Lockheed f-117 nighthawk
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ
- Экспонаты музеев
- дизайн
- История создания
- Новости
- Авиация России
- Тактико-технические характеристики
- См. также
- Примечания
- Примечания
- Обереги древних славян
- Nighthawks – Rio Bravo [CD / Vinyl]
- Development
- Nighthawks – Today [CD]
- История продолжается
- Метод Золтана
- Су-35 против невидимки F-35
- Retirement
- Производительность Netgear Nighthawk AX8 – сверхбыстрая работа с устройствами 802.11ac и 802.11ax
- Nighthawks – 707 [CD / Vinyl]
- Аварии и катастрофы
- Ссылки
- Примечания
- производство
- Kosovo
- Nighthawks – Live In Hamburg [CD + DVD / Vinyl]
- Nighthawks — Only (Vocal Tunes 2004 — 2016)
- Стоит ли покупать Netgear Nighthawk AX8?
- Зенитные самоходные установки
- Эксплуатация[ | код]
- Экспонаты музеев
- Конструкция
СОДЕРЖАНИЕ
Экспонаты музеев
дизайн
Три F-111Cs с крыльями их в различных положениях
F-111 был штурмовик всепогодного способен проникновений низкоуровневого обороны противника , чтобы поставить артиллерию на цели. Это признаки переменных крыл геометрии , в отсеке внутреннего оружия и кабину с креслами бока о боке. Кабины образована часть капсулы эвакуации экипажа . F-111 был трехточечный ходовой механизм с носовым шасси два колеса и две отдельных колес главным шасси. Большинство F-111 вариантов включали местность следования радиолокационной системы , связанную с автопилотом. Самолета были оснащены двумя Pratt & Whitney TF30 дожига турбовентиляторных двигателей.
Внутренний отсек вооружения F-111 может также нести бомбы, съемный 20 мм M61 пушки , или вспомогательные топливные баки. F-111C был оборудован для перевозки Pave Tack AN / AVQ-26 систему наведения на вращающейся каретке , которая хранится стручок защищенному внутри залива оружия , когда он не используется. Pave Tack является FLIR и лазерный дальномер / целеуказатель , что позволило F-111 для целеуказания и падения бомбы с лазерным наведением на них. RF-111Cs нес поддон датчиков и камер для использования разведки. F-111Cs были также оборудованы для запуска AGM-84 Гарпун ПКР и AGM-142 Popeye патовая ракету.
История создания
Был разработан только проект F-117 наземного базирования — F-117A.
Предлагавшиеся фирмой Локхид проекты F-117B, F-117N (палубного базирования) и A/F-117X были отвергнуты.
Обозначение и название
Официальное название F-117 в ВВС США — «Найт Хок» (Night Hawk — англ. Ночной Ястреб), хотя встречается и слитное написание «Найтхок». Согласно системе обозначений авиатехники в вооружённых силах США, литера F присваивается истребителям. Причина того, почему «Найт Хок» был классифицирован как истребитель и состоял на вооружении истребительных эскадрилий, остаётся неясной; вопреки сложившемуся в популярной культуре образу «истребителя Стелс» (Stealth Fighter), F-117 является тактическим ударным самолётом (бомбардировщиком/штурмовиком) и никогда не предназначался для выполнения истребительных задач. Аналогичная ситуация имела место с тактическим/стратегическим бомбардировщиком F-111, также носившим «истребительное» обозначение.
Новости
Авиация России
28 сентября 1961 года состоялся первый полёт первого опытного дальнего противолодочного самолёта Ил-38. Командовал экипажем заслуженный лётчик-испытатель СССР, дважды Герой Советского Союза Владимир Константинович Коккинаки.
Разработка самолёта началась в ответ на угрозу развертывания потенциальным противником в мировом океане атомных подводных лодок, несущих на борту баллистические ракеты с ядерными боезарядами.
18 июня 1960 года Совет Министров СССР принял постановление о разработке на базе пассажирского Ил-18 самолёта противолодочной обороны дальнего действия Ил-38 с радиогидроаккустической системой «Беркут».
Первый полёт первого опытного Ил-38 состоялся 28 сентября 1961 года, на полгода раньше срока, предписанного правительственным постановлением.
