Где находится курск? описание города, отзывы

Содержание:

Содержание

«Не гоните волну!»

С каждой озвученной версией прибавлялось у страны вопросов, главный из которых – «Почему их не спасли?» – не дает и сегодня спать родным погибших моряков. После того как и без нас была проработана сотня версий, мы не будем строить 101-ю. Мы поговорим с участниками спасательной операции. Один из них живет в Благовещенском районе. Глава Леньковского сельсовета Александр Гринчук сразу поставил условие: он расскажет, все, что знает, а журналисты не будут гнать волну. Александр Михайлович – офицер запаса, с 1983 по 1995 год служил в составе Северного флота в Североморске, близ Видяево, где базировался погибший «Курск». 13 августа 2000 года он, тогда еще старший лейтенант и борттехник спасательного вертолета К-27, в составе других экипажей отдельного противолодочного вертолетно-корабельного полка работал в районе бедствия. Вот как ответил на главный вопрос Александр Гринчук:

– Александр Михайлович, самая страшная и безбожная из опубликованных версий звучит примерно так. Людей могли спасти, но не спасали специально, дабы не оставлять живых свидетелей столкновения с американской субмариной и не осложнять отношений с Америкой…

– Да, живые на «Курске» в первые сутки после аварии оставались. Но то, что их специально не спасали, – бред полный. Не могли спасти по стечению роковых обстоятельств. Сильный шторм, который не давал близко подойти к аварийной АПЛ, лишь одно из них. Самое главное – отсутствие аппаратов для работы на стометровой глубине. Если честно, мы не были к такому готовы. В 90-е корабли, в том числе и спасательные, списывали без разбору. Случилась беда с «Курском», и люди одумались, и стали оснащать флот специальными спасательными агрегатами. Увы, вся история ВМФ и авиации написана кровью российских мужиков. Не приведи бог, случись что-то подобное в наше время, моряков достанут с любой глубины, в любую погоду.

– По официальной версии, «Курск» погиб из-за детонации торпед в отсеках. Но было много и неофициальных, от которых не отмахнуться. Какой из них придерживаетесь вы?

– Даже в нашей профессиональной среде военных я слышал много и правдоподобного, и не очень. Государственная комиссия работала долго и тщательно, ни у одного военного человека нет повода не верить ее выводам о том, что в торпедных отсеках сдетонировали торпеды. Но свое мнение, конечно, было у каждого, кто участвовал в спасательной операции. Мое личное, считайте его субъективным, основано на анализе характера повреждений корпуса «Курска». Они дают повод предположить, что случилось столкновение. Утверждать, с субмариной американцев или иной страны НАТО, не буду – не хватает для этого достоверных фактов.

К слову, сказанное Александром Гринчуком в одном из комментариев после окончания расследования трагедии подтвердил и руководитель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игорь Кудрин: «Не могу себе представить ситуацию, когда наша подводная лодка где-то терпит бедствие, а ее никто не ищет и не оказывает ей помощи. Этого просто не может быть».

В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали

Описание конструкции

Подлодка с наименованием «Курск» являлась предметом гордости и главным флагманом российского ВМФ. Она была задействована в широкомасштабных и профильных учениях, в одиночку ликвидировала корабли НАТО на учениях в Средиземном море (1999 г.). Такие показатели обеспечила ее конструкция, силовой агрегат и вооружение.

Корпус

Особенность подводной лодки — двойной усиленный цилиндрический корпус, разделенный на 9 отсеков. Он был достаточно легким, с покрытием противогидролокационного типа. Скорость поднятия на поверхность в море со льдинами обеспечивала усиленная закругленная крыша боевой рубки.

Энергетическая установка и ходовые качества

«Курск» — современная и маневренная на свое время лодка с силовым агрегатом:

  • атомной энергетической установкой ОК-650 с двумя реакторами водо-водяного типа. Тепловая мощность составляла 2×190 Мегаватт, мощность по валу — 2×50 тыс. л.с.;
  • 2-мя паровыми турбинами по 90 тыс. лошадей каждая;
  • 2-мя винтами с 7-ю лопастями.

Субмарина могла опускаться на максимальную глубину 500 м, рабочее погружение составляло 420 м. Подводная скорость АПЛ — 33 узла, надводная — 15 узлов. В автономном режиме находилась 120 суток.

