Вертолет ми-8. первые испытания. характеристики. фото. видео
Содержание:
Универсальная единица
Напомним, ещё в январе ТАСС со ссылкой на Андрея Богинского сообщил, что холдинг «Вертолёты России» создал новую версию вертолёта специального назначения Ми-8АМТШ-ВН. По словам главы холдинга, конструкторы разработали версию машины с усиленным вооружением и дополнительным оборудованием.
Богинский рассказал, что в этой версии вертолёта конструкторы задействовали модернизированные средства поражения, а также оборудование для обнаружения и распознавания целей.
Уточняется, что кабина вертолёта и его основные узлы защищены бронёй из титанового сплава, борта до уровня иллюминаторов прикрыты съёмной бронёй из кевлара. Кроме того, экипаж Ми-8АМТШ-ВН может контролировать обстановку в тёмное время суток при помощи специальных очков ночного видения.
- РИА Новости
Также по теме
«Ставка на универсальность»: какими возможностями будет обладать российский вертолёт нового поколения для ВМФ
Отечественные специалисты завершили эскизно-техническое проектирование перспективного морского вертолёта Ка-65 «Минога». Об этом…
Машина также оснащена двумя курсовыми пулемётами калибра 12,7 мм, зафиксированными на специальной подвеске. Как уточняется на сайте «Ростеха», вертолёт Ми-8АМТШ-ВН является промежуточным звеном между вертолётом Ми-8 и перспективной боевой машиной десанта (БМД) для аэромобильных подразделений ВДВ. Машина способна как выполнять транспортные функции, так и осуществлять огневую поддержку.
Также вертолёт снабжён инфракрасным излучателем, поисковым прожектором, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и гиростабилизированной оптико-электронной системой.
Кроме того, вертолёт оснащён цифровым автопилотом и бортовым комплексом обороны «ЛСЗ-8ВН». Эта аппаратура способна автоматически распознавать вражеские ракетные пуски по вертолёту и сбивать их с курса при помощи тепловых ловушек.
Как отметил в беседе с RT военный обозреватель Виктор Баранец, один из важнейших критериев для вертолёта десанта — это уровень защищённости экипажа.
Виктор Баранец добавил, что вертолёт Ми-8АМТШ-ВН способен подниматься на безопасную высоту и маневрировать в небе.
«Не каждый современный вертолёт так может. Кроме того, у Ми-8АМТШ-ВН довольно хорошие электронные «глаза», которые «видят», что происходит на земле, и позволяют экипажу вовремя реагировать на угрозы», — пояснил он.
По словам военного эксперта Юрия Кнутова, важным качеством для вертолёта десанта является способность незаметно перебрасывать группы десантников в тыл противника и так же незаметно их забирать.
В сентябре 2019 года управляющий директор «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ, входит в «Вертолёты России») Леонид Белых анонсировал поставки вертолётов Ми-8АМТШ-ВН российским военным уже в 2020 году. Он уточнил, что соответствующий контракт был подписан ранее.
- Вертолёт Ми-8/17
«Мы постоянно занимаемся модернизацией вертолётов, их совершенствованием. Например, Ми-8АМТШ мы совместно с МВЗ имени Миля доработали до версии Ми-8АМТШ-ВН, сейчас он готовится к поставке военному ведомству, контракт был заключен на «Армии-2019», — цитирует Белых РИА Новости.
По мнению экспертов, сдвиг сроков является в данном случае нормальной практикой.
«Во-первых, свою роль сыграла, несомненно, пандемия коронавируса. Во-вторых, испытания нередко выявляют какие-то недостатки, которые нуждаются в устранении. Показная гонка тут неуместна, чтобы не пришлось потом модернизировать уже поставленную технику», — считает Кнутов.
Похожей точки зрения придерживается и Виктор Баранец.
«Великолепная боевая техника делается не сразу, поскольку требует довольно серьёзной доводки. Это связано в основном с техническими проблемами, например, что-то может не устраивать самих конструкторов или Министерство обороны России, поэтому нередко приходится отодвигать сроки приёмки», — отметил эксперт.
Создатель
В 1945 г. Миль М.Л. защищает докторскую диссертацию «Динамика ротора с шарнирным креплением лопастей и ее приложение к задачам устойчивости и управляемости автожира и геликоптера», в которой излагался опыт по исследованию устройства винтокрылых машин. Вскоре он начинает разработку опытного вертолета ЭГ-1 (экспериментальный геликоптер).
Миль М.Л.
Осенью 1947 г. государственной комиссии был представлен полноразмерный макет вертолета. А 12 декабря вышло постановление о создании ОКБ-4, которое возглавлялось Милем М.Л.
Готовый образец машины получил наименование ГМ-1 (геликоптер Миля). 20 сентября 1948 г. вертолет впервые поднялся в воздух. В ходе испытаний ГМ-1 показал удовлетворительные летные характеристики. Однако в ходе испытательных полетов две машины разбились. Причиной аварий были технические недоработки. Только благодаря настойчивости и энтузиазму Миля работы над проектом не были прекращены.
Боевое применение.
Вертолет пошел в серийное производство под обозначением Ми-1. Первый государственный заказ ограничивался 15-ю машинами. Первоначально в высших кругах довольно скептически относились к идее массового использования вертолетов. Ситуация изменилась во время войны в Корее, после того как поступили сведения об успешном их применении американцами. Ми-1 и его возможности продемонстрировали Сталину. После этого началось крупносерийное производство вертолета. Конкуренты Ми-1, Як-100 и Б-11, в серию не пошли. С 1954 по 1960 гг. было выпущено 2680 машин.
Судно Б-11.
Судно Як-100.
По своей конструкции Ми-1 – вертолет, выполненный по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом на хвостовой балке. Фюзеляж полумонококовый с алюминиевой обшивкой. Кабина состоит из места летчика и размещенного за ним сидения для двух пассажиров. Шасси трехопорное неубирающееся. Несущий винт трехлопастной. На первых серийных машинах применялись лопасти составной конструкции со стальными, деревянными и полотняными элементами. На поздних модификациях устанавливались цельнометаллические лопасти из алюминиевого сплава. Рулевой винт трехлопастной с деревянными лопастями. Силовая установка состоит из поршневого двигателя АИ-26ГРФ (429 кВт).
Характеристики Ми-1
Ми-1 – многоцелевой вертолет, которых использовался как в ВВС, так и в гражданской авиации стран Варшавского договора. В медицинском варианте машина оснащена двумя подвесными гондолами для перевозки больных. Имеется возможность установки пулеметного и ракетного вооружения.
Максимальная взлетная масса 2330 кг. Максимальная скорость 185 км/ч. Практическая дальность полета 430 км. Практический потолок 3500 м. Полезная нагрузка состоит из двух пассажиров или 255 кг груза.
Полный список характеристик:
Ми-1 видео
Вертолет Ми-1. Галерея.
Premise[edit | edit source]
Inspired by the television series and the feature film, S.W.A.T. stars Shemar Moore as a former Marine and locally born and raised S.W.A.T. sergeant, tasked to run a specialized tactical unit that is the last stop in law enforcement in Los Angeles. Torn between loyalty to where he was raised and allegiance to his brothers in blue, Daniel «Hondo» Harrelson strives to bridge the divide between his two worlds and acclimate to his new duties as the legal guardian of a teenager. Hondo’s elite unit includes David «Deacon» Kay, an experienced S.W.A.T. officer and dedicated family man who always puts the team first; Christina «Chris» Alonso, a skilled officer and the team’s canine trainer; Dominique Luca, an expert driver who gets them in and out of high risk situations; Victor Tan, who started in the LAPD Hollywood Division and uses his confidential informants in the community to help the team; and Jim Street, the team’s cocky newest member who is re-instated to S.W.A.T. after being fired for compromising the unit. Responsible for the management of all Metro Division S.W.A.T. units is Commander Robert Hicks, a senior LAPD official with the Special Operations Bureau. Following Captain Jessica Cortez’s departure for the FBI, the Mayor assigns Lieutenant Piper Lynch to SWAT as a tactical consultant, where she challenges the team’s field strategy, which raises questions about her loyalty. With Hondo leading the charge, these dedicated men and women bravely put themselves at risk to protect their community and save lives.
Плюсы и минусы самолета
Как и любой другой авиалайнер, Ан-24 обладает целым рядом преимуществ и недостатков.
https://youtube.com/watch?v=r9ptWQg_Xjc
К числу первых относятся:
- Неприхотливость самолета и простота его обслуживания;
- Возможность эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами;
- Низкий расход топлива и большой ресурс двигателей;
- Способность к выполнению полётов, включая отрыв от взлетной полосы при одном работающем двигателе;
- Достаточная для регионального самолета скорость и вместимость.
Из недостатков можно отметить следующие:
- Самолет морально устарел по своей конструкции и нуждается в замене;
- Двигатели создают сильный шум, что не соответствует современным стандартам;
- Низкий уровень комфорта в салоне самолета, пассажиры лишены многих современных удобств;
- Оборудование в кабине пилотов довольно примитивное, как и система управления в целом.
В салоне Ан-24 довольно тесно
Вертолет: максимальная высота полета
И статический, и динамический «потолки» имеют предельные показатели. Ограничения вводятся для определения границ, превышение которых может приводить к срыву воздушного потока с лопастей несущего винта. Уверенней винтокрылые машины держатся в воздухе на высотах до 4500 м с определением максимального «потолка» у отдельных машин до 6 км.
Максимальная высота полета вертолета, зафиксированная как абсолютный рекорд, составляет 12442 м. Установил его французский воздухоплаватель Жан Буле. Его Aerospatiale «Лама», относящийся к подклассу «вертолеты», смог преодолеть 12-километровый рубеж в 1972 году. Тот полет мог закончиться фатально, так как на высоте, где температура была ниже – 60 °С, заглох двигатель. Пилоту пришлось установить еще один рекорд – максимальное высотное снижение в режиме самовращения основного винта.
О предохранителе
Предохранитель в рассматриваемом пистолете флажкового типа, он расположен на затворе. В целях упрощения конструкции он же используется для переключения режимов ведения огня. Особенность его конструкции в том, что при активации предохранителя УСМ пистолет сразу же (в автоматическом режиме) спускается с боевого взвода.
Слева на раме имеется рычаг затворной задержки. Крепежная защелка для магазина традиционно расположилась в нижней части рукояти. Прицел простой, секторного типа. Теоретически рассчитан на 200 метров, но максимальная дальность относительно эффективного огня не превышает 50 метров.
Боевое применение
Шаблон:нет источников в разделе
250px
прицел Базуки
Вторая мировая война
В ноябре 1942 года, перед началом операции «Факел», первые 2,36-дюймовые M1 были переданы на вооружение подразделений армии США, в дальнейшем они использовались в ходе североафриканской кампании. Следует отметить, что эти первые гранатомёты были эффективным оружием только на очень коротких дистанциях, в то время как пехотинцам было сложно незаметно приблизиться к танку в условиях открытой пустынной местности, которая преобладала в Тунисе, поэтому в ходе всей кампании в Тунисе командованием войск США не было зафиксировано ни одного достоверного случая уничтожения танка с использованием «базуки».
В конце 1943 года был разработан новый вариант гранатомёта — M9 с более мощной ракетой M6A3, однако на фронте к этому времени появились новые образцы немецкой бронетехники, имевших усиленное бронирование.
Некоторое количество этих гранатомётов поставлялось по ленд-лизу союзникам США по антигитлеровской коалиции, и если англичане невысоко оценили это оружие и в боях не использовали, то в РККА ему сразу же нашли применение. Всего Красная Армия получила 3000 базук в конце 1942 года. В последующие годы поставки не производились.
Корейская война
Сокращения бюджетных ассигнований, инициированные после Второй мировой войны министром обороны Л. Джонсоном, фактически отменили предполагаемое широкое внедрение M20. Поэтому первоначально развёртываемые в Корее силы США были вооружены исключительно М9 и M9A1 с боеприпасами M6A3, из старых запасов на складах со времён Второй мировой войны.
На начальных этапах Корейской войны имели место жалобы из-за неэффективности М9 и M9A1 против используемой северокорейцами советской бронетехники.
Вьетнамская война
M20 «Супер Базука» использовалась на ранних этапах войны во Вьетнамеморской пехотой США перед постепенным переходом на гранатомёт M67 и, позднее, на M72 LAW. Хотя случаи уничтожения вражеской бронетехники оказывались чрезвычайно редкими по причине почти полного её отсутствия у противника, он с успехом применялся против фортификационных сооружений и укреплений. M20 оставался на службе в вооружённых силах Южного Вьетнама и местных сил до конца 1960-х.
Устройство
Румынский солдат разбирает для чистки свой PM md. 65 (лицензионную копию АКМ)
АКМ состоит из следующих основных частей и механизмов:
- ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом;
- компенсатор (в моделях с 1960-х годов);
- крышка ствольной коробки;
- затворная рама с газовым поршнем;
- затвор;
- возвратный механизм;
- газовая трубка со ствольной накладкой;
- ударно-спусковой механизм;
- цевьё;
- магазин;
- штык-нож.
В комплект АКМ входят: шомпол и пенал с принадлежностью (протирка, ёршик, отвёртка, выколотка, шпилька, маслёнка), ремень и сумка для переноски магазинов. В комплект АКМС дополнительно входит чехол для автомата с карманом для магазина.
Прицельное приспособление
Прицельное приспособление АКМ состоит из мушки и прицела, в свою очередь состоящего из колодки прицела, пластинчатой пружины, прицельной планки и хомутика. На прицельной планке нанесена шкала с делениям от 1 до 10 (дальность стрельбы в сотнях метров) и буквой «П» (постоянная установка прицела, соответствующая прицелу 3).
К автоматам поздних выпусков прилагается приспособления для стрельбы ночью (самосветящаяся насадка), состоящее из откидного целика с широкой прорезью (устанавливается на прицельной планке) и широкой мушки (надевается на мушку оружия сверху), на которые нанесены светящиеся точки. Данное приспособление не отделяется в процессе эксплуатации — при стрельбе днём мушка и целик откидываются вниз, не мешая пользоваться стандартными прицельными приспособлениями.
Ключевые направления вертолетного бизнеса
Производство вертолетов и комплектующих
Единственный отечественный разработчик и серийный производитель вертолетов — холдинг «Вертолеты России». Он объединяет пять заводов: Улан-Удэнский авиационный завод, Ростовский вертолетный производственный комплекс «Роствертол», Казанский вертолетный завод, Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» и Кумертауское авиационное производственное предприятие.
То есть вертолетостроительная отрасль страны сосредоточена в одной корпорации и находится практически под прямым государственным управлением.
Но кроме непосредственного вертолетостроения, существует сектор авиационного приборостроения, а также производства бортового и наземного оборудования для летательных аппаратов.
Инфраструктура
Важный сегмент для авиабизнеса — строительство посадочных площадок для вертолетов. Мы вышли на этот рынок шесть лет назад, когда конкурентов среди частных компаний почти не было.
В связи с ростом отрасли этим сегментом стали интересоваться крупные игроки — строители аэродромов. Как правило, это строительные компании и проектные институты, которые не заточены на узкую вертолетную нишу.
Проектирование вертолетных площадок подразумевает не только строительно-монтажные работы, но и оснащение объекта технологическим оборудованием, сертификацию, ввод в эксплуатацию. Поэтому новым игрокам приходится обращаться за услугами к специализированным компаниям, ориентированным на оказание услуг «под ключ».
Также к инфраструктурному сегменту можно отнести производителей оборудования (светосигнального, метеорологического, светодиодного и др.) для вертодромов и посадочных площадок.
Продажа
Сегмент продаж новых и ресурсных вертолетов иностранного производства разделен между несколькими компаниями. У них можно приобрести технику брендов Robinson Helicopters, Bell, Airbus, AgustaWestland, RotorWay. Новые вертолеты обычно поставляются на заказ. Ожидание может занять от полугода до трех лет, в зависимости от выбранной модели. В этом смысле выгоднее обращаться к официальным дилерам — обычно они заказывают вертолеты заранее.
Также на рынке продаж нужно выделить компании, предоставляющие авиатехнику в лизинг. В России лизинг вертолетов доступен только для юридических лиц.
Страхование
В России обязательно страхование гражданской ответственности и пилотов от несчастного случая. Без такого полиса пользоваться техникой запрещено.
А вот авиакаско — добровольный вид страхования, который покрывает риски повреждения или гибели вертолета во время полетов, стоянки или транспортировки.
Хранение
Хранить вертолет можно дома на зарегистрированной вертолетной площадке. А можно арендовать место у компаний, предоставляющих ангары и вертодромы.
Ремонт и сервис
Вертолеты, как и автомобили, время от времени требуют ремонта, а также ежегодно проходят техосмотр. Для этих целей созданы компании, предоставляющие техническое обслуживание авиатехники.
Также в этой нише работают бизнесы, которые специализируются на авиатопливообеспечении вертолетной техники, поставке смазочных материалов для вертолетов российского и зарубежного производства.
Аренда
Из-за высокой стоимости покупки и обслуживания вертолетов, некоторые предпочитают брать их в аренду. Здесь им на помощь приходят авиаброкеры.
Обучение
В России два главных вуза, где учат гражданских летчиков: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Кроме того, в этих заведениях обучают диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей.
Частные обучающие курсы предлагают во многих центрах продаж. Курсы должны иметь сертификат Росавиации.
Обмен опытом
В России создана Ассоциация вертолетной индустрии (АВИ), куда входят ключевые игроки рынка. Силами ассоциации на регулярной основе проводятся профессиональные форумы, выставки, митапы.
БЕШМЕТ
Contents
Перспективы
Программа разработки многоцелевого легкого вертолета Ми-54 является одной из наиболее приоритетных в наше время. Ми-54 способен перевозить 13 пассажиров и груз, общей массой до 1500 кг в грузовом отсеке и 1800 кг снаружи фюзеляжа. Вертолет может выполнять не только пассажирские и грузовые перелеты, но и использоваться в качестве корпоративного варианта для выполнения спасательных и медико-санитарных операций, патрулирования прибережных зон, VIP-перевозок и т.д.
На базе Ми-54 планируется создание нескольких военных модификаций с вооружением на борту. Выгода от развития проекта прежде всего заключается в экономичности топливной системы и неплохих показателях маневренности и управляемости во время полета. Вертолет идеально подходит для эксплуатации во всех регионах России из-за широкого диапазона допустимых температур воздуха, а это в свою очередь должно привлечь не только оборонную промышленость, но и отечественные авиакомпании. Много деталей, которые нынче используются в конструкции Ми-54, изготовляется за пределами страны.
Вертолет включили в программу развития гражданской авиатехники, однако на данный момент финансирование проекта заморожено. ОКБ Миля старается вести разработку за собственный счет, при этом не теряя надежды получить государственные инвестиции.
В 2011 году на Петербургском ОАО «Климов» началась разработка перспективного двигателя пятого поколения ВК-800, которым планируется оснастить вертолеты «Ансат» и Ми-54. Об этом на пресс-конференции сообщил генеральный директор данного объединения Ватагин Александр.
«Мы в большей мере надеемся направить свои двигатели на модернизацию Ми-54, но также огромные надежды возлагаем на «Ансат», − сказал господин Ватагин, разъяснив, что финансирование проекта в полной мере еще не осуществлено и ожидается одобрение со стороны заказчиков. «Чтобы начать полноценное инвестирование, нам необходимо видеть покупателя», − добавил гендиректор ОАО «Климов».
В 2011 году были изготовлены три тестовых образца ВК-800, один из которых начал первый этап опытных испытаний. Первый полет на новом двигателе был совершен в 2012 году.
ВК-800 – это турбовальный двигатель пятого поколения, вырабатывающий мощность в пределах 500−800 л.с., разработан для вертолетов с малой и средней грузоподъемностью в одно- и двухдвигательных модификациях. В перспективе выпуск модернизированного двигателя ВК-800С, который можно будет применять на многоцелевых самолетах грузоподъемностью 1-1,5 тонны.
ОАО «Климов» является дочерней компанией ОАО «Оборонпром». Поэтому шансы на то, что новые двигателя все-таки будут установлены на Ми-54, велики. В компетенцию данного предприятия входят разработка, серийное производство и сервисное обслуживание вертолетных двигателей, а также реактивных истребительских двигателей.
«Волосатая звезда»
Она получила свое название в честь английского астронома Эдмонда Галлея (1656-1742 гг.), хотя первое достоверное сообщение об этом небесном теле датировано 240 г. до н.э. Оно содержится в труде китайского летописца Сыма Цяня «Ши Цзи». Впоследствии комета приближалась к Земле с периодичностью от 74 до 79 лет, каждый раз вызывая суеверный ужас.
Исторические хроники разных народов содержат подробные описания этого небесного явления. Каждый раз летописцы отмечают связь между появлением «волосатой звезды» и различными бедствиями, постигшими ту или иную страну. Так, в 1066 г. в Англию вторглось войско Вильгельма Завоевателя, в 1456 г. турецкая армия захватила Афины, а в 1759 г. в разных странах мира произошло несколько землетрясений и извержений вулканов.
Лётные характеристики
Ми-8
Тут без чудес. Для простоты рассмотрим актуальный и сейчас Ми-8АМТШ(он же Ми-171 в экспортной версии). Пустым весит почти семь тонн, крейсерская скорость — 230 километров в час(не быстро — особенно, если торопишься), максимальная скорость почти не отличается — 250 километров в час. Дальность полёта — 570 километров, что тоже не слишком много(впрочем, есть версии, способные на одном баке протянуть почти 900 километров). А если приспичило, вешай дополнительные подвесные баки и лети на 1300 километров… Больше, как правило, не нужно: для этого есть самолёты.
Ми-8МТ(фото: Балдин Евгений)
Отдельно стоит сказать о двух двигателях мощностью две тысячи лошадок, легко работающих и в пустыне, и в горах.
UH-60Чёрный ястреб»
Чёрный ястреб» полегче, пустым весит лишь пять с половиной тонн. Скорость повыше: максимальная — почти 300 километров в час, а крейсерская — 282 километра в час. Дальность полёта — практически те же 580 километров, а вот с использованием ПТБ(подвесных топливных баков) перегнать пустой UH-60 можно на 2200 километров.
UH-60(фото: Daniel Schroeder)
Скороподъёмность тоже повыше, да и в целом по цифрам американец смотрится лучше. Младше на пятнадцать лет — это солидно; плюс весьма удачная силовая установка, как ни крути. Старые модификации Ми-8 американец заметно превосходит по высотности, но современным чуть уступает.
Итоги:Ми-8: 4 баллаUH-60: 4,5 балла
Модификации
Многоцелевые
- Ми-8ТБ
- Ми-8ТВ — аббр. от «Транспортный, вооружённый». Принят на вооружение Советской Армии в 1968 году. Отличался установкой направляющих для 4-х ПТУР 9M14M «Малютка», пулемёта А-12,7, бронированием кабины пилотов, капотов редуктора и двигателей, бронестёклами кабины пилотов (в основном лобовых).
- Ми-8АТ — вертолёт с двигателями ТВ2-117АГ.
- Ми-8АВ — воздушный минный заградитель для сухопутных войск. Устанавливался миноукладчик ВМР-1. Мог устанавливать от 64 (в первых модификациях) до 200 мин.
- Ми-8АД — модификация воздушного минного заградителя для сухопутных войск, предназначенный для постановки малогабаритных неизвлекаемых противопехотных мин.
- Ми-8МТ — модификация с двигателями ТВ3-117.
- Ми-8МТВ или Ми-8МТВ-1 — модификация с двигателями ТВ3-117ВМ, ТВ3-117ВМ серии 02, ВК-2500-03. Запущена в серийное производство в Казани в 1988 году.
- Ми-8МТВ-2
- Ми-8МТВ-3
- Ми-8МТВ-5 — изменена форма носовой части («дельфиний нос»). С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» взамен САРПП-12ДМ (САРПП-12Д1М).
- Ми-8МТКО — вариант со светотехникой, адаптированной к применению пилотажной системы ночного видения.
- Ми-17-1В — экспортный вариант Ми-8МТВ.
- Ми-8АМТ (экспортное обозначение — Ми-171Е) — вариант Ми-8МТВ с небольшими изменениями, производимый на Улан-Удэнском авиационном заводе (с 1991 года). Имеются различные модификации: пассажирский. транспортный, поисково-спасательный, VIP-салон и д.р.
- — модификация вертолёта Ми-8АМТ, имеет сертификат, выданный Межгосударственным авиационным комитетом.
- Ми-171А1 — модификация вертолёта Ми-8АМТ, соответствующая Нормами лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29.
- Ми-17КФ — модификация Ми-8МТВ-5 с авионикой фирмы Honeywell. Разработан ОКБ имени Миля совместно с КВЗ по заказу канадской компании Kelowna Flightcraft. Первый полёт 3 августа 1997.
- Ми-8ТГ — модификация Ми-8П с политопливными ГТД ТВ2-117Г.
- — многоцелевой вертолёт-амфибия.
- Ми-18 — удлинённый вариант Ми-8МТ. Серийно не производился.
- Ми-8МСБ — украинская модификация с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии, для ВВС (принят на вооружение в апреле 2014) и на экспорт.
Воздушные командные пункты
- Ми-8ВКП или Ми-8ВзПУ — воздушный командный пункт.
- Ми-8ИВ или Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров дивизий, серийная модификация.
- Ми-9 — воздушный командный пункт для командиров мотострелковых и танковых дивизий. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
- Ми-9Р — воздушный командный пункт для командиров ракетных дивизий РВСН. Оснащён автоматизированным комплексом связи. Создан в 1987 году на базе Ми-8МТ.
Медицинские
- Ми-8МБ — воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8Т.
- Ми-8МТБ — бронированный воздушный госпиталь. Создан на базе Ми-8МТ.
- Ми-8МТВМ — медицинская модификация Ми-8МТВ.
- Ми-8МТВ-МПС — медицинский поисково-спасательный вертолёт на базе Ми-8МТВ.
- Ми-17Г — экспортный вариант воздушного госпиталя.
- Ми-17-1ВА «Амбулатория» — экспортный вариант Ми-8МТВ в санитарном варианте.
Ударные
Ми-8АМТШ (экспортное обозначение — Ми-171Ш) — транспортно-штурмовой вертолёт, оснащается комплектом вооружения, эквивалентным Ми-24, комплексом броневой защиты экипажа и адаптируется под применение техники ночного видения. На авиасалоне Фарнборо-99 получил наименование «Терминатор». С конца 2011 года оснащается бортовым устройством регистрации «Тест-1» взамен САРПП-12. С конца 2013 года оснащается изделием БУР «Тест-1» с расширенным перечнем регистрируемых параметров (40 аналоговых и 28 разовых). Защита: ЭВУ, бронеплиты стальные, автомат выброса ЛЦ, постановщик помех, защищенные топливные баки. Возможности: спуск на лебедке до 4-х человек одновременно, рампа, поисковой прожектор ИК, очки ночного видения, ИК камера. Вооружение: С-8 ракеты в блоках, Атака (ПТУР).
Ми-8АМТШ-1 — модификация Ми-8АМТШ, оснащённая комплексом вооружения в сочетании с салоном повышенной комфортности (VIP-салон)