9 апреля 1963 года под управлением ведущего лётчика-испытателя Александра Михайловича Тюрюмина начался заводской этап государственных испытаний на базе Феодосийского филиала ГК НИИ ВВС – аэродроме Кировское.
«Разработка самолёта Ил-38 с автоматизированной системой «Беркут» с применением цифровой вычислительной машины явилась первым опытом работы нашей промышленности по создания авиационных противолодочных комплексов, значительно повышающих эффективность отечественной противолодочной авиации по борьбе с подводными лодками-ракетоносцами», — отмечалось в акте госиспытаний самолёта.
В декабре 1967 года был построен первый серийный Ил-38, с марта 1968 года началось освоение машины в войсках – первые Ил-38 поступили в 24-й отдельный противолодочный авиаполк дальнего действия Северного флота, базирующийся на аэродроме Кипелово в Вологодской области. Командовал полком подполковник Виктор Потапов, в 1988-1994 гг. – командующий авиацией ВМФ, генерал-полковник авиации. Предполагается, что один из модернизируемых в настоящее время самолётов Ил-38Н будет назван его именем.
17 января 1969 года Ил-38 был официально принят на вооружение авиации ВМФ.
Самолёты Ил-38 производились до 1972 года. Всего было выпущено 65 бортов для ВМФ СССР и ВМС Индии. Первый самолёт для индийских ВМС был передан 24 августа 1977 года.
https://www.youtube.com/watch?v=m7gxdYzZnV4
В 2012-2015 гг. ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.
Ильюшина» выполнило государственный контракт на ремонт и серийную модернизацию первой партии противолодочных самолётов Ил-38 Морской авиации Военно-морского флота России до уровня Ил-38Н.
Всего по условиям контракта было модернизировано пять самолётов. С Министерством обороны Российской Федерации заключен новый контракт на модернизацию очередной партии противолодочных Ил-38.
Модернизация заключается в установке на самолёты новой поисково-прицельной системы «Новелла-П-38», что значительно расширило объём решаемых самолётами задач и их боевые возможности.
(3
Тактико-технические характеристики
Три проекции F-117
Источники
Технические характеристики
- Длина самолёта: 20,08 м
- Высота самолёта: 3,78 м
- Размах крыла: 13,2 м
- Площадь крыла: 73 м²
- Экипаж: 1 человек
- Масса:
-
- Пустого: 13380 кг
- Нормальная: 21150 кг
- Максимальная: 23815 кг
- Боевая нагрузка: 2270 кг (2500 кг при уменьшении запаса топлива)
- Топливо: 5500 кг
- Нагрузка на крыло:
-
- при максимальной взлётной массе: 327 кг/м²
- при нормальной взлётной массе: 290 кг/м²
фронтальная ЭПР: по некоторым данным 0,025 м² (для моностатической РЛС X-диапазона), по другим 0,1 — 0,01
Двигатель
Тип двигателя: 2 х ТРДД General Electric F404-F1D2
Тяговооруженность:
-
- при нормальной взлётной массе: 0,46
- при максимальной взлётной массе: 0,41
F-117 в полёте
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 993 км/ч (М=0,91)
- Крейсерская скорость: 905 км/ч (М=0,83)
- Дальность: 1720 км
- Практический потолок: 13700 м
- Максимальная эксп. перегрузка: +6 G
См. также
Примечания
- Фёдоров В. С., Богатырёв О. М., Пономарёв П. В. Дизель В-84М (В-84, В-84-1), Техническое описание. — М.: Воениздат, 1991. — 5256 экз.
Примечания
- По курсу 1990 года, из них около 2 млрд. на НИОКР, 4,27 млрд. на закупки, 295,4 млн. на создание наземной инфраструктуры
- Aronstein and Piccirillo 1997, стр. 267
- Журнал «Авиация и Время» № 01 2002 год.
- ↑
- ↑ (англ.) .См. Figure 1.
- ↑
- ↑
- Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 39.
- Машиностроительное предприятие «АВИТЕК» // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: «О-Краткое», 2008. — Т. 10. Книга вторая. Промышленность. Энергетика. Строительство. Транспорт. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91402-040-5.
- Александр Гасюк. . Российская газета (24-03-2014). Дата обращения: 24 марта 2014.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 марта 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 марта 2008.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 апреля 2008.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 апреля 2015.
Обереги древних славян
Язычество нашло свое выражение в вещественном мире благодаря оберегам. Чувствуя себя бессильным против богов и природы, славяне, пытаясь обезопасить себя от стихий и раскрыть механизм влияния на природу, разработали целый комплекс защиты от неизвестных сил.
Различные языческие символы находились в самых уязвимых местах дома: окна, двери, щели, ворота и т.д. Все они должны были защитить дом и его жителей от нечистой силы. Иногда солярные знаки находились даже на крыше дома, и обычно это был символ коня. На фасаде дома было принято изображать небо и ход солнца (утро, день и вечер). Над входной дверью вешали вышитые полотенца, посредине которого находился громовой знак в виде круга, разделенного на шесть секторов. Это был символ Перуна, который помогал уберечь жилище от удара молнии и пожара. На наличниках окон рисовали или вырезали знаки земли, засеянного поля, русалок берегинь (защищали от упырей), птиц, растения, фантастических существ.
На прихозяйственных постройках изображали богинь Ладу и Макошь с опущенными руками, якобы те просят матушку-землю о большом урожае и сырой земле. С поднятыми руками их изображали над дверью дома или возле окна, дабы попросить у богов защиты и небесной влаги и света. Причудливыми орнаментами старались покрыть все, дабы защитить себя со всех сторон от всякого зла.
Украшения древних славян
Особая защита требовалась женщине, защитнице и продолжательнице рода. Поэтому в их наряде всегда присутствовали подвески, которые либо крепились на цепочке и вешались на шею, либо свисали с пояса, либо висели у плеча. Таким оберегом был талисман, вырезанный в форме коня или утко-коня, к которому добавляли ещё бубенчики или утиные лапки (символ Рода, создателя земли).
Ещё один главный элемент женского украшения – головной убор. У девушек это был венчик, у замужних женщин кика или кокошник. Венок является кругом оберегом, который помогает девушке сохранять светлые, добрые мысли. Кика символизировала рога богини Оленихи, которая придавала женщине силу. Такой головной убор был обязательно украшен бисером, нитями жемчуга и височными кольцами. Поверхность кокошника и кики покрывалась дополнительно различными обережными знаками, которые с виду напоминали руны, а также изображались символы богини Макошь.
Браслеты – это уникальный элемент наряда, который подходил и мужчинам и женщинам. Делали браслеты из стекла, дерева, полосок металла и крученой проволоки. Они были необходимы для того, чтобы скреплять рукава одежды, дабы её было удобно носить, да и нечистая сила не проникла в человека. Как правило, на браслетах изображали символы земли и солнца.
Nighthawks – Rio Bravo [CD / Vinyl]
One night we stumbled upon an old Herb Alpert recording. Easy listening. Both fans of his music as kids, we found out we still are. We started recording. Checking trumpet tracks a lot, but with ease. Even found our way back into the days of ‚Citizen Wayne’ here and then. And it was summer. Go west. California dreaming. Done with a smile…… D.M.
Track listing:
1. Still Happy 2. El Camino Pacifico 3. Camel Eyes 4. Valparaiso 5. Detroit Bel Air 6. 20th Century Dogs 7. Fortune 8. Chevrolet Nomad 9. Rio Grande 10. A California
Special Guests:
Jörg Lehnardt – guitar, Nin – vocals, Little Hill – vocals, Piid – programming, mix. and the band.
Development
Lockheed Have Blue test aircraft.
US Air Force
To minimize the aircraft’s radar signature, designers were forced to exclude onboard radar as well as minimize the engine inlets, outlets, and thrust. The result was a subsonic attack bomber capable of carrying 5,000 lbs. of ordnance in an internal bay. Created under the Senior Trend Program, the new F-117 first flew on June 18, 1981, only a mere thirty-one months after moving into full-scale development. Designated the F-117A Nighthawk, the first production aircraft was delivered the following year with operational capability reached in October 1983. All told 59 aircraft were built and delivered by 1990.
F-117A Nighthawk
General
- Length: 69 ft. 9 in.
- Wingspan: 43 ft. 4 in.
- Height: 12 ft. 9.5 in.
- Wing Area: 780 sq. ft.
- Empty Weight: 29,500 lbs.
- Loaded Weight: 52,500 lbs.
- Crew: 1
Performance
- Power Plant: 2 × General Electric F404-F1D2 turbofans
- Range: 930 miles
- Max Speed: Mach 0.92
- Ceiling: 69,000 ft.
Armament
2 × internal weapons bays with one hard point each (total of two weapons)
Nighthawks – Today [CD]
First recording in our new studio. Big recording room. Audible investigations possible. But we’d hang a lot in East Europe that winter of 2009. Recorded in Warszawa and Bucarest. Even played a concert in the far East. Homesick and homework. A dark bluesy layer underneath all the time. Learning lessons thru the close cooperation with our guests, especially with Dominic and Anna Maria… D.M.
Track listing:
1. Boutique Korkut 2. To The Bar And Back 3. Male Tesknoty 4. Rialto Hotel 5. The Consul Is Driving 6. Frankfurt – Trancoso 7. The Younger We Were 8. Slave To The Moon 9. Ederlezi 10. Dust
Special Guests:
Zwani Jonson – drums, Dominic Miller – guitar, Anna Maria Jopek – vocals, Emilia Istvan – vocals, Semira Abdollahzadeh – vocals, Helen Kaiser – vocals, Rachel Scharnberg – vocals, Xaver Fischer – wurlitzer, Piid – programming, mix, and the band.
История продолжается
Фотографии летающих над Невадой F-117 появились уже в 2009 году. Изначально считалось, что пару машин поддерживают в строю, чтобы сохранить несколько пилотов-инструкторов, которые смогут обучить новичков, если запасы «ястребов» расконсервируют. Но F-117 попадались на фото всё чаще и чаще, и это начало вызывать подозрения и плодить конспирологические теории. Именно тогда возникли первые слухи, будто на самом деле история этой машины ещё не закончилась.
Одна из записей полётов F-117 над Невадой в 2010 году
Пик интенсивности полётов F-117, по заявлениям наблюдателей, пришёлся на 2013–2014 годы. После частота их обнаружения стала потихоньку падать, а в сеть всё чаще стали проникать фото с утилизации «ястребов». В 2016 году на слушаниях в Конгрессе объявили, что программа консервации F-117 обходится бюджету слишком дорого, при этом она недостаточно эффективна. Судьба машин была окончательно решена: к 2020 году их все должны были либо перевезти на открытую свалку около авиабазы Дэвис-Монтен, либо (что более вероятно из-за секретности) утилизировать и закопать. Это подтверждали и спутниковые фотографии Тонопы, где было отчётливо видно, что часть ангаров для консервации демонтировали.
Кадры утилизации F-117 в 2008 году
С этого момента судьба F-117 вопросов больше не вызывала, но летом 2018 года их вновь заметили в небе над Невадой. Февральская же «фотосессия» окончательно вернула к жизни все старые домыслы о судьбе «Ястреба».
Метод Золтана
радары, чтобы они могли отследить «невидимку». Как именно — полковник не стал рассказывать. Известно, что он не держал радары включенными постоянно, а запускал в нужный момент на короткое время, чтобы натовские самолеты ДРЛО не могли засечь и навести на них истребители.
Определение цели и обстрел происходили в самый последний момент, когда самолет пролетал вблизи батареи. Это позволяло Золтану атаковать внезапно, не оставляя противнику шансов на противоракетный маневр. Впрочем, F-117, при всех его «невидимых» достоинствах является достаточно неповоротливым и медленным самолетом. Совершить резкий маневр и уйти от зенитной ракеты, выпущенной с близкого расстояния, он не мог физически. Когда сербы сбили «стэлс», тот находился всего в 13 километрах от пусковой установки.
Су-35 против невидимки F-35
The National Interest 09.05.2017 Военное превосходство США в воздухе и поныне основывается на технологии Stealth. Великие державы-конкуренты Китай и Россия лишь в 2017 году продемонстрировали прототипы.
Бессильный противник
Благодаря технологии Stealth, самолеты снова получили превосходство, которое у них было в начале Второй мировой войны, когда еще не было радаров. Нынешнее превосходство отличается от предыдущего тем, что радары неизменно обнаруживают самолеты противника. Неравенство дает самолетам США уникальное преимущество. Это как если бы боевые самолеты Второй мировой войны применялись против обтянутых материей бипланов Первой мировой войны.
Уже второй опытный самолет программы, HB1002, смог во время практических испытаний с использованием радиолокационных станций и систем противовоздушной обороны показать убедительные результаты. Самолет HB1002 вообще не был обнаружен стороной защиты. Оба прототипа разбились, но программы была продолжена.
На этой концепции был основан первый боевой самолет с технологией Stealth, F-117A Nighthawk. Безобразный дизайн опытных образцов самолетов и самолета F-117A был похож на вытянутые в длину отшлифованные кристаллы алмаза. К тому же безобразные формы были нужны не для того, чтобы уменьшить отражение лучей радаров. Причина была совсем другая: тогдашние компьютеры не могли рассчитать отражение круглой и сложной формы. Не случайно они выглядели как трехмерные объекты первых компьютерных игр.
Разработка прототипов проходила в атмосфере полной секретности. Общественность узнала о технологии Stealth лишь, когда F-117 были использованы во время вторжения в Панаму в 1989 году и во время войны в Персидском заливе в 1990 году. Сегодня эта технология применяется в стратегическом бомбардировщике Northrop B-2, боевом самолете Lockheed Martin F-22 Raptor и в вариантах семейства F-35. Принципиально не легко выполнять требования дизайна Stealth, аэродинамика должна уступать место той форме, которая необходима для ухода от радаров.
Грядет ли конец эры?
В последние годы появились признаки того, что эра самолетов-невидимок может закончиться. Технология Stealth может поглощать только лучи обычных радиолокационных станций. Теперь кажется, что в военных целях возможно использовать так называемую пассивную радарную технологию. Или что удалось получить боевые сигналы отражения на других до сих пор бывших бесполезными частотах. Во время кризиса в Сирии у официального представителя российского Министерства иностранных дел Игоря Конашенкова (в действительности официальный представитель Министерства обороны, прим. переводчика) вырвалось заявление о том, что все иллюзии этих любителей по поводу существования «невидимых» самолетов могут столкнуться с суровой действительностью.
Однако, видимо, лишь непосредственные конкуренты вооруженных сил США обладают технологией, которая нейтрализует технологию Stealth. До тех пор пока не произойдет конфликт между этими державами, все подобные предположения являются в высшей степени спекулятивными. С другой стороны, самолеты с технологией Stealth до сегодняшнего дня превосходили своих технологически сильно отстающих от них противников.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
Retirement
With the introduction of the F-22 Raptor and development of the F-35 Lightning II, Program Budget Decision 720 (issued December 28, 2005) proposed retiring the F-117A fleet by October 2008. Though the US Air Force had intended to keep the aircraft in service until 2011, it decided to begin retiring it to enable the purchase of additional F-22s. Due to the sensitive nature of the F-117A, it was decided to retire the aircraft to its original base at Tonopah where they would be partially disassembled and placed in storage.
While the first F-117As left the fleet in March 2007, the final aircraft departed active service on April 22, 2008. That same day official retirement ceremonies were held. Four F-117As remained in brief service with the 410th Flight Test Squadron at Palmdale, CA and were taken to Tonopah in August 2008.
Производительность Netgear Nighthawk AX8 – сверхбыстрая работа с устройствами 802.11ac и 802.11ax
Я рад сказать, что AX8 исключительно быстр. Сначала тестируя MacBook Pro с Wi-Fi 5 × 2, способным использовать два беспроводных потока, я увидел лучшие результаты, которые я видел на одном беспроводном маршрутизаторе. Однако их было не так много: средняя скорость загрузки и выгрузки составила 674,23 Мбит / с на 2 м, 277,12 Мбит / с на 5 м и один этаж вверх и 354,37 Мбит / с на 10 м на втором этаже.
При переключении на ноутбук с Windows с ноутбуком Wi-Fi 6 2 × 2 скорости снова подскочили. Я достиг средней пропускной способности 729,16 Мбит / с на 2 м, 350,59 Мбит / с на 5 м и на один этаж вверх и 389,93 Мбит / с на 10 м на втором этаже.
Это значительное улучшение скорости по сравнению со старым стандартом, которое демонстрирует возможности Wi-Fi 6.
Nighthawks – 707 [CD / Vinyl]
Other than ‚Rio Bravo’, this album is more of a bundle of tunes from different phases that we planted around the center which is the 707 Suite, about William Boeing and his 707 plane, getting people over the Atlantic Ocean in a cool way – helping the sixties cultural explosion to happen – on both sides of the sea. That’s where I locate our music this time. Tunes from around the atlantic lake….. D.M.
Track listing:
1. Rickenbacker Causeway 2. Corneto Por Stefano 3. Portree Liberty 4. Little Do I Know 5. 707 Suite 6. Courage 7. Blue Steel Silver 8. First Class Turbulence 9. Leaving Iceland // 10. Six a.m. Gate 27 11. Happy Days 12. Casino Revisited
Special Guests:
Jeff Young – vocals, Erica Canales – vocals, James Morisson Bulman – voice
Xaver Fischer – wurlitzer, Markus Wienstroer – guitar, Zdzislaw Marcinkiewicz – organ. Nin – vocals, Piid – programming, mix.
Аварии и катастрофы
За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий. «Найтхоки» налетали в общей сложности около 220 000 часов, то есть налёт на одну потерю составил около 31 000 часов.
- 20 апреля — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
- 11 июля — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
- 14 октября — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
- 4 августа — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
- 10 мая — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
- 14 сентября — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался.
Ссылки
Примечания
- По курсу 1990 года, из них около 2 млрд. на НИОКР, 4,27 млрд. на закупки, 295,4 млн. на создание наземной инфраструктуры
- Aronstein and Piccirillo 1997, стр. 267
- Журнал «Авиация и Время» № 01 2002 год.
- ↑
- ↑ (англ.) .См. Figure 1.
- ↑
- ↑
- Flying Safety Magazine, January/February 2009, p. 39.
- Машиностроительное предприятие «АВИТЕК» // Энциклопедия земли Вятской / отв. В. Ситников. — Киров: «О-Краткое», 2008. — Т. 10. Книга вторая. Промышленность. Энергетика. Строительство. Транспорт. — 560 с. — 5000 экз. — ISBN 978-5-91402-040-5.
- Александр Гасюк. . Российская газета (24-03-2014). Дата обращения: 24 марта 2014.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 марта 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 марта 2008.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 апреля 2008.
- (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 апреля 2015.
производство
Kosovo
Returning from the Gulf, the F-117A fleet was shifted to Holloman Air Force Base in New Mexico in 1992 and became part of the 49th Fighter Wing. In 1999, the F-117A was used in the Kosovo War as part of Operation Allied Force. During the conflict, an F-117A flown by Lieutenant Colonel Dale Zelko was downed by a specially modified SA-3 Goa surface-to-air missile. Serbian forces were able to briefly detect the aircraft by operating their radar on unusually long wavelengths. Though Zelko was rescued, the remains of the aircraft were captured and some of the technology compromised.
In the years after the September 11 attacks, the F-117A flew combat missions in support of both Operations Enduring Freedom and Iraqi Freedom. In the latter case, it dropped the opening bombs of the war when F-117s struck a leadership target in the conflict’s opening hours in March 2003. Though a highly successful aircraft, the F-117A’s technology was becoming outmoded by 2005 and maintenance costs were rising.
F-117A Nighthawk on display at the National Museum of the US Air Force.
US Air Force
Nighthawks – Live In Hamburg [CD + DVD / Vinyl]
Hamburg in June. Icy wind and rain. Open air stage. We played a little bit faster that night, to get back inside a few minutes earlier. Checking the first rough mix in the recording mobile, I refused to like it and never wanted it to be released. Fortunately I got convinced to mix it again at our studio. We really had a great audience that night. It was worth it.
It’s also a reminiscence of our sextet line up, that we changed into a quintet shortly after. D.M.
Track listing:
1. Hornflakes Diner 2. The Consul Is Driving 3. Secret Loneliness 4. Casino 5. Norways 6. Motorcycle Hong Kong 7. Hard Nights Day
Line-Up:
Thomas Alkier – drums, Jürgen Dahmen – rhodes,percussion, Oliver Jäger – keyboards, Dal Martino – bass, Markus Wienstroer – guitar, Reiner Winterschladen – trumpet.
Nighthawks — Only (Vocal Tunes 2004 — 2016)
For this compilation Rüdiger Herzog picked not every Nighthawks vocal tune, but those which happen to be our favourite ones, too. We gratefully remember the times we shared with our wonderful guests – singers and musicians – over the years.
Track listing:
1. Here We Are 2. Pensando Em Outro Mundo 3. Happy Days 4. Male Tesknoty 5. The Younger We Were 6. Ederlezi 7. Slave To The Moon 8. Define The Day 9. A California 10. Descend 11. Man In The Long Black Coat
Special Guests:
Featured singers & players: Pat Appleton, Shannon Callahan, Erica Canales, Patricia Cruz, Little Hill, Emilia Istvan, Anna Maria Jopek, Helen Kaiser, Dal Martino, Dominik Miller, Nin, Rachel Scharnberg, Jeff Young, and a big crowd of Nighthawks musicians.
Стоит ли покупать Netgear Nighthawk AX8?
Нет сомнений в том, что Netgear Nighthawk AX8 работает быстро – он увеличил скорость для наших устройств Wi-Fi 5 и стал еще быстрее с ноутбуком Wi-Fi 6. На самом деле, это только начало Wi-Fi 6, и настоящий тест наступит, когда появится большее количество клиентов 802.11ax, которые пытаются одновременно использовать сеть. Таким образом, Netgear Nighthawk AX8 – это дорогой маршрутизатор и инвестиции в будущее.
Стоит ли эта инвестиция для вас, будет зависеть от типа беспроводной сети, которую вы используете сегодня. Для тех, у кого есть беспроводная ячеистая сеть, например, превосходная Netgear Orbi, стимул к изменениям меньше – распределив свою беспроводную сеть по разным спутникам, вы уже избавляетесь от некоторых проблем. В скором времени появится версия Orbi для Wi-Fi 6, которая поможет распределить вашу беспроводную сеть с дополнительными преимуществами, которые дает новый стандарт.
Тем не менее, для тех, у кого более старый одиночный маршрутизатор, AX8 предлагает определенное улучшение – то, которое станет лучше с большим количеством устройств Wi-Fi 6, которые вы покупаете. Тем не менее, сравнительная нехватка функций в настоящее время наряду с высокой ценой означает, что Netgear Nighthawk AX8 больше подходит для тех, кто хочет получить максимальную скорость заголовка. Те, кто ищет более дешевое обновление, должны найти маршрутизатор Wi-Fi 5, который удовлетворит их потребности сегодня, и Wi-Fi 6 можно будет купить в будущем, когда цены упадут.
Редактор домашних технологий
Начав свою жизнь на потребительских печатных машинах в 1998 году, Дэвид был в авангарде технологий на протяжении последних 20 лет. Он редактировал обзоры Computer Shopper и Expert, а однажды написал книгу о…
В отличие от других сайтов, мы тщательно тестируем каждый продукт, который проверяем. Мы используем стандартные отраслевые тесты для правильного сравнения функций. Мы всегда будем говорить вам, что мы находим. Мы никогда, никогда не принимаем деньги за обзор продукта.
Скажите нам, что вы думаете – отправьте ваши письма в редакцию.
Зенитные самоходные установки
Эксплуатация[ | код]
F-117 в полёте
Факт существования самолёта F-117 впервые был официально признан 10 ноября 1988 года, когда Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолёта и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года. В 1991 году после войны в Персидском заливе «Найт Хок» был продемонстрирован на Парижском авиасалоне.
Поначалу все F-117 находились на вооружении 4450-й тактической группы на авиабазе Тонопа, Невада, Tonopah Test Range Airport. В 1989 году группа вошла в состав 37-го тактического истребительного крыла. В 1992 году все самолёты были переведены на авиабазу Холломэн в 49-е истребительное крыло. Они состояли на вооружении трёх эскадрилий: двух боевых (8-я истребительная «Чёрная овца», 9-я истребительная «Летающие рыцари») и одной учебной (7-я эскадрилья боевой подготовки «Кричащие демоны»).
Пилоты F-117 называли себя «Бандитами» (Bandit). Каждый из 558 «бандитов», когда-либо летавших на «Найт Хоке», имел свой порядковый номер; таким образом, например, бригадный генерал Грегори Фист (Gregory Feest) «Бандит 261» был 261-м пилотом, допущенным к полётам.
Экспонаты музеев
Конструкция
Конструкция самолёта основана на стелс-технологии. Сам самолёт построен по аэродинамической схеме «летающее крыло» с V-образным оперением. Совершенно не характерное для дозвуковых самолётов крыло большой стреловидности (67, 5°) с острой передней кромкой, очерченный прямыми линиями профиль крыла, гранёный фюзеляж, образованный плоскими трапецевидыми и треугольными панелями расположены таким образом друг относительно друга, чтобы отражать электромагнитные волны в сторону от РЛС противника. Такая форма самолёта, построенного по концепции «плоскостей-отражателей», получила название «фасеточной» (от фр. facette — грань). Расположенные над крылом с обеих сторон фюзеляжа плоские воздухозаборники имеют продольные перегородки из радиопоглощающих материалов. Часть потока холодного воздуха отделяется на входе в воздухозаборники и, минуя двигатели, попадает в экранируемые крылом плоские сопла, имеющие размеры 165 х 25 см, нижние панели которых покрыты теплопоглощающими керамическими плитками, что значительно снижает ИК-заметность самолёта. Самолёт не имеет внешних подвесок, всё вооружение размещено внутри фюзеляжа
Контуры щелей, образующихся в местах соединения фонаря кабины с фюзеляжем, створки отсеков шасси и вооружения имеют пилообразную форму, что также обеспечивает эффективное рассеяние электромагнитной энергии и предотвращает её прямое отражение в направлении приёмопередающей антенны РЛС противника
В конструкции самолёта широко применены полимерные композиционные материалы и радиопоглощающие материалы и покрытия. В конструкции планера на долю металлических сплавов приходится только 10 процентов массы. В результате этих мер, эффективная поверхность рассеяния самолёта при облучении его локатором спереди была снижена, по некоторым данным, до 0, 025 м² , что в несколько десятков раз меньше, чем ЭПР обычных самолётов схожих размеров
Гранёная форма фюзеляжа и необычный профиль крыла значительно ухудшают аэродинамические характеристики самолёта. В процессе проектирования был достигнут компромисс, при котором требования малой радиолокационной заметности возобладали над требованиями аэродинамики — аэродинамическое качество самолёта равно 4 (это немного лучше, чем у орбитера Спейс шаттл), в результате оказывается невозможным полет на сверхзвуковой скорости, ограничивается радиус действия, уменьшается боевая нагрузка и маневренность
Следует заметить, что, несмотря на такие радикальные решения, конструкторам не удалось достигнуть конечной цели — построить самолёт, неуязвимый для противника. Во-первых, из-за ухудшенной аэродинамики F-117 был плохо защищён от атак истребителей противника, если бы им удалось его обнаружить. Во-вторых, заложенные в конструкцию идеи могли снизить видимость лишь до определённого предела, а также не обеспечивали очень низкого ЭПР для радиолокационных систем, в которых приёмник и передатчик были разнесены по разным точкам. В результате советские зенитные комплексы С-200 и С-300 могли вести по нему огонь с большими шансами на попадание, а более старые модернизированные С-125 хоть и не гарантировали поражения, но также могли представлять угрозу. В частности, при налётах на Югославию F-117 был сбит именно с помощью комплекса С-125 3-й батареи 250-й бригады ПВО
Самолёт управляется при помощи ЭДСУ с четырёхкратным резервированием каналов управления. Поскольку F-117 нестабилен по тангажу и рысканию, используется автоматическая система обеспечения устойчивости. С 1991 года в дополнение к ней устанавливался автомат тяги.
На самолёте не установлена РЛС. За исключением лазера подсветки цели, все системы прицеливания и навигации пассивные. Для наведения используется система ИК-камер, для навигации — инерциальная система и приёмник системы спутниковой навигации. Активных систем РЭБ нет.
Отсек вооружения — двухсекционный, длиной 4, 7 м и шириной 1, 75 м, с системой выдвигающихся балочных держателей. Типовое вооружение — две управляемые авиационные бомбы GBU-10 или GBU-27 калибром 907 кг. Возможна установка ракет AGM-88 HARM, AGM-65 «Maverick», атомных бомб В-61 или В-83 (по две), бомбы GBU-15 или контейнера BLU-9 для суббоеприпасов. На балку возможна установка рельсовых направляющих для AIM-9 «Sidewinder».