Вооружение

АПЛ «Курск» вооружилась ракетами «Гранит» и торпедами для противодействия атомным подводным лодкам противника. Являясь малозаметным судном, с низким уровнем шума, она могла доставить противнику массу неудобств одним своим нахождением в акватории базирования вражеских кораблей. Вооружение подводной лодки было самым современным и позволяло наносить высокоточные удары как по надводным, так и подводным целям.

Размеры субмарины впечатляли. Ее длина составляла исполинские 154 метра, а водоизмещение в режиме погружения оценивалось почти в 24 тысячи тонн.

«Работа одного дня»

Подтверждение версии о том, что на момент аварии у ВМФ Росси просто не оказалось технологий для спасения подводников, мы находим в статье «Гибель подлодки «Курск» старшины второй статьи в запасе, журналиста Олега Лурье: «Я помню все, что тогда говорили о гибели «Курска» всевозможные специалисты, проверяющие и руководящие. До каждого слова, до интонации. Было больно и противно слышать, как чиновники и адмиралы со скорбными лицами врали, что никогда у Северного флота не было техники, способной поднять выживших моряков со дна целыми и невредимыми. Врали и тогда, когда заявляли, что спасательные работы на такой глубине россиянами никогда не проводились… Неужели они посчитали, что никто уже не помнит о том, что на Северном флоте еще за пятнадцать лет (!!!) до гибели «Курска» существовала уникальная аварийно-спасательная глубоководная служба (АСС), для которой спасение оставшихся в живых подводников «Курска» было бы обычной работой и заняло бы один день».

С 1981 по 1984 год Олег Лурье служил в той самой АСС, базировавшейся в Североморске. Водолазы АСС «Алтай», «Трефолев», подлодки «Ленок» (940 проект) не раз выводили подводников из затонувших субмарин. Лурье называет и номер «никогда не существовавшей» в/ч № 39199, базы АСС «Алтай». Из открытых источников известно, что у ВМФ СССР до 1990 года было 310 кораблей-спасателей. За 10 лет, с 1991 по 2000 год, на вооружение флота не поступило ни одного корабля такого класса, многие при этом были списаны или пущены «под нож», среди них – «Алтай», «Ленок», «Трефолев». На всем флоте оставалось всего 23 таких судна (включая и «прадедушку» субмарин, построенного еще в Первую мировую войну), разбросанных по всей стране, от Черного моря до Тихого океана. «Курску» не повезло…

К слову, за год до своей гибели субмарина была удостоена звания «Лучшая подлодка Северного флота» за выполнение особо важного задания. В августе 1999-го в автономке «Курск» прошел через Атлантику и Гибралтар в Средиземное море для скрытного наблюдения за группировкой Шестого флота ВМС США, с одного из авианосцев которой самолёты НАТО бомбили Сербию

Отработав пять условных атак по реальным целям, «Курск» исчез так же внезапно, как и появился. «Это был не прорыв, а песня!» – скажет по возвращении подводников на базу командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов о том ударе, что нанесли русские по американскому самолюбию. После похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам.

Крупнейшие российские проекты 2018 — 2024 г.г., до 2030 года.

Разрушения подводной лодки «Курск»

Первый взрыв вызвал интенсивный пожар в первом отсеке, ударная волна прошла во второй отсек. По трубопроводам вентиляции запах гари был заброшен в другие отсеки.

Вторым взрывом была срезана переборка между первым и вторым отсеками (22-й шпангоут), которая, двигаясь как поршень, сминала оборудование и 22 мм настилы, срезала вварыши в прочный корпус. После подъёма переборка первого/второго отсеков была обнаружена на месте переборки второго/третьего отсеков (43-й шпангоут). Вторая ударная волна была остановлена лишь кормовой переборкой 5-бис отсека. Переборка была выгнута дугой, но выдержала.

Советы

Вооружение

Походный штаб

Капитан 1 ранга Багрянцев Владимир Тихонович — начальник штаба дивизии подводных лодок, 1958 г. р., ЧВВМУ, ВМА им. Н.Г. Кузнецова

Багрянцев Владимир Тихонович

Капитан 2 ранга Белогунь Виктор Михайлович — заместитель НЭМС, 1960 г.р., СВВМИУ

Белогунь Виктор Михайлович

Капитан 2 ранга Щепетнов Юрий Тихонович — флагманский ракетчик, 1964 г.р., ЧВВМУ

Щепетнов Юрий Тихонович

Капитан 2 ранга Исаенко Василий Сергеевич — помощник НЭМС, 1961 г.р., СВВМИУ

Исаенко Василий Сергеевич

Капитан 3 ранга Байгарин Мурат Ихтиярович — врио флагманского минера, 1964 г.р., ВВМУПП

Байгарин Мурат Ихтиярович

Географическое расположение

Давайте выясним, где расположен данный населенный пункт, прежде чем перейти к такой интересной теме, как история города. Курск находится на западе европейской части Российской Федерации, на расстоянии 450 километров к юго-западу от столицы нашей родины Москвы. Город расположен в умеренной климатической зоне с умеренно-континентальным типом климата. Он является административным центром и крупнейшим городом Курской области.

Территория, занимаемая населенным пунктом, составляет около 190 кв. км. Высота центра Курска над уровнем моря – 250 м. Крупнейшая река города – Сейм. Кроме того, по Курску протекает целый ряд притоков этой водной артерии.

Основание города

С чего же начинается история города? Курск является одним из самых древних населенных пунктов Российской Федерации. Основан он был в первой половине X века. Точной даты образования этого населенного пункта нет, но первые упоминания о нем встречаются в биографии Феодосия Печерского. Правда, и там не указана точная дата жизни этого святого, с которой можно было бы сопоставить образование Курска. Но это событие должно было произойти не позже 1032 года. Уже тогда это был крупный населенный пункт с развитой торговлей, так что его фактическое основание должно было произойти гораздо раньше.

В то же время археологические данные позволяют говорить, что первое поселение на месте современного Курска возникло не позднее VIII века. Вполне возможно, что с этой даты люди тут жили беспрерывно.

Лидеры голосования

Фантазия
Длина, см: 420
Оценка читателей: 65.4
Всего голосов: 1,067

Лидер 500
Длина, см: 500
Оценка читателей: 65.3
Всего голосов: 943

ДжекБот 240
Длина, см: 240
Оценка читателей: 65.1
Всего голосов: 732

ProfMarine PM 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 63.4
Всего голосов: 897

Spinningline 470 / SL 470
Длина, см: 478
Оценка читателей: 62.9
Всего голосов: 1,473

Волжанка 65
Длина, см: 650
Оценка читателей: 62.5
Всего голосов: 1,091

Catfish 310
Длина, см: 310
Оценка читателей: 60.0
Всего голосов: 1,106

J.Silver 300
Длина, см: 300
Оценка читателей: 59.8
Всего голосов: 1,598

Компакт 200
Длина, см: 200
Оценка читателей: 59.4
Всего голосов: 1,000

Ultraskiff 360
Длина, см: 182
Оценка читателей: 59.3
Всего голосов: 1,020

Кому спасать утопающих

При расследовании обстоятельств гибели «Курска» неоднократно отмечалось, что в России отсутствуют эффективные средства спасения экипажей аварийных подводных лодок. Прошли годы. Ссылаюсь на несомненного авторитета — главного спасателя ВМФ СССР (1974-1987) Юрия Сенатского, который в 2017 году написал: «Полвека назад …коллеги спокойно поднимали подлодки с глубины в 200 метров в открытом море. Сейчас же учения по подъему «аварийных» ПЛ проводятся на глубинах в 50 метров. Что тут сказать?».

В этой же публикации приводится мнение Юрия Борисова: «Доля оснащенности аварийно-спасательных отрядов флотов современными судами и глубоководными аппаратами составляет 44% и к 2020 году составит 71% от потребного количеств», – отметил Юрий Борисов. Он также заявил, что строительство серии спасателей заложено в госпрограмму вооружений до 2027 года.

Очевидно, что единственным судном, более или менее оборудованным глубоководным водолазным комплексом (ГВК) является «Игорь Белоусов» на Тихоокеанском флоте, а на других флотах оборудований для декомпрессии просто нет. Второго «Игоря Белоусова» из-за санкций построить невозможно. Ели еще пару лет назад предполагалось, что серийное судно — спасатель  подводных лодок – появится в 2025 году, то сегодня условиях обвалившихся нефтяных цени и COVID-19 думаю, что и наши внуки до этого не доживут.

Это главный невыученный урок «Курска».

Проблемы эксплуатации автоматов Калашникова АК-12

Вечная память

Память о погибших в августе 2000 года моряках-подводниках «Курска» увековечена множеством памятников по всей России. В Мурманске на спуске между улицами Челюскинцев и Героев-североморцев установлена часть рубки затонувшей подлодки — как знак памяти обо всех моряках, погибших в мирное время. Мемориалы памяти моряков «Курска» установлены в Москве и в Видяево — месте базирования подлодки, в Курске и Севастополе, Нижнем Новгороде и других городах, откуда были призваны и где похоронены погибшие члены экипажа подлодки. А в 2012 году на дне Баренцева моря (на месте, где погиб «Курск» и откуда он был поднят) установили двухметровой высоты металлический крест со специальной системой затопления. Его спустили с борта океанского спасательного буксира Северного флота «Николай Чикер» в присутствии родственников погибших моряков подлодки, в том числе родителей так и не найденного матроса Дмитрия Каткова.

Мемориал в память о гибели моряков подводной лодки «Курск» в Москве у Центрального музея Вооруженных сил

Обложка: amic.ru

Прикомандированные

Как получить военный билет

window.Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 279712, containerId: ‘adfox_151792529491071342’, params: { p1: ‘ccuhg’, p2: ‘geus’ } }, [‘desktop’, ‘tablet’], { tabletWidth: 830, phoneWidth: 480, isAutoReloads: false }); Конструктивные особенности

ЦКБ МТ «Рубин»

Умолчание собственных ошибок — одна из разновидностей скрыть правду, урок – который так и не выучен. 

Молчит Игорь Спасский о расположении во 2-м отсеке центрального поста (поста управления), по соседству с взрывоопасным торпедным боезапасом и такими же аккумуляторными батареями. Не упоминает экс-руководитель «Рубина» и о том, что комингс-площадка аварийно-спасательного люка по сравнению с резиновым покрытием корпуса оказалась занижена на 7 см., что не дало возможности присоса АС-32 и АС-34 и спасения двадцати трех подводников в 9-м отсеке «Курска» (это могло быть ошибкой при строительстве корабля, но и в этом случае можно говорить о недостатках авторского надзора со стороны КБ «Рубин»). Неправда и то, что спасательные аппараты не могли состыковаться из-за повреждения комингс-площадки.

В 2001 году был утвержден новый Корабельный устав ВМФ России. Хотя его принятие и произошло после трагедии «Курска», но, как мне представляется, эти события связаны между собой слабо. В новом Уставе усилены нормы, касающиеся борьбы за живучесть, но гибель «Курска» связана с нарушением ранее действующего Устава. Вместо формы боевой учебы «Сбор-поход» с 10 по 13 августа с ведома руководства ВМФ России эта форма боевой учебы была заменена на проведение «Комплексной боевой подготовки» хотя такая форма не предусмотрена ни одним руководящим документом ВМФ. Вице-адмирал Валерий Рязанцев характеризовал эти учения, как «липовые». 

Если план проведение сбор-похода утверждает главком ВМФ, а, следовательно, он, и подчиненные ему службы, флагманские офицеры согласовывают все аспекты плана, проверяют готовность к учениям руководства Северного флота, плавсостава, наземных служб, готовность к учениям кораблей и судов, включая обеспеченность поисково-спасательными средствами, то для вновь изобретенного вида боевой учебы руководство ВМФ России и Главный штаб ВМФ остаются в стороне, а всю ответственность несет руководство Северного флота.

Мужество капитана Колесникова

В октябре 2001 года атомную подлодку К-141 «Курск» все же подняли с морского дна и отбуксировали в доки Росляковского судостроительного завода.
В 9-м отсеке обнаружили тела 24 моряков. На теле капитана-лейтенанта Дмитрия Колесникова находилось несколько записок, в которых задыхавшийся в запертом отсеке моряк перечислил своих товарищей и назвал причины трагедии.

Капитан-лейтенант Дмитрий Колесников. Изображение: кадр видео Youtube
Достоянием общественности стала лишь одна из этих записок. «Шансов нет… Будем надеяться, что хоть кто-то прочитает…Всем привет, отчаиваться не надо».
Остальной текст немедленно засекретили. Почему? Можно только догадываться.

Непрофессионализм ракетчиков или террористический акт?

Еще одна альтернативная версия утверждает, что всплывший на поверхность «Курск» был атакован ракетами класса «поверхность-поверхность», выпущенными российской береговой батареей, ошибочно принявшей К-141 за американскую субмарину, незаконно находящуюся в зоне военных учений.
В качестве доказательства приводится тот факт, что погибшая подлодка находилась на дне с выдвижными устройствами, которые поднимаются только в надводном положении.
Всего из внутренностей субмарины достали 115 погибших подводников, но следов тел троих членов экипажа обнаружить не удалось. Это дало возможность западным пропагандистам говорить о возможном теракте, после которого диверсанты покинули затонувшую лодку.
Косвенно эту версию подтвердили и норвежские спасатели, заявившие 21 августа о том, что через спасательный люк «Курска» кто-то пытался выбраться.
Мурманская область. Баренцево море. 24 августа 2000 г. Врачи помогают родственникам и близким погибших моряков атомного подводного крейсера `Курск` К-141, затонувшего 12 августа 2000 года, во время церемонии прощания

Официальная версия

Вывод следственной комиссии был прост и однозначен – ошибочный запуск учебной торпеды 65-76А («Кит»), которая спровоцировала последующий взрыв боекомплекта на борту. То есть обычное российское разгильдяйство и непрофессионализм.

Но почему же тогда все погибшие члены экипажа удостоились государственных наград, а командир, капитан 1-го ранга Геннадий Лячин, даже стал Героем России? Что-то не вяжется.
Руководство страны объяснило, что награды моряки получили за поход 1999 года, но многие из погибших членов экипажа в нем не участвовали. Явное несоответствие действительности.

Непонятная спасательная операция

Командование флотом по непонятным причинам ждало почти до полуночи, пока не была объявлена аварийная ситуация. Эхолоты кораблей эскадры Северного флота, также находившихся на учениях, начали исследовать район. Днем 13 августа им удалось обнаружить «Курск» на морском дне, на глубине 108 метров.

Первые действия командования Северного флота по спасению самой субмарины и ее экипажа вызывают настоящий шок. Высокие чины оказались абсолютно неподготовленными к подобному форс-мажору и боялись проявить личную инициативу.
Только около семи утра 14 августа спасательные команды получают приказ спуститься на глубину и выяснить, что случилось. «Курск» имеет дыру в борту и полностью затоплен, но в нем остаются выжившие моряки, которые отчаянно перестукиваются со спасателями, используя азбуку Морзе.
О ситуации докладывают главнокомандующему ВМФ адмиралу Куроедову… и спасательные работы временно приостанавливаются по причине якобы поднявшегося шторма и сильного подводного течения. Много позднее станет известно, что показатели подводного течения и морского волнения практически не отличались от нормы.

Катастрофа подводной лодки «Курск»

Учения 2000

По плану учений, «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии. На борту подводной лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. П. Лячин.

Где сидеть: у окна или у прохода

Если вы летите с семьей или компанией из трех человек, можно занять весь ряд. Если вы летите один, лучше продумайте заранее, где хотите сесть.

У окна стоит садиться, если вы любите смотреть в иллюминатор как отдаляются огни ночного города или делать фотографии облаков во время полета. Или берите место у окна, если вы засыпаете еще до того, как самолет взлетел и точно не встаете во время рейса. Места у окна с буквами A и F.

Если вы любите прогуляться по салону или часто ходите в туалет или летите с ребенком, выбирайте места ближе к проходу. Так вам не надо будет просить соседей пропустить вас. Данные места обозначаются буквами C и D.

Самые неудобные места с буквами B и E. Они находятся посередине, так что здесь вы ни иллюминатор не сможете закрыть, ни выйти, не потревожив соседа.

Боевая часть-1

Капитан-лейтенант Сафонов Максим Анатольевич командир БЧ-1, 1974 г.р., ВВМУПП

Сафонов Максим Анатольевич

Старший лейтенант Тылик Сергей Николаевич – командир ЭНГ, 1975 г.р., ВВМУПП

Тылик Сергей Николаевич

Старший лейтенант Бубнив Вадим Ярославович – инженер ЭНГ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ

Бубнив Вадим Ярославович

Старший мичман Рузлев Александр Владимирович – старший боцман, 1976 г.р., п. Видяево

Рузлев Александр Владимирович

Старший мичман Фесак Владимир Васильевич – техник ЭНГ, 1962 г.р., Донецкая обл., г. Шахтерск

Фесак Владимир Васильевич

Мичман Козырев Константин Владимирович – техник ЭНГ, 1976 г.р., п. Видяево

Козырев Константин Владимирович

Мичман Полянский Андрей Николаевич – техник ЭНГ, 1974 г.р., г. Тихорецкий

Полянский Андрей Николаевич

Старшина 2 статьи контрактной службы Леонов Дмитрий Анатольевич – командир отделения рулевых, 1979 г.р., Московская обл., г. Яхрома

Леонов Дмитрий Анатольевич

Матрос Миртов Дмитрий Сергеевич – рулевой сигнальщик, 1981 г.р., Республика Коми, г. Ухта

Миртов Дмитрий Сергеевич

Лётно-технические характеристики

Технические характеристики Boeing 737 Next Generation
737-600 737-700  / 737-700ER 737-800 737-900ER
Экипаж Два пилота
Пассажировместимость 130 (1 класс, плотная компоновка) 123 (1 класс) 108 (2 класса, обычная) 148 (1 класс, плотная) 140 (1 класс, обычная) 128 (2 класса, обычная) 189 (1 класс, плотная) 175 (1 класс, обычная) 160 (2 класса, обычная) 215 (1 класс, плотная) 204 (1 класс, плотная) 174 (2 класса, обычная)
Расстояние между креслами 76 см (1 класс, плотная) 81 см (1 класс, обычная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная) 71 см (1 класс, плотная) 76 см (1 класс, плотная) 91 см и 81 см (2 класса, обычная)
Ширина кресел 43 см (1 класс, 6 кресел в ряд)
Длина 31,2 м 33,6 м 39,5 м 42,1 м
Размах крыла 35,7 м
Высота 12,6 м 12,5 м
Стреловидность крыла 25,02°
Удлинение 9,45
Ширина фюзеляжа 3,76 м
Высота фюзеляжа 4,01 м
Ширина кабины 3,54 м
Высота кабины 2,20 м
Масса пустого 36 378 кг 38 147 кг 41 413 кг 44 676 кг
Максимальная взлётная масса 66 000 кг Базовая модель: 70 080 кг ER: 77 565 кг 79 010 кг 85 130 кг
Максимальная посадочная масса 55 112 кг 58 604 кг 66 361 кг
Объём груза 21,4 м³ 27,3 м³ 45,1 м³ 52,5 м³
Разбег (МВМ, на уровне моря, стандартные погодные условия) 1750 м Базовая модель: 1600 м ER: 2100 м 2400 м 3000 м
Потолок 12 500 м
Крейсерская скорость 828 км/ч 823 км/ч
Максимальная скорость 876 км/ч
Дальность с макс. загрузкой Базовая модель: 5648 км WL: 5970 км Базовая модель: 6230 км WL: 6370 км ER: 10695 км (1 класс, 9 доп. баков Базовая модель: 5665 км WL: 5765 км Базовая модель: 4996 км (1 класс) Базовая модель: 5925 км (2 класса, 2 доп. бака) WL: 6045 км (2 класса, 2 доп. бака)
Макс. объём топлива Не ER: 26 020 л ER: 40 530 л 29 660 л
Двигатели (x2) CFM 56-7B20 CFM 56-7B26 CFM 56-7B27
Максимальная тяга (x2) 101 кН 117 кН 121,4 кН
Крейсерская тяга (x2) 23,18 кН 24,38 кН
Диаметр вентилятора 1,55 м
Длина двигателя 2,51 м
Клиренс двигателей 46 см 48 см

Есть ли другие версии?

Устинов не утверждает, что неисправность торпеды была единственной причиной катастрофы.

В своей книге он пишет, что в 2000-2001 годах, то есть уже после гибели «Курска» проверки выявляли на Северном флоте нарушения: «Допускалось повторное использование уплотнительных колец, бывших в употреблении; не полностью выполнялись предусмотренные инструкцией по эксплуатации проверки целостности электрической цепи от сигнализатора давления СТ-4 до устройства АРВЭД боевых и практических торпед, а также системы дегазации и срабатывания указанного сигнализатора».

Речь идет о проверке системы, которая сигнализирует об утечке компонентов топлива из торпеды.

Но это довольно абстрактное обвинение, не имеющее непосредственного отношения к катастрофе «Курска», на котором, по словам Устинова подобные нарушения не были выявлены.

В 2019 году участник комиссии по расследованию гибели подлодки «Курск», в прошлом — подводник-торпедист, четверть века служивший на различных АПЛ, вице-адмирал Валерий Рязанцев, который в 2001 году занимал должность замначальника Главного штаба ВМФ России по боевой подготовке, издал книгу «В кильватерном строю за смертью. Почему погиб «Курск».

Image caption

Близкие и родные моряков до сих пор приносят на их могилы цветы, Санкт-Петербург, 2015 год

В ней содержатся несколько тезисов, которые указывают на другие причины, совокупность которых, по мнению автора, привела к катастрофе. Основной тезис Рязанцева — на «Курске» с пренебрежением отнеслись к ежегодной процедуре обезжиривания систем и инструментов. Эта процедура, в частности, проводится и в отношении «торпедного инструмента, воздушных шлангов и систем технического воздуха».

При этом 11 августа, за день до взрыва, в вахтенной документации содержится запись о том, что по приказу командира минно-торпедной части была проведена «подбивка воздуха высокого давления» — накачка воздуха в воздушный резервуар торпеды, который используется для подачи (выталкивания) топлива и окислителя после выстрела торпеды.

Рязанцев утверждает, что вероятнее всего, через необезжиренный шланг вместе с воздухом в резервуар попали частицы грязи, ветоши, масел или стружки, что в соединении с окислителем — перекисью водорода — привело к реакции разложения перекиси, при которой выделяется много тепла, и в конце концов это привело к взрыву.

Рязанцев при этом отмечает, что пока торпеда находилась на стеллаже в первом отсеке, «грязный» воздух не соприкасался с окислителем, — это произошло, когда торпеду загрузили к аппарату для стрельбы за три часа до пуска. При этом, как объясняет эксперт, был открыт соответствующий клапан, впускающий воздух в баллон.

Но и после этого воздух удерживается от соприкосновения с окислителем вторым клапаном с курком — в момент выстрела он открывается, и воздух начинает выталкивать окислитель и топливо в специальный пусковой баллон.

По версии Рязанцева, неопытные торпедисты могли не обратить внимания на то, что курок клапана немного сдвинут и потихоньку пропускает воздух.

Происхождение названия

Какова же история названия города Курска? Он назван по наименованию реки Кур. Это малая река, являющаяся притоком реки Тускари, которая, в свою очередь, на территории современного города впадает в Сейм. В древности ядро населенного пункта формировалось именно около реки Кур, откуда Курск и получил название.

Лингвисты не установили точного значения наименования реки, но есть предположение, что оно произошло от слова «курья», что означает заводь или речной залив. Правда, в народе существует и другая версия, которая гласит, что название города произошло от наименования куропатки или курицы.

Некоторые ученые пытаются вывести наименование из тюркских языков. По их мнению, Курск переводится как «охранный город».

Советские времена

В первой четверти XX века круто изменилась история горда Курска. Краткое содержание событий тех времен состоит в том, что в конце 1917 года в город пришла советская власть. Впрочем, это было только началом Гражданской войны. В сентябре 1919 года Курск был захвачен белой армией генерала Деникина, но уже в ноябре его отбила Красная армия. С тех пор город вошел в состав Советской России, а затем и СССР.

В 1928 году Курская губерния прекратила свое существование. Курск стал административным центром одного из трех округов Центрально-Черноземной области, а с 1934 года центральным городом Курской области.

Во время Великой Отечественной войны город был занят немецко-фашистскими войсками в ноябре 1941 года, хотя его обороняла не только армия, но и ополчение. Освобождение города произошло через полтора года — в феврале 1943 года. В июле — августе недалеко от Курска состоялось одно из самых масштабных сражений Второй мировой войны – Битва на Курской дуге.

Через год после освобождения Курск стали восстанавливать, хотя война ещё продолжалась. В 1953 году по улицам города уже начали курсировать трамваи. В городе восстанавливались заводы и фабрики.

Климат

Климатические данные для Курска (1981–2010 гг.)
Месяц Янв Фев Мар Апр Может Июн Июл Авг Сен Октябрь Ноя Декабрь Год
Рекордно высокая ° C (° F) 7,5 (45,5) 9,5 (49,1) 18,9 (66,0) 28,1 (82,6) 32,6 (90,7) 36,5 (97,7) 37,2 (99,0) 38,8 (101,8) 30,9 (87,6) 26,8 (80,2) 17,7 (63,9) 10,2 (50,4) 38,8 (101,8)
Средняя высокая ° C (° F) -3,6 (25,5) −3,2 (26,2) 2,5 (36,5) 12,3 (54,1) 19,6 (67,3) 22,9 (73,2) 24,8 (76,6) 23,9 (75,0) 17,5 (63,5) 10,2 (50,4) 1,8 (35,2) -2,6 (27,3) 10,5 (50,9)
Среднесуточное значение ° C (° F) -6,2 (20,8) -6,2 (20,8) -0,9 (30,4) 7,6 (45,7) 14,3 (57,7) 17,7 (63,9) 19,6 (67,3) 18,5 (65,3) 12,7 (54,9) 6,5 (43,7) -0,6 (30,9) -5,1 (22,8) 6,5 (43,7)
Средняя низкая ° C (° F) -8,7 (16,3) -9,0 (15,8) -4,0 (24,8) 3,4 (38,1) 9,3 (48,7) 13,0 (55,4) 14,9 (58,8) 13,7 (56,7) 8,7 (47,7) 3,4 (38,1) -2,8 (27,0) -7,6 (18,3) 2,9 (37,2)
Рекордно низкая ° C (° F) -34,5 (-30,1) -35,3 (-31,5) -32,6 (-26,7) -15,6 (3,9) -6,1 (21,0) 0,4 (32,7) 5,9 (42,6) 1,9 (35,4) -3,9 (25,0) -17,4 (0,7) -25,0 (-13,0) -32,7 (-26,9) -35,3 (-31,5)
Среднее количество осадков, мм (дюймы) 47 (1,9) 42 (1,7) 40 (1,6) 46 (1,8) 53 (2,1) 71 (2,8) 78 (3,1) 54 (2,1) 67 (2,6) 58 (2.3) 46 (1,8) 46 (1,8) 648 (25,5)
Средние дождливые дни 9 8 9 15 16 17 17 13 16 16 14 11 161
Средние снежные дни 23 21 год 15 4 0,4 0,4 3 13 22 102
Средняя относительная влажность (%) 86 83 78 66 61 год 68 69 67 74 80 87 87 76
Среднее количество солнечных часов в месяц
62 79 120 175 258 278 282 255 180 118 45 36 1888
Источник 1: Pogoda.ru.net
Источник 2: NOAA (вс, 1961–1990).

Обстоятельства гибели «Курска»

Гибель подводной лодки «Курск» и ее экипажа стала одной из самых страшных трагедий в истории России. Катастрофа произошла в 175 километрах от Североморска в 11 часов 28 минут 12 августа 2000 года. В тот день подлодка должна была осуществить учебный пуск ракеты, однако даже после того, как торпедной атаки не последовало, на флоте никто не забеспокоился. Как следовало из доклада председателя комиссии по расследованию аварии Ильи Клебанова, «Курск» был объявлен аварийным лишь спустя 12 часов после случившегося, то есть в 23 часа 30 минут 12 августа. Мало того, по словам Германа Назарова, автора книги «Мифы советской эпохи», власти не сообщали общественности об исчезновении подлодки до утра 14 августа.

По официальной версии, на «Курске» произошел взрыв, причиной которого стала устаревшая учебная торпеда. Долгое время, как пишет в своей книге «Путин. Россия перед выбором» Леонид Млечин, всех убеждали в том, что члены экипажа подводной лодки ушли из жизни практически мгновенно именно в результате взрыва. Вот только на самом деле далеко не все моряки погибли сразу: некоторые остались в живых и отчаянно подавали сигналы с просьбами о помощи. Но соответствующие операции были организованы слишком поздно, поэтому спасти подводников не удалось. Если верить Млечину, о выживших после взрыва стало известно много позже и в том числе благодаря записке, которую написал капитан-лейтенант Дмитрий Колесников.

Как забрать военный билет после 27 лет

Многие люди интересуются вопросом получения военных билетов после 27 лет. В этом случае дела обстоят несколько сложнее. С одной стороны придется объяснять принимающим сотрудникам причины, по которым были пропущены сроки.

Кто не сможет доказать объективные причины, тому придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Разумеется, оплачивать нужно будет не сразу, а через платежные поручения (квитанции) в указанных кассах банков. И это и будет оплата штрафа за несвоевременное получение военного билета после 27 лет.

Вслед за проведением вышеописанных процедур, дальше все пойдет по обычной схеме: подача заявления, документов, после чего получение военного билета. В этом, как и в предыдущем случае, исполнительным органам даются 10 рабочих дней на подготовку документа. Однако это относится к тем, кто не служил срочную службу в вооруженных силах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector