY Catalina Units of the Atlantic War. Botley, Oxford, UK: Osprey Publishing, 2006. ISBN 1-84176-910-X.
  • (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina in Action (Aircraft number 62). Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1983. ISBN 0-89747-149-0.
  • (англ.) Scarborough, William E. PBY Catalina — Walk Around. Carrollton, TX: Squadron/Signal Publications, Inc., 1996. ISBN 0-89747-357-4.
  • (англ.) Wagner, Ray. The Story of the PBY Catalina (Aero Biographies Volume 1). San Diego, CA: Flight Classics, 1972.

Интересные факты

  • Член королевской семьи Тонга, барон Ваеа, служил во время Второй мировой войны пилотом на этом самолёте.
  • «Каталину» PBY-5A использовала команда Жак-Ива Кусто. На этом самолёте в 1979 году разбился его сын Филипп, пилотировавший самолёт.
  • 22 марта 1960 года семья американского бизнесмена Томаса Кендалла совершила посадку на «Каталине» в проливе Эт-Тиран, Саудовская Аравия. Они хотели поужинать, а затем переночевать на берегу Красного моря. Утром следующего дня на них было совершено вооружённое нападение со стороны местных бедуинов. В самолёт попало около 300 пуль. Томас Кендалл и его секретарь получили ранения. Они попытались завести двигатели и взлететь, но, проплыв 800 метров, самолет ударился о коралловый риф и сел на мель. Пленённых американцев доставили в Джидду, где посол на протяжении нескольких месяцев добивался их освобождения. Впоследствии, когда формальности были улажены, саудовские власти не стали извиняться и отказались выплачивать Кендаллам компенсацию. Гидросамолет PBY-5A Catalina до сих пор лежит на берегу Красного моря.

Интерьер

Интерьер Каталины сделан примитивно. Отсутствует деталировка полов, стенок, переборок, многочисленное оборудование в кабине бортовых стрелков, нет потолочной консоли в кабине пилотов, приборка дана примитивной декалью, кресла на себя вообще не похожи. Не даны интерьеры кабин штурмана, радиста и переднего стрелка. Но это небольшая беда – через иллюминаторы они практически не видны. В общем – работы с интерьером – непаханое поле. Приведу наглядный пример того, как выглядит этот интерьер на доработанной модели 1/48. Я не призываю повторять такую самоубийственную доработку, просто она наглядно показывает насколько далек от истины интерьер Academy. Кое как улучшить поможет травление от Eduard.

Мохнатый вид

«Каталины» в СССР[править | править код]

Этот раздел не завершён.

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

Лицензионная копия под названием ГСТ

(Гидро-Самолёт Транспортный) выпускалась в Таганроге. С января 1939 года и по октябрь 1941 года было выпущено 27 самолётов, 11 из которых базировалось в Севастополе до конца обороны Крыма. По непроверенным данным, один ГСТ в штате 16-го транспортного авиационного отряда Северного флота дожил до конца войны.

По ленд-лизу в 1944-45 гг было поставлено 137 PBN-1 и 48 PBY-6А (возможно, и некоторое количество PBY-5А — 20?), все они документально именовались КМ-1. В послевоенное время на некоторые «Каталины», в связи с невозможностью закупки родных американских двигателей, устанавливали отечественные АШ-82, такие самолёты получили обозначение КМ-2.

Поступление американских летающих лодок на действующие флоты началось летом 1944 года, первоначально на Северный флот через Атлантику, затем на Тихоокеанский через Берингов пролив. Для Черноморского флота и полярной авиации Главсевморпути было выделено 59 машин. Перегонка выполнялась через Бразилию, Марокко, Ирак в Баку, а оттуда в Севастополь. Последняя партия (28 машин) была перегнана в Москву с 23 июня по 21 августа 1945 года.

Самолёты поступали на вооружение в 118-й разведывательный, 44-й, 53-й и 54-й смешанные авиационные полки, а также в 20-ю отдельную авиационную эскадрилью Северного флота, где использовались для воздушной разведки, поиска подводных лодок, а также поисково-спасательных работ. Наиболее известным случаем стало спасение команды и пассажиров с потопленного немецкой подводной лодкой транспорта «Марина Раскова» и экипажей тральщиков Т-114 и Т-118 (всего спасено 73 человека)

В составе Балтийского флота Каталины поступали на вооружение 29-й отдельной авиационной эскадрильи, где использовались. преимущественно в качестве поисково-спасательных.

На Черном море «Каталины» поступили в 18-ю отдельную авиационную эскадрилью, специализировавшуюся на задачах противолодочной обороны. Самолёты не использовались для поиска ПЛ, но применялись для транспортных перевозок и также в качестве поисково-спасательных.

Всего к 9 мая 1945 года ВВС западных флотов насчитывали 107 PBN-1, что составило 73% их самолетного парка гидроавиации. Тихоокеанский флот получил к началу войны с Японией 49 PBN-1 и 21 PBY-6A. Новой техникой был полностью переоснащен 16-й разведывательный авиаполк, а 48-й и 117-й полки закончили перевооружение уже после начала боевых действий. Летающие лодки на Дальнем Востоке решали те же задачи, что и на западных театрах.

Летающая лодка «Каталина» по своим летным характеристикам и, особенно, по бортовому радио- и приборному оборудованию являлась наиболее современным гидросамолетом в советской морской авиации.

«Каталины» использовались на Черноморском флоте СССР вплоть до 1955-56 годов в составе 30-го ОДРАП на аэродроме Саки. Лётчики, летавшие на них, отзывались о технике очень хорошо. Впоследствии самолёты были списаны и разобраны.[источник не указан 315 дней

Prominent Appearances in Missions

Grand Theft Auto III
  • Introduction (boss/betrayal)
  • Cutting The Grass
  • Grand Theft Aero
  • Kingdom Come (note)
  • Ransom (boss/note)
  • The Exchange (boss/killed)
Grand Theft Auto: San Andreas
  • First Date (boss)
  • Tanker Commander (boss)
  • King in Exile (post-mission phone call)
  • First Base (boss)
  • Against All Odds (boss)
  • Gone Courting (boss)
  • Local Liquor Store (boss)
  • Made in Heaven (boss)
  • Small Town Bank (boss)
  • Farewell, My Love… (betrayal)
  • Ran Fa Li (post-mission phone call)
  • N.O.E. (post-mission phone call)
  • The Meat Business (post-mission phone call)
  • Home Coming (post-mission phone call)
  • End of the Line (post-mission phone call)

Боевое применение

Первое боевое крещение патрульные бомбардировщики получили в стычке с японцами на Тихом океане. К сожалению, практически весь авиапарк, дислоцировавшийся в Пёрл-Харборе, был уничтожен или значительно повреждён. Позже «Каталины» приняли участие во многих боях с японцами и оказались очень уязвимыми. Отсутствие бронезащиты, непродуманная организация огневых точек, протекание топливных баков делало летающие лодки и их экипажи лёгкой добычей для японцев.

Одной из наиболее неудачных операций с участием амфибий стала бомбардировка японских частей на острове Сулу. Не вдаваясь в подробности отвратительно подготовленной операции, можно лишь указать, что большая часть экипажей 6 самолётов погибла, только некоторые вернулись в расположение своих частей пешком.

Уязвимость перед вражескими зенитчиками в дневное время породила новую тактику боя, которая получила название «тактика чёрных котов»: самолеты красили в чёрный цвет и летали они только в тёмное время суток. Этот тактический приём успешно применялся на протяжении всей Второй Мировой войны. Патрульные эскадрильи на «Чёрных кошках» совершали регулярные беспокоящие вылеты в сторону противника на всём побережье Балтийского моря и Атлантического океана. Помимо этого, экипажи гидропланов принимали участие в поисково-спасательных операциях. Летающие лодки могли базироваться не только на суше, но и на плавучих базах, что только улучшило их манёвренность, а с появлением радиолокационных устройств они научились выполнять операции с ювелирной точностью и практически без потерь.

После войны летающие лодки эффективно применяли в противопожарной авиации для тушения лесных пожаров. После того, как с них демонтировали всё вооружение, их грузоподъемность значительно возросла, а заправляться водой они могли с любого соседнего водоема. Кроме этого, самолёты широко применялись для транспортировки пассажиров и грузов в местах со сложными природными условиями, например, на Аляске.

Историческая справка

Основная статья: История T23E3

После того, как армия признала T23 непригодными для использования в боевых условиях, в апреле 1943 года Ordnance Committee рекомендовал собрать дополнительную пилотную модель оснащенную торсионной подвеской. Танк получил обозначение Т23Е3, а его разработкой с декабря 1943 года занималась фирма Chrysler. Не дожидаясь начала испытаний армия стандартизировала танк под обозначением М27 и как оказалось – сильно поспешила. Вначале была инициирована сборка, но в общей сложности удалось собрать только опытный образец. Основные отличия, как и полагается, заключались в ходовой части, где использовалось шесть сдвоенных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской и гусеничные траки шириной 19 дюймов. Также первые два и последние два опорных катка оснащались дополнительными амортизаторами. Башня и большая часть оборудования заимствовалась от 19-го серийного танка. Прототип Т23Е3 был отправлен в Детройтский Арсенал 29-го августа 1944, откуда его предстояло отгрузить для испытаний в Форт Нокс. В дальнейшем, на полигоне в Абердине провели сравнительные испытания корпусов Т23 и Т23Е3. Результаты были получены положительные, но до серийного производства дело не дошло в связи с изменением технических требований к среднему танку.

Островные пляжи

Они ежегодно привлекают около миллиона посетителей вместе со всеми видами удивительных достопримечательностей и развлечений. От South Beach и Descanso Beach до пляжа Step и пляжа Ben Weston вы найдете невероятно живописные участки побережья на этом острове Калифорнийского архипелага.

Большинство пляжей острова Каталина имеют мягкий песок и возможности для серфинга, а также относительно теплые воды. Хотя на острове Каталина не так уж много областей для серфинга, есть несколько пляжей, где вы можете поймать серьезные волны, в том числе в Шарк-Харборе.

Множество людей в первую очередь интересуются пляжами Авалона, которые находятся в непосредственной близости от общественных объектов, ресторанов, отелей, баров и других туристических мест.

Большая часть туристической активности на острове Каталина расположена в Авалоне, единственном зарегистрированном городе на острове.

Маленький остров не имеет недостатка в жилье. Отель Inn at Mt Ada — это то место, где жил один миллионер, который приобрел дом в первые дни своего пребывания. Этот особняк имеет вид, который вы ожидаете в доме, подходящем для мэра.

Это теперь один из лучших видов, больше, чем любой другой из отелей острова Каталина. Номера в этом викторианском особняке оформлены в традиционном, но элегантном стиле, имеют вид на океан и камины.

В номерах нет телефонов, чтобы сохранить старомодную атмосферу, но вы можете запросить один для своей комнаты, если вам это нужно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector